Сколько акций у аэрофлота количество
Структура акционерного капитала
Уставный капитал ПАО «Аэрофлот» состоит из 2 444 535 448 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Привилегированные акции Компанией не размещались.
Крупнейшим держателем пакета акций ПАО «Аэрофлот» является Российская Федерация, в собственности которой находится 57,3% от общего количества обыкновенных акций Компании. В свободном обращении находится 40,7% от общего количества обыкновенных акций.
На фондовом рынке торгуются акции и депозитарные расписки на акции ПАО «Аэрофлот». На российском рынке обращаются обыкновенные акции, на зарубежных рынках – депозитарные расписки.
Акции Компании обращаются на Московской бирже (тикер – AFLT) и включены в Первый уровень котировального списка. Бумаги торгуются в режиме торгов T+2. Акции включены в состав основных российских фондовых индексов: Индекс МосБиржи, Индекс Широкого рынка (рубли и доллары США), Индекс Транспорт (рубли и доллары США), Индекс ММВБ 10 и Индекс РТС.
За пределами Российской Федерации акции ПАО «Аэрофлот» обращаются в виде глобальных депозитарных расписок (ГДР, тикер – AETG) на внебиржевом рынке Франкфуртской фондовой биржи. Одна ГДР соответствует пяти обыкновенным акциям Компании. Функции банка-депозитария выполняет Deutsche Bank Trust Company Americas.
«Аэрофлот» хочет продать государству и инвесторам акций на 140 млрд рублей
Совет директоров «Аэрофлота» предложил акционерам увеличить уставный капитал авиакомпании на 1,7 млрд акций, сообщила пресс-служба компании. Сейчас уставный капитал «Аэрофлота» состоит из 1,1 млрд акций, т. е. совет директоров предлагает увеличить его до 2,8 млрд акций, или в 2,54 раза.
Внеочередное собрание акционеров «Аэрофлота» рассмотрит это предложение 11 сентября, сообщила компания. На закрытии торгов на Московской бирже в четверг, 6 августа, одна акция «Аэрофлота» стоила 82 руб. Если авиакомпания разместит все эти бумаги, то привлечет 139 млрд руб. Средства нужны для преодоления кризиса, вызванного эпидемией ковида.
Источники в «Аэрофлоте» рассказывали «Ведомостям», что вызванный катастрофическим падением доходов кассовый разрыв составляет 80–100 млрд руб. Пока кассовый разрыв перевозчик покрывает с помощью кредитов. В марте – июне «Аэрофлот» увеличил задолженность перед банками почти в 5 раз до 58,6 млрд руб. Почему совет директоров предложил такую большую допэмиссию, непонятно. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. «Фактический объем допэмиссии, возможно, будет меньше, чем предложенный советом директоров. Видимо, 1,7 млрд акций – это максимальное количество новых акций, которое рассчитывалось в наиболее кризисный момент для компании, с запасом. Сейчас ситуация на рынке авиаперевозок улучшается», – говорит аналитик «Атона» Михаил Ганелин.
Провести допэмиссию «Аэрофлота» в конце июля поручило правительство, которому принадлежат 51,17% авиакомпании. В ходе допэмиссии госпакет не должен снизиться, говорилось в распоряжении правительства. Размещение новых акций должно пройти по открытой подписке. Чтобы госпакет не уменьшился, Росимуществу придется купить новых акций на 71 млрд руб.
Правительство хочет, чтобы в размещении максимально поучаствовали частные инвесторы, те акции, которые не купят Росимущество и частные инвесторы, выкупят госбанк ВТБ и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), рассказывал человек, близкий к одной из сторон будущей сделки.
«Безусловно, инвестиционное подразделение группы ВТБ рассмотрит возможность инвестирования в акции «Аэрофлота», когда и если данная сделка будет запущена. Уже сейчас можно сказать, что, несмотря на сильную просадку отрасли авиаперевозок, акции «Аэрофлота» сохраняют свою инвестиционную привлекательность. Компания является одной из наиболее ликвидных на российском фондовом рынке и обладает большой и диверсифицированной базой инвесторов, в связи с чем рыночная сделка с ее акциями будет интересна максимально широкому кругу инвесторов», – говорит представитель ВТБ. Представитель РФПИ от комментариев в очередной раз отказался.
«Основным участником допэмиссии, очевидно, станет государство, а интерес частных инвесторов будет зависеть от цены размещения», – говорит Ганелин.
Пока группа «Аэрофлот» получила от государства всего 7,89 млрд руб. – столько досталось головной авиакомпании и двум ее «дочкам» по постановлению правительства в рамках поддержки всей авиаотрасли. Пик падения отрасли в России пришелся на весну: в апреле и мае все российские авиакомпании перевезли соответственно 739 000 и 946 000 человек, или в 11 и 12,5 раза меньше, чем за аналогичные месяцы 2019 г. В июне рынок начал восстанавливаться, отрасль перевезла 2,84 млн человек, или 22,5% от показателей июня прошлого года.
Информация для акционеров и инвесторов
Акционерный капитал
Уставный капитал ПАО «Аэрофлот» по состоянию на 31 декабря 2019 года составлял 1 110 616 299 руб. и состоял из 1 110 616 299 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Привилегированные акции Компанией не размещались.
Государственные регистрационные номера выпусков обыкновенных акций ПАО «Аэрофлот» следующие: № 73-1 «п»-5142 от 22 июня 1995 года и № 1-02-00010-А от 1 февраля 1999 года. Распоряжением ФКЦБ России от 23 января 2004 года № 04-168/р вышеуказанные выпуски ценных бумаг ПАО «Аэрофлот» были объединены, в результате чего выпускам обыкновенных именных бездокументарных акций ПАО «Аэрофлот» присвоен государственный регистрационный номер 1-01-00010-А от 23 января 2004 года.
Дополнительно к уже размещенным акциям Компания вправе выпустить 250 млн обыкновенных именных акций (объявленные акции). В 2019 году дополнительных выпусков акций не размещалось.
Общее количество лиц, зарегистрированных в реестре акционеров ПАО «Аэрофлот» на 31 декабря 2019 года, составило 11 061 (на 31 декабря 2018 года – 11 074), большая часть из которых – физические лица.
Реестр владельцев акций ПАО «Аэрофлот» ведет акционерное общество «Независимая регистраторская компания Р.О.С.Т.» (номер лицензии «Банка России» 045-13954-000001), информация о регистраторе приводится в приложении «Контактная информация» к годовому отчету.
Информация о крупнейших держателях акций ПАО «Аэрофлот»
Держатели | Статус* | По состоянию на 31.12.2018 | По состоянию на 31.12.2019 | Изменение доли в акционерном капитале, п. п. | ||
---|---|---|---|---|---|---|
количество акций, шт. | доля в акционерном капитале, % | количество акций, шт. | доля в акционерном капитале, % | |||
Юридические лица, в том числе: | 1 053 635 279 | 94,87 | 1 054 177 100 | 94,92 | 0,05 | |
Российская Федерация (в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом) | Вл. | 568 335 339 | 51,17 | 568 335 339 | 51,17 | – |
Номинальный держатель центральный депозитарий и иные лица** | НД | 398 072 821 | 35,84 | 398 614 642 | 35,89 | 0,05 |
Казначейские акции | Вл. | 47 817 796 | 4,31 | – | – | –4,31 |
ООО «Аэрофлот-Финанс» | Вл. | – | – | 47 817 796 | 4,31 | 4,31 |
ООО «Авиакапитал-Сервис»*** | Вл. | 22 688 599 | 2,04 | 22 688 599 | 2,04 | – |
ООО «РТ-Развитие бизнеса» | Вл. | 16 720 724 | 1,51 | 16 720 724 | 1,51 | – |
Физические лица**** | Вл. | 56 981 020 | 5,13 | 56 439 199 | 5,08 | –0,05 |
Держатели | Статус* | По состоянию на 31.12.2018 | По состоянию на 31.12.2019 | Изменение доли в акционерном капитале, п. п. | ||
---|---|---|---|---|---|---|
количество акций, шт. | доля в акционерном капитале, % | количество акций, шт. | доля в акционерном капитале, % | |||
Юридические лица, в том числе: | 1 053 635 279 | 94,87 | 1 054 177 100 | 94,92 | 0,05 | |
Российская Федерация (в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом) | Вл. | 568 335 339 | 51,17 | 568 335 339 | 51,17 | – |
Номинальный держатель центральный депозитарий и иные лица** | НД | 398 072 821 | 35,84 | 398 614 642 | 35,89 | 0,05 |
Казначейские акции | Вл. | 47 817 796 | 4,31 | – | – | –4,31 |
ООО «Аэрофлот-Финанс» | Вл. | – | – | 47 817 796 | 4,31 | 4,31 |
ООО «Авиакапитал-Сервис»*** | Вл. | 22 688 599 | 2,04 | 22 688 599 | 2,04 | – |
ООО «РТ-Развитие бизнеса» | Вл. | 16 720 724 | 1,51 | 16 720 724 | 1,51 | – |
Физические лица**** | Вл. | 56 981 020 | 5,13 | 56 439 199 | 5,08 | –0,05 |
Структура акционерного капитала ПАО «Аэрофлот» на 31 декабря 2019 года, %
Примечание. Доля акций в свободном обращении (free-float) оценивается как акции, не принадлежащие государству или компаниям с государственным участием, непосредственно Компании или дочерним компаниям Группы, а также менеджменту Компании.
Акции
На фондовом рынке торгуются акции и депозитарные расписки на акции ПАО «Аэрофлот». На российском рынке обращаются обыкновенные акции, на зарубежных рынках – глобальные депозитарные расписки.
Акции ПАО «Аэрофлот» обращаются на Московской бирже (тикер – AFLT) и включены по состоянию на 31 декабря 2019 года в Первый уровень котировального списка. Бумаги торгуются в режиме торгов T+2. Акции включены в состав основных российских фондовых индексов: Индекс МосБиржи, Индекс Широкого рынка (рубли и доллары США), Индекс Транспорт (рубли и доллары США), Индекс средней и малой капитализации (рубли и доллары США), Индекс РТС и Субиндекс акций.
По состоянию на 31 декабря 2019 года капитализация Компании составила 114,9 млрд руб. и увеличилась по сравнению с 31 декабря 2018 года на 2,3%.
Динамика котировок ПАО «Аэрофлот» в течение года была сопоставима с динамикой индекса мировых авиакомпаний и компаний развивающихся рынков (индекс MSCI World Airlines: +3,2%, индекс MSCI EM Airlines: +0,1%). Влияние на цены акций глобальных авиакомпаний было обусловлено общерыночными факторами, в частности основным сдерживающим фактором для фондового рынка в целом являлась торговая война США и Китая, негативно отразившаяся на росте мировой экономики. Несмотря на нормализацию стоимости авиакеросина в 2019 году по сравнению с 2018 годом, стоимость топлива по-прежнему оставалась на высоком уровне, что также оказало сдерживающее влияние на котировки Компании.
Котировки ПАО «Аэрофлот» и индекс МосБиржи, 2019 год
Источник: Bloomberg.
Котировки ПАО «Аэрофлот» и индексы авиакомпаний Bloomberg, 2019 год
Источник: Bloomberg.
Котировки ПАО «Аэрофлот» и объемы торгов, 2019 год
Источник: Bloomberg.
Максимальные и минимальные котировки акций ПАО «Аэрофлот», руб.
Источник: Bloomberg.
Значения цены акции ПАО «Аэрофлот», руб.
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
---|---|---|---|---|---|
Цена первого торгового дня | 33,2 | 56,2 | 143,1 | 140,4 | 101,5 |
Максимум | 61,0 | 158,4 | 225,0 | 163,7 | 112,3 |
Минимум | 32,5 | 50,4 | 137,0 | 91,6 | 90,1 |
Цена последнего торгового дня | 56,1 | 152,9 | 138,5 | 101,2 | 103,5 |
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
---|---|---|---|---|---|
Цена первого торгового дня | 33,2 | 56,2 | 143,1 | 140,4 | 101,5 |
Максимум | 61,0 | 158,4 | 225,0 | 163,7 | 112,3 |
Минимум | 32,5 | 50,4 | 137,0 | 91,6 | 90,1 |
Цена последнего торгового дня | 56,1 | 152,9 | 138,5 | 101,2 | 103,5 |
Среднедневной объем торгов акций ПАО «Аэрофлот» на Московской бирже
Источник: Bloomberg.
Программа депозитарных расписок
За пределами Российской Федерации акции ПАО «Аэрофлот» обращаются в виде глобальных депозитарных расписок (ГДР) на внебиржевом рынке Франкфуртской фондовой биржи. Одна ГДР соответствует пяти обыкновенным акциям Компании. Функции банка-депозитария выполняет Deutsche Bank Trust Company Americas, функции банка-кастоди – ООО «Дойче Банк». По состоянию на 31 декабря 2019 года в ГДР конвертировано 10 064 930 акций, что составляет 0,9% от уставного капитала. По состоянию на 31 декабря 2019 года стоимость одной депозитарной расписки составила 7,10 евро, увеличившись за 2019 год на 8,2%. Акций, конвертированных в американские депозитарные расписки (АДР) в рамках программы АДР первого уровня, не было.
Характеристики программы ГДР ПАО «Аэрофлот»
Тип программы |
Спонсируемые глобальные депозитарные расписки первого уровня по Положению S и Правилу 144А |
Соотношение (акции: ГДР) |
5:1 |
Тикер |
AETG |
ISIN |
US69343R1014 |
Тип программы |
Спонсируемые глобальные депозитарные расписки первого уровня по Положению S и Правилу 144А |
Соотношение (акции: ГДР) |
5:1 |
Тикер |
AETG |
ISIN |
US69343R1014 |
Дата | Рекомендации | Консенсус-прогноз Bloomberg, руб. | Диапазон целевых цен, руб. | Количество аналитиков |
---|---|---|---|---|
31.12.2019 | 119,0 | 102,0–155,5 | 12 | |
31.12.2018 | 126,9 | 77,0–170,0 | 12 |
Дата | Рекомендации | Консенсус-прогноз Bloomberg, руб. | Диапазон целевых цен, руб. | Количество аналитиков |
---|---|---|---|---|
31.12.2019 | 119,0 | 102,0–155,5 | 12 | |
31.12.2018 | 126,9 | 77,0–170,0 | 12 |
Кредитные рейтинги
ПАО «Аэрофлот» имеет кредитный рейтинг от международного рейтингового агентства Fitch Ratings. В сентябре 2019 года Fitch Ratings повысило кредитный рейтинг Компании до уровня «BB» и присвоило рейтингу прогноз «стабильный».
Повышение кредитного рейтинга отражает такие сильные стороны Компании, как устойчивое положение на рынке российских перевозок, высокие операционные и финансовые результаты, развитая и диверсифицированная маршрутная сеть, молодой флот, конкурентоспособный уровень затрат.
Дивидендная политика
Дивидендная политика – один из важнейших элементов корпоративного управления, ключевой показатель соблюдения компанией прав ее акционеров.
В ПАО «Аэрофлот» действует Положение о дивидендной политике, направленное на обеспечение наибольшей прозрачности механизма определения размера дивидендов и порядка их выплаты в интересах акционеров и инвесторов. Положение определяет подход Совета директоров к выработке рекомендаций Общему собранию акционеров о распределении прибыли, в том числе о выплате дивидендов.
Основные принципы дивидендной политики ПАО «Аэрофлот»:
Годовым Общим собранием акционеров 25 июня 2019 года принято решение о выплате дивидендов по результатам 2018 финансового года на уровне 50% от консолидированной чистой прибыли Группы «Аэрофлот», сформированной по МСФО. Размер дивидендов составил 2,69 руб. на акцию.
Информация о выплате дивидендов по акциям ПАО «Аэрофлот»
Дата | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
---|---|---|---|---|---|
Размер дивидендов, начисленных на одну акцию, руб. | – | – | 17,48 | 12,81 | 2,69 |
Общая сумма начисленных дивидендов, тыс. руб. | – | – | 19 413 018 | 14 221 775 | 2 856 500 |
Общая фактически выплаченная сумма, тыс. руб. | – | – | 19 411 718 | 14 213 759 | 2 856 484 |
Доля от чистой прибыли, % | – | – | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
Стандарт учета для определения чистой прибыли | МСФО | МСФО | МСФО | РСБУ | МСФО |
Форма и иные условия выплаты объявленных дивидендов | – | – | В денежной форме | В денежной форме | В денежной форме |
Дата | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
---|---|---|---|---|---|
Размер дивидендов, начисленных на одну акцию, руб. | – | – | 17,48 | 12,81 | 2,69 |
Общая сумма начисленных дивидендов, тыс. руб. | – | – | 19 413 018 | 14 221 775 | 2 856 500 |
Общая фактически выплаченная сумма, тыс. руб. | – | – | 19 411 718 | 14 213 759 | 2 856 484 |
Доля от чистой прибыли, % | – | – | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
Стандарт учета для определения чистой прибыли | МСФО | МСФО | МСФО | РСБУ | МСФО |
Форма и иные условия выплаты объявленных дивидендов | – | – | В денежной форме | В денежной форме | В денежной форме |
Взаимодействие с инвесторами
Компания поддерживает непрерывный диалог с акционерами и инвесторами с целью обеспечения полной информированности участников рынка ценных бумаг о своей деятельности. Существенная информация о деятельности Компании своевременно раскрывается в форме пресс-релизов и существенных фактов через авторизованные сервисы раскрытия информации в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Компания регулярно раскрывает финансовую отчетность по МСФО и РСБУ и презентации для инвесторов. Также на ежеквартальной основе публикуется статистический справочник Databook для повышения удобства работы с операционной статистикой и консолидированными финансовыми показателями.
В 2019 году команда по связям с инвесторами (IR) Аэрофлота получила ряд престижных отраслевых наград и заняла лидирующие позиции среди европейских компаний транспортного сектора и всех российских публичных компаний на основе результатов самого масштабного независимого глобального опроса инвесторов. Практика раскрытия информации, организация мероприятий для аналитиков и инвесторов и прочие аспекты IR-деятельности были высоко оценены представителями инвестиционного сообщества.
Содержание отчета:
История просмотра:
Взаимодействие с инвесторами, акционерный и долговой капитал
Акционерный капитал
Уставный капитал ПАО «Аэрофлот» по состоянию на 31 декабря 2016 года составлял 1 110 616 299 руб. Уставный капитал состоит из 1 110 616 299 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Привилегированные акции Компанией не размещались.
Государственные регистрационные номера выпусков обыкновенных акций ПАО «Аэрофлот» таковы: № 73-1 «п»-5142 от 22 июня 1995 года и № 1-02-00010-А от 1 февраля 1999 года. Распоряжением ФКЦБ России от 23 января 2004 года № 04-168/р осуществлено объединение вышеуказанных выпусков ценных бумаг ПАО «Аэрофлот», в результате которого выпускам обыкновенных именных бездокументарных акций ПАО «Аэрофлот» присвоен государственный регистрационный номер 1-01-00010-А от 23 января 2004 года.
Дополнительно к уже размещенным акциям Компания вправе выпустить 250 млн обыкновенных именных акций (объявленные акции). В 2016 году дополнительных выпусков акций не размещалось.
Общее количество лиц, зарегистрированных в реестре акционеров ПАО «Аэрофлот» на 31 декабря 2016 года, составило 11 377 (на 31 декабря 2015 года – 10 534), большая часть из которых – физические лица.
Реестр владельцев акций ПАО «Аэрофлот» ведет акционерное общество «Независимая регистраторская компания» (номер лицензии Банка России 045-13954-000001), информация о регистраторе приводится в приложении «Контактная информация» к настоящему годовому отчету.
Структура акционерного капитала ПАО «Аэрофлот» на 31 декабря 2016 года
Информация о крупнейших держателях акций ПАО «Аэрофлот»
Держатели | Статус* | По состоянию на 31 декабря 2015 года | По состоянию на 31 декабря 2016 года | Изменение доли в уставном капитале, п. п. | ||
количество акций, шт. | доля в уставном капитале, % | количество акций, шт. | доля в уставном капитале, % | |||
Юридические лица | 1 041 161 081 | 93,75 | 1 048 923 212 | 94,45 | +0,70 | |
в том числе: | ||||||
Российская Федерация в лице ФАУГИ (Росимущество) | Вл. | 568 335 339 | 51,17 | 568 335 339 | 51,17 | — |
НКО ЗАО «Национальный расчетный депозитарий» | НД | 379 700 230 | 34,19 | 387 462 361 | 34,89 | +0,70 |
ООО «Аэрофлот-Финанс»** | Вл. | 53 716 189 | 4,84 | 53 716 189 | 4,84 | — |
ООО «РТ-Развитие бизнеса | Вл. | 16 720 724 | 1,51 | 16 720 724 | 1,51 | — |
ООО «Авиакапитал-Сервис»*** | Вл. | 22 688 599 | 2,04 | 22 688 599 | 2,04 | — |
Физические лица**** | Вл. | 69 455 218 | 6,25 | 61 693 087 | 5,55 | -0,70 |
* Вл. – владелец, НД – номинальный держатель. ** Доля акций ООО «Аэрофлот-Финанс» указана с учетом доли, находящейся у номинальных держателей, количество квазиказначейских акций оставалось неизменным с 2014 года. *** Доля акций ООО «Авиакапитал-Сервис» указана с учетом доли, находящейся у номинальных держателей. **** С учетом менеджмента и членов Совета директоров ПАО «Аэрофлот». |
Держатели | Статус* | По состоянию на 31 декабря 2015 года | По состоянию на 31 декабря 2016 года | Изменение доли в уставном капитале, п. п. | ||
количество акций, шт. | доля в уставном капитале, % | количество акций, шт. | доля в уставном капитале, % | |||
Юридические лица | 1 041 161 081 | 93,75 | 1 048 923 212 | 94,45 | +0,70 | |
в том числе: | ||||||
Российская Федерация в лице ФАУГИ (Росимущество) | Вл. | 568 335 339 | 51,17 | 568 335 339 | 51,17 | — |
НКО ЗАО «Национальный расчетный депозитарий» | НД | 379 700 230 | 34,19 | 387 462 361 | 34,89 | +0,70 |
ООО «Аэрофлот-Финанс»** | Вл. | 53 716 189 | 4,84 | 53 716 189 | 4,84 | — |
ООО «РТ-Развитие бизнеса | Вл. | 16 720 724 | 1,51 | 16 720 724 | 1,51 | — |
ООО «Авиакапитал-Сервис»*** | Вл. | 22 688 599 | 2,04 | 22 688 599 | 2,04 | — |
Физические лица**** | Вл. | 69 455 218 | 6,25 | 61 693 087 | 5,55 | -0,70 |
* Вл. – владелец, НД – номинальный держатель. ** Доля акций ООО «Аэрофлот-Финанс» указана с учетом доли, находящейся у номинальных держателей, количество квазиказначейских акций оставалось неизменным с 2014 года. *** Доля акций ООО «Авиакапитал-Сервис» указана с учетом доли, находящейся у номинальных держателей. **** С учетом менеджмента и членов Совета директоров ПАО «Аэрофлот». |
Акции
На фондовом рынке торгуются акции и депозитарные расписки на акции ПАО «Аэрофлот». На российском рынке обращаются обыкновенные акции, на зарубежных рынках – глобальные депозитарные расписки (ГДР) и американские депозитарные расписки (АДР).
Акции Компании обращаются на Московской бирже (тикер – AFLT) и включены по состоянию на 31 декабря 2016 года в Первый уровень котировального списка. Бумаги торгуются в режиме торгов T+2. Акции включены в состав основных российских фондовых индексов: MICEX (индекс ММВБ), MICEX BMI (индекс широкого рынка), MICEX TRN (индекс акций транспортных компаний) и RTSI (индекс РТС).
Динамика котировок ПАО «Аэрофлот» и индекса ММВБ в 2016 году
Динамика котировок ПАО «Аэрофлот» и индексов авиакомпаний Bloomberg в 2016 году
Котировки ПАО «Аэрофлот» и объем торгов в 2016 году
Среднедневной объем торгов на Московской бирже
Максимальные и минимальные котировки акций ПАО «Аэрофлот»
РУБ.
Значения цены акции ПАО «Аэрофлот»
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Цена первого торгового дня, руб. | 50,9 | 46,2 | 83,2 | 33,2 | 56,2 |
Максимум, руб. | 55,5 | 85,1 | 88,0 | 61,0 | 158,4 |
Минимум, руб. | 38,8 | 46,2 | 29,9 | 32,5 | 50,4 |
Цена последнего торгового дня, руб. | 44,9 | 83,8 | 32,2 | 56,1 | 152,9 |
По состоянию на 31 декабря 2016 года капитализация Компании составила 169,8 млрд руб. и увеличилась по сравнению с 31 декабря 2015 года на 172,5%.
Котировки ПАО «Аэрофлот» с начала года показали опережающую динамику по сравнению с индексом ММВБ и индексами авиакомпаний Bloomberg. Ключевыми событиями, способствовавшими росту капитализации Аэрофлота, стали объявление сильных результатов за первое полугодие и девять месяцев 2016 года на фоне высоких операционных показателей и укрепления курса рубля по отношению к мировым валютам.
Несмотря на укрепление валют развивающихся стран (в особенности бразильского реала и южноафриканского ранда), которое оказало поддержку котировкам акций авиакомпаний ряда развивающихся рынков, в некоторых странах сохранялась нестабильная ситуация, в результате чего котировки акций авиакомпаний развивающихся рынков показывали негативную динамику. При этом на котировки акций европейских авиакомпаний дополнительное давление оказали решение Великобритании о выходе из состава Европейского союза, экстраординарные события в ряде европейских городов и забастовки персонала авиакомпаний.
Рекомендации аналитиков
Рекомендации аналитиков
Дата | Рекомендации | Консенсус-прогноз Bloomberg, руб. | Диапазон целевых цен, руб. | Количество аналитиков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.12.2016 |
Дата | Рекомендации | Консенсус-прогноз Bloomberg, руб. | Диапазон целевых цен, руб. | Количество аналитиков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.12.2016 |
Тип программы | Спонсируемые глобальные депозитарные расписки первого уровня по Положению S и Правилу 144А |
Соотношение (акции: ГДР) | 5:1 |
Тикер | AETG |
ISIN | US69343R1014, US69343R2004 |
Характеристики программы АДР первого уровня ПАО «Аэрофлот»
Тип программы | Спонсируемые американские депозитарные расписки первого уровня |
Соотношение (акции: АДР) | 5:1 |
Тикер | AERZY |
ISIN | US69343R3093 |
Облигации
В 2016 году ПАО «Аэрофлот» в полном объеме погасило биржевые облигации серии БО-03, торговавшиеся на Московской бирже, в количестве 5 000 000 шт. Погашение состоялось 31 марта 2016 года.
Выплата купона по биржевым облигациям ПАО «Аэрофлот» в отчетном году состоялась в полном объеме и точно в соответствии с графиком платежей:
Новых выпусков долговых инструментов в 2016 году не производилось.
Кредитные рейтинги
ПАО «Аэрофлот» имеет кредитный рейтинг от международного рейтингового агентства Fitch Ratings. В марте 2016 года агентство определило долгосрочный рейтинг Компании в иностранной и национальной валютах на уровне «B+», прогноз Стабильный.
Дивидендная политика
Дивидендная политика – один из важнейших элементов корпоративного управления, ключевой показатель соблюдения компанией прав ее акционеров.
В ПАО «Аэрофлот» действует Положение о дивидендной политике, направленное на обеспечение наибольшей прозрачности механизма определения размера дивидендов и порядка их выплаты в интересах акционеров и инвесторов. Положение определяет подход Совета директоров к выработке рекомендаций Общему собранию акционеров о распределении прибыли, в том числе о выплате дивидендов.
Основные принципы дивидендной политики ПАО «Аэрофлот»:
Годовым Общим собранием акционеров 27 июня 2016 года принято решение не объявлять и не выплачивать дивиденды по акциям ПАО «Аэрофлот» по результатам 2015 финансового года.
Информация о выплате дивидендов по акциям ПАО «Аэрофлот»
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Цена первого торгового дня, руб. | 50,9 | 46,2 | 83,2 | 33,2 | 56,2 |
Максимум, руб. | 55,5 | 85,1 | 88,0 | 61,0 | 158,4 |
Минимум, руб. | 38,8 | 46,2 | 29,9 | 32,5 | 50,4 |
Цена последнего торгового дня, руб. | 44,9 | 83,8 | 32,2 | 56,1 | 152,9 |
Взаимодействие с инвесторами
Компания придает большое значение взаимодействию как с текущими акционерами, так и с потенциальными инвесторами. При общении с инвестиционным сообществом ПАО «Аэрофлот» придерживается принципа предоставления объективной, достоверной и непротиворечивой информации о своей деятельности, а также соблюдает современные стандарты раскрытия информации и стремится к максимальному уровню информационной прозрачности.
Компания поддерживает непрерывный диалог с акционерами и инвесторами с целью обеспечения полной информированности участников рынка ценных бумаг о своей деятельности. Существенная информация о деятельности Компании своевременно раскрывается в форме пресс-релизов и существенных фактов через авторизованные сервисы раскрытия информации в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Компания регулярно раскрывает финансовую отчетность по МСФО и РСБУ и презентации для инвесторов.
Механизмы взаимодействия с инвестиционным сообществом ПАО «Аэрофлот»:
В октябре 2016 года Компания провела День инвестора и аналитика с участием высшего руководства Компании. В мероприятии приняли участие свыше 60 представителей инвестиционного сообщества, еще 30 участников воспользовались возможностью подключиться к видеовебкасту, организованному для тех, кто не смог присутствовать лично.
После презентации менеджмента представители инвестиционного сообщества посетили центр подготовки авиационного персонала ПАО «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево, ангары, где самолеты проходят техническое обслуживание, Hub Control Centre и Operational Control Centre – подразделения, непосредственно обеспечивающие производственную деятельность Компании.
- Сколько акций у амазон в обращении
- Сколько акций у башнефти на сегодня