Скидки в стиме статистика
Исследование: как быстро игры получают скидки в Steam и от чего это зависит
Редакция портала PC Gamer изучила статистику сервиса Steam и выяснила, сколько в среднем уходит времени до тех пор, пока на проекты не установятся скидки в 33%, 50% и 75%.
В результате исследования авторы издания остановились на промежутке в семь месяцев — примерно столько времени проходит между релизом игры и снижением её цены в два раза в рамках акции. Некоторые проекты вроде Deus Ex: Mankind Divided преодолевали временной порог раньше — первый раз стоимость игры в Steam снизилась спустя три месяца после выхода.У GTA V первая скидка появилась через год.
По итогам анализа товаров в Steam на протяжении нескольких лет сотрудники PC Gamer выявили основные тенденции в ценообразовании. Так, на популярные инди-проекты вроде Rocket Leagues и Undertale, которые на запуске стоят около 20 долларов, 50-процентная скидка устанавливается в среднем через 9,2 месяца. Менее заметные игры попадают под действие акций на 60% быстрее.
75% скидка: 435 дней
В 2014 году на статистику скидок значительно повлияла Borderlands: The Pre-Sequel, которая попала под действие первой акции уже через 66 дней после релиза. Аналогичная ситуация произошла с Thief. Если исключить данные двух игр, то средний промежуток между релизом и 50-процентной скидкой составит 199 дней или 6,5 месяца, а время до снижения цены на 75% окажется в районе 460 дней или 15 месяцев.
33% скидка: 106 дней
2015 год показал аналогичную тенденцию. Если отбросить данные о скидках на Football Manager 2016, то цена игр падала в два раза примерно через 7 месяцев.
В 2016 году политика ценообразования Steam была аналогичной. 33-процентные скидки устанавливались примерно через 137 дней. Стоимость таких игр, как Dark Souls 3 и The Division, снизилась в два раза спустя восемь месяцев. Редакторы PC Gamer отмечают, что 50-процентная скидка на протяжении трёх лет была наиболее популярной у геймеров.
66% скидка: 269 дней
Разброс в интервалах между скидками на менее популярные проекты превзошёл AAA-блокбастеры. Например, 66-процентное снижение цены колебалось от 45 дней до 407 дней. Погрешность в измерения также внесли сезонные летние и зимние акции и «молниеносные» скидки.
33% скидка: 110 дней
50% скидка: 189 дней
В 2015 году при подсчёте статистики уже не учитывались хаотичные акции. Если исключить из данных скидку на Mad Max, то средний интервал до снижения цены на 50% составит 200 дней или 6,5 месяца.
2016 год в рамках менее популярных проектов Steam сохранил тенденцию предыдущих периодов. До начисления 33-процентной скидки уходило примерно 110 дней, 50% — 140 дней.
66% скидка: 311 дней
75% скидка: 348 дней
Данные о скидках низкобюджетных проектов Steam разнятся намного больше чем у AAA-проектов. В целом аналитики отметили снижение среднего времени до скидок в 2014 году.
33% скидка: 151 день
40% скидка: 168 дней
50% скидка: 279 дней
2015 год показал, насколько в целом непредсказуемы скидки на игры до 30 долларов. Авторы отчёта отмечают, что успех подобных проектов оценивают совершенно разными параметрами, что приводит к увеличению диапазона статистических данных. Так, разница между самой ранней 50-процентной скидкой и поздней составила 9 месяцев.
50% скидка: 145 дней
75% скидка: 239 дней
80% скидка: 458 дней
90% скидка: 441 день
Статистика за 2014 год показала, что скидки на проекты дешевле 30 долларов в целом слабо зависят от времени. Перевес в сторону 80-процентныйх скидок по отношению к 90-процентным объясняется тем, что многие игры не представлены в сегменте акций «сбрасывающих» 90% от стоимости. Акции по снижению цены в два раза начинались примерно через 6 месяцев после релиза.
50% скидка: 158 дней
75% скидка: 237 дней
В 2015 году малопопулярные инди-проекты теряли в цене быстрее, чем успешные игры независимых студий. Скидка в 50% устанавливалась спустя 5,25 месяца.
2016 год продолжил тенденцию предыдущих периодов.
В результате исследования авторы пришли к выводу, что более дорогие игры получают скидки быстрее, чем дешёвые. Аналитики связывают это с неопытностью инди-разработчиков и отсутствием полных данных о продажах.
Стоимость игр, продажи которых провалились, падает в два раза примерно на 60% быстрее чем у финансово успешных проектов. У игр дешевле 30 долларов не наблюдается прямой связи между временем до первых скидок и популярностью. Инди-разработчики ориентируются на крупные студии, но при этом не располагают настолько же полной аналитической информацией, чтобы сформировать конкретную ценовую стратегию.
В целом редакторы PC Gamer отметили, что «молниеносные» скидки вносили значительную погрешность при анализе информации о блокбастерах и небольших проектах. Также в отчёте не учитывались данные игр, находящихся в раннем доступе. Число владельцев приложений в Steam было получено на основании данных SteamSpy.
Где мои деньги, чувак: о чем молчит Steam
Это первая из шести статей, в которых я хочу рассмотреть весь процесс паблишинга игр на ПК от начала и до конца. Оставим за скобками разработку — помимо неё вас ждут много других приключений. Выбор издателя или самостоятельное издание, локализация и адаптация игры, маркетинг и PR, выбор цен и планирование скидок, работа с издателями, дистрибьюторами и посредниками.
Мы много будем говорить о Steam, самой крупной открытой платформе для игр, потом посмотрим на 3rd-party дистрибуцию и альтернативные варианты продаж. До того, как вы найдете свои собственные ответы — давайте трезво посмотрим на то, как маховик издания игр работает сейчас.
Простите, ребята, но это будет очень меркантильная статья с цифрами и процентами — я считаю, что если создание игр ваша страсть и ремесло, без них сложно уверенно идти вперёд. Начнём с цен, скидок и того, как работает список желаемого в Steam.
Начнём с середины?
Именно с середины — снимем розовые очки, вооружимся калькулятором, школьным курсом математики и капелькой терпения, чтобы посчитать, сколько стоит ваша игра.
Прямо сейчас нас интересует только одна цифра — сколько копий нужно продать, чтобы ваша игра окупилась и вы не пошли продавать почку на черном рынке или выезжать из отданного под залог дома.
В 2017 году Сергей Галенкин написал очень интересный обзор положения дел на Steam — распределение выручки на стоимость игры, рост продаж, снижение стоимости игр, среднее число владельцев игры. Обязательно почитайте, если ещё этого не сделали.
$10), в России – 465₽ ($8).
Чем большее количество копий вы продадите в регионах с более высокой ценой (Северная Америка и Европа), тем сильнее средняя стоимость будет стремиться к заявленной первоначально цифре.
Давайте пока оставим точный расчет налогов (VAT и GST) чуть в стороне — это сложный вопрос, который зависит от того, в какой стране зарегистрирована ваша компания, пользователь из какой страны покупает игру, наличия соглашения об исключении двойного налогообложения между вашей страной и страной магазина.
На своём опыте я могу сказать, что при мировых продажах для компании из Кипра доля потерь на VAT от выручки лежит в районе 4,5% или 7,600 копий.
Где-то тут вас уже должно было задолбать, да? Выдохните, пришла пора делить прибыль. Платформы забирают
30% и для окупаемости вам нужно продать не менее 10,875 копий.
Вам также стоит помнить про налоги на прибыль, которые вы заплатите в своей стране. Например, если ваша компания из Германии доходы от коммерческой деятельности облагаются налогом 15.825%, а число проданных по полной цене копий должно быть не менее 12,919.
Копии = Ваш бюджет / (Средняя цена * Доля платформы * Возвраты * Налоги)
Да, да, я никак не успокоюсь с ценой. У нас также нет возможности считать среднюю цену одинаковой в течение года — скидки, распродажи и особые акции ещё её снизят. И после вашего победного шествия в первые месяцы с продажами по полной цене, среднегодовая цена будет на 25% — 30% ниже, чем на старте продаж.
Проклятые рудники? Распродажи.
Стоит сразу смириться и принять, что вся современная дистрибуция ПК игр строится на распродажах и начнём со Steam.
Вас ждут две крупные и открытые ежегодные распродажи, летняя и зимняя, возможность участвовать в Weeklong Deals — это распродажи, которые проходят каждую неделю и начинаются в понедельник. Вы также можете запустить собственную распродажу — выбрать время, скидку, написать, чему эта распродажа посвящена.
Планируйте свой релиз так, чтобы он не пересекался с летней или зимней распродажей. Подумайте о том, когда запустить первую распродажу — после ее окончания ваши продажи по полной цене упадут, и вам будет сложно вернуть их на прежний уровень. Помните, что скидки в Steam суммируются. Сильно подумайте о целесообразности релиза в пятницу — можно нарваться на Weekend Deal и большую распродажу бэк-каталога крупного издателя типа Ubisoft, что сдвинет фокус широкой аудитории с вашего релиза на ААА игры со скидкой 70%.
Есть особые акции, о которых вы можете попробовать договориться с вашим персональным менеджером Steam: Daily Deal, Weekend Deal, Midweek Madness или специальные распродажи, которые постоянно проходят в течение года, например, лучшие игры определенного жанра или игры из определенной страны.
Возможность участия в особых акциях — это в каком-то смысле лотерея. Это одна из причина задуматься об издателе. Издатель, который достаточно долго работает со Steam, имеет больше шансов получить для вас такое предложение.
Найдете, где были Weeklong Deals и летняя распродажа? Когда стартуют скидки в Steam (кроме той, которую вы ставите самостоятельно), вы автоматически получаете хороший фичеринг на небольшое время и очень много трафика. Каждая распродажа будет приносить вам большой скачок, связанный с приходом денег и аудитории, каждый раз аудитория вашего списка списка желаемого будет вырастать скачком.
Есть мнение, что распродажи начинают работать хорошо с 20%. Если вы уже вышли на уровень 50%, забудьте о том, что ваши продажи в органике будут работать так же хорошо, как прежде.
Помните, вы не можете запустить Weeklong Deal чаще чем раз в 60 дней. При прочих равных в течение года вы не сможете участвовать больше чем в пяти-шести (скорее пяти) акциях. Итого, помимо релиза у вас есть 5 — 6 точек роста, а стоимость игры после закрытия релизного окна будет коррелировать со средней скидкой, которая распространяется на весь год. Скоро нас ждёт возвращение формата Flash Sales, который даст возможность запускать скидки на 6, 8, 10 или 12 часов.
Любые крупные распродажи увеличивают процент возвратов.
Помимо скидок в Steam есть еще один классный инструмент — купоны. Такой купон с 14-дневной скидкой можно выдать всем пользователям одной вашей игры для другой вашей игры. Средняя скидка по таким купонам 15 — 25%, и это очень хорошо работает, если у вашей игры есть большая аудитория. Такие купоны нельзя включить самостоятельно, их можно только попросить создать менеджера Steam.
Это не самый популярный инструмент для менеджера Steam, так как создание таких купонов — ручная работа их технических специалистов. Если у вашей игры более 200,000 установок вам скорее всего пойдут на встречу. Это, к слову, второй важный бонус для работы с издателем — у него уже могут быть продукты с большой аудиторией и опыт работы с купонами.
Стоит также подумать о таком инструменте как бандлы Steam, в которые могут входить не только наборы DLC, но и другие игры, включая игры других студий и издателей. Подумайте с кем из коллег по цеху вы хотели бы продаваться вместе и попробуйте обсудить такую возможность заранее.
Steam Wishlist
13,000 копий по полной цене и лучше всего это сделать в первый месяц продаж, пока в ход не пошли скидки. Давайте разбираться как Wishlist (список желаемого) может нам помочь. Иными словами — посчитаем сколько именно людей вам стоит иметь в списке желаемого, чтобы планировать продажи.
У всех знакомых мне компаний свои представления о том, как работает и конвертируется список желаемого в Steam. То, что я сейчас буду рассказывать — мой личный опыт плюс опыт тех коллег, с которыми я постоянно общаюсь на этот счет, и та статистика, которую Steam показывает в своих инструментах для разработчиков.
Найдёте сами дату релиза и распродажи? Среди метрик Steam, связанных со списком желаемого нас интересует одна — процент конверсии пользователей из списка желаемого в покупателей.
Этот показатель постоянно меняется и на момент написания этой статьи партнерские инструменты Steam говорят о том, что конверсия в 5,0% — 7,5% нормальны в первые 3 месяца от старта игры, до 12,5% в первые 6 месяцев и в районе 15.2% в первый год.
Есть примеры игр и компаний у которых конверсия составляет от 19% до 30%. Пожалуйста, будьте пессимистами — если вам повезёт, будет повод для радости. Если нет — вы не станете расстраиваться.
В Steam ничего не даётся просто так. И ситуация в которой топ-100 игр будет делать 90% кассы не изменится, потому, что они хорошо продаются и все умеют считать свои деньги. После того как вы получили свои рекламные показы для запуска игры у вас остаётся не так много вариантов внутри экосистемы Steam — скидки, которые будут привлекать к вам новых пользователей и рассылки для людей из списка желаемого.
Так же у вас несколько циклов показов — пять циклов по 500,000 показов каждый, приуроченные к важным новостям и обновлениям. Их показывают только пользователям уже купившим игру или добавившим её в список. В среднем это конверсии от 1,9% до 4,2% так что не рассчитывайте на высокую значимость этого инструмента. Вы можете заработать новые циклы показов, если ваши игра хорошо продаётся, а новости имеют высокий рейтинг.
Оценочно, в 2018 году вам нужно было делать не менее 2,000 продаж в день, чтобы оставаться в топе продаж Steam и не менее 700 — 1,000 чтобы продолжать получать достаточное число органических показов.
Уведомление о том, что ваша игра вышла будет разослано всем пользователям из вашего списка желаемого, так что чем он больше, тем лучше — это даст вашей игре всплеск продаж в первые дни и поднимет игру в топы продаж, где она получит органический трафик, который приведет к новым продажам. Вот такой круговорот.
После релиза Steam предоставит вам порядка одного миллиона показов, на основании которых будет сделан вывод о ваших конверсиях и целесообразности нового трафика. Если у вас хорошие показатели — вы будете получать трафик, пока они не ухудшатся, а вас ждут хорошие продажи. Отдельные примеры показывают, что компании, которые много вкладывают в вовлечение аудитории и рекламу своего бренда и увеличивают лояльную аудиторию, держатся в топах месяцами и годами. Это происходит не потому, что они договорились с условным менеджером Steam и дали ему денег, а просто потому, что их продажи высоки в течение достаточно долгого времени.
Подумайте над ранним доступом — есть много статей, которые говорят чем он может вам пригодится. Это 100% не ранние деньги — скорее уникальная возможность решить свои технические и концептуальные проблемы и протестировать качество маркетинговых материалов.
Steam никогда не раскрывает внутреннее устройство своих механизмов ротации, а разработчики и издатели пытаются аналитически и эмпирически понять, как они работают. На Reddit периодически вспыхивают дискуссии на тему того, как это может работать, как это можно хакать.
Пришла пора расчехлить калькуляторы — взяв за расчёт 5% конверсию из списка желаемого в покупки в течение первого месяца нам потребуется не менее 40,000 человек в списке желаемого, чтобы продать 2,000 копий за месяц. Эта простая и грубая математика даёт уверенность в том, что независимо от других факторов мы можем прогнозировать фиксированное число продаж.
Существуют разные взгляды на то, как список желаемого конвертируется в покупки на интервале времени от года. Я знаю как минимум две диаметрально противоположные методики. Согласно первой, используя распродажи в Steam (и сезонные, и те, что вы можете запускать самостоятельно), можно конвертировать до 70% аудитории в течение 2-3 лет. Т.е. если сегодня у вас в список желаемого есть 40,000 человек, то в конечном счете вы продадите им порядка 28,000 копий. Вторая методика говорит, что за весь жизненный цикл игры вы не продадите копий больше, чем у вас есть пользователей в списке желаемого на момент начала продаж. Это более пессимистическая модель прогноза, в какую из них верить — решайте сами.
На графике выше число добавлений в список желаемого и баланс — число добавлений за минусом совершенных покупок и удалений. Примите во внимание, что у большого числа игр список желаемого никогда не уменьшается. С каждой вашей активностью большое количество людей добавит игру в список желаемого и будут ждать того ценового предложения, которое их устроит и вам останется только предполагать, что стоит сделать, чтобы эти подписчики конвертировались в продажи.
Все что нужно знать о распродаже в Steam
Сейчас в Epic Games Store распродажа. Это первая крупная распродажа у детища Тима Суини и стоит признать, что сделали ее с размахом. Вот вам скидка в 650 рублей на все игры в магазине, в том числе и на предзаказы. В общем, магазин продолжает врываться в индустрию выбивая дверь ногой. Однако, это только начало его истории, и в принципе, скидки в 650 рублей – все описание распродажи. Другое дело распродажи в Стиме. Сезонная распродажа в Steam – это уже традиция, настоящее событие во всей индустрии, которое ведет свою историю с 2007 года.
Уже 12 лет геймеры всего мира открывают свои кошельки в этот период, чтобы отдать дядюшке Габену свои сбережения. Мы решили собрать для вас все, что нужно знать о распродаже в Стиме.
Святые скидки. История распродажи в Steam
Казалось бы, ну распродажа игр, что собственно тут такого? Дело в том, что Стим всегда пытался относиться к такой банальной вещи как период скидок с креативом, действительно делая это большим событием, добавляя интерактивность в весь процесс. Кроме того, именно эта площадка была первой, где решили устраивать их в подобном формате.
Началось все еще в 2007 году. Он был переломным для Steam в принципе, так как именно к этому времени его перестали ненавидеть. Да, да, представьте себе, когда-то к Стиму было такое же плохое отношение как сегодня к EGS. В год, когда сентябрь горел, на площадке появилась нормальная библиотека, такой родной нам темно-серый дизайн, а главное – огромное количество крупных издателей: Electronic Arts, Activision, Sega, Eidos. В этот же год было проведено первую распродажу.
Первые несколько лет они проводились один раз в году и не особо отличались от того, что мы сейчас видим в Epic Store, однако уже 2007-2008 году на площадке красовались скидки в 75-80%, что было довольно мощно. В 2009 году на распродаже ввели «Предложение дня». Это была небольшая подборка нескольких игр, которые имели только в этот день максимально низкую цену.
В 2010-том с выходом обновленного клиента Steam 4.0 впервые появилась красочная распродажа, в честь которой изменился фон площадки. Уже через год Valve пошли дальше и сделали сразу несколько распродаж. С того времени многие геймеры ошибочно думают, что из-за названия «сезонная распродажа» она приурочена к разному времени года, однако зачастую они посвящены разным событиям: Рождеству, Хеллоуину, Черной пятнице и т.д. Выделить можно только летнюю распродажу, посвященную именно лету [не всегда же быть оригинальным].
Начиная с лета 2011-того у каждой распродажи появилась отличительная черта в визуальном оформлении. Помимо скидок, Valve сделали интерактив. Так, на летней распродаже того года геймеры за покупки получали золотые билеты лагеря Steam. После сбора трех таких билетов пользователи могли получить комплект экипировки, например, в Team Fortress 2. Чтобы стимулировать выбивать золотые билеты, студия организовала розыгрыш на сто человек. Победители бесплатно получали 10 игр из своего списка желаемого. Увеличивало шанс выигрыша именно наличие билетов. Пользователям такое пришлось по нраву и в том же 2011-2012 на рождественской/новогодней распродаже была введена новая фишка «угли стим». Вы получали их выполняя разные задания, которые появлялись каждый день. Из углей можно крафтить подарок, внутри которого могли быть купоны на скидку.
Подарки – на то и подарки, и вы могли подарить их друзьям или просто незнакомым людям. Не постеснялись «любители красных кранов» раздать огромную кучу игр. Тогда в розыгрыше подарков выиграло чуть больше 1100 человек. Тысяча получила все игры от Валв бесплатно, те кто был на третьем месте получи бесплатно 5 игр из списка желаемого, обладатели серебряного места – 10 игр из списка, ну а тот, кто занял первое место, получил доступ ко всем играм, которые тогда были в магазине! И если вы считаете, что это не мощно, то вы прямо-таки совсем жадина.
И как маленький бонус – в тот же период наконец-то ввели на территории СНГ перевод цен в национальную валюту. Больше не пришлось отслеживать курс своей валюты по отношению к доллару, чтобы знать сколько стоит игра.
В 2012-том на летней распродаже компания ввела функцию «Выбор сообщества». Каждый день проводилось голосование между несколькими играми. Проекты набравшие больше голосов получали максимальную скидку.
Тогда же в обиход вошли и молниеносные скидки, которые действовали всего несколько часов. Вы могли урвать очень солидные проекты, такие как Total War Shogun 2 со скидкой в 75%. К слову, это была моя первая распродажа, где я купил себе пару игр.
На следующих распродажах в 2013 году Valve ввели значки, которые в принципе вошли в обиход на площадке. Тогда же это стало настоящим мастхевом скрафтить себе значок об участии в распродаже из праздничных карточек. Получить их вы могли за покупки и выполнение разных заданий. За значок вам давали какой-нибудь предмет в инвентарь или что еще лучше – фон для вашего профиля. Никогда не забуду то прекрасное визуальное оформление летней распродажи с Элизабет из Bioshock Infinite.
На седьмой рождественской распродаже был использован схожий подход с карточками в виде снежных шаров. В 2014 году компания в честь летней распродажи создала «Летнее приключение». Игроков распределяли случайно в одну из пяти команд, и выполняя определённые задания, человек делал вклад в движение своей команды. В команде победителей разыгрывалось несколько игр из списка желаемого.
Пиком потока идей стал кликер [в 2015 жанр были очень популярен на мобильных]. Чтобы выбивать значки, вы отправлялись на арену, где нужно было закликивать монстра. Вы получали опыт и могли прокачивать свои возможности в этом кликере, повышать уровень, получая новые карточки. Чтобы вы понимали, это распродажа особенная для меня. Я поставил тушиться долму на кухне, а в это время засел за кликер на распродаже. По итогу, я забыл про нее и она начала гореть, дым полностью заполонил мою квартиру…
И вот после 2016 года неожиданно все стало как-то тухло. Ничего особенного не появлялось до летней распродажи 2018 года, где нам предложили поучаствовать в мини-игре Summer Saliens. Мы костемизировали своего «стимопланитянена» и отправлялись сражаться с другими пришельцами за карточки и бонусы в некое подобие tower defence. Однако весь процесс был не так увлекателен, как тот же кликер 2015 года.
Осенью 2018 случился The Steam Awards. Steam предлагал нам самим выбирать игру года, путем голосования. Только на фоне всех проблем, которые нахлынули на площадку: упадок ее популярности, открытие EGS и в конце концов приближающийся The Game Awards 2018, все это выглядело бледно.
Последней распродажей на данный момент стала «Распродажа на Лунный новый год», и стоит отдать ей должное, у нее было милое визуальное оформление.
В чем смысл?
В массовом ажиотаже. Не трудно догадаться, что распродажу устраивают не только нам на радость. Несмотря на скидки, распродажа, особенно летняя, приносит Steam очень круглую сумму. Хоть проекты и стоят дешевле, геймеры покупают их с большой радостью. Зачастую ключи на игры дешевле чем сами игры в Стим, однако на распродаже уже проекты могут стоить дешевле ключей [как минимум так было раньше].
Также продается куча бесполезного товара, ведь когда игрок видит большую скидку на игру, он просто не захочет ее упускать. «Вау! Just Cause 3 за 5 бачей!» – думают тысячи геймеров, которые и не отдали бы деньги за эту игру раньше.
Как у всех
К сожалению, последние годы распродажи стали менее интересными, чем они изначально были, а именно перестали отличаться чем-то ярким. Просто вспомните последние распродажи и, я так думаю, вы меньше им радовались, чем несколько лет назад. Почему так?
Скидки уже не такие большие. Возможно, есть среди вас люди, которые ухватили в 2014 году на распродаже в Стиме Dark Souls за 5 рублей со скидкой в 99%? Так вот, подобного уже просто не существует. Цена на игры повысились примерно на 33%, и за счет этого любые скидки не сильно понижают цену, да и в среднем скидки не превышают 50-75%.
Нет обновлений. В Steam прекратилось регулярное обновление скидок. Молниеносные скидки давно ушли в прошлое и теперь, когда ты увидел проект, который давно хотел, но его цена понижена всего на 20% –забудь, до конца распродажи процент не поменяется.
Ничего особенного. Никаких нововведений кроме Summer Saliens в прошлом году мы не увидели. По этой причине пропала и значимость распродажи. Она просто есть, но ничего особенного от скидок в ближайшем продуктовом ее не отличает.
Вкус. Спустя 12 лет распродаж так или иначе ваша библиотека уже переполнена сотнями тайтлов, и вам по сути и нечего покупать кроме новых проектов. А их, возможно, вы купили на релизе. Да и вкус у вас уже выработался, и вряд ли вы как несколько лет назад будете покупать игру по той причине, что она стоит аж 30 рублей.
Распродажа близко
Как мы видим, распродажа уже не та, что прежде. Кароче и трава раньше зеленее была и воздух чище, и скидки больше. Ладно, откинем синдром утенка подальше и побудем объективными. У Steam есть конкурент, который продолжает бить по больному. Да, у магазина Валв есть армия фанатов, которые из принципа и библиотеки в сотню тайтлов не перейдут в другой магазин, но контратаковать стоит. Поэтому, будем надеяться, что при всем упадке, они смогут выдавить из себя что-то интересное.