склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде либо

Психология человека от рождения до смерти. Локус контроля — склонность человека видеть источник управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде

Локус контроля — склонность человека видеть источник управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе.

Лонгитюдное исследование — длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека.

Лонгитюдный метод — методология проведения экспериментального исследования закономерностей изменения психологических, физиологических идр. характеристик за определенный промежуток времени, построенная на длительном изучении одной и той же выборки обследуемых.

Любовь — чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения; склонность, пристрастие к чему-либо.

Шанипуляторный характер действий (лат. manipulus — горсть, пригоршня; manus — рука) — осуществление разнообразных движений руками с предметом, его ощупывание, вращение, перекладывание, встряхивание, бросание и т. д.

Маргинальность подростковая — пребывание подростка на границе между двумя социальными мирами — миром детей и миром взрослых. При этом ни одним из этих миров подростки не принимаются как полноправные участники: они уже слишком «большие», чтобы быть детьми, но еще слишком «малы», чтобы быть взрослыми. Противоречивость предъявляемых к ним требований и ожиданий приводит к возникновению конфликтных по своему социальному содержанию форм поведения.

Мастерство — свойство личности, приобретенное с опытом, как высший уровень профессиональных умений в определенной области, достигнутый на основе гибких навыков итворческого подхода.

Мастурбация — искусственное (вне полового акта) раздражение половых органов для вызывания оргазма.

Мезоморфное (атлетическое) телосложение — стройный, сильный, мускулистый индивид, ассоциируется с соматотоническим типом личности, для которого характерны высокий жизненный тонус, любовь к приключениям и риску.

Метаценности семейные (греч. meta — между, после) — в данном случае это те ценности, которые сопутствуют и способствуют стабильности семейных отношений иявляются производными от нее, например теплота семейных отношений, взаимное уважение, поддержка.

Метод возрастных срезов — методология проведения экспериментального исследования динамики психологических и физиологических характеристик за определенный период времени, построенная на одномоментном обследовании лиц, принадлежащих к различным возрастным группам.

Метод поперечных срезов — методология проведения экспериментального исследования динамики психологических, физиологических и др. характеристик людей, как правило, занимающихся одной и той же деятельностью, на основе обследования несвязанных между собой групп людей, находящихся на различных временных отрезках деятельности.

Механизм самореализующегося пророчества — основа отношений, складывающихся между ожиданиями и поведением. Ожидания личности во многом определяют и характер ее действий и ее интерпретации реакций окружающих.

Механизм эмоционального заражения — появление эмоциональной реакции или эмоционального состояния у ребенка, соответствующих таковым у взрослого в процессе общения с ним.

Механическая память или механическое запоминание — способность запоминать без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала.

ГЛОССАРИЙ ■ 633

Механическое запечатление — вид запоминания, который заключается в многократном повторении материала до его запоминания от начала и до конца, без использования специальных приемов и алгоритмов для упрощенного или ускоренного запоминания.

Мечта — положительно окрашенная долговременная мотивационная установка, направленная в будущее.

Микроинсульт — острое нарушение мозгового кровоснабжения.

Мировоззренческие чувства — переживания, связанные с формированием собственной системы взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также переживания, связанные с формированием жизненной позиции, ценностных ориентации, убеждений, идеалов, принципов познания и деятельности.

Мнемические процессы — совокупность процессов, обеспечивающих функционирование механизмов памяти: запоминания, воспроизведения, забывания и пр.

Мнемонические приемы — специальные приемы, сознательные используемые субъектом для эффективного запоминания и воспроизведения информации.

Модальность ощущений — качественная характеристика ощущений, отражающих основной источник информации. Выделяют зрительную модальность, слуховую ит. д.

Монологическая речь — речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют.

«Моральные инстанции» — ступени поэтапного принятия индивидом системы моральных, нравственных норм и ценностей общества.

Моральные чувства — переживания, связанные с морально-нравственной оценкой окружающей действительности, самого себя, системы межличностных отношений.

Морфологические элементы — основные части речи, ее категории и формы слов, определяющие роль слов в словосочетании и предложении, а также устанавливающие род, число, падеж, время, лицо, склонение, спряжение, неизменяемость слов и др.

Мотив (лат. movere — приводить в движение, толкать) — сложное психологическое образование, побуждающее к сознательным действиям и поступкам и служащее для них основанием (обоснованием); внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности.

Мотив власти — стремление человека проводить свою волю вопреки сопротивлению других людей, в основе этого лежит потребность чувствовать себя сильным и проявлять свое могущество в действии.

Мотив достижения — устойчиво проявляемая потребность человека добиваться успеха в различных видах деятельности.

Мотив «избегания неудачи» — стремление избежать срыва, неудачи, порицания или наказания в том или ином виде деятельности.

Мотиваторы (мотивационные детерминанты) — факторы, которые участвуют в мотивационном процессе и обусловливают принятие решений.

Мотивационная установка — латентное состояние готовности к удовлетворению потребности; запланированное, но отсроченное задание для себя или намерение, которое будет осуществлено при появлении нужной ситуации, повода.

Мотивационно-потребностная сфера личности — те аспекты личности и личностные состояния, которые побуждают личность к действию, вызывают активность субъекта с определенной целью. Мотивационно-потребностная сфера личности включает интересы, влечения, эмоции, установки и идеалы.

Мотивационные детерминанты (мотиваторы) — факторы, которые участвуют в мотивационном процессе и обусловливают принятие решения.

Источник

Локус контроля

Смотреть что такое «Локус контроля» в других словарях:

локус контроля — (от лат. locus место, местоположение и франц. contrуle проверка) качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный или внешний Л. к.) либо собственным… … Большая психологическая энциклопедия

Локус контроля — (от лат. locus место и controle проверка), теоретическое понятие модели личности Дж. Роттера. Вера индивида в то, что его поведение детерминируется по преимуществу либо им самим (интернальный локус контроля), либо его окружением и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Локус контроля — У этого термина существуют и другие значения, см. Локус (значения). Локус контроля понятие в психологии, характеризующее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи внутренним, либо внешним факторам. Введено социальным психологом… … Википедия

Локус контроля — (лат. – пространство контроля) – это то жизненное и профессиональное поле жизнедеятельности, в рамках которого человек может принимать свои решения и влиять на их исполнение. Локус контроля – это психологическая концепция, объясняющая механизм… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Локус контроля — термин амер. Психолога Джулиана Роттера (1966) для обозначения способов (стратегий), посредством которых люди приписывают (атрибутируют) причинность и ответственность за результаты своей и чужой деятельности. Выделяют 2 полярных способа… … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

ЛОКУС КОНТРОЛЯ — понятие, отражающее склонность человека приписывать причины событий внешним или внутренним факторам. В первоначальном варианте теории субъективной локализации контроля Дж. Роттера (1954) выделялись лишь два типа Л.К.: интернальный и экстернальный … Социология: Энциклопедия

ЛОКУС КОНТРОЛЯ — устойчивое свойство личности, сформированное в процессе его социализации. Если человек большей частью принимает ответственность за события, происходящие в его жизни, на себя, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то это… … Словарь по профориентации и психологической поддержке

локус контроля — устойчивое свойство личности, сформированное в процессе ее социализации и характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности либо внешним силам, либо собственным способностям и усилиям … Этнопсихологический словарь

Локус контроля — склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам, обстоятельствам (экстернальный Л.к.) либо собственным способностям и усилиям (интернальный Л.к.). Понятие предложено амер. психологом Д. Роттером … Педагогический терминологический словарь

ЛОКУС КОНТРОЛЯ — Общий термин, который в социальной психологии употребляется для обозначения воспринимаемого источника управления собственным поведением. Он оценивается согласно измерению – от высокого интернального до высокого экстернального. Интерналами… … Толковый словарь по психологии

Источник

Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде либо

Тест 19. Введение в психологию личности

1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» – наименее широким по содержанию является понятие:

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» – наиболее широким по содержанию является понятие:

а) индивида;

в) субъекта деятельности;

3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении:

а) включения;

4. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:

а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность;

б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;

в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность;

г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность.

5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это:

в) субъект деятельности;

6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:

а) индивида;

в) субъекта деятельности;

7. Человек как индивид– это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки:

г) социальные.

8. Человек как личность – это человек, раскрывающийся в обусловленности:

а) его общением с другими людьми;

б) системой его ценностей;

в) интернализированными им этническими и культурными стереотипами;

г) все ответы верны.

9. Человека как индивида характеризует:

а) индивидуальный стиль деятельности;

в) мотивационная направленность;

г) средний рост.

10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это:

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

11. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, – это:

в) задатки;

12. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, – это:

б) механическая память;

в) система ценностей;

г) музыкальный слух.

13. В основе различных типологий личности лежат:

а) субмодальности;

14. Системные проявления личности как индивидуальности – это:

в) супермодальности;

15. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:

в) биогенетический;

16. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:

б) социогенетическому;

17. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:

а) Б.Г. Ананьевым;

18. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель личности:

в) четырехкомпонентная;

19. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется:

а) А.Н. Леонтьевым;

20. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:

б) С.Л. Рубинштейн;

21. Личность – субъект и объект общественных отношений, по мнению:

г) А.Г. Ковалева.

22. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был:

б) П.Ф. Лесгафт;

23. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе, другим и миру была выдвинута:

в) А.Ф. Лазурским;

24. Совокупность научных взглядов на социальное поведение личности в зависимости от состояний ее готовности к определенным способам действий в определенных ситуациях принято называть концепцией:

а) диспозиционной;

б) деятельностного опосредствования межличностных отношений;

в) информационной модели;

25. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является:

а) А.В. Петровский;

26. Концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений обычно называется концепцией:

а) отношений личности;

г) стратометрической.

27. Диспозиционная концепция личности разработана:

в) В.А. Ядовым;

28. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является(ются):

а) темперамент;

29. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, – это:

г) направленность.

30. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:

а) уровень притязаний;

31. Взаимосвязь уровня притязаний, самооценки и уровня достижений изучал:

а) К. Левин;

32. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:

б) локусом контроля;

33. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:

в) экстравертированный;

34. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

б) экстравертированного;

35. Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана:

а) со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью;

б) с балансом процессов возбуждения/торможения в ЦНС;

в) с уровнем активации коры головного мозга со стороны ретикулярной формации;

г) со скоростью безусловных рефлексов.

36. Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности:

в) взаимонезависимы;

г) обусловливают друг друга.

37. Важным дифференцирующим характерологическим признаком в ситуациях фрустрированности является параметр:

г) невротизм.

38. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий, называется:

б) активностью;

39. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации приписывается другим людям при типе реагирования:

б) экстрапунитивном;

40. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации принимает человек на себя при типе реагирования:

б) экстрапунитивном;

41. Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения в конкретных условиях зависит:

а) только от личностного смысла деятельности и социального контекста;

б) только от уровня обученности;

в) только от социального контекста и уровня обученности;

г) от личностного смысла деятельности, социального контекста и уровня обученности.

42. Социальная зрелость человека не проявляется:

а) в структуре его притязаний;

б) в спектре исполняемых им социальных ролей;

в) в уровне сформированности у него механизмов самообладания;

г) в спектре переживаемых эмоций.

43. В основе опросника Леонгарда-Шмишека лежит модель:

а) акцентуаций личности;

б) Я-состояний личности;

в) клинических типов личности;

г) особенностей поведения личности.

44. Автором формулы В=f(Р, S) (поведение есть функция личности и ситуации) является:

б) К. Левин;

45. В классическом психологическом поведенческом эксперименте устанавливается зависимость вида:

б) R=f(O);

(где R – поведение человека, f – функция, O – организм, Р – личность, S – ситуация (стимул, задание)).

46. В многочисленных экспериментальных исследованиях в области психологии личности полученные данные имеют зависимость:

б) нелинейную U-образного типа;

в) сложную квазипериодическую;

г) инвертированную U-образную.

47. В большинстве экспериментов, в которых выявляются особенности психической регуляции поведения, между переменными обнаруживается зависимость:

а) монотонно возрастающая;

б) монотонно убывающая;

в) нелинейная U-образного типа;

г) сложная квазипериодическая.

48. Из следующих понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» – наиболее широким по содержанию является понятие:

в) человек;

50. Согласно теории К.К. Платонова, основной (системообразующей) характеристикой личности является …
а) темперамент;
б) направленность;
в) характер;
г) способности.

52. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это …
а) индивид;
б) субъект деятельности;
в) характер;
г) индивидуальность.

53. Характеристикой индивида не является …
а) генетическая способность к прямохождению;
б) самосознание;
в) высокоразвитый мозг;
г) возможность использования орудий труда;
д) способность к запоминанию.

54. Личность развивается под влиянием …
а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);
б) социальной среды;
в) активности самого человека.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

55. Личность – это …
а) результат биологического созревания;
б) «отпечаток» специфических условий жизни, социальных, общественных
отношений;
в) субъект активного взаимодействия со средой;
г) «продукт» социальных и общественных отношений, субъект активного
взаимодействия со средой.
д) Все ответы неверны.

56. Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и
навыки – это …
а) направленность;
б) опыт;
в) подструктура особенностей психических процессов;
г) биопсихические свойства.

57. К биопсихическим свойствам не относятся …
а) темперамент;
б) сенсорно-перцептивные процессы;
в) пол;
г) возраст.

58. К подструктуре особенностей психических процессов не относятся …
а) воля;
б) чувства и эмоции;
в) стремления;
г) мышление.

59. Исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и
деятельности, соблюдение которых является обязательным условием включения в социальную группу – это …
а) ценности;
б) социальные нормы;
в) социальные роли;
г) социальные статусы.

61. Соответствующий принятым нормам способ поведения, зависящий от
статуса, это …
а) стереотип;
б) социальная норма;
в) социальная роль;
г) социальный ритуал.

62. Самооценка – это элемент …
а) направленности;
б) темперамента;
в) уровня притязаний;
г) самосознания.

63. Какие из перечисленных ниже особенностей характеризуют человека как
индивида?
а) высокая скорость двигательных реакций;
б) хорошая координация движений;
в) чувство долга;

г) повышенная чувствительность к температурным изменениям;
д) система ценностей.

64. Какие из перечисленных ниже особенностей в первую очередь характеризуют человека как
личность?
а) застенчивость;
б) цвет глаз;
в) повышенная агрессивность;
г) задатки способностей;
д) общительность.

65. Индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит успешность выполнения деятельности и скорость приобретения знаний, навыков и умений – это …
а) задатки;
б) способности;
в) способности и задатки;
г) индивидуальный стиль деятельности;
д) потребности.

66. Относительно устойчивая, неповторимая система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми – это …
а) уровень самооценки;
б) уровень притязаний;
в) образ «Я»;
г) уровень ожидаемой оценки.

68. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности,
складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные
для него способы поведения, эмоционального реагирования и оценки ситуации – это …
а) темперамент;
б) способности;
в) характер;
г) направленность.

69. В характере личность проявляется с … стороны.
а) динамической;
б) формальной;
в) поведенческой;
г) содержательной.

70. Целостное образование, характеризующееся устойчивым отношением к
различным сторонам действительности – это …
а) направленность;
б) характер;
в) темперамент;
г) мотив.

Источник

Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде либо

склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде либо

3.10.17
Когда только начинались исследования
Ответ:
Учёные считают изучение проблем личности черезвычайным важным, потому что,»Описать личность с помощью перечисления её качеств очень трудно».Также «Очень трудно оказалось определить присущи ли те или иные качества тому или иному человеку».

Самоактуализация- стремление к самосовершенствованию, самовыражению. (Не уверена на счёт проявлений самоактуализации)

План:
1. Начало исследований личности
2. Успешность личности
3. Внутренний и внешний контроль

Под «Локусом личности» Автор понимает склонность человека видеть источники управления своей жизнью преимущественно либо во внешней среде, либо в себе самом.
Внутренний контроль и внешний контроль.

Успешность личности зависит от степени развитости её эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.
Самоуверенность. Пример:
Миша не считает нужным ходить на дополнительные занятия, Т. К. думает что справиться сам.
Уровень притязаний. Пример:
Саша много занимается с репетиторами и самостоятельно день и ночь так как хочет успешно сдать экзамены и поступить в колледж.
Познавательные способности. Пример:
Таня изучает пять языков, так как ей легко воспринимать и запоминать большие объемы информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *