сколько лет блогеру менеджеру антону
Менеджер Антон — Зачем рекламировать пирамиду?
Менеджер Антон – это канал в Ютубе, который известен многим. Данный персонаж снимает качественные видео ролики, в которых он показывает восстановление старых или разбитых автомобилей, в том числе и грузовиков. Это все, на самом деле, выглядит очень даже неплохо. У канала почти 285 тысяч подписчиков. А некоторые видео смотрят миллионы человек.
В чем проблема, спросите вы, и есть ли она вообще? Если рассматривать конкретно этот канал, то, само собой, проблем нет. Это не мошеннический проект, Антон никого на деньги не кидает. По крайней мере, самостоятельно. Суть в том, что он рекламирует крайне сомнительные проекты. В частности, фейковую логистическую компанию TRANSLOGISTIC. Это достаточно известная финансовая пирамида, то есть, менеджер Антон занимается, если говорить прямо, херней.
Сайт
https://www.youtube.com/watch?v=nHy-0znPrZc – например, конкретно в этом видео ролике Антон прямо пиарит вышеупомянутую финансовую пирамиду. Так же он вставляет обычные и партнерские ссылки. Сам канал, естественно, никаких вопросов не вызывает. Очевидно, что занимаются им профессионалы.
Связаться с автором канала можно различными способами. Собственно, именно этим различные жулики и пользуются.
Обзор
Итак, канал в Ютубе Менеджер Антон, который, помимо классных роликов о машинах, занимается совершенно непотребным делом – рекламой хайпов и финансовых пирамид.
Для начала напомним, что такое TRANSLOGISTIC. Это якобы крупная сеть грузовых хабов, сотни сотрудников и десятки компаний. Эта логистическая корпорация занимается перевозкой, хранением и страхованием грузов. Но это все просто слова. На самом деле это очевидная финансовая пирамида. Это просто понять уже по тому, что никакой деятельности, о которой нам рассказывают на их сайте, компания не ведет. Задача этого проекта – сбор частных инвестиций, которые впоследствии распределяются между всеми участниками. Правда, выигрывает всегда админ – просто потому, что в этом суть самого существования классической финансовой пирамиды. Более подробно почитать о пирамиде TRANSLOGISTIC можно в соответствующем обзоре на нашем сайте.
Теперь что касается Менеджера Антона. Понятно, что развитые каналы, у которых сотни тысяч подписчиков, предоставляют своему владельцу неплохие перспективы в плане заработка на рекламе. Он может вставлять рекламу в свое видео или в описание под роликами – неважно, за все это будут платить деньги. И чем развитее канал, тем больше денег платят рекламодатели.
В этом плане к Менеджеру Антону нет. Но вот владелец канала сам выбирает, какую рекламу размещать у себя, его никто не заставляет. Думаете, он не знает, что такое TRANSLOGISTIC? Не знает, что это мошенническая структура, которая зарабатывает деньги на доверчивых вкладчиках, по сути, обворовывая их? Конечно же, знает. И при этом все равно пиарит ее.
За одну рекламу финансовой пирамиды Антон получает очень хорошие деньги – это примерно десятки тысяч рублей, однозначно. Это обычный тест на совесть – или подписчики или деньги. Менеджер Антон сделал выбор в пользу второго.
За это он получает соответствующую порцию отрицательных отзывов и комментариев к своим видео и каналу в целом. И это абсолютно заслуженно, и, причем, только начало. Если продался – значит, получишь то, что заслужил.
Вердикт
Менеджер Антон был хорошим каналом, но теперь он связался с жуликами и, по сути, сам стал таковым. Он рекламирует финансовую пирамиду TRANSLOGISTIC, получая за это солидные деньги. Вот и все.
Денис Еремин: «Самая беспощадная аудитория – на YouTube»
Денис Еремин – человек весьма разносторонний. Он руководит строительством мостов, ездит по бездорожью, много читает, ведет успешный блог и мастерски готовит блюда из дичи, которую сам добывает. Он постоянно занят, спит по шесть часов в сутки, но не теряет чувства юмора, умудряется ни с кем не ссориться и мечтает вместить в свой график семью и детей.
Денис родился в 1988 году в Белгороде. Ему не было и года, когда его родители переехали в Мурманскую область, в закрытый военный городок Заозёрск. Там располагалась база подводных лодок Северного флота, где служил отец Дениса, военный инженер: он строил дома, школы, больницы, церкви и прочие объекты инфраструктуры, необходимые для жизни военных. Мама, учитель биологии и химии, всю жизнь посвятила детям, Денису и его младшему брату. Основным увлечением мальчиков были лыжи. В Мурманской области, где зимы долгие и снежные, этот вид спорта очень популярен, особенно у детей.
К моменту окончания школы Денис хотел стать актером и поступить в Институт культуры либо заняться общественной деятельностью, но его отец выбор сына не одобрил. За год до поступления он предложил сыну поездку в Санкт-Петербург, в том числе для того, чтобы показать вуз, который когда-то давно окончил сам. «Это был 2004 год, – вспоминает Денис, – в то время мы уже три года как вернулись в Белгород с Севера. А в 2005-м я уже был зачислен в Военный инженерно-технический университет. О чем не жалею и очень благодарен за то, что отец задал мне нужный вектор, это именно то место, где я должен был учиться. Ни разу не пожалел о выборе профессии, и люблю ее за то, что вижу результаты своих трудов. У нас семейный бизнес, и я в нем задействован, строю мосты и путепроводы. На старте работ, приезжая в чистое поле, я понимаю, что скоро здесь будет новый объект, который простоит минимум полвека. На сегодняшний день при моем непосредственном участии построено более 20 объектов в Черноземье. Надеюсь, что когда-нибудь отправлюсь в поездку со своими детьми, буду показывать им эти сооружения и расскажу, что все это построил их папа».
Как и многие мальчишки, в детстве Денис увлекся автомобилями. А прилив особой любви к железному коню испытал впервые в пять лет, когда дедушка посадил к себе на колени за руль своей «копейки». Первую машину, старенький «опель», ему подарил отец, когда Денис получил права. Несколько лет назад, когда появился рамный внедорожник, ему захотелось понять, что могут подобные машины, и с этого времени автомобильное увлечение переросло в нечто большее. «Меня пригласили приехать на соревнования по трофи-рейдам зрителем и, может быть, попробовать поучаствовать в самой простой технической категории, – рассказывает Денис. – У Антона, создателя и основателя канала «Менеджер Антон», уже тогда всегда была с собой камера. На тот момент у влога уже была аудитория в 20 тысяч подписчиков. Тогда я впервые познакомился с большинством участников проекта. Этот опыт меня впечатлил, и в следующий раз я уже участвовал в съемках осознанно, желая научиться управлять машиной на бездорожье. Потом стал ездить на выезды на своем повседневном абсолютно новом автомобиле, про который подобного контента в то время на русском YouTube было крайне мало. Это не прошло незамеченным для широкой аудитории, ролики набрали больше 40 миллионов просмотров за три года. За это же время благодаря самому разнообразному контенту – от езды по бездорожью на седанах бизнес-класса до вытаскивания грузовиков из грязи спорткарами – наша аудитория выросла до 1 миллиона 200 тысяч подписчиков. Это заслуга всей нашей большой команды, а также огромного количества разных участников, которые приезжали и помогали процессу своим азартом, позитивом и желанием узнать, на что же способен их автомобиль».
Согласно статистике YouTube, основная аудитория блога – мужчины от 25 до 35 лет. Есть и женщины, которые смотрят канал с детьми. Денис мечтает воспитать детей, которым он собирается прививать четкие ценности и принципы. Поэтому в роликах никогда не слышно обсценной лексики, не бывает сигарет или спиртного. «Мы категорически против этого, – комментирует Денис, – такая концепция была единогласно утверждена командой канала изначально, и мы от нее не отказывались никогда. Когда мы собираем встречи с подписчиками в разных городах, очень многие приходят семьями, с маленькими детьми. К нам подходят дети, разговаривают, фотографируются, знают нас по именам и всё про наши автомобили, поэтому мы должны подавать нашим самым маленьким зрителям только хороший пример».
Это сейчас у Дениса появились навыки экстремального управления автомобилем, за плечами курсы экстремального зимнего вождения. На специально построенном спортивном автомобиле он участвует в соревнованиях по трофи-рейдам. Он регулярно эксплуатирует автомобили в самых жестких и не предназначенных для вождения условиях. А в первое время, когда он только вливался в команду канала «Менеджер Антон», аудитория не принимала его всерьез, ведь он абсолютно не понимал, что делать с автомобилем вне асфальта, даже находясь за рулем не самых худших для этого моделей.
«На Youtube, конечно, самая беспощадная аудитория, – говорит Денис. – Под каждым видео первое время меня так поливали грязью! Я себе места не находил, отвечал каждому, что-то пытался доказать, воевал со всеми. А два года назад это прошло. Какой смысл кому-то что-то доказывать? Я не считаю себя великим водителем, но уж не самым плохим точно. Самым неугомонным экспертам мы всегда очень вежливо и гостеприимно предлагаем приехать и поучаствовать в наших мероприятиях, показать на своем автомобиле, как надо! Не поверите – такие люди иногда находятся, оказываются в жизни достаточно адекватными, и мы все с удовольствием делимся друг с другом опытом. Ну а спорить с каждым анонимным оскорбителем – никакой жизни не хватит».
Денис Еремин – человек известный. Благодаря каналу «Менеджер Антон» его узнают в салонах, сервисах и организациях, связанных с автомобильной темой. К нему подходят на улице, сигналят на дорогах, просят сфотографироваться, особенно в Москве. Сам блогер за годы известности уже успел к этому привыкнуть. «Впервые я почувствовал себя узнаваемым, – вспоминает Денис, – когда пару лет назад встречал родителей из Москвы. Меня увидел проводник вагона, в котором они ехали, и обратился к отцу: «Вадим Александрович, почему вы не сказали, что это ваш сын?» Родители тогда очень удивились, что люди хотят со мной сфотографироваться, они все эти ролики на тот момент не воспринимали всерьез. А около года назад произошел прямо удивительный для меня случай, когда на Шри-Ланке ко мне подошел местный житель, попросил совместное селфи и на ломаном английском сообщил, что смотрит «Менеджер Антон». С прошлого года наша аудитория уже переросла за миллион». Известность Дениса не тяготит, по его признанию, это даже очень помогает и в жизни, и в работе: где бы он ни оказался, практически всюду найдется подписчик, готовый помочь.
Денис считает, что существует проблема негативного влияния соцсетей на интеллект. Однако у каждого есть возможность выбирать контент, который он потребляет. Большую проблему Денис видит в дефиците живого общения, которое активно замещается виртуальным, особенно это касается блогеров или людей медийных профессий. «Мне в день приходит порядка 100–200 сообщений, – говорит он. – От абсолютно незнакомых людей, с просьбами, вопросами, предложениями. В день на общение с аудиторией, ответы на сообщения я трачу 4–5 часов, остается очень мало свободного времени на общение с родными и друзьями».
Денис считает, что начинающим блогерам найти свободную нишу на YouTube, в которой нет десятка опытных конкурентов, а то и нескольких десятков, очень непросто. Если все-таки это удалось, то главное, на его взгляд, вести себя максимально естественно и делать то, что нравится, не ставя изначально заработок на первое место. Аудитория реагирует на искренность, поэтому важно действительно получать удовольствие от того, что делаешь. «Когда вы строите из себя непонятно что, это тоже видно, – уверен Денис. – Великих актеров у нас, к счастью, не так много, и фальшь распознать на экране достаточно просто. Делайте то, что вам действительно нравится, будьте естественны, будьте проще, и люди к вам потянутся. Ведь это не просто слова, это народная мудрость».
Менеджер по работе с блогерами: чем занимается, сколько получает и как им можно стать
Что делают менеджеры по работе с блогерами, какими качествами должны обладать, сколько зарабатывают, где учиться начинающему специалисту и кому будет легче переквалифицироваться — рассказывает Анна Куц, операционный директор коммуникационного digital-агентства Rabbit & Carrot, которое специализируется на работе с инфлюенсерами.
Операционный директор
Rabbit & Carrot
Почему появилась профессия менеджера по работе с блогерами
Началом блогерской эры в России можно считать 2011 год, когда Катя Клэп выложила первое видео на своём канале:
Среди других блогеров-пионеров можно отметить Максима Голополосова, Сашу Спилберг и канал «This is хорошо».
Первый эпизод шоу Максима Голополосова «+100500»
Профессия «менеджер по работе с блогерами» возникла в процессе развития рынка. Сначала появились каналы, авторы, которые делали контент. За интересным контентом пришла аудитория, за аудиторией — рекламодатели. Постепенно появилась необходимость в менеджерах и продюсерах, которые помогают с организацией рекламных размещений: договариваются с клиентом, получают деньги, выпускают видео.
Спустя 10 лет во многих крупных брендах появилась позиция Influencer marketing manager. Крупные сетевые агентства становятся стратегическими партнёрами агентств по работе с блогерами — например, Publicis Group и Players. На hh.ru легко можно найти вакансии «Менеджер по работе с блогерами».
По оценке IAB Russia, за 2020 год рынок Influencer Marketing вырос в среднем на 63,6% и его объём составил 11,1 млрд рублей. Для исследования рассматривали Instagram и YouTube как самые крупные рекламные платформы.
Агентство Rabbit & Carrot появилось в 2015 году, когда стало понятно, что блогеры стали полноценной частью медиарынка. Первые три года мы развивались как агентство influencer-маркетинга, но сегодня сложно представить стратегию по работе с инфлюенсерами в отрыве от общей digital-стратегии, поэтому сегодня мы называем себя коммуникационным digital-агентством с фокусом на инфлюенсерах.
Развенчиваем мифы о работе с блогерами
Недавно мы искали менеджера по работе с блогерами — хотим поделиться историей поиска и развенчать мифы о работе этого специалиста.
В вакансии на hh.ru мы указали такие требования:
Что нужно делать каждый день:
Собрали больше 100 откликов, на собеседование пригласили 12 человек. Половина выполнила тестовые задания ⟶ осталось 2 человека, которые прошли на второе собеседование. То есть из 100 обращений только двое дошли до финала.
Больше всего поразили резюме пилота, экс-чиновницы, бортпроводницы, консультанта из Furla с опытом работы до года и с запросом зарплаты в 100 тысяч, а также резюме 15‒16-летних ребят. Было много сопроводительных писем такого плана: «Больше всего времени я провожу в Instagram, подписан(а) на многих блогеров, хочу работать в этой сфере, чтобы начать зарабатывать на любимом занятии».
Существует расхожее мнение, что блогеры много зарабатывают, все хотят покупать у них рекламу, классные бренды хотят работать с ними по бартеру. Так если у блогеров такая прекрасная жизнь, у их менеджеров, наверное, вообще всё идеально.
Также многие почему-то думают, что работать с блогерами легко — так же просто, как листать Instagram-ленту.
Топ-5 мифов о работе с блогерами
Работать с блогерами легко.
Переписываться с клиентами легко — нужно просто отвечать на их сообщения.
Блогер сам себя продаёт, все бренды хотят работать с инфлюенсерами.
Достаточно просто постоянно листать ленту и смотреть YouTube, чтобы разбираться в инфлюенсерах.
Нужно взять на работу опытного менеджера блогера — и всё будет как надо.
Посмотрим, что в реальности.
Что делает менеджер по работе с блогерами
Чтобы направлять кампании в нужное русло, стоит регулярно тренировать насмотренность:
Здесь мы говорим не просто о «пролистать ленту», а именно об аналитическом подходе.
При этом стоит учесть, что работать с инфлюенсерами и клиентами по отдельности сложно, а одновременно иногда очень сложно. Можно оказаться в ситуации, когда клиенты — с двух сторон и нужно учитывать интересы обеих сторон, при этом вести проект, следить за изменениями и вносить корректировки в процессе реализации.
Что нужно знать и уметь менеджеру по работе с блогерами
Hard skills
Проектная работа с блогерами немыслима без цифр, формул, ссылок. Например, нужно знать, как посчитать стоимость за просмотр и учитывать нюансы работы в Excel из серии, что нельзя оставлять пробелы в ячейках с формулами.
Очень грустно в 2021 году писать про Excel, но, к слову, недавно в тестовом задании нам прислали таблицу в Word.
Ведение деловой переписки
Многие менеджеры, которые ставят себе как преимущество опыт работы личным менеджером блогера, не всегда знают, как правильно вести рабочую переписку: нажимать, например, на кнопку «ответить всем», ставить в поле «Кому» основного адресата, а остальных в копию, ставить подпись в почте и так далее. Из-за этого возникают проблемы в коммуникации.
Работа с презентациями
Для защиты проекта перед клиентом часто помимо Excel-таблицы нужно сделать презентацию на несколько слайдов: показать блогеров, примеры интеграций. Для этого нужно как минимум обладать базовыми знаниями создания презентаций + навыки устной презентации, чтобы защитить идею.
Редакторские навыки по работе с текстом
Нужны, чтобы корректировать рекламные тексты за блогера, если тот не разобрался в продукте, а также корректно и понятно писать письма клиентам.
Знание статистики соцсетей
Важно понимать разницу между просмотрами и охватами в Instagram, определять глубину просмотра, количество кликов, считать ER. Для первого этапа достаточно ориентироваться во встроенной статистике соцсетей.
Грамотный русский язык
Это чуть ли не основное требование. Русский язык — это инструмент, который нужно будет использовать в работе каждый день.
И тут важно всё: орфографические и пунктуационные ошибки, понимание значений слов, умение чётко формулировать свои мысли.
От этого зависит общее впечатление клиента и результат работы. От того, насколько понятно менеджер напишет письмо, будет зависеть общая коммуникация по проекту и то, как этот проект будет реализован.
Знание каналов и аккаунтов инфлюенсеров в Instagram, TikTok, YouTube, их примерных охватов. Для начала нужно много смотреть разного контента. Не только то, что нравится, но и то, что в свободное время смотреть не будете, но нужно для работы.
Кто такие инфлюенсеры и на какие типы их делят
Soft skills
Эмоциональный интеллект, эмпатия
Работа менеджера по работе с блогерами немного похожа на сеанс семейной психотерапии. Инфлюенсер и клиент — пара, которая не может договориться, а менеджер — психолог, который пытается решить проблемы одного и второго. Нужно уметь понимать людей, их боли, желания и мотивации. Например, чуть ли не каждый день мы сталкиваемся со сложностями в согласовании текста интеграции.
Вот пример таких диалогов:
В результате мы получаем недовольных клиента и блогера и срыв интеграции. Из этой ситуации можно было выйти, если понять мотивацию клиента, почему он хочет именно такой текст ⟶ объяснить мотивацию блогера и предложить формулировку, которая устроит всех.
Например: «Может быть, попробуем сказать, что это стиральная машина отвечает высоким требованиям Кости, но он не будет категорично заявлять, что эта машинка лучшая?».
Здесь мы говорим не о сценариях продаж, а о внимательной и заботливой коммуникации по отношению ко всем участникам проекта.
🔴 Доброго времени суток. Пришлите на согласование текст.
🟢 Привет! Судя по нашему таймингу, сегодня мы ждём от тебя* текст на согласование. Подскажи, пожалуйста, какой статус? Получится прислать? Если нет, может быть, мы чем-то можем помочь?
* с блогерами мы общаемся на «ты»
Нацеленность на результат
Как бы банально это ни звучало, но часто приходят ребята, которые работают ради работы: не вникают в процессы и проект, делают то, что им сказали.
Чтобы сделать один пост с блогером, важно понимать, что любое планирование должно строиться от цели и желаемого результата.
Например, мы хотим сделать Instagram-пост с конкретным блогером. Результат — опубликованный пост. Дальше мы представляем себе этот пост в ленте и продумываем, какие вопросы задать для его создания и публикации:
Из этих вопросов складывается чеклист действий для менеджера.
В подобных кейсах очень помогает визуализация. Как только представляешь себе продукт, можно расписать, из чего он состоит, как выглядит.
Что будет, если клиент не согласует контент? А что произойдёт, если блогер выпустит ролик без согласования? Что случится, если блогер перестанет отвечать?
Это очень хорошая практика, но работают с ней не все. Каждый раз когда продумываем плохие сценарии, чтобы обезопасить себя, клиента, подрядчиков от проблем, всегда есть кто-то, кто скажет: «Давай будем решать проблемы по мере их поступления». Но так не работает.
Проблемы можно спрогнозировать и изначально продумать, что в проекте, процессе или коммуникации может пойти не так. Это поможет избежать неправильного решения, принятого в состоянии паники.
курс
Influencer-маркетинг
Сколько получают менеджеры по работе с блогерами
По данным hh.ru, средняя зарплата менеджера по работе с блогерами — около 80 тысяч рублей. При этом разброс может быть большим — в зависимости от навыков, уровня специалиста и региона.
Распространённая модель — influence-маркетолог общается с клиентами, закупает и ведёт реализацию проекта. Такие специалисты, по нашему опыту и московскому рынку, стоят дороже.
Встречается и разделение функций: разные менеджеры занимаются баингом (закупкой рекламы) и аккаунтингом (коммуникацией с клиентом и реализацией проекта). И в этом случае ключевую роль в уровне зарплаты будет играть опыт.
Если сравнивать московский и петербургский рынок, то в Москве зарплата выше в среднем на 20‒30%.
Как можно стать менеджером по работе с блогерами
Где учиться начинающему специалисту
Советуем проходить стажировки и устраиваться на позицию junior-менеджера в специализированных агентствах.
Ничто не даст столько знаний, как работа в полях в команде опытных коллег. Начинающим специалистам советуем смотреть в сторону небольших агентств, которые напрямую работают с блогерами.
Крупные агентства часто нанимают небольшие агентства, которые уже выходят напрямую к менеджерам блогеров и договариваются с ними о размещениях.
ИП, которые оформляют блогеры для провода денег, зачастую не проходят проверку службы безопасности крупных агентств. При этом крупные агентства не всегда могут или хотят растить штат менеджеров, чтобы покрыть весь объём задач по блогерам.
Как правило, у менеджеров из крупных агентств в резюме указано, что они работают с инфлюенсерами, но нужно понимать, что эти ребята могут делегировать задачи на подрядчика — маленькое агентство. Чтобы узнать нюансы и специфику работы менеджера по работе с блогерами, нужно идти в это конечное агентство. Тем не менее на рынке есть агентства, которые работают напрямую с инфлюенсерами и клиентами.
Какой опыт хорошо адаптируется под работу с инфлюенсерами — и почему менеджеры блогеров не в этом списке
Пригодится любая организаторская работа в полях. Обычно круто удаётся работать с блогерами продюсерам, менеджерам спецпроектов, менеджерам по партнёрам — людям, которые привыкли договариваться.
А вот кому вряд ли поможет опыт работы, так это менеджерам блогеров. Мы стараемся не брать их на работу — только если это не проверенный человек, с которым мы пересекались по работе.
Опыт показывает, что менеджерам блогеров очень сложно адаптироваться под агентские реалии — работать с документами, жёсткими сроками и в рамках прописанных гайдов.
К тому же на рынке мало профессиональных менеджеров блогеров. К примеру, довольно частая история, когда менеджер блогера пишет так: «Привет. У меня есть вот такой канал. Хотите разместиться?». А ведь можно вложить информацию о концепции канала, форматах интеграции, стоимости, показателях по просмотрам и кликам — такой запрос будет эффективнее.
Однако есть положительная динамика: становится всё больше вовлечённых специалистов, которые стараются разобраться в аналитике канала и предложить клиентам хороший сервис — как минимум подготовить презентацию и дать базовую информацию по каналу.
Что делать, если за плечами 3 года работы в рекламе, но с блогерами никогда не работал
Идти джуниором в специализированное агентство, где больше половины — проекты с инфлюенсерами. Или мидлом, если есть опыт работы в digital.
Важно: советуем ещё раз перечитать написанное выше про коммуникацию и сложность работы, чтобы оценить риски.
Кому подойдёт профессия менеджера по работе с блогерами
Тем, кто хочет улучшить коммуникационные навыки, навыки переговоров и работы в стрессовых ситуациях.
Как проверить блогера на накрутку подписчиков и просмотров в Instagram
Как не облажаться при работе с лидерами мнений
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Операционный директор
Rabbit & Carrot