сколько песен написал высоцкий за свою жизнь
Высоцкий. Глава 164. Три сотни песен — один на один
Я два дня зубрил брошюру — вот напасть! —
Чтоб впросак у них там сдуру не попасть.
Карту миру изучил и вместе с тем —
Строй взаимно существующих систем.
Владимир Высоцкий («Инструкция перед поездкой зарубеж», из черновиков, 1974)
Запись Константина Мустафиди.
Эта фраза звучала в нашем цикле уже не один десяток раз. И еще наверняка неоднократно прозвучит. Но о самом Константине Мустафиди мы до сих пор почти ничего не рассказывали. И сегодня мы этот пробел устраним. Константин Панайотович Мустафиди пришел в студию «Эха». И поделился с нами воспоминаниями о том, как в начале 70-х они вместе с Высоцким записали почти три сотни песен.
Константин Мустафиди не имел отношения к театру или кино, и с Высоцким познакомился по воле счастливого случая.
В 1971 году на Кубу отправилась делегация советских специалистов из НИИ Радио. Мустафиди этой делегацией руководил. Специалисты из самых разных организаций строили на Кубе первую станцию космической связи. И там же на Кубе всего на неделю оказалась группа связисток-телефонисток. Среди них была Людмила Орлова – легендарная Люся, фактически прототип героини песни «Ноль-Семь», которая неоднократно соединяла по международной связи Москву и Париж, Высоцкого и Марину Влади.
Людмила Орлова (крайняя слева), Всеволод Абдулов, Валерий Золотухин, Владимир Высоцкий, Иван Бортник с работниками АТС. Москва, 8 марта 1977 года
Мустафиди к тому моменту был большим поклонником Высоцкого и даже на Кубу привез магнитофон с его записями.
Узнав об этом, Люся сказала: мол, хочешь я тебя с ним познакомлю: слушать
«Костя! Друг мой Костя!
«Что значит человек,
Когда его заветные желанья —
Еда да сон? Животное, и всё.»
Надеюсь, что мы подольше останемся «человеками».
Гамлет — принц Датский и я.
31 марта 1972 г. Высоцкий»
После поездки на Кубу Мустафиди купил дорогой и очень хороший по тем временам магнитофон Aiwa.
Который, к слову, сейчас вы можете увидеть в Москве в Государственном музее Высоцкого. Владимиру Семеновичу стало любопытно – и они решили попробовать что-нибудь записать на эту аппаратуру: слушать
У тебя глаза — как нож: слушать
Высоцкий тогда не пил совсем, посидел с ребятами и поехал домой, а компания до трех ночи крутила запись, и соседи вызвали милицию, заявив, что в этой квартире уже несколько часов надрывается Высоцкий.
Но это был единственный случай, когда на записи Высоцкого и Мустафиди присутствовали другие люди. Потом они записывались только вдвоем!
Москва, студия звукозаписи фирмы «Мелодия», июль 1972 года. Фото Аркадия Гершмана
И как этот процесс выглядел, теперь знает только сам Константин Мустафиди.
Фотографий они не делали. И вообще снимков Высоцкого и Мустафиди очень мало. Самое известное фото – это Пицунда, где Высоцкий отдыхал с Мариной Влади и ее сыновьями, и там же был Мустафиди: слушать
Сыновья Марины Влади Пьер Оссейн и Володя Бруйе, Константин Мустафиди и Владимир Высоцкий.
Пицунда, август 1973 года
Зека Васильев и Петров-зека: слушать
Здесь очень важно помнить об одной вещи.
Всю жизнь Высоцкий страдал от некачественных записей. Сделанных где-то из зала на концертах или в компаниях, впоследствии сто раз переписанных, затертых и заезженных. Иной раз и слов было не разобрать, и самого Высоцкого узнавал не всякий.
«Электророяль мне, конечно, не пара…»
Конечно, были вещи, записанные для фильма «Вертикаль», было несколько военных песен для картин Виктора Турова, вышедших на миньонах, но большинство песен Владимира Семеновича, особенно ранних, так называемых блатных, доходили до народа на пленках, очень далеких от идеала.
И записи Мустафиди были фактически первыми нормальными, качественными. Благодаря им и раннее творчество дошло до нас практически в полном объеме. Причем записано это было Высоцким уже в зрелом возрасте и звучит в чем-то даже интереснее, чем в начале 60-х.
7 января 1972 года были записаны первые 13 песен, и после этого на протяжении где-то двух с половиной лет Константин Мустафиди приезжал в Матвеевское, где тогда жил Владимир Высоцкий.
Дом в Матвеевском (ул. Матвеевская, д. 6), в котором четыре года жил Владимир Высоцкий
Но несмотря на то, что аппаратура была очень высокого класса, первые бобины записаны не в стерео, а в моно.
Почему так вышло? Причина для советского времени банальна – экономия: слушать
Константин Панайтович упоминает аппаратуру из Японии, которую получил Высоцкий.
Откуда она взялась: слушать
Сейчас кажется, что Владимир Высоцкий и Константин Мустафиди затеяли всю эту историю неспроста.
Это выглядит как попытка систематизировать всё, что было написано и спето Высоцким к началу 70-х, как своеобразный архив. Но Мустафиди говорит, что это не так: слушать
«У домашних и хищных зверей…»: слушать
Москва, Институт медико-биологических проблем Минздрава СССР, 11 января 1972 года. Фото Александра Богданова
Поначалу Мустафиди и Высоцкий встречались очень часто, раз в несколько недель: слушать
Эти частые визиты давали поводы для шуток: слушать
К слову, Константин Панайотович Мустафиди не только записывал Высоцкого у него дома.
Он же организовал и несколько его выступлений в Научно-исследовательском институте развития радио Министерства связи СССР – проще говоря, НИИ Радио. И после первого концерта Мустафиди вызвали на ковер. Но ругали не за то, что он привел в институт антисоветчика Высоцкого, а за то, что не всем из начальства удалось попасть на этот концерт. И вообще желающих оказалось столько, что пришлось попросить Володю выступить снова – уже для более расширенного состава.
Коллекция же Константина Мустафиди продолжала пополняться.
Самым плодотворным был 1973-й год. Но в 1974-м энтузиазм постепенно стал спадать. У Высоцкого было всё больше работы в театре, всё больше концертов. Он начал регулярно бывать за границей. Времени для встреч с Константином оставалось всё меньше.
Это одна из последних записей Владимира Высоцкого с Константином Мустафиди.
И так уж получилось, что снова заниматься пленками с песнями Высоцкого Мустафиди пришлось уже после его смерти по личной просьбе Марины Влади: слушать
Если подводить простой арифметический итог, то Константин Мустафиди записал 285 песен Владимира Высоцкого.
Если учесть, что всего их известно чуть более 400, а последние записи Мустафиди – это примерно осень 1974 года, то получается, что ими было записано почти всё, что Владимир Семенович успел сделать на тот момент. И мы напомним, что в Советском Союзе официально было тогда издано лишь несколько миньонов с его песнями. Впрочем, как вспоминает Константин Мустафиди, волновало Высоцкого не это: слушать
1973 год
Константин Мустафиди очень редко выступает публично и свою роль не выпячивает, не считает, что причастен к какому-то историческому делу.
Хотя всё-таки с благодарностью вспоминает слова сына Высоцкого: слушать
Аркадий Высоцкий
Константин Мустафиди – человек удивительный.
Конечно, были люди, куда более тесно общавшиеся с Высоцким, друзья более близкие. Но никому из них Высоцкий фактически персонально не спел столько, сколько спел для Мустафиди. Одиннадцать с половиной часов чистого звучания у этих бобин. Те, кто мечтал бы хоть раз побывать на живом выступлении Высоцкого и даже те, кто на этих выступлениях бывали лично, могут только позавидовать Константину Панайотовичу: слушать
Песня о несчастных лестных жителях: слушать
Я благодарю за помощь в подготовке этой программы Владимира Чейгина и наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Ковановского, Игоря Рахманова, Александра Петракова, Олега Васина, Сергея Алексеева, Николая Исаева, Валерия и Владимира Басиных.
После 1974 года у Владимира Высоцкого появится возможность записать несколько дисков за границей.
Париж, апрель-май 1975 года. Фото Роберта Прюдона
Прекрасные записи сделает Михаил Шемякин, выйдут, в конце концов, пластинки, записанные на «Мелодии» с оркестром Гараняна.
И в наше время мы можем послушать всё, что было спето Высоцким. Но не будем забывать, что первую качественную полную коллекцию они записали именно с Мустафиди, и в ней есть песни, которые больше не прозвучали нигде.
Песня про белого слона: слушать
При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс».
Владимир Высоцкий с сыном Марины Влади Володей Бруйе и Константином Мустафиди.
Пицунда, август 1973 года
Артур Макаров, Игорь Годяев, Валерий Янклович, Владимир Шехтман, Эдуард Володарский, Жанна Прохоренко, Константин Мустафиди, Всеволод Абдулов, Фарида Володарская, Вадим Туманов на даче Владимира Высоцкого и Марины Влади в Красной Пахре. Декабрь 1980 года.
Фото Дмитрия Чижкова
Константин Мустафиди. 25 июля 2019 года. Фото Александра Стернина
Информация о самовывозе и доставке ваших заказов на интернет-сервисе Planeta.ru
Итак, в течение этой и следующей недели книги постепенно поступают на склад Планеты. Часть из них подписывается, часть вскоре будет упаковываться.
С 1 августа начнется передача заказов в пункт самовывоза на Проспекте Мира. Обращаем ваше внимание, что Планета переехала и поэтому по старому адресу (Проспект Мира, 19с3) самовывоза НЕ будет. Но территориально выдача будет также в районе Проспекта Мира.
Новый адрес пункта самовывоза мы объявим ближе к началу выдачи.
После того, как ваш заказ поступит в пункт самовывоза, вы получите смс-уведомление.
Доставка заказов будет осуществляться в течение двух месяцев: август и сентябрь. Мы приложим все усилия, чтобы отправлять заказы оперативно. Но здесь многое зависит и от вас.
Ваш заказ будет отправлен только после того, как вы выберите способ получения и оплатите доставку. Доставка всех заказов осуществляется только по предоплате.
На следующей неделе каждый из вас, у кого выбрана доставка, получит письмо от Планеты. На него нужно будет обязательно ответить. Вам предложат выбрать способ получения и отправят ссылку для оплаты доставки. Только после того, как вы ответите и оплатите доставку, ваш заказ будет передан на упаковку и отправку.
Мы отдельно уведомим вас о том, что рассылка сделана и вам нужно проверить почту.
Мы хотим, чтобы долгожданное мультимедийное издание пришло вам в целости и сохранности. Упаковывать будем тщательно, отправлять аккуратно. Спасибо!
Гений Высоцкого: о главном предательстве, любви и судьбах человечества
25 июля 1980 года не стало Владимира Высоцкого. С тех пор прошел довольно большой отрезок времени, чья-то жизнь. Моя жизнь — я родилась в том самом олимпиадном году. А Высоцкому сейчас исполнилось бы 83 года. Можно ли представить этого человека в таком возрасте? Нет. Примерно так же трудно вообразить убеленных сединами и «остепенившихся» Пушкина, Лермонтова, Маяковского. Великие поэты нашей страны традиционно и трагически навсегда остаются молодыми.
О чем бы Высоцкий писал и пел сейчас? Очевидно, что все о том же — предательстве друзей, малодушии людей, алчности властей, красоте и любви, храбрости и подвигах. О нас с вами, о нашей жизни.
Творчество Высоцкого — это океан настоящих живых эмоций, человеческих идей и истин, безграничной энергии благородства и неподдельной искренности. Личность этого человека легко ассоциируется с самым главным в нашей жизни:
Того, что успел сделать Владимир Высоцкий за 42 года своей жизни, хватило бы на десятерых. Он родился 25 января 1938 года, а умер 25 июля 1980 года в Москве. 42 года — самый расцвет для любого мужчины. Вспоминаются строчки:
Мы успели: в гости к Богу
Не бывает опозданий.
Так что ж там ангелы поют
Такими злыми голосами?!
Опозданий не бывает, но слишком рано туда попасть можно вполне.
Творчество Высоцкого — подводим итоги
Я задалась вопросом, известна ли точная цифра — сколько песен у Высоцкого? С этим пришлось обратиться в музей Владимира Семеновича Высоцкого. Информацию предоставил сын поэта — Никита Владимирович Высоцкий.
Итак, считается, что всего произведений у Высоцкого около 900. Сюда отнесены стихи, песни и зарисовки. Из этого общего количества нужно выделить 409 песен, которые являются общеизвестными. Это зафиксировано в специальном справочнике, который составлялся родственниками поэта. Туда вошли лишь те произведения, где стихи наложены на музыку.
Кстати, при работе над справочником не учитывались совместные песни (в соавторстве), а нередко вклад Высоцкого там был более значимым. Существуют тексты песен, музыка к которым так и не была написана. Очевидно, что Высоцкий многое не успел. И если учитывать песни как с музыкой, так и без нее, то их общее количество будет равно 600 произведениям.
Стихи и песни Владимира Семеновича устремлены далеко в будущее. Его наследие — это бесценный дар всем последующим поколениям, которые могут обращаться к творчеству Высоцкого, черпать оттуда крупицы истины. Гений Высоцкого заключается еще и в том, что его взор всегда был направлен в сторону глобальных проблем России и человечества в целом. А судьба своей страны волновала поэта едва ли не больше всего.
Купола в России кроют чистым золотом,
Чтобы чаще Господь замечал.
Всё человечество давно хронически больно,
И всю историю оно болеть обречено…
Мой финиш — горизонт, а лента — край земли
Я должен первым быть на горизонте!
Потому что любовь — это вечно любовь
Даже в будущем вашем далеком.
И во веки веков, и во все времена
Трус, предатель — всегда презираем,
Враг есть враг, и война всё равно есть война,
И темница тесна, и свобода одна —
И всегда на нее уповаем.
Владимир Семенович был человеком с гражданской позицией, он не побоялся взять на себя ответственность за многое. В современном нам обществе таких людей остро не хватает. Жить, мыслить, дышать ради других — прерогатива немногих.
В ситуации общественного раскола и разобщенности, всеобщей погруженности в круг личных интересов и безразличия к ближнему остается только надеяться на творчество Владимира Семеновича. На то, как благотворно влияет до сих пор поэт и актер Высоцкий на умы людей. В подтверждение его же строки:
Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие — как часовые…
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Высоцкий. Глава 68. «Володя, кто пишет ваши песни?»
Я не продал друзей — без меня даже выиграл кто-то,
Лишь подвел одного — ненадолго, сочтемся потом…
Я из дела исчез, не оставил ни крови, ни пота,
А оно — видит Бог — покатилось своим чередом.
Переделкино, 12 декабря 1975 года
Как мы уже рассказывали в одной из предыдущих Глав, зарубежное телевидение снимало Владимира Высоцкого куда чаще, чем советское.
Причем непосредственно в самой Москве в последние пять лет жизни иностранцы снимали Высоцкого как минимум шесть раз. Каждая такая съемка была по-своему интересна. Но даже среди них интервью западногерманскому журналисту Фрицу Пляйтгену кажется особенно любопытным.
Интервью московскому корреспонденту телекомпании WDR Фрицу Пляйтгену Владимир Высоцкий давал 12 декабря 1975 года.
Между прочим, сам Фриц Пляйтген был тоже человеком примечательным. К моменту встречи с Высоцким он уже пять лет трудился в Москве, и за это время вполне сносно научился говорить по-русски. А до того, как побеседовал с Владимиром Высоцким, стал самым первым западным журналистом вообще, кому удалось взять интервью у Леонида Ильича Брежнева.
За годы работы в Москве Пляйтген смог наладить прекрасные связи не только в официальных кругах, но и в среде диссидентов.
Лев Копелев и Фриц Пляйтген. Москва, 1977 год
Так что не стоит удивляться, что именно Пляйтгену удалось встретиться с Высоцким. И Фриц стал первым западным корреспондентом, который побеседовал с Владимиром Высоцким на советской территории.
Эту песню Владимир Высоцкий спел 12 декабря 1975 года в Переделкине, на даче Юрия Королева.
Именно там они и встретились с Фрицем Пляйтгеном.
И место встречи, и компания, которая собралась в доме 26 по улице Довженко, были тоже необычны.
На кинопленке мы видим Беллу Ахмадулину, которая активно участвовала в разговоре и даже читала свои стихи.
Рядом с ней ее муж, выдающийся театральный художник Борис Мессерер.
Там же Всеволод Абдулов. Нет в кадре и в звуке только самого хозяина дачи – Юрия Королева. Потому что именно Королев все и снимал.
Юрий Дмитриевич был, к слову, крайне неординарным человеком.
Во время войны совершил десятки боевых вылетов на штурмовиках «Ил» и был одновременно и стрелком, и кинооператором.
Юрий Королев
После Великой Отечественной стал одним из признанных классиков фотографии.
И между прочим, Королев был первым советским фотографом, который официально сотрудничал с американскими журналами Time и Life. Так что компания в этот вечер в Переделкине собралась во всех смыслах интересная.
Высоцкий сначала спел несколько песен, а потом Фриц Пляйтген начал задавать вопросы.
И первый же вопрос очень насмешил всех присутствующих: слушать
Конечно, чувствуется, что вопросы Высоцкому задает несоветский человек.
Потому что для наших людей ответы на эти вопросы были бы во многом очевидны. Но Фриц Пляйтген хотел показать западногерманской аудитории совершенно неизвестного ей человека из-за Железного занавеса – даром что тогда в отношениях с Западом у Советского Союза и произошло некоторое потепление, названное Разрядкой.
Фрагмент чернового автографа песни «Проложите, проложите…» РГАЛИ, фонд 3004, оп.3, ед.хр.7, л.7 — об.
Пляйтген говорил с человеком, не известным широкой аудитории на Западе.
И в то же время с человеком, имевшим благодаря своему творчеству огромное влияние на советских людей, но не признанным официально. И вот это господин Пляйтген очень хорошо понимал: слушать
О поездках Владимира Высоцкого в Германию мы рассказывали вам в отдельной Главе.
Хотя до знаменитого концерта в Кельне в апреле 1979 года оставалось еще почти три с половиной года.
А упомянутый в разговоре Вольф Бирман – это знаменитый немецкий бард.
Он родился в Гамбурге, но в 1953 году, приняв всем сердцем идеи социализма, решил переехать в ГДР. Однако романтические представления о коммунистических идеалах быстро разрушились, и Вольф Бирман стал одним из самых известных диссидентов ГДР. Менее чем через год после разговора в Переделкине Вольфа Бирмана лишили гражданства ГДР, что привело к массовым протестам интеллигенции, и многие видные деятели культуры Восточной Германии покинули страну. Так что вовсе не случайно Фриц Пляйтген спросил Высоцкого именно про Вольфа Бирмана.
Баллада о коротком счастье: слушать
Высоцкий поет недавно написанную «Балладу о коротком счастье».
Песню с несчастливой судьбой. Как раз в 1975 году был снят фильм «Стрелы Робин Гуда», где она и должна была прозвучать. Но ни эту балладу, ни пять других цензура не пропустила. Четыре песни позже, уже после смерти Высоцкого, прозвучат в «Айвенго», но «Баллады о коротком счастье» среди них опять не окажется.
Через несколько дней после этого разговора (слушать) Фриц Пляйтген приедет на Таганку, и там специально для него Высоцкий с товарищами по театру разыграют фрагмент спектакля «Жизнь Галилея».
Москва, Театр на Таганке, декабрь 1975 года. Фрагмент спектакля «Жизнь Галилея». Съёмка телекомпании WDR, ФРГ
«Жизнь Галилея», 1975 год. Фото Бориса Раскина
Эта съемка вместе с интервью Высоцкого войдет в сюжет телепрограммы «Weltspiegel», который покажут на канале WDR 1 февраля 1976 года: слушать
Сюжет о Владимире Высоцком в телепрограмме «Weltspiegel». Эфир на телеканале канале WDR (ФРГ) — 1 февраля 1976 года
Сколько бывает в жизни неожиданных переплетений.
Пьесы Бертольта Брехта, в том числе и «Жизнь Галилея», переводил Лев Копелев – выдающийся литературовед, а кроме того еще и выдающийся правозащитник и диссидент. В 1980 году его лишат советского гражданства, и последние годы жизни он проведет в Германии, поселившись в Кельне.
Лев Копелев и Фриц Пляйтген на радиостанции WDR в 1996 году
С Фрицем Пляйтгеном они будут близкими друзьями.
Пляйтген впоследствии станет Почетным председателем Форума Льва Копелева.
Фрагмент чернового автографа «Песенки о переселении душ» РГАЛИ, фонд 3004, оп.1, ед.хр.38, л.4
Песенка о переселении душ: слушать
На даче Юрия Королева было записано более получаса звука и отснято в общей сложности 18 минут видео.
Судя по всему, пленку проявили и смонтировали в Москве, буквально порезав на куски. Пять минут из этой пленки с песнями, интервью и фрагментом спектакля через полтора месяца показали на телевидении ФРГ, а остальной материал остался в Советском Союзе.
Разрозненные фрагменты съемки хранились в Театре на Таганке и у друга Высоцкого сценариста Игоря Шевцова.
На аудиозаписи, к слову, есть и полтора куплета нигде больше не исполнявшейся песни «Как во городе во главном…». Но качество звука, увы, не позволяет воспроизвести это в эфире.
Только благодаря усилиям наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» все пленки, которые остались в нашей стране и те, что уехали в Германию, удалось собрать воедино и привести в порядок.
И пользуясь такой возможностью, я благодарю за помощь в подготовке этой программы Игоря Рахманова, Олега Васина, Александра Петракова, Валерия Басина и Александра Ковановского.
Переделкино, 12 декабря 1975 года. Съёмка телекомпании WDR, ФРГ. Монтаж — Игорь Рахманов, Творческое объединение «Ракурс»
Судьбы соавторов съемки в Переделкине сложилась по-разному.
Фриц Пляйтген сделает великолепную карьеру. Он еще отработает два года в Москве, потом корреспондентом в Вашингтоне, а с 1995 года на протяжении 12 лет будет генеральным директором той самой телекомпании WDR, для которой и делал сюжет о Высоцком. И наконец, в 2007 году Пляйтген возглавит Европейский вещательный союз, в нашей стране известный в частности тем, что именно он проводит конкурс «Евровидение».
Фриц Пляйтген
Что же касается хозяина дачи в Переделкине и оператора съемки Юрия Королева, то Юрий Дмитриевич работал в журнале «Советский Союз» и Союзе журналистов, много лет преподавал.
Юрий Королев
А 8 ноября 1994 года был зверски убит при невыясненных обстоятельствах на Минском шоссе, когда возвращался домой.
Ну, а Владимир Высоцкий после встречи с Фрицем Пляйтгеном еще неоднократно побывает в Германии.
В стране, где прошла часть его детства. И куда он в июне 1980 года в последний раз выехал за границу.
При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова и Валерия Басина.
Копии автографов предоставлены Сергеем Жильцовым
«Как во городе во главном…» (фрагмент, единственное исполнение): слушать
Текст стихотворения «Как во городе во главном…» (1974)
Памяти Рафаэля Авакова
Вчера утром, 30 июня 2017 года не стало нашего друга Рафа Авакова.
Четыре последних десятилетия его жизни вместили, кажется, целую эпоху.
В 1976 и 78-м годах Раф дважды организовывал в Подольске выступления Владимира Высоцкого. В его архиве сохранилось несколько авторских снимков, сделанных на одном из этих концертов.
В середине 80-х — один из активных участников инициативной группы по созданию Музея Высоцкого. До 1996 года — член общественного совета Дома Высоцкого на Таганке.
В 1998 году благодаря личной инициативе Рафа Авакова создано Творческое объединение «РАКУРС»
Больше десяти лет Раф занимался профессиональной обработкой фотоархива Владимира Высоцкого.
Последние полтора года принимал непосредственное участие в подготовке материалов для страниц блога ОДИН ВЫСОЦКИЙ на сайте Эха Москвы.
Много лет был одним из руководителей Московского Джаз-клуба.
Пространство музыки его сердца было необъятным и бесконечным. Он обожал Визбора и Галича, Окуджаву и Шевчука. И был невероятно добрым, открытым, ироничным, любознательным, доброжелательным и светлым человеком.
Когда уходит дорогой человек и близкий друг, все слова оказываются запоздалыми и пустыми.
Пусть, Раф, для тебя Там вечно звучит самая прекрасная и любимая тобой музыка…
Рафаэль Аваков (12.03.1944 — 30.06.2017)
Фото Игоря Гаврилова