сладкая жизнь вуди аллен
Люди в Голливуде: Из чего сделана «Светская жизнь» Вуди Аллена Раскладываем по полочкам новый ромком самого плодовитого голливудского режиссёра с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт
На этой неделе в прокат выходит «Светская жизнь» — фильм открытия последнего Каннского кинофестиваля и новая работа любимого многими Вуди Аллена. Романтическая драма о молодом парне, приехавшем из Бронкса в Голливуд и получившем протекцию влиятельного дяди — очередная история взросления неокрепшего ума, на этот раз в декорациях Лос-Анджелеса 30-х годов. По просьбе The Village Алиса Таёжная разбирается, из чего собран долгожданный алленовский фильм.
Режиссёр: Вуди Аллен
В ролях: Кристен Стюарт, Джесси Айзенберг, Блейк Лайвли, Стив Карелл, Кори Столл
Поздний Вуди Аллен
Все, кто хорошо знаком с фильмографией Вуди Аллена, знают о таком явлении, как «поздний Вуди Аллен». Его поздние фильмы снимаются быстро, как пекутся пирожки (чаще раза в год), какие-то запоминаются на десятилетия («Матч-пойнт»), какие-то спрятаны в тени («Проклятие нефритового скорпиона»). После развода с Мией Фэрроу в начале 90-х Вуди Аллен перестаёт концентрироваться на нескольких любимых актёрах и собирает звёздный кастинг под каждый фильм по отдельности — благо большинство незамедлительно говорят ему «да». Правда, бывают и исключения — например, муза Скарлетт Йоханссон, с которой удались три фильма подряд.
Иногда список суперзвёзд приводит к коммерческому успеху и новому пику — например, в случае с «Полночью в Париже». Иногда — становится ещё одним приятным и необязательным фильмом на вечер, которые по-прежнему мало кому удаются с такой лёгкостью: «Магия лунного света» и «Иррациональный человек» именно из таких. «Светская жизнь» — более сложно устроенный и неоднозначный фильм, всё равно сперва производящий впечатление недописанной на коленке безделушки. Захочется ли вернуться к нему через полгода? Скорее да, чем нет: в большинство поздних фильмов Аллена, несмотря на полное отсутствие у них претензий, заложено куда больше, чем удаётся уловить на первый взгляд. Именно так, например, «Ты встретишь таинственного незнакомца» можно воспринять как ромком или трагедию — в зависимости от настроения.
После «Полночи в Париже» Вуди Аллен возвращается в любимые 30-е — только не парижские, а калифорнийские. Здесь гудят вечеринки, похожие на кутежи в «Великом Гэтсби», а вечером в баре можно столкнуться с ослепительной знаменитостью (одну из них играет невероятно уместная Блейк Лайвли). 30-е уже были в фильмах Аллена, но не самых поворотных в его карьере. «Пурпурная роза Каира» рассказывает о молодой леди, которая ищет убежища от житейских трудностей в кинотеатрах, где влюбляется в актёра до беспамятства (а актёр становится реальностью и сбегает из фильма). А «Пули над Бродвеем» — комедия о Нью-Йорке в годы Великой депрессии, которую начинающий драматург переживает, ангажировав на главную роль в своей пьесе подружку остроумного и креативного криминального авторитета.
Рецензия на фильм «Светская жизнь»
Как и многие недавние фильмы Вуди Аллена, «Светская жизнь» – милая безделушка, лишь едва услаждающая глаз. Ни для сердца, ни для ума в этом фильме вы ничего не найдете. Пустышка
Тридцатые годы прошлого века. Младший сын не слишком удачливого нью-йоркского лавочника Бобби приезжает в Лос-Анджелес, чтобы, заручившись поддержкой своего дяди, войти в мир кино, хотя бы в качестве посыльного в агентской конторе. В компании дядюшки Бобби знакомится с милой секретаршей Вонни, но та, увы, вынуждена отвергнуть ухаживания молодого человека, ведь у нее есть гораздо более обеспеченный и влиятельный обожатель – тот самый дядя Фил. Лишившись шансов отбить девушку у родственника-соперника, Бобби возвращается на родное восточное побережье, но первая любовь его так и не отпускает.
Кадр из фильма «Светская жизнь»
С каждым новым фильмом Вуди Аллена о них все труднее говорить – вылетающие с умопомрачительной скорострельностью фильмы-пирожки старого режиссера давно слились в одну размытую картинку. Даже преданные поклонники режиссера сейчас не назовут десяток фильмов, снятых в новом веке, отличия между лентами есть, разумеется, но стоит сделать шаг в сторону, и впечатления от них выветриваются полностью. И хорошие, и плохие. Кино Аллена превратилось в безделицы, этакие актерские этюды, которые любопытно глянуть под настроение, но как-то осмысливать их нет никакого желания.
Кадр из фильма «Светская жизнь»
Кажется, и сам автор не особенно утруждается подводить под свои истории какой-то базис. Его новая «Светская жизнь» получилась совсем пустой. В первом приближении картина выглядит этакой ретро-лав-стори с легким флером аристократичности. Аллен вплетает в рассказ стильную атмосферу эпохи первых больших кинозвезд, его герои живут в то время, когда ловля журавлей была вполне обыденным делом, когда разбогатеть можно было в миг, так же как и спустить состояние за минуту. Все это любопытно, конечно, но лишь на первый взгляд, далее фильм распадается на десяток осколков, каждый из которых интересен лишь отчасти. И во всем чувствуется какая-то незавершенность – брошены на полпути сюжетные линии, недорассказаны истории, не сделаны выводы. Аллен похож на многих прежних своих героев, не доводящих дела до конца.
Легко можно было бы представить, что подобное кино снял какой-то новичок, играй в «Светской жизни» не цвет Голливуда, а выпускники ВГИКа, и картина могла бы стать впечатляющей выпускной работой какого-нибудь дебютанта. Но это Вуди Аллен, а соответственно, и отношение к ленте должно быть иное – мэтр все-таки. А мэтр смеется над всеми – над зрителями, над критиками и даже, кажется, над актерами, ведь персонажи «Светской жизни» – ходячие клише и картонные экспонаты музея анекдотов. Вот почтенная еврейка, которая проводит жизнь в вечных спорах и ругани, вот холеный агент, который чаще делает вид, что крут, чем действительно «вертит миром», вот хорошенькая молодка, верящая в «американскую мечту», вот гангстер, ничуть не заботящийся о собственном прикрытии. А сверху всего этого торта простенький паренек, который хорошо играет вторым номером, отлично исполняет поручения, но не является лидером ни в работе, ни в семье, ни в личной жизни.
Кадр из фильма «Светская жизнь»
Можно понять, почему к Аллену с таким удовольствием идут актеры – постановщик дает им возможность «парить», такую легкость, с какой играют у этого режиссера, встретишь редко. Плюс в данном конкретном случае Джесси Айзенберг получил возможность сыграть сразу несколько разных ипостасей своего персонажа – от робкого новичка до холеного администратора модного клуба, от заикающегося влюбленного до светского льва, сшибающего девиц как перезрелые груши с веток. И Айзенберг играет с удовольствием, но с удовольствием для себя – зрителю от этого ни горячо, ни холодно.
Опытные зрители давно перестали ожидать от картин Аллена откровений – режиссер предсказуемо «варится» в собственном небольшом мирке, периодически выпуская пар, не особо заботясь о том, нравится вам очередная его работа или нет. И «Светская жизнь» не является исключением – необязательная безделица, весь смысл которой сводится к банальной мысли, что большая любовь не забывается. А то мы не знали. Это же не новый фильм старика Вуди, который легко забудут через неделю после окончания проката.
«Светская жизнь» Вуди Аллена: комедийная мелодрама в интерьере 1930-х
Станислав Зельвенский с удовольствием посмотрел новую винтажную мелодраму Вуди Аллена с дуэтом Кристен Стюарт и Джесси Айзенберга.
Милый юноша Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг) покидает в середине 1930-х родной Бронкс и приезжает в Лос-Анджелес, где его дядюшка Фил (Стив Кэрелл) — большая шишка, агент, ведущий дела чуть ли не с Джуди Гарленд и Гэри Купером. Фил берет его мальчиком на побегушках, и Бобби быстро осваивается в Голливуде. Вдобавок он влюбляется в секретаршу Фила по имени Вероника (Кристен Стюарт), у которой, правда, имеется загадочный бойфренд.
Действие «Светской жизни» примерно поровну поделено между главными американскими мегаполисами — Нью-Йорком, который, как всем известно, Аллен обожает, и Лос-Анджелесом, который, как тоже всем известно, он терпеть не может. Но эта повесть о двух городах их не противопоставляет, а отражает друг в друге. В обоих есть светское общество, причем зачастую это одни и те же люди — только на Восточном побережье они сидят в ресторанах, а на Западном — у бассейнов. В обоих есть девушки по имени Вероника (нью-йоркскую играет Блейк Лайвли). И в обоих лирический герой Вуди, которого на этот раз зовут Бобби, не пропадет — ну или пропадет в обоих, как посмотреть; во всяком случае это едва ли фильм про то, как хорошего еврейского мальчика из Бронкса испортила Калифорния.
То, что в Голливуде начался «золотой век», нам дают понять с первых же кадров — залитых, натурально, золотым светом, — но в дальнейшем Аллен ограничивается ленивым неймдроппингом: Пол Муни сказал то-то, Эррол Флинн выкинул то-то, а что вы думаете о Джоэле МакКри. Весь Голливуд — это бассейн Фила, офис Фила и особняки знаменитостей, на которые однажды отправляются поглазеть Бобби и Вероника. Нет сомнений, что лет двадцать назад Вуди сочинил бы полдюжины тематических сценок, но сейчас ему уже, кажется, неинтересно про это шутить. Что играет на руку другому постоянному алленовскому спутнику — ностальгии, насколько иронической, настолько и искренней, и с каждым годом приобретающей все более горький оттенок. В Лос-Анджелесе герои идут в кино на какой-то забытый фильм с Барбарой Стэнвик. В Нью-Йорке они идут в Центральный парк и немедленно оказываются в старом фильме самого Аллена, снятом, конечно, не в 1930-е, но тоже где-то бесконечно далеко, за пеленой многих десятилетий.
Всем привет и добро пожаловать!
1930-е годы. Молодой человек приезжает из Нью-Йорка в Голливуд в надежде найти работу в киноиндустрии. В Лос-Анджелесе он влюбляется и обнаруживает себя в самом центре водоворота бурной светской жизни и событий, определивших дух того времени.
Нуууу. Я бы сказала, что описание фильма слишком завлекающее. На самом деле фильм скучнее, чем кажется.
Итак, представьте, Америка 30-х годов, киноиндустрия, небольшое количество актеров и большое количество тех, кто решает их судьбу, эдакие современные менеджеры. К одному из самых «прожженных» профессионалов своего дела приезжает племянник. Конечно, дядюшка не особо в восторге и максимально пытается оттянуть время встречи, но парень покорно ждет.
Встреча происходит, как и положено, в богатом кабинете дядюшки, который сначала не знает куда приткнуть своего родственничка, а потом просто предлагает ему стать своим помощником, считая, что родня, это все же родня. Так парень и начинает свою новую жизнь, обучаясь нюансам того, что умеет дядя и накапливая связи, друзей.
Мои впечатления
В целом, фильм оставил приятное впечатление, но есть и то, что не очень понравилось.
Что понравилось в фильме?
Первое, что цепляет в ленте, это картинка. Да-да, в фильме очень круто показан дух того времени, одежда и украшения того времени, архитектура и авто 30-х годов. Картинка сочная, солнечная, но специально чуть приглушенная, смотреть фильм то еще удовольствие и по больше части именно благодаря визуальному ряду.
Понравилось само повествование и вообще, я не много смотрела фильмов Вуди Аллена, но саркастическая «Светская жизнь» оказалась очень даже неплохой. Если в фильме заходит речь о гламурной жизни, то ее показывают как есть с некоторыми нюансами и небольшим стебом.
Если заходит речь о романтической составляющей, то показана она с некоторыми переживаниями. Видно, что актриса (о ней чуть ниже) старается, пусть и получается суховато.
Если показывают невозможность принять решение, колебания человека, то это выглядит вполне правдиво, правда удивляет о чем вообще народ думает.
Ну а если речь о гангстерах, тот они показаны с некоторой комичностью. Уж не знаю зачем так сделано, но режиссер именно так видит.
Так же понравилось как выглядит бомонд, эти красивые платья, костюмы, этот антураж затягивает и ты просто смотришь не отрываясь.
Что не понравилось в фильме?
Не понравилось самое начало и самый конец.
В начале показан а-ля шикарный особняк, где тусуются разного рода звезды, вот только особняк этот слишком уж нашего времени. Тут и сам дом, и бассейн какие-то современные, нет ощущения, что это происходило в 30-х годах, а есть неприемлемость, когда видишь гуляющих звезд того времени, в здании наших годов.
Не понравилась и концовка. Нет, она не слитая, а просто странная, скомканная, недосказанная.
Главные роли
Вообще, герои подобраны хорошо и я рада, что богатого дядюшку играет не Брюс Уиллис, поскольку он тут был бы не совсем к месту, как мне кажется.
Итог: фильм «Светская жизнь» оказался неплохим, картинка порадовала, актеры почти не напрягали, поэтому ставлю заслуженные 4 звезды и рекомендую для разового вечернего просмотра.
«Светская жизнь» Вуди Аллена: старческий вуайеризм и еврейки-проститутки
В российских кинотеатрах с сегодняшнего дня можно увидеть новую картину американского классика комедии Вуди Аллена.
Кадр из фильма «Светская жизнь» Фото: © Вольга
Режиссёр Вуди Аллен каждый год выпускает по фильму. В таком продуктивном режиме он работает с 1983 года. Но с возрастом всё даётся тяжелее, даже обычные вещи: ходьба, еда или кино, как для Аллена. Последние три его фильма, «Магия лунного света», «Иррациональный человек» и «Светская жизнь», похожи друг на друга, как дни заката жизни. Это стандартное для Аллена размышление о природе добра и зла с постоянным цитированием Достоевского и философов. Ах да, ещё там обязательно есть любовная линия.
Кадр из фильма «Светская жизнь» Фото: © Вольга
Любовь отыгрывают актуальные артисты, которые все очень хотят сыграть в новом фильме классика: Колин Фёрт, Хоакин Феникс, теперь ещё и Джесси Айзенберг. Что касается девушки, то Эмму Стоун, которую Аллен рядил в разноцветные платьица два фильма подряд, сменила Кристен Стюарт, новая фестивальная звезда. Ещё несколько лет назад она снималась в нескончаемых «Сумерках», но в прошлом году неожиданно для ненавистников выиграла «Сезар», европейский аналог «Оскара». Стюарт — это не обычная смазливая барышня: она обладает внешностью пацанки из соседнего двора.
Кристен Стюарт на Каннском фестивале-2016, где прошла премьера «Светской жизни» Фото: © РИА Новости/Екатерина Чеснокова
Разумеется, Аллен так и не придумал, что ему делать с молодым дарованием. Он снова одевает артистку в кружевные фартуки времён своей юности, она играет стандартную девушку, в которую влюбляется главный герой. В этот раз его оправдывает стилизация под историческую эпоху, как в «Магии лунного света».
Действие происходит в 30-е годы в Лос-Анджелесе. Главный герой Бобби, которого играет главный ботаник Голливуда Джесси Айзенберг, вырывается из-под опеки любящей еврейской семьи и переезжает на западное побережье. Там он устраивается на работу к дяде-продюсеру Филу (Стив Карелл, «Сорокалетний девственник»). В его фирме Бобби встречается с милой девушкой Вонни (Кристен Стюарт).
Кадр из фильма «Светская жизнь» Фото: © Вольга
В дальнейшем оказывается, что дядя сам втайне от жены спит с работницей. Аллен от скуки играется с классическим жанром любовной истории. В любовном треугольнике всю первую половину фильма кипят страсти, с другой стороны, это попахивает таким старческим режиссёрским вуайеризмом, желанием подсмотреть за выдуманной любовью своих молодых и красивых героев. Как в том анекдоте: «смотреть нравится, а зачем я это делаю, уже не помню».
Кадр из фильма «Светская жизнь» Фото: © Вольга
Во втором акте все герои повзрослели и переженились. Тогда Аллен вспоминает о своей любви к выбранной эпохе. Сам он родился в 1935 году и всегда обожал музыку и кинематограф 30-х годов. Все приметы эпохи сохранены с большой любовью: вечеринки, как в «Великом Гэтсби»; хрустящий джаз из патефона; симпатичные люди из далёкого прошлого. Пусть режиссёр уже снимал сразу несколько фильмов о том же и даже с теми же шутками: «Дни радио», «Пурпурная роза Каира» — всё равно такая стариковская ностальгия очень заразительна. Кстати, для аутентичности Аллен даже пригласил гениального оператора из того же прошлого, Витторио Стораро, которой работал с Бернардо Бертолуччи и Френсисом Фордом Копполой.
Кадр из фильма «Светская жизнь» Фото: © Вольга
Впрочем, воспоминания о детстве у Вуди, видимо, не такие уж радужные. «Светская жизнь» оказалась одним из самых жёстких фильмов за последние годы. После всей роскоши Лос-Анджелеса действие переносится в Нью-Йорк, где брат Бобби (его играет Кори Столл из сериала «Карточный домик») довольно натуралистично закатывает людей в бетон для местной мафии. Хотя даже кровавые убийства и последующая бесславная кончина головореза показаны с эдаким лоском: во времена юности Аллена и деревья были зеленее, и бандиты решительнее.
В лучших моментах Вуди активирует своё природное, первобытное умение делать действительность смешной. Как в классических комедиях «Энни Холл» и «Зелиг», которые его прославили, он смеётся над евреями и их семьями, над глупой влюблённостью, над потерявшимся обществом. Фантастический момент, про который не грех рассказать: когда Бобби, отчаявшись от собственного одиночества, вызывает на дом проститутку. Для неё это первый вызов, к тому же, как выясняется, она еврейка. После этого Бобби в гневе прогоняет её: «Я готов был и поболтать, но теперь я даже на это не способен!»
Кадр из фильма «Светская жизнь» Фото: © Вольга
Но в целом Аллен всё дальше отдаляется от понимания того, зачем же он загоняет себя, как старую кобылу, и продолжает выжимать по фильму в год. В лихорадочных соображениях он уходит в себя и в собственное прошлое: оба ближайших проекта, сериал для Amazon и фильм с Кейт Уинслет — будут стилизациями под прошлое, в котором Аллен уже явно поселился навсегда. Не стоит ждать от великого Вуди нового послания небес. Он отправил всего лишь потрёпанную открытку с видами Лос-Анджелеса.