сколько строчек кода пишет программист в год
Кто из вас сколько строк кода пишет в день?
Вот давайте обсудим эту тему. Вот мне интересно сколько именно кода в день программисты пишут. Интересуют все и любители и профи и те кто этим деньги зарабатывает.
Интересует сам объем дневной работы.
Свое количество я напишу позже.
Только я надеюсь вы не считаете строчки вручную;)
Производительность программиста НЕ измеряется количеством написанного кода в день.
Ну разве что у Индусов только.
Я спрашивал не про производительность программиста. А просто про среднее число полезных строк. То есть среднее комфортное число строк которые программист может набить в день не стремясь выполнить План или успеть к сроку, который прошел вчера.
Вот я в день в среднем набиваю от 50 строк чистого кода, иногда при особом вдохновении (у правильном проектировании, если лень не победит) до 100 строк. Я никуда не спешу. И я не работаю программистом. Думаю у профи всеже больше результат. Но на мои проекты этого достаточно. А вот всего пять месяцев назад мне хватало от силы на 30-40 строк, да и то с копипастой (благодаря конкурсу стратегий я научился набивать много полезного кода)
Это вопрос из разряда:
Товарищи водители, кто из вас сколько раз нажимает на газ в день?
Чем больше кода пишет программист, тем более он говняный.
warchief
количество строк не очень характеристика имхо
все ведь зависит от
1) качество кода, говнокодить можно и по 100500 строк в день
2) возможностей среды, с использованием таких средств как Resharper и тп можно и 100500 строк качественного кода бить
3) синтаксиса языка, без комментариев )
4) можно ведь и считать по разному,
программист в очень редких случаях выдает прям без ошибочно большие блоки кода (имхо),
можно ведь вбить блок и весь день его править/дебажить/рефакторить набирая и стирая при этом очень много кода )
за вторую неделю не написал ни одной строки, так как сейчас идет стадия сетапа
к стати в идеальном случае использования шаблонов со всякими стратегиями в конце проекта пишут чаще не код а typedef’ы
warchief
Не подходящий вопрос для пятницы 🙂
Придется ждать понедельника, чтобы добраться до проекта, и поделить строки на дни.
Но вообще вопрос был не сколько максимально кода вы набиваете, а ваш средний показатель, сглаженный теоретическими измышлениями, правками, поисками вредного бага, лазанью по форумам и просто пуляниями бумажных самолетиков:)
Некоторые малоизвестные факты о программировании
Будучи программистом я многое узнал о том, как создаётся программное обеспечение. Вот несколько фактов, которые могут вас удивить.
Программист тратит 10-20% своего времени на написание собственно кода, и большинство программистов пишут всего 10-12 строк кода в день, которые попадают в конечный продукт, независимо от их уровня. Хорошие программисты тратят большую часть оставшихся 90% времени на размышления, исследования и эксперименты в поисках наилучшего решения. Плохие программисты тратят это время на отладку, случайные изменения в коде и последующую проверку его на работоспособность.
«Хороший токарь работает в несколько раз лучше среднего, но хороший программист стоит в 10000 раз больше, чем обычный»
Билл Гейтс.
Хороший программист в 10 раз более продуктивен, чем средний. Отличный программист в 20-100 раз более продуктивен, чем средний. И это не преувеличение — исследования, проводящиеся с 1960-х годов, чётко это показывают. Плохой программист не просто непродуктивен: он не только не выполняет свою работу, но ещё и создаёт проблемы, которые приходится решать другим.
Лучшие программисты тратят очень немного времени на написание кода. По крайней мере того, который попадает в конечный продукт. Программисты, тратящие много времени на код либо слишком ленивы, либо слишком безграмотны, либо слишком высокомерны, чтобы искать существующие решения старых проблем. Отличные программисты — мастера определения и использования стандартных подходов. Хорошие не боятся постоянного рефакторинга в поисках идеальной архитектуры. Плохие же пишут код, которому недостаёт концептуальной целостности, лаконичности, иерархичности, шаблонов проектирования, и его невероятно сложно рефакторить. Проще выбросить плохой код на помойку и начать заново, чем что-то менять в нём.
Программы подчиняются закону энтропии, как и всё остальное во Вселенной. Непрерывные изменения вызывают разрушение программ, которое нарушает целостность изначальной архитектуры. Это неизбежно, но программисты, не принявшие во внимание вопросы целостности, пишут программы, которые разрушаются настолько быстро, что становятся ненужными ещё до своего завершения. Энтропическая ошибка целостности, вероятно, самая распространённая ошибка, приводящая к провалу проектов. А вторая по распространённости — это создание программы, идущей вразрез с желаниями клиента. Разрушение программ замедляет прогресс разработки экспоненциально, поэтому многие проекты приходят к лавинообразно нарастающим срывам бюджета и сроков, и это продолжается до тех пор, пока их окончательно не уничтожат.
В исследовании 2004-го года было обнаружено, что большая часть программных проектов (51%) сталкиваются с критическими проблемами (срыв сроков, превышение бюджета, невыполнение обязательств, нарушения функционала и т.п. — прим. пер.), а 15% полностью проваливаются. Это лучше, чем в 1994-м, когда последних было 31%.
Хотя большая часть программ создаётся командами, это не есть демократическая деятельность. Обычно всего один человек является ответственным за архитектуру, остальные — лишь кодеры.
Программирование — тяжёлый труд. Это очень напряжённая умственная деятельность. Хорошие программисты думают о работе 24 часа 7 дней в неделю. Они пишут лучший код в душе и в своих снах. Поскольку самая важная работа делается вдали от клавиатуры, разработку программных проектов нельзя ускорить, заставляя людей больше работать в офисе, или добавив новых людей в проект.
От переводчика. Вероятно, эти факты не являются такими уж малоизвестными или уникальными. Но мне они показались где-то забавными, где-то поучительными, и уж точно стоящими внимания.
Сколько строчек кода пишет программист в год
Сколько строчек кода создает среднестатистический кодер C/C++ за год работая полную рабочую неделю?
От: | StatujaLeha | на правах ИМХО | |
Дата: | 10.01.06 09:50 | ||
Оценка: |
От: | bkat | |
Дата: | 10.01.06 10:16 | |
Оценка: |
Здравствуйте, RadioShark, Вы писали:
RS>Привет!
RS>Сколько строчек кода создает среднестатистический кодер C/C++ за год работая полную рабочую неделю?
От: | Igor Sukhov | |
Дата: | 10.01.06 11:00 | |
Оценка: |
Здравствуйте, StatujaLeha, Вы писали:
A>>>36.6
IS>>ну это в високосный год, в обычный в среднем где-то так примерно получается около 36.5.
SL>это с каких пор программисты работают по воскресеньям и праздникам?
От: | Firstborn | |
Дата: | 10.01.06 11:07 | |
Оценка: |
Здравствуйте, bkat, Вы писали:
B>6200 LOC/year
А откуда такая инфа, если не секрет?
По моим личным прикилкам выходит несколько другая цифра.
А если брать за основу 6200 LOC/year, то в среднем получается порядка 3 LOC/hour. Не маловато ли? То есть конечно это будет маловато, если человек занят исключительно кодингом. А если он плюс к этому ещё и дворник по совместительству, то это всё меняет.
От: | bkat | |
Дата: | 10.01.06 11:58 | |
Оценка: |
Здравствуйте, Firstborn, Вы писали:
F>Здравствуйте, bkat, Вы писали:
B>>6200 LOC/year
F>А откуда такая инфа, если не секрет?
F>По моим личным прикилкам выходит несколько другая цифра.
F>А если брать за основу 6200 LOC/year, то в среднем получается порядка 3 LOC/hour. Не маловато ли? То есть конечно это будет маловато, если человек занят исключительно кодингом. А если он плюс к этому ещё и дворник по совместительству, то это всё меняет.
Да я это высчитал из 27-30 LOC/day.
Примерно такая средняя производительность мелькает в разных источниках
и вроде у Боема (Barry Boehm) была именно такое число (могу ошибаться, так как не проверял).
Впрочем это это не столь важно.
Просто вопрос вполне нормальный и в юморе ему делать нечего.
От: | SkyDance | |
Дата: | 10.01.06 12:11 | |
Оценка: |
«Firstborn» wrote in message
news:1580593@news.rsdn.ru.
> 3 LOC/hour. Не маловато ли? То есть конечно это будет маловато, если
> человек занят
От: | Pzz | https://github.com/alexpevzner | |
Дата: | 10.01.06 12:13 | ||
Оценка: |
Если бы меня спросили, я бы за уменьшение количества строк (при
сохранении функциональности) премию давал бы.
От: | Sash_xp | |
Дата: | 10.01.06 12:28 | |
Оценка: |
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Если бы меня спросили, я бы за уменьшение количества строк (при
Pzz>сохранении функциональности) премию давал бы.
for(i=0;i Re[6]: Сколько строчек кода пишет программист за год?
От: | Pzz | https://github.com/alexpevzner | |
Дата: | 10.01.06 12:53 | ||
Оценка: |
Sash_xp wrote:
>
> Pzz>Если бы меня спросили, я бы за уменьшение количества строк (при
> Pzz>сохранении функциональности) премию давал бы.
>
> for(i=0;i
>
> Помимо функциональности есть еще и читаемость, и удобство сопровождения.
> И даже производительность.
Ну, я имею ввиду, что некоторые разумные правила форматирования нарушать
при этом нельзя. Например, нельзя писать более одного оператора в
строке. Комментарии тоже должны быть.
От: | Firstborn | |
Дата: | 10.01.06 13:36 | |
Оценка: |
Здравствуйте, bkat, Вы писали:
B>Да я это высчитал из 27-30 LOC/day.
B>Примерно такая средняя производительность мелькает в разных источниках
B>и вроде у Боема (Barry Boehm) была именно такое число (могу ошибаться, так как не проверял).
Буду тупо настойчив. Всё же хотелось бы ссылку хоть на один источник, а?
От: | Pzz | https://github.com/alexpevzner | |
Дата: | 10.01.06 13:49 | ||
Оценка: |
Firstborn wrote:
>
> B>Да я это высчитал из 27-30 LOC/day.
> B>Примерно такая средняя производительность мелькает в разных источниках
> B>и вроде у Боема (Barry Boehm) была именно такое число (могу ошибаться,
> так как не проверял).
>
> Буду тупо настойчив. Всё же хотелось бы ссылку хоть на один источник, а?
А можно поинтересоваться, какая вообще может быть полезность в такой
информации?
От: | Firstborn | |
Дата: | 10.01.06 13:57 | |
Оценка: |
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>А можно поинтересоваться, какая вообще может быть полезность в такой
Pzz>информации?
Это совершенно другая тема.
От: | Sash_xp | |
Дата: | 10.01.06 14:04 | |
Оценка: |
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Ну, я имею ввиду, что некоторые разумные правила форматирования нарушать
Pzz>при этом нельзя. Например, нельзя писать более одного оператора в
Pzz>строке. Комментарии тоже должны быть.
ну комменттарии как раз не всегда обязательны, иногда даже вредны. Какой из этих примеров вам более поняттен?
Все-таки количтество строк кода далеко не так важны как другие его характеристики.
От: | Pzz | https://github.com/alexpevzner | |
Дата: | 10.01.06 14:13 | ||
Оценка: |
Firstborn wrote:
>
> Pzz>А можно поинтересоваться, какая вообще может быть полезность в такой
> Pzz>информации?
>
> Это совершенно другая тема.
От: | Pzz | https://github.com/alexpevzner | |
Дата: | 10.01.06 14:21 | ||
Оценка: |
Здравствуйте, Sash_xp, Вы писали:
S_>ну комменттарии как раз не всегда обязательны, иногда даже вредны. Какой из этих примеров вам более поняттен?
Комментарии говорят, что мы делаем. Код говорит, как мы это делаем.
S_>Все-таки количтество строк кода далеко не так важны как другие его характеристики.
Я хочу сказать, что при прочих равных большее количество строк кода, это недостаток, а не достоинство. Не надо оценивать программистов по количеству строк кода. Оценивать надо добавленную функциональность.
Количество строк кода — плохое мерило функциональности. Программист, который систематически употреблает cut and paste будет производить больше кода, но качество и возможность поддержки будут хуже.
От: | Firstborn | |
Дата: | 10.01.06 14:22 | |
Оценка: |
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Firstborn wrote:
>>
>> Pzz>А можно поинтересоваться, какая вообще может быть полезность в такой
>> Pzz>информации?
>>
>> Это совершенно другая тема.
Pzz>И все-таки?
Например, такая информация может быть полезна при развёртывании систем управления качеством вроде SEI SW-CMM/CMMI.Да мало ли ещё для чего это может быть полезно.
От: | Firstborn | |
Дата: | 10.01.06 14:25 | |
Оценка: |
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Программист, который систематически употреблает cut and paste будет.
. отт***ан в процессе peer review, будет вынужден переделать свой код по уму, а потом уже с финального варианта будут сняты все необходимые метрики, вроде LOC. Такой вот например вариант может быть.
Оценка проделанной работы за день у программиста, как оценить?
Норма выработки по информации коммита(new files, changed, insertions, deletions). Так я на данный момент оцениваю проделанную работу.
В день входит в коммит примерно:
Файлов конечно меньше обычно, сегодня день такой был.
Мне интересно на сколько это много? Какая норма у других? У вас? Какая должна быть? Когда много, мало, и нормально? Цифры? Есть возможно статистика? И какие есть еще варианты оценить обьем проделанной работы за день? Бывает пишешь фичу, кода много, а фичи еще нет.
я занимался реструктуризацией сегодня
Сколько тасков закрыто, из тех что были запланированы с утра
Сколько тасков до конца спринта / недели из того что выставил ПМ
Проведены ли все согласования, которые нужны для тасков на завтра
Учёт строк должен проводиться по распечатанному «git diff» или специально написанными для этого утилитами.
При описанной мной системе программист будет мотивирован:
1) больше писать рабочего кода, меньше плодить абстракции и витать в облаках
2) стараться проводить больше времени в офисе
3) брать «горячие» задания и выполнять их как можно быстрее
4) не бояться остаться без денег (актуально для новичков).
Все цифры приведены примерно и должны подбираться экспериментально конкретно для вашей ситуации.
Количество строк кода в разных приложениях, системах
А вы задумывались из чего состоят системы которыми вы пользуетесь? Ответ на этот вопрос с вашей стороны меня не волнует (извините за возможную грубость). Сегодня, именно сегодня, я в любом случае расскажу вам о количестве строчек кода в разных проектах.
3. А теперь вышедшая в 1996 году Windows NT 4.0, содержащая в себе 11-12 млн. строк.
4. Windows 2000. Просто молчу. целых 30 млн строк.
Стоит признать, это не предел, ведь дальше у нас Windows XP.
Что-то мы застряли на «Винде». Давайте перейдем к Linux.
2. Linux 1.0.0 вышедший спустя 3 года состоял из более чем 170к строк.
3. Linux 1.2.0 появившийся на свет в 1995 был создан при помощь 300к строчек.
Android? 12 млн. строк.
Переходим к браузерам.
Переход к обсуждению приложений, программ, фреймворков.
Надеюсь вам понравилось!
Найдены дубликаты
Для unreal engine взяли скриншот окна cinema 4d. Автор «потрудился» над статьёй как надо.
Игра «Посадка на Луну» на калькуляторе МК60: 1 (одна) строка кода.
Полный бред полного чайника.
Почти все сравнения некорректны типа кода в ЯДРЕ LINUX коим явлется Linux и ПОЛНОЙ СИСТЕМЕ где в 10 раз больше в GNU окружении даже уровня IceWM, а в полноценном DE ещё процентов 20 накинет как в ядре. А винда это полная система, ядро у неё к слову, достаточно простое и рядом с NET не стояло, так же начиная с 2000/xp винды не особо росло.
И каков, интересно, процент строк, состоящих из одной только фигурной скобочки?
Люблю, когда мне льстят.
Какой-то бред написан.
Приводится количество строк кода. чего? Ядра и модулей?
Вспоминается количество матерных слов в комментариях к коду разных версий Linux
Некоторые кодят так, как Маяковский стихи писал, так что количество строк имхо далеко не показатель
Как преподаватель помог реализоваться
Как и обещал, положительный опыт #comment_214455065 и ещё немного клише #comment_213570081
Когда я только поступил в универ, у нас был предмет, где изучали программирование. Точного названия не помню.
На каком-то из занятий преподаватель задал написать простенький сайт.
Лет с 14-15 я начал увлекаться программированием. Причиной тому стало, что я устал играть на официальном сервере игры, т.к. как всегда всё зависело от того, сколько ты туда денег вложишь.
В какой-то момент мне надоело регистрировать игроков вручную и я стал изучать как сделать так, чтобы они сами регистрировались. Тут-то я и начал изучать программирование.
В последствии, года через 2 я написал красивый сайт, с большим функционалом(на тот момент для меня это было прямо ВАУ).
Этот сайт я и показал преподавателю. Он на меня так искоса посмотрел, типа «Ага, сам написал». И начал расспрашивать что за функции и что они значит. Вопросов 5-6 было, всё объяснил. Он посмотрел на меня с уважением и сказал: Можешь больше на мои занятия не ходить. Ты тут ничему новому не научишься. А если хочешь подзаработать, то у универа есть задача, которую надо решить.
Таким образом, преподаватель дал мне первую оплачиваемую задачу по программированию, дал мне уверенность в себе и своих умениях.
В итоге, задачу я выполнил, он её принял. Оплатили мне выполнение этой задачи(14 т.р., что для студента ого-го какие деньги). С тех пор я начал искать работу именно как программист и вполне успешно зарабатываю на своём хобби.
Большое спасибо, Валерий Александрович из СПбГУТ