сколько стихов написал высоцкий за свою жизнь
Высоцкий. Глава 17. Самая первая песня
Москва, школа-студия МХАТ, 1959 год
Долгая дорога начинается с первого шага.
А биография великого исполнителя и поэта – с самого первого произведения. Владимир Высоцкий написал сотни песен, но какая же из них была самой первой?
Сам Высоцкий про свою самую первую песню говорил вполне определенно.
Например, в январе 1967 года он выступал в Ленинграде и со сцены клуба «Восток» рассказывал публике вот такую историю: слушать
Ленинград, ДК пищевиков. 18 января 1967 года. Фото Галины Дроздецкой
Коль скоро это выступление было в начале 1967 года, а песню, по его словам, Владимир Семенович написал за пять лет до того, то получается, что «Татуировку» он сочинил и исполнил в 1961-м или в начале 1962-го?
Ленинград, у Натальи Собираевой, ноябрь 1961 года
Любопытно, что друзья Высоцкого не столько проясняют картину, сколько запутывают ее.
Актер Владимир Акимов прекрасно помнил, что Высоцкий впервые исполнил свою песню на Курском вокзале в вагоне поезда Москва – Одесса. Жена близкого друга Высоцкого Льва Кочаряна уезжала на юг, Володя ее провожал, у него была с собой гитара и он спел для Инны Кочарян песню, которую придумал буквально утром. То есть, получается, что придумал он ее не в Ленинграде, а в Москве? А местом первого исполнения Владимиром Высоцким его самой первой песни нужно считать Курский вокзал?
Ленинград, у Натальи Собираевой, ноябрь 1961 года
Но сама Инна Кочарян вспоминала, что Высоцкий спел ей про «Татуировку» в 1961-м в Севастополе, где снимался в картине «Увольнение на берег».
Фотопроба к фильму «Увольнение на берег», 1960 год
Братья Вильдан уверены, что впервые эта песня была в буквальном смысле записана – на листке бумаге – и спета под аккомпанемент пианино все-таки в Питере, у них дома на 7-ой Красноармейской улице.
Черновой автограф песни «Татуировка»
А знаменитый танцовщик Михаил Барышников и вовсе рассказывал невероятную историю, как Высоцкий разбудил его буквально среди ночи и повез на Черную речку.
Привез и сказал, что вот здесь он и задумал свою самую первую песню.
В.Высоцкий в дни поездки студентов школы-студии МХАТ в Казахстан. Павлодарская область, июнь 1958 года
Впрочем, вполне возможно, что ни одна из версий не противоречит другой.
Ведь известно, что Высоцкий кропотливо работал над каждой из своих песен. Не раз переделывал их и перепевал, кому-то показывал только наброски, а для кого-то исполнял уже готовые варианты.
Владимир Высоцкий, «Татуировка»: слушать
Эта запись из архива Семена Владимировича Высоцкого.
Вот ведь что удивительно! Первая песня – это совсем не тот случай, когда первый блин комом. Это сразу был тот Высоцкий, которого мы знаем, со своей характерной поэтической манерой. Да и манера исполнения узнаваема, несмотря на, скажем так, ранний голос, менее для нас привычный.
Ленинград, у Натальи Собираевой, ноябрь 1961 года
В конце 1978 года, выступая в МГУ в аудитории геологического факультета, Владимир Семенович, вспоминая свои первые песни, говорил о том, что сразу определился с тем, какими они должны быть: слушать
Геологический факультет МГУ, 24 ноября 1978 года. Фото Бориса Киреева
Надо сказать, что исполнял Высоцкий «Татуировку» не так часто, однако она вошла в число прекрасных записей, сделанных дома у Константина Мустафиди в начале 1970-х.
Здесь уже звучит привычный нам голос Владимира Семеновича – или как говорил Окуджава «охрипший его баритон»: слушать
Фотопроба к кинофильму «Карьера Димы Горина», 1960 год
Однако есть ведь и еще одна известная песня, которая тоже претендует на звание самой первой.
Песня, основанная, что называется, на реальных событиях.
В январе 1960 года шторм унес в Тихий океан самоходную баржу, на которой были четверо советских моряков, которым было по 20-21 году.
Младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Анатолий Крючковский, Иван Федотов и Филипп Поплавский. Продуктов и воды у них практически не было. Радиостанция вышла из строя, а баржу носило по океану 49 дней. Моряки пили дождевую воду, варили кожаные ремешки, сапоги, ели мыло. Зиганшин похудел на 30 кило. Все были на грани истощения, но держались, как могли, не теряя человеческого достоинства. Спас моряков американский авианосец, который доставил их в Сан-Франциско, а потом все четверо триумфально вернулись на родину.
Карта дрейфа
Это был действительно геройский, беспримерный дрейф.
Но советская пропаганда так активно воспевала их подвиг, что эффект как всегда получился обратным. Подвиг четверки Зиганшина дал пищу для всяких веселых анекдотов и песен. Самой знаменитой была «Зиганшин-буги»:
Как на Тихом океане
Тонет баржа с чуваками,
Чуваки не унывают –
Под гармошку рок лабают!
Зиганшин-рок, Зиганшин-буги
Зиганшин родом из-под Калуги.
Зиганшин-буги, Зиганшин-рок,
Зиганшин съел чужой сапог.
Автор этой знаменитой песни неизвестен.
Впрочем, вариантов текста и исполнения было множество.
Та самая баржа
Тот самый вертолет
Первое фото на борту «Кирсарджа»
В Сан-Франциско
Ну, а Владимир Высоцкий написал свою историю про 49 дней дрейфа советских моряков в Тихом Океане.
Версия тех событий у начинающего исполнителя Высоцкого получилась не менее иронической.
Владимир Высоцкий, «49 дней»: слушать
Кстати, мелодия этой песни принадлежит не самому Высоцкому.
Он просто положил текст на мотив известной песни «Я был батальонный разведчик…». А вот когда конкретно это произошло, толком не понятно до сих пор.
Существуют всего три доступных нам фонограммы исполнения песни про «49 дней».
Самая ранняя запись – та, которую вы слышали. Это 1964 год, запись сделана у Валерия Синельщикова. А последняя из известных пленок относится к 1967 году. Даже самые дотошные исследователи творчества Владимира Семеновича расходятся в оценках.
С Игорем Кохановским. Январь 1956 года
Например, друг Высоцкого поэт Игорь Кохановский вспоминал, что Володя сочинил песню про «суровый климат охотский» буквально сразу же по горячим следам этой истории, причем подыгрывал себе не на гитаре, а отбивал ритм ладонью по столу.
А первая жена Высоцкого Иза Жукова вспоминала, как он пел эту песню еще на капустнике в Школе-студии МХАТ.
Владимир Высоцкий и Изольда Жукова. ВДНХ, 1959 год
И если они ничего за давностью лет не путают, то получается, что песню про «49 дней» Владимир Высоцкий написал и исполнял еще в 1960 году, и по хронологии именно она должна считаться его самым первым песенным произведением.
Другое дело, что, судя по всему, сам Высоцкий к этой песне всерьез не относился.
До сих пор известно только одно публичное воспоминание Владимира Семеновича об этом опыте. На концерте в 1972 году он рассказывал слушателям, что поставил себе задачу написать песни о каждом из 49 видов спорта. Как раз столько было клеточек в главной советской лотерее «Спортлото». И Высоцкий вспомнил, что когда-то была у него песня про каждый из 49 дней дрейфа баржи в Тихом Океане. И всё.
Герои Тихого океана, встреча в Москве, март 1960 года. Слева направо: Иван Федотов, Асхат Зизаншин, Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский. В центре — начальник ГлавПУРа генерал армии Ф.И.Голиков. Фото Евгения Петракова
И напоследок – еще одна любопытная деталь.
Существует так называемый беловой автограф песни «Суров же ты, климат охотский». И там не только полный текст, ни разу целиком никогда не исполнявшийся.
Владимир Высоцкий и Лев Прыгунов в фильме «Увольнение на берег». Фрагмент съемок, 1961 год
Там есть важное примечание автора. Высоцкий назвал эту песню «Пособием для начинающих халтурщиков». И рецепт, как нужно писать такие песни:
Черновой автограф песни «49 дней»
Все отступления в прозе можно рифмовать по принципам:
океан – Асхан – Иван; картошку – гармошку – крошку – ножку;
1) чаще употреблять фамилии героев;
2) герои должны петь и помнить о доме;
3) Зиганшин – старший, его употреблять чаще.
Таким же образом могут быть написаны поэмы о покорителях Арктики, об экспедиции в Антарктиде, о жилищном строительстве и о борьбе против колониализма. Надо только знать фамилии и иногда читать газеты.
«49 дней». Автор клипа — Александр Петраков
Я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Петракова, Олега Васина, Игоря Рахманова, Валерия Басина и Александра Ковановского.
А Высоцкий не зря ни разу после 1967 года больше не исполнял песню про «49 дней».
Он не то чтобы вычеркнул ее из своего творчества, но всерьез к ней, видимо, не относился. Так что по всему выходит, что сам Владимир Семенович считал своей первой настоящей песней именно «Татуировку», и мы не будем с ним спорить.
Москва, школа-студия МХАТ, 1959 год
При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина, Алексея Денисова, Натальи и Михаила Кане, Александра Петракова, Александра Тюрина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова, Валерия и Владимира Басиных;
— рукописи из архива Сергея Жильцова.
Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.
Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий.
В настоящее время с несколькими телевизионными архивами ведутся переговоры о приобретении и последующем издании обнаруженных в последние годы уникальных съёмок В. С. Высоцкого.
Авторский коллектив ТО «Ракурс» будет признателен всем желающим поддержать новые проекты, открывающие для широкой аудитории зрителей и слушателей в России и за рубежом неизвестные страницы жизни и творчества Владимира Высоцкого.
Чьи песни пел В. Высоцкий?
Я, сначала, нашел три песни, которые исполняет Высоцкий и текст которых принадлежит другим авторам.
О музыке говорить не будем это речетатив.
Напомним эти стихи и их авторов.
1. Борис Пастернак. Гамлет. Входит в сборники.
«Гул затих, я вышел на подмостки, Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске, Что случиться на моем веку.
На меня направлен сумрак ночи, Тысучу биноклей на оси,
Если только можно, а во отче Чье же это мимо пронеси.
Кто продумал распорядок действий, И не обратим конец пути,
Я один, все тонет в плане действий (фарисействе), Жизнь прожить – не поле перейти.»
(исполнялась со сцены в спектакле. В видеоролике он упоминает автора: «стихи пастернака»
Но есть и «Мой Гамлет» Высоцкого.
2. Товарищ Сталин вы большой ученый. слова Юза Алешковского*
Входит в сборники под авторством В. Высоцкого.
3. Бабье лето. Стихи И.Кохановского.
(был другом Высоцкого и он упоминал об этом на концертах)
в сборниках авторство текста или не упоминается или, иногда, может приписываться В.Высоцкому:
Только вот ругает мама, что меня ночами нету,
что я слишком часто пьяный бабьим летом, бабьим летом.
Я кружу напропалую с самой ветреной из женщин.
А я давно искал такую И ни больше и ни меньше.
4. Есть еще одна песня которая может приписываться Высоцкому.
которая есть на сайте
«С одесского кичмана,
С Тургенева романа
Я вычитал хорошенький стишок:
«Как хороши стрекозы,
Как свежи были розы…»
Теперь они истёрлись в порошок.
Гляжу я с тротуара –
Сидит в окошке шмара,
Сидит себе, не шамает, не пьёт.
Она в шикарном доме,
А я стою на стрёме» и т.д.
Как утверждает известный автор Фима Жиганец ее написал пародист Александр Архангельский
как забавную пародию на «Кичман»:
5. Неясен вопрос с авторством песни: «На Колыме, где Север и тайга кругом Среди растущих елей и болот Тебя я встретил, когда с подругою Сидевших у костра вдвоем»
Некоторые музыкальные сайты упоминают, что поет Высоцкий, но дают приписку
(автор слов неизвестен)
6. Есть еще одна песня, которая в некоторых источниках может приписываться
А. Вознесенскому.
Автор слов Я. Смеляков. В альбомах В. Высоцкого может приводиться без упоминания автора.
10. Песня которую исполняет Высоцкий из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
была написана на основе текста Аполлона Григорьева. Музыка (предположительно) Васильева.
11. Пел он и народную песню На Тихорецкую (вагончик тронется)из фильма «ирония судьбы» Слова Л.Львовский музыку позднее к фильму написал Таривердиев М.
есть видео.
12. Пел он и известную «Мурку»
13. Еще одна песня, которая звучит в исполнении Высоцкого: автор А.Вертинский. «Лиловый негр» «Вы, кажется, потом любили португальца. »
В фильме «Место встречи. «
Вы можете называть это как угодно. Для меня это выглядит, как чужая присвоенная слава.
Для верной ориентации можно использовать источник Википедия «Список произведений Владимира Высоцкого»
Ссылки.
* Юз Алешко;вский (настоящее имя Ио;сиф Ефи;мович Алешко;вский; род. 21 сентября 1929, Красноярск, РСФСР) — русский прозаик, поэт и бард. С 1979 года живёт в США.
Алешковский, отбывавший срок по уголовной статье, действительно никогда не был политзаключённым. В конце 1940-х годов во время службы во флоте он вместе с матросами угнал казённую машину; затем были «полундра, выяснение отношений с патрулём, выступление в зале вокзального ресторана» и приговор суда — четыре года пребывания в местах лишения свободы[6]. Опыт, обретённый там, воплотился в песнях; в «лагерный цикл» Алешковского, помимо «Товарища Сталина», вошли «Окурочек», «Личное свидание» и другие[7]. Позже автор признавался, что успех песни, напетой «для себя в одиночестве», стал для него неожиданным[8]:
Сборник. Памяти Владимира Семеновича Высоцкого
. (Владимир Высоцкий * Певец у микрофона!*)
1.
ТЕБЯ ЕЩЁ ВСПОМНЯТ!
Памяти Владимира Высоцкого
автор Николай Марянин
1980 г.
Николай Марянин
2.
Четверть Bека! B.C. Bысоцкому.
Четверть века с нами его нет.
Памяти В.Высоцкого
И стегал он привередливых коней,
Всё сыграть, на всё пропеть ответы!
И не он глаголом жёг людей,
А Орфей хрипел с зажеванной кассеты!
Он взлетел, теорию поправ!
( Не взлететь, не распрямивши крылья…)
Но, фамилию Высоцкий оправдав,
Взмыл над идолом идейного бессилья!
Лопнула струна его души…
Он сгорел, как лучшие поэты!
Как божественно их строки хороши,
Даже если незатейливы сюжеты!
Актёр и бард – цветы к тебе несут,
Все, кто звездою творчества согреты!
Как жаль, что вечно не живут…
Не сыграны, не сняты, не допеты …
3.
Стреножив облачных коней.
(Памяти Владимира Высоцкого)
автор Богданова Т.В.
Стреножив
облачных коней,
встревожен
сумрачный Перун.
Умножив
веру прежних дней,
я в ножны
меч свой уберу.
Надену
панцирь из стекла,
всю цену
полную плачу…
Измены,
тёмные дела
в застенок
мыслей заключу…
Взнуздаю
облачных коней
и стаю
звёздных лебедей,
растаю
в пелене дождей,
у края
воспалённых дней…
И где-то
образ мой мелькнёт –
кометой
яркою во мгле…
Рассветы,
белых птиц полёт –
всё это
будет на земле…
А в небе
небывалых грёз,
где не был
ни один из вас, –
ах, мне бы
гроздь из звёздных лоз! –
и небыль
сбудется для нас!
Струится
звёздное вино,
напиться –
и забыть беду!
Пусть лица
просветлит оно, –
умчимся
догонять мечту…
4.
Банька! B.C. Bысоцкому.
. Банька.
автор Василий Чуприн
Прохриплю я чуть-чуть по-Высоцкому,
всё равно он иконой не стал.
И на душу мою. Душу плотскую,
снизойдет в этой баньке Туман.
Сразу вспомнится дело с волками,
неохота о том говорить.
И следы на груди сапогами
будут в сталинский профиль сверлить.
Все мы в этой судьбе перепачканы
по наследию смутных времён.
И меняем мы прачку за прачкою,
и холсты отслуживших икон.
И теперь за свободу по-нашенски
правят суки в стране новый бал.
И торчим мы с тобой над парашею
разве он так об этом мечтал?
Всё равно ты не будешь иконою.
Звуковых не бывает икон.
И над нашей позорной свободою
слышу «Баньку» из дальних времён.
5.
Владимир Высоцкий.
автор Юрий Козлов
*****************«Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
*****************Вы тугую не слушайте плеть!
*****************Но что-то кони мне попались привередливые –
*****************И дожить не успел, мне допеть не успеть.»
В год родился репрессий жестоких.
Детство раннее – годы войны…
По тернистой шагал он дороге
«Виноватый» поэт без вины.
Окуджава ему был примером.
Он свой стих под гитару стал петь
Хрипловатой своею манерой,
Будто раненый в сердце медведь.
Его песни – ретивые кони,
Что цензуры не слушали плеть.
Он всегда уходил от погони,
Не всегда успевая допеть.
Оттолкнул от себя всех созданьем
Он «блатных» изначально стихов.
Будут позже любовь и признанье,
Будет «Гамлет» и сыщик Жеглов.
С нами больше Володи не стало…
О нем все вспоминают светло,
О нем чаще рыдает гитара,
О нем чаще все плачет перо!
Его песни – ретивые кони,
Что цензуры не слушали плеть.
Он всегда уходил от погони,
Не всегда успевая допеть…
Ему покорилась немая вершина!
Людмила Рогожникова
Разорваны в клочья гитарные струны
Гитара разбита о каменный гроб.
Смирились, утихли былые тайфуны,
Но сила и мощь вызывает озноб.
Ему покорилась немая вершина,
И эхом звучали в безмолвье слова.
По капле в огонь подливал керосина,
И песни рубил засучив рукава.
С высот покоренной, когда-то горы,
Что в связке он был вместе с нами.
Слова его были как бритвы остры
Звучали на Р… басами
Хотелось дышать, только ветер в грудь,
Любить… так любить королеву
Помянем Володя, не обессудь!
Да это… для обогреву!
7.
Разорванное сердце
В.С. Высоцкому
Татьяна Реготова
Голос хрипл, мучительно надорван,
Струн гитарных резок перебор.
Вены рвет натруженное горло,
Рвутся с песней кони на простор.
Вы потише, кони, не гоните,
Умолял поэт, он жить хотел.
Придержите силы, придержите,
Я куплет последний не допел!
Зал беззвучно затаил дыханье,
Кони привередливы. Как быть?
Но поэт коней своих знал ранее –
Не сдержать их бешеную прыть.
С исступленным сердцем что сравнится,
Чем измерить его ритма шквал?
Если вдруг оно устало биться,
Рвется, не спросив: Ты все сказал?
8.
Рождество в Париже, Высоцкому
25 лет без Владимира Высоцкого
Tombe la neige
Je suis le russe a Paris,
Tombe la neige
Je suis arrive vers Marie.
Но в России осталась гитара моя,
Между ней и тобой заметалась душа.
Я приехал в Париж поглядеть на людей,
Просто дома зима всё лютей и лютей.
Гололёд на земле, гололёд без конца,
Смотришь людям в лицо и не видишь глаза.
Зачеркнуть эту жизнь, где-то снова начать
Или в эру другую мне перебежать?
Знать поэту без родины нету судьбы,
Я вдали от неё растерял все мечты.
Не получится жизнь на чужбине начать,
Не смогу я свою пуповину порвать.
Tombe la neige
Je quitte deja Paris,
Tombe la neige
Je reviens a la Russie…
9.
Владимиру Высоцкому
автор Тамара Курилова
Горели в доме две свечи
Одна старалась,что есть мочи
Как были слезы горячи!
У той свечи под шелест ночи.
Другая равнодушно тлела
Едва мерцала в темноте
И не манила и не грела
Коптила шторку на окне.
Давно уж заполночь,но прежде
Чем солнце жаркое взойдет
Рассвет сиреневый забрезжит
И свечек пламя опадет.
Застыли восковые слезы
Как горечь,как чужая боль
Был яркий вечер,были розы
Была печаль,была любовь.
И невдомек свече коптящей
Зачем так яростно пылать!
И не понять,что меда слаще
Желание себя отдать.
Во благо-ли,иль во спасенье
Познать нам не дано,увы
Но каждое самосожженье
Достойно праведной молвы.
10.
Орган
Владимиру Высоцкому посвящается
автор Безымянная Ольга
Он звучал от небес и до края земли;
Он вдыхал в обезумевших разум;
Он горел от любви;
Он сгорал от любви,
Не частями,
А полностью,
Сразу.
Рвал он души у всех,
Кто не жил.
Кто не жил!
Кто боялся самой этой жизни.
Он для Жизни творил,
Самой жизнью творил,
Преломляя весь мир в своей призме.
Лился звук и стонал,
Разрываясь в тиши,
Зажигая всё новые Звёзды.
Шёл набат из души,
Из органной души
И не рано,
И даже не поздно —
В самый раз,
В самый час,
В самый миг,
В долгий век,
Чтоб проснулись, и встали, и пели.
И звучал так тревожно Орган-Человек,
Так,
Что в душах те звуки звенели;
Так,
Что в сердце больное вливался не звук,
Не подобие жизни —
Жизнь века;
И рвалось от безжалостных, адовых мук
Сердце каждого человека.
И уже не избавиться —
Совесть-вина
В нём занозой смертельной засела.
Нет такого вина.
Нет такого вина,
Чтоб от боли избавило тело!
Совесть в сердце звучит, как органный набат,
И уже просыпается разум.
Нет дороги назад.
Нет дороги назад!
Ни тебе одному!
Ни всем сразу!
Призывает к борьбе нас Орган вечевой,
И набатом звучат его песни!
Вечно плачь, и стони,
И кричи ты, и пой,
Человеко-Орган!
Всем известно,
Что сказать по-другому ты просто не мог
И не мог промолчать до рассвета,
Рвал ты связок скрипучих тугой узелок,
Рвал ты душу Певца и Поэта,
Чтоб проснулись, и встали,
И маршем пошли
На застойную плесень болота,
Чтоб трудились на благо своей же Земли
До солёного, жгучего пота;
Чтобы Ум просветлел,
Чтобы Память жила,
Чтобы Завтра скорей наступило.
Вечно будет жива.
Вечно будет жива
Его песни могучая сила!
Пой, Орган, громче бурь,
Ураганом страстей,
Чтобы понял не пятый, а каждый:
Ты родился посланцем великих идей,
Чтоб рассыпался замок бумажный!
Пой, Орган!
Пой, Орган!
Твоя песня — весна,
И её половодье уж зримо.
Пой, Орган!
Пой, Орган!
Твоя песня нужна
Человеку!
Планете!
И Миру!
Высоцкому
Виктор Коростышевский
Седой, заснеженный погост,
Храм скорбной силы.
Сегодня я печальный гость
Твоей могилы.
Стою, скрывая ото всех,
Скупые слёзы.
И тихо падают на снег
Четыре розы.
Владимиру Семёновичу Высоцкому! Автор Артёмов.
Не Бог Высоцкий. Нет, не Бог,
Да и, наверно, Богом не был,
Но все же сделал все, что мог,
Чтоб не уйти не Богом в небыль.
Ему б сегодня жить и петь,
Пустоты заполняя жизнью,
Да за Россию вновь сгореть,
Венчая боль с высокой мыслью.
Не бойся, как и он, страдать
До хрипоты изнеможенья
И свет из мрака выбивать
Пульсаром строк и вдохновенья!
I don’t like!
Яни Сит
I don’t like the fatal outcome or reason.
I’m never getting tired of my life.
I write the happy songs in any season,
Especially, in spring and summer nights.
I do not like the icy cynicism,
Delightful selfishness, and when sometimes,
A stranger is reading in my letters
By looking through my shoulder like a spy.
I don’t like to do things in halves and fifties,
And I don’t like an interrupted talk.
Don’t shoot me in the back, humiliator gifted!
Don’t shoot me right in front, when I have peaceful walk!
I do not like a gossip version,
The worms of doubts,
And honorary titled jokes.
And when some people make conversions,
Because they are dishonest folks.
And I don’t like myself, when I’m afraid or fear,
And feel in pain and provoked, when innocents are hurt.
Don’t like an interference in my private soul,
Especially, when people spit in it. Or sort.
***
Я Не люблю
Владимир Семёнович Высоцкий
Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда весёлых песен не пою.
Ему не 70. Ему лишь 42. Памяти В.Высоцкого.
25 января 2008 года.
Каким ОН был бы?
Как бы жил средь нас?
Что б пел о том,
Что видим мы сейчас.
Но он велик уж тем,
Что смог, сумел
Увидеть нас тогда,
Когда он пел.
Он видел нашу слабость,
Нашу боль.
За души наши
Он идёт сегодня в бой.
Рецензия на «Памяти Владимира Семеновича Высоцкого. Сборник!» (Истоки и Развитие Русской Поэзии)
Здравствуйте! Спасибо за память. Хочу предложить на Ваш суд своё посвящение великому Поэту. Так сказать, свой взгляд на посмертную судьбу Гения.
Не замерзнуть в пути, коли кнут под рукой,
Что ж так скорбно застыл надо мной икон лик?
Где ж тот розовый дом, тишина и покой?
То ли штоф опустел, то ль соврал проводник?
Как веригами рифм, степь крестами гремит,
Кони вскачь на закат по гремучим камням.
Пусть исчерпан давно моей жизни лимит,
Не кабацкий угар успокоит меня!
Я накрою столы и друзей соберу
На свой лучший концерт, на последний спектакль.
Все простят и поймут, в день, когда я умру.
Все простят и поймут. Но не те и не так.
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ СТИХОВ О В. С. ВЫСОЦКОМ.
/\/\/\
Рецензия на «Три Баллады о бане Владимира Семёновича Высоцкого» (Истоки и Развитие Русской Поэзии)
Благодарю Вас, Янина!
Дело в том что я буквально фанат Владимира Высоцкого
но к сожалению несмотря на это про третью «Баньку» я даже не слышал
«По-черному» «По-белому» да а вот просто «Баньку» прочитал только здесь.
Большое спасибо Вам за эту публикацию!
У меня тоже от себя есть для Вас стихотворение посвященное памяти Владимира Высоцкого:
«Памяти В.С. Высоцкого»
Оборвалась, струна его гитары
И песня не допета до конца,
Посмертно в его честь звучат фанфары
И грусть не сходит с нашего лица.
Он вместе с нами, жил своею песней
И песню эту я не спутаю с другой,
Он пред народом был открытый, честный,
Творил для нас, с открытою душой!
С гитарой он своей, добился славы
И к микрофону «выходил как к образам»,
Его кумиром был когда то Окуджава
Который этой же стезёй известен нам.
Мы вновь несем букеты к монументам
Актеров, что останутся в веках,
Высоцкий много отдал нам моментов
Почти всю жизнь свою, прожив в стихах.
Услыша звук гитарных переборов,
Сентиментальный прослезится пусть,
Живою музыкою трех блатных аккордов
Высоцкий проложил свой жизни путь».
*
http://www.stihi.ru/avtor/poet8585
Герр Щербакофф 17.04.2010 04:02 •
Памяти Высоцкого. Автор Игорь Гладков
Умер, отмаялся. Разом вздохнули,
Те, кто совести наперекор,
С остервенением парус рванули,
На свой страх и позор.
После него безлюдно, пусто,
Нет робингудовых стрел,
Эха войны, кулачного хруста,
Не дожил, не успел, не допел!
Рвался из плена травли и лести,
Пьяных встреч и разлук,
Зорко смотрел в прицел-перекрестие
Кто рядом враг или друг?
Струны в граните, холодно, больно,
Память, последний приют,
Полный стакан, мякиш с солью,
И оружейный салют!
© Copyright: Игорь Гладков, 2006
Свидетельство о публикации №1607252441
______________________________________
—————————————
Памяти В. С. Высоцкого. Автор Д. И. Куликов
Памяти В. С. Высоцкого
Дмитрий Иванович Куликов
Хрипи, Владимир, пой, пусть разгоняет
Беспечность твой надрывный баритон!
Пусть времена собой соединяет
Души твоей честнейший камертон.
© Copyright: Дмитрий Иванович Куликов, 2009
Свидетельство о публикации №1905254267
____________________________________________
———————————————
Вот тебе пятьдесят, до которых не дожил.
На краю не достоял.
Много песен о жизни ты сложил
И сердец очень много спаял.
Правдой режут в глаза твои строки,
За собою к вершинам зовут.
Бьют наотмашь нас жизни уроки
Только годы рекою плывут.
То спокойным и тихим плёсом,
То порой водопадом бурлят.
То оставят соперника с носом,
То о прошлом душой заболят.
Ты четыре десятка с лишним
Вскачь по жизни стремглав проскакал.
И разгневался видно всевышний,
Ты однажды упал со скал.
И не выдержав адской нагрузки,
Что начертано было сбылось.
Но ты наш, ты исконно русский,
Рано сердце твоё взорвалось.
Вот тебе уже семьдесят два.
Да и мы понемногу стареем.
Твоих песен правдивых слова
Наши души по-прежнему греют.
И мы так же стоим на краю.
И горды, что мы все ещё можем,
Песню жизни продолжить твою,
Как и ты, вылезая из кожи.
© Copyright: Евгений Шашанов, 2010
Свидетельство о публикации №11001282692
_______________________________________
—————————————
Рецензия на «Памяти Владимира Семеновича Высоцкого. Сборник!» (Истоки и Развитие Русской Поэзии)
В толкучке политической столичной
и за глаза гэбэшно и в глаза
была построена весьма цинично
нейтральная меж нами полоса.
И он ушёл. Ушел, как третий лишний,
быть может. главного нам не сказав.
За красные флажки рванулся первым,
один за всех вступил в неравный бой.
А я ему, признаться, не поверил.
Считал забавою его любовь.
И он ушел. Не выдержали нервы.
И песнь неспетую унес с собой.
На вертикаль по лезвию фортуны.
«И снизу лед и сверху». Между он
врагу и другу говорил что думал,
терпеть не мог фальшивый камертон.
И он ушёл. Не выдержали струны.
Бобинный крутится магнитофон.
© Copyright: Виктор Люсин, 2008
Свидетельство о публикации №1807213247
_____________________________________
Памяти В. С. Высоцкого.
Что толку. Лопнула струна.
Страна ждет нового пророка.
До неназначенного срока
Русь обложила тишина.
. А шестикрылый серафим
Ждет в поэтической пустыне
И уголь правды не остынет,
Его ладонями храним.
Автор Валерий Сибур.
Дорогой Валерий!
Нет, не замолчал Владимир Семёнович Высоцкий
намертво: его стихи живы, его песни тоже.
Народ его любит и будет любить всегда!
Большое спасибо Вам за стихи.
В толкучке политической столичной
и за глаза гэбэшно, и в глаза
была построена весьма цинично
нейтральная меж нами полоса.
И он ушёл. Ушел, как третий лишний,
быть может. главного нам не сказав.
За красные флажки рванулся первым,
один за всех вступил в неравный бой.
А я ему, признаться, не поверил.
Считал забавою его любовь.
И он ушел. Не выдержали нервы.
И песнь неспетую унес с собой.
На вертикаль по лезвию фортуны.
«И снизу лед и сверху». Между он
врагу и другу говорил что думал,
терпеть не мог фальшивый камертон.
И он ушёл. Не выдержали струны.
Бобинный крутится магнитофон.
Виктор Люсин 30.08.2011 12:56
_______________________________
Спасибо всем Вам за любовь к великому народному поэту.