сколько лет игорю ясуловичу актеру
Игорь Ясулович
Имя: Игорь Ясулович (Igor Yasulovich)
Отчество: Николаевич
День рождения: 24 сентября 1941 (80 лет)
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: с. Залесье, Кошкинский район, Самарская область
Вес: 75 кг
Карьера: актер, режиссер
Семейное положение: в браке
Биография Игоря Ясуловича
Детство и юношеские годы
Игорь Николаевич родился в деревне Рейнсфельд (ныне Залесье), которая была основана в Куйбышевской (Самарской) области немцами-переселенцами. Предки будущего актера были белорусами, отец прошел всю войну в звании капитана первого ранга, мать занималась воспитанием Игоря и его старшего брата Бориса.
По роду службы отцу приходилось часто менять место жительства, поэтому семья постоянно переезжала из одного гарнизона в другой. В раннем детстве Игорю удалось побывать в Баку, Одессе, Измаиле, Москве и даже в столице Румынии – Бухаресте. В конце концов семья осела в Таллинне. К русским военнослужащим и членам их семей местные жители относились не очень хорошо и в разговоре демонстративно переходили на эстонский язык, а соседские мальчишки лезли в драку и обзывались.
До седьмого класса Игорь учился в мужской школе, которую затем объединили с женской гимназией. Ясулович с ностальгией вспоминает то время, когда мальчишкой бегал на вечера в женскую школу и танцевал рок-н-ролл и буги-вуги под пристальными взглядами строгих учителей.
В подростковом возрасте Игорь записался драмкружок, которым руководил ведущий актер местного драмтеатра Иван Россомахин. Благодаря ему юные актеры имели возможность не только часто бывать в Русской Драме, но и показывать свои любительские спектакли на профессиональной сцене. Из этого самого кружка вышли такие известные актеры, как Владимир Коренев и Виталий Коняев.
Актерская карьера
Личная жизнь Игоря Ясуловича
Встреча произошла благодаря Всеволоду Абдулову, который пригласил актера в ресторан. Пока Игорь Николаевич стоял у входа и ждал приятеля, он заметил привлекательную блондинку, набрался смелость и познакомился. Через два месяца молодые люди заявили во всеуслышание о своих чувствах, а через год поженились.
Игорь Ясулович
Биография
Игорь Ясулович — актер второго плана. Он играл эпизодических персонажей в культовых советских фильмах. Благодаря необычному голосу Ясулович стал актером дубляжа, на счету которого около сотни картин.
Детство и юность
Народный артист России Игорь Николаевич Ясулович родился в 1941 году в деревне Залесье Самарской области, известной тем, что до 1952-го она называлась Рейнсфельд и была немецким поселением-колонией. Но предки Ясуловича по национальности были не немцами, а белорусами.
Родители Игоря Николаевича отношение к миру искусства не имели. Отец был советским офицером и прошел войну. Мама хранила домашний очаг. После войны семья перебралась в Таллин, где Ясулович отправился в школу. В эти годы он увлекся театром, занимался в кружке Ивана Россомахина, таллинского актера, и уже в этом возрасте решил стать артистом. Дети в семье отличались разным характером и мечтами. Мама хотела, чтобы Игорь взял пример с брата и поступил в политехнический институт. Отец же сразу поддержал начинания сына.
После получения школьного аттестата Игорь Ясулович отправился в Москву, но в ГИТИС, как планировал, поступить не смог. Зато прошел во ВГИК, где его зачислили на курс Михаила Ромма.
Спустя 12 лет после окончания ВГИКа Игорь Николаевич продолжил образование у Ромма, но на этот раз на режиссерском факультете. Диплом о втором высшем образовании Ясулович получил в 1974 году.
Личная жизнь
Супругой артиста стала Наталья Егорова, дочь советского режиссера и народного артиста РСФСР Юрия Егорова. Игорь Ясулович уверяет, что отношения строились только на любви: несмотря на звездного родителя своей избранницы, он не собирался «раскручиваться» за счет семейных связей.
Наталья Юрьевна не актриса, но имеет прямое отношение к миру искусства. Жена актера окончила МГУ и, получив специальность искусствоведа, преподает на кафедре искусствоведения Школы-студии МХАТ. Пара познакомилась в компании друзей, когда Наталья еще была студенткой. Влюбленные быстро съехались и стали жить в доме бабушки и дедушки Егоровой.
Отношения в паре складывались просто, не было никакого излишнего пафоса и вычурности. Даже свадьбу они сыграли внезапно и просто: однажды утром взяли и съездили в загс. А после устроили домашний праздник, на который пришли только близкие друзья со своими закусками.
Личная жизнь Игоря Ясуловича сложилась счастливо. У него есть сын Алексей Ясулович, который пошел по стопам отца и тоже стал актером и режиссером. Он много снимался еще в детстве, и отец его поддерживал. Судя по юношеским фото сына, он как две капли воды похож на отца в молодости.
От первого брака у Алексея появилась дочь Вера, которая продолжила династию отца и деда и окончила продюсерский факультет РАТИ. В 2008-м в семье произошло пополнение: у Алексея с новой женой родилась дочка Глафира. Счастливый дедушка не может ей нарадоваться, рассказывает в интервью, что девочка растет смышленой и творческой.
Семья Игоря Ясуловича живет вместе в таунхаусе в Подмосковье, недалеко от метро «Алтуфьево». Актеру нравится, что вокруг одновременно и деревенский свежий воздух, и все удобства развитой инфраструктуры столицы. Раньше Ясулович жил в центре Москвы, но дом нуждался в капитальном ремонте. Одно время не было возможности найти инвесторов для реставрации, потом возникли проблемы с приватизацией. После всех переживаний по поводу дома в центре семья решила найти более спокойное жилище.
Актер ведет социальную и политическую жизнь и не скрывает этого. Игорь Ясулович принимает участие в благотворительных мероприятиях. Также артиста нередко можно увидеть на массовых правозащитных и антивоенных акциях оппозиционного характера. Он вошел в состав общественной комиссии, которая расследовала события, произошедшие на Болотной площади. Ясулович открыто выступал за освобождение политзаключенных Василия Алексаняна, Платона Лебедева, музыкальной группы Pussy Riot и других.
В 2012 году он поддерживал Михаила Прохорова на президентских выборах, а также стал инициатором сбора «Конгресса интеллигенции против войны, самоизоляции России, реставрации тоталитаризма».
Театр
После получения первого диплома театрального вуза Игорь Ясулович на протяжении двух лет служил актером Экспериментального театра-студии пантомимы («Эктемим»). Высокий рост артиста (185 см) и угловатость фигуры помогали создавать эксцентричные образы. А в 1964 году он перешел в столичный Театр-студию киноактера, где трудился 30 лет. На этой сцене мужчина сыграл десятки ролей.
С 1994-го артист выступал на сцене МТЮЗа, где театралы оценили его мастерство в спектаклях «Черный монах», «Скрипка Ротшильда», «Гроза» и «Борис Годунов».
Игорь Ясулович начал делиться актерским опытом с новыми поколениями артистов. Он ведет мастерскую во ВГИКе и совместную с Александром Тителем — в ГИТИСе. Актер верит в династии и считает: в том, что дети кино- и театральных звезд тоже идут в эту профессию, нет ничего плохого. Это не родственные связи, а следствие воспитания. По мнению Ясуловича, молодые люди, выросшие в творческой атмосфере и с детства видевшие мир сцены и кино, больше пригодны для этой профессии.
Это повлияло и на преподавательский подход актера: при наборе группы в свою мастерскую из двух претендентов со схожими данными он выберет в ученики того, чья фамилия окажется ему знакомой. Когда Ясулович озвучил этот принцип в интервью, это повлекло волну возмущения среди его поклонников.
Фильмы
Кинематографическая биография Игоря Ясуловича началась с картины «Девять дней одного года», снятой талантливым режиссером и наставником Михаилом Роммом в 1961 году. Лента считается эталоном кино того времени, это была сложная интеллектуальная драма. Игорю досталась маленькая роль, но даже это не помешало показать талант во всей красе. Молодому актеру польстило участие в фильме учителя, он стал единственным из всей мастерской, кого Ромм позвал к себе сниматься.
В съемочной группе было множество звезд — Иннокентий Смоктуновский, Алексей Баталов и Кирилл Лавров. Молодого актера удивило, насколько они простые люди, без малейших признаков звездной болезни. Артисты не кичились своим статусом, просили называть их по именам и «на ты». Это создавало дружескую атмосферу на съемках, но Игорь до сих пор считает это панибратством и по прошествии лет старается не позволять этого ни по отношению к себе, ни к другим заслуженным актерам.
С тех пор он снимался непрерывно. Его фильмография насчитывает более 170 названий полнометражных картин и сериалов. Чаще всего Ясуловичу доставались роли второго плана, но даже эпизоды с его участием запоминались зрителям, а фразы его персонажей становились афоризмами. Тем не менее знаковой, принесшей оглушающий успех роли в карьере Ясуловича не было.
Поклонники отмечают разительное внешнее сходство молодого Ясуловича с другим актером Александром Абдуловым, однако Игорь Николаевич все же на 12 лет старше своего коллеги, да и манера игры у них совершенно разная.
Танцор-очкарик в «Приключениях Кроша», белый клоун в «Айболите-66» Ролана Быкова, инженер Ларичев в трагикомичном киноальманахе «Сто грамм для храбрости», гражданин с собачкой в комедии «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, Аппель в картине «Майор «Вихрь», муж Эллочки Людоедки, инженер Щукин в «Двенадцати стульях», который навсегда запомнился стране шокирующим появлением голым, в пене, на лестничной клетке, Корн в сериале Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!», спекулянт с «летучей» фразой «Она что, с Урала?» в комедии «Самая обаятельная и привлекательная». Эти и другие роли, которые не назовешь ключевыми, тем не менее отлично запомнились кинолюбителям страны.
Актер не был против экспериментов в кинокартинах, в которых участвовал. Он снимался в различных жанрах — драмах, детективах и комедиях. У него было необычное амплуа — правильный, скромный, маленький интеллигент с хитринкой, червоточинкой.
Когда Игорю Ясуловичу исполнилось 33 года, он получил диплом кинорежиссера. Попробовать себя в этом качестве мужчина смог трижды. Дебютной оказалась семейная мелодрама «Каждый мечтает о собаке». Спустя год, в 1976-м, зрители увидели новую мелодраму Ясуловича «Пропал и нашелся», а в 1978-м на экраны вышел фильм для детей «Здравствуй, река!». Но именно актерская, а не режиссерская профессия принесла Игорю Николаевичу популярность.
Наибольший успех поджидал Игоря Ясуловича в детском кино. Он сыграл Эно в сказке «Мио, мой Мио», Кощея Бессмертного в «Лиловом шаре» и сотрудника космодрома Электрона Ивановича в фильме «Гостья из будущего». С 1976-го по 2010-й Ясулович регулярно появлялся в передаче «Ералаш», а в 1966–1987 годах — в сатирическом киножурнале «Фитиль».
В 2000-е годы Игорь Ясулович стал больше сниматься в многосерийных картинах. Не перестал актер появляться и в экспериментальных и авторских фильмах. Он участвовал в съемках кинопритчи «Человек-ветер», сценарий которой был написан по произведению Маркеса. Игорь Николаевич сыграл трогательную роль ангела, который стареет.
В 2000 году Игорь Ясулович стал лауреатом Государственной премии России, а в 2001-м получил звание народного артиста РФ. Признание заслуг на высоком уровне, разумеется, было приятно артисту, но в интервью на передаче «Наедине со всеми» он признался, что на самом деле не любит получать награды, не кичится званиями и не терпит юбилейных торжеств. Лучшая награда для актера — аплодисменты публики.
Из последующих работ Игоря Ясуловича в кино выделяются полнометражные картины «Саломея», «Коробка» и «Всегда говори “всегда”», сериалы «Каменская», «Брежнев», «Ермоловы», «Статский советник» и «До смерти красива».
Игорю Ясуловичу – 80: один из самых снимаемых актеров никогда не был знаменит и не жалел об этом
24 сентября исполнятся 80 лет известному актеру театра и кино, народному артисту России Игорю Ясуловичу. Даже в своем почтенном возрасте он продолжает выходить на сцену и на съемочную площадку. Он стал одним из самых снимаемых отечественных артистов, сыграл уже больше 230 киноролей, но при этом большинство зрителей вряд ли вспомнят его фамилию, хотя в лицо его знают миллионы. Ему редко доставались главные роли, но даже небольшие сцены с его участием запоминались всем. Фильмы с его участием стали легендарными, но при этом сам он всегда оставался в тени своих звездных коллег.
В детстве Игорь Ясулович об актерской профессии не задумывался – он мечтал служить на флоте, как его отец. Семья часто переезжала из одного гарнизона в другой, города мелькали, как на картинках: Баку, Одесса, Измаил, Москва, Бухарест. В конце концов они осели в Таллинне, где Игорь впервые попал в театральный кружок. Это и определило его дальнейшую судьбу.
Кадр из фильма *Кто вернется – долюбит*, 1966
Педагогом Ясуловича был актер местного драмтеатра Иван Россомахин. Он часто приглашал учеников на спектакли и даже позволял им выходить на профессиональную сцену с их любительскими постановками. Благодаря этой студии позже зажглись звезды Владимира Коренева, Виталия Коняева, Ларисы Лужиной и Игоря Ясуловича.
После школы Игорь отправился в Москву и с первой попытки поступил на актерский факультет ВГИКа, в мастерскую Михаила Ромма. А спустя 12 лет у этого же педагога Ясулович получил еще и режиссерское образование. Ромм сыграл в его судьбе знаковую роль – он одним из первых поверил в талант актера, в то время как другие педагоги считали, что с такой неприметной внешностью ему не стоит рассчитывать на крупные роли.
Игорь Ясулович в фильме *Девять дней одного года*, 1961
Ясулович не раз слышал о том, что об актерской профессии ему и вовсе лучше забыть, но Ромм повторял: «Не переживай, интеллигенты в кино тоже нужны». Он первым разглядел то амплуа, в котором впоследствии актера часто видели и другие режиссеры, – дебютной киноролью Ясуловича был ученый-физик в фильме Ромма «Девять дней одного года».
Всегда на виду и всегда в тени
Кадр из фильма *12 стульев*, 1971
Все свои самые известные кинороли Игорь Ясулович исполнил в 1970-х – 1980-х гг. Ему не предлагали играть главных героев, но в ролях второго плана и в эпизодах он был великолепен: зрители наверняка запомнили инженера Щукина, мужа Эллочки-людоедки из «12 стульев», героев двух новелл «Не может быть!», секретаря герцога в «Том самом Мюнхгаузене», сторожа из «Мэри Поппинс, до свидания», наставника говорящего козла в «Гостье из будущего», фарцовщика из «Самой обаятельной и привлекательной», Корна из «Гардемаринов» и т.д.
Игорь Ясулович в фильме *Не может быть!*, 1975
Миллионы зрителей знали его в лицо, повторяли фразы его героев: «Она что, с Урала?», «Карден! У нас в Союзе всего 2-3 таких, и то – у жен дипломатов неприсоединившихся стран!» Но при этом большинство даже не знали его фамилию, ведь звездами фильмов, в которых снимался Ясулович, становились совсем другие артисты, исполнявшие главные роли.
Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
Сам актер никогда не гнался за славой и не переживал из-за того, что все лавры доставались его коллегам. Ясулович говорит: «Меня не слишком занимало стать первачом, растолкать коллег локтями, добиться, чтобы мою фамилию писали на афишах большими буквами. Довольно быстро мне стало понятно, что играть в кино главные роли – это не мое дело. Собственно, я от столбовой дороги был всегда в стороне и особенно не печалился по этому поводу. Мне всегда нравилось то, что я делал. Я получал и получаю от этого удовольствие. Я не занимаюсь тем, что мне не по душе».
Игорь Ясулович в фильме *Гостья из будущего*, 1984
Актер всегда был фанатично предан своей профессии. Однажды во время гастролей в Бухаресте он сломал ключицу. Врачи предупреждали его, что он может остаться без руки, но Ясулович не отменил спектакли и выходил на сцену с шиной на руке. Он выходил на сцену в любом состоянии. И самым большим испытанием для него было отсутствие работы. В 1990-е гг. Театр-студия киноактера прекратил свое существование, и Ясулович остался без работы. В другие театры его не брали, кино практически не снималось. этот период стал для него одним из самых тяжелых в жизни.
«Счастье не в том, чтобы твое имя все повторяли»
Кадр из фильма *Гардемарины, вперед!*, 1987
Умен, образован, благороден, порядочен – именно так характеризуют актера его знакомые. Игорь Ясулович не похож на других кинозвезд. Он напрочь лишен тщеславия, самолюбования и гордыни, а природная скромность и интеллигентность никогда не позволяли ему потерять голову от всенародной любви.
Он не заводил служебных романов на сцене и на съемочной площадке и всю жизнь был однолюбом – уже 60 лет актер остается вместе со своей женой, дочерью режиссера Юрия Егорова Натальей, с которой познакомился еще в студенческие годы. Всю свою жизнь он посвятил театру, зрителям и семье, и других ценностей для него не существует.
Игорь Ясулович в сериале *Мосгаз. Новое дело майора Черкасова*, 2019
Сегодня Игорь Ясулович говорит: «Я благодарен и жизни, и судьбе… Играю в спектаклях, за которые мне не стыдно. Как режиссер ставил спектакли. Снимался и снимаюсь в кино как актер. Преподаю во ВГИКе и в ГИТИСе. Все идет так, как надо. Счастье не в том, чтобы твое имя все повторяли, и не в том, чтобы о тебе писали все газеты, и не в том, чтобы тебя постоянно показывали по телевизору. Счастье – это ощущение в твоей душе!»
Народный артист России Игорь Ясулович
Игорь Ясулович
Игорь Николаевич Ясулович. Родился 24 сентября 1941 года в с. Рейнсфельд Куйбышевской области. Советский и российский актёр театра и кино, режиссёр. Заслуженный артист РСФСР (1988). Народный артист России (2001). Лауреат Государственной премии России (2000).
Смена обстановки и друзей была привычным явлением для маленького Игоря, пока их семья стабильно не осела в Таллинне, где мальчик и пошел в школу.
В юности стал посещать театральный кружок, которым руководил известный актер драмтеатра в Таллине Иван Россомахин и уже скоро талантливый юноша оказался в числе лучших учеников. Иван Россомахин сыграл решающую роль в становлении будущего актера, он и помог своему ученику раскрыть талант и поверить в собственные силы.
В драмкружке спектакли играли на сцене Русского драматического театра.
По окончании школы прямиком отправился в Москву, но там уже все вступительные потоки были пропущены. Он попытался поступить в ГИТИС, но срезался на втором туре. Удача улыбнулась только во ВГИКе.
В 1962 году окончил актёрский, а затем, в 1974 году и режиссёрский факультеты ВГИКа.
В кино снимается с 1961 года. Свой путь в кино Игорь Ясулович начал у своего любимого учителя Михаила Ромма с маленькой роли в интеллектуальной драме, эталоне советского кино, картине «Девять дней одного года». Хотя роль и маленькая, но Игорь Ясулович сыграл ее талантливо, в полную силу.
Игорь Ясулович в фильме «Девять дней одного года»
В фильме Ролана Быкова «Айболите-66» актер предстал трагиком. Большой резонанс вызвала роль Скульптора в «Ехали в трамвае Ильф и Петров». Там у актера был дуэт с чудной партнершей Ольгой Гобзевой.
Игорь Ясулович никогда не боялся экспериментов. Он чувствовал себя комфортно и в комедиях, и в детективах, и в драмах, и главной виной тому была его слишком интеллигентная внешность. Такой некий худосочный интеллигент, в котором что-то есть, есть какая-то червоточинка. По этой линии режиссеры его и эксплуатировали.
Играл в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» мужчину с собачкой, Аппеля в киноленте «Майор «Вихрь»», адвоката в «Семейном счастье».
Игорь Ясулович в фильме «Майор Вихрь»
Игорь Ясулович в фильме «Криминальный квартет»
В 2000-е часто снимался в сериалах. Сыграл Суслова в политическом киноромане «Брежнев». Исполнил роль Данилы Романовича в детективе «Пороки и их поклонники». В притче по мотивам рассказа Маркеса «Человек-ветер» в авторской картине Хуата Ахметова Ясулович сыграл трагичную роль стареющего ангела. А в трагикомедии «Джоконда на асфальте» успешно снялся в роли Питера, «хозяина», отца Ольги.
Запомнился своими ролями по лентам «И все-таки я люблю. », «Выйти замуж за генерала», «Ванька Грозный», «Одесса-мама», «Обратная сторона Луны», «Алхимик. Эликсир Фауста», «Земский доктор. Любовь вопреки».
Игорь Ясулович в фильме «И все-таки я люблю. «
Игорь Ясулович в фильме «Земский доктор. Любовь вопреки»
Игорь Николаевич является обладателем уникального узнаваемого голоса, красивого тенорального тембра, богатого эмоциональными оттенками. Актёр пользуется большой популярностью при озвучивании фильмов и мультфильмов.
Режиссёр-постановщик нескольких фильмов.
Игорь Ясулович совместно с Александром Тителем преподаёт в своей мастерской в ГИТИСе, на факультете актёрского искусства музыкального театра. Также ведёт свою актёрскую мастерскую во ВГИКе.
В марте 2013 года Ясулович был награждён орденом Почета «За большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
Игорь Ясулович неоднократно принимал участие в правозащитных, благотворительных, оппозиционных и антивоенных акциях и мероприятиях. Выступал за освобождение Василия Алексаняна, Светланы Бахминой, Михаила Ходорковского, Платона Лебедева, участниц группы «Pussy Riot» и других политзаключённых.
Он входил в общественную комиссию, проводившую независимое расследование событий на Болотной площади, которая пришла к выводу, что столкновения были спровоцированы представителями правоохранительных органов, а участники демонстрации вынуждены были защищаться, когда их беспричинно задерживали и избивали.
На президентских выборах 2012 года поддержал кандидатуру Михаила Прохорова. В том же году подписал заявление участников «Круглого стола 12 декабря», констатирующее, что Россия переживает глубокий общественно-политический кризис: выборы фальсифицируются, развёрнуты прямые политические репрессии, власти прибегают к разжиганию общественных конфликтов. Один из инициаторов созыва «Конгресса интеллигенции против войны, самоизоляции России, реставрации тоталитаризма».
Игорь Ясулович
Рост Игоря Ясуловича:
Личная жизнь Игоря Ясуловича:
Игорь Ясулович с женой
Фильмография Игоря Ясуловича:
Озвучивание Игоря Ясуловича:
Режиссерские работы Игоря Ясуловича:
последнее обновление информации: 23.09.2021