сколько платят дублерам актеров

Плата за риск: сколько зарабатывают на трюках в кино

сколько платят дублерам актеров

Тарас Кашинский с юности увлекался фехтованием и сумел превратить это хобби в бизнес. В послужном списке его компании Action Unit, которая занимается кинотрюками под ключ, — «Экипаж», «Сталинград», «Легенда №17» и десятки других. И хотя в России индустрия трюков и каскадеров строится в основном на личных знакомствах, грешит непрофессионализмом и демпингом, Action Unit удалось стать одним из крупнейших в стране игроков в этой области.

Свое, родное

Российское кинопроизводство на подъеме. По данным главы российского Фонда кино Антона Малышева, в 2014 году в России было выпущено 110 фильмов, в 2015-м —123, а в 2016 году ожидается выход 158 картин. Сборы от проката отечественных лент также растут: в 2015 году они составили 7,2 млрд руб., а за десять месяцев 2016-го уже достигли 7 млрд руб. По словам генпродюсера кинокомпании «КиноКвант» Анны Крутовой, в 2016 году государство в 1,5 раза увеличило субсидии на кинопроизводство — они составили 5 млрд руб., при том что в 2014 и 2015 годах — около 3 млрд руб. Суммарные вложения в кинопроизводство в 2016 году оцениваются в 11 млрд руб. в год.

Тяга к экрану

Тарас Кашинский окончил международное отделение факультета журналистики МГУ. И в университете будущая специальность ему вполне нравилась — уже студентом он работал на телевидении, сотрудничая с «Останкино» и РТР. А вот однокурсник Тараса, Александр Самохвалов, уже тогда увлекся трюковым кино. И предлагал друзьям сниматься в любительских фильмах. Кашинский был не прочь. «Мы бегали с автоматами, играли в войнушку», — вспоминает он. Съемочным павильоном выступало главное здание МГУ, а натурные съемки проходили в Ботаническом саду при университете.

В конце 1990-х годов, после университета, пути друзей на некоторое время разошлись. Самохвалов стал профессиональным каскадером и постановщиком трюков. А Кашинский возделывал ниву журналистики. В 2000 году он переехал в Красноярск, где запустил ряд информационно-аналитических проектов, но через пять лет решил вернуться в Москву. Здесь и произошла очередная встреча бывших однокурсников. Как раз тогда Александру Самохвалову понадобилось поставить фехтовальную сцену для фильма «1814». Он вспомнил про старого друга и позвал того на съемки. В итоге Кашинский помогал тренировать актеров и ставить сцену дуэли.

Работа ему понравилась, тем более что Кашинский увлекался боевыми искусствами и не бросал фехтовать. Так и пошло — сперва ассистент постановщика трюков, затем стал ставить самостоятельно. Кашинского стали узнавать и приглашать в новые проекты.

В 2008 году он, Самохвалов и еще один их однокурсник Александр Дрожжин основали компанию Action Unit. Сейчас говорят, что просто ради упорядочения организационных и финансовых вопросов, чтобы не отвлекаться на оформление бумаг во время съемок. Стартовые вложения составили всего 160 тыс. руб. личных средств основателей. Из них 50 тыс. руб. пошли на создание сайта, 60 тыс. руб. — на кепки, футболки и прочую одежду с символикой, 10 тыс. руб. — на рекламу и 40 тыс. руб. — на оборудование.

По словам Кашинского, вложения окупились через полгода.

10 тыс. руб. — средняя стоимость смены каскадера в России

35–50 тыс. руб. получает постановщик трюков за съемочный день в России

60–70 смен в среднем занимает съемка полнометражного фильма жанра экшен

Около $24 млн собрал самый успешный отечественный фильм 2016 года «Экипаж» (реж. Николай Лебедев)

Тесная площадка

Постановками трюков в России занимаются агентства 3xt, Nominus Media, Stunt Space, а также Ассоциация каскадеров России и Гильдия каскадеров. «Это очень нишевой бизнес. Профессиональное сообщество узкое, и все друг о друге знают. Так и живут внутри профессионального поля», — говорит конкурент Кашинского, представитель студии 3xt, пожелавший не называть свое имя.

С момента основания команда Action Unit участвовала в трех проектах ежегодно минимум. 2013–2014 годы оказались еще более удачными — компания ставила трюки в семи и пяти фильмах соответственно. В том же 2014 году компания показала рекордную выручку — 15,6 млн руб. (прибыль 629 тыс. руб.), 2015 год оказался менее хлебным — 9,1 млн руб. (убыток 426 тыс. руб.). «Это бизнес для фанатов, огромных денег не заработаешь, только море удовольствия и зарплату», — смеется Тарас. По его словам, маржа Action Unit — 10%, но значительная часть прибыли уходит на закупку нового оборудования.

Чтобы добиться успеха, у постановщика трюков должно быть все в порядке с репутацией, портфолио и расценками. С репутацией и портфолио все понятно: если постановщиком трюков оказываются довольны, то зовут на новые проекты. В результате прирастает и то и другое. И, например, со студией Никиты Михалкова «Тритэ» Action Unit сотрудничает постоянно с 2012 года, когда был реализован их первый совместный проект.

​Что же касается расценок, тот тут основатели Action Unit поначалу обожглись, установив их в 1,5 раза выше рынка. Мотивировали тем, что агентство гарантирует качество и безопасность. Но когда работы в Action Unit не было, его же каскадеры на других проектах соглашались работать за меньшие деньги. «Продюсеры этому, мягко говоря, удивлялись, мы теряли клиентов», — вспоминает Кашинский. В итоге снизили цены до среднерыночных.

Также со временем отказались от идеи ​собрать пул штатных каскадеров и работать только с ним. Пришло понимание, что кино — это проектная работа, в которой сложно гарантировать стабильный заработок. В некоторых картинах, даже если приглашают постановщика, каскадеры не нужны или работы для них немного.

Сейчас в базе каскадеров Action Unit около 50 человек, и это позволяет привлекать нужных для конкретных проектов специалистов. Самые востребованные и универсальные каскадеры в месяц могут сниматься в шести проектах одновременно.

сколько платят дублерам актеров

Трюковая экономика

Трюки — это не только эффектные взрывы, драки и перестрелки. Это и такие банальные вроде бы вещи, как пощечина, падение или прыжок. Так что работа для постановщика трюков найдется в любой картине. Другое дело, какой будет бюджет. В картинах жанра экшен трюки занимают до 20% экранного времени, а бюджет проекта доходит до 3–4 млн руб. По словам Кашинского, редко бывают проекты, которые стоят меньше 1,5 млн руб. Удачным Кашинский называет проект с бюджетом 8 млн руб.

В среднем съемка полнометражного фильма занимает 60 съемочных дней. С учетом выходных и перерывов съемки иногда растягиваются на три месяца. На трюки обычно уходит 10–20 дней, плюс несколько месяцев уходит на подготовку. А, например, несложную драку можно подготовить и за три дня.

Обычно около 10% бюджета большого проекта идет на аренду помещения для тренировок, оборудования, еще 10% — на организационные расходы компании. Все остальное — ФОТ постановщиков трюков и каскадеров. Почти каждый каскадер — индивидуальный предприниматель, при полной загрузке он получает около 100 тыс. руб. за проект.

Смена профессионального каскадера стоит около 10 тыс. руб., доплата за сложность — от 20 тыс. до 50 тыс. руб. «Есть минимальная ставка каскадера. Можешь весь день давать пощечину и весь день драться — цена одна. Но есть трюки, которые дороже в разы обычной смены каскадера. Это, например, горение человека, сбивание автомобилем, автоперевороты, аварии, высотные падения и тому подобное. Тут идет полный расчет: от количества дублей, высоты падения, количества технических и страхующих каскадеров, используемого оборудования для подготовки и исполнения трюка», — комментирует Руслан Хазиев, постановщик трюков, член Ассоциации и профсоюза каскадеров.

Смена постановщика трюков обходится в 35–50 тыс. руб. Их основная задача — вписывать трюки в фильм так, чтобы постановка не бросалась в глаза. Поэтому несложные исполняют сами актеры, а некоторые трюки идут фоном. «Если я вижу трюк, то я не возьму этот кадр в монтаж. Я хочу, чтобы это была жизнь, чтобы все было уместно, поддерживало и рассказывало историю», — говорит режиссер фильма «Экипаж» Николай Лебедев. Трюк не должен быть красивым или эффектным, он должен прежде всего соответствовать режиссерской задаче.

С некоторыми трюками справятся даже дети. Так, на съемки фильма «Экипаж» Кашинский позвал своего восьмилетнего сына. Самым сложным трюком в своей практике Кашинский считает сцену в фильме «Легенда №17», когда герои с одной градирни перелезают на другую. Сцена снималась зимой на высоте 56 м. Между градирнями была натянута веревка. Актеров поднимали наверх, они отыгрывали начало сцены. Дальше их заменяли дублеры.

«Этот кадр в принципе запросто можно было бы сделать с помощью компьютерной графики. Никто не верит, что это было снято на натуре. Но режиссер любит, чтобы в кадре все было по-настоящему. Данила Козловский с коллегой там, конечно, натерпелись страху!» — вспоминает Кашинский. Впрочем, актеру запомнилось другое. «Action Unit — это команда, в работе с которой чувствуешь себя в безопасности. Мне кажется, что один из принципиальных и важных факторов для артиста, чтобы ты чувствовал себя безопасно в работе с трюками и там, где есть какая-то угроза твоему здоровью», — говорит Данила Козловский.

Примерно 60% всех трюков выполняют каскадеры, но многое после репетиций стараются делать сами актеры. Например, в драке актер делает основную работу, а жесткие элементы вроде падения исполняет дублер. Если есть малейшая опасность для актера, то трюк выполняет каскадер. Некоторые каскадеры становятся актерами и получают небольшие роли. При этом каскадеры также имеют право отказаться от выполнения трюка без потери гонорара. «Мы верим в интуицию и приглашаем профессиональных людей. Если человек не готов, мы считаем, что стоит остановиться, что это предчувствие. В целом каскадеры чуть более суеверны, чем парикмахеры, потому что работа связана с повышенной опасностью», — говорит Кашинский.

Расширенное предложение

Как выделиться на небольшом рынке, где цены у всех примерно одинаковые, а в съемках все чаще используются компьютерные технологии? «Основная особенность нашего агентства — мы предлагаем готовые решения под ключ, — говорит Тарас Кашинский. — Даже у драки должна быть своя драматургия — завязка, кульминация и развязка». Например, в ходе работы над российским сериалом «Шерлок Холмс» («Централ партнершип») Кашинский для сцены драки у водопада придумал, что на Холмсе должна быть скрытая под одеждой кольчуга. Так что, когда профессор Мориарти бьет сыщика ножом, это еще не финал.

Поэтому компания предпочитает работать на больших проектах и старается не совмещать работу над несколькими картинами. Кроме того, Кашинский убежден, что технологии полностью не заменят живых людей никогда, так как живую пластику и энергетику на компьютере пока не создать.

«Пока что-то снимают, всегда будут каскадеры, будут трюки. Но каскадеров никогда не было и не будет много. Это ограниченный круг людей, куда не каждый может попасть и которых никогда не заменит компьютерная графика. К тому же в России графика очень дорогая и очень мало специалистов в этой области, поэтому пока мы не переживаем за то, что нас заменят компьютеры», — соглашается Руслан Хазиев.

Тем не менее Action Unit осваивает и другие площадки, помимо съемочной. Так, она тренирует силовые структуры, например МЧС, — готовит курсы, квесты и тренинги по работе в экстренных ситуациях, зонах конфликтов и террористических действий. Такая тренировка стоит примерно 300 тыс. руб. (в расчете на группу в несколько десятков человек), что позволяет каскадерам Action Unit подрабатывать в свободное от кино время.

Источник

Как я подрабатываю в массовке в кино и на телевидении

С 2007 года я поучаствовала в 15 проектах: снималась в фильмах, сериалах и рекламе.

Съемок могло быть и больше, но я не ставила цели серьезно зарабатывать таким образом или побывать на съемочной площадке максимальное количество раз. К подработке на киносъемках я отношусь как к любимому хобби, заниматься которым можно только в свободное время и не в ущерб основной работе.

Расскажу, как попасть в массовку, сколько длится съемочная смена, что требуют от статиста и каков размер вознаграждения. Еще поделюсь, в каких кинопроектах участвовать интереснее и где больше платят.

Как попасть в массовку

Чтобы происходящее на экране выглядело максимально реалистично, съемочная группа приглашает актеров массовых сцен. В фильмах эти люди изображают прохожих на улице, гостей на мероприятии, посетителей кафе. А на передачах и ток-шоу — зрителей. В конце съемочного дня статистам платят гонорар.

Как узнать о наборе в массовку. В каждом телепроекте есть кастинг-менеджер, который подбирает актеров. Этот человек размещает объявления о наборе людей на тематических сайтах и форумах, в специализированных группах в соцсетях и мессенджерах.

Если вы один раз откликнулись на объявление, то кастинг-менеджер добавит ваши контакты в базу актеров массовых сцен. Даже если не пройдете кастинг, вас могут пригласить на следующий проект.

На мой взгляд, одна из самых больших баз данных — форум massovki.net. Там постоянно появляются новые объявления о поиске людей. Разделы самые разные. Набирают массовку в кино и сериалы, зрителей на телепередачи, ищут героев с интересными историями для телешоу. В основном ищут людей в Москве, но есть ветки про киносъемки в Санкт-Петербурге и регионах.

Еще есть кастинг-агентства, которые собирают свои базы данных — в том числе с анкетами непрофессиональных актеров. В студенчестве я отправляла заявки в пару таких агентств, но на съемки меня так и не пригласили. Возможно, я просто выбрала не те агентства, загрузила неудачные фото или мой типаж не подходил под требования к массовке.

Я сделала вывод, что больше шансов попасть в массовку, если подать заявку в готовый проект, где уже сейчас нужны люди. А не ждать, пока кто-то заметит анкету.

Как отправить заявку. Чтобы записаться на съемки, нужно рассказать кастинг-менеджеру о себе. Обычно в объявлении указывают, как именно оставить заявку: написать на электронную почту, в мессенджер или просто ответить на форуме. Если очень хотите участвовать и чувствуете, что подходите под требования, можно и ответить на форуме, и продублировать заявку на почту.

Кастинг-менеджер обычно просит такие данные:

Кастинг-менеджер свяжется с подходящими людьми и подробно расскажет, что нужно делать.

Если у кандидата изменились планы и он не сможет участвовать в съемках, то нужно как можно раньше сказать об этом кастинг-менеджеру, чтобы нашли другого статиста. Если пропустить проект без предупреждения, то с большой вероятностью вас больше никогда не пригласят на другие съемки. Я всегда приходила на проекты, на которые записывалась, поэтому в черные списки кастинг-менеджеров не попадала.

Р за смену. Сниматься придется в собственной нарядной одежде» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

В какие проекты можно попасть

Кастинг-менеджеры подробно пишут в объявлениях, какие сюжеты планируют снимать и что требуется от актеров массовых сцен.

Я встречала такие виды проектов.

Фильмы и сериалы про наше время. Актеры приходят на съемки в обычной одежде. Но кастинг-менеджеры просят не надевать вещи в мелкую полоску или клетку, потому что они будут рябить на экране. Могут попросить взять с собой два комплекта одежды, если планируют снять две разные сцены с одной и той же массовкой. В новой одежде будет казаться, что люди уже другие.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Исторические или фэнтезийные фильмы и сериалы. Массовка одевается в костюмы, которые выдают на съемочной площадке. Также могут попросить принести что-то свое, если концепция не очень сложная, например, на съемки 90-х можно прийти в своих лосинах и объемном свитере.

Оплата здесь стандартная — такая же, как и в проектах про сегодняшние дни.

Р за смену» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Телепередачи. Тут в основном ищут зрителей, но иногда можно стать героем. Причем не обязательно рассказывать историю из своей жизни. Например, в передачах про судебные дела часто распределяют роли с текстом между людьми, которые будут играть участников судебного процесса.

Тут платят около 500—1000 Р за участие в качестве зрителя и в районе 1500—2000 Р за роль с текстом.

Рекламные ролики. Для рекламы обычно ищут людей определенных типажей на конкретные роли. Например, менеджера 25—30 лет в одежде офисный кэжуал, девушку 21—25 лет или мальчика 6 лет «с открытым умным лицом».

Для кастинга недостаточно одних фотографий — человек должен уметь играть, а режиссеру нужно заранее узнать, как актер выглядит в кадре, какой у него тембр голоса, поставлена ли речь. Для этого просят шоурил — это такая актерская видеовизитка. Иногда можно снять самопробы — кастинг-менеджер пришлет нужный текст, а человеку нужно прочитать его на камеру так, как он планирует сделать на съемках.

примерная плата за участие в съемках рекламы

Я ни разу не подавала заявки на участие в рекламе и на роли с текстом, не делала шоурил. Решила, что в моем случае усилия не окупятся, потому что съемки для меня — это просто хобби, а не способ заработка.

Иногда актеры массовых сцен только создают фон для профессиональных актеров, а иногда активно участвуют в съемочном процессе. Я знаю о нескольких форматах участия.

Массовка. Это самые масштабные проекты и, на мой взгляд, самые веселые для участников. Когда требуется около 100 актеров массовых сцен, разрешают взять с собой друзей, предварительно утвердив их кандидатуры с кастинг-менеджером.

Такое количество людей набирают, например, для реконструкции массовых сражений, съемок представлений в театре с полным залом, съемок празднования Дня города.

Менее масштабные варианты — съемка посетителей на вечеринке в клубе, гостей в ресторане с полной посадкой или пациентов в больнице. Для таких съемок приглашают 20—50 человек.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Групповку подбирают тщательнее, потому что это относительно заметные персонажи. Это может быть компания друзей главных героев, их коллеги, люди за соседними столиками в кафе.

Эпизод. Это уже настоящая роль, хоть и короткая. В эпизоде дадут роль с текстом — скорее всего, это будет одна или несколько реплик. Например, попросят сыграть официанта в кафе, продавщицу в продуктовом или прохожего, который спросит у главного героя, который час.

Роль слишком мала, чтобы приглашать профессиональных актеров, а для актера-любителя это настоящий успех. Кандидата могут попросить записать самопробы. Шоурил тоже не будет лишним.

Р выдадут наличными в конце смены и 3500 Р переведут на банковскую карту после подписания договора» loading=»lazy» >

Дублерство. Дублеров профессиональных актеров ищут, когда нужно подменить актера в том действии, которое он не может выполнить сам.

Например, если герой по сюжету играет на фортепиано, то на съемки пригласят дублера рук — музыканта. К объявлению о поиске могут прикрепить фото кистей рук актера, чтобы подобрать человека с максимально похожими руками.

Еще дублера могут искать, когда съемки планируются издалека или со спины и нет смысла тратить на это время профессионала. В этом случае дублеру необязательно быть точным двойником актера. Достаточно быть одного роста и телосложения, иметь общее внешнее сходство, похожую прическу и цвет волос.

Схожие черты лица могут понадобиться, например, когда планируется реконструкция исторических событий и нужен человек, который сыграет кого-то из исторических персонажей.

Р за смену. Нужен статист, похожий на героиню в сериале «Каменская» (сезоны выходили с 2000 по 2011 год). Видимо, нужно будет сыграть героиню в прошлом» loading=»lazy» >

Как проходят съемки

Каждая съемка — это отдельный творческий процесс, но все же есть общие черты. Я постараюсь ответить на вопросы, которые могут появиться у массовщика, еще не знакомого с миром кино.

Где переодеться и поесть. Актеров массовки могут накормить, если позволяет бюджет. Например, предложат обед с первым и вторым блюдами и открытый буфет с печеньем и горячими напитками. Обычно это указывают в объявлении.

Если съемки на выезде, например на природе или просто на улице, то переодеваться и наносить грим придется в специальных трейлерах. Они называются гримваген и костюмваген. Внутри — зеркала и кресла, как в парикмахерской, и рейлы для одежды с местами для переодевания.

Сколько времени работать. Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.

Иногда массовка нужна на полсмены или на несколько часов. Об этом говорят заранее в объявлении о наборе. Оплата может быть ниже, чем за полную смену. А если съемки проходят ночью, то заплатят больше.

Вознаграждение выдают в конце съемочного дня наличными под подпись в ведомости или переводом на банковскую карту.

Если смена затянулась дольше, чем планировалось изначально, то могут оплатить часы переработки. Если съемки закончатся слишком поздно, то участникам вызовут такси до дома. Все это будет заранее оговариваться в процессе набора.

Где снимают. Кино снимают во многих городах России, но большинство проектов — в Москве. Там находятся самые крупные киностудии и съемочные павильоны. Массовка там нужна ежедневно и часто сразу на несколько проектов.

По запросам «массовка — название города» или «кастинги — название города» в поисковике можно найти сайты и тематические группы в соцсетях практически во всех больших городах. Но съемки там проходят намного реже, чем в столице. Постоянно так подрабатывать вряд ли удастся.

Иногда часть картины снимают в Москве, а несколько сцен в других городах или на природе — у моря или в горах. Для этого актеры и съемочная группа приезжают на подходящую локацию, а массовку набирают уже на месте.

Бывает, что после съемок остаются впечатляющие декорации, которые не разбирают, а сохраняют в качестве достопримечательности. Например, место съемок сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии» в Подмосковье превратили в киногород «Пилигрим Порто», а на месте съемок фильма «Викинг» в Крыму создали одноименный кинопарк.

Я снималась в массовке в Крыму и Москве, потому что жила и там, и там. Расскажу о самых запоминающихся проектах, в которых мне довелось участвовать.

Художественные фильмы

Первый раз я попала на съемки случайно. Это было в 2007 году в Крыму. В троллейбусе ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, вы хиппи?» Молодежь в то время действительно любила выглядеть ярко. Мы разговорились с попутчицей, она предложила поучаствовать в съемках фильма про хиппи, сказала, что можно взять с собой кого-то из друзей.

Благодаря такому несложному кастингу я попала на съемки фильма «Дом Солнца» — и подругу с собой взяла. По сюжету снимали вечеринку хиппи 70-х — друзей главного героя. Съемки этих сцен проходили летом 2007 года на полудиком пляже в окрестностях Балаклавы в Крыму.

Фильм «Дом Солнца». В массовку набрали около 60 человек на простых условиях: нужна была своя одежда в стиле хиппи. Я надела длинную юбку с геометричным принтом, топ с бахромой и байковую рубашку в крупную клетку с закатанными по локоть рукавами. На шею — несколько бус разной длины в этническом стиле, на каждую руку — браслеты. На голове была тонкая повязка красного цвета — хайратник. На ногах — низкие черно-белые кеды.

Художники по костюмам осматривали всех актеров массовых сцен и могли доработать костюм или прическу. Многих просили снять обувь и ходить по пляжу босиком, потому что по обуви было заметно, что она современная.

я заработала за первую роль в массовке в 2007 году

Этот проект запомнился мне больше всего. Может, потому что до этого я не видела ничего подобного и вообще не представляла, как снимают художественные фильмы. А подруга, которая была со мной в массовке, через год поступила учиться на звукорежиссера и теперь сама работает на киносъемках.

Фильм «Гамлет. XXI век». На съемки этого фильма я попала по сарафанному радио. Знакомые рассказали, что записались на проект, и поделились контактами кастинг-менеджера, чтобы и мы с подругой отправили свои фото. Все получилось — нас обеих утвердили.

Съемки проходили летом 2009 года в Воронцовском дворце в Алупке, который на время превратился в замок Гамлета. Массовке нужно было сыграть придворную свиту главных героев, гостей на похоронах Офелии и очевидцев финального сражения Гамлета и Лаэрта — всего пригласили около 100 человек.

В массовку отбирали преимущественно молодежь с темными волосами. Костюмы нужны были свои, просили надеть что-нибудь черное и необычное: одежда в стиле кэжуал бы не подошла, а вот неформальные балахоны и юбки — то что нужно. Такие вещи были у нас дома, поэтому сложностей не возникло. Мы с подругой оделись похожим образом: юбки в пол и блузы в викторианском стиле.

На площадке работали визажисты и костюмеры, которые отвечали за внешний вид актеров массовых сцен. Некоторым выдавали особые костюмы, например рыцарские доспехи.

На этом проекте тоже кормили: организовали горячее питание в обеденный перерыв, а остальное время работал буфет с напитками и печеньем. В течение дня оставалось свободное время, чтобы отдохнуть или погулять по территории Воронцовского парка в окрестностях дворца.

Снимали два дня по 12 часов. За каждый съемочный день заплатили 80 гривен — около 300 Р по курсу 2009 года, но на тот момент эта сумма тоже была значимой.

Сериалы

На съемки первого сериала меня с подругой пригласили уже знакомые кастинг-менеджеры в Крыму, у которых были наши контакты.

Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела». По сюжету снимали Италию конца 60-х. Массовке нужно было сыграть гостей музыкального фестиваля, проходившего в Сан-Ремо в 1967 году.

Съемки проходили летом 2011 года в Ялте, в концертном зале «Юбилейный». На сайте «Юбилейного» сказано, что зал рассчитан на 2600 мест. Но по факту людей было меньше — пространство было заполнено не все. Нас периодически просили пересаживаться так, чтобы в кадре люди сидели максимально плотно, а за кадром оставались только пустые сиденья.

Костюмеры и гримеры осматривали каждого человека и переодевали, если была такая необходимость, а потом делали прическу и макияж. Я была в платье-футляре и в туфлях на широком каблуке. Художники по костюмам одобрили. В течение дня массовке предлагали горячие обеды. Еще работал буфет с холодной водой, горячими напитками и печеньем.

Снимали один день — с утра до вечера. За участие заплатили 100 гривен ( 350—400 Р по курсу 2011 года), но на тот момент такая сумма была ощутимой.

Пилот сериала. В 2016 году я уже жила в Москве и искала подработку на форуме massovki.net.

Рабочее название этого проекта я уже не помню, зато помню, что было на съемках и сколько удалось заработать. В массовку пригласили около 30 человек — нам нужно было изображать прохожих и посетителей в кафе. По сюжету действие происходило в наши дни, поэтому все приходили в своей одежде. Снимали в торговом центре.

мне заплатили за участие в съемках пилота сериала

В объявлении ничего не было сказано по поводу питания. Я почему-то подумала, что оно по умолчанию будет, и не уточнила этот момент отдельно. Видимо, бюджета хватило на обеды только для съемочной группы — массовку не кормили. Поэтому я пообедала на фудкорте за свои деньги.

Поняла, что нужно заранее уточнять все интересующие моменты, чтобы четко представлять, как готовиться к участию и что брать с собой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *