скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Скука — это не отсутствие веселья, а всякая потеря смысла

О скуке — мысли, максимы, размышления, наблюдения

Жизнь колеблется, как маятник, справа налево, от страдания к скуке. (Шопенгауэр)

Если победит скука, пойдём на работу: это лечение безошибочное. (Эдвард Янг)

Страх перед скукой — единственное оправдание для работы. (Жюль Ренард)

Скука — это пробел в полотне жизни, лишение притяжения; зевота, которая жуёт пустоту без иллюзий. (Анри-Фредерик Амиэль)

Скука — это сатира; сделайте свою жизнь полезной, и вы не почувствуете скуки. (Альфред Огюст Кювилье-Флери)

Самыми несчастными из людей являются те люди, которые видят природу другого бога, но не себя; они повсюду умирают от скуки. (Жак-Анри Бернарден)

Скука — это магнетизм, который устраняет разум и волю. (Дельфина де Жирарден)

Лень, которая является истомой души и неиссякаемым источником неприятностей. (Франсуа де Слиньяк Фенелон)

Скука похожа на тень, она следует за нами повсюду. (Жан-Батист Массийон)

Лучше умереть от усталости, чем от скуки. (Джозеф Жуберт)

Скука является матерью непостоянства. (Мишель Антуан Серван)

Наша жизнь — это движение. Самые сильные движения вызывают или боль, или удовольствие; наиболее слабое движение — сон. Природа не предвидела скуки. (Антуан де Ривароль)

Скука — это ощущение, что наши жизненные силы онемели; из-за отсутствия интереса или отвращения ума, который ничего не находит для себя вокруг. (Анри-Фредерик Амиэль)

Скука — единственная ужасная вещь в этом мире. И единственный грех, которому нет прощения. (Оскар Уайльд)

Роль дурака быть назойливым: умный же человек чувствует, подходит ли он компании; а если ему скучно, он знает, как исчезнуть в нужный момент. (Жан де Ла Бруйер)

Я не могу представить, как закончить свою жизнь. Моя жизнь стала смертельной проблемой.

Душевная боль — это очень интересная штука. Когда вы страдаете, вам не бывает скучно. (Анри Джинсон)

Когда человек говорит: «Я счастлив», это означает, что у него нет проблем, которые его сводят с ума. (Жюль Ренар)

Стол — это единственное место, где мне никогда не бывает скучно в течение первого часа. (Жан Антельме Бриллат-Саварин)

Мне нравится, когда время скользит между руками, без скуки. И нет ничего особенного, и ничего не происходит — просто сладостно так быть. (Дельфина де Виган)

В наших глазах прошлое украшено бедами настоящего. (Госвин де Стассарт)

Нам не скучно, когда мы в беде. (Боннард Сильвестр Анатоль Франс)

Я решительно неспособен противостоять еде, будь то приятная пища или безвкусная. В первом случае я ем страстно, во втором от скуки; но в обоих случаях я ем и пью слишком много, без какого-либо реального желания есть или пить. (Даниэль Пеннак)

Служба на флоте : это девяносто девять процентов скуки и один процентный террора. (Дэвид Марк Вебер)

Жизнь продолжается: сражаясь с препятствиями, каждый мечтает об отдыхе; но как только наступает отдых, он становится невыносимым для нас, из-за скуки. Отдых порождает скуку. Нам необходимы волнения. (Блейз Паскаль)

Скука — это жизнь, одетая в серый костюм. (Августа Амиэль-Лапейр)
В сельской местности, в дни дождя и шквала, не позволяйте безделью окутать вас скукой.

Истинная философия ставит нас выше всяких величин ; но ничто не ставит нас выше скуки. (Маркиза де Мантенон, Лоран Англивиэль де Ла Бомелле)

Источник

Почему скука имеет такое важное значение в вашей жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Примите боль неиспользуемого потенциала

Вам скучно или вы просто скучаете?

Разница между этими двумя фразами может определять вашу удовлетворённость жизнью.

Скука ‒ это не отсутствие стимуляции. По иронии судьбы, чем больше отвлекающих факторов и внешних стимулов мы преследуем, тем больше нам скучно.

Скука ‒ это чистый лист. Скука ‒ это эскапизм, психическое состояние, которое мы выбираем, чтобы избежать саморефлексии.

Нам скучно потому, что в глубине души мы знаем, что мы можем дать больше. Скука ‒ это боль неиспользуемого потенциала; это разрыв со всем, что мы можем предложить миру, и наоборот.

Скука ‒ это мощный инструмент, который предлагает вам переосмыслить свои отношения с миром.

Скука ‒ это приобретённый вкус

«Мне никогда не бывает скучно; скучать ‒ значит оскорблять самого себя». ‒ Жюль Ренар

По мнению некоторых психологов, скука ‒ это черта характера. «Шкала склонности к скуке» измеряет нашу склонность к тому, чтобы скучать. И напротив, «Многомерная шкала состояния скуки» измеряет то, как чувствует себя человек в данной ситуации — наше «состояние скуки» является динамичным, а не фиксированным.

Скука ‒ это не внешнее; это то, как вы взаимодействуете с миром.

Джони Иствуд, директор Лаборатории скуки в Йоркском университете, считает, что скука ‒ это «кризис смысла». Она даёт нам возможность задуматься над тем, как мы взаимодействуем с миром.

Иствуд развенчал миф о том, что «скучно бывает только скучным людям». Канадский профессор обнаружил два разных типа личности, которая страдает от скуки.

Люди первого типа обладают импульсивным мышлением и постоянно ищут новых впечатлений. Для них мир ‒ это не американские горки; в нём постоянно не хватает стимулов.

Люди второго типа имеют дело с противоположной проблемой: мир ‒ это страшное место. Они стараются не выходить за пределы своей зоны комфорта. Их высокая чувствительность к боли заставляет их отступать. Тем не менее, они не чувствуют удовлетворение, когда пребывают в зоне комфорта, и хроническая скука берёт верх.

Мы живём в общество, где слишком много развлечений, тем не менее, мы никогда прежде не страдали от скуки так, как сейчас.

Скука ‒ это социальная болезнь.

Давным-давно, когда люди изо всех сил пытались выжить, скука не была выбором. Они тратили всё своё время на то, чтобы добыть еду или найти кров; им было некогда скучать.

Сегодня мы страдаем от переизбытка стимулов — у нас есть лёгкий доступ к бесконечным вариантам развлечений, который питает скуку, а не препятствует ей.

Как поясняет доктор Санди Манн, автор книги «Преимущества ничегонеделания: почему скука хороша»: «Чем больше мы развлекаем себя, тем больше развлечений нам нужно, чтобы чувствовать себя удовлетворёнными. Чем больше мы наполняем наш мир интенсивными и постоянно меняющимися стимулами, тем больше мы привыкаем к этому и тем менее терпимыми мы становимся к более низким уровням».

Мы жаждем больше времени. Однако, когда у нас появляется свободное время, мы не знаем, что с ним делать. Ничто не кажется достаточно интересным, чтобы мы захотели потратить на то своё драгоценное время. В итоге мы ничего не делаем и скучаем.

Фридрих Ницше сказал: «Разве жизнь не слишком коротка, чтобы скучать?»

Наши представления о том, как всё должно быть, являются самым большим отвлечением. Нам надоедает наш повторяющийся образ мыслей.

Когда мы пытаемся избежать скуки, это может оказаться более разрушительным, чем сама скука.

Результаты исследований показывают, что в ответ на монотонную лабораторную ситуацию участники добровольно подвергали себя ударам электрошокера. Таким образом они хотели избавить себя от скуки — это был единственный доступный внешний источник стимуляции.

В повседневной жизни мы по умолчанию используем менее навязчивое противоядие от скуки — компанию. Мы стремимся быть в обществе других людей и весело проводить время. Большинство людей ассоциируют скуку с одиночеством.

Нам тяжело веселиться в собственной компании.

Вот почему люди отдают предпочтение занятости — вы не осознаёте, что вам скучно, когда вы бежите из одного места в другое. Быть занятым — хитрая форма развлечения — мы не чувствуем скуки, но и весельем это тоже не назовёшь.

Мы боимся иметь дело со скукой, считая это опасным.

Посмотрите в лицо этому хитрому врагу

«Тот, кто бежит от скуки, бежит от самого себя. Ему никогда не будет дано испить мощный эликсир из своего внутреннего источника». — Фридрих Ницше

Скука — разрушительное состояние.

Пытаясь убежать от неё, вы попадаете в тонкие ловушки. Как только вы осознаете побочные эффекты, будет уже слишком поздно — казалось бы, незначительное поведение превратилось в привычку.

Когда вам скучно, вы теряете фокус. Хронические проблемы с вниманием, такие как дефицит внимания или гиперактивность, связаны с однообразием.

