сколько лет зое зелинской актрисе
Зоя Николаевна Зелинская
Фото Все
Видео Все
Зоя Зелинская. Судьба человека с Борисом Корчевниковым
Раскрывая тайны звёзд: Зоя Зелинская
Зоя Зелинская. Мой герой
Зоя Зелинская — биография
Зоя Николаевна Зелинская – советская и российская актриса театра и кино, исполнительница роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев».
Творческая жизнь актрисы Зои Зелинской прекрасно сложилась и в театре, и кино. За шестьдесят с лишним лет службы в Московском театре Сатиры она сыграла почти пятьдесят разноплановых ролей. Из телевизионных работ самой главной был «Кабачок 13 стульев», где актриса не только исполняла роль пани Терезы, но и одевала всех участников шоу, несмотря на то, что у программы был формальный костюмер.
Детство
Зоя Зелинская (Ющук) родилась 8 декабря 1929 года в Москве, в интеллигентной семье. Её отец работал в Моссовете, заведовал всем транспортом города. Когда одного его родственника посадили, его выслали из Москвы на Колыму, куда он отправился со всей семьёй. Там он руководил строительством железной дороги. В военные годы Зоя, как и другие дети, работала на золотых приисках.
Зоя Зелинская в молодости
Спустя несколько лет после войны Ющуки вернулись в столицу. Зоя окончила школу и пошла работать манекенщицей в Дом моды на Кузнецком мосту. У неё были все данные для такой работы – и красивое лицо, и ладная фигура. Она серьёзно занялась вокалом и уже видела себя на поприще музыкальной актрисы. Дождавшись, когда в ГИТИСе будет набор на факультет актёров музыкальных театров, Зоя пошла на отборочные туры и успешно прошла их. Она стала студенткой курса Андрея Гончарова. Учась в институте, Зоя продолжала выходить на подиум, ездить с Домом мод на различные показы, за границу в том числе. На последнем курсе она вышла замуж за студента того же ГИТИСа и стала Зеленской.
Театр
В 1954 году после окончания института Зою Зеленскую, также, как и её мужа, приняли в труппу Московского театра Сатиры. Её первой главной ролью была принцесса в постановке Эраста Гарина и Хеси Локшиной «Тень» по пьесе Е. Шварца (1958 год). Довольно скоро Зеленская стала ведущей артисткой театра. Ей доставались в основном главные роли. Она была утончённой Элли в спектакле «Дом, где разбиваются сердца» (1962 год), застенчивой миссис Марроу из «Над пропастью во ржи» (1965 год), яркой Марией Токарчук в «Интервенции» (1967 год). В 1969 году Валентин Плучек поставил свой знаменитый спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Роль Марселины на премьерных показах играли В. Токарская, Т. Пельтцер и О. Аросева, но со временем её стала исполнять и Зеленская.
Она была одной из любимиц гениального главного режиссёра, играла практически во всех его постановках. Была одной из героинь самых достойных спектаклей – «Клоп», «Бег», «Трёхгрошовая опера», «Гнездо глухаря», «Самоубийца». Многие актрисы в этом театре обладали комедийным даром, смелой характерностью и интересной внешностью. Но ни у кого не было такого европейского шарма как у неё.
За больше, чем шестьдесят лет работы в родном театре Зоя Зеленская сыграла сорок девять ролей (одной не хватило до юбилейной цифры).
В последний раз она выходила на сцену в возрасте 89 лет. В фантасмагорическом спектакле Родиона Овчинникова «Где мы?!» она играла Вторую мать.
Параллельно с основной работой Зоя Зеленская выступала с концертами, моноспектаклями и творческими вечерами в Центральном Доме актёра. На его сцене она стала участницей спектакля «Этот мир мой!» по «Театральному роману» М. Булгакова (2015 год), партнёршей Евгения Вестника в спектакле «Дарю, что помню…» (2018 год).
В 1956 году состоялся дебют актрисы в кино. Знаток и ценитель женской красоты, Эльдар Рязанов, заметил юную артистку Зеленскую и пригласил её на съёмки «Карнавальной ночи». В культовой картине у неё был маленький эпизод, но зато она оказалась рядом с целой плеядой прекрасных советских актёров и актрис. Дальше последовали фильмы «Когда море смеется» по мотивам романа О. Генри «Короли и капуста» (1971 год), «Маленькие комедии большого дома» по следам спектакля Театра Сатиры (1974 год), «Мужчины и женщины» с Маргаритой Тереховой и Валентином Гафтом (1979 год) и другие. Изысканная актриса сумела вписаться в современные сериалы. Самые заметные её роли в российском потоке телевизионных премьер – Лидия Николаевна в картине «Риск без контракта» (1992 год), Майя Дмитриевна Виноградова в детективном сериале «На углу Патриарших» (1995 год), Клавдия Перельман в одной из серий «Сыщика без лицензии» (2003 год), Анна Алексеевна из социальной драмы «Воротилы» (2008 год).
Зоя Зелинская в фильме «Карнавальная ночь»
Ещё один свой талант – владение интонациями, актриса проявила в озвучивании мультфильмов. Её голос можно услышать в мультиках – «Чужие следы» (1971 год), «Шиворот-навыворот» (1981 год) и «Чертёнок № 13» (1982 год).
Кабачок 13 стульев
Самой главной ролью актрисы Зои Зеленской на советском телевидении была пани Тереза в юмористической музыкальной передаче «Кабачок 13 стульев», которая собирала зрителей у голубых экранов на протяжении пятнадцати лет. В 1968 году муж актрисы, Георгий Зеленский, который уже к этому времени проявился как театральный и телевизионный режиссёр, на одной из планёрок Гостелерадио получил предложение создать развлекательную передачу на телевидении. Ему предлагали экранизировать шутки из польских юмористических журналов, поскольку Зеленский был поляком по национальности. Мало кто знает, что творческая идея создания этой телепередачи принадлежала именно Зое Николаевне. Сделать коллаж из юмористических миниатюр и музыкальных номеров под фонограммы западноевропейских артистов эстрады демократических стран придумала именно она. Авторами выпусков были Губайдуллин и Корешков. Название передачи придумали зрители.
Зоя Зелинская в передаче «Кабачок 13 стульев»
Основной костяк команды «Кабачка» составили артисты Театра Сатиры. Валентин Плучек не переносил этих телевизионных постановок, но не мог ничего поделать с популярностью передачи и обречённо отпускал своих артистов на съёмки. Ни один сериал, выходящий на телеэкраны в нашем 21 веке, не сравнится с популярностью этого телевизионного проекта. Первое время роль пана Ведущего исполнял Александр Белявский. На смену ему пришёл Андрей Миронов, но зрителям не понравился его нахальный взгляд. Паном Ведущим стал Михаил Державин, который вёл выпуски до последнего эфира. Костюмы для съёмок актёры добывали кто как мог. Но поскольку второй супруг Зои Зеленской был журналистом-международником и часто выезжал за рубеж, он по просьбе жены покупал для всего проекта костюмы, шляпы и прочие предметы гардероба для новых выпусков программы.
Известно, что большим любителем передачи был Генеральный Секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.
Вплоть до закрытия «Кабачка 13 стульев» в 1980 году вышло 133 выпуска, что по тем временам побило все рекорды долгоиграющего проекта. Передачу закрыли из-за обострения политической ситуации в Польше.
Личная жизнь
У такой очаровательной женщины, известной на весь Советский Союз, как Зоя Зеленская не могло не быть тысяч поклонников противоположного пола. Однако, личная биография актрисы весьма скромна. Она дважды была замужем. Первым супругом был актёр и режиссёр Георгий Зелинский, с которым они прожили десять самых насыщенных лет своей жизни.
Вторым и последним мужем талантливой актрисы был преуспевающий журналист Валерий Леднёв, который в 1987 году сделал Зою Зеленскую вдовой. Но зато у актрисы в этом браке родился и вырос сын Сергей, а в последствии семью пополнил внук Андрей.
На изумлённые вопросы журналистов, как Зоя Зеленская в свои девяносто лет умудряется так хорошо выглядеть и сохранять работоспособность, актриса с улыбкой отвечает, что если не терять интерес к жизни, то и старость проходит незаметно.
Избранная фильмография
Ссылки
Зоя Зелинская
Биография
Советская и российская актриса театра и кино Зоя Зелинская отдала профессии 60 лет жизни. За годы, проведенные в театре и на телевидении, женщина приобрела армию поклонников. Государство тоже не раз отмечало ее заслуги. В Польше она стала заслуженным деятелем культуры, а в РСФСР получила награду как народная артистка.
Детство и юность
Зоя Николаевна родилась зимой 1929 года в Москве. Ее отец работал в области транспорта в Моссовете, они жили в 1-комнатной квартире в столице. Детские годы биографии Зелинской были сложными. Глава семейства недолго занимал видную должность. Его родственника посадили в тюрьму, и тогда мужчину отправили на Колыму строить дорогу.
Зоя Зелинская.( Ющук.) Курс Б. А. Покровского. А. А. Гончарова. (актеры Музыкального театра.) 1949/1954
Когда началась Великая Отечественная война, как и другие дети, Зоя работала вдали от Москвы. Затем с семьей она вернулась в столицу. Творческие задатки девочки с юных лет отмечали все, кто был в ее окружении. Она занималась вокалом, а еще, не успев окончить школу, устроилась в Дом моделей манекенщицей.
В молодости природная привлекательность будущей актрисы вместе со стройной фигурой (рост и вес неизвестны) не оставляли равнодушным ни одного юношу. Главным свидетельством тому служат фото Зои Николаевны прошлых лет, а также кадры из старых фильмов. Занятия помогли Зелинской поверить в себя и покорять новые вершины. Так она решила поступать в театральный институт и изучать сценическое мастерство.
Личная жизнь
Первым мужем актрисы стал известный режиссер Георгий Зелинский, создавший «Кабачок 13 стульев». Она познакомилась с ним, еще будучи студенткой ГИТИСа. Вместе пара была 10 лет, но сохранить отношения не удалось, и супруги развелись.
Зоя не отчаялась и предприняла вторую попытку построить личную жизнь. На этот раз избранником Зелинской стал Валерий Леднев, он работал журналистом. Вскоре после свадьбы женщина подарила ему сына, которого назвали Сергеем.
Фильмы
Дебют Зелинской на сцене состоялся сразу после выпуска из вуза. Девушка быстро стала получать хорошие роли, а вскоре и вовсе вошла в главный актерский состав Московского театра сатиры, которому впоследствии отдала 60 лет жизни. В пьесе «Тень» Евгения Шварца она сыграла принцессу.
Эта постановка возымела успех, новость о ней быстро распространилась, а потому билеты раскупались моментально, посмотреть на главную героиню приходили целыми семьями. Помогли этому и новаторские идеи постановщиков, которые использовали для спектакля всевозможные механизмы. Не меньшее внимание уделялось подбору костюмов артистов, декорациям, свету и другим элементам.
За этим последовали и другие роли, а также первые лавры славы. Женщина играла утонченных лирических персонажей. Самой удачной работой Зелинской называют постановку Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца».
Краткая биография Зои Зелинской
Порядка 60 лет актриса Зоя Зелинская (Ющук) выступала на театральной сцене, радовала восторженных зрителей своим талантом и умением перевоплощаться в самых неожиданных персонажей. Ее творческая деятельность прекрасно сложилась в театре и кино. Актриса привлекала талантом и харизматичной внешностью, стойким характером.
Зоя Николаевна родилась в интеллигентной семье 8 декабря 1929 года, город – Москва. По национальности – полячка. Девичья фамилия – Ющук. В молодости Зоя обладала уникальными внешними данными, поэтому ее судьба была предрешена. О карьере актрисы девушка даже не думала, зато с детства мечтала стать профессиональной манекенщицей. В детские годы Зоя работала на золотых приисках, вместе с родителями несколько лет жила на Колыме (в послевоенное время).
После школы Зелинская работала манекенщицей в столичном Доме моды, но одновременно задумалась об актерском мастерстве. В 1949-ом с первой попытки поступила в ГИТИС на курс Андрея Гончарова, выбрав в качестве направления сценическое мастерство. Подиум не покинула, по-прежнему участвовала в столичных показах мод и не только. В 1954-ом Зоя стала дипломированной артисткой, практически сразу поступила на службу в Московский театр сатиры, где вскоре стала примой.
Молодая артистка дебютировала в пьесе Евгения Шварца — «Тень». Роль принцессы оказалось успешной, спектакль прошел на ура. Зелинскую заметили, начали приглашать в многочисленные постановки, предлагали главные роли. В числе успешных проектов – постановки «Клоп», «Дом, где разбиваются сердца».
Зелинская запомнилась зрителям по ролям Маркби в постановке «Идеальный муж», мамы – в «Затюканном апостоле», мадам Мезальянсковой – в «Бане», Марии Токарчук – в «Интервенции». Одновременно молодая и красивая артистка снималась в кино. В ее «послужном списке» — более 70 ролей в театре и от 10 персонажей в полнометражном кино.
Дебютной картиной в советском кинематографе стал новогодний мюзикл «Карнавальная ночь» (1956). Роль оказалась второплановой, а следующие фильмы были более успешны — «Маленькие комедии большого дома», «Когда море смеется».
После Зелинская вернулась в театр, но о кинематографе не забыла. В 90-хх артистка снялась в фильмах «Пчелка», «Линия смерти», «Предсказание смерти». В 2000-хх она получила увлекательные роли в сериалах «Директория смерти», «Провинциалы», «Сыщик без лицензии» и «Досье детектива Дубровского».
Больше всего Зелинская запомнилась по участию в некогда популярной телепередаче «Кабачок 13 стульев» с ролью пани Терезы. Юмористический проект продолжительностью 12 лет (с 1968 по 1980 годы) оказался успешным, Зелинская прославилась на весь Советский Союз. Вот только работа на телевидении отнимала много свободного времени, поэтому актрисе пришлось отказаться от ряда театральных ролей. А она считала себя именно театральной артисткой.
Сколько лет Зое Зелинской
В 2020 году возраст актрисы – 91 год. Женщина отметила свой очередной юбилей, пребывает в прекрасном расположении духа, как всегда очаровательна, тактична и сильна характером.
Зоя Зелинская: рост, вес
При росте 165 см великая артистка весила порядка 53-55 кг, обладала модельной внешностью и безупречной фигурой. В молодости не раз красовалась на подиумах, демонстрируя свою стройность и изящество.
Пластика
Зелинская не раз делала пластические операции. Артистка эту тему никогда не поднимала, не распространялась о секретах красоты.
Предположительно, Зоя выполнила подтяжку век, несколько изменила форму глаз, делала круговую подтяжку лица и многочисленные инъекции красоты. Однако, эта информация остается непроверенной, недостоверной.
Личная жизнь
У Зелинской всегда было много поклонников в Союзе и за его пределами. Актриса была необычайной красоты, поэтому разбила ни одно мужское сердце. В официальном браке артистка состояла дважды, с 1987 года разведена. Зоя воспитала единственного сына – Сергея Леднева.
Муж Зои Зелинской — Георгий
На последнем курсе ГИТИСа артистка познакомилась с начинающим режиссером. Георгий тут же влюбился в красивую студентку, спустя несколько месяцев сделал официальное предложение руки и сердца. Зоя ответила взаимностью, влюбленные поженились. В браке супруги прожили 10 лет, однако совместных детей так и не нажили. После развелись без взаимных скандалов и упреков.
В 2001 году Георгий Зелинский скончался от продолжительной болезни. Зоя забрала его из больницы и ухаживала за экс-супругом до самой смерти.
Валерий Леднев — муж Зои Зелинской
Вторым избранником стал журналист, с которым она познакомилась случайно на одном из фестивалей. Замуж выходила беременной. Спустя несколько месяцев после замужества актриса родила сына Сергея. В 1987 году этот брак тоже распался, подрастающий сын остался воспитываться матерью.
Зоя Зелинская: дети, внуки
Единственный сын заслуженной артистки – Сергей Валерьевич Леднев. После развода родителей мальчик воспитывался матерью. С кино и искусством свою взрослую жизнь не связал, выбрал другой путь. Актер женат, воспитывает сына Андрея – единственного внука Зелинской.
Воспоминания
Зоя озвучила душевные признания о многолетней службе в Московском театре сатиры. Вместе с ней на сцену выходила артистка Ольга Аросева, но ей чаще доставались второстепенные роли. Из-за этого часто случались скандалы, а Аросеву побаивался даже режиссер. Зелинская всегда оставалась вне конкуренции. Талант был заметен сразу.
Закулисье «Кабачка «13 стульев»: Какие тайны раскрыла 90-летняя звезда телепередачи Зоя Зелинская
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Свою карьеру Зоя начинала в качестве манекенщицы Дома моделей. После школы она окончила ГИТИС и стала актрисой Театра сатиры, которому отдала 60 лет жизни. На втором курсе она вышла замуж за режиссера Георгия Зелинского. В 27 лет актриса дебютировала в кино, в легендарной «Карнавальной ночи», правда, она сыграла там эпизодическую роль, и ее имя даже не упоминалось в титрах. Слава пришла к ней только через 10 лет, когда она появилась в образе пани Терезы в телепередаче «Кабачок «13 стульев», режиссером которой был ее муж.
Немногие знали о том, что идея создания этой телепередачи принадлежала именно Зое Зелинской. Однажды на планерке Гостелерадио было принято решение о необходимости создать развлекательную передачу на телевидении, и это дело поручили режиссеру Георгию Зелинскому. Однако никаких идей по поводу формата передачи тогда еще не было – это были разрозненные юмористические сценки. Прочитав материал, режиссер сказал: « Вроде бы смешно… Но что с этим делать? Ума не приложу! » А жена убедила его в том, что из этой передачи можно сделать настоящий шедевр.
Изначально передача называлась «Добрый вечер», и в ней было всего несколько персонажей: актер Спартак Мишулин, который создал пантомиму в стиле Чарли Чаплина, сама Зоя Зелинская в образе певицы, а еще была уморительная сценка о том, как женщина ничего не может найти в своей сумочке – эту роль Зелинская посоветовала мужу предложить Ольге Аросевой – актрисе Театра сатиры, которая уже много лет оставалась без заметных ролей. Эстрадных номеров под фонограмму, которые с годами стали изюминкой этого проекта, тогда еще не было.
Только сейчас Зоя Зелинская рассказала о том, как все начиналось: « Я ходила на маникюр в гостиницу «Метрополь». Там на первом этаже был киоск, в котором продавали журналы из соцстран – Румынии, Польши, Югославии, Венгрии, Болгарии, ГДР. Все – на русском языке. И на последней странице каждого журнала была рубрика – «Юмор наших друзей». Там печатались миниатюры, героями которых были директор гостиницы, бухгалтер, регулировщик, официант. Я скупила все эти журналы, отнесла их в «Литдраму». Там полистали журналы, вдохновились. И так у нас стали появляться сценарии к передачам. И яркие персонажи. Со временем у нас появились хорошие авторы – Губайдуллин и Корешков. Они просматривали зарубежные юмористические журналы и на этом материале писали новые миниатюры. Стали появляться новые персонажи, потом ввели много музыкальных номеров ». Так, с легкой руки Зои Зелинской, передача «Кабачок «13 стульев» приобрела такой формат, в котором ее узнали и полюбили миллионы советских зрителей.
Название для передачи придумали сами зрители – был объявлен конкурс, в котором победил вариант «Кабачок «13 стульев» (отсыл к произведению Ильфа и Петрова, только стульев не 12, а 13). Мест в «Кабачке» действительно было 13, а вот актеров со временем набралось около 50! Но постоянными главными героями были пани Моника (Ольга Аросева), пан Директор (Спартак Мишулин), пани Катарина (Наталья Селезнева) и пани Тереза (Зоя Зелинская).
Поиск ведущего тоже занял какое-то время. Первым эту роль сыграл Александр Белявский, которого называли автором идеи «Кабачка»: писали о том, как актер, вернувшись с гастролей в Польше, предложил экранизировать шутки из польских юмористических журналов. Зоя Зелинская опровергает эту версию, заявляя, что на самом деле к созданию проекта он не имел отношения – Белявский просто исполнял роль пана Ведущего. Однако актер хотел сниматься в кино, а занятость на съемках «Кабачка» мешала его планам – передача выходила в телеэфир каждую пятницу, и он решил уйти из проекта.
На смену Белявскому пришел Андрей Миронов – но, как ни странно, в этом образе любимец публики потерпел фиаско. После выпусков с его участием зрители начали присылать письма с просьбой заменить ведущего с «нахальным взглядом», так как «Кабачок» превратился в бенефис Миронова – все внимание он обращал на себя самого, затмевая других артистов и подавляя их своим темпераментом. К мнению зрителей тогда прислушивались, и Андрей Миронов после двух выпусков программы уже не появлялся в «Кабачке». Следующим паном Ведущим стал Михаил Державин, который был так органичен в этом образе, что задержался в «Кабачке» на 14 лет.
Герои «Кабачка» стали звездами всесоюзного масштаба, а Ольга Аросева, Наталья Селезнева и Зоя Зелинская стали законодательницами мод – идеи-то брали из зарубежных журналов, и выглядеть герои должны были соответствующе. А это оказалось непростой задачей. Зоя Зелинская рассказывала: « Костюмы для съемок мы добывали кто как мог. Из зарубежных гастролей привозили. Мой второй супруг был журналистом-международником, часто ездил за границу – и я просила его купить для съемок какие-то платья, шляпы. Нам надо было хорошо одеваться. Потому что мы были примером для женщин в СССР. Мне приходили такие послания: «Наденьте, пожалуйста, еще раз платье, которое было на вас в прошлом выпуске. Хочу сшить такое же на свадьбу, но не успела рассмотреть крой ». За это актрисам-модницам не раз доставалось: одно время было запрещено носить шляпки – чуждый пролетарскому вкусу буржуазный элемент гардероба. А Наталье Селезневой однажды не выдали гонорар за то, что она появилась на экране в чересчур короткой юбке. Брюки и бриджи тоже не приветствовались.
Недавно Зоя Зелинская призналась в том, что с ее коллегой по театру и «Кабачку» Ольгой Аросевой они не только не были подругами, но и на протяжении всего времени сотрудничества оставались соперницами. Зелинская говорит: « Оля обладала непростым характером, не всем легко было с ней ладить ».
Зоя Зелинская параллельно продолжала сниматься в кино, но ярких работ тогда не было – съемки в «Кабачке» отнимали все ее время. Не раз ей из-за этого приходилось отказываться от предложений режиссеров. Ревностно относился к успехам актеров своего театра и режиссер Валентин Плучек, который часто им повторял: « Вы – маски, уже не сможете играть серьезные роли, даже если захотите! » При этом он не мог не замечать того, что многие зрители приходили в театр только ради того, чтобы увидеть своих любимых героев из «Кабачка». Правда, они не раз срывали постановки бурными овациями, когда их любимцы появлялись на сцене в ходе спектакля.
После обострения политической ситуации в Польше в 1980 г. передачу закрыли, посчитав ее неполиткорректной. Это время стало самым тяжелым периодом для актрисы не только из-за того, что ей пришлось попрощаться с пани Терезой. Ее вторым мужем был журналист Валерий Леднев, в браке с которым она была очень счастлива. В 41 год Зелинская впервые стала матерью, подарив мужу сына Сергея. Но в 1987 г. ее супруг ушел из жизни – у него случился инсульт, и эта потеря стала для нее страшным ударом. До сих пор актрисе очень тяжело об этом вспоминать.
В конце 1990-х – начале 2000 гг. Зоя Зелинская снялась в нескольких фильмах и сериалах, среди которых самыми запоминающимися были ее работы в «Досье детектива Дубровского», «На углу у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин». Уже больше 10 лет актриса не снимается в кино, но продолжает появляться на телевидении, участвуя в разных шоу. 8 декабря 2019 г. ей исполнилось 90 лет, но в это верится с трудом – она выглядит значительно моложе своих лет. Ее рецепт молодости прост: « Пока есть интерес к жизни, старость не страшна! »
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: