скотч на все случаи жизни исследовательская работа
«Необычное в обычном: способы использования скотча в быту»
Мы часто и не догадываемся, что можно использовать привычные вещи как-то иначе, приобретаем специальные средства, инструменты, дополнительную технику, которые все больше и больше заполняют окружающее пространство квартиры, да и используются они потом редко. А ведь можно обойтись без лишних трат. Какие сспособы использования скотча в быту вы можете узнать из этой работы
Просмотр содержимого документа
««Необычное в обычном: способы использования скотча в быту»»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
«Необычное в обычном:
способы использования скотча в быту»
Исполнитель: Петров Вячеслав,
ученик 2 а класса МАОУ СОШ № 4
Руководитель: Лебедева Т. А.,
учитель высшей кв. категории
1.2. ВИДЫ СКОТЧА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ…………………7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….………………. 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….….…12
«Используй то, что под рукой и не ищи себе другое» 1 .
Мы часто и не догадываемся, что можно использовать привычные вещи как-то иначе, приобретаем специальные средства, инструменты, дополнительную технику, которые все больше и больше заполняют окружающее пространство квартиры, да и используются они потом редко. А ведь можно обойтись без лишних трат.
Я предположил, что одним из таких предметов, который можно использовать по-разному, является обычный скотч. Так началась моя работа над проектом «Необычное в обычном: способы использования скотча в быту».
Цель моего проекта: изучить необычные способы использования скотча в быту.
Я поставил следующие задачи:
1. познакомиться с историей изобретения, со свойствами скотча и его применением;
2. подтвердить на практике возможность различных способов применения скотча в быту;
3. изготовить буклет «Необычное в обычном: способы использования скотча в быту».
Объект исследования: история изобретения скотча, его виды и способы его использования.
Предмет исследования: скотч.
В работе над проектом использовал такие формы: изучал идеи по использованию скотча в Интернете, провел опрос среди одноклассников и родственников «Способы использования скотча в быту», проверял на практике различные способы использования скотча, беседовал с бабушкой.
1.1. ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ СКОТЧА
Из информационных источников (можно указать конкретно книгу или статью в интернете) я узнал, что scotch (в переводе с английского) означает шотландский. Но изобрели его не в Шотландии.
В 1925 году в США Ричарду Дрю, рабочему компании по производству наждачной бумаги, удалось изготовить клейкую ленту шириной 5 см. Тестируя новую наждачную бумагу в автосалонах и автомастерских, Дрю заметил, что во время покраски корпусов автомобилей двумя цветами практически никогда не получается четкая разделительная линия. Ричард Дрю решил сделать липкую ленту, которая поможет делать разделительные полосы при покраске. В свободное от продажи наждачной бумаги время, Дрю начал проводить эксперименты. В них он перепробовал различные ингредиенты: растительные масла, жевательную резинку, семечки льна, глицерин, все виды смол — но ни ничто не давало нужного результата.
Ричард не сдавался и, два года спустя, он нашел формулу, которая наконец сработала: смесь мебельного клея и глицерина, нанесенная тонким слоем на подготовленную крепированную бумагу, давала прочно прилипающую ленту, которая легко отклеивалась и не повреждала краску.
Сначала в компании придумали бумажные полоски с клеем по краям. Однако такое решение не избавило от проблемы – бумага коробилась и не облегчала задачу. И однажды рассерженный рабочий произнес: «Можно на эту шотландскую ленту (Scotch Tape) намазать больше клея!» В те времена для американцев слово шотландский часто ассоциировалось со словом скупой. Так меткое словечко scotch и «приклеилось» к липкой ленте.
Но в массовое производство его запустили только через несколько лет – в начале тридцатых годов. Это была лента на целлофановой основе с клеевой массой из каучука, масел и смол. Изначально материал использовали для малярных работ, а уже потом он нашел применение в канцелярии и упаковке.
