сколько актеров играли роль джеймса бонда
Все 8 актеров, сыгравших Джеймса Бонда по порядку
Хотя обычно с именем «Джеймс Бонд» связано шесть актеров, на самом деле роль агента 007 взяли на себя несколько немного больше людей, чем думает большинство людей. Последний фильм о Бонде «Не временя умирать» быстро приближается к апрельской дате выхода, которая станет 25-м фильмом с участием самого известного в мире супершпиона. В главной роли Дэниела Крейга, его четвертый раз в роли агента 007, «Не время умирать» – это продолжение событий «007: Спектр», в котором Бонд, по-видимому, покидает МИ-6, чтобы сбежать со своим любовным интересом Мадлен Суонн.
Также повторно исполняют свои роли и возвращаются в последней части Крейга в роли Бонда Бен Уишоу в роли Кью, Наоми Харрис в роли Манипенни, Ральф Файнс в роли М и Кристоф Вальц в роли Блофельда. Джеффри Райт, который отсутствовал во франшизе со времен Quantum of Solace, также вернется во франшизу в роли Феликса Лейтера. Помимо вернувшегося состава, в «Не время умирать» также появятся несколько известных новичков, в том числе лауреат премии «Оскар» Рами Малек в роли злодея Сафина, Лашана Линч в роли агента МИ-6, взявшего мантию агента 007 в отсутствие Бонда, и Ана де Армас. в роли Паломы, роль которой в фильме в настоящее время остается загадкой.
Барри Нельсон – 1954
Если это имя звучит для вас незнакомо, вы не одиноки. Хотя Шон Коннери является актером, которому чаще всего приписывают роль Джеймса Бонда, он фактически перешел в фирменный смокинг через восемь лет после Барри Нельсона, первого человека, сыгравшего Джеймса Бонда на экране. Если этого недостаточно, вот еще один сюрприз: Нельсон был американцем. Правильно – первый человек, сыгравший знаменитого британского шпиона Джеймса Бонда, на самом деле был американским актером. Нельсон сыграл в эпизоде антологии телесериала «Кульминация»! по роману Яна Флеминга «Казино Рояль». Тем не менее, Нельсон никогда не выходил, продолжая роль за пределами единственного эпизода, и история Джеймса Бонда не вспоминалась до 1962 года.
Шон Коннери – 1962-1967, 1971 И 1983 Годы.
Шон Коннери был первым (и, возможно, самым культовым) актером, сыгравшим агента 007, начав свою десятилетнюю карьеру в роли Джеймса Бонда в фильме 1962 года «Доктор Ноу». Изначально Коннери считался недостаточно «классным» или «учтивым» для роли Бонда, и даже сам Ян Флеминг сомневался в этом, чей выбор для Бонда был больше похож на предложения студии, такие как Кэри Грант. Однако сексуальная привлекательность и очарование Коннери в конечном итоге принесли ему эту роль, и он продолжил увековечивать персонажа в фильмах «Доктор Но», «Из России с любовью», «Голдфингер», « Громовой шар», «Живи только дважды», «Бриллианты навсегда» и «Никогда не говори никогда».
Боб Симмонс – 1962-1964 Гг.
Другое имя, которое может быть незнакомо многим читателям, Боб Симмонс изобразил Джеймса Бонда в тех же фильмах, что и Шон Коннери, только гораздо более кратко. Симмонс был дублером Коннери и использовался во время съемок ставшего культовым эпизодом ствола пистолета. В настоящее время актер, который играет Бонда, также изображает его в эпизоде ствола пистолета, но, поскольку эпизод был разработан так, чтобы Бонда отображался только в профиль, не было необходимости использовать самого Коннери в сцене. Хотя это может быть больше формальностью, чем чем-либо еще, Симмонс все же может добавить свое имя в небольшой список людей, которые играли за Бонда.
Дэвид Нивен – 1967
Хотя современные зрители могут быть более знакомы с «Казино Рояль» как с напряженным триллером 2006 года с Дэниелом Крейгом в роли агента 007, была также адаптация романа 60-х годов с явно менее серьезным подходом. Дэвид Нивен сыграл Джеймса Бонда в « Казино Рояль» 1967 года, одном из немногих фильмов о Бонде, снятых не Eon. Сам фильм рассказывает о Джеймсе Бонде на пенсии и представляет собой скорее дурацкую пародию, чем тот фильм, который современная аудитория традиционно ассоциирует с франшизой. Несмотря на странный тон фильма и плохой прием критиков, писатель Ян Флеминг считал Нивена идеальным актером для роли Бонда, поэтому его выступление в роли культового шпиона нельзя считать полным провалом.
Джордж Лэзенби – 1969
После того, как Шон Коннери оставил роль в 1967 году (только чтобы убедить его вернуться в последующие годы), был снят один фильм – «На секретной службе Ее Величества» с Джорджем Лэзенби в главной роли. Лэзенби оставил роль до того, как фильм был выпущен, хотя он и был номинирован на « Золотой глобус» за свою роль. Несмотря на номинацию и положительную реакцию критиков, полученную фильмом, Лэзенби никогда не будет сниматься в другом фильме о Бонде, что сделало его актером с самым коротким сроком пребывания в роли из большой шестерки.
Роджер Мур – 1972-1985 Гг.
В очередной раз обойдя эпизодическое участие Шона Коннери во франшизе, станет следующий актер, который сыграет Джеймса Бонда – Роджер Мур. Мур сыграл Бонда в семи фильмах – «Живи и дай умереть», «Человек с золотым пистолетом», «Шпион, который меня любил», «Лунный гонщик», «Только для твоих глаз», «Осьминоги» и «Вид на убийство». Мур был признан благодаря тому, что он много работал на телевидении, и предложил роль, когда Коннери не удавалось убедить вернуться к этой роли. Мур был среди тех, кого считали на секретной службе Ее Величества., но в отличие от Лэзенби (который в итоге сыграл Бонда в этом фильме) Мур снялся в нескольких успешных фильмах в роли агента 007. Мур, в частности, был также первым актером из Англии, сыгравшим Джеймса Бонда в фильме Эона – Коннери – шотландец и Лэзенби – австралиец.
Тимоти Далтон – 1986-1994 Гг.
Мур в конце концов ушел в отставку как Бонд, признав, что он слишком стар для этой роли, и передал роль Тимоти Далтону. Далтон рассматривался на роль несколькими годами ранее, но в то время считался слишком молодым, чтобы точно изобразить суперагента. Тем не менее, он выиграл роль у Сэма Нила из Парка Юрского периода и учился, прочитав несколько романов Флеминга, прежде чем он впервые появился в роли Бонда в фильме 1986 года «Живые огни». После того, как его игра получила смешанные отзывы, а его фильмы изо всех сил пытались достичь тех же кассовых сборов, что и у Мура, Далтон оставил роль, только появившись в двух фильмах.
Пирс Броснан
После судебной тяжбы, которая остановила последние фильмы Далтона в роли Бонда, Пирс Броснан вступил в роль. Бонд Броснана олицетворял то, что многие ассоциировали с персонажем – его внешность и обаяние сделали его правдоподобным международным плейбоем, а не закоренелым убийцей, подобным изображению Далтона. В то время как он сохранил многие традиционные аспекты характера, Броснан отказался от своей привычки курить из-за сильных личных убеждений. Броснан снялся в четырех успешных фильмах – Золотой глаз, Завтра не умрёт никогда, И целого мира мало и Умри, но не сейчас, прежде чем уйти от роли.
Дэниел Крейг
Наконец, сегодняшний Джеймс Бонд. После ухода Броснана в 2004 году Дэниел Крейг вышел на сцену в 2005 году, будучи впечатлен сценарием «Казино Рояль». Неудивительно, что мрачный, суровый взгляд на классический роман привлек внимание Крейга – его интерпретация персонажа меньше похожа на дамского угодника, а больше на хладнокровного убийцу. Крейг снялся в четырех фильмах – Casino Royale, Quantum of Solace, Skyfall и Spectre. Несмотря на то, что он когда – то утверждал в интервью, что он никогда не вернуться к роли, что – то должно быть, изменило свое мнение, так как его последний фильм, No Time To Die, будет установлено в хит театры в апреле.
Актеры, сыгравшие Джеймса Бонда
Бонд, Джеймс Бонд — икона поп-культуры, которая родилась из шпионских романов Яна Флеминга. Агент 007 был представлен в кино в 1954 году, но практически 10 лет оставался незамеченным. Все изменилось с появлением Шона Коннери.
Содержание
Барри Нельсон
Американский актер, родившийся в 1917 году, начал с театральной школы. Там он подписал контракт со студией Metro-Goldwyn-Mayer. Результатом стала роль в фильме «Тень тонкого человека» 1941 года. В 1954 году судьба привела Барри на шоу Climax! от CBS, которое одно из немногих в то время транслировалось в цветном варианте. Создатели программы решили сделать экранизацию романа Яна Флеминга «Казино Рояль». Нельсон стал самым что ни на есть первым Джеймсом Бондом – американцем. Спустя годы актер сказал, что не знал, как играть агента, он даже не читал книгу.
Телеверсия не была популярной в США, пока президент Джон Кеннеди не назвал книгу Флеминга «Из России с любовью» одной из своих любимых. Однако на карьеру Барри роль так и не повлияла. Среди более его поздних работ значатся съемки в картине «Аэропорт» и «Сияние» Стэнли Кубрика, где Нельсон сыграл управляющего отелем.
Боб Холнесс
Роберт родился в Южно-Африканской Республике в 1928 году. Когда ему было всего 7 лет, семья переехала в Англию. После учебы Холнесс устроился на работу радиоведущим на BBC. Вскоре он стал вторым человеком, официально сыгравшим Джеймса Бонда, на этот раз в радио адаптации книги Флеминга «Лунный гонщик», вышедшей в 1956 году. Поскольку она транслировалась в прямом эфире, не было зарегистрировано ни одной известной записи. Позже Боб вспоминал, что передача длилась около полутора часов. Холнесс также стал известен за телешоу «Блокбастеры».
Шон Коннери
Родившийся в Шотландии в 1930 году, Шон поменял множество профессий, прежде чем стать актером. В детстве он работал молочником, затем служил на флоте. После увольнения по состоянию здоровья, Коннери попробовал себя в качестве водителя, спасателя и даже модели художников. Он занимался бодибилдингом и футболом. В итоге спортивный подтянутый красавец в 1950-е годы попал за кулисы театра. Первая работа в кино состоялась в 1957 году. Шон сыграл Спайка в фильме «Обратной дороги нет». После череды картин Коннера пригласили для съемок в серии фильмов о Джеймсе Бонде. Сначала актер неохотно соглашался, но вскоре понял, что, если все получится, его карьера взлетит на новый уровень.
Шон Коннери сыграл агента 007 в первых пяти фильмах о Бонде: «Доктор Ноу» (1962), «Из России с любовью» (1963), «Голдфингер» (1964), «Шаровая молния» (1965) и «Живешь только дважды» (1967). Затем он снова появился в роли Бонда в «Бриллианты навсегда» 1971 года и «Никогда не говори никогда» 1983-го. К слову, последний из них является неофициальным, так как был снят другой кинокомпанией.
Все семь фильмов стали коммерчески успешными. Джеймс Бонд, как его изображает Коннери, был выбран третьим по значимости героем в истории кино. Экранизация романа сделала актера настоящей звездой. Шон даже был расстроен, что его связывают лишь с этой ролью, которой «он сыт по горло». Позже он доказал, что способен на большее. Коннери удостоился премии «лучший актер» за роль в картине «Имя розы», а затем получил Оскара за «Неприкасаемых».
Боб Симмонс
Боб так и не стал полноценным Джеймсом Бондом, но без него не было бы культовой заставки с дулом пистолета. Поэтому мы решили рассказать о человеке, который остался за камерой.
Симмонс был бывшим инструктором по физической подготовке в армии. Он изначально планировал стать актером, но думал, что карьера каскадера будет более прибыльной и интересной. В начале 1950-х он работал вместе с Альбертом Брокколи и Ирвингом Алленом над фильмом «Красный берет». Тогда же он познакомился с будущим режиссером Бонда Теренсом Янгом.
Когда Брокколи начал снимать фильмы об агенте, Боб прошел кастинг в качестве актера на роль Бонда, но в итоге стал каскадером. Он координировал трюки практически для каждого фильма вплоть до своей смерти в 1987 году. Симмонс появился в сцене с дулом пистолета в трех фильмах: «Доктор Ноу», «Из России с любовью» и «Голдфингер». Он также появился в эпизоде «Шаровой молнии».
Дэвид Нивен
Еще один Бонд не из бондианы, Дэвид был очень популярным британским актером в 1940-е годы. Он снимался в картинах «Лестница в небо», «Жена епископа», «Очарование» и многих других. Наибольшего успеха Нивен добился благодаря роли в фильме «Вокруг света за 80 дней» 1956 года. Когда Шон Коннери проходил кастинг на роль Бонда в 1961 году, Дэвид был выбран лично Флемингом, поскольку автор считал, что актер полностью отражает образ его персонажа. В 1965 году продюсер Чарльз Фельдман подписал контракт с Нивеном на роль в фильме «Казино Рояль», снятом компанией Famous Artists Productions, а не Eon. Поэтому экранизация не стала частью бондианы.
Дэвиду было 56 лет, когда он играл Бонда. Концепция Яна заключалась в том, что после ухода Нивена из Бонда его имя и обозначение 007 были переданы другому агенту, чтобы поддержать легенду. По сути, это означало, что следующим будет Коннери.
Джордж Лэзенби
Австралийский актер и модель, Джордж родился в 1939 году. Он перебрался в Лондон в 24 года. Спустя пять лет Лэзенби пригласили на роль агента 007 в фильме «На секретной службе Ее Величества» 1969 года. Он стал самым молодым Бондом, которому на момент съемок было всего 29 лет. Джорджа одели в костюм Savile Row и выдали часы Rolex Submariner, которые были заказаны еще для Коннери.
Режиссеры искали нового красивого, сексуально и агрессивного Джеймса и они его получили. За свою роль Лэзенби был номинирован на премию «Золотой глобус» как «Новая звезда года». Несмотря на это критики называли актера худшим Бондом. В ноябре 1969 года, перед выпуском фильма, Джордж объявил, что больше не хочет играть роль агента, так как «продюсеры заставили меня почувствовать, что я был бесполезным. Они проигнорировали все, что я предложил». Он так и не получил миллионы долларов и признание. В итоге Джордж ушел в бизнес, связанный с недвижимостью.
Роджер Мур
Карьера британца началась в 1940-е годы. Он снимался в эпизодах и работал моделью. Заключив контракт с MGM, Мур сыграл в картине «Последний раз, когда я видел Париж» с Элизабет Тейлор. Роджер также добился успеха благодаря роли в телесериале «Айвенго», после которого был подписан договор с Warner Bros. Затем Мур снимался в сериалах «Жители Аляски», «Мэверик», «Святой» и «Сыщики-любители экстра-класса».
В 1973 году, когда Коннери навсегда ушел в отставку, Альберт Брокколи обратился с Роджеру для съемок «Живи и дай умереть». В том же году вышел еще один Джеймс Бонд – телевизионная версия под названием «Omnibus» The British Hero». Неофициальная адаптация с Кристофером Казеновом в главной роли отличалась тем, что она не была посвящена полностью агенту, а актер также сыграл других персонажей.
Позже Роджер Мур снялся в фильмах «Человек с золотым пистолетом» (1974), «Шпион, который меня любил» (1977), «Лунный гонщик» (1979), «Только для твоих глаз» (1981), «Осьминожка» (1983) и «Вид на убийство» (1985). Актер показал агента более утонченным и элегантным. На момент завершения съемок последнего фильма Роджеру было уже 57 лет.
Тимоти Далтон
С выходом на пенсию Роджера Мура в 1985 году начался поиск нового актера. Участие в кастинге уже тогда принял Пирс Броснан, но роль досталась Тимоти Далтону. Британский актер был широко известен за роль Эдварда Рочестера в фильме «Джейн Эйр». В 1985 году Далтон должен был сыграть Дона Альфонсо де ла Торре в фильме Романа Полански «Пираты». Не поладив с режиссером, актер покинул проект.
Спустя год он стал агентом 007 в картине «Искры из глаз». В 1989 году Тимоти сыграл Бонда в «Лицензии на убийство». Его интерпретация была более серьезной и суровой. Возможно, из-за этого не все приняли нового героя. Фильмы стали менее комедийными, что поклонниками не особо понравилось. Вторая лента вообще считалась слишком жестокой.
После фильмов о Бонде Далтон выбирал разнообразных персонажей. Это помогло ему устранить влияние роли на дальнейшую карьеру.
Пирс Броснан
Вернувшись к Пирсу для съемок картины «Золотой глаз» 1995 года, студия предложила актеру контракт сразу на три фильма. Броснан уже был оцененным актером, в частности за роли в лентах «Четвертый протокол» и «Душители». Подобно Муру, Пирс демонстрировал высокую степень учтивости, элегантности, очарование и остроумие Бонда. Однако из-за изменений в общественном мнении герой не смог быть столь же открыто сексуальным и доминирующим над женщинами, как Коннери. Это все компенсировалось юмором.
В итоге актер снялся в четырех фильмах. Вторым стал «Завтра не умрет никогда» (1997), затем «И целого мира мало» (1999) и «Умри, но не сейчас» (2002). Спустя 2 года Пирс объявил о своем намерении уйти. В этот период вышла еще одна радиоадаптация Флеминга: «Живешь только дважды» с Майклом Джейстоном.
Роль агента очень помогла Броснану в будущей карьере. В перерывах съемок Бонда он снялся в комедии Тима Бертона «Марс атакует!» и драме «Афера Томаса Крауна» Джона Мактирнана. После ухода последовала картина «Матадор», за которую актер получил три премии, включая «Золотой глобус». Затем был мюзикл «Мамма Mia!», «Призрак» Романа Полански и еще много хороших кинолент.
Дэниел Крэйг
Последний на данный момент Джеймс Бонд изначально был плохо воспринят публикой. Английский актер снимался в таких картинах, как «Лара Крофт: расхитительница гробниц», «Проклятый путь» и «Мюнхен». Но когда его выбрали для роли агента, публика сказала свое «нет». Дэниел был ниже ростом, к тому же светлые волосы и голубые глаза никак не соответствовали устоявшемуся образу героя. Несмотря на все высказывания, премьера фильма «Казино Рояль» состоялась в 2006 году. Увидев результат, критики изменили свое мнение. В прессе писали, что Крэйг по-настоящему проникся персонажем Флеминга.
Успех не заставил себя ждать, и Дэниел снялся еще в пяти фильмах. В 2008 году вышел «Квант милосердия», затем «007: Координаты «Скайфолл» (2012), который стал одним из самых успешных выпусков бондианы. В 2015 году представили «007: Спектр». Премьера «Бонда 25» назначена на 8 апреля 2020 года. Стиль нового агента привлек внимание за выбор одежды премиальных брендов. Выделялась кожаная куртка Armani, вощеная куртка Barbour X To Ki To и костюмы Тома Форда.
Помимо агента 007 у Крэйга были и другие успешные роли в таких фильмах, как «Пиджак» по роману Джека Лондона, «Слоеный торт», «Девушка с татуировкой дракона» и «Удача Логана».
Тоби Стивенс
Завершим список актером, которому досталась роль Густава Грейвза в картине «Умри, но не сейчас». Однако Тоби побыл и Бондом. Он озвучивал агента 007 в передачах BBC Radio 4: «Доктор Ноу», «Голдфингер», «Из России с любовью», «Лунный гонщик», «На секретной службе Ее Величества», «Шаровая молния» и «Бриллианты навсегда». В 2008 году Стивенс появился на сцене Лондон Палладиум в рамках акции под названием «История Джеймса Бонда, дань памяти Яна Флеминга». Событие, организованное племянницей Флеминга Люси, показало музыку из различных фильмов и кинозвезд, читающих романы автора. Тоби читал роль Джеймса Бонда.
Джеймс Бонд: как менялся агент 007 с 1960-х и до наших дней
Шон Коннери (1962—1967, 1971, 1983)
Их было трое: Сомерсет Моэм, Грэм Грин и Иэн Флеминг. Все успели послужить Ее Величеству, все стали писателями. Моэм — большим прозаиком, Грин — автором детективов. А Флеминг начал писать о том, что видел своими глазами. Джеймс Бонд — агент с двумя нулями и лицензией на убийство, одна из канонических фигур поп-культуры ХХ и ХХI веков — с самого начала был задуман слишком бесстрашным, слишком безупречным.
Идеальная прическа, аристократические манеры и обаятельная беспринципность. «Какова ваша страсть, мистер Бонд?» — «Я человек бесстрастный», — отвечает он злодею Ларго из «Операции «Шаровая молния», провожая взглядом очередную красотку.
Флеминг в своих романах сочетал несочетаемые жанры — его шпионские детективы были смешными и остросюжетными одновременно. Чтобы снять такое кино, требовались особые обстоятельства. И они сложились — в начале шестидесятых, когда Гарри Зальцман и Альберт Брокколи решили экранизировать «Доктора Ноу». Флеминг еще был жив и принимал в работе над фильмом самое деятельное участие — например, отверг кандидатуру Роджера Мура, который показался писателю слишком юным и слащавым. Коннери на кастинг попал в общем-то случайно, но сразу очаровал продюсеров. В нем было нечто от Бонда — стиль, агрессия. За несколько лет до того Коннери снимался в фильме «Другое время, другое место», и у него случился роман с актрисой Ланой Тернер. Лана оказалась любовницей гангстера Джонни Стомпанато, причем выяснилось это, когда Стомпанато явился на съемочную площадку с пистолетом. Будущий Бонд не растерялся и в короткой драке разоружил соперника.
Первые шесть фильмов с Коннери стали каноном будущей бондианы — каждый следующий сценарий заимствует известные образы (например, в «Кванте милосердия» 2008-го появляется золотая женщина из 1964-го — правда, золото в духе времени заменено на нефть). Каждый следующий Бонд берет что-то от Коннери: Роджер Мур делал ставку на работу бровями и юмор (с каждой серией все более сомнительный), Тимоти Далтон стал первым по‑настоящему серьезным Бондом, сдержанный Пирс Броснан начал вроде бы в духе своего великого предшественника, но в итоге все равно сорвался на комедийный тон. Ближе всех, пожалуй, оказался Дэниел Крейг — его Бонд приковывает внимание, потому что похож на хищника; в нем за внешним спокойствием и лоском угадываются повадки белой акулы. В Коннери при всей его сдержанности и безупречности манер чувствовалось то же самое: животное обаяние, опасная загадка, которая есть во всяком крупном и грациозном звере.
Благодаря Коннери первые фильмы бондианы до сих пор можно смотреть; без его харизмы они превратились бы в кино про социопата. Вот влюбленный агент отвешивает пощечину Тане Романовой. Вот он легко расстается с очередной женщиной, надоевшей или просто больше не нужной для успеха задания — и ей еще повезло выжить: 007 жертвует своими девушками без сожалений. Зрители его прощают. Бонд Коннери — легкомысленный и жестокий сверхчеловек, на которого не распространяется никакой нравственный закон, кроме «костюм должен быть подогнан по фигуре», аристократ в своем естественном обличье. Формально он, конечно, может оправдаться интересами короны, но на войне далеко и до англиканского Бога, и до Ее Величества. Встречи Бонда с непосредственным начальством, распоряжения, приказы — все это формальность, ритуал, необходимый для того, чтобы 007 мог продолжить свой путь.
Где и как пролегает этот путь — не важно. Многие ли помнят, что действие «Доктора Ноу» разворачивалось на Ямайке? Бонду нужны море, солнце, красивые женщины и карточный стол, за которым можно блеснуть в смокинге. Впрочем, он отлично смотрится и с голым торсом (в юности Коннери увлекался бодибилдингом), и в скафандре («Доктор Ноу»), и в плавательной маске («Шаровая молния»), и в кимоно («Живешь только дважды»). Коннери убедителен в любом антураже. И особенно символично, что финалом его карьеры на посту агента 007 стал апокрифический (не входящий в официальный канон) ремейк «Шаровой молнии» под названием «Никогда не говори «никогда». Там 53-летний Коннери закручивает роман с 30-летней Ким Бейсингер — и покажите человека, у которого по этому поводу могут быть хоть какие-то вопросы.
Музыка: Треки Ширли Бэсси открывают «Голдфингер» и «Бриллианты навсегда».
Автомобиль: Aston Martin DB5
Когда снимался «Голдфингер», DB5 существовал только в виде прототипа, но продюсеры фильма сумели одолжить его у Aston Martin (добавив броню, встроенные пулеметы, радар и катапульту). С тех пор 007 не расставался с этой маркой почти никогда.
Девушка: Хани Райдер
На ныряльщице за ракушками в исполнении Урсулы Андресс (на фото ниже) купальник — хотя в оригинальном романе Флеминга она выходила из моря полностью обнаженной.
Оружие: Walther PPK
Противник: Эрнст Ставро Блофельд
Лучшего злодея всей бондианы показали в пятом фильме с Коннери. Строгий костюм, массивный перстень, белая кошка на руках — образ Блофельда стал каноническим для фильмов о шпионах. Именно его пародировал Доктор Зло в цикле об Остине Пауэрсе.
Джордж Лэзенби (1969)
Никто не думал, что однажды Джеймсом Бондом станет парень из австралийской глубинки. Не подозревал об этом и сам Джордж Лэзенби. Будущий 007 служил в австралийской армии, торговал подержанными машинами, а в 25 лет рванул в Лондон — но не ради карьеры, а вслед за девушкой.
В столице Лэзенби посоветовали устроиться моделью. Довольно скоро выяснилось, что выбор был правильный: статный красавец из глубинки начал получать самые высокие гонорары в Европе. В фильм о Бонде он попал прямо с оргии — кто-то из тусовщиков упомянул, что вскоре будет кастинг. Лэзенби решил развлечься: подстригся по последней бондовской моде, узнал у барбера, где Шон Коннери шьет костюмы, купил Rolex и явился к продюсерам без приглашения: «Парни, я тут слышал, вы нового Бонда ищете». Австралийца проверяли несколько месяцев и даже устроили свидание с девицей не самого примерного поведения, чтобы убедиться в его гетеросексуальности — чрезвычайно важное для агента 007 качество. Окончательно Лэзенби покорил продюсеров, вырубив на пробах главного каскадера — ударом в челюсть, как в армии научили. «Наш человек, — услышал он прямо над телом поверженного врага. — Вы приняты».
«На секретной службе» доверили Питеру Ханту, который до этого участвовал в съемках бондианы на вторых ролях. Картина стала его режиссерским дебютом. Хант хотел сделать принципиально нового Бонда — никаких гаджетов, никаких реактивных автомобилей, только драма и реализм. Критике это не понравилось, многие даже утверждали, что такой подход убьет франшизу. Десятки лет спустя Стивен Содерберг назовет «На секретной службе» лучшим фильмом о Бонде с точки зрения кинематографии, а Кристофер Нолан признается, что позаимствовал у Питера Ханта приемы для своего «Начала».
Шестую серию бондианы снимали в Англии, Швейцарии и Португалии, и драмы, если верить газетам, на съемочной площадке было не меньше, чем в сценарии. Лэзенби изводил партнеров и продюсеров капризами. Лэзенби и Хант очень быстро поссорились, перестали разговаривать и общались через посредника. Невесту Бонда играла Диана Ригг, звезда популярного сериала «Мстители». Лэзенби она описывала так: «Я не могу больше потакать его одержимости самим собой. Он абсолютно, совершенно… С ним невозможно!» Ригг, как могла, отбивалась от Лэзенби, за время съемок успевшего переспать со всеми женщинами на площадке. Она осталась последней — и заявила партнеру, что у них «что-нибудь могло бы и получиться, если бы он перестал волочиться за другими». Это условие Лэзенби выполнить никак не мог.
Роль Бонда — его первая большая роль — принесла Лэзенби номинацию на «Золотой глобус». Но к тому времени Лэзенби все надоело. На премьере он выглядел как хиппи — борода, длинные волосы. Уговорить его побриться продюсерам не удалось. Он почему-то был убежден, что Бонд устарел и повредит его карьере, а денег он может заработать, снимаясь в рекламе. Позже Лэзенби с сожалением признавался, что его менеджер («ну или просто мужик, который взялся за меня, чтобы стать менеджером») советовал завязать с бондианой и все время говорил, что будущее за Клинтом Иствудом и Брюсом Ли. К Брюсу Ли Лэзенби даже ездил в Гонконг — в начале 1970-х, незадолго до внезапной смерти короля кунг-фу.
Неизвестно, как повернулась бы история бондианы, если бы безбашенный австралиец снялся еще в семи фильмах, как предполагал его контракт. Но получилось так, как получилось — и карьера Бонда-Лэзенби, и психоделическая революция остались короткими и безумными эпизодами в длинной респектабельной истории о людях в дорогих костюмах.
Автомобиль: Aston Martin DBS
В погоне за реализмом в новом фильме франшизы автомобиль Бонда был лишен каких бы то ни было специальных устройств.
Девушка: Трейси ди Винченцо
Дочь главы мафиозного клана любит азартные игры, выпить, умеет драться и водить машину. В финале картины выходит за Бонда замуж — и почти сразу погибает. Зритель впервые видит Бонда плачущим.
Музыка: Песню «We have all the time in the world» исполнил Луи Армстронг.
Роджер Мур (1973—1985)
Роджер Мур играл Бонда долго — с 1973-го по 1985-й. Прежде чем поступить на службу Ее Величества, он уже попробовал себя в похожем амплуа — в сериале «Святой», где играл международного авантюриста Саймона Темплара. Темплар шесть сезонов подряд разоблачал заговоры, раскрывал аферы, флиртовал с героинями второго плана — все это в идеально сидящем смокинге. В роли Бонда Мура ждали более странные приключения.
Все десять лет продюсеры подвергали франшизу экспериментам — иногда самым диким, — стремясь сделать ее актуальной. «Живи и дай умереть», первый фильм с Муром, вышел в 1973-м. Тогда на пике популярности был жанр blaxploitation, и Бонд отправился в Гарлем — бороться с агентами карибского диктатора Кананги. Прически афро, сутенерские «кадиллаки», наркотики, магия вуду — на фоне всей этой гетто-экзотики одетый с иголочки Роджер Мур смотрится особенно гротескно. В «Живи и дай умереть» у Бонда впервые появляется чернокожая подружка, но все напрасно — сегодня фильм принято считать самым сексистским и самым расистским из всех эпизодов бондианы.
Следующие картины тоже старались не отставать от повестки: в 1974-м на фоне нефтяного кризиса, вызванного арабо-израильской войной, выходит «Человек с золотым пистолетом»: мелодраматический злодей Скараманга намеревается завладеть технологиями изготовления солнечных батарей. Продюсеры не забыли и про моду на восточные единоборства: в «Человеке с золотым пистолетом» есть сцена массовой драки с китайцами, причем Мура защищают две обольстительные азиатки.
Холодная война при этом в самом разгаре: советско-американские переговоры по ядерным вооружениям затягиваются, кажется, что мир балансирует на грани апокалипсиса. В 1977-м сценаристы «Бонда» откликаются на происходящее «Шпионом, который меня любил». Злодей Стромберг захватывает советские и британские атомные субмарины, а Бонд пытается их вернуть — вместе со своей напарницей и любовницей, майором КГБ Аней Амасовой в исполнении Барбары Бах. Амасова не скрывает, что собирается прикончить Бонда после завершения операции, — это своеобразная метафора зыбкого мира между Востоком и Западом.
На выход «Звездных войн» и моду на научную фантастику продюсеры бондианы в 1979-м отвечают «Лунным гонщиком»: Роджер Мур меняет смокинг на скафандр. Злодей Дрэкс похищает ракеты NASA, чтобы уничтожить население Земли специальным газом и заменить его на более совершенную расу — сценаристы то ли вдохновили, то ли предсказали космическую гонку вооружений, которую президент Рейган официально начнет четыре года спустя. В «Только для твоих глаз» (1981) появляется Маргарет Тэтчер. В «Осьминожке» (1983) Бонд вместе с благородным генералом КГБ Гоголем не дает генералу КГБ Орлову помешать разрядке отношений между СССР и НАТО, но миротворческому пафосу фильма несколько вредит участие подручных Орлова — фанатичных циркачей-коммунистов Мишки и Гришки.
«Вид на убийство» (1985) — конец эпохи Мура. Фильм идет в ногу со временем — сюжет закручен вокруг секретного микрочипа, — но Мур за этим временем уже не успевает. Он выглядит ходячим анахронизмом — на все свои 57 лет, что одинаково странно смотрится и в драках, и в любовных сценах. В финале генерал Леонид Гоголь награждает Бонда орденом Ленина и словно отправляет актера на почетную пенсию — вместе с самыми китчевыми традициями франшизы.
Шон Коннери, не чинясь, называл 007 Мура пародией на своего, да и сам Мур без особенного стеснения говорил, что главное в его актерском арсенале — умение картинно приподнять либо правую, либо левую бровь. В великолепной шестерке кино-Бондов он всегда отводил себе скромное четвертое место. Но его челюсть была самой квадратной за всю историю франшизы, а выговор и манеры самыми безупречными, поэтому Бонд Роджера Мура до сих пор остается эталоном для новых воплощений агента 007.
Автомобиль: Lotus Esprit
Автомобиль Бонда из фильма «Шпион, который меня любил» способен превращаться в субмарину и запускать ракеты «вода-воздух».
Музыка: Песню к «Живи и дай умереть», позже номинированную на «Оскар», Пол Маккартни записал вместе с бывшим продюсером The Beatles Джорджем Мартином.
Девушка: Мэйдэй
Грейс Джонс исполняет роль личного телохранителя злодея Макса Зорина, бывшего кагэбэшника, намеренного уничтожить Кремниевую долину.
Устройства: третий сосок
С помощью искусственного соска Бонд выдает себя за наемного убийцу Франциско Скарамангу в «Человеке с золотым пистолетом».
Тимоти Далтон (1987—1989)
Продюсеры бондианы охотились за Далтоном долго: герой костюмных драм («Лев зимой», «ВВС: Пьеса месяца») и обладатель тонкого аристократического профиля, выбравший актерскую карьеру под впечатлением от увиденной в 16 лет постановки «Макбета», отклонил несколько предложений.
В 1968-м Далтон заявил, что не чувствует в себе сил: «Я не хотел играть Бонда после Шона Коннери. Он был слишком хорош, даже великолепен. А мне было 24 или 25, я еще не дорос. Я следил за бондианой с самого начала — и тут мне предлагают заменить Коннери?» В 1980-м Далтон отказался, потому что ему не нравился легкомысленный тон, который приобрела франшиза. Актер погрузился в фирменную рефлексию еще до того, как стал Бондом.
Он превратился в агента 007 только в 1986-м: 59-летний Роджер Мур ушел на пенсию, а Пирс Броснан, который должен был его сменить, оказался занят на съемках сериала. От пародийности Далтон сразу постарался избавиться — ни характерных шуток Мура, ни его саркастически вздернутых бровей. Бонд Далтона ближе к герою романов Иэна Флеминга — он не супергерой, а суперагент: шпион, преступник на службе у государства, при необходимости — убийца.
Краткий период, в который Далтон был на экране агентом 007, стал переломным для мировой политики. В «Искрах из глаз» все еще действуют генералы КГБ Леонид Пушкин и Анатолий Гоголь, но к 1989 году противостояние Восточного и Западного блоков перестало быть значимым, и реальность второго фильма больше похожа на ту, в которой мы живем теперь. В «Лицензии на убийство» противником Далтона становится наркобарон-латиноамериканец: как раз в этот момент США планировали операцию по свержению панамского лидера Мануэля Норьеги, обвиняемого в наркоторговле.
Критика закономерно обвинила фильмы далтоновского периода в отсутствии юмора: уровень абсурда в популярных американских фильмах 1980-х был запредельным, и многие просто не сумели оценить сухую иронию Далтона. Сцена, в которой Бонд, спасаясь от агентов КГБ, пересекает австрийскую границу верхом на виолончели, сегодня выглядит смешно, но на воспитанных «Аэропланом» и «Голым пистолетом» американских зрителей она не оказывала должного действия.
Автомобиль: УАЗ-469
Советский внедорожник появляется в одной из сцен фильма «Искры из глаз». Хотя чаще агент предпочитает передвигаться на Aston Martin V8.
Устройства: Ghetto Blaster
Девушка: Кара Милова
Виолончелистка и снайперша из Братиславы, дочь грузинки и голландца, помогает Бонду охотиться на генерала КГБ по фамилии Пушкин.
Пирс Броснан (1995—2002)
«Вы сексист, женоненавистник, динозавр, пережиток холодной войны», — Джуди Денч в роли главы Ми-6 объясняет Пирсу Броснану, как Бонд выглядит со стороны. Придется меняться. «Золотой Глаз» выходит в 1995-м — после изматывающего судебного разбирательства вокруг авторских прав на образ 007. Бонда не было на экранах шесть лет.
При этом Броснан идеально попал в образ, описанный Флемингом: «спокойный и чуть ироничный взгляд серо-голубых глаз, короткая непослушная прядь черных волос над правой бровью». В 1986-м Броснану уже предлагали стать Бондом, но он не смог: был занят в сериале «Ремингтон Стил» — играл ироничного американского детектива. В 1995-м такое амплуа было как нельзя кстати. В 007 Броснана всего в меру — его персонаж живой, легкий, не без чувства юмора, но может быть серьезным, когда необходимо. И хотя сам Бонд остался прежним, его отношения с привычными компаньонами поменялись. Диалоги с начальницей М больше не формальны — она жесткий руководитель, но заботится о своем агенте и гордится его достижениями. Технарь Q подшучивает над мальчишеским характером 007 (и заставляет оформить страховку на автомобиль, потому что знает, чем заканчиваются его командировки). Девушки Бонда в фильмах с Броснаном уже не просто приятная компания и инструмент для достижения целей. Они напарницы и спасают мир наравне с агентом. Даже секретарша мисс Манипенни, безуспешно флиртовавшая с 007 в каждом новом фильме, научилась парировать и наконец добивается Бонда — в виртуальной реальности.
«Умри, но не сейчас», последний эпизод бондианы эпохи Броснана, был снят к 40-летию франшизы и никому не понравился. Фанатов утомили цитаты из предыдущих частей. Критиков раздражали Мадонна и Хэлли Берри. Недовольство «Умри, но не сейчас» сумело даже на время объединить Южную и Северную Корею: южных корейцев оскорбило пренебрежительное отношение к буддизму, северных — недостаточно почтительная трактовка идеологии чучхе. 40 лет огромный срок для одного шпиона — и в жизни, и на экране. Франшизу пора было перезапускать.
Автомобиль: BMW 750i
В «И целого мира мало» Бонд ненадолго изменяет Aston Martin. Под люком его 750i скрыта ракетная установка, а под логотипом BMW — болгарка. Впрочем, по Петербургу 007 ездит на танке Т-80.
Противник: Ксения Онатопп
Самая странная роковая женщина франшизы, бывшая советская летчица. После распада СССР Ксения стала киллером и убивает мужчин в постели, ломая им ребра своими бедрами.
Часы: OMEGA
В «Золотом глазе» на запястье у 007 Omega Seamaster со встроенным лазером. В следующих частях к лазеру добавятся гарпун со сверхпрочной леской и детонатор.
Дэниел Крейг (2006—2020)
«Боже, как я скучаю по холодной войне», — говорит М, начальница Бонда, в первые пять минут «Казино «Рояль», сразу обозначая, что это будет совсем другой Бонд в совсем другом мире. Мир больше не разделен на своих и чужих.
Вместо прямолинейных преступников и агентов КГБ, действовавших в романах Флеминга, — смутный и оттого зловещий международный заговор деловых людей, который только к середине второй части («Квант милосердия») обретает название и очертания. Эта линия тоже проговаривается открытым текстом: «Мы думаем, — смеется всесильный и неуловимый антагонист, — что ЦРУ и Ми-6 дышат нам в затылок, прослушивают наши переговоры… А вы, оказывается, даже не подозреваете о нашем существовании!» На заговорщиков, как вскоре оказывается, работает даже личный телохранитель М. В заговоре участвует ближайший советник премьер-министра, ему потворствует ЦРУ, то есть против агента 007 иногда выступают даже коллеги и непосредственное начальство. Бонду объясняют: «Если бы мы вели дела только с приличными людьми, вести дела было бы не с кем». Цель заговорщиков при этом — украсть всю воду на планете; 007 сражается не с врагами короны и даже не с врагами свободы и рыночной экономики — временами кажется, что он борется с сопротивлением среды, с вязкой, мутной реальностью глобализма; один белый гетеросексуальный мужчина и его все более старомодные методы — против всего изменившегося мира сразу.
Сам Бонд тоже поменялся. Когда Дэниела Крейга выбрали на эту роль, случился небольшой скандал — вплоть до массовых призывов к бойкоту в интернете. Крейг, чьей первой громкой ролью был подручный сутенера и сын пролетария-алкоголика в популярном британском сериале «Наши друзья на Севере», мало напоминал аристократа Коннери или красавца Броснана. Крейг Бонда окончил Оксфорд, но, как и герой романов Флеминга, вырос сиротой; у него характерное грубое лицо английского простолюдина. «Вы носите костюмы, потому что думаете, что так надо, но носите их с таким презрением…» — говорит ему при знакомстве героиня Евы Грин. К тому же Крейг сразу заявил, что хочет добавить своему персонажу эмоциональности и внутренней глубины. Из убийцы, который прячет чувства под непроницаемой маской джентльмена, 007 стал убийцей, у которого это плохо получается: он дерзит начальству, убивает подозреваемых, временами делает грубые ошибки.
В крейговском Бонде есть что-то инфантильное, что-то от гиперактивного асоциального подростка. Как и у Далтона, у Крейга Бонд страдает, но в отличие от Далтона, который мрачно цедит виски и смотрит вдаль на тысячу ярдов, Крейг со своей сиротской тоской справляется не всегда. Женщины для него не только трофей, но и способ утешиться: с Евой Грин можно сидеть под душем в одежде, трагически обнявшись, ей можно и раскрыться, и даже бросить ради нее службу, а когда она погибает — напиваться в одиночестве и смотреть на ее фотографии. Есть еще начальница М: не командир, а скорее строгая, но любящая мать для непослушного ребенка. Попытка очеловечить агента 007 удалась — причем, кажется, слишком хорошо: часто крейговский Бонд просто неприятен — как еще можно относиться к неуравновешенному убийце? Ближе к концу «Казино «Рояль» Бонд, только что глупо рискнувший и проигравший в покер казенные 10 миллионов долларов, заказывает коктейль, который предыдущие Бонды неизменно требовали взболтать, но не смешивать. «Взболтать или смешать?» — спрашивает услужливый бармен. Крейг-Бонд глядит на него как на идиота: «Посмотри на меня внимательно. Мне абсолютно, совершенно по*** (все равно. — Esquire)».
Впрочем, Бонд по‑прежнему предпочитает дорогие часы и пятизвездочные отели, слишком быстро ездит на Aston Martin по горным серпантинам и разрушает в пылу погонь памятники архитектуры — некоторые традиции должны оставаться незыблемыми.
Автомобиль: Aston Martin DBS V12
В «Казино «Рояль» Бонд выигрывает в карты DB5, но вскоре меняет его на DBS V12. В новой машине нет гаджетов; чтобы отстреливаться от злодеев в «Скайфолл», Бонду понадобится его старый Aston Martin из «Золотого глаза», оснащенный пулеметами.
Стиль: костюм
В начале своего первого фильма о Бонде Дэниел Крейг появляется в рубашке с принтом — так удобнее гнаться за злодеем, — но вскоре 007, как обычно, надевает безупречный костюм.
Устройства: Sony Ericsson C902 cybershot
В «Кванте милосердия» 007 фотографирует на свой Sony Ericsson участников международного заговора. 5 мегапикселей в телефоне в этот момент — прорывная технология.
Коктейль: Vesper
Три части джина, одна часть водки и ½ части французского аперитива — как в 1953-м, в первом романе Флеминга. Несмотря на точный рецепт, вкус коктейля поменялся: в аперитивы давно перестали добавлять хинин.