Скидки в туризме зло
#скидки_это_зло — Удалось ли турагентам вразумить туристов?
На минувшей неделе турагенты страны запустили в соцсетях, возможно, самый массовый флешмоб за всю историю отечественного турбизнеса — против скидок и скидочников.
В авангарде движения встала активист из Санкт-Петербурга Александра Гридина, директор туристического агентства «Премиум» и администратор профессионального VK-сообщества «Звезды туризма». В своем посту Александра не постеснялась признаться, что и сама пользовалась «горящими» предложениями туроператоров, отдавая себе отчет, что услуги оказываются по цене ниже себестоимости, однако развязка у всех подобных историй, по мнению эксперта, одинакова — на ком-то цепочка обязательно оборвется.
Директор турагентства вспомнила скандал 2011 года: «Магазин Хороших Путевок» и его владелец г-н Алмазов раздавали скидки до 25%, объясняя это тем, что фирма просто отдает свою прибыль туристам, а все остальные турагенты — хапуги. В итоге около 10.000 человек пострадало.
…А также 2014 год. И это уже пик роста туроператорских амбиций, когда «в одну только Анталью из Петербурга в день летали 35 бортов». Халяве быть! Горящие путевки продавались по 5000 рублей на двоих. Но осенью рынок представлял собой кладбище для туроператоров. И более 100.000 потерпевших по всей стране.
«И в 2019 году ряд агентств практикует те же методы, действующие безотказно. А именно, завлекуху скидками, — говорит А. Гридина. — Спросите у них: почему? Аргументы не изменятся и в ближайшие 100 лет: другие агентства хапуги, а мы — Иисусы Христы, все отдаем людям. Истина на все времена заключается в одном: слышите в туризме слово «скидка», бегите, роняя тапки! Это могут быть только мошенники, пирамида или новички, которые 100% потопят себя, утянув за собой и ваши сбережения!»
Коллеги поддержали почин активистки: кто — репостом, по прошествии недели у записи в VK 114 репостов; а кто — собственными мыслями и историями, по тегу #скидки_это_зло в Instagram можно найти 103 записи. Общими усилиями антискидочный флешмоб получил неплохую аудиторию. Другой вопрос — насколько целевые потребители информации, туристы, готовы прислушаться к доводам турагентов. На рынке действительно много игроков, активно практикующих скидки, причем не всегда это — мошенники и однодневки. Как известно, скидочный инструмент сыграл не последнюю роль в достижении лидерских показателей по продажам у ряда крупных агентских сетей.
Александра Гридина считает, что результат у флешмоба однозначно есть. «Мне пишет много туристов, и говорят, что я открыла им глаза. Боятся теперь со скидкой покупать и правильно делают», — отмечает она.
Так-то оно так. Но вряд ли можно в рамках одной, пусть и очень успешной, акции достучаться до массового потребительского сознания, рассуждают иные опрошенные эксперты. Проблема заключается в том, что фактически ценовая политика агентств никак не регулируется ни властями, ни туроператорами. На туррынке установилась высочайшая конкуренция. И уж точно не все агенты придерживаются точки зрения Александры Гридиной. Это, скорее, идеология профессионалов старой закалки, которые, к их чести, как правило, максимально компетентны и оттого не готовы возиться с туристами за смешные 2-3 (за вычетом скидки) процента комиссии. Тогда как другая значительная группа агентов придерживается принципа «каждый выживает как может».
Адское зло: турагенты вновь выступили против скидок
Может ли флешмоб остановить разгул демпинга и «вразумить» туристов?
В Интернете развернулся флешмоб под хештегом «скидки_это_зло»: турагенты предупреждают туристов, что те могут стать жертвами мошенников. Акция вновь заставила говорить о причинах разгула скидок на туристическом рынке и его последствиях. Можно ли решить эту застарелую проблему? HotLine.travel обсудил с экспертами наболевшую тему.
Бегите, роняя тапки!
Флешмоб прошел в Фейсбуке, ВКонтакте и Инстаграме. Его инициатором стала владелица сети агентств в Санкт-Петербурге (уполномоченные агентства «Пегас Туристик», Coral Travel, «Слетать.ру») Александра Гридина. Свою идею она объясняет нечестной конкуренцией и сложившейся на рынке ситуацией. «Процветают мошеннические агентства, причем этими схемами заинтересовывается всё больше людей. Они понимают, что если дать скидку, то человек пойдет к ним. И наша задача как раз и заключается в том, чтобы донести до людей, которые месяцами и годами копят на отпуск: скидки опасны», – уточняет она.
По ее словам, маржа в турбизнесе низка – с проданного тура турагенту остается в среднем 5–8 %, которые уходят на расходы по ведению бизнеса, зарплату и аренду. Делать клиенту скидку, находясь в таких финансовых тисках, нерентабельно. Это путь к краху, какими бы ни были объемы продаж.
Александра Гридина приводит в пример 2014 год, когда в Анталью из одного только Питера ежедневно летало 35 бортов, а путевки продавались по 5000 рублей на двоих. В итоге осенью было расширено «кладбище» для туроператоров, в числе потерпевших оказалось более 100 000 человек.
К флешмобу подключились турагенты из многих городов России. Практически каждый из них поделился историей, когда фирма заманивала туристов низкими ценами, а затем испарялась или банкротилась.
«Слышите в туризме слово «скидка» – бегите, роняя тапки! Это могут быть только мошенники, пирамида или новички, которые 100 % потопят себя, утянув за собой и ваши сбережения!» – заключает Александра Гридина.
Скидка в турагентстве: зло или нет?
И участники флешмоба, и многие наблюдатели убеждены – даже несмотря на высокую конкуренцию, профессионалы в туризме не дают скидок. За этот вариант проголосовали более 60 % из почти 1000 участников опроса на TourDom.ru.
Генеральный директор OCA Tour (Березники) Светлана Обоянская категорична: «У тех, кто работает со скидками, нет конкурентных способностей. Я бы вообще не стала называть их специалистами». И у этой точки зрения много сторонников – достаточно почитать обсуждение в группе «Трэвел Президиум».
Тем не менее немало и тех (более 30 %), кто считают, что скидки – нормальный рыночный инструмент: надо просто уметь им пользоваться. Проблему видят не в скидках как таковых, а в злостном розничном демпинге, когда турагентство делится всей комиссией или значимой ее частью. Такие случаи наводят на подозрение, что продажа туров – лишь ширма для финансовых махинаций по обналичиванию. Или признак грядущего мошенничества.
Мало что изменилось
Несмотря на широкую поддержку флешмоба, в его эффективности есть большие сомнения. Вряд ли разовая акция способна до такой степени повысить сознательность туристов, чтобы убедить их не пользоваться скидками.
«Скидки – это зло, но зло неизбежное. В любой области с этим сталкиваются. Везде выторговывают что-то», – считает Юрий Гордеев, глава одноименного ИП («Горячие туры»).
Владелица агентства «ТриАтур» Анна Цицулина заметила, что флешмоб может даже спровоцировать обратный эффект. «Туристы начинают думать: «А почему это мы не просим скидку, когда все просят. Даже флешмоб затеяли…» – объясняет она.
Увы, желание получить услугу подешевле заложено в них уже где-то на генетическом уровне: проблема чрезмерных скидок обсуждается минимум лет 10. А то и 20. Купите «горящий тур», и вам позавидуют попутчики.
Почитайте, и вы увидите, что за 10 лет мало что изменилось. Разве что комиссия с продажи туров стала вдвое меньше. А скидки как раздавали, так и раздают – даже вполне себе респектабельные бренды.
Пчелы не против меда
Многие считают, что вопрос раздачи скидок турагентствами должны регулировать производители турпродукта – туроператоры. Турагентства из Беларуси недавно даже составили петицию на сайте Change.org, после чего российские коллеги выразили желание присоединиться. Но сами туроператоры проявлять инициативу не готовы. И вот почему. В 2010 году участники АТОР подписали Хартию поддержки агентского бизнеса, задекларировав ограничение максимального размера скидки в турагентстве – не более 50 % от комиссии с проданного тура. Однако Федеральная антимонопольная служба усмотрела в этом признаки ограничения конкуренции.
Теоретически претензии ФАС легко избежать, если не афишировать свои действия и реагировать «точечно», отключая инициаторов необоснованных скидок от систем бронирования. Но топ-менеджеры туроператоров утверждают, что у них нет возможности контролировать действия всех своих партнеров. Кроме того, каждый раз возникают одни и те же вопросы – где критерий необоснованности скидки и на каком основании одно юрлицо указывает другому, как ему распоряжаться своей прибылью? Тем более что юридически договоры у многих составлены так, что агент туроператора на самом деле вовсе и не агент, а просто оптовый покупатель туров, перепродающий их потребителю. А еще очевидно, что лютый «скидочник» может делать хорошие продажи. Кто ж его отключит, если тот исправно платит? Пчелы не против меда.
Государство нам поможет?
Тем не менее турагенты уверены – с демпингом в любом случае нужно бороться. По заверению многих, здоровая конкуренция на рынке возможна только в условиях, когда турагентства будут завоевывать клиентов профессионализмом, а не скидками. Без них можно работать и даже зарабатывать – например, на индивидуальных турах.
Светлана Обоянская считает, что навести порядок поможет государство: «Бардак в отрасли будет до тех пор, пока оплата за туры будет приниматься любыми способами, отличными от платежей на расчетный счет».
А как считаете вы? Кто должен остановить розничный демпинг в туризме?
Скидки в туризме зло
Вот, написал и выношу на Ваш суд
Как бороться со скидками (инструкция к применению для менеджера)
Часто бывает так, что при общении с туристом он начинает торговаться и просит скидку на тур. Иногда это может выражаться скидкой в 2-3%, а иногда носит уже просто хамский характер, когда буквально требуется скидка в 10%
Как мы можем противостоять просьбам клиента сделать скидку?
Когда туристов стоит очередь и вы можете тут же начать обслуживать другого туриста то вопросов не возникает — скидок нет.
Но бывает так, что вы заинтересованы обслужить этого клиента. Причин может быть много: перспективный НЕ бедный клиент, регулярно выезжает за границу, адекватный понимающий турист, может Вас порекомендовать своим друзьям, и.т.д.
Так вот если данный клиент Вам интересен и вы хотите с ним работать, но и терять деньги не хочется, тогда нужно уметь мягко отказывать в скидках или предлагать другие преимущества.
2. Определить минимум заинтересованности
Вам нужно решить, какая максимальная скидка возможна для конкретного тура.
Например, вы можете определить для себя, что минимально можно заработать с тура 3000 руб. (из которой, Вы как менеджер получите всего 300 руб. при ком. 10%)
А вот если получиться меньше, то работать вам будет уже неинтересно.
Конечно, не нужно сразу соглашаться на максимальную скидку. Поторгуйтесь,
напомните туристу, что чем выше ваше вознаграждение за тур, тем более вы в
нём заинтересованы. и тем лучше и ответственнее вы отнесетесь в туру.
Скажите, например, что с этого тура вы получите в свою зарплату всего 300 рублей, а заниматься будете туром 2 дня.
3. Включить скидку в стоимость
Когда-то это был очень действенный прием в туризме. Наверное он и сейчас сработает
на определенном круге туристов. Использовать его или нет. решать Вам самим по обстоятельствам.
Главное не погорячиться с ценой, ведь сумма может отпугнуть клиента и он передумает даже торговаться.
(список предполагаемых подарков можно разместить в этой теме)
5. Четко объяснить откуда взялась такая цена
Это один из самых сложных способов благодаря которому можно вообще не дать туристу скидку.
Тяжело. но всё же попробуйте на просьбу о скидке ответить обоснованием этой цены на тур.
Проще говоря, расскажите клиенту о том, что Вы работаете много лет, что Вы профессионал высокого уровня, что Вы из огромной кучи предложений нашли для него «этот алмаз» и что это и так минимальная цена.
Что отыскивая для него этот тур вы и так теряете в своем заработке, т.к. получаете % от его стоимости тура.
Что в туризме действует некий парадокс: заботясь о деньгах клиента и отыскивая для него лучшие по цене туры, менеджер уменьшает свой заработок и что вопрос о скидке в этом контексте, звучит «как наглость».
Так же не забудте напомнить ему о причинах, по которым он вас выбрал среди других менеджеров.
PS: Конечно можно раздавать скидки, что сейчас делают многие, но истинный профессионал в туризме это тот, кто хорошо обслужил клиента и сам не остался «без порток».
Именно такой менеджер. и есть ПРОФЕССИОНАЛ с Большой буквы. остальные просто продавцы.
Мнение директора турфирмы: «Экономим, или рискуем? Вся правда о скидках на туры!»
Как заплатить поменьше, а отдохнуть получше? Где раздают самые большие скидки на путевки? Зачем платить проверенной турфирме, если вон в том «подвале под лестницей» тот же тур можно купить дешевле?
Пора признать: обязательную скидку от турфирмы ждет все большее количество туристов. А значит, пришло время поговорить об этом серьезно. И рассказать о скидках начистоту.
Предлагая скидку – часто обманывают
Сразу оговоримся: в желании сэкономить и при этом хорошо отдохнуть нет ничего плохого. Плохо то, что на этом желании вырастают недобросовестные фирмы с сомнительными названиями и такой же репутацией, подрывая доверие к отрасли туризма в целом и к турфирмам в частности. Наверняка, вы также встречали всевозможные «Скидкатуры» и «Скидкатрэвелы». Мне на днях в одном торговом центре и вовсе посчастливилось увидеть шедевр: что-то вроде «Лоукостер горящих путевок». Это вообще как? Горящие туры уже сами по себе по сниженным ценам, да еще и со скидкой? Вы верите, что такое возможно? Остап Бендер, наверняка, аплодирует стоя!
Рассмотрим лишь некоторые способы обмана доверчивых туристов со стороны не очень добросовестных турфирм.
Начнем с самого простого: информационно-консультационной услуги. Например, вы купили тур за 1200 рублей со скидкой в 10% (120 рублей), но заплатили за информационно-консультационную услугу … дополнительно 120 рублей. «Отличная схема» – у ряда турфирм работает.
Следующий вариант – сделать скидку от несуществующей цены на путевку. Запомните: скидок в 50-70% на туры в реальности не существует! Это – чистейший «фейк», не имеющий никакого отношения к действительности. Фирма просто берет цену с потолка, потом гордо зачеркивает «900» и пишет «500». В то время, когда в другой компании этот продукт без скидок стоит «480». Понимаете, о чем я?
Но самый популярный способ «заработать» в туризме – дать скидку от цены, озвученной клиенту в более известной турфирме. «Вы уже были в фирме N? Мы продадим вам этот тур дешевле!». «Этажом выше вам пообещали 5%? Мы дадим 10%!» Не секрет, что многие недобросовестные турфирмы работают именно так. Зачем кропотливо подбирать туристу отель и подыскивать для него удобное время вылета – пусть это делают другие. Мы просто дадим клиенту скидку.
Почему скидки в туризме – это зло?
«Возможно вы говорите правду, но меня эти тонкости не волнуют», – подумаете вы… Все турагентства примерно одинаковые. Какая разница, у кого купить тур, и за счет чего получить скидку, главное – сэкономить условные 60 долларов.
Уважаемые туристы, открою вам еще один секрет: все, что вместе со скидкой, вы получите в компаниях-однодневках, это – общение с неопытным менеджером и карт-бланш на возможные проблемы.
Просить помощи или пытаться вернуть свои деньги в случае реального форсмажора у такого «дискаунтера» вы будете долго и безуспешно. Скорее всего он просто растворится в пространстве. Да и понятно: фирма, готовая оказывать услуги за 2% от стоимости тура, точно не подписывалась на то, чтобы нести за вас ответственность.
Приведем простой пример. Возьмем недорогой тур сомнительного происхождения (не самый надежный туроператор, вечно опаздывающая авиакомпания, принимающая фирма с финансовыми проблемами). Предложит его вам серьезная туркомпания? Однозначно, нет. Руководитель нормальной турфирмы отслеживает тенденции рынка, дорожит своей репутацией и настроен на долгосрочные отношения с клиентом. Так, зачем он будет продавать вам тур с возможными проблемами? Вместо этого он, скорее всего, честно расскажет о возможных рисках и посоветует вам другого туроператора. Другое дело – фирмы-пустышки. Главная цель у них – продать вам тур. А уж останетесь вы довольны или нет – неважно.
Что? У вас возникли проблемы? Рейс отменили? Не заселили в отель? Аннулировали обратный билет? Сорри, выкручивайтесь сами.
Да, по статистике такие фирмы долго не живут. К концу сезона туристы заваливают директора претензиями, а туроператоры понижают комиссию или вовсе расторгают договор. Только вот следующим летом фирма меняет название, арендует очередной стол и стул и вновь начинает предлагать клиентам скидки…
А бывают в туризме честные скидки?
Конечно, бывают. Серьезная турфирма может поощрить небольшой скидкой (от 2 до 5%) своих постоянных клиентов. Ощутимые скидки на туры можно найти в период раннего бронирования. Задолго до начала лета туроператоры вместе с отельерами, чтобы стимулировать продажи в межсезонье, действительно готовы сбросить 10-15-20% от общей стоимости путевки. Но условия акции «Ранее бронирование» обычно четко прописаны и не позволяют усомниться в порядочности их организаторов. Также возможны некоторые акции и в сезон. Например, чтобы привлечь туристов, оператор может объявить акцию на определенную дату или определённый отель, но и здесь предложение будет скорее всего ограничено временем или количеством участников.
Но что можно сказать о тех, у кого скидки не заканчиваются никогда? Скорее всего, перед вами фирма-однодневка. С неопытными сотрудниками, офисом в каморке и сайтом-одностраничником. Вся их работа – сплошная «замануха». Яркие картиночки, громкие вывески а-ля «Скидочный дискаунтер скидок» и конечно же, набор цифр, жирно зачеркнутых красным. «Приходите к нам, и будет вам скидка!» – это все, на что способны в такой турфирме. Ни о каком профессионализме, надежности и порядочности здесь не может быть и речи. Готовы рискнуть в обмен на скидку? Добро пожаловать!
Так как же избежать неприятностей и получить скидку?
Вот простые советы, которые помогут вам уберечься от проблем:
— Не цепляйтесь за слово «скидка»! Уточняйте полную стоимость тура со всеми дополнительными сборами и сравнивайте ее с другими компаниями
— Избегайте компаний с сайтами, сплошь состоящими из скидочных предложений и акций. Возможно, это – фейковые туры, которых на самом деле не существует.
— Держитесь подальше от компаний, предлагающих вам скидки с чужого тура! Непорядочное поведение не бывает односторонним, к себе вы получите соответствующее отношение.
— Внимательно читайте договор и требуйте чек! В случае возникновения реальной проблемы, вам будет, что предъявить суду.
— Ну а самое главное – не забывайте о простой истине: невозможно получить качественный сервис, не заплатив за него. Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке.
Интересных и безопасных путешествий!
Евгения Баско, руководитель турфирмы Alltour
Размещаю с согласия автора. Поддерживаю полностью.
В одном черном городе стоял черный дом с черным подвалом, где на столе стоял черный гроб, из которого вылезла мертвая девочка и заорала «дай мне скидку».
Жажда халявы, как известно из сказки Пушкина о Попе и его работнике Балде, неистребима. Но и развязка сюжета все та же.
2011. Магазин Хороших Путевок. На рынке 10 лет. Раздавали скидки до 25%.
Владелец сети Г-н Алмазов в ответ на обеспокоенность коллег о невозможности продажи путевок ниже себестоимости говорил, что это все нападки конкурентов, а они честные и просто отдают свою прибыль туристам, а все остальные турагенты хапуги.
Нашлись защитники, которые уже слетали и все норм.
Финал истории банален: около 10000 чел, оставшихся без отпуска.
2014. Туриндустрия поднимает в небо тысячи самолетов из регионов. В одну только Анталию летит 35 бортов В ДЕНЬ, и это только из Спб! Халяве быть! Горящие путевки по 5000 рэ! на двоих!!
Сама лично летала, не вру.
Так как халява неистребима, и в 2019-м ряд агентств практикует те же методы, действующие безотказно.
А именно, завлекуха скидками.
Спросите у них: почему? Аргументы не изменятся и в ближайшие 100 лет: другие агентства хапуги, а мы- иисусыхристы-все отдаем людям
Истина на все времена заключается в одном: слышите в туризме слово «скидка», бегите роняя тапки!
Это могут быть только мошенники, пирамида или новички, которые 100% потопят себя, утянув за собой и ваши сбережения!
Купив путевку со скидкой, вы летите отдыхать не за свои деньги, а за деньги будущих клиентов. И на ком-то эта цепочка оборвется 100%.
Некоторые «бизнесмены» выходят из тюрьмы и повторно открывают турфирмы, завлекая скидками.
Желаю вам трезво и осознанно подходить к выбору турагента.
Другие истории о мошенниках читайте по тегу #скидки_это_зло
Другие истории о мошенниках читайте по тегу #скидки_это_зло
Это пикабу, тут так не работает.
А зачем вообще турфирмы? Когда есть букинг аир бань экономикарренталз Гугл транслейт и куча других прекрасных тулов?
Название вылетело из головы, извините. В ЖЖ они активно промились раньше
В терминологии туфрима-туроператор тоже не силен
Глава СК потребовал возбудить уголовное дело против краснодарской судьи Хахалевой
Соскучились по (правосудию) самой криминальной и непотопляемой служительнице Фемиды? Бастрыкин, видимо, тоже.
В очередной раз Хахалева оказалась в центре скандала в 2017 году, когда в Сети появилось видео с шикарной свадьбы ее дочери. На празднестве выступали Кобзон, Меладзе, Басков, Вера Брежнева и другие известные эстрадные артисты. Молодоженам в качестве свадебного подарка преподнесли автомобиль «Бентли» стоимостью несколько десятков миллионов. В общем, свадьбе с таким размахом могли позавидовать все столичные судьи вместе взятые. По скромным подсчетам, торжество обошлось в 2 миллиона долларов.
В такую версию, разумеется, никто не поверил. Но кумовство на юге России творит чудеса, и никакого расследования вслед за скандалом не последовало.
Здесь много интересных деталей:
И если официальные власти бездействовали, рыть под Хахалеву принялись журналисты, которые выяснили, что её диплом о высшем юридическом образовании поддельный, и, следовательно, свою должность она занимала незаконно. Но и здесь судье удалось выкрутиться. Все дороги опять привели к грузинскому ОПГ в Грузию, где в одном из вузов подтвердили, что практикующая судья действительно там училась.
Обращение фермеров к президенту:
В прошлом году ВККС лишил Хахалеву судейского статуса. Но не из-за скандалов и откровенных правонарушений, нет. Просто «золотая судья» решила забить на работу (может себе позволить) и прогуляла 128 рабочих дней.
О больном
Бабушка пикабушника
Вчера звонит отец около 8 вечера.
О: у тебя все нормально?
Я: нормально, а почему спрашиваешь?
О: бабушке хрен какой-то позвонил, тобой представился, сказал что машина сбила, в больнице лежит.
Я: у меня все нормально, это мошенники наверно.
В это момент идёт параллельный вызов от самой бабушки. Взять трубку не успел. Перезвонил сразу и успокоил.
Сегодня заехал к ней, подробности хотел узнать. Взял ее мобильный (кнопочный бабушкофон) хотел белый список включить, чтоб никто посторонний не звонил, но такой функции в нем не оказалось.
Похвалил бабушку за бдительность. Обнял и поехал на работу. Бабушке 86 лет. Живёт одна. Уже 10 лет деда нет. Ходит с трудом, но голова в порядке.
Началось
Первый биологический гепард, идентифицирующий себя, как человек, собирается выиграть для Лихтенштейна золотую медаль в беге на Олимпиаде в Токио.
Помой
Циан опротестовал 2700 отзывов!
Команда Циана за прошедшие два дня опротестовали и удалили около 2700 отзывов, как результат их рейтинг сейчас 1,9.
Мой отзыв удаляли 5 раз.
Отзывы можно оставить на Яндекс картах, навигаторах, отзовик итд.
За этот год четыре раза поднимали цены.
Подменные номера в Циане для прослушивания и записи разговоров. Да, циан прослушивает и записывает. Отказаться от подменных номеров нельзя!
Циан крупнейший в стране спамер. Названивают постоянно, с предложениями, бонусами итд.
Скупили и разорили всех конкурентов. Помните, был такой портал Недвижимость и цены? Дело рук Циана.
Поддержка в Циане работает не покладая рук, только для обзвона и спама. На обращения, жалобы итд вообще не реагируют.
Циан — крупнейший агрегатор и маркетплейс в сфере недвижимости в России. Основные акционеры компании — Elbrus Capital и Goldman Sachs. Доли есть и у менеджмента во главе с Мельниковым, и у основателя Циана Дмитрия Демина, который, по словам Мельникова, давно живет за границей и не принимает участия в управлении компанией.
ЦИАН разместил американские депозитарные акции по верхней границе цены, а именно 16 долларов за штуку. Общий объем сделки составил почти 300 млн долларов. 78% всех акций ЦИАН, которые теперь торгуются на бирже, продают нынешние акционеры
Согласно проспекту, ЦИАН выиграл от ипотечного бума, но может пострадать от обостряющейся конкуренции на рынке, а потому не гарантирует выплату дивидендов.
Котировки, акции Циан
Братцы, накинем IPO на вентилятор!
Доклад закончил! Благодарю за внимание!
Петров или Баширов?
Английский для программирования не важен!©
Реалии муравьиной жизни
Столбняк в Санкт-Петербурге
Столбняк существует. Я в этом убедился на личном опыте. Но самая страшная болезнь в России не столбняк, а бюрократия.
Я думаю, эта история заслуживает внимания общества и широкой огласки.
Помогите распространить это сообщение как можно дальше. На всех уровнях. Соцсети, репосты, газеты, телефон, письма, рассказы знакомым, возможно кто то из вас спасёт жизнь одного, пусть и незнакомого человека.
ЛЮБОЙ из вас может оказаться на моём месте.
22 сентября я удалил дома вросший ноготь.
Через два дня палец дёргаться перестал. И я забыл эту историю.
Ещё через две недели место пореза стало вновь дёргать, затем потихоньку нога, другая, и мышцы по всему телу. Свело слегка челюсти, стало тяжело глотать и напряглись мышцы по всей спине.
И дальше начался двухмесячный кошмар. С больничного на больничный. От врача к врачу, на обследования я потратил всё что было, и безрезультатно. Инфекционисты, терапевты, неврологи- никто не мог поставить диагноз.
Сон, аппетит, работа, нормальная жизнь, общение, внешний вид- всё было потеряно.
В течение примерно 2-3 недель было ухудшение вплоть до единичных судорог, затем пошёл на поправку, затем заживший палец снова начинал болеть и шло ухудшение. И так снова и снова.
Внимание. Это Питер. Не ржавый гвоздь, не болото, не отходы какие то. Просто дома кусачками.
Долго долго ничего не писал, так как казалось, что всё решаемо, но вот увы настал момент и я пишу.
Значит ситуация следующая. После почти трёх месяцев мытарств врачи в поликлинике по месту жительства собрали консилиум и дружно мне поставили диагноз подозрение на столбняк(уже появился первый довольно чёткий симптом, сжимание мышц челюстей(тризм), не хотели дожидаться всех остальных). Инфекционист написала направление на экстренную госпитализацию с подозрением на столбняк(А35) и позвонила в эпиднадзор в моём присутствии. Эпиднадзор отказал в постановке диагноза, не видя меня, просто на основании того, что должна быть открытая рана, и срок смерти в течение недели. (Это тяжёлая форма столбняка). Всё. Никаких других форм столбняка в документации у них нет, они в первую очередь юристы, а не врачи. Они за свой отказ по телефону ответственности не несут.
На данный момент я с трудом могу кушать твёрдую пищу, рот тяжело открывается. Периодически наступает улучшение, раз в две три недели, потом опять ухудшение. Раненый когда то палец ноет и дёргается перед каждым ухудшением. Затем начинаются подёргивания мышц, спазмы, сводит челюсти и становится тяжело глотать. Сбиваются эти симптомы только баклофеном(препарат, тормозящий возбуждение двигательных нейронов нервной системы)
Диагноз ставится только по клиническим признакам, нет ни одного анализа который мог бы показать наличие яда в крови или столбнячных палочек. Доказательную диагностику провести нельзя. Только в разгар болезни, когда человек ложится доской, начинаются изменения в анализах из за гипоксии мозга, голодания и разрушения мышц.
Врачи из поликлиники бессильны перед эпиднадзором, а без направления на госпитализацию ни одна больница не берётся за это. Они хотят помочь, но боятся эпиднадзора. Сегодня я был на приёме у кандидата наук инфекциониста со стажем 46 лет, он подтвердил диагноз, но сказал, что даже он бессилен ставить диагноз вопреки эпиднадзору. Поставил полинейропатию после перенесённого столбняка. Пожелал мне удачи и посочувствовал.
Когда прихожу в поликлинику на обследования и консультации после очередного пинка из больницы, создаётся ощущение, что
моя поликлиника знает меня в лицо, врачи здороваются со мной и переживают за меня.
Нервы за эти три месяца абсолютно уничтожены. Я чувствую бессилие и если хоть кто то знает, куда, как обратиться, как законно получить своё право на мед помощь, пожалуйста, в любое время жду ваших советов. Пока ещё не поздно.
P.S.:Эпиднадзор запретил ставить даже подозрение. Это в их интересах, так как каждая постановка такого диагноза ставит под сомнению систему прививок и профилактики столбняка.(Как в моём случае, мне поставили не тот укол)
Мне всё равно где получать лечение. В любой больнице. От меня отказались без согласия надзора уже в четырёх больницах. Врачи пытались подсказать мне, где получить помощь, давали направление в больницу со смежными диагнозами, ещё как то, но всё было бесполезно.
Мне так и не сделали за 3 месяца укол противостолбнячной сыворотки, так как не имеют права без отчётности. И это делается только в больнице.
И самое что главное, почему я до сих пор жив, мне объяснили. Ранка была небольшая, далеко от ЦНС, какая никакая профилактика хоть и запоздалая была, и. Здравствуйте, последствия. Хроническая форма с рецидивами. Я не могу нормально жить, работать, общаться. В любой момент может произойти генерализация процесса и меня могут не спасти. Мы ищем любые нити для спасения. Спасибо что дочитали до конца.
Если так и будет продолжаться, я долго не протяну, поэтому репост даже на неделю с последующим удалением это уже большое дело. Помогите пожалуйста!
Необходимо найти хирурга, который сможет провести хирургическое вмешательство в очаг инфекции(четвёртый палец левой стопы), обколоть его ПСЧИ(ПСС), и прекратить поступление яда столбнячных палочек в организм. Если этот вопрос решается только удалением пальца- я согласен.
Либо нужен юрист, который поможет договориться с врачами и эпиднадзором.
Дальше, лечение последствий это уже проще. Оно чисто симптоматическое. Да, последствия могут быть уже довольно серьёзными, в случае генерализации мне требуется реанимация и специализированная помощь для столбнячных больных, это очень тяжёлый процесс, но в данном случае- главное- убрать источник яда из организма. Иначе лечение последствий не приведёт ни к чему
На всякий случай- это НЕ ЗАРАЗНО.
Я понимаю, что моя история уже тянет на то, чтобы меня показали в новостях по первому каналу, так как в Петербурге около 10-20 лет не было зарегистрировано ни одного случая столбняка. Видимо усилиями Эпиднадзора.
Для любопытных, в конце прикреплю статью о столбняке.
Советы всем тем, кто не хотел бы оказаться на моём месте-
1)Делайте ревакцинацию АДСМ вовремя. 2)Детям ставьте прививки от столбняка. Без колебаний. Обязательно.
3)Не замазывайте раны мазью, никакой, никогда.
4)Не удаляйте вросший ноготь дома самостоятельно..
5)Первый и самый важный симптом- подёргивания в ране, боль в жевательных мышцах и спазмы. Если не дай бог откуда то взялось что то из этого, СРОЧНО в травмпункт и требуйте вколоть вам СЫВОРОТКУ, не АНАТОКСИН. Перестрахуйтесь. Здоровья вам и вашим близким.
Телефон для любых справок или предложений помощи- мой личный номер
89995310219. В словах поддержки я сейчас уже не столько нуждаюсь, сколько в советах, что делать, в любой помощи по распространению этой информации и решению экстренной ситуации- на переживания и рефлексии у меня осталось слишком мало времени.
Телефон моей бабушки- ей очень нужна моральная поддержка, а я уже скоро возможно буду не в состоянии её оказать-
89052733984. Галина Евгеньевна
Нормы оказания медицинской помощи при столбняке и даже подозрении на нём прикреплю в ссылке снизу.