Не последнюю роль в популярности скотча сыграла бедность. Люди начали ремонтировать то, что раньше выбрасывали. Также лентой научились заклевать окна, восстанавливать книги, журналы, фотографии. Девушки приспособились крепить корсажи к платьям, а фермеры заклевали битые яйца и накладывали птицам шины на травмированные лапки.
Сейчас скотч имеет липкий слой по всей своей ширине, и используется во всём мире, так как очень удобен.
Исследовательская работа «Так ли прост скотч»
Автор: Селягин Марк Юрьевич
Место работы/учебы (аффилиация): Лицей г. Абакан Республики Хакасии, 1 класс
Научный руководитель: Петрова Марина Григорьевна
В повседневной жизни нас окружает множество предметов-помощников: инструменты, материалы, средства и принадлежности. Мы знакомы с ними с самого раннего детства. Мы активно применяем их по назначению или изобретаем новые оригинальные способы применения, но часто ли мы задумываемся о том, как, когда и почему появились эти полезные нам вещи. Кто является изобретателем, того или иного предмета?
Актуальность работы заключается в том, чтобы исследовать обычные предметы о свойствах и области применения которых мы раньше не задумывались. Мы в повседневной жизни используем скотч в основном как предмет канцелярии для склеивания бумаги и небольшого ремонта. Но можно ли его применить по-другому? Какими свойствами обладает скотч? Цель работы: изучить свойства скотча, узнать разновидности скотча, опытным путем определить, чем различные виды скотча отличаются друг от друга, найти новые необычные применения для скотча.
Задачи исследования:
Гипотеза: если обычно скотч используется как предмет канцелярии, то можно ли его применить в других сферах деятельности. Объект исследования: скотч малярный, скотч металлизированный, скотч армированный, скотч медицинский, скотч упаковочный, скотч акриловый, двусторонний скотч на бумажной основе, двусторонний скотч на основе вспененного ПВХ. Предмет исследования: исследование свойств скотча и способов его применения. Методы исследования: анкетирование, эксперимент, сравнение, наблюдение. Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в повседневной жизни. Проблема: иногда возникает необходимость в каких-либо предметах, таких как веревка, щетка для чистки вещей, пластырь и даже одежда и обувь, но кроме скотча под рукой ничего нет.
Результаты и выводы. Проведя данную работу, я узнал, что:
Моя гипотеза подтвердилась: действительно, скотч можно использовать не только как предмет канцелярии, но и в других сферах деятельности. Изучая скотч, я узнал много нового и полезного о скотче. Я научился делать из него одежду и предметы декора такие как скульптуры, картины и цветы. Я узнал свойства скотча и выяснил какой из рассмотренных мною видов самый клейкий, крепкий и влагостойкий. Я научился делать веревку и убирать мелкий мусор. Эти знания мне в дальнейшей жизни обязательно пригодятся.
Скотч на все случаи жизни исследовательская работа
Автор: Тарасова Мария Александровна
Организация: МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского р-на Саратовской обл.»
Населенный пункт: Саратовская область, п. Красный Текстильщик
Введение
В современном мире трудно найти человека, который не пользуется в своей жизни скотчем. А наши предки даже не знали о таком полезном изобретении. наше время скотч используют очень часто, например чтобы: устранить протечку труб, делают ручки для переноса различных коробок с техникой.
Цель работы: узнать об использовании скотча в повседневной жизни.
Чтобы достичь данной цели, необходимо решить ряд задач:
Объект исследования: скотч.
Актуальность: В повседневной жизни мы используем скотч в основном как предмет для склеивания бумаги и мелкого ремонта. Но можно ли скотч применить как –то по-другому? Какими же свойствами обладает скотч?
Гипотеза: Я предположил, что из скотча можно сделать много различных вещей.
Методы исследования:
История возникновения скотча
Изначально название «скотч» связано с шотландцами, хотя на самом деле произвели его впервые в Германии. Скотч- это клейкая лента для канцелярских и бытовых нужд.
В середине двадцатых годов 19 века в США вошли в моду двухцветные автомобили. Многие автолюбители решили перекрасить свои машины. Не остался в стороне Ричард Дрю. Пока Ричард ждал своей очереди, он слышал, как ругаются маляры, из-за того что разделительные линии между двумя цветами никак не получались ровными. Ричард Дрю был химиком-лаборантом в фирме, которая производила наждачную бумагу и целлофан. Если взять целлофановую ленту, липкую с одной стороны и наклеить ее на автомобиль, то можно наносить краску, ориентируясь на нее.
Изначально скотч предназначался для запечатывания пищевой упаковки, но уже тогда было множество способов применения скотча. С его помощью заклеивали порванные страницы книг и документов, сломанные игрушки, щели в окнах!
Скотч Ричард Дрю создал в 1930 году 8 сентября.
Свойства скотча
Мне стало, интересно узнать какими свойствами обладает скотч, и я решил провести опыты.
2. Не пропускает воду и воздух.
4. Не ломается и не трескается.
Опыт 1: для определения прочности скотча, я решил взять ленту скотча и свой портфель, проверил, выдержит ли эта лента вес моего портфеля.
Вывод: скотч выдержал вес портфеля.
Опыт 2: Для этого опыта мне понадобилась пластиковая бутылка с водой.
Предположим, что бутылка повреждена и начинает пропускать воду или воздух. Возьмем и заклеим повреждение кусочком скотча.
Вывод: скотч не пропускает воду и воздух.
Опыт 3: для того чтобы провести этот опыт мне понадобится кусочек скотча и лист с текстом.
Лист с текстом был поврежден, я взял и наложил кусочек скотча на лист.
Вывод: после того как на лист с текстом был наклеен скотч, текст никуда не исчез, цвет так же не изменился.
Опыт 4: для данного опыта мне необходим кусочек клейкой ленты.
Для того чтобы доказать, что скотч не ломается и не трескается, я взял скотч и скомкал его. Казалось бы, назад не вернешь, но я попытался вернуть его в то состояние, в котором он был. Скотч приобрел прежнее состояние, он всего лишь слегка помялся.
Вывод: скотч не ломается и не трескается.
Виды скотча.
Скотч — является одним из более востребованных упаковочных материалов.
Существует несколько видов скотча:
Канцелярский скотч используется для приклеивания бумаги, картона и других материалов. Лента после приклеивания может быть незаметной, так как чаще всего она бывает прозрачной.
Малярная лента— это самоклеящаяся лента на бумажной основе, которая удаляется без следов.
Технический скотч— это специальная клейкая лента которую используют для изоляции проводов и труб, для ремонта поврежденных поверхностей, защиты от влаги. Их почти не используют для упаковки.
Виды технического скотча:
Упаковочный скотч не всегда прозрачен. Часто на этой ленте часто выполняется печать логотипа заказчика.
Такой скотч является частью оформления упаковки и подчеркивает принадлежность товара конкретному бренду.
Специальные виды скотча — это клейкие ленты, которые имеют необычное назначение. Например, медицинский скотч, скотчи для макияжа и маникюра и другие.
Как используют скотч в повседневной жизни.
Почти у каждого человека дома есть скотч. Это очень удобный предмет, который позволяет быстро что-то починить или склеить. Его можно не только использовать в своей ежедневной жизни, но и использовать во время ремонта. С помощью скотча можно легко склеить множество предметов, таких как: фотографии приклеить на стену, упаковать коробки с различными вещами. Удалить с вещей шерсть животного, при отсутствии лейкопластыря можно заклеить пораженное место.
Анкетирование среди учащихся 1 классов
Я решил узнать, о том, на сколько, хорошо ребята знакомы с таким предметом, как скотч и решил провести анкетирование.
В анкетировании приняли участие 19 человек.
— по первому вопросу все 19 человек знают, что такое скотч;
— по второму вопросу 9 человек, знают, в какой стране изобрели скотч;
— по третьему вопросу 17 человек ответили, что знают о видах скотча;
— по четвертому вопросу 13 человек часто используют скотч в своей жизни.
Создаем вещи из скотча
Я конечно не профессиональный мастер, но попробовать изобрести несколько фигур из данного материала я решился.
Итак первый предмет –это мяч. Я увлекаюсь в спортивные игры с мячом и именно поэтому захотел сделать мячик. Я взял скотч и начал скатывать его в форму круга, постепенно у меня получился мячик.
Второй предмет –бинокль. Для создания бинокля мне понадобились 2 втулки и скотч. Ставим рядом друг с другом втулки и начинаем склеивать их скотчем.
Для создания третьего предмета мне нужен только скотч. Я взял скотч и обмотал себе каждый палец и кисть руки, а потом просто с помощью ножниц снял эту фигуру.
Для предания красоты и яркости коробки, я использовал разноцветный скотч и полосками обклеил данную коробку.
Выводы
Скотч- это универсальная липкая лента, очень полезная и простая в применении.
В ходе своей работы я выяснил, что обучающиеся 1 классов, достаточно знают о таком «помощнике» как скотч.
Я узнал, как используют скотч в повседневной жизни часто как работники различных сфер, так и все люди в повседневной жизни.
Моя гипотеза подтвердилась: из скотча можно сделать много полезных вещей и использовать его в качестве декора.
Так же в ходе своего исследования я узнал, что скотч был создан в 1930 году, а день рождения скотча 8 сентября.
Список использованной литературы:
Скотч. Культура применения скотча в быту.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Кировский»
Кировского района Приморского края
Школьная учебно-исследовательская конференция учащихся
Скотч. Культура применения скотча в быту.
Выполнили: ученики 5 класса «А»
МБОУ «СОШ № 2 пгт. Кировский»
Скореднова Дарья, Гой Матвей, Голоскова Екатерина, Афонина Евгения, Урусова Любовь.
языка и литературы МБОУ
«СОШ № 2 пгт. Кировский»
Гречуха Елена Владимировна и классный руководитель 5 класса «А» Харламова Наталья Васильевна.
Оглавление
Сегодня мы даже представить себе не можем нашей жизни без использования скотча. Этот материал в последнее десятилетие стал просто незаменимым в повседневной жизни, он помогает устранить любые мелкие неполадки и поломки. А между тем возникают интересные вопросы, связанные с его применением, правильностью применения скотча в быту и не только в быту, какова история его появления в России и из какой страны «пришло» это слово в русский язык.
Хочется познакомиться с тем, как школьники и взрослые пользуются этой клейкой лентой, для чего её применяют, узнать что-то новое и полезное для себя в её применении.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что каждый ученик должен владеть информацией о происхождении скотча, а также правильно пользоваться им в быту.
Объект исследования: скотч.
Предмет исследования: происхождение скотча и его применение.
Цель исследования : собрать и систематизировать сведения о скотче и культуре его применения в быту.
-изучить происхождение слова «скотч» и историю его появления в русском языке;
-расширить знания о скотче и его применении;
-познакомить с разнообразными способами применения скотча;
-составить памятку по культуре применения скотча для учащихся.
Мы выдвинули следующие гипотезы :
У слова «скотч» есть своя история происхождения, т.е. его этимология.
Если ученики будут знать о способах применения скотча, то они смогут эстетично и качественно использовать клейкую ленту в быту.
Проблемные вопросы, которые мы решали:
Из какого языка «пришло» в русский язык слово «скотч»? Каким русским синонимом этого слова пользуется русскоязычное население?
Какова этимология этого слова?
Как правильно, т.е. по назначению пользоваться скотчем?
Решая поставленные задачи, мы работали с этимологическим словарём, анализировали литературу по нашему вопросу, использовали образцы применения скотча в быту и на производстве.
Нами были использованы следующие методы:
метод анализа литературы по теме (статьи журналов, справочной литературы, словарей);
Социологический опрос на тему: «Что вы знаете о происхождении слова «скотч» и его применении?»
Цель: изучить степень осведомлённости учащихся по теме выше.
Методы: проведение опроса учащихся 5 «А», 7 «А», 8 «А» и 8 «Б» классов с последующим анализом полученных данных.
Было опрошено 85 человек из числа учащихся. Им было предложено ответить на следующие вопросы:
1.Что вы можете сказать о происхождении слова «скотч»?
2.Какие вы можете привести примеры применения скотча в быту?
Результаты социологического опроса приведены в таблице 1 и отражены на графике.
Выводы: по результатам опроса были получены следующие данные:
В результате опроса 100% учащихся 5 «А», 7 «А», 8 «А», 8 «Б» классов владеют некоторой информацией о применении скотча.
2.Теоретический обзор темы
2.1. Происхождение слова «скотч»
Сейчас скотч имеет липкий слой по всей своей ширине, и мы благодарны изобретателю за такую удобную вещь. За годы использования скотча люди приноровились применять его не только по его прямому назначению. И сейчас мы как раз перейдем непосредственно к описанию нестандартных способов применения скотча в быту.
2.2. Описание нестандартных способов применения скотча в быту
Чистка клавиатуры для ПК или от ноутбука от пыли и мусора. Канцелярский скотч легко проникает под кнопки и позволяет без проблем извлекать всю накопившуюся там грязь.
Чистка одежды от пыли и шерсти домашних животных. Просто сделайте из клейкой ленты клубок и прокатите его по поверхности, вся грязь мгновенно к нему прилипнет, и одежда снова обретет чистоту и опрятность.
Починка кончиков шнурков для обуви. Достаточно обмотать их клейкой лентой, и они вновь будут как новые. Таким образом, проблема со шнуровкой любимых ботинок, кроссовок или кед решается быстро и без особых усилий.
Следующее альтернативное применение липкой ленты – изоляция электрических проводов. В этом случае применяется полипропиленовая лента, т.к. она является диэлектриком и обладает такими же свойствами, как и изолента.
Также нестандартное применение скотча – остановка крови. В случае неглубокой раны и кровотечения можно применить клейкую ленту вместо медицинского пластыря. Но перед тем как клеить scotch-ленту, рану желательно обработать перекисью водорода.
Предотвращение появления мозолей, если трет обувь. Просто приклейте фрагмент клейкой ленты на проблемное место, и можете смело продолжать прогулку.
Удаление следов клея с поверхности после того, как вы сняли ценник. Упаковочный скотч нужно приклеивать к одному и тому же месту и отдирать несколько раз подряд. В результате поверхность станет идеально чистой.
Улучшение резкости камеры на смартфоне. Нужно заклеить объектив прозрачной лентой, и качество фото значительно улучшится.
Заглушка для розетки, просто заклеиваете ее канцелярским скотчем, и не беспокоитесь, что ребенок будет совать туда пальцы
Защита полированной или стеклянной поверхности стола от царапин – для этого нужно наклеить фрагмент скотча на дно пепельницы, например, и она не будет оставлять следов на поверхности;
Фиксация мелких изделий: винтиков, болтиков, канцелярских принадлежностей, просто приклеиваете их на скотч, и они не потеряются.
Использовать в качестве растопки
Нарезанный полосками скотч – превосходная непромокаемая растопка.
Почините ёмкости для воды. Клейкая лента залепит бутылку и другую тару.
Скотч на все случаи жизни исследовательская работа
Им пользовался каждый. Позволяет решать быстро большое количество проблем. Бывает разной длины, ширины, разного цвета, даже существует двусторонний. Правильно, СКОТЧ!
Этот повседневный, доступный, простой и безопасный в использовании, недорогой предмет быта представляет большой интерес с научной точки зрения. Применяя скотч в повседневной жизни, мало кто задумывается, что с его помощью легко, просто и наглядно обнаружить, понять и изучить физику «больших» теорий.
Этим и объясняется актуальность нашей работы.
Проблема исследования: используя обычный скотч можно исследовать не только изученные на уроках естествознания физические явления, но и открыть и изучить новые, ранее неизвестные.
Целью работы: провести сравнительный анализ физические свойства различных видов скотча с применением традиционного оборудования, а также датчиков цифровой лаборатории «Архимед».
Объект исследования – скотч.
Предмет исследования – физические свойства: адгезия, прочность, водонепроницаемость, температурная устойчивость, прозрачность, способность сообщать телам электрический заряд.
Гипотеза – можно ли на доступных, простых, дешевых предметах быта, познавать физику сложных явлений.
Поставленные цель, предмет и гипотеза позволили определить задачи:
1. Изучение истории создания скотча.
2. Изучить физические явления, определяющие применение скотча.
3. Провести эксперименты по обнаружению физических явлений при использовании скотча.
4. Представить сравнительный анализ практических свойств различных видов скотча.
В работе над проектом применялись следующие методы исследования:
1. Теоретический (анализ, синтез)
2. Эмпирический (эксперименты).
Теоретическая и практическая значимость работы: результаты данного исследования можно применять при изучении отдельных тем курса естествознания «Электризация», «Силы», а также во внеурочной деятельности.
Новизна и оригинальность работы: в применении для экспериментальных исследований оборудования цифровой лаборатории «Архимед», а также обработке полученных данных с помощью программного приложения «Multilab».
Физические характеристики скотча [2]
1. Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) в физике – сцепление поверхностей разнородных твёрдых и/или жидких тел. Адгезия обусловлена межмолекулярными взаимодействиями.
Адгезию делят на физическую и химическую:
— связь возникает по причине сцепления молекул материалов
— из-за химического воздействия веществ.
Интенсивность склеивания измеряется в МПа (мегапаскалях). Эта цифра обозначает усилие, которое придется приложить, чтобы отделить покрытие от основания. Например, если на этикетке написано, что средство обеспечивает прилипание в 1 МПа, значит, чтобы оторвать его, придется приложить усилие в 1 Н на каждый мм2 (около 100 г/мм2).
Межатомное взаимодействие – электромагнитное взаимодействие электронов и ядра одного атома с электронами и ядром другого атома.
2. Силы Ван-дер-Ваальса (вандерваальсовы силы) [4] – силы межмолекулярного (и межатомного) взаимодействия вандерваальсовы силы также возникают между частицей (макроскопической частицей или наночастицей) и молекулой и между двумя частицами.
3. Водостойкость – способность материалов сохранять свои эксплуатационные свойства при длительном воздействии воды. Последнее может приводить к сорбции воды материалами, к их набуханию и (или) химическому взаимодействию с водой. Некоторые материалы принято проверять на водостойкость путем циклического насыщения образцов водой и их высушивания. Количественно водостойкость оценивают обычно по массе воды (в %), поглощенной образцом. Водостойкость – важный показатель, особенно для материалов, которые эксплуатируются в постоянном контакте с водой.
4. Прочность (в физике и материаловедении)[2] – свойство материала сопротивляться разрушению под действием напряжений, возникающих под воздействием внешних сил. Физическая природа прочности твёрдых тел обусловлена в конечном счёте силами взаимодействия между атомами и ионами, составляющими тело. Эти силы зависят главным образом от взаимного расположения атомов. Например, сила взаимодействия двух соседних атомов (если пренебречь влиянием окружающих атомов) зависит лишь от расстояний между ними.
5. Электризация[3] – это сообщение телу электрического заряда различными способами, трением, соприкосновением, электростатической индукцией.
Еще в глубокой древности было известно, что если потереть янтарь о шерсть, он начинает притягивать к себе легкие предметы. Позднее это же свойство было обнаружено у других веществ (стекло, эбонит и др.). Это явление называется электризацией; тела же, способные притягивать к себе после натирания другие предметы, – наэлектризованными. Явление электризации объяснялось на основании гипотезы о существовании зарядов, которые приобретает наэлектризованное тело. Как известно, все вещества состоят из атомов; атомы, в свою очередь, состоят из элементарных частиц – отрицательно заряженных электронов, положительно заряженных протонов и нейтральных частиц – нейтронов. Электроны и протоны являются носителями элементарных (минимальных) электрических зарядов.
Состояние электризации можно передать от одного тела к другому, что связано с переносом электрического заряда. При этом телу можно передать больший или меньший заряд, т.е. заряд имеет величину. При электризации трением заряд приобретают оба тела, причем одно – положительный, а другое – отрицательный. Следует подчеркнуть, что абсолютные величины зарядов наэлектризованных трением тел равны, что подтверждается многочисленными измерениями зарядов с помощью электрометров.
Исследование физических характеристик скотча
Исследование проводили на базе кабинета физики ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер».
Исследование прочности скотча
На 1 этапе определяли виды скотча, выбранные для исследования (см. приложение 1).
Графики исследований на прочность различных образца скотча представлены в приложениях 2-8. Для испытаний предела прочности различных видов скотча были использованы грузы массой m1 = 1000 кг и m2 = 0,5 кг.
По данным значениям сил и длительности действия предельной нагрузки, полученных в результате эксперимента, построили диаграммы 1-2 (см. приложение 2)
Вывод: из диаграмм 1, 2 видно, что самым большим запасом прочности обладает образец «Звезда», который не разорвался под действием выбранной нагрузки. Наибольшее время воздействия нагрузки перед разрывом по экспериментальным данным соответственно выдержал образец «Чернота».
Исследование способности сообщать телам электрический заряд
Лучший результат по электризации электрометра показал образец скотча «Двойная сторона», но достоверным данный опыт назвать сложно. Необходимо учесть, что данный образец имеет большую ширину, а также на результат влияет быстрота отрыва скотчей. Мы не можем гарантировать, что во всех проделанных экспериментах скорость отрыва скотчей была одинаковой.
Заключение
Работа посвящена изучению физических характеристик скотча. Необходимо научиться наблюдать за разными вещами и явлениями, происходящими вокруг, отмечать детали, которые могут быть незамечены, но позволяют открывать что-то новое в данном предмете или явлении. Этим и объясняется актуальность нашей работы. В процессе работы над данной темой были проведены исследования отдельных образцов скотча на прочность, измерено время воздействия предельно допустимой нагрузки, водонепроницаемость с помощью датчиков цифровой лаборатории «Архимед». Представлен сравнительный анализ экспериментальных данных. В ходе проведения экспериментов обнаружили явления электризации тел с помощью скотча. Более того, теоретическое изучение данного факта, позволила не только подтвердить достоверность наших исследований, но и оказалось перспективным направлением применения скотча в новом качестве. Провернув такой, в общем-то, немудрёный эксперимент, физики даже сделали рентгеновский снимок пальца одного из исследователей.
В их эксперименте специальный механизм отрывал обычный скотч от катушки со скоростью 3 сантиметра в секунду в вакууме. Были зарегистрированы рентгеновские импульсы длительностью всего лишь в одну миллиардную секунды. Их источником было место контакта липкой ленты и катушки. Попадая на липкую сторону, элементарные частицы резко останавливались, что приводило к испусканию ими рентгеновского излучения. Это физическое явление называется триболюминесценция. С помощью простых доработок процесс можно будет усовершенствовать и использовать для создания простейших рентгеновских установок. Они могли бы пригодиться в местах, где обычное электричество стоит слишком дорого или отсутствует вовсе. [5] Ведь в конце концов липкую ленту в специально разработанных машинах можно отклеивать даже вручную (примерно так же, как раньше заводили автомобили).
Таким образом, получила подтверждение гипотеза о том, что на доступных, простых, недорогих предметах быта можно познавать физику сложных явлений, а порой даже можно открыть что- то новое.
Виды скотча, используемые для проведения исследований