сколько заработали актеры непосредственно каха
Российская комедия «Непосредственно Каха» возглавила российский кинопрокат в выходные
В условиях карантинных ограничений фильм заработал рекордные 400 млн рублей
Фильм «Непосредственно Каха» стал лидером российского проката, собрав за минувшие выходные 92 млн руб. Вся касса фильма в России и СНГ превысила 400 млн руб., свидетельствуют предварительные данные портала kinobusiness.com.
Российский комедийный фильм режиссера Виктора Шамирова вышел в прокат 12 ноября. Герои картины, два друга, влюбляются в одну и ту же девушку и ведут борьбу за ее сердце. Главные роли в фильме сыграли Артем Каракозян, Артем Калайджян, Марина Калецкая, Людмила Артемьева, Микаэл Погосян и другие актеры.
Второе место заняла американская криминальная комедия «Афера по-голливудски» режиссера Джорджа Галло, ставшая ремейком одноименной картины 1982 года и собравшая за минувшие выходные 31 млн руб. Фильм, вышедшей в российский прокат 19 ноября, представляет собой сатирическую комедию о голливудской киноиндустрии. Кроме того, очередной «Союз зверей» и триллер «Взаперти» собрали по 15 млн руб.
Киноиндустрия оказалась одной из самых пострадавших от пандемии отраслей. Так, долгое время кинотеатры по всей стране были полностью закрыты, летом они открылись при условии соблюдения определенных мер безопасности. А с 13 ноября по 15 января в Москве вновь отменили все зрелищные мероприятия, число зрителей в кинотеатральных учреждениях сократилось до 25% от общей вместимости.
Ошеломительный успех комедии «Непосредственно Каха» позволил кинотеатрам России и стран СНГ порадоваться одному из лучших уик-эндов принесшей столько проблем «коронавирусной эпохи». Согласно предварительным данным, суммарная выручка с четверга по воскресенье составила около 410 миллионов рублей.
Со времени фактического возобновления кинопроката больше были сборы только однажды с 17 по 20 сентября (441 млн рублей). Два месяца назад рост заболеваемости коронавирусом только начинался, и на экранах шли три достаточно амбициозных голливудские релиза. В кино сейчас побывали 1,53 млн человек против 1,6 млн в середине сентября. Такие посещаемость и сборы резко контрастируют с ситуацией в Западной Европе, где во многих странах кинотеатры как минимум до конца месяца закрыты.
Более или менее функционирует прокат только в Испании и Скандинавии. У нас такие крайние меры пока что не рассматриваются. В Москве лимит заполняемости кинозалов понижен до 25%, но влияние этого на сборы в ближайшие недели вряд ли будет велико. Сложнее всё с новогодними праздниками, но загадывать так далеко сейчас смысла нет.
Ещё летом, размышляя о предпочтениях аудитории в трудные времена, многие говорили, что в первую очередь стоит показывать лёгкое и позитивное кино. Тяжёлые драмы и ужасы будут не лучшим выбором для кинопоказа в пандемию, считали они. Практика по большей части это подтвердила. Для многих американских кинотеатров возобновление работы начиналось с пользующихся народной любовью фильмов 70-х и 80-х. В относительно благополучный период с июля по сентябрь главными кассовыми хитами европейского кинопроката стали комедийные ленты. Однако комедия комедии рознь. Дистрибьюторы и продюсеры по-прежнему очень сильно экономят на рекламной поддержке, а в такой ситуации наличии своей фанатской базы играет огромную роль. Данный фактор, судя по всему, все недооценили.
Снятая на основе очень успешного веб-сериала комедия «Непосредственно Каха» заработала 226,1 млн рублей в 1295 кинотеатрах в премьерный уик-энд. Примерно так же начинала кинопрокат семь лет назад ставшая неожиданным хитом комедия «Горько!» (222 млн рублей). Среди российского кино большей дебютной кассой в ноябре может похвастаться только «Легенда о Коловрате» (280 млн рублей). Лучший до этого результат последних месяцев блокбастера «Довод» (200,1 млн рублей) превзойдён на 13% по сборам и на 41% по проданным билетам. Сеансы за первые четыре дня посетили 842 тысячи человек. Стоит отметить, что достигнут столь крупный успех без привлечения государственного финансирования. Тем временем снятые благодаря ему фильмы «Цой» и «Дорогие товарищи!» совершенно не заинтересовали любителей кино. Бюджет комедийной ленты составил порядка 50-60 миллионов рублей. Таким образом, полная окупаемость затрат была достигнута фактически уже на третий день показов.
Стартовый результат фильма Виктора Шамирова стал лучшим со времени праздничных выходных в начале марта, когда без малого 233 млн рублей добыла комедия «Отель «Белград». При этом средняя посещаемость сеансов была сейчас намного выше: 46 зрителей в четверг, 33 в пятницу, 36 в субботу и 32 в воскресенье. Количество самих сеансов существенно выросло по ходу уик-энда (4114 в четверг и 6594 в субботу). Это тоже говорит о всеобщей недооценке кассового потенциала релиза. Причём в обычное время кинотеатры вряд ли бы имели достаточную свободу манёвра. Уж слишком они повязаны по рукам и ногам часто неадекватными требованиями дистрибьюторов.
Борьбу за вторую строчку чарта выиграло фэнтези «Ведьмы». Фильм Роберта Земекиса добавил к своим капиталам 28 млн рублей при 58-процентном падении сборов в третий уик-энд. Общая касса после восемнадцати дней достигла 298,7 млн рублей. Сеансы посетили 1,19 млн человек.
Слабее ожиданий выступил комедийный ужастик «Дичь». Проект компании Blumhouse Productions взял на старте лишь 24,8 млн рублей в 881 кинотеатре. Напротив, приятно удивила датская драма «Ещё по одной». Средняя посещаемость её в Москве и Санкт-Петербурге была на одном уровне с лидером проката. 19,5 млн рублей в 460 кинотеатрах за уик-энд и 20 млн рублей с учётом превью безусловный успех для дистрибьюторской компании Capella Film. В последний раз неанглоязычное европейское игровое кино лучше начинало российский кинопрокат в июле 2019 года. Тогда 21,2 млн рублей добыла французская историческая драма «Видок: Охотник на призраков».
За исключением сенсационной комедии нечем хвалиться всему остальному отечественному кино. При 150-миллионном бюджете лишь 16 млн рублей в 1278 кинотеатрах собрала драма Алексея Учителя «Цой». 90 миллионов на возвратной и безвозвратной основе предоставил Фонд кино. Проект изначально вызвал, мягко говоря, неоднозначную реакцию среди родственников и тех, кто лично знал знаменитого певца. Аналогичная ситуация с отзывами критиков и первой реакцией простых любителей кино.
Только на тринадцатой позиции оказалась в итоге драма Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» (5,06 млн рублей в 361 кинотеатрах). Из ещё большего бюджета в размере 151,5 млн рублей 70 миллионов дало Министерство культуры. Средняя посещаемость в воскресенье у двух неудачников проката была соответственно 6 и 8 зрителей на сеанс.
Быстро исчерпали свой кассовый потенциал две премьеры прошлой недели. Соответственно на 61 и 69% уменьшилась выручка военной драмы «Подольские курсанты» и хоррора «Кольская сверхглубокая». Эти отечественные киноленты собрали 14,9 и 6,05 млн рублей во второй уик-энд. За двенадцать дней на экранах получено 78,6 и 38,7 млн рублей.
Седьмое место занял мексиканский мультфильм «Академия монстров» (13,3 млн рублей в России и 13,8 млн рублей с учётом стран СНГ ). Ещё одна анимационная лента «Повелитель драконов» стала десятой (6,1 млн рублей в третий уик-энд и 77,8 млн рублей за восемнадцать дней). На восьмую строчку чарта перебралась семейная комедия «Дедушка нелёгкого поведения» (11,8 млн рублей в третий уик-энд, всего 191,8 млн рублей). Финальные сборы экранизации детской повести явно превысят 200 миллионов рублей.
Создатели снятого в Сочи сериала «Непосредственно Каха» заработали полмиллиарда рублей
Читайте также:
За два года популярный сериал «Непосредственно Каха», снятый в Краснодарском крае, набрал более 27 миллионов просмотров в сети, кассовые сборц составили полмиллиарда рублей.
Фильм вышел в прокат еще в ноябре 2020 года и собрал в России более 558 миллионов рублей. Картина, которая основана на одноимённом веб-сериале, стала объектом разбора BadСomedian.
«Непосредственно Каха» — российский комедийный фильм режиссёра Виктора Шамирова, главные роли исполнили Артём Каракозян и Артём Калайджян. История о настоящих мужчинах, машинах, гонках и искренней любви. Драматическая комедия про безумных друзей.
В сериале зритель видит море, солнце, невероятные пейзажи Краснодарского края, жаркие пляжи и другую южную красоту. Действие киноленты происходит в Сочи, если быть точнее, то в посёлке «Красная Воля» Хостинского района.
В России в 2021 году наибольшие кассовые сборы были именно у отечественных фильмов. Это «Последний богатырь: Корень зла» ($28,7 млн) и «Лед 2» ($19,9 млн), высокие позиции заняли также «Конек-Горбунок» ($15,5 млн), «Непосредственно Каха!» ($7,8 млн), «Пара из будущего» ($7,1 млн).
«Каха» интересен, в первую очередь, как такой интернет-феномен. Яркий показ того, насколько сегментировано пространство Всемирной Сети, как много в нём сосуществует несоприкасающихся контекстов. Ни в каком другом мире не могло бы быть произведения, которое регулярно притягивает к экранам по пять миллионов человек, и о котором при этом мало кто слышал за пределами постоянного пула зрителей.
В марте блогер BadComedian выпустил видеообзор на фильм «Непосредственно Каха» и поднял в твиттере волну хейта сюжета картины. Баженов раскритиковал юмор и стереотипы, представленные авторами проекта. И многие киноманы оказались с ютубером полностью согласны.
Спустя два месяца после обзора на Каху авторы кино «выпустили ещё один час оправдашек», именно так назвал видеоответ создателей фильма Баженов. Режиссёр Виктор Шамиров в компании актёра Данила Иванова сделали обзор на обзор.
Напомним, ранее врачи Краснодара сняли маску Бэтмена с лица маленькой американки.
Однажды в Сочи: комедия «Непосредственно Каха» стартовала с первого места сборов
Комедия «Непосредственно Каха» поставила рекорд по сборам первого уикенда после открытия кинотеатров, заработав более 221 млн рублей.
Комедии «Непосредственно Каха» удалось вернуть зрителей в кинотеатры: фильм возглавил кинорейтинг последних выходных. В день премьеры, прошлый четверг, был поставлен рекорд по стартовым сборам после открытия кинотеатров – фильм освоил 47,9 млн рублей. Средняя заполняемость залов составляет рекордные для сегодняшнего времени 36 человек на сеанс. За три дня проката, с 12 по 15 ноября, фильм собрал 221 млн рублей, вздлетев на первое место кинопроката. Второе место заняло комедийное фэнтези «Ведьмы» по сценарию Роберта Земекиса, а третью — «Дичь» режиссера Кристофера Лэндона.
«Непосредственно Каха» — полнометражный фильм, основанный на одноименном популярном веб-сериале о жизни и приключениях закадычных друзей из Сочи, Кахи и Серго. Главные роли в фильме сыграли Артем Каракозян, Артем Калайджян, Марина Калецкая, Людмила Артемьева, Микаэл Погосян и другие актеры.
Постановщиком картины выступил известный комедийный режиссер Виктор Шамиров («Игра в правду», «Со мною вот что происходит», «Упражнения в прекрасном»). Картина была создана компаниями Start и Forever Films и выпущена «Централ Партнершип» на большие экраны 12 ноября.
Прокат комедийного блокбастера продолжается — смотрите фильм «Непосредственно Каха» в кинотеатрах.
Как «Непосредственно Каха» стал главным хитом российского проката
Размышляем над феноменом «Непосредственно Каха» – фильма, о котором мало кто пишет, но который много кто смотрит.
В нашей недавней рецензии на «Непосредственно Каха» я написал одну не слишком дальновидную строчку. В ней был ироничный вопросом, мол, «как создатели фильма вообще смогли убедить прокатчиков заняться их кино?». Что ж, как говорится, смеётся тот, кто смеётся последний – «Непосредственно Каха» уже вторую неделю крушит отечественный бокс-офис, ставит посткарантинные рекорды и обгоняет по сборам «Довод» Нолана. Аналитик, выходит, из меня никудышный, но признавать ошибки я умею: сегодня мы попытаемся разобраться, а почему, собственно, фильм оказался таким популярным и какие выводы можно сделать его из этого неожиданного успеха.
Артем Карокозян в роли Кахи на кадре из фильма «Непосредственно Каха!»
Артем Карокозян в роли Кахи на кадре из фильма «Непосредственно Каха!»
Что вообще такое «Непосредственно Каха» более-менее объяснено во всё той же нашей рецензии. Вкратце: фильм основан на веб-сериале, который стал культовым в узких кругах ещё в начале нулевых. Хотя, насколько узких –– большой вопрос. Я точно помню, что его смотрели все мои сверстники, но в то же время многие друзья моего возраста (или примерно моего возраста) вообще никогда о нём не слышали. При этом ошеломительный успех в прокате показывает, что круг фанатов «Кахи» куда шире, чем кто-либо полагал – на то же намекают и многомиллионные просмотры у новых серий, которые, к слову, до сих пор выходят на YouTube.
«Каха» интересен в первую очередь как такой интернет-феномен. Яркая демонстрация того, насколько сегментировано пространство Всемирной Сети, как много в нём сосуществует несоприкасающихся контекстов. Ни в каком другом мире не могло бы быть произведения, которое регулярно притягивает к экранам по пять миллионов человек, и о котором при этом мало кто слышал за пределами постоянного пула зрителей. Даже я, знавший про «Каху», понятия не имел, что сериал выходит до сих пор.
Марина Калецкая в роли Милены на кадре из фильма «Непосредственно Каха!»
Марина Калецкая в роли Милены на кадре из фильма «Непосредственно Каха!»
В более узком смысле успех «Кахи» показывает, насколько отечественные медиа далеки от вкусов условного «народа». Пока приличные издания называют главными российскими фильмами года картины, которые мало кто вообще смотрит, бокс-офисом верховодит кино, практически никак не осмысленное в медиапространстве. Если верить сайту «Критиканство», про «Непосредственно Каха» написало аж три сайта (включая наш). Согласитесь, это катастрофически мало для фильма с таким зрительским охватом.
Даже если сравнивать «Каху» с его собратьями по «вебу», мы увидим некоторые интересные результаты. Оказывается, последние серии «Внутри Лапенко» – разрекламированного и освещённого всеми, кем можно, титулованного «русским Монти Пайтоном», новой вехой комедии и чем только не – собирают в два раза меньше просмотров на Youtube, чем крайние эпизоды «Кахи». Сериала, который, напомним, длится уже 8 лет, и все эти годы остаётся абсолютно неинтересным прессе.
Антон Лапенко на кадре из веб-сериала «Внутри Лапенко»
Антон Лапенко на кадре из веб-сериала «Внутри Лапенко»
Это дико интересный кейс с киноведческой и, особенно, социальной точки зрения. Получается, можно долгие годы существовать абсолютно вне трендов, развиваться в какой-то собственной стезе, кропотливо взращивать свою аудиторию – и потом трансформировать этот локальный культ в кассовый успех общенационального масштаба. «Непосредственно Каха» показывает путь, который казался невозможным в российском кино – в обход больших продюсеров, фестивальной конъюнктуры и вообще медийной «известности». Что забавно, изначально Артём Карокозян и Артём Калайджян запустили проект в виде веб-сериала как раз потому, что их почерк не укладывался ни в нарратив КВНа, ни, скажем, в «Камеди клаб», да и в целом никому не нужен был на ТВ. Думается, телевизионные дельцы, когда-то отказавшие ребятам, успели много раз об этом пожалеть.
В творческом смысле успех «Кахи» можно считать как зрительский запрос на кино, в котором быт российской провинции показан без серых фильтров и драматических надрывов. А через эксцентричную комедию, где скопом собраны как бы архаичные, но на деле никуда не ушедшие из народного сознания стереотипы – о «бродяжной» жизни, о Кавказе, о том, чем нужно привлекать девушек и тд и тп. «Каха» целиком существует в пространстве мифа, который многие наверняка назовут банальным, устаревшим и «пошлым» – но который, как мы видим, всё же резонирует с аудиторией.
«Непосредственно Каха» явно заставит многие кинокомпании пересмотреть своё отношение к таким вот локальным интернет-проектам – в конце концов, даже этот фильм прокатчики, судя по интервью создателей, далеко не сразу согласились взять в оборот. Нам же интересно будет посмотреть, куда это всё приведёт наше кино и приведёт ли вообще – вполне вероятно, что «Каха» так и останется единичным феноменом, чей успех не родит никакой новый тренд. Но я явно не удивлюсь, если через пару лет увижу афишу полнометражки по «Наркоману Павлику».