следует прожить свою жизнь так чтобы потом не было за что краснеть

Я ПРОЖИЛ ЖИЗНЬ ТАК, ЧТО МНЕ НЕ ЗА ЧТО КРАСНЕТЬ…

следует прожить свою жизнь так чтобы потом не было за что краснетьследует прожить свою жизнь так чтобы потом не было за что краснеть

следует прожить свою жизнь так чтобы потом не было за что краснеть

Портрет А. Ф. Кони (И. Е. Репин)

9 февраля (28 января) 1844 года родился Анатолий Федорович Кони, известный российский государственный деятель, юрист, ученый, публицист, литератор. Его кругозор и эрудиция, человеческие качества, принципиальность заслужили уважение широких кругов общества. При этом речь идет даже о тех людях, которые занимали крайне противоположную по отношению к А. Ф. Кони точку зрения.

Отец А. Ф. Кони издавал и редактировал «Литературную газету», журнал «Репертуар и Пантеон», а мать играла в театре. От матери и отца, Анатолий Кони унаследовал литературный талант и любовь к театру. Главной целью воспитания в семье Кони было научить детей думать. Отец старался привить детям самостоятельность и независимость мышления. Эта самостоятельность позволила ему блестяще сдать экстерном экзамены сначала на математическоеотделениеПетербургского университета, а затем – вследствие того, что учебное заведение было закрыто из-за студенческих выступлений, – поступить на юридический факультет Московского университета. В 1865 году молодой юрист Анатолий Кони окончил Московский университет и завершил работу над диссертацией «О праве необходимой обороны», которая получила похвальный отзыв. Он удостоен степени кандидата права. Отказавшись от предложения остаться при университете преподавателем по кафедре уголовного права, Анатолий Кони служит в Военном министерстве, Санкт-Петербургской и Московской судебных палатах, Сумском, Харьковском и Петербургском окружном суде, прокурором суда в других городах Российской империи. Он руководил расследованием сложных, запутанных дел, по наиболее крупным делам выступал обвинителем. Его обвинительные речи публикуются в газетах, и это приносит ему известность. Уже тогда его считали «судебной совестью». Он считал: «Как бы хороши ни были правила деятельности, они могут потерять свою силу и значение в неопытных, грубых или недобросовестных руках.

Семейные дела и состояние здоровья не позволили Анатолию Фёдоровичу обзавестись семьей. Врачи предсказывали ему недолгую жизнь и, по его собственным словам, он не мог «быть ничьим мужем» вследствие крайне расстроенного здоровья и ужасного состояния нервов. Очевидно это было одной из причин того, что все свои усилия он направил на благо общественного развития. Находясь на лечении за границей, он изучает судебную практику Германии, Франции и Бельгии, в залах заседаний судов встречается с прокурорами, адвокатами, изучает юридическую литературу, анализирует тенденции развития судебной практики по уголовным делам. Все чаще он задумывается о смене прокурорской деятельности на адвокатскую.

В области общественного и государственного строя он придерживался умеренно-либеральных взглядов, был сторонником демократических принципов судопроизводства (суда присяжных, гласности судебного процесса и т.д.). Действуя в духе судебных уставов, он был воплощением одновременно судьи и прокурора. А. Ф. Кони исповедовал принцип независимости и никогда не принадлежал ни к какой партии или политической группировке. Он доказывал своим примером, что можно служить охране правовых интересов государства, не забывая, однако, о личности подсудимого. Анатолий Федорович был прекрасный оратор. Его выступления собирали большое количество публики. В те дни, когда Кони предстояло выступать на судебных заседаниях, залы были забиты до отказа. Содержание его речей было настолько логичным и доказательным, что суд чаще всего вставал на его сторону. Особенно он стал известен в связи с делом Веры Ивановны Засулич, которую обвиняли в покушении на убийство петербургского градоначальника генерала Ф. Ф.Трепова в январе 1878 года. Благодаря блестящей речи А. Ф. Кони в защиту подсудимой, присяжные заседатели вынесли оправдательный вердикт.

В своих судебных речах А. Ф. Кони особенно старательно останавливался на выяснении характера обвиняемого, и, только дав ясное представление о том, «кто этот человек», переходил к дальнейшему изысканию внутренней стороны совершенного преступления. Он выяснял, какое влияние могли оказать внешние факторы на совершение преступления, при этом тщательно отмечал долю благоприятных или неблагоприятных условий жизни данного лица. Анатолий Федорович Кони показывал не только то, что есть, но и то, как оно образовалось, каким путем человек, преступивший закон, дошел до совершения преступления. Только выяснив сущность человека и показав, как образовалась она и как реагировала на сложившуюся житейскую обстановку, раскрывал он «мотивы преступления» и искал в них оснований, как для заключения о действительности преступления, так и для определения свойств его.

Всю свою жизнь А. Ф. Кони посвятил совершенствованию судебной системы. Одновременно с деятельностью юриста как члена Государственного совета, члена законодательной комиссий по подготовке многочисленных законов и положений, сенатора уголовного кассационного департамента Сената, он активно занимается общественной и научной деятельность – доктор права, почётный член Московского университета, почетный академик Петербургской Академии Наук, член и председатель Петербургского юридического общества. А. Ф. Кони еще и литератор и публицист. В 1887 году А. Ф. Кони знакомится с Л. Н. Толстым. В результате этого знакомства появляется роман знаменитого писателя «Воскресение», а Анатолий Фёдорович на основе воспоминаний пишет произведение «Лев Николаевич Толстой». В 1900 году он был избран почетным академиком Академии наук по разряду изящной словесности. Его основные труды были посвящены воспоминаниям о его юридической деятельности и истории судебной реформы: «Судебные речи» (1888), «Отцы и дети судебной реформы» (1914), есть и пятитомный сборник воспоминаний «На жизненном пути», а также биографический очерк «Федор Петрович Гааз», за который он в 1902 году был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. В своих воспоминаниях он рассказывает о коллегах и деятелях российской культуры Л. Н. Толстом, И. Н. Тургеневе, А. Н. Островском, Ф. М. Достоевском.

Кроме многочисленных высоких государственных наград за работу в области юриспруденции, А. Ф. Кони за литературную деятельность удостоен также нескольких золотых медалей Академии Наук.

В годы Первой мировой войны Анатолий Федорович возглавлял ряд комитетов Государственного совета по оказанию помощи лицам, ставшим инвалидами. Он принимал активное участие в работе различных комиссий: о денежных средствах, об организации помощи беженцам и т.д. А. Ф. Кони был членом попечительного комитета судебного ведомства, созданного для защиты жертв войны.

После Октябрьской революции 1917 года и ликвидации прежней судебной системы А. Ф. Кони, как и многие чиновники был уволен со службы. Он занимался литературной и преподавательской деятельностью. Будучи профессором уголовного судопроизводства в Петроградском университете (1918-1922), выступал с сотнями лекций в различных организациях и учреждениях: по уголовному судопроизводству в Петроградском университете, по прикладной этике в Институте живого слова, по этике общежития в Железнодорожном университете, о врачебной этике и экспертизе в Клиническом институте, по теории и истории ораторского искусства в Институте живого слова, по русской литературе и истории русского языка. Кони консультировал Наркомюст молодой Советской республики по особо сложным делам, читал лекции юристам, написал Комментарий к Уголовному Кодексу РСФСР 1922 года. В 1924 годe на торжественном собрании в Академии наук отмечалось 80-летие знаменитого юриста. А в 1926 году правительство по представлению Академии наук назначило ему персональную пенсию.

Анатолий Федорович Кони скончался от пневмонии 17 сентября 1927 года в Ленинграде. Он похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры, а в 1930-е годы его прах был перенесен на Литературные мостки Волкова кладбища.следует прожить свою жизнь так чтобы потом не было за что краснеть

В 2000 году Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 75 от 25 февраля была учреждена высшая ведомственная награда – Медаль Анатолия Кони.

Источник

Сложноподчиненные предложения. Примеры

Сложноподчинённое пред­ло­же­ние скла­ды­ва­ет­ся из глав­ной части и зави­си­мо­го от неё при­да­точ­но­го предложения.

Приведем при­ме­ры слож­но­под­чи­нён­ных пред­ло­же­ний с раз­ны­ми вида­ми при­да­точ­ных частей.

Что такое сложноподчиненное предложение?

Сложноподчинённое пред­ло­же­ние состо­ит из двух и более про­стых пред­ло­же­ний, одно из кото­рых явля­ет­ся глав­ным, а дру­гое — зави­си­мым. Зависимость одно­го пред­ло­же­ния от дру­го­го выра­жа­ет­ся под­чи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми и союз­ны­ми сло­ва­ми.

Часть, в кото­рой нахо­дит­ся под­чи­ни­тель­ный союз или союз­ное сло­во, явля­ет­ся при­да­точ­ным пред­ло­же­ни­ем, соот­вет­ствен­но, часть, в кото­рой их нет, назы­ва­ет­ся глав­ным пред­ло­же­ни­ем, или глав­ной частью.

следует прожить свою жизнь так чтобы потом не было за что краснеть

Синтаксически зави­си­мая часть слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния назы­ва­ет­ся при­да­точ­ным пред­ло­же­ни­ем.

Связь меж­ду глав­ным и при­да­точ­ным пред­ло­же­ни­ем более тес­ная, чем в слож­но­со­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, где его части сохра­ня­ют отно­си­тель­ную само­сто­я­тель­ность. Например, рас­смот­рим предложение:

Было ясно, что дед с отцом не успе­ют закон­чить к вече­ру кры­шу дома.

Сообщение, кото­рое несет в себе глав­ная часть (было ясно) непол­но без пояс­не­ния его вто­рой частью, поэто­му связь меж­ду глав­ным и зави­си­мым пред­ло­же­ни­я­ми более тес­ная, чем в слож­но­со­чи­нен­ном предложении.

Подчинительные сою­зы и союз­ные сло­ва выра­жа­ют раз­лич­ные смыс­ло­вые отно­ше­ния меж­ду глав­ной и при­да­точ­ной частя­ми. В зави­си­мо­сти от это­го раз­ли­ча­ют сле­ду­ю­щие виды слож­но­под­чи­нен­ных предложений:

Сложноподчиненные пред­ло­же­ния так­же мож­но раз­де­лить на две боль­шие груп­пы в зави­си­мо­сти от того, отно­сит­ся ли при­да­точ­ная часть к одно­му сло­ву в глав­ной части или пояс­ня­ет её всю. В глав­ной части одно сло­во пояс­ня­ют сле­ду­ю­щие при­да­точ­ные части:

Поясняют все глав­ное пред­ло­же­ние при­да­точ­ные части:

Примеры сложноподчиненных предложений с разными видами придаточных частей

Придаточная изъ­яс­ни­тель­ная часть отно­сит­ся в глав­ном пред­ло­же­нии к сло­вам со зна­че­ни­ем речи (гово­рить, рас­ска­зать, спро­сить, отве­чать), мыс­ли (думать, решать), чув­ства (радо­вать­ся, оби­жать­ся, сер­дить­ся). Она «изъ­яс­ня­ет» (истол­ко­вы­ва­ет, рас­кры­ва­ет их смысл) и отве­ча­ет на падеж­ные вопро­сы что? о чём? чем? чему?

К глав­ной части при­да­точ­ное изъ­яс­ни­тель­ное при­со­еди­ня­ет­ся с помо­щью сою­зов (ли, буд­то, как, что­бы) и союз­ных слов (кто, что, где, когда, зачем, как).

Предложения с придаточными изъяснительными

Я стал дожи­дать­ся, ско­ро ли сол­ныш­ко вста­ет (И. Никитин).

Смотри, как роща зеле­не­ет, паля­щим солн­цем обли­та (Ф. И. Тютчев)

Я уве­рил себя, что эта осень пер­вая и послед­няя в моей жиз­ни (К. Паустовский).

Предложения с придаточными определительными

Придаточное опре­де­ли­тель­ное пред­ло­же­ние пояс­ня­ет сло­во с пред­мет­ным зна­че­ни­ем в соста­ве глав­но­го пред­ло­же­ния и отве­ча­ет на вопро­сы какой? каков? чей?

К глав­ной части при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное при­со­еди­ня­ет­ся союз­ны­ми сло­ва­ми (какой, кото­рый, чей, где, куда, отку­да).

Предложения с придаточными образа действия

Этот тип при­да­точ­ных отно­сит­ся к ука­за­тель­но­му сло­ву «так» в глав­ной части и обо­зна­ча­ет, каким обра­зом совер­ша­ет­ся действие.

Следует про­жить свою жизнь так, что­бы потом не было за что краснеть.

Она гово­ри­ла так, как буд­то дер­жа­ла что-то за щекой.

Предложения с придаточными меры и степени

Придаточные меры и сте­пе­ни отно­сят­ся к ука­за­тель­ным сло­вам «так», «такой», «столь­ко», «настоль­ко», «до того», обо­зна­ча­ют сте­пень про­яв­ле­ния при­зна­ка, каче­ства, дей­ствия и отве­ча­ют на вопро­сы в какой сте­пе­ни? сколь­ко? насколько?

Биатлонистка Дарья Домрачева про­шла дистан­цию быст­рее, чем пред­по­ла­га­ли журналисты.

Время шло мед­лен­нее, чем капа­ла в боч­ку дож­де­вая вода с крыши.

Дождь про­шел так быст­ро, что зем­ля в саду под ябло­ня­ми не успе­ла как сле­ду­ет намокнуть.

Предложения с придаточными места

Придаточные места отно­сят­ся к наре­чи­ям «там», «туда», «отту­да», «вез­де», «всю­ду», «ото­всю­ду» или обсто­я­тель­ствам места и отве­ча­ют на вопро­сы где? куда? откуда?

Там, где люди борют­ся с пур­гой, вста­нет над тай­гой наш город юный (М. Исаковский).

Куда ведёт путь пря­мой, туда не ездят на кривой.

Где нет зна­ний, там нет и смелости.

Куда дере­во под­руб­ле­но, туда оно и валится.

Предложения с придаточными времени

Придаточные вре­ме­ни пояс­ня­ют все глав­ное пред­ло­же­ние и отве­ча­ет на вопро­сы когда? как дол­го? с каких пор?

Когда зашло солн­це, мы вер­ну­лись на бивак.

Как толь­ко насту­пил рас­свет, тури­сты дви­ну­лись в путь.

Пока я дышать умею, я буду идти впе­ред (Лев Ошанин).

Предложения с придаточными цели

Придаточное пред­ло­же­ние цели назы­ва­ет цель, а глав­ное — пред­по­сыл­ку, кото­рая обес­пе­чи­ва­ет дости­же­ние ука­зан­ной цели. От глав­но­го пред­ло­же­ния зада­дим к нему вопро­сы с какой целью? зачем? для чего?

Ребята оста­лись в шко­ле после уро­ков, что­бы поиг­рать в волейбол.

Наконец, сму­ща­ясь и крас­нея, она повер­ну­лась ко мне, что­бы спро­сить об этом.

Мне нужен мир, чтоб всей зем­ле моей вовек не знать воен­но­го пожа­ра (А. Безыменский).

Предложения с придаточными причины

Придаточная часть при­чи­ны ука­зы­ва­ет при­чи­ну того, о чем гово­рит­ся в глав­ном пред­ло­же­нии, и отве­ча­ет на вопро­сы поче­му? отче­го? по какой причине?

Никогда не отка­зы­вай­тесь от мало­го в рабо­те, ибо из мало­го стро­ит­ся великое.

Может, Блок искал эту тиши­ну и бли­зость моря, пото­му что она воз­вра­ща­ет смя­тен­но­му чело­ве­че­ско­му серд­цу спо­кой­ствие (К. Паустовский).

Он вла­дел оди­на­ко­во пло­хо все­ми евро­пей­ски­ми язы­ка­ми и в раз­го­во­ре посто­ян­но пере­ме­ши­вал их, ковер­кал сло­ва, может быть, несколь­ко умыш­лен­но, посколь­ку в каж­дом акро­ба­те все­гда сидит немно­го кло­у­на (Александр Куприн).

Предложения с придаточными уступительными

Действие в глав­ном пред­ло­же­нии раз­во­ра­чи­ва­ет­ся вопре­ки тому, о чем гово­рит­ся в при­да­точ­ной усту­пи­тель­ной части. Придаточная уступ­ки отве­ча­ет на вопро­сы несмот­ря на что? вопре­ки чему?

Человек дол­жен тру­дить­ся в поте лица, кто бы он ни был (А. Чехов).

Хотя утро было пре­крас­ное, но выеха­ли в поле не так рано (С. Аксаков).

Пускай шумит вол­на морей, утёс гра­нит­ный не пова­лит (М. Лермонтов).

Как ни про­зрач­на стек­лян­ная кры­ша, но она не ясное небо (В. Гаршин).

Предложения с придаточными условными

В при­да­точ­ной услов­ной части содер­жит­ся усло­вие, в рам­ках кото­ро­го раз­ви­ва­ет­ся собы­тие, обо­зна­чен­ное в глав­ной части.

Ты дол­жен посвя­тить оте­че­ству свой век, коль хочешь навсе­гда быть чест­ный чело­век (Фонвизин).

Если по-русски скро­ен, и один в поле воин (Пословица).

Когда я зря мину­ту поте­рял, мне жаль себя (С. Островой).

Предложения с придаточными следствия

Придаточные след­ствия ука­зы­ва­ют на итог, резуль­тат, выте­ка­ю­щий из того, о чем идет речь в глав­ной части. От глав­ной части к при­да­точ­ной зада­ет­ся вопрос что яви­лось следствием?

Село Уклеево лежа­ло в овра­ге, так что с шос­се и со стан­ции вид­ны были толь­ко коло­коль­ня и тру­бы сит­це­на­бив­ной фаб­ри­ки… (А. Чехов).

Не было ни одной туч­ки, вслед­ствие чего небес­ный свод казал­ся голу­бой хру­сталь­ной чашей (А. Чехов).

Тихий звук сна­ру­жи не дохо­дил в ком­на­ту, так что в этой тишине посту­ки­ва­ние маят­ни­ка каза­лось силь­ным зву­ком (Л. Толстой).

Предложения с придаточными сравнения

В слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ни­ях с при­да­точ­ны­ми срав­не­ния два собы­тия срав­ни­ва­ют­ся, упо­доб­ля­ют­ся друг другу.

На низине, за опуш­кой кри­ча­ли чиби­сы, точ­но пла­ка­ли малень­кие дети (С. Сергеев-Ценский).

Закружилась листва золо­тая в розо­ва­той воде на пру­ду, слов­но бабо­чек лёг­кая стая с зами­ра­ньем летит на звез­ду (С. Есенин).

Жизнь тече­нье своё изме­ни­ла, как река изме­ня­ет рус­ло (Н. Некрасов).

Источник

Сложноподчиненные предложения

Класс: 9

Презентация к уроку

Сложноподчинённое предложение состоит из двух и более простых предложений, одно из которых является главным, а другое — зависимым. Зависимость одного предложения от другого выражается подчинительными союзами и союзными словами.

Часть, в которой находится подчинительный союз или союзное слово, является придаточным предложением, соответственно, часть, в которой их нет, называется главным предложением, или главной частью.

Сложное предложение, в котором одно простое предложение по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом, называется сложноподчинённым.

Синтаксически зависимая часть сложноподчиненного предложения называется придаточным предложением.

Связь между главным и придаточным предложением более тесная, чем в сложносочиненном предложении, где его части сохраняют относительную самостоятельность. Например, рассмотрим предложение:

Было ясно, что дед с отцом не успеют закончить к вечеру крышу дома.

Сообщение, которое несет в себе главная часть (было ясно) неполно без пояснения его второй частью, поэтому связь между главным и зависимым предложениями более тесная, чем в сложносочиненном предложении.

Подчинительные союзы и союзные слова выражают различные смысловые отношения между главной и придаточной частями. В зависимости от этого различают следующие виды сложноподчиненных предложений:

Сложноподчиненные предложения также можно разделить на две большие группы в зависимости от того, относится ли придаточная часть к одному слову в главной части или поясняет её всю. В главной части одно слово поясняют следующие придаточные части:

Поясняют все главное предложение придаточные части:

Примеры сложноподчиненных предложений с разными видами придаточных частей

Придаточная изъяснительная часть относится в главном предложении к словам со значением речи (говорить, рассказать, спросить, отвечать), мысли (думать, решать), чувства (радоваться, обижаться, сердиться). Она «изъясняет» (истолковывает, раскрывает их смысл) и отвечает на падежные вопросы что? о чём? чем? чему?

Предложения с придаточными изъяснительными

Я стал дожидаться, скоро ли солнышко встает. (И.Никитин)

Смотри, как роща зеленеет, палящим солнцем облита. (Ф.И.Тютчев)

Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (К.Паустовский)

Придаточное определительное предложение поясняет слово с предметным значением в составе главного предложения и отвечает на вопросы какой? каков? чей?

Милы мне не жаркие страны, где крылатые пальмы видны, а вот эти седые туман и мохнатые лапы сосны. (Кежун)

Дайте дело такое, чтобы сердце горело и не знало покоя. (Лев Ошанин)

Предложения с придаточными образа действия

Этот тип придаточных относится к указательному слову «так» в главной части и обозначает, каким образом совершается действие.

Следует прожить свою жизнь так, чтобы потом не было за что краснеть.

Она говорила так, как будто держала что-то за щекой.

Предложения с придаточными меры и степени

Придаточные меры и степени относятся к указательным словам «так», «такой», «столько», «настолько», «до того», обозначают степень проявления признака, качества, действия и отвечают на вопросы в какой степени? сколько? насколько?

Биатлонистка Дарья Домрачева прошла дистанцию быстрее, чем предполагали журналисты.

Время шло медленнее, чем капала в бочку дождевая вода с крыши.

Дождь прошел так быстро, что земля в саду под яблонями не успела как следует намокнуть.

Предложения с придаточными места

Придаточные места относятся к наречиям «там», «туда», «оттуда», «везде», «всюду», «отовсюду» или обстоятельствам места и отвечают на вопросы где? куда? откуда?

Там, где люди борются с пургой, встанет над тайгой наш город юный. (М.Исаковский)

Куда ведёт путь прямой, туда не ездят на кривой.

Где нет знаний, там нет и смелости.

Куда дерево подрублено, туда оно и валится.

Предложения с придаточными времени

Придаточные времени поясняют все главное предложение и отвечает на вопросы когда? как долго? с каких пор?

Когда зашло солнце, мы вернулись на бивак.

Как только наступил рассвет, туристы двинулись в путь.

Пока я дышать умею, я буду идти вперед. (Лев Ошанин)

Предложения с придаточными цели

Придаточное предложение цели называет цель, а главное — предпосылку, которая обеспечивает достижение указанной цели. От главного предложения зададим к нему вопросы с какой целью? зачем? для чего?

Ребята остались в школе после уроков, чтобы поиграть в волейбол.

Наконец, смущаясь и краснея, она повернулась ко мне, чтобы спросить об этом.

Мне нужен мир, чтоб всей земле моей вовек не знать военного пожара. (А.Безыменский)

Предложения с придаточными причины

Придаточная часть причины указывает причину того, о чем говорится в главном предложении, и отвечает на вопросы почему? отчего? по какой причине?

Никогда не отказывайтесь от малого в работе, ибо из малого строится великое.

Может, Блок искал эту тишину и близость моря, потому что она возвращает смятенному человеческому сердцу спокойствие. (К.Паустовский)

Он владел одинаково плохо всеми европейскими языками и в разговоре постоянно перемешивал их, коверкал слова, может быть, несколько умышленно, поскольку в каждом акробате всегда сидит немного клоуна. (Александр Куприн)

Предложения с придаточными уступительными

Действие в главном предложении разворачивается вопреки тому, о чем говорится в придаточной уступительной части. Придаточная уступки отвечает на вопросы несмотря на что? вопреки чему?

Человек должен трудиться в поте лица, кто бы он ни был. (А.Чехов)

Хотя утро было прекрасное, но выехали в поле не так рано. (С.Аксаков)

Пускай шумит волна морей, утёс гранитный не повалит. (М.Лермонтов)

Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо. (В.Гаршин)

Предложения с придаточными условными

В придаточной условной части содержится условие, в рамках которого развивается событие, обозначенное в главной части.

Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек (Фонвизин).

Если по-русски скроен, и один в поле воин. (Пословица)

Когда я зря минуту потерял, мне жаль себя. (С.Островой)

Предложения с придаточными следствия

Придаточные следствия указывают на итог, результат, вытекающий из того, о чем идет речь в главной части. От главной части к придаточной задается вопрос что явилось следствием?

Село Уклеево лежало в овраге, так что с шоссе и со станции видны были только колокольня и трубы ситценабивной фабрики… (А.Чехов)

Не было ни одной тучки, вследствие чего небесный свод казался голубой хрустальной чашей. (А.Чехов)

Тихий звук снаружи не доходил в комнату, так что в этой тишине постукивание маятника казалось сильным звуком. (Л.Толстой)

Предложения с придаточными сравнения

В сложноподчиненных предложениях с придаточными сравнения два события сравниваются, уподобляются друг другу.

На низине, за опушкой кричали чибисы, точно плакали маленькие дети. (С.Сергеев-Ценский)

Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. (С.Есенин)

Жизнь теченье своё изменила, как река изменяет русло. (Н.Некрасов)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *