следствие вели знатоки бумеранг актеры
Следствие ведут знатоки: Бумеранг, 1987: актеры и роли
Василий Бочкарев Георгий Мартынюк Эльза Леждей Elsa Lezhdey
Покойная жена Шаляпина может быть замешана в международной афере
Как две капли воды: турецкие актрисы, которые очень похожи на голливудских звезд
Шепелев сбежал от троих детей за границу: «Жизнь как есть»
Клава Кока обвинила Леди Гагу в плагиате: «Не показалось»
Цискаридзе отказался говорить с Красовским: «Всем давал, а мне не дал»
Хагрид – Робин Уильямс? Актеры, которые могли сыграть в «Гарри Поттере», но что-то пошло не так
«Больно и страшно»: тяжелобольная Казьмина попрощалась с детьми
Снова в одиночестве: Николаев и Пугачева забыли о детях Киркорова
Попал под трибунал: как актер Владимир Заманский оказался в лагерях
Точь-в-точь: спортсмены, которые очень похожи на мировых звезд
Выдает пропуска в Marvel? 4 раза, когда актеры сыграли с Хиддлстоном, а затем попали в киновселенную
Гордон разнесла Собчак после смертельного ДТП: «Апогей эгоизма»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Следствие ведут знатоки: Бумеранг (1987)
Следствие ведут знатоки: Бумеранг
Марат Бывалов, сын известной эстрадной певицы, оставил научную карьеру и стал режиссировать грабежи. Его дела шли хорошо до тех пор, пока герой не доверил дело запуганному отцу близнецов, волей случая оказавшемуся свидетелем одного из налетов. Рассчетливый и хладнокровный «режиссер» не учел лишь одно обстоятельство: пока он готовил очередную операцию тот, на кого он рассчитывал, полюбил женщину и перестал быть трусом.
Отзыв критика о фильме «Следствие ведут знатоки: Бумеранг», 1987
Напрасные слова.. я выдохну устало
«Следствие ведут ЗнаТоКи» — вообще не детектив, с точки зрения современного зрителя. Непосредственно милицейско-расследовательская часть, как правило, предсказуема, главная героическая троица — абсолютно статична на протяжении всего цикла, а потому не слишком интересна.
Подлинная жемчужина этого сериала — срез жизни, человеческие истории и судьбы, которые ложатся в основу каждого нового дела и просто потрясающе воплощаются на экране лучшими актерскими силами советского кинематографа.
И в этом плане «Бумеранг» — один из лучших эпизодов саги. Единожды посмотрев его, уже невозможно забыть глаза Людмилы Чурсиной, сыгравшей здесь известную певицу, мать главного злодея, увидевшую вдруг истинное лицо обожаемого сына. Андрей Харитонов, чудесно умевший быть Оводом, в Бумеранге предстает законченным подонком — умный, циничный, безжалостный и жадный. Настоящий Дориан Грей. Но при этом он жутко реалистичен. Однажды предавший друзей во время восхождения в горах, он легко оправдывает собственную трусость и предательство, свою мать, посвятившую ему жизнь, он считает просто кормящей единицей, презирает и использует ее, впрочем, как и всех вокруг. «Этакий маленький злобный фюрер»,- говорит о нем Томин.
Вероника Былова в исполнении Людмилы Чурсиной — классическая интеллигентка, благородная и самоотверженная женщина, которая боится посмотреть правде в глаза, потому что это будет означать бесполезность всех ее жертв, бессмысленность всей ее жизни. Поэтому она верит, что ее сын — прекрасный, талантливый, но не очень удачливый человек. Да, ей с ним трудно разговаривать — будучи умной, здравой женщиной, она вдруг полностью теряется рядом с сыном, невольно лебезит и глупеет. Сама это понимает, но ничего не может поделать. Сцена ее встречи с правдой сделана блестяще — чего стоит только нечаянный взгляд в зеркало: чужое лицо с глазами, наполненными ужасом. Сыграно так виртуозно, что прекрасно читается дальнейшая судьба героини. Ее просто раздавило. Дополнительный трагизм сцене придает великолепный романс Давида Тухманова «Напрасные слова», звучащий лейтмотивом всего фильма. Именно в этот момент понимаешь, что вот это — самое страшное, что может случиться с человеком: внезапно обнаружить, что ребенок, в которого ты вложил всю душу, — мерзкий негодяй, враг всего, что тебе дорого.
Мне лично жаль только, что сценаристы не попытались хоть немножко очеловечить Марата. Он остался подонком до самого финала — и его реакция на последнее письмо матери не вызывает ничего кроме омерзения. Хотя, возможно, таких людей уже ничем не проймешь. И как жаль, что именно эти Мараты часто правят бал в наши дни…
Криминал Следствие ведут знатоки: Бумеранг появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Василий Давидчук. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Андрей Харитонов, Иветта Киселева, Леонид Каневский, Эльза Леждей, Сергей Варчук, Александр Граве, Николай Стоцкий, Людмила Чурсина, Андрей Калашников, Михаил Калинкин, Наталья Орлова, Наталья Потапова, Георгий Куликов, Андрей Некрасов, Василий Бочкарев.
Как снимали сериал «Следствие ведут знатоки» (19 фото)
Главные герои сериала — три работника московской милиции: следователь Знаменский, инспектор уголовного розыска Томин и эксперт-криминалист Кибрит (в последних двух сериях 2002—2003 гг. — Китаева), распутывают сложнейшие дела.
Название тройки «ЗнаТоКи» — комбинация из первых букв фамилий главных героев. Основная часть серии состоит из 22 фильмов («дел»), выходивших с 1971 по 1989 год, а фильмы № 23 и № 24, вышедшие в 2002 и 2003 годах соответственно, известны также под названием «Следствие ведут ЗнаТоКи». Десять лет спустя».
Сериал был создан по инициативе министра внутренних дел СССР Николая Щёлокова, который преследовал цель «очеловечить» образ советского милиционера для широкой аудитории, а также вести разъяснительную работу, направленную на профилактику преступности.
Сериал пользовался большой популярностью у телезрителей Советского Союза, достигнув пика популярности в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов. Актёры, игравшие ЗнаТоКов, хотя и были до того известны кинозрителю, именно благодаря сериалу приобрели всесоюзную славу.
Замысел
Николай Щёлоков проводил глубокие реформы советской милиции, которые ставили своей целью повышение престижа милиции среди населения, падение уровня преступности, предупреждение преступлений и повышение интеллектуального уровня советского милиционера.
Например, по инициативе Щёлокова было создано более 15 высших учебных заведений для работников милиции. Таким образом, создание телевизионных программ, повышающих престиж советской милиции и направленных на предупреждение преступлений, было приоритетным направлением. Характерным эпизодом этого периода является встреча Щёлокова с Владимиром Высоцким, где министр лично попросил актёра надеть милицейскую форму в сериале «Место встречи изменить нельзя».
Организация новых телеспектаклей была поручена старшему редактору Главной редакции литературно-драматических программ Центрального Телевидения Эмилии Андреевне Каширниковой, которая после детального анализа современной советской детективной литературы остановила свой выбор на авторском тандеме супругов Ольги и Александра Лавровых.
Так, в 1969 году по рассказу Лавровых режиссёром Евгением Ануфриевым был снят телеспектакль «Солдаты в синих шинелях», который имел зрительский успех, и авторский тандем получил заказ на разработку цикла с общими актёрами. К концу 1970 года Лавровы представили сценарии первых четырёх серий: «Черный маклер», «Расскажи, расскажи, бродяга», «Естественная убыль» и «Волшебные узоры», из которых в дальнейшем редакторы и режиссёры сделали пять отдельных телеспектаклей.
Так, повесть «Черный маклер» была разбита на первую серию, собственно «Черный маклер» и третью серию «С поличным», повесть «Расскажи, расскажи, бродяга» стала второй серией «Ваше подлинное имя», повесть «Естественная убыль» превратилась в четвертую серию «Повинную голову…», а повесть «Волшебные узоры» в пятую — «Динозавр».
Редакция телевидения и Министерство внутренних дел одобрили сценарии. Успеху Лавровых способствовало несколько обстоятельств. Во-первых, Александр Лавров много лет проработал следователем в следственном управлении МВД и хорошо знал работу милиции изнутри, а также был в курсе реформаторских инициатив, спускаемых сверху.
Во-вторых, Лавровы много лет интересовались практикой предупреждения преступлений и в шестидесятые годы опубликовали несколько публицистических произведений на эту тему, включая книги «Чтобы не совершилось преступление», «Товарищ ребёнок», «Воспитание чувств» и «Вы, ваш ребёнок и мир вокруг».
Поэтому неслучайно, что образ Пал Палыча Знаменского, образованного, вежливого, участливого следователя, искренне переживающего о том, чтобы преступление больше не повторилось, так удачно сочетался с идеологией реформирования милиции и с задачей, поставленной Щёлоковым — очеловечить образ милиционера. Эмилия Каширникова, много лет проработавшая вместе с Лавровыми на телевидении, отмечала:
Лавровы хорошо владели материалом — часто в основе того или иного спектакля лежали подлинные уголовные дела, у них было потрясающее предвидение, в их работах всегда поднимались проблемы, в решении которых были заинтересованы органы внутренних дел: принятие новых решений, постановлений. Они чувствовали «горящую» тему и разрабатывали очередной сценарий с учетом её.
Александр и Ольга Лавровы были хорошо известны своими статьями, книгами, сценариями документальных кинолент о правовом воспитании, о предупреждении преступности и борьбе с ней.
Влияние сериала на реальную жизнь
Обратной стороной строгого государственного контроля над телевидением являлось то, что если всё-таки какой-то сюжет допускался к эфиру, из этого можно было делать выводы об официальной государственной позиции по данному вопросу. В результате, чиновники на местах могли делать организационные выводы из транслируемых художественных произведений.
Ольга и Александр Лавровы приводят такие известные им примеры, когда очередной фильм цикла имел неожиданные последствия. После выхода фильма «Подпасок с огурцом» Совет Министров СССР принял долго тормозившееся постановление, ужесточающее вывоз из СССР художественных ценностей.
После выхода фильма «Из жизни фруктов» Министерство финансов изменило порядок ведения документации на овощных базах страны, проблемы с которым обсуждали Знаменский и директор базы Чугунникова.
Георгий Мартынюк и Леонид Каневский считали, что «ЗнаТоКи» способствуют улучшению работы милиции тем, что создают её положительный образ. Кроме этого, многие работники МВД и создатели сериала отмечают факт падения преступности во время трансляций «ЗнаТоКов».
Марк Минков также вспоминает, что работникам МВД понравилась идея тройки, которая фигурировала в сериале, и один из милицейских генералов предлагал таким образом построить реальную работу милиции.
Сериал оставил след и в популярной культуре.
Например, в СССР было снято два мультфильма, кукольный и рисованный, с названием «Следствие ведут Колобки», пародирующим название цикла.
Про ЗнаТоКов был снят сюжет «Улика» в 64 номере детского киножурнала Ералаш. «ЗнаТоКи» фигурировали и в фильме-комедии Леонида Гайдая «Частный детектив, или Операция „Кооперация“», где тройка заметно помолодела.
Позже появилась публицистическая передача с участием Леонида Каневского «Следствие вели…» о самых «громких» преступлениях, совершённых в СССР.
Сюжетные приёмы
Приёмом, красной нитью прошедшим через фильмы цикла, являются словесные игры с именами и фамилиями персонажей. Не только фамилии Знаменский, Томин и Кибрит подобраны Лавровыми так, чтобы сформировать акроним «ЗнаТоКи», но и имена и фамилии других разовых персонажей часто подбирались так, чтобы в середине фильма их можно было обыграть.
Так, в деле № 7 («Несчастный случай»), молодой водитель такси, сбивший на тротуаре пешехода, носит фамилию Каталин, и сетует: «Докатался, Каталин!», а в деле № 20 («Бумеранг») про ошибочно арестованного в результате хитрого замысла настоящих преступников бывшего уголовника Подкидина Знаменский говорит: «И Подкидина нам подкинули».
Имя-отчество вроде бы овдовевшей жены Миловидова в деле № 15 («Ушёл и не вернулся») — Алёна Дмитриевна, что используется как аллюзия на строчку из «Песни про купца Калашникова» Михаила Лермонтова «Молодая вдова Алёна Дмитриевна».
Фамилия расхитителя в деле № 1 («Чёрный маклер»), «Шахов» даёт возможность наделить его жену кличкой Шахиня, а фамилия расхитителя в деле № 16 («Из жизни фруктов»), «Васькин» обыгрывается в заголовке стенгазеты «А Васькин слушает да ест» с намёком на басню Крылова «Кот и повар».
Частенько фамилия или имя персонажа его полностью характеризуют. Так, в деле № 18 («Полуденный вор») склонный к обжорству член банды угонщиков носит фамилию «Пузановский», а вор-гастролёр носит фамилию «Царапов» от слова «цап-царап».
В деле № 15 («Ушёл и не вернулся») «провинциальный лев» и обольститель женщин — «Валетный», а хитрый преступник, которому поначалу удаётся изобразить из себя жертву, — «Миловидов». В деле № 14 («Подпасок с огурцом») работницу сферы искусств зовут Муза Анатольевна, и так далее.
Как случается с актёрами длительных сериалов, образы их героев тесно переплелись с их собственными, и многие люди прямо отождествляли Леонида Каневского и Георгия Мартынюка с работниками милиции. До определенной степени это делали и сами актёры, например, Леонид Каневский регулярно отмечает День милиции как свой праздник.
- следствие вели знатоки букет на приеме актеры и роли
- следствие вели знатоки несчастный случай актеры и роли