сколько дают блогерам денег
Сколько и как зарабатывают блогеры в соцсетях
Кроме того, у блогеров есть доходы от рекламных контрактов, интеграций с брендами, с бартеров (когда блогер получает продукцию от бренда) и розыгрышей. Еще блогеры получают деньги от систем размещения персонализированной рекламы (баннеры, ссылки, контекст, тизеры) и с «донатов» (пожертвований) пользователей.
В соцсети «ВКонтакте» одним из ключевых инструментов монетизации является партнерская программа. Результат зависит не только от охватов, а формируется по более гибкой формуле, учитывающей сразу несколько факторов. Так, администраторы могут увеличить свой доход, если будут регулярно предлагать подписчикам новый и при этом качественный контент, привлекать аудиторию с других ресурсов, а также если автор использует нативные инструменты: например, загружает видео в плеер «ВКонтакте», а вместо ссылки на сторонний сайт оформляет текст в редакторе статей.
В «Одноклассниках» существует сервис платных подписок на эксклюзивный контент в группах. Авторы и предприниматели могут зарабатывать на уникальном и премиальном контенте в соцсети, доступном только пользователям с подпиской. Также администраторы групп могут зарабатывать с помощью сервиса пожертвований.
Профессия блогер: сколько можно зарабатывать на ведении своего блога в интернете?
Дорогие друзья, я снова на связи!
Сегодняшняя тема нашей беседы – насколько большим может быть доход от блогерства и сколько зарабатывают блогеры. Тема популярная уже в силу того, что благодаря развитию соцсетей и мессенджеров каждый из нас стал уникальным живым носителем контента.
Что может быть проще, чем снять видео для Stories и выложить в Инстаграм, записать небольшой ролик и опубликовать его на Ютубе? Действия простые, но если ваш блог интересен не только друзьям, то стоит задуматься, а сколько реально можно заработать на блогерстве?
Взлет на Ютуб-площадке может быть стремительным и головокружительным. Раскрутка в соцсетях часто подобна вирусу, когда волна популярности выносит вперед прежде неизвестных людей за 1 – 2 года. Однако если начать разбираться, такие случаи не прихоть судьбы, нужно не просто попасть “в десятку”, поймав тренд. За каждой историей удачи стоит реальная работа и обязательно полезный контент.
Кто такой блогер?
Все очень просто, это – человек, который ведет свой блог на одной из популярных интернет-площадок. Если хотите вспомнить, что такое блог, можете вернуться к соответствующей статье, где мы об этом говорили.
Стоит отметить, что быть блогером – действующий процесс, а потому, если у вас есть блог, но публикации на нем выходят раз в полгода, вряд ли вас можно считать блогером. Во всяком случае, активным.
Кто платит блогеру?
Получать деньги за ведение блога можно различными способами, но одно остается неизменным. Прибыль всегда приносят живые подписчики и живая аудитория, которая делает блог популярным, востребованным и как следствие, привлекательным для нужных людей, которые и будут платить блогеру за то, что он делает.
Весь заработок строится на рекламе. Обладая тысячами подписчиков, которые вас слушают и ждут выхода нового контента, вы обладаете нужным влиянием.
Заказчики рекламы – корпорации и компании, крупные и маленькие бренды, а также многочисленные агентства. Например, сам YouTube, который помещает в ролики разную рекламу на свое усмотрение, по сути, тоже выступает как агент.
Сколько может зарабатывать блогер?
Многомиллионные каналы ютуберов и профили Инстаграм приносят доход, далеко превышающий прожиточный минимум. Однако проясним сразу важный момент – количество просмотров и популярность блога не показатель того, что деньги льются рекой.
Эта статистика отражает доход за контекстную рекламу, которую вставляет Ютуб в их ролики. За каждую тысячу просмотров их каналы получают от 25 центов до 4 долларов, что зависит не только от просмотров, но и от переходов на сайт рекламодателя, то есть от количества кликов.
Но самые большие деньги блогеры зарабатывают, сотрудничая с рекламодателями напрямую, для которых важен характер и качество аудитории, а не количество просмотров. Если вы продаете автомобили, то от вас понадобится, чтобы рекламу ваших автомобилей увидели платежеспособные серьезные люди.
Представим, что вы могли бы себе позволить любую рекламу. Вряд ли вы бы обратились к кому-либо из топ-100 этого замечательного списка. Треть позиций оттуда – детские каналы, другая треть – музыкальные, оставшаяся часть – развлекательные ролики, фильмы и сериалы.
Гораздо эффективнее (и дешевле для заказчиков) в плане прибыли будет человек с каналом на тему бизнеса с 70 – 100 тысячами подписчиков и таким же количеством просмотров.
Доходы популярных российских блогеров
Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на самых популярных русскоязычных Ютуб-блогеров. Конечно, мы можем предположить лишь примерно, исходя из количества просмотров и ставки, которую дает Ютуб в России (0,7 – 1,5 доллара за 1 000 просмотров).
Добавим к этому расценки на рекламу от прямых заказчиков, которые можно найти в свободном доступе, и получим примерный доход конкретного человека. При этом не забываем, что и эта цифра – далеко не чистая прибыль.
Канал Wylsacom под руководством Валентина Петухова, который был признан самым богатым российским видеоблогером, выпускает технические обзоры. Доходность канала – 5 миллионов рублей в месяц. Подписчиков при этом не самое высокое количество для таких денег – 5,7 миллионов. Что составляет по подсчетам РИАБ (Российского исследовательского агентства блогеров) примерно 60 миллионов рублей в год.
EeOneGuy, или Ивангай, с каналом в 13 миллионов подписчиков, за год зарабатывает по некоторым данным более 350 тысяч долларов (около 20 миллионов в рублях).
Макс +100500 – более 9 миллионов фолловеров, годовая прибыль – порядка 250 тысяч долларов (15 миллионов в рублях).
Детские каналы Mister Max и Miss Katy, вместе взятые, покорили 15 миллионов подписчиков, а за все время своего существования принесли по 1,7 – 2,1 миллионов долларов каждый.
Катя Клэп и This is Хорошо также входят в двадцатку лучших с 6 миллионами подписчиков.
Что влияет на заработок блогера?
Сколько реально зарабатывает блогер, зависит от суммы факторов, посмотрим на реальное положение вещей. Сколько доходит до самого блогера? Ведь поддержание жизнеспособности канала в интернете – задача не такая простая, как может показаться со стороны.
Чем более раскручен канал, тем больше нужно для поддержания публикации контента заданного формата. Уже не получится выкладывать видео, снятые на замыленную камеру или телефон, да и плохой звук с отсутствием монтажа может снизить количество подписчиков и просмотров.
Популярные блогеры часто нанимают помощников – для монтажа роликов, чтобы договариваться с агентствами и рекламодателями, продвигать их в остальных соцсетях, пока они сами занимаются созданием контента и не хотят отвлекаться на рутинные мелочи и задачи, которых становится только больше с развитием популярности.
Приходится обеспечивать также аренду студии или помещений для съемок, заботиться об оборудовании, оплачивать необходимые командировки и реквизит, если, например, канал связан с туризмом или тестированием какой-либо техники.
В итоге формула чистой прибыли будет складываться из доходов от рекламы минус все расходы на содержание и зарплаты сотрудникам (если таковые имеются). И на этом не сэкономишь.
Лучшие площадки для блогера
Вести свой блог можно на любой из площадок – личном аккаунте любой соцсети и в ЖЖ (Живом Журнале), самое главное здесь ваша подача и интересный контент.
Однако выгоднее учитывать популярность самой площадки. По данным comScore YouTube – самая перспективная соцсеть в Рунете по просмотрам видео, опережающая все остальные. Именно там родились каналы с многомиллионной аудиторией.
Instagram начинает дышать ему в спину, догоняя как в плане популярности, так и возможностей для своих блогеров. Именно там появился формат Stories, который захватил мир, как вирус. А теперь в Инстаграме стало возможным выкладывать длинные ролики, что выводит эту соцсеть на новый уровень соперничества с Ютуб и дает еще больше возможностей для заработка.
Как и на чем зарабатывают ютуберы? Основные инструменты монетизации контента:
Большинство ютуберов средней популярности получают около 500 долларов в месяц, количество их фолловеров менее ста тысяч. Чтобы расти дальше, нужно активно развивать свой канал.
Инстаграм
Функционал данной соцсети отличается тем, что за просмотры сам сервис ничего не выплачивает. Заработок идет только от размещения рекламы в Stories, постах или от трансляций с демонстрацией своих продуктов.
[Инстаграм – ресурс с мировым охватом]
Популярны тематические марафоны, например, по здоровому питанию или рисованию, которые проводятся в закрытых профилях. Очень прибыльно продвижение коммерческих аккаунтов. Например, Ольга Бузова заработала в Инстаграме за год около 27 миллионов рублей, Ксения Собчак – около 20.
В среднем, размещение рекламного поста обходится рекламодателям от 5 000 до 20 000 рублей. За рубежом инстаграмщики при количестве подписчиков от 100 тысяч могут зарабатывать гораздо больше – до 900 долларов за пост.
Социальные сети
Зарабатывать можно и в других соцсетях, таких как ВКонтакте, Фейсбук, Пинтерест, Телеграм, хотя это немного другой формат. Но принцип тот же, вы делаете контент, привлекаете аудиторию, а затем зарабатываете на рекламе.
Собственный сайт
На мой взгляд, лучшим решением создания блога является собственный сайт. Есть несколько бесплатных вариантов – это использование таких платформ как Blogger или LiveJournal, но контроль над вашим творением, к сожалению, будет находиться не в ваших руках.
Идеально создавать личный блог на своем домене и хостинге и быть его полноправным хозяином. Всемирным признанием у блогеров пользуется платформа WordPress. Она удобна для публикации статей и имеет понятный интерфейс. Установка самого движка WordPress бесплатна, как и огромное количество тем на ваш выбор (есть и платные).
Как зарабатывать на блоге, чтобы не слиться в первый год жизни нового проекта, и о способах его монетизации мы разбирали ранее.
Создавать свой проект рекомендую в команде опытных блогеров и сайтостроителей, так вы не допустите ошибок и правильно настроите работу ресурса. На днях стартовал мой курс “Как создать блог”, где будет подробно рассказано о сайтостроении с нуля с учетом всех мелочей.
Заключение
Для блогера очень важно выбрать подходящую площадку и делать регулярный контент, который будет интересен. Идти в блогеры просто для того, чтобы зарабатывать деньги – стратегия ошибочная и провальная, как показывает практика и статистика.
Становятся популярными и зарабатывают те каналы, которые несут пользу, позитив, эмоции. Чтобы регулярно и с полной самоотдачей работать над своим блогом, нужно любить выбранную сферу.
На начальном этапе заработок будет идти только от просмотров, пока не наберется аудитория, заинтересованная именно в “вашем” конкретном контенте. В итоге именно это привлечет потенциальных рекламодателей. Если вас заинтересовало, как стать блогером, заходите прочесть о начальных этап продвижения.
Прощаюсь и желаю вам любимого и процветающего дела, заниматься которым будет в радость!
Кто платит блоггерам?
Интернет и социальные сети уже несколько лет – площадка для многозначного заработка. Доход некоторых блогеров достигает миллионов, а то и больше. Отсюда желание многих людей уйти из офиса и быть в трендах. Конечно же, это вполне адекватная реакция и порывы. Но часто случается, что пользователи поверхностно воспринимают «работу инфлюенсера» и возможность заработка в интернете. Поэтому сегодня мы с вами разберем этот вопрос более подробно.
Блогер – кто это?
Блогером считается пользователь, который ведет блог и у него есть некоторое количество подписчиков.
Блоги различаются по числу фолловеров:
Помимо этого различаются по видам:
Площадки для раскрутки блога и заработка
По статистике на российском рынке самые востребованные площадки – Youtube и Instagram. Но с недавнего времени появился TikTok, который бьет все рекорды по популярности и числу пользователей.
Для начала поговорим о первых двух.
Видеоконтент пользуется наибольшим спросом в социальных сетях. Сейчас на Ютуб более 1 миллиарда пользователей. Чтобы стать начинающим блогером необходимо иметь ряд базовых навыков: написание сценария, настройка техники для съемки, монтаж видеороликов, дизайн. И это только несколько из всех необходимых. Безусловно, можно взять в руки телефон, заснять видео, загрузить его на созданный канал и ждать отдачи. Но мы говорим о качественном контенте, который вызовет интерес у аудитории и рекламодателей.
За счет чего можно зарабатывать на Ютуб:
1. Официальная партнерская программа.
Это именно та злосчастная реклама, которая появляется во время просмотров видео.
Оплата идет за количество просмотров и переходов.
Чтобы стать официальным партнером Ютуб необходимо набрать на канале не менее 1000 подписчиков и 4000 часов просмотров за последний год.
Важно, чтобы контент канала соответствовал политике социальной сети. Никакого мата, насилия, травматических действий и табачных изделий.
После того, как канал становится партнером Ютуба в роликах появляется реклама Google AdSense. Инфлюенсер получает деньги за просмотры рекламы, то есть если подписчик просмотрел рекламную вставку или перешел на сайт.
Но по факту, партнерская программа приносит небольшой доход блогерам, исключение – миллионники.
2. Сотрудничество с рекламодателями.
Этот вариант, действительно, выгодный и прибыльный для блогеров. Средняя цена за размещение рекламы 3000 рублей для небольших блогов. Средний получает – 10 000 – 20 000 рублей. А для топовых – цены куда выше, например, 200 000 – 500 000 рублей.
3. Новый способ заработка – платная подписка.
С недавних времен появилась возможность оформить платную подписку на канал на youtube, где ролики просматриваются без рекламы. В таких случаях Ютуб пересчитывает блогерам прибыль и начисляет некий бонус. Но этот способ пока лишь набирает популярность.
Заработок блогера в инстаграм не зависит от просмотров, лайков или комментариев. За это сервис не платит.
Инфлюенсер основной доход получает от размещения рекламных публикаций. Но обращения рекламодателей зависят от тематики, чем она шире, тем легче включить рекламу.
Средняя цена варьируется от 5 000 рублей до 20 000 рублей для средних. А у лидеров мнений, у которых несколько миллионов подписчиков стоимость достигает несколько сотен тысяч.
Блоги в Instagram – востребованная площадка у рекламодателей. Чаще всего заказчики в первую очередь для рк рассматривают их.
o Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, TikTok.
Монетизировать аккаунт в Дзен можно несколькими способами:
У большинства блогеров доход идет с рекламы Яндекс Дзена. Здесь автор подключает монетизацию и реклама отображается внутри статей.
Подключить монетизацию можно после того, как все статьи наберут не менее 10 000 минут просмотра за 7 дней.
Блогерам необходимо подать заявку, после ее согласования рекламные блоки автоматически будут отображаться в статьях. Оплата идет за каждый переход и клик. Деньги начисляются на Яндекс кошелек. Важно отметить, что этот формат нестабильный.
Цена клика варьируется в пределах от 1,5 до 4 рублей.
Если канал блогера достаточно активен, то к нему обращаются заинтересованные рекламодатели. После чего блогер готовит рекламный материал и публикует его за деньги. Сумма опять-таки может быть самой разной, в зависимости от популярности канала. В среднем заказчик платит блогеру от 5 000 до 20 000 рубл.
Вариант очень похож на «обычную монетизацию», но чуть посложнее.
Здесь у блогера будет доступ к личному кабинету в рекламной сети Яндекса. Далее заключается договор с AdFox – это система управления рекламой в интернете. А после чего на канале блогера отображаются блоки других сервисов. По отзывам авторов Яндекс Дзена данный способ заработка эффективный.
Помимо всего вышеперечисленного есть партнерская программа дзена «Нирвана». Она создана для поддержки авторов качественного контента.
Для того, чтобы блогерам стать ее участником необходимо:
После подключение у блогера появляется ряд преимуществ:
1. Персональный менеджера.
2. Получает приоритетные показы.
3. Больше подписчиков и дочитываний на канале.
4. Возможность дополнительного заработка.
В Вконтакте, Одноклассниках, Facebook блогеры зарабатывают деньги также с рекламных постов в пабликах или на личной странице. Ко всему этому в ВКонтакте появился новый способ – таргетированная реклама. В ней могут участвовать сообщества, которые имеют «возраст» более трех месяцев. За 1000 показов блогер получает в среднем 15 рублей. Этот формат начинает только развиваться.
В TikTok – формат видео, соответственно, рекламная публикация будет в этом варианте.
Амбассадор бренда
Стоит рассказать и об этом способе заработка блогера.
Кто такой амбассадор? Википедия пишет, что это человек, нанятый организацией или компанией, чтобы представлять бренд в позитивном свете. Например, Селена Гомез, которая была амбассадором Puma.
Чаще всего за данной услугой компании обращаются к известным блогерам инстаграма или тиктока, которые имеют миллионную аудиторию.
Стоимость варьируется от 15 000 до 100 000 рублей в месяц.
Общие способы заработка
Сейчас обсудим варианты для блогеров, которые можно использовать вне зависимости от социальной сети.
1. Партнерские программы.
Частично о них уже шла речь.
В большинстве случаев в этом формате блогерам нужно замотивировать аудиторию перейти по ссылке или применить персональный промокод, то есть совершить действие. После чего блогерам засчитывается некий процент. Чем больше действий, тем больше вознаграждение.
Факт, что практически каждый обращался к партнерским программам, чаще всего на начальном этапе, чтобы монетизировать аккаунт.
Здесь блогер через свою авторитетность, влияние может призывать аудиторию приобрести товар. Как тот, что создает сам инфлюенсер, так и товары других создателей.
Думаю, вы часто видите в интернете аккаунты людей, которые несут за собой профессиональный шлейф, например, юриспруденция, графический дизайн, копирайтинг и многое другое. В таком случае блогер создает свой личный бренд в социальной сети. Упор идет на ведение аккаунта для привлечения людей к деятельности. Блог – инструмент для того, чтобы заработать больше денег.
Это пожертвования подписчиков блогерам. По желанию каждый фолловер может «закинуть» некоторую сумму любимым блогерам в знак уважения и поддержки.
Часто случается, что блогеров приглашают на различные мероприятия, проекты, в которых нужно выступить или высказать экспертное мнение. За подобные активности также идет оплата, и они получают свой доход.
Собственный сайт
Этот вариант, к сожалению, изжил себя на период 2021 года. Сайты были популярны до 2015, сейчас ориентир на социальные сети.
Как оставаться на плаву
Много высказываний по типу: «Вот популярность спадет и останутся без копейки в кармане», «А что потом?», «Да кому нужны эти блогеры» и многое другое. Да, достаточно примеров, где лидеры мнений теряли свои позиции и уходили. Но также достаточно примеров, где инфлюенсеры долгие годы находятся в топах. Что же влияет на популярность?
Если блогер зарекомендовал себя определенным образом, то необходимо поддерживать имидж, держать планку. Не важно, положительный это или отрицательный хайп. Всегда нужно подпитывать аудиторию инфоповодами.
Конечно же, блогерам нужно с каждым годом совершенствовать качество материалов, будь то видео или текст и фото. Обновление техники – важный пункт. В 2021 году никому не хочется смотреть влоги, снятые на айфон седьмой или камеру 2015 года.
Блогерам стоит привлекать команду специалистов, которые будут знать свое дело от и до и смогут скорректировать любые несовершенства. Появляется множество инструментов для продвижения и один человек не сможет уследить за всем, поэтому стоит делегировать задачи между командой.
Perfluence
Perfluence – платформа, которая предоставляет услуги агентства performance-маркетинга, биржи заданий для блогеров. Там собрана огромная база со всех социальных сетей и мира.
Заработанные деньги начисляются по системе СРА, проще говоря, оплата за результат, целевое действие подписчиков. Например, блогер размещаете ссылку, которую ему предоставили, а за каждое действие фолловеров оплачивают фиксированную сумму.
Эта система оплаты выгодна блогеру, у которого действительно активная аудитория, ведь доход зависит от ее вовлеченности и доверия.
Многие скептически относятся к данному формату, но маркетинг не стоит на месте, развитие колоссальное, например, Яндекс уже запустил отдельную платформу с аналогичными выплатами. Те, кто не боялся браться за новое, сейчас зарабатывают больше, чем могли ранее.
Perfluence составил презентацию доходов, где представлены конкретные страницы и их заработок на проектах.
Кстати, менеджер известных блогеров официально заявила, что работа по фиксированной оплате стала не эффективна. Подробности в посте.
Сколько можно заработать на блоге с миллионом подписчиков?
Стать блоггером-миллионником мечтает если не каждый, то уж точно многие. Кроме имиджа и красивой цифры в 1 млн подписчиков — это еще и большие возможности для хорошего заработка.
Но для начала давайте разберемся, сколько нужно денег чтобы этот миллион набрать.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Сколько стоит получить 1 млн подписчиков?
Если вы умеете «хайповать» или грамотно использовать инфоповоды, то миллион можно набрать и органически.
Например, блогер @_verona_ активно росла потому что была харизматичной, веселой и нестандартной.
Другой пример — блогер @lulagoroskop. Она очень быстро выросла за счет репостов: примерно за полгода у нее набрался миллион.
Но это скорее исключения, чем правило. Обычно, если вы хотите стать блогером-миллионником, то придётся постараться: делать качественный контент и вкладывать деньги в продвижение.
Сколько денег нужно до миллиона?
Давайте возьмём среднюю цену за одного подписчика — 10 рублей:
1.000.000 * 10 = 10.000.000 рублей.
Но многие блогеры (даже крупные) забывают об отписках. А чем крупнее становится блог, тем больше и отписок. В месяц они могут достигать 5-20% от общего количества подписчиков. То есть 50-200 тысяч человек могут отписываться в месяц, когда вы дорастёте до 1 миллиона.
А 50 тысяч подписчиков по 10 рублей это 500 тысяч рублей на поддержание цифры в месяц.
Конечно, может быть дешевле, если блогер на этом этапе покупает гивы. В гивах подписчик может выходить по рублю, но отписки после его завершения могут достигать 70%. В итоге подписчик выходит уже не рубль.
То есть 10 миллионов превращаются примерно в 13-15 миллионов.
Столько стоит миллион подписчиков, если стараться расти только на рекламе и не использовать гивы.
Сколько можно заработать на 1 млн. подписчиков?
Рассмотрим три основных способа заработка: реклама, продажа инфопродуктов и создание бренда, привязанного к вашему имени.
Заработок на рекламе. Если вы развивались только рекламой у блогеров или таргетированной рекламой, то у вас будут хорошие охваты. В идеале это 10-20% от количества подписчиков. То есть получится 100-200 тысяч охватов в сториз при миллионе подписчиков.
Пример охватов блогера-миллионника и моего клиента Саши Митрошиной.
Если охваты 100 тысяч, то вы можете продавать рекламу в сториз за 35-50 тысяч рублей. Примерно с 14 реклам в месяц (если делать по 3 рекламы в неделю) вы можете зарабатывать от 490 тысяч до 700 тысяч рублей. А если продавать 2-3 рекламных поста в месяц, то в сумме может доходить до миллиона рублей, так как реклама в посте обычно стоит гораздо дороже.
Если у вас достаточно лояльная и качественная аудитория, то к вам будут приходить крупные знаменитые бренды на рекламу, а не просто «ноунейм инстамагазины». Если вы хотите выйти на новый уровень сотрудничества, то обратитесь в рекламное агентство. К ним приходят за рекламой реально крупные знаменитые бренды.
Почему так? Видимо, потому что крупным брендам «зашкварно» искать блогеров и взаимодействовать с ними. Проще выделить бюджет, заплатить агентству, которое этим занимается, и получать продажи, узнаваемость и трафик. Например, Nike или Puma не придут к блогеру и лично не напишут ему — это очень маловероятно. Скорее всего, напишет либо представитель агентства, к которому они обратились, либо, если вы в агентстве уже состоите, то к вам обратится ваше же агентство.
Следующий путь заработка — продажа инфопродуктов.
Это возможно если вы являетесь экспертом в какой-то области. Самое популярное среди крупных блогеров — это создание и продажа курса по тому как стать блогером. Если человек своим трудом достиг высот и стал блогером-миллионником без гивов и накруток, то он явно что-то знает и может передать свой опыт и знания другим людям.
Если продакшеном курса занимается профессиональная команда: продюсер, методолог и т.д., то курсы получаются хорошие. Но если блогер делает все «на отвали», просто чтобы срубить деньги, то это грустно. Получается обычное «инфоцыганство».
К сожалению, на рынке Инстаграм есть и мошенники и блогеры, которым не стыдно продавать своей аудитории всякую фигню.
Но если блогер качественно продает, правильно доносит смыслы своего продукта, а сам продукт очень качественный, то это становится его долгосрочным бизнесом. Потому что если продукт хороший, то его начинают советовать друг другу, а это постоянно приводит новую аудиторию.
Приведу пример блогера не миллионника, но очень достойного — Надежда Сокирская. Надя провела уже более 7 потоков своего курса по копирайтингу на почти что одну и ту же аудиторию: без продаж на холодную аудиторию с таргета, и каждый раз оборот с продаж только растёт. Это очень круто и говорит о том, что курс хороший, а аудитория доверяет Наде и ее опыту.
Заработок на инфопродуктах может быть, как 1 миллион рублей, так и 300+ миллионов. Зависит от вашей экспертности, лояльности аудитории, упаковки профиля и самих продаж.
Если у вас нет экспертности и вы не хотите сами делать курсы, то можно запустить партнёрский курс. То есть вы продаёте курс другого блогера на свою аудиторию. Да, конечно, запуски будут «не огонь» на 100+ миллионов, но от 2 млн и больше оборот, скорее всего, будет. Блогер, который продает на свою аудиторию, получает примерно 30-40%, потому что в продакшене не участвует, а только представляет свою площадку для продаж и публикует нужные сториз.
Инфопродукты приносят гораздо больше денег, чем продажа рекламы. Но это и большая ответственность, потому что теперь вы оказываете услугу по обучению сотням или даже тысячам людей, которые заплатили вам за знания.
Если вы оказываете услуги по рекламе не очень качественно, то об узнают только блогеры и рекламодатели из профильных чатов или общения с коллегами. А если вы делаете некачественный инфопродукт, то ваша репутация разлетается по всем каналам, сайтам, разоблачителям на YouTube и прочее. То есть падает доверие и лояльность к вам как к блогеру. Конечно же, покупать все равно будут, потому что большинство людей не гуглит никакие отзывы — иногда люди готовы отдать любимому блогеру свои последние деньги. Но тем не менее читать негатив и разоблачения, я думаю, все же неприятно. Особенно если они правдивы, а не высосаны из пальца.
Третий вид заработка — это создание своего бизнеса: продажа реального продукта. Можно создать продукт с привязкой к своему личному бренду на лояльную аудиторию. Ведь, как известно, люди предпочитают покупать у людей. И с большим количеством преданной аудитории грех этим не воспользоваться.
Например, косметика @litique.cosmetics
Или кофе от блогера Ботановны:
Или спортивная одежда от Сони Солдатовой:
Лояльная аудитория блогера активно покупает эти продукты — продажи обычно высокие. Дальше бизнес развивается уже по усмотрению блогера. Например, можно продавать франшизу.
Совмещать все способы заработка можно. Они прекрасно гармонируют вместе. Но часто блогеры-эксперты не делают рекламу, зарабатывая только на продаже онлайн обучений.
Заключение
В общем, если вы станете миллионником, и пусть для этого и вложите 10-15 млн. рублей, заработаете вы в тысячи раз больше. На данный момент — это самая выгодная инвестиция и риски куда меньше, чем в оффлайн бизнесе.
Но опять же стоит помнить, что не нужен миллион подписчиков чтобы зарабатывать миллионы рублей. Миллион нужен чтобы иметь большие охваты и хорошо зарабатывать на рекламе. Для всего остального можно закупать рекламу и трафик по-отдельности и прекрасно себя чувствовать.