сколько зарабатывает петров актер

Сколько сейчас зарабатывает бывший «Полицейский с Рублевки»? Все источники дохода Александра Петрова 2021

Звезда не просто миллионных, а уже и миллиардных премьер Александр Петров (III) не вошел в топ-50 рейтинга самых богатых и знаменитых звезд шоу-бизнеса и спорта за прошлый год. Тем не менее бывший «Полицейский с Рублевки» – востребованный актер – получает приличные гонорары. Мы выяснили все источники доходов и узнали, сколько зарабатывает Александр Петров.

Доходы от съемок в кино

сколько зарабатывает петров актер

Александр – один из самых высокооплачиваемых звезд современного российского кино

В Forbes его еще нет, а вот в рейтинге самых популярных российских киноактеров, по версии КиноПоиска, Александр уже второй год занимает лидирующую позицию.

По оценкам РБК, актер получает от 200 до 250 тыс. руб. за 1 съемочный день, который длится около 12 часов.

Среди всех фильмов с участием Петрова наиболее успешными стали:

Кстати, сейчас Александр снимается в фильме «Притяжение-2». Человечество ещё не знает – скоро ему предстоит пережить новую встречу, которая может изменить привычное представление о Вселенной…

Сколько зарабатывает в театре

Около 160 тыс. руб. – таков гонорар Петрова за участие в спектаклях (по данным канала «Знаменитости» на Яндекс.Дзен). Их за плечами актера уже как минимум более 30. На данный момент одной из самых успешных ролей Петрова стало воплощение купца Лопахова в пьесе «Вишневый сад». Билет на ближайший спектакль обойдется зрителю от 500 до 2500 тыс. руб.

А вот в спектакль «#ЗановоРодиться» знаменитый актер, напротив, вложил свои деньги – около 3 млн руб. В итоге именно с этим моноспектаклем Петров покорил «Крокус Сити Холл» и «Нашествие». По данным РБК, затраты уже обернулись прибылью в размере около 5,5 млн руб.

Доход от рекламной деятельности и постов в соцсетях

«Если у кого-то весь аккаунт завален рекламой, это очень удешевляет его бренд» – так заявил Петров в своем интервью РБК. И действительно, Инстаграм-аккаунт знаменитости, насчитывающий 1,7 млн подписчиков, платными публикациями явно не перегружен. Здесь не увидишь рекламы чудо-продуктов или онлайн-магазинов. Также в сети нет достоверных данных о стоимости платной публикации у Петрова.

О доходах в интернете советуем почитать в нашей статьей, которую мы долго готовили, чтобы отобрать только проверенные способы заработать в онлайне.

Что же до рекламы телевизионной, то и здесь Александра Петрова нельзя упрекнуть в желании бесконечной наживы. За более чем пятилетнюю карьеру на счету актера не более 5 рекламных роликов. В том числе реклама «Мегафона» и «Балтики» к Чемпионату мира.

От 250 до 300 тыс. евро варьируются гонорары Петрова за съемку в рекламных роликах (данные РБК).

Гостиничный бизнес Петрова

Petrov Avenue – так называется гостевой дом, принадлежащий кинозвезде. Он открыл его в 2018 г. в родном городе Переславль-Залесский (120 км от Москвы). Каждый из 8 номеров здесь посвящен какому-то культовому фильму, например, «Маске» или «Титанику». Стоимость бронирования варьируется в зависимости от сезона, но в среднем составляет от 3 000 до 7 000 тыс. руб. за сутки.

Александр Петров в своем интервью Esquire рассказал, что Petrov Avenue для него не столько бизнес и извлечение прибыли, сколько имиджевая история и дань родному городу. Сейчас заведением управляет сестра актера Екатерина.

Интересно, что в школьные годы Александр Петров всерьез собирался стать сначала мэром родного Переславля-Залесского, а потом профессиональным футболистом.

Имущество Петрова

«Не стремлюсь жить на Рублевке!» – так заявлял в своем интервью Vokrug.tv звезда большинства успешных современных отечественных фильмов. По сей день об официальном месте проживания актера известно только то, что находится оно в Москве.

Почти такая же ситуация и с автомобилем. По словам самого актера, BMW – его любимая марка, максимально демонстрирующая характер и стиль жизни. Цвет и модель не уточняются. Однако уже в 2018 г. актер стал амбассадором бренда Audi. И, скорее всего, сменил пристрастия.

«Не скрываю, но и не афиширую!»

Именно такой позиции придерживается актер. И все чаще предпочитает отшучиваться. Например, в интервью Peopletalk на вопрос о своих гонорарах Александр Петров ответил так: «Вот «Притяжение» сколько заработало? Миллиард с лишним. Пятьдесят процентов мне.» В своем интервью Юрию Дудю Александр Петров признался, что главная его цель – получить престижную премию Оскар.

О доходах самых высокооплачиваемых актеров сериалов – в видео:

Таким образом, на сегодняшний день актер А. Петров (III) является одним из самых скрытных в российском шоу-бизнесе. Большинство фактов о его гонорарах не находят подтверждения.

Источник

Сколько зарабатывает Александр Петров — один из самых востребованных российских актёров

За последние девять лет Александр Петров сыграл более чем в 50 кинофильмах. Параллельно восходящая звезда работает в театре и иногда участвует в съёмках рекламы. Наша редакция выяснила, сколько зарабатывает Александр Петров — востребованный и популярный актёр и сценарист.

Кратко о герое

Александр Петров родился 25 января 1989 года в городе Переславль-Залесский Ярославской области. Родители — Алевтина и Андрей Петровы — обычные рабочие.

В детстве мальчик увлекался фотографией и мечтал стать футболистом. Серьёзно начал заниматься этим видом спорта с 9 лет. Подготовки к соревнованиям помогли выработать твёрдый характер и стать дисциплинированным.

В 15 лет молодого человека пригласили тренироваться в Москву. Помешала травма — он получил сотрясение мозга и доктора запретили высокие физические нагрузки.

Вскоре появилось новое увлечение. Будучи студентом экономического факультета университета, Саша стал членом команды КВН. Начал активно участвовать в театральных фестивалях, а также в мастер-классах лучших педагогов. На одном из таких мероприятий познакомился с преподавателями ГИТИСа.

В результате понял, что обязательно свяжет свою судьбу со сценой — бросил университет и уехал в Москву.

сколько зарабатывает петров актер

С первого раза в 2008 году поступил в РАТИ (ГИТИС) на режиссёрский факультет в мастерскую Леонида Хейфеца.

Сниматься в кино начал с 2010 года — первой ролью стал эпизод в сериале «Голоса». Уже в 2012 году сыграл главную роль в сериале «Пока цветёт папоротник».

После окончания РАТИ в 2012 году приглашён в труппу театра Александра Калягина. Затем поступило предложение о сотрудничестве с Олегом Меньшиковым, у которого Александр сыграл главную роль в «Гамлете». После чего о нём стали говорить как о талантливом артисте.

В следующем 2013 году уже снялся в девяти работах, в том числе в двух из них получил главную роль.

После выхода сериала «Полицейский с Рублёвки» к Александру пришла широкая известность.

В 2017 году вышел моноспектакль «Зановородиться», который собрал заполненный зал в «Крокус Сити Холл». В первый год сборы составили 3 млн рублей и 5,5 млн рублей за трансляцию.

Одними из популярных работ актёра также являются картины:

Фильмы «Гоголь. Начало» и «Гоголь. Вий», вышедшие на экран в 2018 году получили доход от кассовых сборов в размере 444,5 млн ₽ за первую картину и 450,3 млн ₽ за вторую.

Официально не женат. В течение 10 лет состоял в отношениях с девушкой из своего родного города Дарьей Емельяновой. После его переезда в Москву она отправилась за ним.

Снимаясь в картине Федора Бондарчука «Притяжение», знакомится со своей будущей девушкой — актрисой Ириной Старшенбаум. Вместе с Ириной также снялись в военном фильме «Т-34».

Пара долго скрывала свои отношения, но чувства оказались сильными и Петров ушел от Даши.

сколько зарабатывает петров актер

Первые заработки

Ещё в студенческие годы в родном городе Переславль-Залесский играл в театре-студии «Антреприза» под началом В.Иваненко.

В 2009 году участвовал в студийных постановках. Впервые сниматься в кино начал с 2010 года. Это была эпизодическая роль. В это время он учился на втором курсе ГИТИСа.

Агент Александра — руководитель агентства «Один на миллион» Екатерина Корнилова — требовала, чтобы главной задачей актёра была деятельность в перспективных проектах. Настаивала на том, что разбрасывание своих сил не приведёт ни к чему достойному. Петров в то время жил в студенческом общежитии и был рад любой предложенной работе, но Катерина твёрдо стояла на собственном мнении.

В итоге оказалась права. На Сашу обратил внимание Александр Цекало продюсер компании «Среда», который пригласил сняться в сериале «Фарца». Вскоре эта картина становится кинохитом «Первого канала». Сотрудничество со «Средой» активно продолжилось. Оно принесло ему роли в таких картинах, как «Метод», «Гоголь», «Sпарта».

Через два года артист начинает получать главные роли и достойные суммы за съёмки.

Динамика роста доходов

Сумма гонораров Актёра впечатляет:

Основные статьи доходов сегодня

В настоящее время ведутся съёмки фильмов «Герой» и «Стрельцов». Если учитывать заработную плату артиста, то при 20-дневном графике съёмочной работы в месяц он получает около 5 млн рублей.

Дополнительные источники доходов

Актёр имеет более одного миллиона подписчиков в Instagram, в «Контакте» — более сорока тысяч. Личные аккаунты ведёт самостоятельно, не используя помощь сторонних специалистов. Принципиально против размещения на своих страницах рекламы. Считает, что это обесценивает его бренд.

В рекламе снимается только в хороших историях, но чаще всего игнорирует приглашения работать в этом направлении.

Общий годовой доход

Если рассчитать общий доход за год, куда войдёт оплата за съёмочные дни, рекламные ролики, кассовые сборы от фильмов, доходы от соцсетей, то можно выяснить, сколько зарабатывает Петров — сумма превысит 300 млн ₽.

Сценарист Илья Куликов сказал о Петрове: «Это самый крутой актёр сегодня. После выключения камеры, он перестаёт быть самим собой и мгновенно перевоплощается в того человека, который написан в сценарии». Сейчас Александр входит в пятёрку лучших молодых актёров страны.

Источник

Сколько зарабатывают российские актеры?

сколько зарабатывает петров актер

На днях пришлось пообсуждать доходы российских актёров. Вот что сообщает на эту тему Гугл.

Давайте разберемся, сколько зарабатывают российские актеры.

Насколько прибыльна профессия актера

В начале карьеры актеры театра могут зарабатывать сумму, не превышающую 10 тысяч рублей в месяц. На размер гонорара влияет несколько факторов:

роль первого плана или второстепенная;

количество репетиций и спектаклей в месяц;

образование и опыт;

известность и местонахождение театра.

В кино гонорары российских актеров зависят от категории (их всего 8). Так, востребованные артисты высшей категории получают не менее 200 тысяч рублей за день, а актеры массовки, которые относятся к последней, восьмой категории, – всего 600 рублей за 12 часов работы. Ниже приведен рейтинг самых дорогих актеров в 2019 году.

Топ-5 самых дорогих российских актеров

Ведущую позицию в рейтинге российских актеров с самыми высокими гонорарами занимает Александр Петров. Роль обаятельного сердцееда Гриши Измайлова в сериале «Полицейский с Рублевки» принесла актеру всеобщую любовь и популярность. Его гонорары стартуют от 200 тысяч рублей за рабочий день на съемочной площадке. Роли в театральных постановках приносят молодому и талантливому актеру доход до 160 тысяч рублей. Кроме того, он снимается в клипах и рекламе.

Второе место принадлежит звезде телевидения, актеру театра и кино Дмитрию Нагиеву. Шоумен сыграл в большом количестве фильмов и сериалов и не собирается останавливаться на достигнутом. В 2020 году выходят несколько кинокартин с его участием. Неплохой доход приносят артисту рекламные ролики. За год Нагиев зарабатывает более 3 миллионов долларов.

Актер, продюсер, сценарист и режиссер в одном лице – на третьей позиции находится Данила Козловский. Его гонорары немного не дотягивают до миллиона долларов. Актер играет в театре, снимается в кино, продюсирует собственные картины. В ближайшем будущем его можно будет увидеть в главной роли фильма под названием «Девятаев».

Чуть меньше зарабатывает Константин Хабенский – доход актера составляет около 800 тысяч долларов. После роли опера Игоря Плахова в культовом сериале «Убойная сила», Хабенский проснулся знаменитым. После множества не менее удачных ролей в кино актера пригласили сниматься в Голливуде. Константин играет во многих московских театрах, озвучивает фильмы и мультфильмы, поет, снимается в рекламе.

Закрывает пятерку самых дорогих актеров России Сергей Безруков с доходом 600 тысяч долларов. Среди его профессиональных достижений – огромное количество ролей в фильмах, сериалах и театральных постановках, множество наград, озвучивание различных персонажей, работа в качестве сценариста и продюсера.

Несмотря на то, что даже востребованные российские актеры получают намного меньше, чем звезды Голливуда, они все же могут считаться богатыми людьми, а их вклад в развитие кинематографа является бесценным.

Более развёрнутую информацию нашла в блогах «Дзен», но там автор ни на что не ссылается, поэтому судите сами.

В начале карьеры артисты получают от 9 тысяч рублей в месяц. Конечно, при таком раскладе приходится искать подработки.

Доход работы в театре зависит от нескольких факторов:

большая или маленькая роль;

количество ролей в месяц;

количество репетиций в месяц;

70 % актёров в России живут и работают в Москве и Санкт-Петербурге. В столице шансов реализовать себя в театре больше, а месячная зарплата превышает региональную в два раза.

Заработок актеров в театре

Зарплата артиста, который служит в театре, рассчитывается исходя из разряда. Например, если человек окончил театральный ВУЗ, то он может получить 9 разряд и будет иметь зарплату в размере 9 тысяч рублей.

Выпускники таких престижных актерских вузов, как МХАТ и Щукинское училище, после окончания обучения могут претендовать на одиннадцатый разряд и зарплату 11 тысяч рублей. Но все же не стоит забывать про вышеописанные надбавки, которые даются за получение определенных званий.

Сколько получают актёры в российском кино

В России система классификации делит артистов на восемь категорий.

За съёмочный день в кино актёр высшей категории может получить 455 тысяч рублей, артист низшей категории снимается в массовках и получает от 500 рублей в день.

Диапазон гонораров зависит от количества главных и второстепенных ролей.

Гонорары артистов сериалов

В среднем бюджет серии сериала в России составляет 300 тысяч рублей.

Серия может сниматься от трёх дней до недели. Ставка гонорара умножается на коэффициент категории актёра — из этого складывается реальный доход. Плюс надбавки за съёмки на улице, переработки и ночные смены. Гонорар с ростом популярности актёра и сериала возрастает.

Главные лица сериала «Универ» в первых эпизодах получали за съёмочный день 20 тысяч рублей, а когда сериал обрёл популярность, им стали платить около 110 тысяч рублей.

Сколько получают актеры за съемочный день

Как уже было сказано выше, в профессиональной актерской среде размер гонорара зависит от категории артиста. Всех актёров принято делить на 8 различных категорий.

Оплата труда и начисление гонорара происходит от принадлежности артиста к той или иной категории. Разберемся, какие категории существуют и какие критерии предъявляются к артистам.

Высшая — чтобы попасть в неё необходимо сыграть не менее 10 главных ролей. Гонорары в высшей категории начинаются от 3000 долларов.

Первая — необходимо сыграть не менее 7 главных ролей, гонорары начинаются от 1500 долларов за съемочный день.

Вторая — исполнители 5-7 главных ролей, здесь заработок колеблется от 1000 до 1200 долларов в день.

3-я категория — относят исполнителей минимум 3 главных ролей и более 10 второстепенных. Их заработки могут достигать 700 долларов.

4-я категория — к ней относятся актеры, сыгравшие 2 роли первого плана и минимум 7 второстепенных. Гонорары, как правило, не превышает 400 долларов в день.

5-я категория — чтобы попасть сюда, необходимо сыграть 1 главную и минимум 5 ролей второго плана. Актеры данной категории могут зарабатывать до 250 долларов за съёмку.

В 6-ую и 7-ую категории попадают начинающие актеры, которые имеют более 5 ролей в эпизодах. Они могут рассчитывать на гонорар от 70 до 150 долларов в день.

8-я категория — является самой низшей, в основном в нее входит массовка. Труд актера массовки оплачивается меньше всего. За 12 часов работы можно получить всего 10 долларов.

Наиболее высокооплачиваемые актеры сегодня:

(Тут, вероятнее всего, имеется в виду не разовый гонорар, а доход за год)

Легко ли Павлу Прилучному заработать на дом за 2 млн долларов? Даже в кредит.

Источник

«Молодое кино хочет крови». Александр Петров о том, почему не надо стесняться успеха

В январе 2020 года у Александра Петрова выходит фантастический фильм «Вторжение», в феврале — продолжение романтической комедии «Лед-2» режиссера Жоры Крыжовникова. В 2019-м вышел нашумевший патриотический блокбастер «T-34», но главное событие уходящего года — экранизация романа «Текст» Дмитрий Глуховского, где Петров сыграл главную роль — обычного студента, случайно оказавшегося во время полицейской проверки в клубе, в ходе которой герою подбросили наркотики — и посадили на 7 лет за решетку. Во время международной премьеры «Текста» на фестивале Russian Film Week в Лондоне, где картина была номинирована на премию «Золотой Единорог», мы встретились с Александром Петровым, чтобы обсудить, почему в России никто не умеет радоваться чужому успеху, как создать экосистему вокруг своего бренда и сколько должны стоить российские актеры.

В этом году вы оказались единственным актером, попавшим в рейтинг богатейших звезд до 40 лет по версии Forbes. При этом очевидно, что голливудские актеры давно занимают прочные позиции в рейтингах самых богатых людей мира. Почему так происходит? В России нет системы, которая позволяет артистам зарабатывать состояние?

Такая система у нас еще только создается. В Штатах есть всем известные актерские котировки — целое табло, где ты можешь прочитать, сколько прямо сейчас «стоит» Джонни Депп. И после каждого нового фильма у актера либо вырастают эти котировки, либо уменьшаются. Нет такого, что сегодня Джонни Депп проснулся и сказал: я буду стоить столько — и точка! Он не может так сделать, потому что есть статистика и математика.

У нас такого сегодня нет. В России ты можешь назвать любую цену и сказать продюсерам: я буду работать только за эти деньги. И нет никаких комитетов, профсоюзов, которые отслеживают, почему тот или иной артист стоит столько-то, а этот стоит столько. Я в этом плане — за честность, и мне кажется правильным, чтобы стоимость съемочного дня актера формировали объективные факторы. Я бы хотел, чтобы эти вещи определяла математика.

Кроме того, конечно, у нас нет практики, когда артисты получают процент с проката, например. Притом что есть фильмы, которые «сделал» один актер, вложился максимально. Конечно, над картиной всегда работает команда, но «кассу» часто делают исполнители главных ролей. Мне кажется, было бы логичным, чтобы артист получал в таком случае процент с проката. Опять же, это должен определять не сам артист, а какая-то объективная система. Но у нас нет ничего — ни профсоюзов, ни актерских организаций. В итоге ты не можешь, как Ди Каприо или Хоакин Феникс, раз в несколько лет сняться в крутом фильме и спокойно ждать следующего большого проекта. У нас негласное правило — когда прет, надо фигачить по полной, потому что вдруг тебя завтра перестанут снимать?

Почему так происходит?

Ну сколько лет русской индустрии? Мы только-только начинаем делать первые шаги. А в Голливуде индустрия существует лет сто, все это еще в 60-е работало.

И еще одна штука — в России не принято про деньги говорить. Все как-то стараются молчать, потому что, не дай бог, «сглазят». Никто публично не сообщает, сколько зарабатывает, а зарплаты американских актеров — ни для кого не секрет. Мы в России только начинаем учиться радоваться за других. Что раньше было невозможно.

У нас все ждут, наоборот, когда оступишься?

Да! И это, собственно, произошло со мной после «Героя», когда фильм не собрал тех денег, которые, наверное, мог бы собрать. Это интересное, зрелищное кино, и оно многим понравилось, но мы с ним, кажется, вышли не в то время, или сценаристы не докрутили.

И что происходит в такие моменты? Я просто наблюдал, как на глазах появляются статьи с таким посылом: «Ну вот, все, был Петров популярный, долго собирал кучу бабла, но всему на свете приходит конец». Я на это особо не реагировал, потому что знал, что у меня есть козырь в рукаве в виде «Текста». Я очень надеялся, что «Текст» соберет — так и получилось, я очень этому рад. Он стал самым кассовым фильмом среди русских драм категории 18+. Но главный результат не деньги, а то, что люди с удовольствием идут на такую сложную драму, не развлекательное кино.

Мне кажется, что у нас до какого-то времени было очень такое жесткое разделение в восприятии на «коммерческое» и «хорошее» кино. Хорошее киноэто артхаус, который зарабатывать и не должен. А коммерческое киноэто какая-то поверхностная история, которая создается как конвейер для выкачивания денег в кинотеатрах. Это меняется?

Да, я вижу эту тенденцию. И «Текст» доказал всем, что фильм, снятый на собственные деньги продюсеров, абсолютная драма и при этом не артхаусная история, может собирать деньги в прокате. И сейчас, я уверен, на примере «Текста» многие задумались: а если это так работает, может быть, мы тоже найдем какую-нибудь живую историю — про нас, про сегодняшний день, не боясь цензуры. На самом деле обо всем можно говорить. Просто мы сами для себя создаем какую-то цензуру и отказываемся от каких-то вещей. А давай не будем рисковать, вдруг нам откуда-то сверху позвонят, скажут «ай-ай-ай, так делать нельзя».

«Может быть, кинематографисты, прежде чем бросаться в плавание под названием «фильм», 10 раз перечитают сценарий и подумают: а может, и не надо?»

Еще один отличный пример — «Верность», которая тоже очень здорово собрала в кинотеатрах. Несколько лет назад представить было невозможно подобный успех у такого фильма.

А что — зритель дорос?

Во-первых, зритель вырос. Во-вторых, если раньше можно было все что угодно пихать в кино — главное, «это наши сняли», — то сейчас уже этого маловато. И спецэффектами уже не удивишь людей. Зритель теперь идет на историю, он хочет получить какое-то впечатление. Посмотрите, как провалился в прокате «Аванпост» — значит, зрителя все эти бегалки-стрелялки уже не впечатляют.

Люди стали более думающие, и если им вдруг нужен какой-то поверхностный фильм, чтобы за ужином развлечься, есть огромное количество платформ с кучей подобного контента. А в кино человек идет для того, чтобы как-то внутри поменяться, посмотреть на ту или иную ситуацию с разных сторон, о чем-то подумать. Эта тенденция мне очень нравится. И я за то, чтобы такое кино было не артхаусным — для очень узкой аудитории, а более массовым. Потому что иначе качественные штуки будут работать на один и тот же небольшой круг зрителей, но это не развивает людей в массе своей.

Я думаю, мы в самое ближайшее время увидим последствия этих изменений. Может быть, кинематографисты, прежде чем бросаться в плавание под названием «фильм», 10 раз перечитают сценарий и подумают: а может, и не надо?

Но, с другой стороны, вот фильм «Бык» не собирает в прокате. И «Дылда».

Ну у «Дылды» все-таки есть шансы поехать на «Оскар».

А «Бык» — победитель «Кинотавра», ну и что? Если ты победитель «Кинотавра», например, дальше тебе это не дает ничего. Ни проката, ни широкого зрителя. Ну победил и победил — все порадовались, выпили по бокалу и пошли спать. Мне кажется, фестивальные награды надо давно пересмотреть. Было бы круто сделать такую систему, когда победитель «Кинотавра» получает какую-то сумму денег или ресурсы, которые в итоге помогали бы фильму лучше зайти в прокате.

По поводу «Дылды» — это история для более узкого круга зрителей, и это, безусловно, художественное высказывание. Честно скажу, это «не мое», мне не близко. Хотя очевидно, что это делали талантливые люди, но именно для фестивалей, а не проката. Отсюда и цифры. Хотя, возможно, я так говорю, потому что мне в целом тяжело проигрывать. Я надеялся, что на «Оскар» выдвинут «Текст». Но зато мы выиграли не фестивали, а зрителя.

В этом смысле коммерческий успех фильма в прокате для вас лакмусовая бумажка? Это показатель качества кино?

Нет, не всегда. Но я вам так скажу: плохая комедия кассу не соберет. Хорошая, если в сюжете и героях есть что-то настоящее, — соберет. Отчасти это действительно лакмусовая бумажка. У нас большая страна — и зритель разный, но лично я живу в очень простой системе координат, которая заключается в том, что если зрителям нравится то, что ты делаешь, значит, это и есть фидбэк. Значит, все правильно. Вот фидбэк, который был от «Текста», меня поразил. Люди реально переосмысляют многие вещи, пишут нам, оставляют комментарии.

Вы боитесь выпасть из обоймы?

Нет. Вообще нет. Я думаю, что чем меньше ты об этом думаешь, тем лучше. Да нет никаких обойм, как ни странно. Вот я как ни спрошу у Паля, что он делает, он говорит, что отдыхает! То в Испании, то на велосипеде катается. А все равно кино выходит, и он в обойме всегда. Как у него это получается? Я не знаю. Человек живет красиво, наслаждаясь жизнью, а если мне позвонить, я все время на смене, снимаюсь. У нас с ним разные подходы, но результат одинаковый. Саша занял такую позицию — наглую, очень смелую. Встал двумя ногами и сказал: мое место, я его никому не отдам. То же самое у меня. Я не то что никому не собираюсь отдавать свое место, я даже не думаю про это. Я понимаю, что буду дальше делать свое дело.

Пока я шла на наше интервью, думала о том, что нам часто запрещают гордиться заслуженным успехом. Даже если ты пахал 24 часа в сутки много лет, добился славы или денег, тебе будут говорить, чтобы ты сидел тихо и не высовывался. Вам не обидно, что ваш успех вам все время предъявляют как претензию?

Я объясню. Это история о том, что «я так пахать не могу, не хочу и не умею, поэтому я буду тебя хейтить, сидя на диване, и говорить, что это слишком много».

«Молодое кино — оно хочет крови, хочет зарабатывать»

Да, со мной вышло много проектов, которые заработали в совокупности миллионы рублей. И большая часть этих денег ушла в «казну» русского кино, все честно. Да, тебе 30 лет, но ты уже можешь серьезно влиять на индустрию. Да, ты уже имеешь какое-то право голоса. А почему нет? А что в этом такого? Почему тебя тут же начинают списывать со счетов, ждать провала? На самом деле у меня новых проектов не так много, просто они часто выстреливают. Я посчитал, что их выходит 1-2 за год, а остальное — это продолжения. Сейчас выйдет «Вторжение» — это продолжение «Притяжения». Выйдет «Лед-2», до этого выходили «Полицейские», выходил «Гоголь». Это все — продолжение удачно сложившихся для меня историй.

У нас успешных людей никогда не любили. Но, вообще-то, молодое кино — оно хочет крови, хочет зарабатывать. И молодые продюсеры готовы вкладывать свои средства и возвращать их обратно на кассовых сборах. И это нормально. Кино — искусство и творчество, безусловно, но ничего плохого в том, чтобы ребята, которые собрались и сложились деньгами, заработали по результатам своего труда. Потому что они рисковали своими — и в следующий раз они 8 раз подумают над фильмом прежде, чем его снимать. Это не то же самое, что взять без возврата деньги в Фонде кино. И ты пошел снимать. Ты понимаешь, что они безвозвратные. Ну, отчитался за них и все. Когда деньги не твои, ты всегда немного расслаблен. Как мой мастер говорил, «с теплой попкой».

Ваш герой в «Тексте» оказывается совершенно беззащитным перед жерновами системы, которая его подставила и бросила в тюрьму, разрушила жизнь. И в России это обычная история. Деньги и положение в обществе дают вам ощущение безопасности?

Сложный вопрос. Потому что и Иван Голунов, и Кирилл Серебренников закон не нарушали, они были в себе уверены, потому что они не виноваты. И в конечном итоге положение в обществе и массовая поддержка помогли достать их из жерновов, но Кириллу Семеновичу это стоило домашнего ареста.

Поэтому я, с одной стороны, чувствую себя в безопасности в том плане, что я не нарушаю закон, я плачу налоги, живу честно. А с другой — все время думаю: здесь бы чего-нибудь не сказать лишнего, не сделать — а вдруг что-то будет. Конечно, на подкорке этот страх сидит. Но, мне кажется, современное молодое общество настолько, скажем так, смелое, что мне хочется им помогать. Я в этом плане патриот, на самом деле. Я считаю, что самому надо что-то делать каждый день полезное — и все будет нормально.

Она из важных историй финансового успеха западных звезд заключается в том, что они создают вокруг своего имени бренд, а вокруг бренда — экосистему, включающую в себя и творчество, и мерч, и бизнесы. Вы как-то движетесь в этом направлении?

Конечно. Этого не надо стесняться и бояться. Если ты интересен людям, то почему бы и не выпускать футболки с крутыми надписями?

У меня есть гостиница в Переславле, которую я построил на свои деньги вместе с сестрой. И ввалил туда кучу денег — не чтобы зарабатывать, для меня это больше имиджевый проект. Мне круто, когда в город Переславль приезжают мои друзья. И живут в классном месте, в классном отеле. Управление я полностью передал сестре. И это именно часть моей экосистемы, а не бизнес.

Есть бренд «Заново родиться» (на протяжении трех лет Петров выступал на крупных площадках, например, в московском Crocus City Hall, с собственным оригинальным шоу на стыке спектакля, музыкального концерта и поэтического вечера — «#ЗановоРодиться». Forbes Life), у которого был и мерч, и все что угодно — и узнаваемость, и коллаборации. Под этим брендом мы делаем спектакли, там есть команда людей, которая вместе со мной создает продукты, которые становятся частью бренда. Если человек ходит в футболке, на которой написана фраза из спектакля, и она для него тоже важна — это круто.

Вот следующий, например, мой новый проект — открою завесу тайны — наш новый спектакль, который уже написан талантливым человеком — Сергеем Минаевым. В апреле будут подробности.

«Люди не должны этого бояться — любви, взаимоотношений между мужчиной и женщиной»

Ваш карьерный взлет сделал вас жестче?

Да, с точки зрения профессии — конечно. Это нормальный процесс. Ты должен быть таким волчонком, каким-то сторожевым псом, ты готов вцепиться в глотку в профессии любому. А в жизни ты при этом должен быть человеком абсолютно простым. И в съемочном процессе я обязательно скажу все, что думаю, прямо, если считаю человека неправым. А в жизни я, скорее всего, промолчу.

Вы ощущаете, что люди вообще стали аккуратнее говорить на тему собственных эмоций — про любовь, семью, личное?

Да-да. И, мне кажется, люди не должны этого бояться — любви, взаимоотношений между мужчиной и женщиной. А мы и слева, и справа слышим про какие-то свободные отношения и так далее. Это какая-то такая бредятина, в которую я лично не верю. Ну какие свободные отношения? Вот с этим как раз надо быть аккуратнее, потому что стираются базовые понятия, в которые я свято верю, — искренность чувств, красивый романтизм. Ну это же так здорово, каждая девочка этого хочет всегда. Она, может, и говорит тебе, что ей все это не интересно, а сама думает: как было бы классно — яхта, закат и шампанское. Каждая девочка об этом мечтает. И это не пафосно, мне кажется, а красиво.

Почему, как вам кажется, вот эта лиричность и эмоциональность теперь подвергается сарказму?

Защита, я думаю. Гораздо проще ходить в маске. Гораздо сложнее быть собой, быть искренним человеком. Гораздо сложнее сказать: «Слушайте, а вот мне нравятся бальные танцы». Гораздо проще все это простебать. Очень сложно в современном мире быть настоящим, искренним человеком. Каждый хочет надеть маску сарказма.

В этом смысле, мне кажется, очень сильно изменился подход к романтическим комедиям. Скоро выйдет «Лед-2». Вам комфортно играть романтического героя?

Да я там не героя романтического играю — я играю историю, персонажа. И тем более, в центре сюжета второго «Льда» — взаимоотношения отца и дочери. Мне кажется, Жора Крыжовников, он же Андрей Николаевич Першин, сделал очень крутое кино.

Крыжовников вообще удивительный режиссер во всех своих ипостасях — этот тот самый редкий в России человек, который снимает и коммерческое, и абсолютно авторское кино. Как вы с ним сработались?

У нас с Крыжовниковым построена работа таким образом, что я являюсь абсолютным пластилином. Я не задаю ему практически ни одного вопроса. Но если у меня зажигается что-то внутри с точки зрения актерства, он меня видит и слышит. Он доверяет моему актерскому аппарату. Он говорит: я так не умею, как ты. А я не умею, как он. Я не режиссер, а он не актер. Вот и все. И мы это поняли. И нашли друг друга.

Вообще он какая-то ходячая энциклопедия. И он всегда четко знает, чего хочет. И главный его плюс — он отлично владеет ремеслом, базовой школой. И это значит, что ему не о чем волноваться: даже если будет не самый удачный фильм, потом он снимет хороший. Таких режиссеров у нас не так много — Клим Шипенко, Крыжовников, Бондарчук. Хотя, конечно, у Федора Сергеевича особое место — он главный, лидер и предводитель. Он куда-то всех за собой тащит, такой крестный папа для всех в кино.

А например, Андрей Звягинцев выбрал свой путь — писать художественные картины. Холст, масло и так далее. Он их пишет и дарит эти картины миру — на разных международных площадках. И все его уважают и не трогают. Но мне было бы интересно посмотреть, что было бы, если бы Звягинцев взял и бабахнул комедию.

С трудом представляю!

Я тоже. А Крыжовников может и «Звоните Ди Каприо», и «Горько». Причем даже в драме у него много юмора — мы во время съемок «Ди Каприо» все время смеялись. В некоторых случаях даже приходилось специально делать сцену менее смешно, чтобы шутка не работала «в лоб».

Раз уж мы заговорили про Бондарчука. В январе выходит «Вторжение» с вами в главной роли. Научились ли мы со времен «Притяжения» снимать крутое жанровое кино в России?

Тут важно понимать, что «Вторжение» — это основной фильм, а «Притяжение» — предисловие к нему. И знаете, там заложена интересная глобальная мысль серьезного характера. И там есть сцены провокационные — про нас, про политику и про государство, про наши недостатки в экстремальных ситуациях. Но, конечно, в первую очередь это большой блокбастер.

А мы умеем блокбастеры снимать?

Уже умеем. Мы «Вторжение» снимали на студии в Будапеште, где рядом делали последнего «Терминатора». Правда, пока у нас бюджеты сильно отличаются — все, что мы делаем, в Голливуде стоило в 10 раз дороже. Там другие зарплаты, другие рабочие дни, другие гонорары. Но мы плюс-минус уже где-то рядом ходим — и скоро выйдем на международный рынок. Нам надо выходить на уровень международных коллабораций и продвигать наши темы для сериалов и кино. Вот сейчас «Чернобыль» — лучший сериал планеты, например. Странно, что не мы это сняли. И это большой вопрос, потому что тема лежала на поверхности.

Боятся трогать сложные темы?

К сожалению. Я бы хотел, чтобы тенденция изменилась и чтобы люди про это не думали. Чтобы люди были смелее в кино. У нас такие молодые режиссеры есть крутые — тот же Кантемир Балагов. Представляете, если бы мы сняли сериал, про который все сказали, что он номер один в мире? Круто как!

Просто надо быть смелыми, чтобы говорить про свои проблемы и себя, а не копировать удачные идеи у Запада. Как это часто бывает: приходишь на пробы к режиссеру, и он тебе обещает, что «у нас все будет как у Гая Ричи». Ребята, подождите, какой Гай Ричи? Может, мы попробуем свою проблему взять и разобрать ее по полочкам? Как было с темой СПИДа в «Ди Каприо» — мне потом писали люди, что пошли сдавать анализы. И один человек даже узнал о диагнозе вовремя благодаря сериалу. Но на массовом уровне мы пока этого всего боимся, к сожалению. Притом что интерес к нашему рынку на Западе большой, потому что он быстро растет, у нас хорошие продажи фильмов — только «Джокер» в России собрал под 2 млрд. рублей.

Вы часто говорите про желание построить карьеру на Западе, ваши патриотично настроенные поклонники не возмущаются?

Ну я же не хочу «свалить», я останусь в России. Это мой дом. Мой дом — это Переславль-Залесский, где я вырос. Это Москва, где я живу. А если я уеду куда-то сниматься на несколько месяцев, это не означает, что я отказываюсь от того, что происходит в России. Нет, наоборот, я болею за русское кино, я хочу, чтобы оно развивалось. А этот путь — все бросить, от всего русского откреститься и начать писать посты в инстаграме на английском — путь в никуда. Таких, как ты, — сотни тысяч.

Моя финальная цель, конечно, — это объединять нашу индустрию с международной. Чтобы мы могли вместе снимать крутые проекты, кросс-культурные. У нас, обратите внимание, сколько неснятого, такой кладезь литературы сумасшедшей, которая всегда была интересна западному рынку.

Насколько ваш успех — это свобода, а насколько — ограничение?

Хороший вопрос. Мне кажется, в равных долях за все надо платить. И за свободу тоже, и за успех.

А тот факт, что вы считаетесь самым дорогим актером в России, ограничивает ваш выбор фильмов? Вот мечтает молодой режиссер без бюджета вас снять в гениальном кино…

Мы можем договориться — это не проблема. Другое дело, что они не приходят. И плохо, что не приходят такие люди, потому что можно же как минимум получить процент с проката. В таких случаях просто другая схема работает: если денег на производство мало, но фильм хороший, ты получаешь процент с проката. Если ко мне придет молодой режиссер с офигенным сценарием, я этот сценарий отнесу в любую студию — и она завтра даст денег. Я под это подпишусь, просто на других условиях.

«Мне не нужны яхты. Я не буду покупать корабли, не буду скупать недвижимость. Мне не нужна роскошь, брендированные вещи»

Проблема-то в том, что сценариев нет! Если человек действительно написал хорошую историю — поверьте, она не останется незамеченной. Потому что очень мало хороших сценариев в России. Очень мало. И за ними бегают все продюсеры. Как только появляется вменяемый сценарист или режиссер, его сразу берет в охапку большой продюсер. И я схвачусь, даже свои могу вложить в хороший дебютный фильм. Поэтому, если кто-то об этом задумывается и мечтает, если история крутая, — пожалуйста. Я эти истории жду. Сейчас появляются платформы, куда можно свои сценарии нести, которые готовы дать тебе денег — и снимать. «Старт», «Окко», «Премьер». И все самое крутое уходит в интернет, в том числе авторское кино. Что дает огромное количество шансов сценаристам. Это такая незаполненная ниша. Режиссеров хватает, артистов хватает, операторов хватает, всех хватает. Деньги даже уже есть в кино. Бери и снимай — не хочу. А скриптов хороших немного.

Вернусь к цене успеха. Деньги дают вам свободу?

Да, безусловно. Как бы мы это ни отрицали. Деньги могут давать свободу в профессиональном плане — например, через какое-то количество лет у меня будет возможность самому запускать сценарии в работу или продюсировать спектакли. Я хочу иметь возможность вложить свои деньги в проект, ни у кого ничего не спрашивая. Вот в этом есть творческая свобода, которую дают деньги.

Но в бытовом плане я всегда к деньгам относился достаточно просто, с легкостью. Я не могу сказать, что они мной управляют. И я не могу сказать, что я ими управляю. Мне нужно, чтобы у меня был какой-то небольшой запас на путешествия, на жилье, на ужин в ресторане. С любимой девушкой, либо в компании друзей. Чтобы у родителей и сестры все было. Свобода — когда ты понимаешь, что можешь заплатить за это все, чтобы порадовать себя и близких. Мне больше ничего не надо. И у меня еще мечта — маленькая квартирка в Риме. Мне не нужны яхты. Я не буду покупать корабли, не буду скупать недвижимость. Мне не нужна роскошь, брендированные вещи. Вот вчера, кстати, купил шапку в Diesel и так рад был, как слон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *