сколько лет актеру игорю костолевскому
Игорь Костолевский
Имя: Игорь Костолевский (Igor Kostolevskiy)
Отчество: Матвеевич
День рождения: 10 сентября 1948 (73 года)
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: г. Москва, Россия
Вес: 85 кг
Карьера: актер
Семейное положение: в браке
Биография Игоря Костолевского
Детство и юношеские годы
Игорь родился осенью 1948 года в послевоенной Москве. Его отец Матвей Матвеевич Костолевский работал в Министерстве внешней торговли, руководил Всесоюзным объединением «Экспортлес».
Во время войны глава семьи отвечал за поставку и разгрузку военных грузов в Северных портах СССР, был награжден орденами «Знак Почета» и «Трудового Красного знамени». В это время его жена, уроженка Минска Витта Семеновна, со старшим сыном Валерием находились в эвакуации в Казани.
После войны семья вернулась в Москву и поселилась в большой коммунальной квартире в центре столицы. Там и прошло детство Игоря, тонкого, ранимого, чувствительного, но при этом непоседливого и хулиганистого мальчишки, доставлявшего немало хлопот уже немолодым родителям.
Он мог рыдать горючими слезами, посмотрев какой-нибудь жалостливый фильм, и тут же самым варварским способом испортить важные чертежи старшему брату. Да и в школе своими выходками порой доводил учителей до белого каления. К их счастью, Игорь и сам мечтал поскорее покинуть школьные стены и доучился только до восьмого класса.
Так как юноша не имел ни малейшего представления, чем хочет заниматься в будущем, а деньги были нужны, он по протекции отца устроился работать в так называемый «почтовый ящик» (закрытый НИИ кварцевой промышленности). Там Игорь испытывал кварцевые резонаторы для ракетной промышленности, а по вечерам посещал школу рабочей молодежи.
Первые шаги к творчеству
Во время учебы Игорь влюбился в девушку из богемной среды, которая внушила ему, что он очень похож на Есенина. Профессия строителя казалась ей совершенно неромантичной – то ли дело поэт, музыкант или актер. Игорь был настолько увлечен избранницей, что поддался на ее уговоры и решил попробовать стать актером. Он выучил стихотворение Есенина «Дай, Джим, на счастье, лапу мне» и решительно направился в школу-студию МХАТ, где как раз шли вступительные экзамены.
Перед приемной комиссией весь его пыл угас – от страха юношу бросило в жар и он начал судорожно срывать с себя одежду. На что экзаменаторы с издевкой заметили, что он, похоже, перепутал учебное заведение с баней. Игорь окончательно стушевался и, выскочив из аудитории, собрался бежать куда подальше. Но его вернули, попросили все-таки прочесть стихотворение и уже после этого предложили попытать счастья в следующем году.
Работа в театре
Гончаров был требовательным педагогом с непростым характером и не давал спуску своим студентам. Несмотря на это, Игорь с отличием окончил институт и поступил в труппу театра имени Маяковского, которому больше не изменял.
Забавно, что еще подростком Игорь пришел в этот театр с дамой. Они купили билеты на задний ряд и предпочли жаркие поцелуи просмотру пьесы. В антракте к ним подошел контролёр и потребовал убираться восвояси. «Ну и поганый театр!», – бросил тогда в сердцах Костолевский.
Поначалу Гончаров «задвигал» молодого актера на задний план, назначив ему амплуа «комедийный простак». Но Игорь Матвеевич на него не в обиде и даже благодарен, ведь это только закалило характер.
Со временем ситуация изменилась, и Костолевский стал одним из ведущих актеров театра. Его лучшие роли – Миша Румянцев («Родственники»), Подколесин («Женитьба»), Треплёв («Чайка»), Плюшкин («Мертвые души»), князь Дуглебов («Таланты и поклонники»), Иван Карамазов («Братья Карамазовы»), Сарафанов («Старший сын»).
В 90-х он несколько лет проработал в Норвегии, играл на норвежском и французском языках с артистами из разных стран.
Костолевский — член Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей России. В марте 2017 года, после смерти Георгия Тараторкина, был избран президентом российской национальной премии «Золотая маска».
«Звезда пленительного счастья»
Первая же главная роль принесла актеру всесоюзную славу – кавалергард Иван Анненков в исторической драме Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья» [вышла на экраны в 1975 году – прим. uznayvse.ru]. Режиссер долго не мог подобрать подходящего актера, хотя просмотрел огромное количество кандидатов из картотеки «Ленфильма».
Пригласив на пробы Костолевского, он не особо рассчитывал на успех – ему просто понравилась фактура юноши, его рост и выразительная внешность. Кстати, и Игорю роль поначалу не очень понравилась – из всего, что от него требовалось, он умел только немного говорить по-французски, а скакать на лошади, фехтовать и уж тем более демонстрировать военную выправку было для него чем-то из ряда фантастики.
Неуверенности молодому актеру добавляли и звездные партнеры по съемочной площадке – Олег Янковский, Алексей Баталов, Ирина Купченко, Александр Пороховщиков, Иннокентий Смоктуновский и другие, перед которыми Игорь тушевался и чувствовал себя очень зажато. Но Мотыль почему-то упорно настаивал на его кандидатуре, вопреки мнению художественного совета, который тоже был против кандидатуры Костолевского.
Тогда режиссер решил схитрить и на свой страх и риск начал снимать Игоря втайне от руководства. И первыми кадрами стали сцены в Петропавловской крепости, где герой Костолевского предстает уже не бравым кавалергардом, а изможденным узником, готовым покориться своей судьбе.
Дальнейшие роли
Костолевский исполнил роль трогательного учителя астрономии Марина Мирою, который приютил в своем доме прекрасную незнакомку Мону (Анастасия Вертинская). В Румынии советский фильм, снятый по мотивам пьесы румынского драматурга Михая Себастьяна, произвел настоящий фурор, а Игорь Матвеевич стал национальным героем. Даже классическая франко-румынская экранизация 1965 года с Мариной Влади в роли Моны не имела такого успеха.
А годом ранее на экраны вышел шестисерийный детектив «И это всё о нём», в котором Костолевский играл главную роль на пару с Евгением Леоновым. Сериал пользовался огромным успехом.
Личная жизнь Игоря Костолевского
Игорь Костолевский был романтиком не только на экране, но и в жизни, и женщины невероятно ценили в нем это качество. Перед его красотой и обаянием устоять было практически невозможно – красавицы порхали вокруг него, как мотыльки, сменяя друг друга в ярком калейдоскопе.
Женился Игорь в достаточно зрелом возрасте. Актеру было уже за тридцать, когда он наконец-то решился создать семью. Его первой супругой стала актриса Елена Романова, коллега по театру Маяковского. В фильме «Отпуск за свой счет» они сыграли влюбленную пару и, видимо, настолько глубоко вжились в роль, что были не в силах остановиться.
В 1981 году влюбленные поженились, а через два года на свет появился их сын Алексей. Ребенок рос слабым и болезненным, и Елена вынуждена была пожертвовать карьерой, чтобы уделять мальчику необходимое внимание. Костолевский помогал жене с сыном, работал, как каторжный, чтобы собрать деньги на лечение – друзья только диву давались, откуда в нем такая самоотверженность.
Супруги прожили душа в душу почти двадцать лет, но в конце 90-х их брак развалился. Дали о себе знать накопившиеся проблемы – взросление и переходный возраст сына, ревность супруги к поклонницам мужа, ее профессиональная неудовлетворенность и нереализованные творческие амбиции. Все это в какой-то момент завело отношения супругов в полный тупик.
После работы Игорь садился за руль машины и бесцельно кружил по московским улицам, лишь бы не ехать домой, где ему уже все опостылело. Он мечтал о другой жизни, и судьба дала ему этот шанс, послав встречу с французской актрисой Консуэло ди Авеланд.
Консуэло увидела Игоря в спектакле «АРТ» театра имени Пушкина, куда пришла вместе с подругой развеяться от грустных мыслей. В Москву она приехала, чтобы переговорить со спонсором насчет совместно российско-французского проекта, но встреча не состоялась. Увидев на сцене Костолевского, Консуэло забыла обо всех неприятностях. А после спектакля столкнулась с ним в коридоре. Игорь пригласил француженку на банкет, на котором они весь вечер не отводили друг от друга взгляда. А на следующий день встретились в ресторане и с тех пор больше не расставались.
Оказалось, что Консуэло с детства мечтала стать женой декабриста, вдохновившись судьбой главной героини романа Александра Дюма «Учитель фехтования», прочитанный в юности. А Игорь не преминул похвастаться ролью Анненкова. Консуэло была потрясена этим фактом, а еще тем, что мама Костолевского живет в двух шагах от маленькой старинной церквушки, куда она любила заглядывать, посещая Москву.
О том, что их встреча не случайна, было понятно не только француженке, но и Игорю, который уже на втором свидании заявил Консуэло, что она – его женщина. Сложнее было рассказать обо всем жене. Елена устроила скандал, узнав, настроила против него сына, ударилась вместе с ним в религию и практически отгородилась от внешнего мира.
С прежней семьей Костолевский не общается, а вот с Консуэло живет душа в душу уже более двадцати лет. Сначала они вынуждены были жить на две страны, но затем французская актриса тоже ушла из театра и переехала в Москву. Но, в отличие от Елены Романовой, она не затерялась в тени супруга, а нашла себе достойное занятие. Эта хрупкая женщина восстановила железнодорожное сообщение между Россией и Францией, за что получила орден Дружбы из рук Владимира Путина.
Дело в том, что в ранней молодости Консуэло чуть не разбилась на самолете и с тех пор панически боится летать. А так как в 1994 году железнодорожное сообщение между Россией и Францией было прекращено, у женщины возникали трудности с поездками из Москвы в Париж и обратно. Детально разобравшись в вопросе, она обратилась к президенту РЖД и, заручившись его поддержкой, отправилась к французским чиновникам. Результатом стали два вновь открытых железнодорожных маршрута Москва – Париж и Москва – Ницца, которыми сейчас курсируют современные скоростные поезда.
Игорь Костолевский: Слава, браки и грустная судьба единственного сына кумира СССР
В СССР Игорь Костолевский был одним из самых популярных актеров. Практически все его герои наделены интеллигентностью и доброжелательностью.
В Советское время Игорь Костолевский был одним из самых популярных актеров. На его счету не один десяток разножанровых картин. Практически все его герои наделены прекрасными манерами, интеллигентностью, доброжелательностью. После премьеры исторической мелодрамы «Звезда пленительного счастья» он стал кумиром миллионов зрителей. Девушки мечтали о статном красавце, да и в его личной жизни бушевали страсти…
Семья и строптивый наследник
Родной город Игоря Матвеевича – Москва. На свет появился 10 сентября 1948 года в еврейской семье. В годы войны отец отвечал за отправку и разгрузку поставок в портах северной части СССР. Позже занимал руководящую должность на объединении «Экспортлес». Мама воспитывала сыновей (Валерия и Игоря), создавала в доме уют и надежный тыл.
В детстве Игорь часто хулиганил, из-за этого учителя были вынуждены приглашать родителей в школу. Беспокоясь о будущем младшего отпрыска, близкие настоятельно ему рекомендовали выбрать серьезную профессию. Трудовую деятельность начал в НИИ кварцевой промышленности. Участвовал в испытании ракетных резонаторов.
Через пару лет подал документы в инженерно-строительный институ. На третьем курсе сделал крутой вираж, решив стать актером. Тому способствовала любимая девушка, которая убедила молодого человека, что с такими внешними данными ему прямая дорога в кинематограф.
Экзамены в Школу-студию МХАТ он провалил, но не стал отчаиваться и попытал счастье в ГИТИСе. На этот раз удача сопутствовала юноше. Учился в мастерской Андрея Гончарова. Некоторое время Костолевскому удавалось скрыть от родителей, что он связал свою судьбу с искусством. Когда правда открылась, отец и мать пришли в ужас. Однако ничего не могли поделать со своим строптивым отпрыском.
Театр и кинематограф
Став дипломированным актером, Игорь Матвеевич поступил на службу в театр им. В. Маяковского. Художественный руководитель А. Гончаров определил ему амплуа – «комедийный простак», хотя самому Костолевскому хотелось сыграть драматического героя.
Осуществить свою мечту он смог на зарубежных подмостках. Во второй половине 80-х подписал контракт и уехал в Норвегию. Сыграл лучшую из своих театральных ролей – Вестника в постановке «Орестея». Позже, на сцене Театра Российской армии, в этом же спектакле ему предложили перевоплотиться в Аполлона.
В 1970-м году дебютировал в киноповести Ильи Гурина «В Москве проездом…» (эпизод, в титрах фамилию актера не указали). Параллельно принимал участие в съемках телефильма «Семья как семья». Далее сыграл Мишу в знаменитой драме «…А зори здесь тихие».
Всесоюзную славу принесла роль Ивана Анненкова в романтической ленте «Звезда пленительного счастья». Партнерами Костолевского стали: Алексей Баталов, Ирина Купченко, Олег Стриженов, Наталья Бондарчук. А экранной возлюбленной – Эва Шикульска.
Закрепить успех талантливому актеру удалось: в комедии «Весенний призыв», детективе «И это всё о нем», мелодраме «Безымянная звезда», экранизации «Гараж», шпионской ленте «Тегеран-43», комедии «Отпуск за свой счет», детективе «Ошибка Тони Вендиса», картине «Сказка, рассказанная ночью», военной ленте «Законный брак», криминальном фильме «Вход в лабиринт», боевике «Кодекс бесчестия» и др.
Увлечения и первый брак
В студенческие годы Костолевский серьезно увлекся замужней женщиной. Достаточно большая разница в возрасте не остановила пылкого юношу. Позже обратил свой взор на Ольгу Остроумову, с которой вместе снимался в Эльдаровской киноленте «Гараж».
С холостяцкой жизнью расстался после съемок комедии «Отпуск за свой счет». Дамой сердца статного красавца стала Елена Романова. Через время она перешла служить в родной театр мужа.
В начале 80-х родила сына Алексея. Малыш часто болел, и молодые родители делали все возможное, чтобы коварный недуг отступил. Супруги старались избегать ссор по мелочам, но периодически в доме была напряженная обстановке. Этому способствовала популярность Костолевского. Поклонницы не только писали ему письма, но и донимали телефонными звонками.
Ревность, сплетни, размолвки сделали свое дело. Игорь и Елена отдалились друг от друга. Ко всему прочему актер влюбился в француженку Консуэло де Авиланд. Роман развивался стремительно, и Костолевский подал на развод. С тех пор экс-супруги не поддерживают отношения.
Второй брак и судьба единственного сына
В 2001-м году Игорь Матвеевич женился во второй раз. В детстве Консуэло мечтала выйти замуж за декабриста. Можно сказать, что её мечта сбылась. Как известно, актер играл декабриста в исторической драме «Звезда пленительного счастья», а его избранницей была француженка.
Чтобы постоянно быть рядом с любимым, де Авиланд переехала из Парижа в Москву. Бросила актерскую карьеру и полностью посвятила себя семье. Правда, общих детей у супругов нет.
Чтобы стать настоящей русской женой, Консуэло приняла православие. В новой вере получила имя – Евдокия. Все близкие ласково её называют – Дуся. Так же освоила русский язык, ведет активный образ жизни, и добилась от РЖД восстановления ж/д рейса Москва-Париж.
Игорь Матвеевич считает себя счастливым человеком. Единственное, что его огорчает, это несложившаяся судьба сына. После школы парень поступил в МГИМО, потом уехал в Америку, планируя стать режиссером. Там он увлекся религиозной философией, и вернувшись в Россию с головой ушел в религию.
Практически все свободное время читал проповеди у входа в метро. Через время у него начались психические отклонения. Из-за них попал в клинику и состоит на учете в психоневрологическом диспансере.
Костолевский делал все, чтобы помочь сыну, но бывшая жена актера запрещает ему видится с Алексеем. Да и 37-летний сын не внемлет советам отца и отказывается от лечения.
Творческая жизнь Игоря Матвеевича не стоит на месте. В 2021 году актер принял участие в съемках двух экранизаций: приключенческой ленте «Серебряный волк» и драме «Триггер-2». Консуэло во всем поддерживает мужа, и молит Всевышнего, чтобы он даровал им как можно больше прекрасных жизненных моментов.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Игорь Костолевский
Биография
Игорь Костолевский – талантливый советский и российский актер театра и кино. Его фильмография насчитывает не один десяток работ. В свое время он стал настоящим «секс-символом», сочетание спокойной мужественности и интеллигентной мягкости, правильные черты лица и атлетическое сложение – все это заставляло биться женские сердца чаще. В 1995 году Игорь Костолевский был признан народным артистом России.
Детство и юность
Игорь Матвеевич родился осенью 1948 года в Москве. По знаку зодиака – Дева, по национальности – еврей. Мальчик рос в обеспеченной семье. Его отец, Матвей Матвеевич, занимал почетную и оплачиваемую должность начальника «Экспортлеса». В детстве Костолевский был непослушным ребенком и часто хулиганил. Об этом актер рассказывать не любит, а журналисты попросту не верят, что парень из столь интеллигентной и зажиточной семьи мог приносить столько проблем родителям.
Однажды 5-летний мальчик дорисовал цифру 5 на чертеже брата Валерия, который целыми днями работал над проектом и мечтал получить высший балл. Шутку брат не оценил и пришел в дикую ярость. Со школой у Игоря также все было не слишком гладко, мальчика нередко выгоняли за плохое поведение и проделки, доводившие учителей до белого каления.
Когда пришло время выбирать профессию, родители настояли на получении серьезной специальности, которая могла бы в будущем открыть их чаду двери в большой мир. Парень, сначала проработав 2 года испытателем, поступил в Московский инженерно-строительный институт. Впрочем, здесь его дела пошли не намного лучше, чем в школе. Через 2 года его биография круто изменилась. Молодой человек покинул институт и отправился покорять театральные училища.
Подобное решение пришло в голову Костолевского после того, как любимая девушка сравнила его с Есениным и убедила, что с такой внешностью он непременно должен стать актером. Стремясь поразить избранницу, Костолевский подал документы в Школу-студию МХАТ.
На экзаменах он чрезвычайно волновался, театрального опыта не имел и выучил всего одно сочинение. Чтобы справиться с нахлынувшей паникой, Костолевский стал снимать с себя одежду и очнулся, только когда экзаменатор поинтересовался, не перепутал ли абитуриент институт с баней. Будущий актер взял себя в руки и на одном дыхании прочел подготовленное произведение.
Увы, парню предложили попытать счастье в следующем году, но Игорь не отчаивался и подал заявление в ГИТИС, где стал студентом в 1969 году. Поступление Костолевский скрыл от родителей, и когда мать и отец узнали, что их сын учится на актера, пришли в ужас, но ничего не могли поделать со своевольным отпрыском.
Театр
Одного из лучших выпускников ГИТИСа с распростертыми объятиями ожидали многие театры столицы, но Костолевский решил связать жизнь с Академическим театром имени В. Маяковского, где художественным руководителем был его педагог Андрей Гончаров. С режиссером у артиста сложились сложные и противоречивые отношения.
Гончаров был известен склонностью покрикивать на актеров, таким образом подстегивая их к деятельности. Бунтарь и хулиган Костолевский не привык к подобному обращению и, наоборот, мгновенно зажимался и играл стесненно. Со временем он преодолел страхи и стал даже благодарен Андрею Александровичу за столь жесткую школу.
Первое время в театре молодому артисту приходилось тяжело, он играл небольшие роли в массовках, а не сцене выглядел подавленным и уставшим. Со временем он привык к местным правилам и традициям и даже стал жаловаться коллеге – актеру Борису Тенину – на малое количество ролей. Тот шутливо ответил ему, что раз Костолевский играет мало молодых персонажей, то позже будет играть много стариков.
Если в молодости режиссеры видели в Игоре образ лирического, романтического героя-красавца, Гончаров упорно давал ему комедийные, острохарактерные роли. Сам же актер с горечью вспоминал об игре в выпускном спектакле «Дикарка», где ему досталась серьезная, возрастная роль, принесшая артисту немало удовольствия. Когда Костолевский стал сниматься в картине «Звезда пленительного счастья», Гончаров часто отказывался отпускать его на съемки, будто бы ревнуя к потенциальному хиту российского кино.
Сегодня день рождения отмечает член Клуба «Друзья «Геликон-оперы», народный артист России Игорь Костолевский, президент.
Проблемы с родным театром, а также тяжелые времена перестройки вынудили артиста подписать контракт с театром в Норвегии, где Костолевский получил роль мечты – Вестника в «Орестее». Наконец, Игорь Матвеевич сыграл драматическую роль, наполненную эмоциями и переживаниями, чего он так жаждал в стенах родного театра.
Игра артиста была высоко оценена театральными критиками, и, вернувшись в Россию, Костолевский стал получать предложения на серьезные, драматические роли. Актер вновь появился в спектакле «Орестея» культового режиссера Питера Штайна, но предстал перед зрителями в образе Аполлона, который удался ему не меньше, чем Вестник.
Столичные театры мечтали заполучить его на главные роли в постановки, среди которых были «Театр на Покровке», Театр Российской армии и Московский театр сатиры. Когда художественный руководитель и основатель «Театра на Покровке» Сергей Арцибашев взял руководство над Театром имени Маяковского, дела актера в родном заведении наладились.
Костолевский стал одним из ведущих актеров театра. Постановки с участием Игоря Матвеевича пользуются популярностью у зрителей, которые смогли в полной мере оценить его талантливую драматическую игру.
Фильмы
Дебютной ролью Игоря Матвеевича в кинематографе стал безымянный студент МАИ из кинокартины «Семья как семья», вышедшей в 1970 году. Юный актер был частым гостем киностудии «Ленфильм» и однажды в коридоре увидел дверь с надписью: «Звезда пленительного счастья». Парень поинтересовался у ассистентки содержанием фильма и, услышав про декабристов, сказал пророческую для себя фразу:
Картина сделала из Игоря Матвеевича звезду российского кино и подарила ему амплуа романтического героя, обаянием и внешностью покорившего миллионы женщин по всей стране.
В следующий раз Костолевский появился на телеэкранах только спустя 2 года. Это была картина Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие», где артисту досталась роль друга Сони Гурович. Особенность его персонажа заключалась в том, что у него почти отсутствовала речь, зато изобиловали немые сцены, снятые крупным планом. Самое важное значение в таких сюжетах имела игра глаз, молодому актеру успешно удалось воплотить созданный режиссером образ.
Игорь Костолевский в фильме «Звезда пленительного счастья»
Спустя еще 3 года Игорь Матвеевич снялся в киноленте «Звезда пленительного счастья» вместе с Ириной Купченко, Александром Баталовым, Натальей Бондарчук, Эвой Шикульской, Олегом Стриженовым. Сюжет во многом соответствует описаниям из романа Александра Дюма «Учитель фехтования», поэмы Николая Некрасова «Русские женщины», книг Арнольда Гессена «Во глубине сибирских руд» и Марии Марич «Северное сияние».
Следующей яркой ролью Костолевского стал Марин Мирою из картины «Безымянная звезда». Больше всего актеру запомнилась атмосфера, созданная режиссером Михаилом Козаковым. Премьера картины состоялась в Московском доме кино. Участники ленты не получили наград, но на кинофестивали фильм все же был отправлен. Тогда о Костолевском узнали в Румынии, где он стал национальным героем. А вот франко-румынская версия этой картины в стране успеха не имела.
В 1985 году Костолевскому досталась главная роль в художественном фильме режиссера Альберта Мкртчяна «Законный брак», где он снялся вместе с Натальей Белохвостиковой. Чтобы снять большую часть сюжета, создателям ленты пришлось позаимствовать вагон из «золотого запаса» музейной техники Министерства путей сообщения СССР.
Игорь Костолевский в фильме «В лесах и на горах»
В 1989 году на экраны вышла детективная лента «Тегеран-43», расширившая границы амплуа Игоря Матвеевича. Из романтического героя он превратился в героического разведчика, мужественно проходящего через тяготы военного времени. Для достоверной игры актеру представилась возможность познакомиться с реальным прототипом персонажа Геворком Вартаняном. Примечательно, что картина была снята совместно с зарубежной студией и легендами французского кино: Аленом Делоном, Курдом Юргенсом и Клодом Жадо.
В дальнейшем артист продолжил сниматься в картинах детективного жанра, которые привлекали его еще в детстве. К амплуа героя-романтика добавились и отрицательные роли. Хотя этого нельзя сказать обо всех его персонажах. В 2008 году фильмография Костолевского пополнилась мелодрамой «Время счастья», где ему достался очень интересный персонаж – разведенный профессор-гинеколог, у которого давно налажена одинокая жизнь, и единственное, чем он занимается, – любимая работа и коллекционирование офортов. Но однажды его жизнь меняется: к нему на аборт приходит девушка, которая беременна от его сына.
А до этого Игорь Матвеевич на протяжении 4 лет снимался в сериале «Шпионские игры», где исполнял полковника ГРУ Сергея Матвеева.
Игорь Костолевский в фильме «Триггер»
В 2014 году он сыграл Степана Трофимовича Верховенского в экранизации произведения Федора Достоевского «Бесы». 4-серийный фильм был отмечен на XV Международном телекинофоруме «Вместе» (Ялта) и получил премию «Золотой орел» в категории «Лучший телефильм или мини-сериал».
В 2016 году он снялся в детективном сериале «Преступление». Его коллегами по съемочной площадке стали Дарья Мороз, Павел Прилучный, Андрей Смоляков, Людмила Артемьева, Алена Хмельницкая и др.
Кстати, актеру даже поступали предложения из Голливуда – сняться с Брюсом Уиллисом в «Крепком орешке», например. Но он отказался, назвав сценарий «полной клюквой».
В 2006 году голливудский режиссер румынского происхождения Роберт Дорнхельм пригласил Игоря Костолевского на роль царя Александра I в телесериале «Война и мир», на этот раз он согласился.
К слову, с конца 1990-х Игорь Костолевский на экранах появляется реже, потому что есть ряд вещей, которые в кинематографе он категорически не принимает – «мат, гадость, кровища рекой». Он старается избегать подобной «чернухи» в кино.
В 2017-м он был назначен новым президентом российской национальной театральной премии «Золотая маска». На этой должности он сменил коллегу Георгия Тараторкина, который скончался 4 февраля 2017 года.
10 сентября 2018 года артисту исполнилось 70 лет. По этому поводу еще в июле он дал интервью «Собеседнику», где рассказал, что не планирует громких торжеств: праздник актер отметил в кругу коллег и любимой жены. Стоит признать, что артист на последних фото, появившихся в Сети, выглядит молодо для своего возраста.
9 сентября Первый канал показал документальный фильм о легендарном артисте. А на сайте Кремля в день его рождения появилось поздравление от Владимира Путина.
Тогда же Игорь Матвеевич появился в студии Первого канала в программе «Эксклюзив», вместе с женой-француженкой, где рассказал Дмитрию Борисову, как началась их любовь. Он также поведал, какую роль в этом сыграл Ален Делон, и, кроме того, были продемонстрированы уникальные кадры и воспоминания.
В 2018 году фильмография Игоря Матвеевича пополнилась драматическим сериалом «Триггер». Наряду с Костолевским в картине снялись Максим Матвеев, Роман Маякин, Светлана Иванова, Ян Цапник и другие.
Личная жизнь
Статный красавец (рост – 189 см, вес – 91 кг) никогда не был обделен женским вниманием. Еще в студенческие годы он был влюблен в одну замужнюю знаменитость. Женщина была старше парня на добрый десяток лет, но это никак не останавливало молодого артиста.
Еще одна яркая веха в личной жизни Костолевского – роман, приключившийся на съемочной площадке «Гаража». Поговаривали, что объектом его внимания тогда стала Ольга Остроумова. На тот момент актриса была как раз в разводе со вторым супругом.
На съемках картины «Отпуск за свой счет» Игорь Матвеевич познакомился с актрисой Еленой Романовой, коллегой по съемочной площадке, которая в дальнейшем стала его первой официальной женой. Актер был старше артистки на 10 лет и поразил ее непохожестью на экранных персонажей, в жизни он оказался надежным, серьезным и заботливым. В 1981 году они сыграли свадьбу, а спустя 2 года у супругов родился сын Алексей.
жена Елена Романова с Игорем Костолевским
К несчастью, у мальчика обнаружили астматический бронхит, из-за чего молодой семье приходилось тратить много денег на лечение. Но больше отношениям вредила популярность и многочисленные поклонницы актера, день за днем названивающие в квартиру артиста. Елена Вадимовна постоянно выслушивала сплетни и рассказы отчаянных поклонниц, но ревность сдерживала.
К концу 90-х отношения между супругами дали трещину, Игорь Матвеевич влюбился во французскую актрису Консуэло де Авиланд и, чтобы быть вместе с возлюбленной, подал на развод. Расставание с Романовой сопровождалось скандалом, актер с тех пор не поддерживает отношений с бывшей супругой.
Свадьбу с француженкой сыграли в 2001 году. Де Авиланд, всю жизнь ждавшая «декабриста», наконец-то нашла его в России и ради него даже покинула родную Францию. Женщина является официальным представителем ОАО «РЖД» в Париже. Консуэло внесла личный вклад в возобновление прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Парижем. За это в 2015 году была награждена президентом России Владимиром Путиным. Детей во втором браке Игоря Костолевского нет.
Сын Игоря Матвеевича Алексей окончил факультет международного права МГИМО, а затем поехал в Голливуд учиться на режиссера. Прочтя там Евангелие, он начал распространять его уже в России, выбрав необычный способ. Стоя с рупором у станции метро «Фрунзенская», молодой Костолевский произносил речи вроде «не идите по пути дьявола» или «когда придет Иисус, все грешники попадут в ад». Мать Алексея поддерживает сына и искренне недоумевает, почему его поведение считают странным, ведь таким образом он пытается добиться того, чтобы люди были ближе к Богу.
Совершенно другое мнение о поведении сына имеет Игорь Костолевский. Он расстроен, что мать так сильно влияет на него и не замечает, что парень психически нездоров. Как пояснил артист, Алексей уже лежал в психиатрической лечебнице и сейчас состоит на учете в психоневрологическом диспансере. По словам Игоря Матвеевича, он не может справиться с болезнью сына, поскольку мать препятствует, считая его больным.
Сам Игорь Матвеевич в социальных сетях не сидит, зато его коллеги по сцене нередко выкладывают на своих страницах в «Инстаграме» совместные с ним фото. А во «ВКонтакте» у артиста есть фан-страница, поклонники публикуют фильмы с его участием и различные сведения из его биографии.
Игорь Костолевский сейчас
Сейчас Игорь Матвеевич продолжает играть в театре и сниматься в кино. С 10 февраля по 5 марта 2020 года на Первом канале вышел психологический триллер Дмитрия Тюрина «Триггер» с участием Костолевского. Его герой – психолог-психотерапевт Александр Андреевич Стрелецкий, отец главного персонажа Артема – психолога-провокатора, которого сыграл Максим Матвеев.
Идея создания такого сериала зародилась за счет знакомства продюсера ленты Александры Ремизовой с психологом Сергеем Насибяном, который является адептом провокативного метода и применяет его в профессии.
Среди зрителей и телекритиков эта лента получила неоднозначные оценки. Как они отметили, подобные проекты уже были в российском кино, но этот фильм оказался более успешным.
Жизнь Костолевского в театре тоже не остановилась. В 2020 году у него появилась новая роль Сарафанова в постановке режиссера Анатолия Шульева, созданной по пьесе Александра Вампилова «Старший сын».