следствие ведут знатоки дело 5 динозавр актеры и роли
Лучше один раз увидеть
December 2017
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Дело № 5 Следствие ведут ЗнаТоКи. Динозавр.
Организация новых телеспектаклей была поручена старшему редактору Главной редакции литературно-драматических программ Центрального Телевидения Эмилии Андреевны Каширниковой, которая после детального анализа современной советской детективной литературы остановила свой выбор на авторском тандеме супругов Ольги и Александра Лавровых. Так в 1969 году по рассказу Лавровых режиссёром Евгением Ануфриевым был снят телеспектакль «Солдаты в синих шинелях», который имел зрительский успех, и авторский тандем получил заказ на разработку цикла с общими актёрами.
Редакция телевидения и Министерство Внутренних Дел одобрили сценарии. Успеху Лавровых способствовало несколько обстоятельств. Во-первых, Александр Лавров много лет проработал следователем в следственном управлении МВД и хорошо знал работу милиции изнутри, а также был в курсе реформаторских инициатив, спускаемых сверху. Во-вторых, Лавровы много лет интересовались практикой предупреждения преступлений и в шестидесятые годы опубликовали несколько публицистических произведений на эту тему, включая книги «Чтобы не совершилось преступление», «Товарищ ребёнок», «Воспитание чувств» и «Вы, ваш ребёнок и мир вокруг». Поэтому неслучайно, что образ Пал Палыча Знаменского, образованного, вежливого, участливого следователя, искренне переживающего о том, чтобы преступление больше не повторилось, так удачно сочетался с идеологией реформирования милиции и с задачей, поставленной Щёлоковым, очеловечить образ милиционера.
Дело № 5 Следствие ведут ЗнаТоКи. Динозавр.
В подъезде дома убит ударом ножа человек. Он жил не здесь, родственников и близких приятелей, к которым он часто заходил бы в гости, в подъезде нет. Пожалуй, единственные, к кому он мог прийти — живущие в одной из квартир подъезда два брата-сироты, Игнат и Афанасий Никишины, знакомые с убитым по играм в домино. Игнат — начинающий художник, Афанасий заканчивает школу. Но что заставило убитого идти к этим, в сущности, совсем не близко знакомым людям, не связано ли убийство с тем, что он хотел им что-то рассказать?
Расследуя убийство, Знатоки выходят на фальшивомонетчика со стажем Михеева. После длительной отсидки он собрался вновь заняться прежним ремеслом и намеревается поручить Игнату самую тонкую часть работы — изготовление клише. Михеев близко сошёлся с братьями, под видом покупки произведений Игната снабжал их деньгами, водил по ресторанам, приучая к «красивой жизни» и исподволь внушая мысль, что добыча средств на эту красивую жизнь вовсе не обязана быть абсолютно честной. Как выяснилось, убитый в подъезде мужчина (его фамилия была Серов) раньше хорошо знал Михеева, знал его уголовное прошлое и наклонности и, увидев ребят в его компании на футбольном матче, поспешил предупредить их, но не успел — Михеев, также узнавший знакомого и предугадавший его действия, подкараулил его в подъезде и зарезал.
Во время обыска у Михеева обнаруживается письмо его покойной любовницы, из которого следует, что младший из братьев Никишиных (Афанасий) — его сын. Таким образом, Михеев организует своеобразную «отцовскую» опёку над сыном (или сыновьями), вводя их в своё дело. Чтобы сохранить эту личную тайну Михеева, а также чтобы не травмировать юношей, Знаменский идёт фактически на должностное преступление — позволяет Михееву уничтожить письмо, которое могло бы быть приобщено к делу. Это замечает Шурик, однако, ознакомившись с письмом, он признаёт правоту Пал Палыча.