сколтех магистратура науки о жизни

Науки о жизни

О программе

Биотехнология и биоинформатика — одни из самых стремительно развивающихся областей современной науки. Программа Сколтеха «Науки о жизни» сделает из вас востребованного специалиста, готового решать актуальные проблемы в биомедицине, генетике, фармацевтике, нейробиологии и других сферах. Вы будете двигать вперед науку, развивать фундаментальные исследования и разрабатывать технологии будущего.

Варианты обучения

Условия поступления

Тестирование

Поступление состоит из трех этапов: Этап 1. Подача заявления на онлайн-портале Сколтех Заявление включает в себя онлайн-форму, резюме, мотивационное письмо, 2 рекомендательных письма, диплом или транскрипт и (если имеются) результаты экзаменов по английскому языку (TOEFL или IELTS, сертификат должен действовать на момент подачи заявки). Этап 2. Онлайн тестирование Этап 3. Отборочный тур в онлайн-формате Включает интервью, игру на оценку предпринимательских навыков, экзамен по английскому языку и письменный онлайн экзамен по математике.

Кому подойдет программа

Требования к поступающим: Образование: Диплом бакалавра (специалиста) по направлениям Биология, Химия, Агротехнология, Информационные технологии, Физика, Медицина, Математика. Английский язык: Кандидаты, ранее не проходившие обучения на английском языке, должны будут подтвердить в процессе отбора высокий уровень владения английским языком. Пакет документов: Резюме (на английском) Мотивационное письмо (на английском) 2 рекомендательных письма Диплом или выписка Подтверждения ваших значимых научных и профессиональных достижений, награды, сертификаты и т.д.

Преимущества обучения

Лекции и практические занятия

Лекции и практические занятия от экспертов и профессоров с мировым именем

Самостоятельная научно-исследовательская работа

Самостоятельная научно-исследовательская работа над собственным проектом на базе лабораторий Сколтеха

Стажировка

8-недельная стажировка в индустрии на базе одной из ведущих компаний отрасли

Курсы по инновациям и предпринимательству

Курсы по инновациям и предпринимательству, дающие знания и навыки для коммерциализации научных разработок

Особенности программы

Программа длится 2 года и состоит из обязательных и рекомендованных элективных курсов, курсов и проектов по выбору студента, научно-исследовательской работы, предпринимательской подготовки и практики в индустрии. Для успешного прохождения программы нужно набрать 120 ECTS-кредитов.

Отзывы

Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!

Источник

Науки о жизни: магистерская программа Сколтеха по биотехнологии

Вторая статья из совместного спецпроекта «Биомолекулы» и Сколтеха расскажет о магистерской программе по направлению «Биотехнология»

Автор
Редакторы

Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) — одно из нескольких образовательных учреждений на территории инновационного центра Сколково, часто упоминаемого в прессе, когда речь заходит про новые технологии и предпринимательство. Эта статья продолжает спецпроект, посвященный биологическому направлению Сколтеха. В ней рассказывается о том, как работает и развивается магистерская программа Сколтеха по направлению «Биотехнология» и как ее студенты занимаются наукой и инновациями.

сколтех магистратура науки о жизни

Центр наук о жизни Сколтеха

сколтех магистратура науки о жизни

В статьях нового спецпроекта мы рассказываем об истории создании Центра наук о жизни Сколтеха и о том, как в нем устроено обучение в магистратуре и аспирантуре. Об этом авторы «Биомолекулы» говорят не только с сотрудниками, но и учащимися Центра. Отдельные статьи посвящены двум исследовательским группам Центра наук о жизни: лаборатории под руководством профессора Константина Северинова и лаборатории под руководством профессора Михаила Гельфанда.

Партнер спецпроекта — Центр наук о жизни Сколковского института науки и технологий (Сколтеха), где ведутся исследования по биомедицине, биоинформатике и биотехнологиям. Также в этом году Центр наук о жизни выступает партнером конкурса «био/мол/текст»-2019.

Напоминаем, что английская аббревиатура CLS принята самими сколтеховцами для обозначений Центра наук о жизни (CLS — Center of Life Sciences), о котором в общих чертах мы рассказали в первой части нашего спецпроекта: «Биологический наукоград: как работает Центр наук о жизни Сколтеха» [1]. — Ред.

Как недавнему выпускнику программы, мне (автору этой статьи) особенно приятно рассказать о личных моментах учебы в Сколтехе, а также собрать мнения и истории нескольких студентов и выпускников магистратуры.

Краткая история магистерской программы

«В первом выпуске магистратуры [по направлению “Биотехнология” — авт.] было всего три человека, — говорит Нина Попова, менеджер образовательных программ CLS. — Это было еще до моего прихода в Сколтех. Во втором выпуске, который я уже застала, было 11 человек. Однако первым большим выпуском нашей магистратуры, наверное, можно считать только прошлогодний [2018 года], где дипломы получили уже 29 студентов. А в этом году у нас будет 44 выпускника».

История магистерской программы Центра наук о жизни начинает свой отсчет с основания самого Сколтеха, когда в 2011 г. при содействии девяти российских университетов и организаций было решено создать новый университет, в котором бы обучали магистрантов и аспирантов по пяти ключевых направлениям: информационные технологии, энергетика, космическая индустрия, новые производственные технологии и биомедицина. В 2012 г. провели первый набор студентов на трехлетнюю магистерскую программу по информационным технологиям и энергетическим технологиям. А годом позже уже состоялся первый набор студентов на двухлетнюю магистерскую программу по биотехнологии. В 2016 г. в Сколтехе появились первые магистры-биологи, которые эту программу окончили (рис. 1).

сколтех магистратура науки о жизни

Рисунок 1. Расширение магистерской программы CLS

Развитие магистерской программы неразрывно связано с развитием самого Центра наук о жизни Сколтеха, который образовался в процессе слияния ранее организованных биологических центров. После появления CLS магистерская программа по биотехнологии официально «перекочевала» туда. Есть в Сколтехе и другой биомедицинский центр — Нейроцентр (чаще используется его англоязычное оригинальное название Center for Neurobiology and Brain Restoration, CNBR), но своей магистерской программы у него пока нет.

Как устроена магистратура

Что представляет собой магистерская программа Сколтеха по биотехнологии? Прежде всего, это двухлетняя программа, готовящая квалифицированных специалистов по биоинформатике, молекулярной и клеточной биологии и биомедицине. Магистерская программа бесплатна, и все студенты получают достойную стипендию. Официальный язык программы — английский. В Сколтехе обучаются студенты из 40 стран, и все учебные процессы и общение студентов друг с другом и профессорами проходит на этом языке. «Доля иностранных студентов в Сколтехе — около 15–20%», — рассказывает Михаил Гельфанд.

В первый год обучения магистранты фокусируются преимущественно на учебных курсах. При этом они выбирают большинство курсов самостоятельно и составляют уникальное расписание в соответствии со своими приоритетами. «Раньше у нас было четыре курса, обязательных для всех студентов, но в этом году мы сократили их количество до трех. Это сделано, в первую очередь, для того, чтобы дать учащимся наибольшую свободу выбора, чтобы каждый студент мог взять тот набор курсов, которого ему не хватает для восполнения пробела в знаниях или приобретения желаемых навыков», — делится Михаил Гельфанд. Нина Попова добавляет: «К нам приходят люди с разным опытом: часто хорошим молекулярщикам нужно подтянуть биоинформатику, а хорошим биоинформатикам — молекулярную биологию. После того как студенты находят себе руководителя, дальнейший выбор курсов осуществляется уже совместно, чтобы студент мог двигаться по наиболее актуальному для него треку».

Подробнее о направлениях студенческих стажировок смотрите в первой статье спецпроекта «Биологический наукоград: как работает Центр наук о жизни Сколтеха» [1].

Среди курсов, которые могут взять магистранты Сколтеха, — молекулярная биология, биоинформатика, иммунология, биостатистика, математическое моделирование в биологии, клеточная биология, сравнительная и эволюционная генетика, биотехнология растений и многие другие. Помимо биологических дисциплин, студенты также могут брать курсы и из других направлений. Например, студенты-биоинформатики часто берут курсы, которые относятся к магистерской программе по наукам о данных (чаще упоминаемой на английском языке как Data Science).

сколтех магистратура науки о жизни

Рисунок 2. Новый кампус Сколтеха. Фото Ивана Баана.

Уникальные исследовательские возможности для студентов предоставляет открытый конкурс проектов по секвенированию. Каждый год у магистрантов есть возможность в рамках своего диплома предложить проект, связанный с секвенированием [4]. «Современную биологию тяжело делать без секвенирования, — отмечает Михаил Гельфанд. — Поэтому мы даем студентам возможность написать своего рода заявку на грант и выиграть возможность провести секвенирование для дипломных проектов. Мы проводим этот конкурс уже второй год, и, поскольку на него заложено большое финансирование, шансы на успех и одобрение заявки около 80%. Конечно, не всегда студентам удается хорошо составить заявку с первого раза. Однако если у профессоров возникают претензии к описанию проекта, вместо жесткого и бесповоротного отказа мы предпочитаем отправлять студентов на “второй круг” и даем им шанс доработать заявку и проект». Нина Попова добавляет: «В этом конкурсе есть еще довольно важный обучающий момент: работая над проектом, каждый студент учится писать заявки, убеждать проверяющих, что он понимает, что и зачем он собирается сделать, а также доказывать комиссии целесообразность финансирования проекта».

Инновации и предпринимательство в магистратуре

Студенты Центра наук о жизни получают не только традиционное научное образование. Магистранты программы также в обязательном порядке изучают основы наукоемкого бизнеса. Это связано с тем, что Сколтех изначально создавался как институт науки и технологий, где студентов поддерживают в инновационной и предпринимательской деятельности.

Некоторые из таких курсов обязательны. Например, Innovation Workshop — стартовый месячный курс, который проходят все магистранты Сколтеха сразу после поступления (рис. 3). Основной фокус этого курса направлен на междисциплинарность, и одной из главных его целей является возможность познакомиться и поработать со своими сверстниками из других направлений. Innovation Workshop обучает студентов способам коммерциализации их научных и технологических разработок и основам ведения технологического предпринимательства.

сколтех магистратура науки о жизни

Рисунок 3. Студенты различных направлений проходят Innovation Workshop в Skoltech Molecular Biology Teaching Lab

В ходе этого курса студентов распределяют по небольшим командам, куда входят учащиеся разных направлений: например, молекулярный генетик, программист, инженер-нефтяник и инженер-робототехник. Собравшись вместе, студенты должны не только отыскать реальную проблему и людей, которых она беспокоит, но и предложить свое технологическое решение для этой проблемы и способ его коммерциализации.

сколтех магистратура науки о жизни

Innovation Workshop — это именно тот курс, которого не хватает остальным университетам в России. В ходе работы над проектами нас учат комплексно продумывать каждый свой шаг, начиная от того, как заинтересовать инвестора, и заканчивая тем, как правильно создать продукт и оформить интеллектуальную собственность. До Сколтеха я думал, что все эти “инновации” далеки от меня, но Innovation Workshop дал мне понять, что это интересно и этим нужно заниматься.

Александр Сарачаков,
магистрант Сколтеха,
работает в лаборатории Михаила Гельфанда.

На первом этапе Innovation Workshop магистранты учатся искать пользователей и определять их проблемы, используя методологию Customer Development. Затем, установив наличие проблемы и подтвердив ее значимость для пользователей, студенты проводят конкурентный анализ и пробуют создать прототипы и минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP) для решения ранее выявленной проблемы. На следующем этапе учащиеся осваивают основы построения бизнес-моделей и вывода технологических продуктов на рынок. Во время всего курса студенты постоянно общаются с менторами, которые дают им обратную связь и направляют работу команд в нужное русло. В роли менторов выступают предприниматели, инвесторы, бизнес-ангелы и сотрудники технологических компаний из России, США, Израиля, Австралии и стран Азии.

Как выпускник данной программы могу сказать, что не все студенты рады наличию Innovation Workshop. По мнению некоторых, курсы, посвященные инновациям и технологическому предпринимательству, лишь отвлекают от основной исследовательской работы.

сколтех магистратура науки о жизни

Innovation Workshop — это целый месяц обязательных занятий, которые длятся с десяти утра до семи вечера. К сожалению, это совсем не оставляет времени ни на работу в лаборатории, ни на посещение других интересных курсов. Поскольку мне интереснее заниматься наукой, чем изучать наукоемкое предпринимательство, данный курс чувствовался “навязанным”. Однако как минимум одно яркое воспоминание он все-таки принес: это встреча с Чарльзом Кантором — гениальным биологом, разработавшим наиболее распространенные методы изучения больших молекул ДНК. Innovation Workshop позволил мне не только сходить на его лекцию, но также и пообщаться с ним в неформальной обстановке, обменяться контактами и даже стать взаимными друзьями в Pokéemon GO

Антон Шкарута,
магистрант Сколтеха,
работает в лаборатории Константина Северинова.

С полным списком образовательных курсов по разделам современной биологии, а также по предпринимательству и инновациям можно ознакомиться на странице учебного плана программы.

В сотрудничестве с BIOCAD, кстати, «Биомолекула» публикует статьи спецпроекта, посвященного изучению и использованию антител.

«На летней практике в “Сириусе” мне удалось организовать с детьми любопытный биоарт-проект, который охватил не только биологию, но и искусство, — делится Лаура Элидедт Родригез, выпускница магистерской программы Сколтеха и магистрантка ИТМО по направлению Art & Science. — В ходе летней практики вместе с ребятами мы культивировали бактерий и “выращивали” бактериальную целлюлозу, чтобы использовать ее для изготовления различных предметов, например, одежды или ювелирных украшений. На этот проект меня вдохновила дизайнер Сьюзан Ли, которая знаменита созданием одежды, обуви и аксессуаров из дрожжей, бактерий, грибов и водорослей. Такой опыт помог мне понять, что мне интересно, и дальше продолжать заниматься работой на стыке науки и искусства. Поэтому сейчас я изучаю биоарт — дисциплину, соединяющую современную биологию и искусство, — в рамках магистерской программы Art & Science в ИТМО».

Как поступить в магистратуру CLS

Как уже упоминалось в начале статьи, прежде чем поступать в Сколтех, нужно ответить на вопрос «Есть ли в CLS профессор, с которым ты хотел бы поработать?». Иногда, чтобы установить первый контакт, абитуриенты пишут письмо профессорам еще до поступления в магистратуру. Помимо первичного выбора руководителя, студенту необходимо иметь минимальный опыт в биологии, а также обладать базовыми знаниями физики, химии и математики, которые нужны для сдачи вступительного экзамена. Наконец, финальный пункт из списка основных требований — это владение английским языком, на котором проходят обучение и вся жизнь в Сколтехе. Для подтверждения владения английским абитуриенты могут предоставить сертификаты таких экзаменов как TOEFL или IELTS, если они ранее сдавали подобный экзамен самостоятельно, или же бесплатно сдать TOEFL при поступлении в Сколтех.

Тем, кто хочет поступить в магистратуру CLS в следующем (2020) году, будет особенно интересно и полезно поучаствовать в конкурсе «Био/мол/текст» этого года! В нем стартовала номинация «Сколтех», в рамках которой авторам предлагается подготовить работу по темам, которыми занимаются исследовательские группы Михаила Гельфанда и Константина Северинова. Помимо просто победы в конкурсе «Биомолекулы», выбранные участники смогут подать заявку в магистратуру по «Биотехнологии» Сколтеха на льготных условиях. Подробные правила участия даны на странице конкурса.

Участвуйте в конкурсе «Биомолекулы»!

сколтех магистратура науки о жизни

Рисунок 4. Пошаговая инструкция для поступления в магистратуру CLS

Поступление в магистратуру состоит из двух этапов: онлайн-отбора и очного собеседования (все шаги наглядно показаны на рисунке 4).

На первом этапе кандидаты регистрируются на сайте в онлайн-системе подачи заявок и собирают пакет документов, который включает в себя резюме и мотивационное письмо на английском языке, два рекомендательных письма, транскрипт оценок и подтверждение значимых научных и профессиональных достижений. «Если вы решились подать заявку на поступление в магистратуру Сколтеха, у вас есть несколько весомых причин, чтобы сделать это как можно раньше», — замечает Михаил Гельфанд в своей статье Six reasons to apply to Skoltech as soon as possible: Mikhail Gelfand’s advice. После подачи заявки студенты проходят онлайн-тест, на котором оцениваются их знания по общей и молекулярной биологии, математике, физике и химии.

В случае успешного прохождения теста и подачи необходимых документов кандидата приглашают на очное интервью с профессорами CLS. Для подготовки к нему студент изучает одну из присланных заранее статей и готовит десятиминутный рассказ о ней. Презентация статьи должна быть проведена максимально простым языком, как если бы абитуриент пересказывал эту статью, например, друзьям, далеким от науки. Затем поступающему задают вопросы по материалу статьи и по более общим темам (рис. 5). Дополнительная цель интервью — выяснить, чем потенциальный студент намерен заниматься в магистратуре и чем он занимался до этого. «Решение, принимать или не принимать того или иного студента, осуществляется коллегиально, — рассказывает Михаил Гельфанд. — У нас есть чудесная система, в которой оценка “А” ставится только, если определенный профессор готов взять этого студента к себе. Это означает, что если вдруг этот студент к этому профессору захочет, то профессор не может этому студенту отказать». Также на этапе очного собеседования происходит сдача экзамена на знание английского языка в формате TOEFL ITP, если ранее студент не предоставлял любого аналогичного сертификата.

В Сколтехе используется американская шестибалльная система оценок от A до F, где A — это пятерка, а F — двойка. — прим. автора.

сколтех магистратура науки о жизни

Рисунок 5. Абитуриент проходит очное интервью с группой профессоров CLS

«Есть два основных ощущения, которые мы хотим получить от студента. Во-первых, хочется, чтобы его было легко учить, особенно если это “чужой” студент. Во-вторых, хочется, чтобы с ним было хорошо работать, если это будет твой дипломник, — говорит Михаил Гельфанд. — Замечу, что это разные вещи. Вполне вероятно, что есть студент, которого я не хочу брать к себе, но я готов его учить. А может быть ситуация, когда профессор хочет взять кого-то к себе, но у остальных профессоров есть возражения. Типичная ситуация здесь: студент с хорошими руками и экспериментальным опытом, но полный “ноль” во всех точных и естественных науках. В этом случае, кто-то из экспериментаторов все равно может привести довод о том, что студент хороший, и что у него он будет “капать”. Но все-таки в общем случае мы стараемся предъявить студенту следующие требования: у него должен быть некоторый минимум по широкому набору знаний, и что-то он должен уметь делать хорошо».

«Когда я поступал в магистратуру, у меня была довольно четкая цель — попасть в биотех-сферу, — рассказывает Артем Микелов, выпускник магистерской программы и аспирант Сколтеха. — О Сколтехе я узнал из соцсетей, и меня сразу привлекло несколько моментов: крутой состав преподавателей, обучение на английском, уважительное отношение к студентам, новый институт. О хорошей стипендии я узнал только в момент поступления, и это был очень приятный сюрприз, поскольку в магистратуру я уходил с неплохой зарплаты в консалтинге. Я очень сомневался, что смогу поступить, — хоть я и довольно много учился самостоятельно, полноценного биологического образования у меня не было. В итоге я встретился с ребятами из кадрового агентства «Бластим» [2], которые помогли мне понять, что Сколтех — это как стартап, но только университет. То есть в нем возможно очень многое, но при этом всё зависит от того, насколько ты сам чего-то хочешь и насколько сильно проявляешь активность. Такой расклад мне очень понравился, и я подумал, что со Сколтехом мы сойдемся характерами. В итоге так и вышло: я попал в отличную лабораторию, несмотря на то, что часто мне было тяжело и сказывалось отсутствие базы. В магистратуре под руководством профессора Дмитрия Чудакова в лаборатории сравнительной и функциональной геномики ИБХ РАН я изучал, как адаптивная иммунная система человека сохраняет “память” об аллергене от сезона к сезону при аллергии на березовую пыльцу на уровне субпопуляций B-клеточного происхождения. В рамках своей аспирантской работы мы сделали шаг “вглубь” и сейчас пытаемся разобраться, почему в условиях с хорошей гигиеной выше риск развития аллергии и аутоиммунных заболеваний. Этот вопрос имеет очень большое прикладное значение. Только до конца поняв, как “аллергическая память” сохраняется в человеке, можно будет всерьез рассуждать о рациональном дизайне терапии».

Чем занимаются выпускники магистратуры

За два года обучения магистратура Сколтеха позволяет студентам попробовать многое: фундаментальные научные исследования, практический опыт работы в биотех- и фарминдустрии, а также ведение инновационной предпринимательской деятельности. Благодаря этому, судьбы выпускников магистерской программы Центра наук о жизни довольно разнообразны.

Более половины выпускников после магистратуры остается в аспирантуре и продолжает заниматься исследовательской работой, причем почти каждый второй из них — на программе PhD в Сколтехе. Те, кто выбирает аспирантуру за пределами Сколтеха, чаще всего находят научных руководителей за рубежом. Лишь незначительная часть выпускников магистерской программы решает продолжить обучение в аспирантуре в другом российском вузе или институте РАН. «В аспирантуре Сколтеха остаются в основном студенты, у которых образовалась хорошая связка руководитель—студент. Обычно в таких случаях их магистерский диплом сделан как задел на статью и дальнейшую работу. Логично, что никто из них не хочет уходить», — поясняет Нина Попова.

Те выпускники, кто поступает в аспирантуру за рубежом, находят себе руководителей в таких университетах, как Калифорнийский технологический институт (California Institute of Technology, Caltech) в США, Льежский университет (University of Liège) в Бельгии, Венский медицинский университет (Medical University of Vienna) в Австрии, Торонтский университет (University of Toronto) в Канаде, Университет Цинциннати (University of Cincinnati) в США, Институт молекулярной генетики Макса Планка (Max Planck Institute for Molecular Genetics) в Германии, а также уже упомянутый МТИ.

сколтех магистратура науки о жизни

Почему я выбрала Сколтех? Мне всегда хотелось спасать людей, поэтому первым этапом на этом пути стал медицинский вуз и специальность в кардиологии. Но медицинская наука не всемогуща, и прогресс в сохранении и продлении людских жизней возможен лишь благодаря объединению биологии и медицины. Поэтому, устав от некого бессилия (один из моих персональных кошмаров — вынужденность сказать своему пациенту: “Мы не можем вам помочь”), я стала искать пути дальнейшего развития, и мой выбор пал на Сколтех.

Сколтех — это уникальное место, где возможен синтез фундаментальной науки и практики, где собраны выдающиеся профессора, полностью открытые новому опыту и сотрудничеству. Мне выпала честь поработать под руководством профессора Юрия Котелевцева — одного из пионеров исследований артериальной гипертензии. А дипломный проект я выполняла в коллаборации с лабораторией системной иммунологии и иммунометаболизма Максима Артемова — ученого, открывшего уникальное соединение итаконат [3] для потенциального использования в клинической практике.

Обучение в Сколтехе стало для меня интересным опытом. Медицинский вуз — это классический университет с консервативной структурой, что объясняется будущей специальностью, в то время как Сколтех ориентирован на гибкость и творчество, но при этом он требует постоянной и вдумчивой работы с твоей стороны. Я бы сказала, что в Сколтехе присутствует здоровый дух авантюризма, и всегда можно не только спросить, но и попробовать “А что будет, если. ”

Юлия Митина,
выпускница магистратуры и аспирантка Сколтеха,
исследует в лаборатории Юрия Котелевцева молекулярные механизмы развития сердечной недостаточность при онкологических заболеваниях.

Более скромная доля выпускников магистратуры, около 20%, решает не продолжать свое обучение в аспирантуре, а трудоустроиться в биотех- и фарминдустрии. Индустриальные партнеры магистерской программы глубоко интегрированы в образовательный процесс: помимо летней практики представители компаний присутствуют на защитах дипломных работ, и иногда сразу после защиты выпускники получают предложения работы.

Среди компаний, которые выбирают магистры Сколтеха, — крупные российские BIOCAD и Generium, российский биоинформатический стартап Boston Gene и одна из крупнейших мировых фармацевтических компаний Bayer. «Мы стараемся помогать нашим студентам с будущим трудоустройством, — говорит Нина Попова. — Например, в Сколтехе проводят Industry Day — мероприятие, где студенты презентуют результаты своей летней индустриальной практики потенциальным работодателям из крупных компаний и стартапов. Также у студентов есть возможность поучаствовать в ярмарках вакансий, организованных Фондом Сколково. Иногда мы и сами организуем специальные мероприятия в сотрудничестве с компаниями, например, отправляем магистрантов в лаборатории Generium и устраиваем встречу с сотрудниками компании на их территории». Михаил Гельфанд отмечает: «Некоторые из таких мероприятий вполне успешны. Например, в компанию Boston Gene, представители которой были на одной из таких встреч, один из наших выпускников в итоге и ушел». Нина Попова добавляет к этому: «Однако многие студенты, почувствовав вкус настоящей науки, к сожалению, не очень хотят идти работать в компанию. Им это просто скучно».

сколтех магистратура науки о жизни

Когда я принимал решение об аспирантуре, у меня было несколько альтернативных вариантов среди приличных зарубежных университетов. Но всерьез я их не рассматривал, так как с точки зрения организации науки лучше места, чем у меня сейчас, придумать сложно.

Артем Микелов,
выпускник магистратуры и аспирант Сколтеха,
занимается исследованиями аллергии и аутоиммунных заболеваний под руководством Дмитрия Чудакова.

Помимо аспирантуры и работы в индустрии, некоторые выпускники решаются на создание собственных стартапов. «В этом году ко мне пришел студент, Арсений Поздышев, который хотел заниматься метагеномом нефтянных месторождений, довольно бизнес-ориентированной задачей, — делится Михаил Гельфанд. — Тем не менее быстро выяснилось, что первоначальная задача была не очень актуальна, потому что в России нет компаний, которые бы использовали этот метод для точного картирования своих месторождений (хотя в мире это и применяется). Зато оказалось, что есть другая задача — исследовать метагеном нефтяных пластов, из которых добывают нефть. Для нефтяников это действительно актуальная вещь, поскольку скважина, получаемая при бурении, проходит через множество пластов, и по составу метагенома можно было бы определить, с какого именно пласта в данный момент времени поступала нефть. Теперь у Арсения есть стартап, являющийся резидентом Сколково, и есть грант, на который осуществляется работа».

«Сколтех оказал очень существенную поддержку нашему проекту, — делится сам магистрант Арсений Поздышев. — Во-первых, благодаря Вере Рыбко, менеджеру по работе с индустриальными партнерами Центра наук о жизни, я встретил нескольких нужных людей из индустрии, с которыми мы заключили рабочие договоренности. Сейчас мы проводим пилотный проект с «Роснефтью», и на подходе у нас еще один проект с «СИБУРом». Помимо этого, в рамках программы STRIP (Skoltech Translational Research and Innovation Program) мы получили финансовую поддержку, которая позволила нашему стартапу начать активно работать и расти. Сейчас мы задумываемся о найме новых людей, так как объем предстоящих задач — колоссальный».

«Этот проект довольно любопытный и с научной стороны, поскольку мы уверены, что что-то интересное мы точно обнаружим, — комментирует Михаил Гельфанд. — Непонятно, будет ли это великая наука, но хорошей наукой это будет в любом случае».

В следующей статье спецпроекта «Сколтех» мы расскажем о работе исследовательской группы Константина Северинова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *