Скидки родственникам работников аэрофлота
Какие льготы имеют бывшие работники Аэрофлота (пенсионеры)
Какие льготы имеют бывшие работники Аэрофлота (пенсионеры) награждённые знаком «Отличник Аэрофлота?
Ответы (1)
Порядок предоставления льготных авиабилетов регламентируется «Положением о правилах выдачи служебных и корпоративных авиабилетов работникам ОАО «Аэрофлот» на рейсы ОАО «Аэрофлот» и рейсы дочерних и зависимых авиакомпаний под коммерческим управлением ОАО «Аэрофлот», утвержденным приказом генерального директора ОАО «Аэрофлот».
Согласно пункту 4.2.4 «Положения о правилах выдачи служебных и корпоративных авиабилетов на регулярные рейсы ОАО «Аэрофлот» и рейсы дочерних и зависимых авиакомпаний под коммерческим управлением ОАО «Аэрофлот» предоставляются авиабилеты бизнес-класса и экономического класса пенсионерам ОАО «Аэрофлот», а также одному из членов их семей при совместном следовании.
В соответствии с пунктом 4.2.6 Положения о правилах выдачи служебных и корпоративных авиабилетов авиабилеты экономического класса предоставляются пенсионерам ОАО «Аэрофлот», награжденным почетными знаками «Отличник Аэрофлота» или отраслевыми нагрудными знаками «Отличник Аэрофлота» (Отличник воздушного транспорта), а также одному из членов их семей при совместном следовании.
Условия предоставления льготных авиабилетов также предусмотрены Положением о почетном знаке «Отличник Аэрофлота», утвержденным приказом генерального директора ОАО «Аэрофлот», согласно разделу 3 которого лицам, награжденным почетным знаком «Отличник Аэрофлота», в том числе награжденным до 1999 года отраслевыми нагрудными знаком «Отличник Аэрофлота» предоставляется право на льготные авиабилеты в соответствии с действующим в ОАО «Аэрофлот» локальным нормативным актом о правилах выдачи служебных и льготных авиабилетов.
А что полагается именно Вам, можете уточнить в самом Аэрофлоте.
Чтобы отвечать на вопросы, необходимо авторизоваться
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Новости
«Аэрофлот» повысил «служебные» тарифы. Что это такое и почему это хорошо
06/11/2019
Авиакомпания «Аэрофлот» повысила стоимость служебных билетов для сотрудников и членов их семей с 6 ноября. Цены увеличились от 10 долларов за эконом по коротким направлениям до 180 за дальнемагистральный бизнес-класс. Одновременно с этим служебные билеты стали доступны для всех сотрудников, в то время как ранее их могли приобретать только те, кто работает не менее года. По такому поводу рассказываем подробнее о том, как вообще устроены служебные перевозки:
Что такое «служебные тарифы»?
Служебные тарифы бывают двух категорий: неподтвержденные и подтвержденные. Неподтвержденные («на подсадку») — самые дешевые. Скидка по ним составляет 90% от полного тарифа экономического класса (Y), отсюда название ID90 — Industry Discount 90% (отраслевая скидка 90%). На самом деле какие-нибудь младшие тарифные классы в «экономе» типа N и R тоже могут быть в 10 и более раз дешевле, чем Y, но! Во-первых, служебный пассажир не платит топливные сборы, доля которых в цене билета «Аэрофлота» весьма значительна. Во-вторых, в день вылета — хотя билет можно оформить за 3 месяца, понять, улетите вы по билету ID90 или нет, можно только в день вылета — дешевых классов обычно нет в наличии, поэтому выгода есть всегда.
Единственная проблема — собственно, неподтвержденность этих тарифов, поэтому ты не можешь быть уверен, что улетишь нужным тебе рейсом или вообще улетишь. Однако в специализированных приложениях, например, Staff Airlines (о нем мы тоже расскажем, но отдельно) можно посмотреть остаток мест на каждом из рейсов по нужному направлению и оценить свои шансы улететь: впрочем, в ряде случаев по согласованию с КВС служебный пассажир может лететь и на джампсите (откидное кресло на станции бортпроводника).
Подтвержденный билет — это, как правило, 50-процентная скидка от полного тарифа (ID50), и здесь уже экономия по сравнению с покупкой обычного коммерческого билета не столь очевидна, поскольку при наличии в продаже дешевых классов даже отсутствие топливных сборов не спасет. Например, NNO Москва-Санкт-Петербург — это 2100 рублей, а половина YNO — 15750, при этом топливный сбор (YQ) — 2700. То есть, 4800 рублей (плюс 293 рубля аэропортовых сборов) стоит обычный коммерческий билет, и 15750+293 — подтвержденный билет по ID50.
Некоторые категории служебных пассажиров имеют приоритет перед коммерческими при бесплатном повышении класса обслуживания в случае возникновения овербукинга. Чем дороже билеты для сотрудников — тем меньше они, в теории, путешествуют, и тем больше шансов на апгрейд у обладателей карт элитных уровней.
Впрочем, в сравнении со средним коммерческим тарифом, к которому применяется топливный сбор, скидка для сотрудников по-прежнему существенна — порядка 60-70% в зависимости от маршрута. Поэтому крики о том, что скидки почти полностью отобрали и билеты подорожали на 80% — это очередная попытка хайпа.
В августе в дополнение к уже популярной программе оформления корпоративных билетов ID90 сотрудникам Аэрофлота стало доступно новое приложение – MyIDTravel. Благодаря ему перелет рейсами компаний-партнеров теперь оформляется не в кассах, а в режиме онлайн. Интерфейс приложения будет несколько отличаться от всем уже привычного ID90, и вся информация в нем изложена на английском языке, но она вполне доступна для понимания. Если в случае с ID90 сотрудник видит тарифы с множеством опций и различным статусом, то оформление полета авиакомпанией-партнером через MyIDTravel максимально упрощается, поскольку пользователь может купить только билет на подсадку.
Правда, в отличие от ID90, где видно количество свободных мест, информация о загрузке не детализирована. Ее можно отследить благодаря «смайликам» определенного цвета – красный означает, что шансы получить место невелики, желтый – шансы 50/50, а зеленый – текущая загрузка свободно позволяет получить место.
Какие льготы у пилотов гражданской авиации?
Многие мальчишки мечтают о небе, им кажется, что работа пилотов имеет множество преимуществ, а также хорошо оплачивается. Размышляя о том, как поступить в летное училище, они не очень задумываются, сколько получают летчики гражданской авиации на самом деле и из чего складывается их зарплата.Кроме того, что нужно очень хорошо и долго учиться, необходимо проходить регулярно медицинские комиссии, а для этого иметь отменное здоровье. Не стоит забывать и о том, что профессия летчика опасна и его жизнь постоянно страхуется.
Как поступить в летное училище?
Многие состоявшиеся пилоты рассказывают, что поступить в летное училище достаточно трудно, проходные баллы очень высокие. Многие парни вначале идут в армию, а после того, как отслужат, получают рекомендации о зачислении вне конкурса. Срок обучения в училище после школы длится 2 года и 10 месяцев. На первом году обучения дают общеобразовательные предметы, а также аэронавигацию, аэродинамику. На втором курсе переходят к изучению специальных предметов и начинают практиковаться — совершают первые полеты на легкомоторных самолетах. А уже на третий год будущие пилоты начинают практиковаться на двухмоторных самолетах.
Закончив училище, нельзя рассчитывать сразу на большую зарплату, поскольку устроиться работать сразу в большую авиакомпанию без опыта работы нельзя. Кроме того, нужно продолжать учиться: закончить курсы английского языка, по подготовке к международным полетам.
А пока не получается устроиться в большую авиакомпанию, многие выпускники училищ идут работать в небольшие компании, например, в Красноярском крае и летают на таких самолетах, как АН-2. Чем занимаются в это время? Следят свысока, нет ли пожаров, выкидывают парашютистов, возят продукты.
Как найти работу в крупной авиакомпании?
Сколько зарабатывают летчики в небольшой авиакомпании лучше не спрашивать, их зарплата вполне сопоставима со средней по стране. Зато, отработав здесь года два, можно рассылать резюме в крупные авиакомпании — предложения будут.
Правда, многие крупные авиакомпании при приеме на работу проводят экзамен по метеорологии и аэродинамике. Если вы показываете его сдаете, то вас принимают на работу, но при этом вы вначале летаете с инструктором, затем вторым пилотом, а только после этого вам доверят самолет с пассажирами. Теперь рассмотрим подробнее, из чего складывается зарплата летчика.
Что влияет на зарплату пилотов?
Зарплата летчика гражданской авиации в России зависит от таких факторов, как:
Марка лайнера
Технические характеристики разных типов самолета существенно отличаются, поэтому нужно знать всю информацию по нему, чтобы управлять машиной. Зарплата пилотов зависит от типа судна, но конкретная машина, обычно, не закрепляется за летчиком. На каком судне полетит, летчик узнает непосредственно перед полетом, он должен осмотреть самолет и ознакомиться с документацией по нему.
Место работы
Как мы уже писали, в маленькой компании будет и небольшая зарплата. Устроившись в большую авиакомпанию, типа «Аэрофлот», можно рассчитывать на приличную зарплату. Экипаж самолета состоит из командира воздушного судна (КВС), второго пилота и бортмеханика.
Зарплата командира воздушного судна самая высокая из членов экипажа. Средняя зарплата по стране — 200 тыс. рублей.
Для того чтобы быть на этой должности нужно иметь отменное здоровье, знания и огромный опыт. На нем лежит ответственность принимать решения и отдавать приказания членам экипажа. Конечно, в разных авиакомпаниях доходы сотрудников разнятся, например, зарплата КВС в Аэрофлоте доходит до 400 тыс. рублей. Немного меньше получает его правая рука — второй пилот и еще меньше бортмеханик. Даже зарплата военного летчика в России меньше, в среднем по стране – 110 тыс. рублей в месяц, но государство обязывается обеспечивать их жильем.
Количество часов налета
Молодой человек, твердо решивший стать КВС должен иметь не менее 4 тыс. часов налета. И в дальнейшем его зарплата зависит от этих часов налета, даже если он перешел в крупную авиакомпанию. Чем больше часов налета, тем больше его зарплата в год.
Чтобы получить обозначенную хорошую зарплату в «Аэрофлоте» пилот должен иметь не менее 85—90 часов налета. Однако, это не значит, что летчик может брать «внеурочные». Он должен работать не более 12 часов и отдыхать тоже не менее 12. Поэтому в дальние перелеты летит два экипажа, которые сменяют друг друга на обратном пути.
Другие привилегии
Летчики гражданской авиации, кроме заработной платы имеют и другие льготы: социальный пакет, который может составить до трехсот тыс. рублей в год, оплату гостиниц в других городах и медицинское обслуживание для пилота и членов его семьи. Имеются и другие компенсации, поощрения и льготы, но это уже зависит от конкретной авиакомпании.
Оплата труда летчиков в других странах
В России зарплата летчиков сильно разнится в зависимости от региона. На первом месте Тюменская область, здесь средняя оплата труда летчиков составляет 222 592 рублей, дальше она распределяется так по областям:
Как видим, летчик гражданской авиации — престижная и высокооплачиваемая профессия во всем мире. Однако она предполагает риск и высокую ответственность за человеческие жизни.
Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан имеет цель — обеспечить работников определенных отраслей материальными надбавками к трудовой части выплат. Этот факт имеет отношение и к членам летного состава гражданской авиации.
Данный вид пенсии относится к досрочной. Работники этой сферы деятельности имеют право выйти на заслуженный отдых раньше общепринятого возраста и получать специализированные выплаты. Для реализации такой возможности необходимо наличие законодательно утвержденного стажа. Размер выплат зависит от сумм взносов плательщиков – официальных организаций, занятых трудоустройством членов летного состава.
Кто относится к категории получателей
Получателем пенсии могут выступать:
Допустимо указание должности с заменой «борт-» на «авиа-«. Это не будет являться ошибкой при представлении документов, подтверждающих стаж, в государственные органы.
Женщины должны отработать не менее 20 лет в лётном составе для назначения выплаты
Приравненные должности:
Все вышеперечисленные категории должны иметь возможность официально подтвердить занимаемую должность при выходе на пенсию. Для этого необходимы следующие документы:
Летная книжка является документом, который подтверждает наличие права на выполнение полетов. Также отображает наличие необходимых навыков, специализации и допуска.
Для подтверждения стажа необходимо предоставить лётную книжкуОсновные законодательные акты
В 2018 году начисление и оформление выплат производится на основании закона РФ «О страховых пенсиях». Существуют отдельные слои населения, работающие в опасных или вредных условиях. К этой категории относятся члены летного состава гражданской авиации. Для них устанавливаются доплаты, прописанные в основном нормативно-правовом акте страны и в дополнительных:
Некоторые моменты порядка начисления и расчетов освещаются в приложениях к законам.
В общем порядке выплаты назначаются при соблюдении следующих условий:
При возникновении проблем со здоровьем, которые не позволяют продолжать трудовую деятельность в должности, для выхода на досрочную пенсию необходимо 20 лет стажа для мужчин и 15 лет для женщин.
Спорно рассматривался вопрос о бортпроводниках. Ранее они не имели права на досрочную пенсию. В связи с принятой инициативой для этих должностей действуют особые правила.
Для бортпроводников:
Стаж летно-испытательного состава рассчитывается на основании пересчета часов нахождения в воздушном пространстве.
В стаж также включаются периоды:
Расчет стажа основывается не на сроке продолжительности работы по трудовой, а по летной книжке.
Возраст и стаж для назначения пенсии по выслуге летРазмер выплат
Однозначно ответить на вопрос «какая пенсия у летного состава» нельзя. Сумма выплат зависит от:
Расчет производится следующим образом:
Выплата = среднее значение зп в месяц по России * (средняя зп работника/ средняя зп по России)*специализированный коэффициент*(сумма взносов в ПФР/сумма средств на обеспечение).
Под суммой средств на обеспечение понимается необходимое количество финансов для реализации возможности начисления доплаты. Этот показатель в совокупности со значением страховых взносов применяется ПФРФ для корректировки общего показателя.
Мужчинам для оформления пособия следует отработать не менее 25 лет
Предельные значения:
Также при расчете пенсии для состава гражданской авиации используется повышающий коэффициент при продолжении трудовой деятельности после достижения порогового возраста.
Размеры доплаты по выслуге летКакие доплаты положены
Пенсия летного состава гражданской авиации относится к:
Размер выплаты члена летного состава состоит из:
То есть данное обеспечение само по себе является доплатой.
Доплата имеет размер 55% от среднемесячной заработной платы, но не более 75%.
ст. 31 закона «О страховых пенсиях» регламентирует условия назначения выплатИтоги
Узнать какая пенсия у летчиков гражданской авиации можно произведя нехитрые расчеты самостоятельно или предоставив все необходимые документы в отделение пенсионного фонда России.
Если говорить о летчике-пенсионере, проживающем в г. Москва, обращаться необходимо в то отделение, которое ближе к адресу регистрации гражданина.
Законодательство
Законодательная база о назначении пенсионных отчислений для летчиков гражданской авиации складывается из:
Право на получение страховой части по старости
Особенностью назначения пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации является то, что не требуется дожидаться достижения 55-ти или 60-ти лет.
Летчиком пенсионером может стать член экипажа воздушного судна, если проработал в данной сфере не менее 20-ти и 25-ти лет, соответственно, возраст указан для мужчин и женщин.
Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера.
Важно, что расчет специального трудового стажа производится не просто по календарю, а с учетом часов полета.
Например, чтобы у мужчины получился двадцати пятилетний стаж летчика ГА, ему потребуется пролетать не менее шести тысяч часов.
Видео: «Досрочная пенсия в 2018 году по закону»
Размер выплат
Размер пенсионных начислений членам экипажа воздушных судов начисляется по правилам из Постановления № 155 от 14.03.2003 г.
Трудовой стаж по данным правилам начисляется следующим образом:
Итоговая пенсия за выслугу лет для члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле:
П = (1000%С – СП) + 25%С × СТ.
П = размер прибавки.
С = величина соц. обеспечения. С 01.01.2018 г. равна 5034,25 рублям.
СП = страховая часть пенсии по старости.
СТ = количество целых лет, на которое превышен необходимый уровень.
В Украине
На территории Украины с 2018 года действуют поправки в закон, на основании которых, для получения пенсии член летного состава должен пролетать не на 20-ть и 25-ть лет, а на 25-ть и 30-ть.
Увеличение пенсионного возраста будет происходить до 2024 года.
В России
В Российской Федерации возраст для выхода на пенсию остался неизменным.
Условия назначения за выслугу лет
Существует несколько условий, при которых сотруднику гражданской авиации начинают выплачивать пенсию:
Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации
Пенсия летчикам гражданской авиации складывается из основной части отчислений и доплаты.
Основной размер пенсии будет зависеть от звания, которое занимал пенсионер, и от того какую заработную плату он получал.
Надбавка напрямую зависит от числа часов полета и должности.
Для лучшего понимания процесса расчета пенсии необходимо разобрать пример.
В качестве бортинженера-испытателя гражданин РФ проработал на воздушных судах 27 календарных лет. Восемнадцать лет из всего стажа сотрудник ГА провел в состоянии полета.
Страховая часть пенсионера составляет семнадцать тысяч триста пятьдесят четыре рубля. Превышение нормы по полетам, для получения пенсии, составляет в данном случае два года.
Рассчитывается прибавка к размеру страховой пенсии по следующей формуле:
П = (1000%С – СП) + 25%С × СТ, т.е. прибавка составит (50342,5 – 17354) + 1258,6 × 2 = 35505,7 рубля.
Досрочное
Досрочный выход на пенсию летчиков обусловлен тем, что стаж засчитывается в некоторых ситуациях, как год за полтора или даже два.
Таким образом выйти на пенсию можно достигнув 50 лет и налетав вполне определенное количество часов.
Выплата
Выплата пенсионных отчислений может осуществляется через определенную структуру, например, через почтовое отделение или банк.
Списки организаций, через которые можно получать пенсию, есть в пенсионном фонде РФ.
Лица, прослужившие в авиации достаточное время для выхода на заслуженный отдых, получают денежные средства каждый месяц в определенное число.
Если дата получения пособий выпадает на праздник или выходной, то выплата передвигается либо за будний день до выходных, либо на последующие за праздником будние сутки.
Размеры и правила выплаты пенсий регламентированы нормативными документами, утвержденными на уровне Правительства РФ, а также внутренними документами структур, через которые проходят пенсии.
Как оформить доплату
Оформление доплаты, полагаемой работнику в авиа сфере, выходящему на пенсию, производится в ПФР.
Пенсионный фонд России для произведения расчетов будущих доплат потребует некоторые документы:
Информация для сравнения
Ситуация по пенсиям в различных странах зависит от множества характеристик.
В Америке, например, пенсионером становиться гражданин, прослуживший в рядах армии (в мирное время) двадцать лет. За каждый год превышения, полагается прибавка к пенсии.
Пенсия начисляется американским летчикам на основании их оклада, при стаже 20 лет, на пенсию отводится половина размера месячного довольствия. За каждый последующий год производится повышение на два с половиной процента от оклада.
Например, рядовой в США со стажем службы 20 лет, получает пенсию, равную одной тысяче восьмистам долларам.
Уровень социального обеспечения в Соединенных Штатах Америки превосходит российские показатели в несколько раз, а поэтому России, несомненно, есть над чем работать.
Видео: «Досрочный выход на пенсию»
В коммерческих организациях
Авиаперевозки – работа, связанная с высочайшей ответственностью и риском для жизни, поэтому и оплачивается она заметно лучше многих других профессий. Однако доход пилота гражданской авиации может зависеть от целого ряда факторов, в связи с чем он может быть самым различным, как и условия работы. Поэтому сегодня поговорим о том, какая зарплата у летчиков, которым мы время от времени на несколько часов доверяем свою жизнь.
Как обстоят дела в России
В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно. Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов. Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.
Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:
Читайте также: Сколько получают пилоты Аэрофлота
Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже. Вместе с тем сайт Pilot Jobs Network также гласит, что доход сотрудников находится на уровне 6 000 долларов, что меньше, нежели на сайте авиакомпании. Чьим словам верить – не известно.
Сколько зарабатывают пилоты в мире
У мировых перевозчиков тарифы могут иметь самый различный вид. Для того чтобы узнать, какова зарплата у летчиков тех или иных авиакомпаний, достаточно также воспользоваться сайтом Pilot Jobs Network. Приведем несколько примеров, которые позволят сравнить доход работников гражданской авиации в России и других странах мира.
Читайте также: Размер зарплаты авиадиспетчера в России
Также существует и целый ряд факторов, от которых зависит доход работника гражданской авиации. К примеру, при превышении часов налета им положены дополнительные выплаты, в связи с переработкой. Стаж также отыгрывает немаловажную роль в итоговой сумме, которая будет перечислена на зарплатный счет летчика. Поэтому далеко не каждый пилот готов покидать место работы в Европе, где требуемое время налета ниже, а зарплаты выше, и идти, к примеру, в Аэрофлот. Даже несмотря на то, что заработки в этой компании выше, чем у представителей огромного количества профессий в России.
Обязательно поделитесь с друзьями!