Хроническая скука имеет прямую связь с навязчивым поведением.

Исследования показывают, что скука несёт ответственность за повышенный риск переедания, возникновения зависимости от алкоголя, азартных игр и наркотиков, среди прочего. Лица с высокой склонностью к скуке чаще всего страдают от тревоги, обсессивно-компульсивного расстройства и депрессии.

Скука может привести к прокрастинации. Когда люди скучают на собрании, конференции или анализе отчёта, их производительность резко падает. Хроническая скука также является одной из ведущих причин депрессии на рабочем месте.

Избегать скуки – опасно, это мешает вам видеть себя в истинном свете, как я уже писал.

Ваш ум генерирует скучные мысли

Скука нейтральна – именно вы превращаете её во что-то положительное или отрицательное.

Сакьёнг Мипам, автор книги «Преврати свой разум в союзника», различает три типа скуки.

Первый тип отличается скрытым беспокойством. Нам некомфортно с самими собой. Мы привыкли к тому, что нас развлекают внешние стимулы — веселье означает делать что-то в чьей-либо компании. Мы считаем, что противоядие от скуки должно быть внешним. Нам нужны сериалы, электронные устройства, компания или объект, которые спасут нас от скуки.

Второй тип скуки коренится в страхе. Мы боимся оставаться наедине с самими собой, потому что не можем расслабиться. Когда мы пребываем в одиночестве, это заставляет нас обращать внимание на то, кем мы являемся в действительности. Одиночество — честное зеркало, которое отражает наши как хорошие, так и плохие качества.

Эти два типа обусловлены нашим желанием, чтобы всё было по-другому.

Третий тип — осознание того, что на самом деле нас заставляют скучать мысли, а не реальность. Мы начинаем понимать, что скука — это часть пейзажа. Мы понимаем, что мир непредсказуем, а наши мысли о нём повторяются.

Скука — это состояние ума; мы скучаем, когда не можем справиться с повторяющимися мыслями.

Превращение праздного ума в союзника

Когда нам скучно, мы жаждем больше развлечений и отвлечений. Однако это приводит к ещё большему разочарованию и расстройству.

Чтобы победить скуку, нам нужно меньше (а не больше) стимулов и новизны.

Фридрих Ницше называл скуку «неприятным спокойствием, предшествующим творческим действиям».

Начните рассматривать скуку как положительную силу. Это кажется парадоксальным, но чувство скуки сделает так, что вы будете меньше скучать в будущем — это пауза, необходимая для того, чтобы произошло чудо.

Вы несёте ответственность за всё, что с вами происходит.

Люди с высоким уровнем самосознания и самоконтроля менее склонны к тому, чтобы испытывать скуку. Медитация — это мощный инструмент, призванный освободить вашу голову от постоянно повторяющихся мыслей. Как только вы перестанете сопротивляться скуке, она больше не будет рассматриваться вами как угроза. Как говорит Сакьёнг Мипам: «Вы больше не нуждаетесь в скуке; это освобождает, успокаивает и приносит удовлетворение. Мой отец называл это “холодной скукой”».

Вам нужно сделать паузу. Наслаждайтесь.

Тишина — “мозговой центр” души. Скука, как и тишина — это не отсутствие шума; она подразумевает присутствие фокуса. Шум не даёт вам скучать. Избавьтесь от отвлекающих факторов и начните слушать. Что скука пытается донести до вас?

Скука питает креативность.

Ваш мозг любит избегать скуку; вместо того чтобы обеспечивать внешнюю стимуляцию, позвольте ему получать питание от внутренних элементов. Блуждающий ум порождает креативность; вместо того чтобы пытаться сосредоточиться на внешних стимулах, позвольте ему беспрепятственно совершать переход от одной идеи к другой.

Избегайте технологий, когда вам скучно.

Развлекательные «перекусы» заставят вас жаждать большего; если вы не возьмёте под контроль свою скуку, ваша потребность в отвлечении никогда не будет удовлетворена. Технологии — это не лекарство от скуки.

Получайте удовольствие от выполнения повседневных задач.

Мы настолько привыкли к комфорту, что наш мозг противится, когда нужно выполнять работу по дому. Она кажется нам скучной. Восстановление удовольствия, получаемого от выполнения небольших обязанностей, приводит к возникновению чувства гордости.

Тренируйте свой разум, чтобы осознать, что скука — это не то, что вы делаете, а как вы это делаете.

Скука помогает переосмыслить свои отношения с миром.

Монотонность и однообразие — в вашей голове.

Дубликаты не найдены

Скучный текст о скуке..))

Скучать можно в одиночку, а можно и группой.

Скучать можно и в сауне и в кровати.

И в одежде и нагишом.

Хуже если вас спалили за этим процессом,

Хотя некоторые любят скучать на публику.

Была даже поговорка такая какая-то: не скучай другого, если не хочешь чтобы скучали тебя!

Или это очень интимный вопрос и личное дело каждого?

А была ли скука в СССР?

Таков вам положен предел,

Его ж никто не преступает.

Вся тварь разумная скучает:

Иной от лени, тот от дел;

Кто верит, кто утратил веру;

Тот насладиться не успел,

Тот насладился через меру,

И всяк зевает да живет —

И всех вас гроб, зевая, ждет.

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Смешные видосы с котиками — лучшая реклама

Агентство BBDO сняло для корма Nutro забавный ролик о том, что будет, если как следует кормить своего домашнего хищника: он сможет наконец-то поймать эту лазерную указку.

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Зачем нужны эмоции

Порой говорят: «эмоции нужны, чтобы жизнь была ярче». Люди, чья жизнь оказалась слишком «яркой», мечтают, чтобы эмоций не было вовсе: «лучше быть роботом, который ничего не чувствует». На самом деле эмоции — это не бонус и не спецэффект. Как и любой психический процесс, они выполняют важную функцию и помогают нам адаптироваться к внешней среде.

Что такое эмоция? Говоря простым языком, это то, как мы оцениваем происходящее. Видим бешеную собаку — испытываем страх; обнаруживаем, что другой человек не оправдал наших ожиданий — чувствуем разочарование или обиду. Эмоции помогают сохранять связь с реальностью и адаптироваться к ней. Это сигнал психики, внутренний индикатор. Информация, которая помогает нам выжить.

Долго ли проживет человек, который ничего не боится? Насколько адекватно будет вести себя тот, кто не испытывает стыда? Как уберечься от отравления, если не чувствуешь отвращения? Эмоции — средство приспособления к среде. Эволюционно выработанный механизм, помогающий нам стать сильнее, эффективнее, жизнеспособнее. Так почему же мы с ними боремся?

Эмоции бывают тяжелыми и болезненными. Именно в такие минуты хочется их выключить, убавить яркость, приглушить громкость. Страдание от душевной боли порой ощущается так же остро, как страдание от физического недуга.

Но что такое боль? Это и есть сигнал о дезадаптации. Больно биться головой об стену, больно держать руку в огне, больно, когда нас режут ножом. Эмоциональная боль, как и физическая, сообщает о том, что мы делаем что-то не так, что мы в опасности, что наше «я» или наш организм находятся под угрозой. И подталкивает к тому, чтобы опасность устранить. Разумно ли бороться с этим сигналом?

Нет хороших и плохих эмоций. Страх, печаль, обида, гнев, зависть — не плохие эмоции! Это сигналы психики о том, что мы в чем-то не адаптированы. Где-то слабы. Вместо того, чтобы бороться с этим сигналом, нужно к нему прислушаться. Увидеть эмоции, признать их, изучить — и помочь выполнить свою функцию.

Всякая эмоция может быть функциональной и дисфункциональной. Функциональная эмоция угасает сама собой. Встретил в лесу медведя — испугался — обошел стороной — страх исчез. Если же мы «застреваем» в эмоции, прокручиваем ситуацию снова и снова, не можем простить обидчика, не можем унять тревогу, не в состоянии избавиться от чувства вины — значит, эмоция не выполнила функцию. Поэтому приходит опять и опять! Это мигающая лампочка, ревущая сирена, сообщающая о том, что топливо утекает из бензобака, а самолет камнем мчится к земле. Чем дольше мы игнорируем этот сигнал, тем громче он звучит. Чтобы мы его наконец услышали и отреагировали! Превратили дисфункциональную эмоцию в функциональную. Бесполезную — в полезную.

Основные функции эмоций. Первая — оценочная: эмоции помогают нам оценить и переоценить реальность. Скорректировать картину мира. Например, если я обижаюсь на друга за то, что он чего-то не сделал, обида угаснет, когда я перестану строить ошибочные ожидания относительно его поведения. Ведь это мой прогноз не оправдался, мои представления расходятся с фактами. Обида — сигнал о рассогласовании между ожидаемым и действительным. Функция обиды будет выполнена, когда мои представления о другом начнут соответствовать реальности.

Еще одна функция — регулятивная. Эмоция подталкивает нас к изменению собственного поведения. В случае страха — избежать опасности, гнева — устранить препятствие, обиды — самостоятельно достичь желаемого. Эмоция сообщает: у нас неприятности, сделай с этим что-нибудь. И если мы должным образом откликаемся на этот сигнал, эмоция угасает.

Третья функция — коммуникативная. Порой нужно сообщить другому, что мы чувствуем: мимикой, действиями, словами. Дать понять партнеру, что его поступки нас пугают; рассказать об обиде; показать смущение; признать вину. Эмоции помогают нам быть в контакте с другими и способствуют тому, чтобы собеседник изменил поведение.

Когда одна или несколько функций выполнены, интенсивность эмоции постепенно снижается. Обида сменяется легким разочарованием, стыд — сожалением, зависть — уважением. Без всякой борьбы, естественным образом. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.

Это и есть то, что называют эмоциональным интеллектом или эмоциональной компетентностью: способность распознавать свои чувства, прислушиваться к ним и адекватно реагировать.

Подружитесь со своими эмоциями, чтобы стать сильнее и счастливее.

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Понравилась метафора

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Люди думают, что горе уменьшается со временем. В действительности это мы сами растём вокруг своего горя

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

В наркоконтроле стоит обратить внимание на новый корм Вискас

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Тоже ремонтов показываю

Снимаю ветхую квартирку в стиле 80х и одним прекрасным утром понял, что не могу больше видеть ЭТО вокруг.

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Благо арендодатель не против улучшения жилищных условий за счёт аренды. Решился на небольшой ремонт. Сам по себе я не отделочник и не строитель, а гораздо хуже: я-рекламщик макетчик/чпушник(привет всем, кого нелёгкая тоже занесла в эту сферу)
Первым делом демонтаж прелестей в виде деревянных плинтусов, которые старше меня, чудесной потолочной плитки, изящных обоев с блёстками, будь они неладны, снятие уже»самосъемной» на тот момент краски и штукатурки с окна..

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Далее хотелось какую-нибудь идею со светом(я любитель полумрака и ненавижу люстры. Не пользуюсь ими никогда, всегда приглушённый свет от какой-нибудь настольной лампы или т.п. и тут я придумал ЭТО.

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Палочки:,D. Прямоугольные светодиодные светильники 20/500мм на стену. Сделал из акрила, ПВХ,светорассеивающей пленки и rgb диодной ленты. Закупился дешевыми жидкими обоями с маркетплейса(живу я небогато), акриловой интерьерной краской, колерами, остатками ламината с огромной скидкой в местном строймагазине(ровно на мою квадратуру), грунтовкой,плинтусами и прочей мелочью по минимальному ценнику. И давай творить долгими летними вечерами после работы:

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Вполне неплохо, по крайней мере, кош одобрила. ей, как в песне Шнура, тоже «надоело жить среди этого говна..». Далее пришлось раскошелиться на единственную услугу мастера:сделать натяжной поток. Хотел тоже сам, но не нашел фурнитуры в городе, да и устал порядком на тот момент. Обои наносятся жутко долго, коммутировать светильники было то ещё удовольствие(10 штроб, 20выходов по 4контакта пайки), и самое жуткое:реставрация окна. Конечно, хотел заменить на пластиковое, но «слегка удивили цены». Все бы ничего, если бы был отпуск-ушла бы неделя с лишним, а так сие представление проходило в крошечные промежутки свободного от работы времени.
Далее элементы интерьера:просто придумал на ходу.
Остатками белой краски обрызгал стены крупной кистью. Доски, бережно хранимые в гараже непойми зачем-легка отшлифовать покрасить, и зае. установить напротив кровати на стену. Навесить на них фоток с хорошими моментами из жизни и просыпаться будет не так уныло. Рядом модульная картинка, делается за 15минут на работе из печати на пленке и пвх5мм. Наклейку на окно, наклейку над кроватью(привет любителям фаркрай).
ламинат, панель, закрывающую страшную нишу под батарею(так же сделалась из алюминиевого композита 3мм и железной сетки для радиаторов, купленной в автомагазине), кумира из детства сажаем на подоконник и можно любоваться ремонтом за полтос.

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Говорят, все, что тебя окружает-влияет на твое качество жизни, особенно то, что ты видишь первым, просыпаясь новым днём. Так вот:за два месяца нифига ничего не поменялось, не верьте:D. Просто стало ненадолго немного комфортнее и ярче. А так все тоже плавание. «Период такой. «(с)шкя.
Всем счастья, принимаю критику и поздравления(:

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Как различать ситуацию, мысли о ней и чувства

Мы делаем максимально удобное, понятное и функциональное приложение, но несмотря на это, в справку тяжело уместить слишком большой объем информации и у некоторых пользователей, не занимавшихся терапией ранее, возникают вопросы о том, как избежать путаницы при заполнении основных граф дневника.

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Дневник когнитивно-поведенческой терапии у разных авторов книг самопомощи немного

отличается, но некоторые вещи остаются постоянными. Как правило, в дневник требуется записать ситуацию (события, которые вызывают неприятные мысли и чувства), свои тревожащие или огорчающие мысли, свои чувства и эмоции.

Чувства и эмоции не являются прямым следствием произошедшего. Прежде чем мы испытаем эмоцию (или целую бурю), мы должны дать интерпретацию произошедшему. Мысли, при помощи которых мы это делаем, могут пролетать в голове не заметно, потому они обычно называются автоматическими.

Иногда бывает сложно отграничить одно от другого и возникает соблазн свое видение ситуации записать в графу «Ситуация» хотя туда следует записать объективно происходящие события. Или же мысли по ошибке записываются в «Эмоции».

Нужно представить, что происходящее фиксирует видеокамера. Она не может фиксировать эмоции и мысли, только лишь то что объективно происходит. Видеокамера не может зафиксировать интересуются ли Вами другие люди, думают ли они о Вас и хотят ли чего-то. Видеокамера может зафиксировать как человек зевает (ситуация/события), но не может записать, что ему с Вами слишком скучно. Последнее является только вашей мыслью (интерпретацией). Так же возможна путаница с чувствами и мыслями. Мысль «я чувствую, что ему со мной скучно» остается мыслью и должна быть записана в именно в графу с мыслями.

Буду очень благодарен за комментарии и указании на ошибки.

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Кризис среднего возраста или что это?

Приветствую всех! Поскольку пикабу всемогущ, решил обратиться сюда за помощью и советами.

Очень хочется обрести гармонию с собой и внешним миром, помогите пожалуйста) спасибо, если дочитали

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Просто кружка такая

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Информация взята здесь Что-то креативное

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

В одном из японских ТЦ поселился 3D котик

Утром просыпается, ночью засыпает, а днём иногда возникает на билборде и мяукает. Сама технология уже известная, но каждый раз поражает, конечно.

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Мартин Селигман: Well-being и «выученный оптимизм»

На конференции WBECS (The World’s Leading Learning Platform

For Business & Executive Coaches) прошла дискуссия с Мартином Селигманом — знаменитым американским психологом, одним из основоположников позитивной психологии.

Мартин Селигман несколько десятилетий изучал, как люди справляются с трудностями, и установил, что больше всего восстановлению после травматических событий мешают так называемые три «П»:

— персонализация — убежденность в том, что виноваты мы сами;

— повсеместность — убежденность в том, что событие будет влиять на все области нашей жизни, и

— постоянство — убежденность в том, что последствия события будут ощущаться всегда.

Люди восстанавливаются быстрее, если понимают, что в произошедшем нет их вины, что оно не может повлиять на все аспекты их жизни и не будет преследовать их везде и всегда.

Осознание этого снижает вероятность возникновения депрессии и помогает пережить трудности.

Я читал про выученную беспомощность в книге Мартина Селигмана. И сейчас, во время пандемии Cowid-19 это является одним из вызовов — переучиваться и выползать из этой приобретённой беспомощности.

Из состояния, в котором люди перестают предпринимать попытки его улучшить, так как несколько раз столкнулись с неудачами.

Впервые тему выученной беспомощности начал изучать Мартин Селигман в 1967 году.

Мартин Селигман сказал, что одно из преимуществ 50-летней работы в науке — это возможность обнаружить то, что вы были неправы.

Мы были неправы — беспомощность, это состояние, свойственное млекопитающим по умолчанию.

Мы рождаемся и вырастаем с этой беспомощностью.

А то, чему мы можем научиться — это выученный оптимизм.

Мы можем научиться:

— Воспринимать неудачи, как что-то временное, а не постоянное («сейчас тяжёлое время, но потом станет лучше» вместо «я больше никогда не буду счастлив»)

Воспринимать неудачи, как единичный случай, а не личную характеристику («у меня не получилось в этот раз» вместо «я неудачник»)

— Осознавать то, что мы можем контролировать и на что можем влиять.

И для меня это хорошие новости. Если появляется ощущение беспомощности, значит стоит начать учиться оптимизму и это то, что мы можем контролировать.

Мартин много говорил о счастье, рассказывал об идее сознательного оптимизма, и о том, как это влияет на well-being.

Одним из основных отличий пессимистично настроенных людей от оптимистично настроенных является то, что первые считают, что проблемы носят постоянный характер, а вторые — что временный. Например, первые считают, «ситуацию не исправить”, а вторые — “ситуацию не исправить, если ничего не делать”

То есть, плохо не то, что плохо, а то, что это продолжается и носит устойчивый характер. Устойчивость может проявляться и в наделении людей различными качествами. Сравните, например, “мой начальник — козел” (пессимистично) и “мой начальник сегодня в плохом настроении” (более оптимистично) — в этом примере неприятности воспринимаются как временное явление.

Универсальность добавляет пессимизма, специфичность — оптимизма. Установка “я ни с чем не справляюсь” не оставляет выбора, тогда как “я не справляюсь с ЭТОЙ работой” предполагает наличие возможного решения. Как говорится, realistic argument vs catastrophic thought (трезвый взгляд против панических мыслей)

Я думаю, вы понимаете, что оптимистично настроенным в жизни в целом попроще. И на работе они достигают лучших результатов (тут, правда, есть одно исключение — юристы — именно пессимизм позволяет им эффективно работать, согласно Мартину), и со здоровьем, и в личном плане все как-то получше.

Мартин Селигман предлагает термин “выученный оптимизм” (learned optimism) как бы намекая, что этому можно научиться.

И действительно, мы способны влиять на свое мышление, а через него — на поведение и наоборот.

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

Красота в голове

Посмотрела забавный фильм.
«Красотка на всю голову».
Яркий пример того, как установки в голове влияют на жизнь.

Девушка считала, что все ее проблемы из-за внешности.
И боролась с причиной своих бед, пока не стукнулась головой о тренажер.

И тут случилось чудо.

Из-за травмы головы героиня комедии стала абсолютно уверенна в том, что она неотразима.

И начала вести себя иначе.
Смело, уверенно, напористо. Проявляться и выражать себя, рисковать и пробовать то, на что раньше не решалась.
Это привело к изменениям на работе, в личной жизни и везде, где раньше негативное самоопределение «некрасивая» мешало жить комфортно, уверенно и спокойно.

Окружающие стали воспринимать девушку иначе, изменились отношения с начальством, появились новые знакомства и перспективы. При этом героиня была уверенна, что все волшебным образом поменялось из-за того, что она выглядит как модель с обложки.

Но мы-то знаем, что _внешне_ она абсолютно не изменилась, вот в чем вся соль.

Как по мне, кино не про бодипозитив. Не про принятие себя такой, какая есть.

История как раз про изменения, но эти изменения начинаются не с жопы, как мы привыкли думать, а с головы.

Мне эта история очень откликается, потому что мое родимое пятно на пол башки раньше являлось предметом удивления в каждом новом коллективе. Меня спрашивали даже в автобусе, не испачкалась ли я.

А в садике вообще один мальчик дразнил гнилой крысой. Дети бывают сказочными ублюдками, ага.

Но больше всех оно огорчало мою маму. Правда, я это поняла только когда стала жить отдельно.

Некому стало подходить ко мне, заботливо поправляя волосы, чтобы «это» не было видно, молча осуждать взглядом прически с собранными волосами и переживать, что с таким дефектом замуж не возьмут.

Все в голове. И я это точно знаю.

С любопытством, Единорожка

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

скука это не отсутствие веселья а отсутствие смысла жизни

4. Психология. Жан Пиаже

Продолжение разбора тем по психологии выбранных мной или предлагаемых читателями.

Как же сложно мне понять Жана Пиаже и его теории. Платон и Аристотель были полегче. Предлагаю Вам в сжатом и упрощённом виде ознакомиться с его трудами через этот пост.

Жан Пиаже, очень продуктивный швейцарский (я думал он был французом…) психолог, логик, философ, основатель генетической психологии, сильно интересовался самыми глубокими философскими вопросами:
* Что есть правда?
* Откуда берётся правда?
* Как мы приходим к понятиям времени и пространства, протяженности, изменчивости, морали?
* Как происходит развитие логики?
* Как происходят субъектно-объектные отношения и когда они возникают?

Он считал, что ответы «спрятаны» в детстве. Вот он и начал изучать детей, детскую психологию, постепенное развитие интеллекта.

Судя по всему, ответы на свои вопросы он так и не получил. Но, за то, вместо них он обрёл большую базу знаний о том, как развивается наш ум, а следовательно и понятия, которыми мы оперируем.

Не углубляясь в его очень сильно усложненные идеи (с которыми можно ознакомиться, например, в книге «Избранные Психологические Труды»), следует просто сделать замечание, что его работы во многом будут полезны педагогам и тем, кто работает с детьми.

В этом посте я постараюсь говорить больше о том, что может быть полезно взрослым.

Но Жан изменил это представление. Он экспериментально обосновал гипотезу о том, что ребенок не думает иначе, чем взрослый, он лишь использует другие «схемы».

Жан Пиаже ввел термин «схема» чтобы обозначить то, как мы работаем в своей голове с полученной информацией. Взрослый имеет расширенную схему, он гораздо легче упорядочивает внешний мир в своей голове, чем ребенок, который часто воспринимает мир как данность, не пытаясь описать (из-за чего время от времени ребенок может прибегать к противоречивым или нелогичным суждениям, например, что мячик прыгает потому что он красный).

Выводы: гармонично и продуктивно развивается тот человек, который развивает свои схемы. Развитие происходит через взаимодействие с новой информацией.

Чем больше у Вас схем, и чем они шире, тем более умны и способны Вы.


Конструктивизм и самообразование

Жан Пиаже был приверженцем конструктивизма, и считал (не без оснований), что ребёнок наиболее эффективно учится тогда, когда он сам добывает информацию. Прекрасно. Чтобы ребёнок сам добывал информацию, он должен иметь любознательность/интерес (то есть внутренний мотив эту информацию добыть). Задача педагога по конструктивизму в том, чтобы не учить ребёнка напрямую (лить в него знания), а возбуждать в нем любопытство.

Во взрослой жизни мы вынуждены быть себе и учениками и учителями. Конструктивистская система обучения хорошо подходит взрослому человеку, если он настроен на саморазвитие.

Как обрести любопытство учить неинтересные вещи (химию с физикой)?

1. Попытаться увидеть ценность этого знания.
2. Попытаться увидеть практическую пользу этого знания.
3. Попытаться увидеть красоту/гармонию этого знания.
4. Попытаться вдохновиться людьми, которые обладают этим знанием (пообщаться с человеком, который увлечен физикой, попросить рассказать о том, что он видит ценного в этом)

Четвертый пункт может дать Вам увидеть и ценность и мотив и красоту и практическое применение, если человек будет подходящим. Поэтически говоря, его пламя любопытства может разжечь Ваш костер желания.

Эмпатия увеличивает шанс достижения взаимопонимания, что способствует налаживанию отношений. К тому же, эмпатия очень хорошо влияет на самоанализ..Имея хорошее представление о том, каковы другие люди, стараясь их понимать, человек гораздо продуктивнее анализирует самого себя, так как есть с чем сравнивать и имеются средства для определения состояний, самоопределения в контексте общества или классификации внутренних феноменов.

Короче, сопереживающий умнее эгоиста по объективным причинам.


Выводы

Интеллектуальные процессы, зародившиеся ещё в детстве, актуальны на протяжении всей нашей дальнейшей жизни. Их развитие приносит много благо.

***
Спасибо большое за то, что прочитали этот пост.

Зашёл сегодня в ванную комнату, включил свет и увидел на дне ванны маленького чёрного паука. Применил магический навык эмпатии и подумал над тем, какого этому пауку сейчас. Он стоял неподвижно, не реагировал на моё приближение к ванне. Я предположил, что он вошёл в состояние защиты «замри». Развивая эту идею, я задумался над тем, участилось ли у него сейчас дыхание, как это бывает у млекопитающих при сильном страхе, и понял, что я не знаю дышат ли пауки, и если да то как и через что, а это значит, что моя схема мышления столкнулась с неизвестной информацией. Нужно применять аккомодацию. Во мне проснулось любопытство, и я зашёл в интернет читать про кислородный обмен пауков, предварительно смыв паука в канализацию, потому что не хочу, чтобы в моём доме возникло паучье гнездо. Хотя почему-то стало больно и совестно перед этим эпизодическим незнакомцем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *