сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Контрольный опрос (тест) на знание текста рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»

Контрольный опрос (тест) на знание текста рассказа

В.Г. Распутина «Уроки французского» (два варианта) (6 класс)

Учебно-методическое пособие.

Потина Елена Владимировна,

заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 147 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

1. Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя?

2. Что дал дядя Илья нашему герою, когда выиграл 400 рублей по облигациям?

3. Что для мальчика было самым страшным, когда он приходил из школы и оставался один?

4. Какая река протекала в деревне, где была мать нашего героя?

5. Как называлась игра на деньги?

6. Почему герою рассказа необходимо было пить молоко?

7. Что делал герой с деньгами, которые выигрывал?

8. Кто первым затеял драку?

9. «Я знал, что иду на …………. но меньшим ……………… было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали»

10. Во второй раз на что герою нужен был рубль?

11. Редкий предмет, который был у Лидии Михайловны дома.

12. Что было в посылке, которая была оставлена в школе для героя рассказа?

13. Кто собрал эту посылку?

14. «Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть …………..»

15. В какую игру играл герой рассказа с учительницей?

16. Из-за чего пришлось уехать Лидии Михайловне?

17. Что получил во второй посылке герой рассказа? Он видел это только на картинках.

18. Отчего категорически отказывался наш герой дома у Лидии Михайловны?

19. Как назывался район?

20. Почему Лидия Михайловна решилась на игру со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок?

21. Главный герой рассказа. Какое впечатление сложилось у вас о характере героя? Как можно охарактеризовать его отношения с ребятами, с учительницей?

1. Редкий предмет, который был у Лидии Михайловны дома.

2. Что было в посылке, которая была оставлена в школе для героя рассказа?

3. Кто собрал эту посылку?

4. «Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть …………..»

5. Герой рассказа, в какую игру играл с учительницей?

6. Из-за чего пришлось уехать Лидии Михайловне?

7. Что получил во второй посылке герой рассказа? Он видел это только на картинках.

8. Отчего категорически отказывался наш герой дома у Лидии Михайловны?

9. Другое название района.

10. Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя?

11. Что дал дядя Илья нашему герою, когда выиграл четыреста рублей по облигациям?

12. Что для мальчика было самым страшным, когда он приходил из школы и оставался один?

13. Какая река протекала в деревне, где была мать нашего героя?

14. В какую игру играли на деньги?

15. Почему герою рассказа необходимо было пить молоко?

16. Что делал герой с деньгами, которые выигрывал в первые разы?

17. Кто первым затеял драку?

18. «Я знал, что иду на …………. но меньшим ……………… было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали»

19. Во второй раз на что герою нужен был рубль?

20. Почему Лидия Михайловна решилась на игру со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок?

21. Главный герой рассказа. Какое впечатление сложилось у вас о характере героя? Как можно охарактеризовать его отношения с ребятами, с учительницей?

Ответы на контрольный опрос на знание текста рассказа

В.Г. Распутина «Уроки французского» (1 в.)

6. У него было малокровие

7. Покупал баночку молока

9. Унижение, …меньшим унижением

11. Радиоприемник с проигрывателем

12. Макароны, несколько кусков сахара и две плитки гематогена

13. Лидия Михайловна

15. «замеряшки», «пристенок»

16. из-за игры на деньги с учеником

Ответы на контрольный опрос на знание текста рассказа

В.Г. Распутина «Уроки французского» (2 в.)

1. Радиоприемник с проигрывателем

2. Макароны, несколько кусков сахара и две плитки гематогена

Источник

В. Г. Распутин «Уроки французского»: анализ, краткое содержание

сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

Характеристики героев. Главные герои

Мальчик-повествователь

Мальчик 11 лет из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт отдельно от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбы в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.

сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

Мать мальчика

Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей, автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районный центр, передавала еду и иногда – немного денег.

Лидия Михайловна, учительница французского языка

Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом из Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.

Василий Андреевич, директор школы

Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с автором, играющих на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.

сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

Второстепенные персонажи

Дядя Ваня. Шофер, который по работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.

Федька. Сын хозяйки квартиры, где жил главный герой. Федька познакомил его с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.

Вадик. Городской мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается и обижает тех, кто младше и слабее. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.

Птаха. Друг Вадика, остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся. Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения.

Тишкин. Одноклассник автора, который часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он первым «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.

Анализ произведения

сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

История создания

Рассказ “Уроки французского”, действие которого происходит в конце сороковых годов, был написан в 1973 году. Опубликован в том же году в комсомольской газете г. Иркутска “Советская молодёжь”. Произведение посвящено матери близкого друга писателя Александра Вампилова-учительнице Копыловой Анастасии Прокопьевне.

По признанию самого автора, рассказ глубоко автобиографичен, именно детские впечатления легли в основу рассказа. После окончания четырёхлетней школы в своём родном селе будущий писатель вынужден был переехать в районный центр Усть-Уда, чтобы продолжать учёбу в старшей школе. Это был тяжёлый период для маленького мальчика: жизнь у чужих людей, полуголодное существование, невозможность одеваться и питаться, как положено, непринятие деревенского мальчика одноклассниками. Всё, что описывается в рассказе, можно считать реальными событиями, ведь именно такой путь прошёл будущий писатель Валентин Распутин. Он считал, что детство – самый главный период в формировании таланта, именно в детстве человек становится художником, писателем или музыкантом. Там же он черпает своё вдохновение всю оставшуюся жизнь.

В жизни маленького Вали была такая же Лидия Михайловна (это реальное имя учительницы), которая помогала мальчику, старалась скрасить его тяжёлое существование, посылала посылки и играла в “пристенок”. После того, как вышел рассказ, она нашла своего бывшего ученика и произошла долгожданная встреча, с особым теплом он вспоминал разговор, который состоялся с Лидией Михайловной во взрослом возрасте. Она забыла многие вещи, которые помнил писатель с детства, он хранил их в памяти много лет, благодаря чему появился чудеснейший рассказ.

сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

В произведении поднимается тема человеческого неравнодушия, доброты и помощи тем, кто нуждается. Проблема морального выбора и особой “нравственности”, которая не принимается обществом, но имеет обратную сторону – светлую и бескорыстную.

Молодая учительница, сумевшая рассмотреть беду мальчика, его плачевное положение, стала ангелом-хранителем на определённый отрезок его жизни. Только она рассмотрела за бедностью старание и способности мальчика к учёбе. Уроки французского, которые она давала ему на дому, стали уроками жизни, как для мальчика, так и для самой молодой женщины. Она очень скучала по родине, достаток и уют не давали ощущения радости, а “возвращение в безмятежное детство”, спасало её от будней и тоски по дому.

Деньги, которые получал главный герой рассказа в честной игре, позволяли ему купить молока и хлеба, обеспечить себя самым необходимым. Кроме того, ему не приходилось участвовать в уличных играх, где за своё превосходство и мастерство в игре его избивали мальчишки от зависти и бессилия. Тему “Уроков французского” Распутин обозначил с первых строк произведения, когда упомянул о чувстве вины перед учителями. Основная мысль рассказа в том, что помогая другим, мы помогаем и себе. Оказывая помощь мальчику, поддаваясь, хитря, рискуя работой и репутацией, Лидия Михайловна поняла, чего не хватало ей самой, чтобы чувствовать себя счастливой. Смысл жизни в том, чтобы помогать, быть нужным и не зависеть от мнения окружающих. Литературная критика подчёркивает ценность творчества Распутина для всех возрастных категорий.

Композиция

сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

Рассказ имеет традиционную для своего жанра композицию. Повествование ведётся от первого лица, что делает восприятие очень реалистичным и позволяет вводить много эмоциональных, субъективных деталей.

Кульминацией является сцена, где директор школы, не достучавшись в комнату учительницы, заходит к ней и видит играющих на деньги педагога и ученика. Примечательно, что идея рассказа подана автором в философской фразе первого предложения. Из неё же вытекает и проблематика рассказа: чувство вины перед родителями и педагогами – откуда оно?

Вывод напрашивается сам собой: они вложили в нас всё самое лучшее, они верили в нас, а смогли ли мы оправдать их ожидания? Рассказ заканчивается резко, последнее что мы узнаём – это посылка с Кубани, которая пришла мальчишке-рассказчику от бывшей учительницы. Он впервые видит настоящие яблоки в голодный 1948 год. Даже на расстоянии это волшебная женщина умудряется приносить радость и праздник в жизнь маленького человека.

Жанр рассказа, в который облачил Валентин Распутин своё повествование, идеально подходит для изображения правдивых жизненных событий. Реалистичность рассказа, его небольшая форма, возможность окунаться в воспоминания и раскрывать внутренний мир персонажей различными средствами – всё это превратило произведение в маленький шедевр – глубокий, трогательный и правдивый.

Исторические особенности времени также отразились в рассказе глазами маленького мальчика: голод, разруха, обнищание деревни, сытая жизнь городских жителей. Направление деревенской прозы, к которому относится произведение, было распространено в 60-х-80-х годах 20 века. Суть его была в следующем: оно раскрывало особенности деревенского быта, подчёркивало его самобытность, поэтизировало и в чём-то идеализировало деревню. Так же прозе этого направления было свойственен показ разрухи и обнищания деревни, её упадка и тревоги за будущее села.

сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

«Уроки французского» Краткое содержание

Рассказ «Уроки французского» повествуется от первого лица. Мальчик 11-ти лет отлично окончил начальную школу, но в его деревне не было средней, и мама договорилась, чтобы он жил у ее знакомой в райцентре и учился там же. «Так началась моя самостоятельная жизнь» — пишет рассказчик.

В семье у героя было трое детей, но отца не было. Повсюду в деревнях была нищета, и они глотали зерна овса, чтобы хоть как-то унять голод. Но рассказчик был талантлив и даже зарабатывал подачки, когда помогал местным жителям с облигациями (лотерейные билеты с СССР) и письмами. Поэтому его и отправили учиться.

В райцентре он сильно тосковал по дому и отчаянно худел от недоедания. Но при этом он старался учиться только на пятерки, ведь осознавал, что все в деревне на него рассчитывают (он первый поехал учиться). Только вот не ладилось у него с французским языком — плохое произношение выдавало его сибирское происхождение. Этим он сильно расстраивал свою учительницу.

В доме у знакомой матери у героя все время воровали еду, ведь и там жилось бедно. Но он крепился и старался при матери не рыдать и не говорить о плохом. Однажды Федя, сын его квартирной хозяйки, предложил сыграть в чику — азартную игру на деньги. Мальчик стал учиться игре тайком и, наконец, научился выигрывать даже у Вадика — предводителя всех игроков из 7 класса. Но героя нельзя было назвать азартным: он зарабатывал только рубль на поллитра молока и убегал. Ему оно было необходим, ведь он страдал от малокровия, и без молока у него кружилась голова.

Но недолго ребята терпели такую удачу. Однажды героя сильно избили, ведь он ни с кем не сошелся из-за своей деревенской замкнутости, и никто не заступился за него. Напротив, все завидовали ему и были рады отомстить «выскочке».

сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

Утром в школе Лидия Михайловна, учительница французского и классный руководитель, заметила синяки ученика, и Тишкин, один из игроков, все ей выложил, за что немедленно был вызван к доске. За азартные игры грозило исключение из школы, и наш герой сильно испугался. «Домой с таким позором нельзя» — думал он. После уроков его ждала беседа с учительницей, но больше всего он боялся директора.

В беседе Лидия Михайловна, говорящая спокойным, ровным, но строгим тоном, выяснила, что ученик играет только на рубль и то ради заветного молока. Она взяла с него честное слово, что он обойдется без игры. Но в ту осень он не получал от матери даже хлеба, а картошку у него сразу же растащили. Голод вновь погнал его к ребятам, играющим в чику. Вадик дал ему играть, но только из азарта от игры с конкурентоспособным игроком. На 4 день его опять избили за выигрыш. Заметив это, учительница настояла на отдельных занятиях по французскому языку, ведь с распухшей губой он не мог нормально прочитать текст.

Учительница настояла на занятиях у нее дома и рассказывала о своей биографии, словом, пыталась сблизиться с застенчивым мальчиком. Он же отчаянно робел, ведь ее городская жизнь казалась ему инопланетной, как и чистая квартира с запахом духов. Она настаивала на совместном ужине, но он гордо отказывался. Отказался он и от посылки с макаронами и гематогеном, которые она хотела выдать за подарок его матери. Он же отдал ей продукты назад, сказав, что у них в деревне такого не бывает.

И все же со временем рассказчик стал лучше говорить на французском, освоил этот предмет и привык к учительнице. Теперь он разговаривал с ней и даже «вступал в споры». Однажды она показала ему игру своего детства — пристенок. При этом он призналась, что в детстве «родители с ней натерпелись», и по сей день она хотела бы прыгать и веселиться, но за стенкой живет директор, и она не хочет испортить впечатление о себе. «Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому» — осторожно заметила она. После этой беседы они, условившись о тайне, начали играть вместе, и рассказчик выигрывал деньги. Сначала он проигрывал, но потом заметил, что учительница специально поддается. Отказавшись играть, он все же вновь согласился и увидел жульничество Лидии Михайловны. После этого он уже не подозревал ее в обмане и играл в полную силу. Но во время одного ожесточенного спора к ним зашел директор Василий Андреевич. Он обвинил учительницу в «растлении» и уволил. Она уехала к себе на Кубань.

В середине января рассказчик получил посылку с макаронами и яблоками.

«Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они» — этой фразой заканчивается рассказ.

Источник

Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? Какие испытания ожидали его? по рассказу Уроки французского

Повесть В. Г. Распутина «Уроки французского» переносят нас в далекое послевоенное время. Для нас, современных читателей, подчас бывает трудным понять все те обстоятельства, в которых жили люди в то нелегкое время.
Ведь именно так жили большинство людей. У мальчишки нет отца, а в семье, помимо него, много детей. Измученная мать не может прокормить всю семью. Но тем не менее она отправляет старшего сына учиться. Она верит в то, что у него будет хотя бы надежда на лучшую жизнь. Ведь до сих пор ничего хорошего в его жизни не происходило.

На помощь главному герою совершенно неожиданно приходит молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна. Она понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает помощи от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей помочь мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он,

В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Учительница воспитывает ученика своим примером. Проявляет доброту к нему, воспитывает ее в нем. Доказательством доброты ученика стал этот его рассказ, посвященный учительнице.

Источник

Тест с ответами: “Уроки французского” В.Распутин

1. В каком году был написан рассказ «Уроки французского»:
а) 1973 +
б) 1983
в) 1963

2. К какому литературному направлению относится рассказ «Уроки французского»:
а) Военная проза
б) Деревенская проза +
в) Городская проза

3. Сколько лет было главному герою на момент событий, описанных в рассказе:
а) 8
б) 14
в) 11 +

4. Из какой семьи был главный герой:
а) Из бедной семьи +
б) Из богатой семьи
в) Из семьи среднего достатка

5. Как жила семья мальчика:
а) Еды хватало
б) Зажиточно
в) Постоянно голодали +

6. С каким предметом у главного героя были проблемы в новой школе:
а) С литературой
б) С французским языком +
в) С немецким языком

7. Сколько главный герой обычно выигрывал за день:
а) Два рубля
б) Пять рублей
в) Один рубль +

8. Что главный герой покупал на выигранные деньги:
а) Молоко +
б) Конфеты
в) Макароны

9. Что сделали мальчики, заметив, что главный герой слишком быстро перестает играть:
а) Пожаловались на него директору
б) Отобрали все деньги
в) Избили мальчика +

10. От кого была посылка с макаронами, сахаром и гематогеном:
а) От деревенских знакомых
б) От учительницы +
в) От мамы главного героя

11. Кто застал главного героя и Лидию Михайловну за игрой на деньги:
а) Директор +
б) Мама главного героя
в) Соседка учительницы

12. Что Лидия Михайловна прислала главному герою спустя некоторое время после их последней встречи:
а) Посылку с молоком и сливками
б) Посылку с макаронами и красными яблоками +
в) Посылку с конфетами и сахарным печеньем

13. В каком году главный герой пошёл в пятый класс:
а) 1948 +
б) 1950
в) 1952

14. Как называлась игра на деньги:
а) Пятачок
б) Монетка
в) Чика +

15. Кто привёл главного героя в компанию, которая играла на деньги:
а) Федька +
б) Женька
в) Генка

16. Как звали учительницу французского языка:
а) Настасья Петровна
б) Лидия Михайловна +
в) Надежда Александровна

17. Кто избил главного героя:
а) Гришка
б) Федька
в) Вадик +

18. Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Картофель
б) Гематоген +
в) Конфеты

19. Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Кофе
б) Чай
в) Сахар +

20. Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Крупы
б) Макароны +
в) Хлеб

21. В какую игру играла с учеником учительница:
а) Пристенок +
б) Чика
в) Бура

22. Как звали директора школы:
а) Василий Алексеевич
б) Василий Андреевич +
в) Владимир Андреевич

23. Куда уехала Лидия Михайловна:
а) В Москву
б) В Украину
в) На Кубань +

24. По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась в:
а) 10 лет
б) 11 лет +
в) 9 лет

25. Школа, где он учился мальчик, находилась:
а) В деревне
б) В городе
в) В райцентре +

26. Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:
а) Самой почувствовать себя ребёнком
б) Он смог покупать себе еду +
в) Заработать денег

27. Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:
а) Яблоки +
б) Бананы
в) Малину

28. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:
а) Строить фразы
б) Писать
в) Говорить +

29. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:
а) Антитезу +
б) Олицетворение
в) Метафору

30. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток:
а) Пиджак
б) Фуфайка +
в) Жилетка

Источник

Когда и как началась у героя «Уроки французского» самостоятельная жизнь?

Задание по литературе для 6 класса 3. Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? Какие испытания ожидали его? Что означает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»?

сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

Самостоятельная жизнь у героя рассказа Распутина «Уроки французского» началась рано, когда он был еще совсем ребенком. Начальную школу мальчик окончил в родной деревне, а учится дальше мать его отправила в районный центр.

Итак, с 5 класса наш герой стал практически самостоятельным. В тяжелое послевоенное время многие дети росли так.

В городе мальчику было нелегко. Он сильно тосковал за домом, а еще страдал от недоедания.

Слова мальчика о том, что самое страшное начиналось, когда он приходил из школы, можно объяснить так. Придя из школы, парнишка всегда начинал особенно сильно скучать за родными, ему очень хотелось возвратиться домой. Очень тяжело было переностить голод. Продукты, что мать передавала из деревны, очень быстро кончались. Мальчик знал, что часть продуктов берет хозяйка, но совесть не позволяла ему даже думать об этом.

Рассказ Распутина автобиографический. Вместе с тем это типичный случай из жизни детей послевоенных лет.

сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

У мальчика, героя рассказа Распутина «Уроки французского» самостоятельная жизнь по его признанию началась в 1948 году, когда ему пришлось идти в пятый класс. Поскольку в его родной деревне в школе было только четыре класса, мальчику пришлось переехать в райцентр, к дальним знакомым матери.

В райцентре мальчик оказался предоставлен сам себе и ему приходилось буквально выживать. Посылки из деревни приходили нечасто, продукты могли украсть хозяева квартиры, мальчику требовалось молоко. Мальчик жил совсем один, без друзей, и поэтому ему часто было грустно и одиноко. Один раз он даже чуть не вернулся в деревню. Именно тоска была для мальчика страшнее всего. И если в школе он как-то отвлекался от грустных мыслей, то оставшись один погружался в уныние.

сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

Ответим на вопросы по рассказу Распутина «Уроки французского».

сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

Пересказ сказки Платонова «Неизвестный цветок» от имени цветка.

Когда я родился мне было очень трудно. Оказалось что мое семя приютилось в тяжелой глине, рядом с камнями и еды для меня почти не было. Мне приходилось ловить ветер, который приносил вкусные частицы земли и собирать по утрам росу, чтобы напиться. Для этого я вырастил большие листья, но в сухую погоду мне не помогали и они. Приходилось сохнуть и тогда я засыпал, чтобы не расстраиваться.

Однажды я расцвел и тогда на мой аромат пришла девочка Даша. Она спросила меня, почему я такой непохожий на другие цветы, а я ответил что это случилось из-за того, что мне было очень трудно. Тогда Даша поцеловала меня и сказала, что придет еще.

И действительно, на следующий день она привела с собой других ребят и они долго удивлялись глядя на меня, а потом что-то мерили и подсчитывали. Еще через день они принесли много черной земли и засыпали пустырь. Теперь у меня было вдоволь и еды и питья. В конце лета Даша пришла проститься со мной и обещала приехать на следующий год. Она не знала, что осенью я умру, чтобы дать жизнь новым цветам.

сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

В мирное время человек тоже любит свою Родину, просто он не очень об этом задумывается. Ведь любовь к Родине естественна для любого человека.

Но бывают моменты, когда любовь к Родине становится главным чувством человека. Происходит это тогда, когда человек осознает что может просто потерять свою родину. И это не обязательно война. Сколько есть примеров того, как люди уезжая за границу с острой болью вспоминали родину, как самые простые вещи начинали казаться невообразимо, несравненно прекрасными.

А во время войн человек еще и чувствует потребность защищать родину, точно также как он бы защищал свою мать, свою семью. Конечно при этом он острее ощущает свою любовь, хотя сама любовь может и не изменилась, она просто стала заметна.

сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

Биографию писателя Андрея Платонова нельзя назвать легкой и простой, напротив всю свою жизнь писатель постоянно боролся как с болезнями, так и с критиками и недоброжелателями. Он родился в простой рабочей семье, рано начал работать, а во время Гражданской войны стал работать корреспондентом.

В середине 20-х годов появляются первые произведения писателя, но уже в 30-х годах писателя нещадно критикуют и его называет врагом лично Сталин.

Во время Великой Отечественной Войны Платонов работает военным корреспондентом и даже участвует в боях.

В это время он уже болен туберкулезом от которого и умирает в 1951 году.

План для сообщения о писателе может быть таким:

сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

Сказка Платонова «Неизвестный цветок» заканчивается тем, что на следующее лето Даша возвращается на облагороженный пустырь и видит множество красивых цветов, которые растут на удобренной земле, но все они оказываются немного хуже того первого, неизвестного цветка.

Однако Даша замечает, что в страшной теснине между камнями, на краю пустыря вырос еще один цветок, даже немного лучше прежнего. Потому что и расти ему пришлось в еще более трудных условиях, чем его родитель. Прав был первый неизвестный цветок, когда говорил Даше, что он такой непохожий на других потому, что ему было трудно. Его потомку оказалось еще труднее и он вырос еще более красивым.

сколько лет было герою рассказа когда началась его самостоятельная жизнь

В сказке Платонова неизвестный цветок рос очень долго совершенно один, никто никогда не заходил на мертвый пустырь, где он укоренился. Только когда цветок расцвел, то его обнаружила девочка Даша, ориентируясь на прекрасный аромат, который распространял вокруг себя цветок. Даша поднялась на пустырь и нашла неизвестный цветок. Такого красивого цветка девочка никогда не видела и это поразило и заинтересовало ее. Она захотела узнать имя цветка, но тот и сам не знал его. Девочке было также интересно понять, как этот цветок вырос таким не похожим на другие цветки, но цветок не знал и этого, хотя чтобы не обидеть девочку ответил, что рос в трудностях. Таинственность, вот что прежде всего заинтересовало Дашу в неизвестной цветке.

Из этой ситуации мы видим, что Даша была любознательной и доброй, отзывчивой девочкой, готовой прийти на помощь всякому, кто в том нуждается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *