сколько длится съемочный день актера
Почему за 8 часов съемки может получиться ролик всего на 1 минуту?
В подробностях разбираем, как происходит съемочный процесс, почему его называют сложным, и от чего зависит количество идеально снятых дублей. И самое важное — как сделать съемочный день наиболее продуктивным.
Предположим, на площадке работает съемочная команда из режиссера, оператора-постановщика, гафера, механика, актера, костюмера и гримера.
Необходимо отснять на кинооборудование рекламный видеоролик по согласованному сценарию. Разберем, на примере 8 часовой смены – что в течение этого времени делает съемочная группа?
Оператор-постановщик и режиссер поверхностно осваивают локацию, если на это не закладывался отдельный день и бюджет. Подготавливают локацию к съемкам – переставляют мебель, картины, выкладывают реквизит. В процессе обсуждают сценарий, утверждают ракурсы, планы, движения камеры, свет.
Оператор-постановщик дает задание на установку оборудования механику и гаферу. Механик приносит на локацию съемочное оборудование, разгружает его, настраивает и подготавливает. То же самое делает гафер с осветительным оборудованием.
Костюмер приводит в порядок одежду для съемок. Актера переодевают и гримируют.
Минимальный комплект кинооборудования у механика.
Второй – седьмой час. 6 часов от смены.
Непосредственно сам съемочный процесс – съемка дублей по сценарию. Совместная работа всей съемочной группы – далее разберем подробнее.
Съемочная группа собирает оборудование, переодевается, выносит оборудование из здания, загружает в транспортное средство.
Процесс съемки можно и нужно делать более продуктивным. Для этого есть несколько способов, о которых мы поговорим позже.
Но сейчас остается открытым вопрос – за 5 часов прямой съемки неужели так сложно набрать кадров более чем на 1 минуту? Не сложно. Только не все снятые кадры по итогу войдут в ролик.
В рамках задачи может быть что угодно, чтобы отснять буквально 1 кадр, к примеру:
Актер не просто говорит в камеру, а говорит, идет и в какой-то момент делает сальто.
Пока актер идет и говорит, позади него происходит сложное движение или действие, например, двигается стена и меняется задний план.
Актер может произносить речь на 30 секунд, массовка совершать определенные действия по сценарию, и во время данного процесса актер и массовка взаимодействуют.
Как думаете, сколько требуется времени, чтобы отснять один идеальный дубль из подобных сцен? По-разному. И зависит это от ряда разных причин.
В итоге, один кадр, одна сцена, один идеальный дубль может сниматься час, два часа, пять минут. А сам кадр по сценарию может быть хронометражем в 5,10,15 секунд.
Так и получается, что прошло уже 3-4 съемочных часа, а готовых рабочих кадров вышло на несколько секунд. Все зависит от задачи, от сценария, от сложности, от исполнения.
Съемка может проходить в одной, двух или более локациях.
Если съемка происходит в одной локации, то это не обязательно, что в одном и том же месте помещения. Может потребоваться перестановка светового и съемочного оборудования в другой угол комнаты, а также и подготовка этого угла к съемкам.
Кроме того, мы зависим от погодных условий и естественного освещения – солнце двигается в течение дня, и нам тоже приходится перемещаться, как на улице, так и в помещении, где нет возможности закрыть окно блэкаут шторами. Даже при изменении крупности кадра свет меняется.
Если съемка происходит в двух или более локациях, то нужно добраться до второй локации, перенести с собой оборудование и установить в новом месте съемки. А иногда локация находится в другой части города, а не в соседнем помещении. То есть нужно ехать. Кроме того, в этих двух локациях может потребоваться перемещение внутри каждой из них.
Все это съемочное время.
Соответственно, команда вся собирается, едет на локации, заносит, устанавливает оборудование, подготавливается. И все дубли по новой.
Редкое исключение, когда весь ролик нужно снять в одной локации, в одном месте помещения, с одним источником света – когда не нужно ничего переставлять, перенастраивать, переподготавливать и так далее. В таком случае можно отснять 2 часа материала за 4 съемочных часа. Зависит от уровня подготовки спикера.
Не в каждом проекте все идет строго по часам. А скорее даже наоборот, часто выходит за рамки заложенного времени.
Какие обстоятельства могут к этому привести?
Кстати, о подготовленной локации. Иногда мы работаем над проектами, в которых локацию строят с нуля. Когда строят новую комнату в просторном помещении или совсем не подходящем по задумке.
Как один из наших примеров – съемки проекта «Снято на телефон». В банкетном зале «Атриум» ресторана Эдем в г. Орехово-Зуево заказчик построил локацию для съемок интервью.
Так выглядел зал до съемок.
Так выглядел зал во время съемок.
Самые сложные ролики по съемке – рекламные. В среднем они длятся 15-30 секунд, но их могут снимать несколько дней. Потому что по сценарию может быть задействовано 5 актеров, 6 локаций в разных городах, и под каждую из которых задействован свой парк оборудования. На улице нужны флаги и отражатели, чтобы отбить ненужный свет. В лесу – генератор для дым-машины и света в вечернее время. И так далее. Нюансов много, зависит от проекта.
А что насчет обучающих или имиджевых видео?
Как ни странно, все так же.
Пару часов на подготовку оборудования, актеров, на финальный сбор в конце смены. Перестановки во время процесса, сложность кадров.
Даже если ролик простой обучающий, одноплановый и одноракурсный, здесь может вклиниться неподготовленность спикера и/или локации.
С другой стороны, имиджевый о производстве. Мы не можем снять трехминутный статичный кадр склада и эти же 3 минуты вставлять в видео. Смотреть на это интересно не будет.
Даже для статичной съемки нужно постараться добавить какой-то динамики, к примеру, снять таймлапс. И быстро это не снимешь, здесь также есть нюансы. Нужно установить камеру, подождать какое-то время, проследить за динамикой объектов в кадре, иначе таймлапс и заметен не будет.
А что насчет отчетного видео с мероприятия?
Время на подготовку и на финальные сборы здесь меньше, так как обычно меньше оборудования и специалистов. Съемочная группа приезжает за час-полчаса до мероприятия, а съемочное время равняется времени самого мероприятия. 5 часов съемки = 5 часов мероприятия.
Если планируется клиповый монтаж, значит ролик нужно снять динамично и интересно. Поэтому операторы бегают по площадке в поисках самых запоминающихся и эмоциональных моментов, обращают внимание на композицию кадра, интерьер, декор, свет, движение камеры, разноплановость. На счету каждая секунда, снимают короткими дублями, набирают как можно больше материала, около 500-1000 кадров на одной камере. А на монтаже идет отбор релевантных и лучших дублей. В финале ролик получается гармоничным и отражает масштабность, разносторонность и атмосферу мероприятия.
Если мероприятие нужно отснять в формате вебинара/лекции/семинара, то прямой расход часов съемки идет ровно столько, сколько ведущие его проводят. Мероприятие длится 5 часов, материал со съемок выйдет на 4-4,5 часа – за вычетом сбивчивой речи и перерывов на мероприятии. Тут соизмеримо.
В одной из следующих статей мы разберем подробнее съемочный процесс отчетного мероприятия, так как формат отличается от других.
В течение 8 съемочных часов можно отснять как 6 часов лекции, так и 5 секунд от рекламного ролика. Количество идеально отснятых дублей зависит от ряда подконтрольных и неподконтрольных причин.
Поэтому если мы хотим сделать съемочный процесс наиболее продуктивным, мы предлагаем нашим клиентам обратить внимание на следующие дополнительные услуги, возможности и советы:
А вообще, доверьтесь менеджерам по проекту со стороны исполнителя. Они опытные ребята, и знают, когда и что поможет в съемочном процессе.
Если вы хотите знать больше информации о работе нашего видеопродакшена, переходит на наш сайт.
Сколько часов в день работают актеры?
График работы актера может включать раннее утро, вечер, выходные и праздничные дни. Съемочные дни могут длиться от двенадцати до двадцати часов. Художественные фильмы могут предполагать работу 5 дней в неделю и могут длиться до трех месяцев съемок.
Кроме того, актерам платят ежедневно?
Большинство актеров получают дневную заработную плату. Обычно он основан на рейтингах Гильдии киноактеров (SAG). Если они лучше известны, они могут договориться о более высокой дневной ставке, чем стандартная.
Учитывая это, сколько часов в неделю работают актеры на телевидении?
Часто работают сверхурочно. После открытия спектакля актеры обычно работают около 30 часов в неделю. Путешествуйте, когда шоу «в дороге». Может работать неполный или полный рабочий день.
Кроме того, сколько дней в неделю работают телеактеры?
Итак, сколько часов в неделю работают телевизионные актеры? Так, актеры на телевидении тратят от 80 до 100 часов в неделю, если они работают 5 дней в неделю по 16-18 часов в день. Иногда они снимают по 20 часов. Это может быть верно для главных актеров, но определенно не для актеров, работающих неполный рабочий день или актеров с меньшим экранным временем.
Сколько актеры зарабатывают в день?
После уплаты взносов и приобретения опыта они могут подать заявку на членство в профсоюзе SAG-AFTRA и заработать больше денег. Например, согласно Wrapbook, профсоюзные актеры зарабатывают 1,015 долларов в день, если у них есть реплики в театральных постановках, и 176 долларов, если они дополнительные.
Найдено 14 связанных вопросов с ответами
Сколько часов может работать актер?
Часы / путешествия Часто работают сверхурочно. После открытия спектакля актеры обычно работают около 30 часов в неделю. Путешествуйте, когда шоу «в дороге». Может работать неполный или полный рабочий день.
У актеров выходные?
Много ли у актеров свободного времени?
Сколько свободного времени у профессионального актера? Для всех, кроме желанных звезд, слишком много! Если они не выступают, им не платят, поэтому они тратят много свободного времени, звоня своему агенту и ходя на прослушивания, что часто обескураживает, полный разбитых надежд и горя.
Сколько часов работают актеры на телевидении?
Актер обычно проводит на работе 20 часов в день, а спит всего четыре часа. Из этих 20 часов 12 часов отведены на съемки, около четырех часов уходит на дорогу, и наша работа требует, чтобы мы были в хорошей форме, поэтому мы не можем позволить себе пропустить спортзал. Но индустрия работает на мантре «шоу должно продолжаться» ». 11 апреля 2013 г.
Можете ли вы быть актером с полной занятостью?
Чтобы ответить на вопрос, да, вы можете работать полный рабочий день и делать актерскую карьеру. Это будет зависеть от личных обстоятельств каждого человека в отношении того, лучше ли ему работать на полную или временную работу или работать на себя.
Бывают ли у актеров больничные?
В случае серьезной болезни телеведущий может пропустить целую неделю или две, и при этом потребуются лишь незначительные изменения в повествовании. Звонят больные.
Сколько обычно платят актерам?
Сколько платят актерам?
Согласно последним статистическим данным SAG, средний член зарабатывает 52,000 1,000 долларов в год, в то время как подавляющее большинство получает менее XNUMX долларов в год с действующих должностей.
Актерам платят еженедельно?
Как долго актеры находятся вдали от дома?
Съемки большинства высокобюджетных художественных фильмов составляют от двух до трех месяцев, 5 дней в неделю. Стандартный съемочный день рассчитан на 12 часов, но дни всегда длятся долго и часто заканчиваются примерно 16 или даже 20 часами.
Сколько часов в день работают актеры?
График работы актера может включать раннее утро, вечер, выходные и праздничные дни. Съемочные дни могут длиться от двенадцати до двадцати часов. Художественные фильмы могут предполагать работу 5 дней в неделю и могут длиться до трех месяцев съемок.
Сколько актерам платят в неделю?
Ежегодная заработная плата Еженедельная оплата
—————————- ———-
Лучшие участники: 81,500 1,567 долл. США XNUMX долл. США
75-й процентиль 40,500 778 долл. США XNUMX долл. США
В среднем 49,279 947 долларов США XNUMX долларов США
25-й процентиль 23,000 442 долл. США XNUMX долл. США
Сколько часов в день работают актеры?
График работы актера может включать раннее утро, вечер, выходные и праздничные дни. Съемочные дни могут длиться от двенадцати до двадцати часов. Художественные фильмы могут предполагать работу 5 дней в неделю и могут длиться до трех месяцев съемок.
Сколько зарабатывают российские актеры?
На днях пришлось пообсуждать доходы российских актёров. Вот что сообщает на эту тему Гугл.
Давайте разберемся, сколько зарабатывают российские актеры.
Насколько прибыльна профессия актера
В начале карьеры актеры театра могут зарабатывать сумму, не превышающую 10 тысяч рублей в месяц. На размер гонорара влияет несколько факторов:
роль первого плана или второстепенная;
количество репетиций и спектаклей в месяц;
образование и опыт;
известность и местонахождение театра.
В кино гонорары российских актеров зависят от категории (их всего 8). Так, востребованные артисты высшей категории получают не менее 200 тысяч рублей за день, а актеры массовки, которые относятся к последней, восьмой категории, – всего 600 рублей за 12 часов работы. Ниже приведен рейтинг самых дорогих актеров в 2019 году.
Топ-5 самых дорогих российских актеров
Ведущую позицию в рейтинге российских актеров с самыми высокими гонорарами занимает Александр Петров. Роль обаятельного сердцееда Гриши Измайлова в сериале «Полицейский с Рублевки» принесла актеру всеобщую любовь и популярность. Его гонорары стартуют от 200 тысяч рублей за рабочий день на съемочной площадке. Роли в театральных постановках приносят молодому и талантливому актеру доход до 160 тысяч рублей. Кроме того, он снимается в клипах и рекламе.
Второе место принадлежит звезде телевидения, актеру театра и кино Дмитрию Нагиеву. Шоумен сыграл в большом количестве фильмов и сериалов и не собирается останавливаться на достигнутом. В 2020 году выходят несколько кинокартин с его участием. Неплохой доход приносят артисту рекламные ролики. За год Нагиев зарабатывает более 3 миллионов долларов.
Актер, продюсер, сценарист и режиссер в одном лице – на третьей позиции находится Данила Козловский. Его гонорары немного не дотягивают до миллиона долларов. Актер играет в театре, снимается в кино, продюсирует собственные картины. В ближайшем будущем его можно будет увидеть в главной роли фильма под названием «Девятаев».
Чуть меньше зарабатывает Константин Хабенский – доход актера составляет около 800 тысяч долларов. После роли опера Игоря Плахова в культовом сериале «Убойная сила», Хабенский проснулся знаменитым. После множества не менее удачных ролей в кино актера пригласили сниматься в Голливуде. Константин играет во многих московских театрах, озвучивает фильмы и мультфильмы, поет, снимается в рекламе.
Закрывает пятерку самых дорогих актеров России Сергей Безруков с доходом 600 тысяч долларов. Среди его профессиональных достижений – огромное количество ролей в фильмах, сериалах и театральных постановках, множество наград, озвучивание различных персонажей, работа в качестве сценариста и продюсера.
Несмотря на то, что даже востребованные российские актеры получают намного меньше, чем звезды Голливуда, они все же могут считаться богатыми людьми, а их вклад в развитие кинематографа является бесценным.
Более развёрнутую информацию нашла в блогах «Дзен», но там автор ни на что не ссылается, поэтому судите сами.
В начале карьеры артисты получают от 9 тысяч рублей в месяц. Конечно, при таком раскладе приходится искать подработки.
Доход работы в театре зависит от нескольких факторов:
большая или маленькая роль;
количество ролей в месяц;
количество репетиций в месяц;
70 % актёров в России живут и работают в Москве и Санкт-Петербурге. В столице шансов реализовать себя в театре больше, а месячная зарплата превышает региональную в два раза.
Заработок актеров в театре
Зарплата артиста, который служит в театре, рассчитывается исходя из разряда. Например, если человек окончил театральный ВУЗ, то он может получить 9 разряд и будет иметь зарплату в размере 9 тысяч рублей.
Выпускники таких престижных актерских вузов, как МХАТ и Щукинское училище, после окончания обучения могут претендовать на одиннадцатый разряд и зарплату 11 тысяч рублей. Но все же не стоит забывать про вышеописанные надбавки, которые даются за получение определенных званий.
Сколько получают актёры в российском кино
В России система классификации делит артистов на восемь категорий.
За съёмочный день в кино актёр высшей категории может получить 455 тысяч рублей, артист низшей категории снимается в массовках и получает от 500 рублей в день.
Диапазон гонораров зависит от количества главных и второстепенных ролей.
Гонорары артистов сериалов
В среднем бюджет серии сериала в России составляет 300 тысяч рублей.
Серия может сниматься от трёх дней до недели. Ставка гонорара умножается на коэффициент категории актёра — из этого складывается реальный доход. Плюс надбавки за съёмки на улице, переработки и ночные смены. Гонорар с ростом популярности актёра и сериала возрастает.
Главные лица сериала «Универ» в первых эпизодах получали за съёмочный день 20 тысяч рублей, а когда сериал обрёл популярность, им стали платить около 110 тысяч рублей.
Сколько получают актеры за съемочный день
Как уже было сказано выше, в профессиональной актерской среде размер гонорара зависит от категории артиста. Всех актёров принято делить на 8 различных категорий.
Оплата труда и начисление гонорара происходит от принадлежности артиста к той или иной категории. Разберемся, какие категории существуют и какие критерии предъявляются к артистам.
Высшая — чтобы попасть в неё необходимо сыграть не менее 10 главных ролей. Гонорары в высшей категории начинаются от 3000 долларов.
Первая — необходимо сыграть не менее 7 главных ролей, гонорары начинаются от 1500 долларов за съемочный день.
Вторая — исполнители 5-7 главных ролей, здесь заработок колеблется от 1000 до 1200 долларов в день.
3-я категория — относят исполнителей минимум 3 главных ролей и более 10 второстепенных. Их заработки могут достигать 700 долларов.
4-я категория — к ней относятся актеры, сыгравшие 2 роли первого плана и минимум 7 второстепенных. Гонорары, как правило, не превышает 400 долларов в день.
5-я категория — чтобы попасть сюда, необходимо сыграть 1 главную и минимум 5 ролей второго плана. Актеры данной категории могут зарабатывать до 250 долларов за съёмку.
В 6-ую и 7-ую категории попадают начинающие актеры, которые имеют более 5 ролей в эпизодах. Они могут рассчитывать на гонорар от 70 до 150 долларов в день.
8-я категория — является самой низшей, в основном в нее входит массовка. Труд актера массовки оплачивается меньше всего. За 12 часов работы можно получить всего 10 долларов.
Наиболее высокооплачиваемые актеры сегодня:
(Тут, вероятнее всего, имеется в виду не разовый гонорар, а доход за год)
Легко ли Павлу Прилучному заработать на дом за 2 млн долларов? Даже в кредит.
Как я подрабатываю в массовке в кино и на телевидении
С 2007 года я поучаствовала в 15 проектах: снималась в фильмах, сериалах и рекламе.
Съемок могло быть и больше, но я не ставила цели серьезно зарабатывать таким образом или побывать на съемочной площадке максимальное количество раз. К подработке на киносъемках я отношусь как к любимому хобби, заниматься которым можно только в свободное время и не в ущерб основной работе.
Расскажу, как попасть в массовку, сколько длится съемочная смена, что требуют от статиста и каков размер вознаграждения. Еще поделюсь, в каких кинопроектах участвовать интереснее и где больше платят.
Как попасть в массовку
Чтобы происходящее на экране выглядело максимально реалистично, съемочная группа приглашает актеров массовых сцен. В фильмах эти люди изображают прохожих на улице, гостей на мероприятии, посетителей кафе. А на передачах и ток-шоу — зрителей. В конце съемочного дня статистам платят гонорар.
Как узнать о наборе в массовку. В каждом телепроекте есть кастинг-менеджер, который подбирает актеров. Этот человек размещает объявления о наборе людей на тематических сайтах и форумах, в специализированных группах в соцсетях и мессенджерах.
Если вы один раз откликнулись на объявление, то кастинг-менеджер добавит ваши контакты в базу актеров массовых сцен. Даже если не пройдете кастинг, вас могут пригласить на следующий проект.
На мой взгляд, одна из самых больших баз данных — форум massovki.net. Там постоянно появляются новые объявления о поиске людей. Разделы самые разные. Набирают массовку в кино и сериалы, зрителей на телепередачи, ищут героев с интересными историями для телешоу. В основном ищут людей в Москве, но есть ветки про киносъемки в Санкт-Петербурге и регионах.
Еще есть кастинг-агентства, которые собирают свои базы данных — в том числе с анкетами непрофессиональных актеров. В студенчестве я отправляла заявки в пару таких агентств, но на съемки меня так и не пригласили. Возможно, я просто выбрала не те агентства, загрузила неудачные фото или мой типаж не подходил под требования к массовке.
Я сделала вывод, что больше шансов попасть в массовку, если подать заявку в готовый проект, где уже сейчас нужны люди. А не ждать, пока кто-то заметит анкету.
Как отправить заявку. Чтобы записаться на съемки, нужно рассказать кастинг-менеджеру о себе. Обычно в объявлении указывают, как именно оставить заявку: написать на электронную почту, в мессенджер или просто ответить на форуме. Если очень хотите участвовать и чувствуете, что подходите под требования, можно и ответить на форуме, и продублировать заявку на почту.
Кастинг-менеджер обычно просит такие данные:
Кастинг-менеджер свяжется с подходящими людьми и подробно расскажет, что нужно делать.
Если у кандидата изменились планы и он не сможет участвовать в съемках, то нужно как можно раньше сказать об этом кастинг-менеджеру, чтобы нашли другого статиста. Если пропустить проект без предупреждения, то с большой вероятностью вас больше никогда не пригласят на другие съемки. Я всегда приходила на проекты, на которые записывалась, поэтому в черные списки кастинг-менеджеров не попадала.
Р за смену. Сниматься придется в собственной нарядной одежде» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В какие проекты можно попасть
Кастинг-менеджеры подробно пишут в объявлениях, какие сюжеты планируют снимать и что требуется от актеров массовых сцен.
Я встречала такие виды проектов.
Фильмы и сериалы про наше время. Актеры приходят на съемки в обычной одежде. Но кастинг-менеджеры просят не надевать вещи в мелкую полоску или клетку, потому что они будут рябить на экране. Могут попросить взять с собой два комплекта одежды, если планируют снять две разные сцены с одной и той же массовкой. В новой одежде будет казаться, что люди уже другие.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Исторические или фэнтезийные фильмы и сериалы. Массовка одевается в костюмы, которые выдают на съемочной площадке. Также могут попросить принести что-то свое, если концепция не очень сложная, например, на съемки 90-х можно прийти в своих лосинах и объемном свитере.
Оплата здесь стандартная — такая же, как и в проектах про сегодняшние дни.
Р за смену» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Телепередачи. Тут в основном ищут зрителей, но иногда можно стать героем. Причем не обязательно рассказывать историю из своей жизни. Например, в передачах про судебные дела часто распределяют роли с текстом между людьми, которые будут играть участников судебного процесса.
Тут платят около 500—1000 Р за участие в качестве зрителя и в районе 1500—2000 Р за роль с текстом.
Рекламные ролики. Для рекламы обычно ищут людей определенных типажей на конкретные роли. Например, менеджера 25—30 лет в одежде офисный кэжуал, девушку 21—25 лет или мальчика 6 лет «с открытым умным лицом».
Для кастинга недостаточно одних фотографий — человек должен уметь играть, а режиссеру нужно заранее узнать, как актер выглядит в кадре, какой у него тембр голоса, поставлена ли речь. Для этого просят шоурил — это такая актерская видеовизитка. Иногда можно снять самопробы — кастинг-менеджер пришлет нужный текст, а человеку нужно прочитать его на камеру так, как он планирует сделать на съемках.
примерная плата за участие в съемках рекламы
Я ни разу не подавала заявки на участие в рекламе и на роли с текстом, не делала шоурил. Решила, что в моем случае усилия не окупятся, потому что съемки для меня — это просто хобби, а не способ заработка.
Иногда актеры массовых сцен только создают фон для профессиональных актеров, а иногда активно участвуют в съемочном процессе. Я знаю о нескольких форматах участия.
Массовка. Это самые масштабные проекты и, на мой взгляд, самые веселые для участников. Когда требуется около 100 актеров массовых сцен, разрешают взять с собой друзей, предварительно утвердив их кандидатуры с кастинг-менеджером.
Такое количество людей набирают, например, для реконструкции массовых сражений, съемок представлений в театре с полным залом, съемок празднования Дня города.
Менее масштабные варианты — съемка посетителей на вечеринке в клубе, гостей в ресторане с полной посадкой или пациентов в больнице. Для таких съемок приглашают 20—50 человек.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Групповку подбирают тщательнее, потому что это относительно заметные персонажи. Это может быть компания друзей главных героев, их коллеги, люди за соседними столиками в кафе.
Эпизод. Это уже настоящая роль, хоть и короткая. В эпизоде дадут роль с текстом — скорее всего, это будет одна или несколько реплик. Например, попросят сыграть официанта в кафе, продавщицу в продуктовом или прохожего, который спросит у главного героя, который час.
Роль слишком мала, чтобы приглашать профессиональных актеров, а для актера-любителя это настоящий успех. Кандидата могут попросить записать самопробы. Шоурил тоже не будет лишним.
Р выдадут наличными в конце смены и 3500 Р переведут на банковскую карту после подписания договора» loading=»lazy» >
Дублерство. Дублеров профессиональных актеров ищут, когда нужно подменить актера в том действии, которое он не может выполнить сам.
Например, если герой по сюжету играет на фортепиано, то на съемки пригласят дублера рук — музыканта. К объявлению о поиске могут прикрепить фото кистей рук актера, чтобы подобрать человека с максимально похожими руками.
Еще дублера могут искать, когда съемки планируются издалека или со спины и нет смысла тратить на это время профессионала. В этом случае дублеру необязательно быть точным двойником актера. Достаточно быть одного роста и телосложения, иметь общее внешнее сходство, похожую прическу и цвет волос.
Схожие черты лица могут понадобиться, например, когда планируется реконструкция исторических событий и нужен человек, который сыграет кого-то из исторических персонажей.
Р за смену. Нужен статист, похожий на героиню в сериале «Каменская» (сезоны выходили с 2000 по 2011 год). Видимо, нужно будет сыграть героиню в прошлом» loading=»lazy» >
Как проходят съемки
Каждая съемка — это отдельный творческий процесс, но все же есть общие черты. Я постараюсь ответить на вопросы, которые могут появиться у массовщика, еще не знакомого с миром кино.
Где переодеться и поесть. Актеров массовки могут накормить, если позволяет бюджет. Например, предложат обед с первым и вторым блюдами и открытый буфет с печеньем и горячими напитками. Обычно это указывают в объявлении.
Если съемки на выезде, например на природе или просто на улице, то переодеваться и наносить грим придется в специальных трейлерах. Они называются гримваген и костюмваген. Внутри — зеркала и кресла, как в парикмахерской, и рейлы для одежды с местами для переодевания.
Сколько времени работать. Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.
Иногда массовка нужна на полсмены или на несколько часов. Об этом говорят заранее в объявлении о наборе. Оплата может быть ниже, чем за полную смену. А если съемки проходят ночью, то заплатят больше.
Вознаграждение выдают в конце съемочного дня наличными под подпись в ведомости или переводом на банковскую карту.
Если смена затянулась дольше, чем планировалось изначально, то могут оплатить часы переработки. Если съемки закончатся слишком поздно, то участникам вызовут такси до дома. Все это будет заранее оговариваться в процессе набора.
Где снимают. Кино снимают во многих городах России, но большинство проектов — в Москве. Там находятся самые крупные киностудии и съемочные павильоны. Массовка там нужна ежедневно и часто сразу на несколько проектов.
По запросам «массовка — название города» или «кастинги — название города» в поисковике можно найти сайты и тематические группы в соцсетях практически во всех больших городах. Но съемки там проходят намного реже, чем в столице. Постоянно так подрабатывать вряд ли удастся.
Иногда часть картины снимают в Москве, а несколько сцен в других городах или на природе — у моря или в горах. Для этого актеры и съемочная группа приезжают на подходящую локацию, а массовку набирают уже на месте.
Бывает, что после съемок остаются впечатляющие декорации, которые не разбирают, а сохраняют в качестве достопримечательности. Например, место съемок сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии» в Подмосковье превратили в киногород «Пилигрим Порто», а на месте съемок фильма «Викинг» в Крыму создали одноименный кинопарк.
Я снималась в массовке в Крыму и Москве, потому что жила и там, и там. Расскажу о самых запоминающихся проектах, в которых мне довелось участвовать.
Художественные фильмы
Первый раз я попала на съемки случайно. Это было в 2007 году в Крыму. В троллейбусе ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, вы хиппи?» Молодежь в то время действительно любила выглядеть ярко. Мы разговорились с попутчицей, она предложила поучаствовать в съемках фильма про хиппи, сказала, что можно взять с собой кого-то из друзей.
Благодаря такому несложному кастингу я попала на съемки фильма «Дом Солнца» — и подругу с собой взяла. По сюжету снимали вечеринку хиппи 70-х — друзей главного героя. Съемки этих сцен проходили летом 2007 года на полудиком пляже в окрестностях Балаклавы в Крыму.
Фильм «Дом Солнца». В массовку набрали около 60 человек на простых условиях: нужна была своя одежда в стиле хиппи. Я надела длинную юбку с геометричным принтом, топ с бахромой и байковую рубашку в крупную клетку с закатанными по локоть рукавами. На шею — несколько бус разной длины в этническом стиле, на каждую руку — браслеты. На голове была тонкая повязка красного цвета — хайратник. На ногах — низкие черно-белые кеды.
Художники по костюмам осматривали всех актеров массовых сцен и могли доработать костюм или прическу. Многих просили снять обувь и ходить по пляжу босиком, потому что по обуви было заметно, что она современная.
я заработала за первую роль в массовке в 2007 году
Этот проект запомнился мне больше всего. Может, потому что до этого я не видела ничего подобного и вообще не представляла, как снимают художественные фильмы. А подруга, которая была со мной в массовке, через год поступила учиться на звукорежиссера и теперь сама работает на киносъемках.
Фильм «Гамлет. XXI век». На съемки этого фильма я попала по сарафанному радио. Знакомые рассказали, что записались на проект, и поделились контактами кастинг-менеджера, чтобы и мы с подругой отправили свои фото. Все получилось — нас обеих утвердили.
Съемки проходили летом 2009 года в Воронцовском дворце в Алупке, который на время превратился в замок Гамлета. Массовке нужно было сыграть придворную свиту главных героев, гостей на похоронах Офелии и очевидцев финального сражения Гамлета и Лаэрта — всего пригласили около 100 человек.
В массовку отбирали преимущественно молодежь с темными волосами. Костюмы нужны были свои, просили надеть что-нибудь черное и необычное: одежда в стиле кэжуал бы не подошла, а вот неформальные балахоны и юбки — то что нужно. Такие вещи были у нас дома, поэтому сложностей не возникло. Мы с подругой оделись похожим образом: юбки в пол и блузы в викторианском стиле.
На площадке работали визажисты и костюмеры, которые отвечали за внешний вид актеров массовых сцен. Некоторым выдавали особые костюмы, например рыцарские доспехи.
На этом проекте тоже кормили: организовали горячее питание в обеденный перерыв, а остальное время работал буфет с напитками и печеньем. В течение дня оставалось свободное время, чтобы отдохнуть или погулять по территории Воронцовского парка в окрестностях дворца.
Снимали два дня по 12 часов. За каждый съемочный день заплатили 80 гривен — около 300 Р по курсу 2009 года, но на тот момент эта сумма тоже была значимой.
Сериалы
На съемки первого сериала меня с подругой пригласили уже знакомые кастинг-менеджеры в Крыму, у которых были наши контакты.
Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела». По сюжету снимали Италию конца 60-х. Массовке нужно было сыграть гостей музыкального фестиваля, проходившего в Сан-Ремо в 1967 году.
Съемки проходили летом 2011 года в Ялте, в концертном зале «Юбилейный». На сайте «Юбилейного» сказано, что зал рассчитан на 2600 мест. Но по факту людей было меньше — пространство было заполнено не все. Нас периодически просили пересаживаться так, чтобы в кадре люди сидели максимально плотно, а за кадром оставались только пустые сиденья.
Костюмеры и гримеры осматривали каждого человека и переодевали, если была такая необходимость, а потом делали прическу и макияж. Я была в платье-футляре и в туфлях на широком каблуке. Художники по костюмам одобрили. В течение дня массовке предлагали горячие обеды. Еще работал буфет с холодной водой, горячими напитками и печеньем.
Снимали один день — с утра до вечера. За участие заплатили 100 гривен ( 350—400 Р по курсу 2011 года), но на тот момент такая сумма была ощутимой.
Пилот сериала. В 2016 году я уже жила в Москве и искала подработку на форуме massovki.net.
Рабочее название этого проекта я уже не помню, зато помню, что было на съемках и сколько удалось заработать. В массовку пригласили около 30 человек — нам нужно было изображать прохожих и посетителей в кафе. По сюжету действие происходило в наши дни, поэтому все приходили в своей одежде. Снимали в торговом центре.
мне заплатили за участие в съемках пилота сериала
В объявлении ничего не было сказано по поводу питания. Я почему-то подумала, что оно по умолчанию будет, и не уточнила этот момент отдельно. Видимо, бюджета хватило на обеды только для съемочной группы — массовку не кормили. Поэтому я пообедала на фудкорте за свои деньги.
Поняла, что нужно заранее уточнять все интересующие моменты, чтобы четко представлять, как готовиться к участию и что брать с собой.