Скидки на маркетплейсах какую ставить

Как установить скидки и промокоды на товары Wildberries

Скидки на маркетплейсах какую ставить

В прошлых статьях мы рассматривали, как указывать цену со скидкой и до нее в личном кабинете Ozon. И если на этом маркетплейсе поставщик сам устанавлиает старую и новую цену, а скидка вычисляется автоматически, то на Wildberries все наоборот — продавец задает размер скидки. Посмотрим как и в каких случаях это делать.

Размер скидки на новый товар

Маркетплейс позволяет устанавливать скидку в размере от 3 до 95% на любой товар. Конечно, мы понимаем, что это просто маркетинговый инструмент, но никто не станет утверждать, что он не работает. И сейчас посетители маркетплейса нет-нет, да и закажут товар из-за супер-скидки и потому что “раньше-то он стоит 6 тысяч”.

Но если вы только выходите на маркетплейс, то не сможете установить скидку на товар более чем 30%. Чтобы принять решение, какой размер скидки будет оптимальным, изучите покупательское поведение в своей нише. Для этого заходите в сервис аналитики Moneyplace, находите в поиске свой товар и переходите на карточки товара лидеров поиска. Обратите внимание, как они позиционируют свой товар, и какую скидку предлагают. Если, например, все ваши конкуренты предлагают прозрачные чайники по 600 рублей вместо 1000, будет странно, если вы поставите цену 700 рублей и зачеркнете 900.

Скидки на маркетплейсах какую ставить

График скидки, цены и выручки заварочного чайника — аналитика Moneyplace

Как установить скидку на товар

Как запланировать акцию на свой товар

Скидки на маркетплейсах какую ставить

Выше описанным способом можно не только применить скидку на товар, который уже реализуется, но и запланировать акцию на определенный момент, когда покупатели смогут оформить заказ по новой цене. Для этого нужно кликнуть на иконку “Отложенный старт” в разделе “Установка скидки”. Теперь можно выбрать нужную дату начала акции в календаре.

Если вы ошиблись с размером скидки или датой акции, то у вас будет 15 минут, чтобы заново загрузить обновленный шаблон на странице “Установка скидки”. Стоит заметить, что у установленной скидки нет срока действия, и она будет действовать, пока поставщик не отменит ее.

Как отменить скидку на товары

В личном кабинете и разделе “Установка скидки” есть вкладка “Отмена скидки” — в нее нужно перейти, чтобы закончить акцию на свой товар или изменить размер скидки позже. Здесь поставщику нужно скачать шаблон для отмены скидок. Это документ в формате Excel.

В скачанном документе нас интересует столбец “Номенклатура”. Сюда нужно внести именно те товары, которые уже есть в загруженном шаблоне. Для них установленная ранее скидка будет отменена. Теперь сохраненный документ нужно загрузить в окно “Отмена скидки”. В данном случае не придется ждать 15 минут — отмена будет произведена моментально.

Как загрузить промокоды на свои товары

Wildberries довольно часто оповещает поставщиков о приближающейся акции, предлагая им предоставить дополнительный промокод на скидку для своих товаров. В личном кабинете для этого предусмотрен функционал “Установка промокодов”. Здесь можно выбрать товары, которые будут участвовать в акции маркетплейса или указать весь свой ассортимент.

Скидки на маркетплейсах какую ставить

Для отдельных позиций нужно будет скачать шаблон по аналогии со скидками. А для всего ассортимента кликнуть на блок “Промокод на весь ассортимент”. Здесь можно выбрать размер скидки от 3 до 80%. Кнопка “изменить” служит для редактирования, а “установить” для принятия изменений.

На какие товары стоит устанавливать скидки и промокоды

Оба маркетинговых инструментов могут помочь новому поставщику влиться в рынок, запомниться покупателям, получить свои первые заказы, отзывы и рейтинг. Поэтому действительно имеет смысл немного завысить цену, чтобы установить на нее скидку или применить промокод.

Источник

Я покупаю все на маркетплейсах

И трачу меньше, чем могла бы

Шесть лет я работала редактором на сайте одного маркетплейса и знаю такие магазины изнутри.

Маркетплейс, где я работала с 2013 года, продавал товары для спорта, туризма и активного отдыха. И хотя в 2018 году он закрылся, я поняла, что можно доверять таким сайтам и покупать на них нужные товары без подвоха.

Сейчас у меня двое детей и нет машины, чтобы ездить за покупками. Поэтому уже два года я заказываю вещи, одежду и продукты на маркетплейсах. На примерах «Гудса», «Озона», «Вайлдберриз» и «Беру» расскажу, как нахожу товары по самой низкой цене, пользуюсь программами лояльности и сколько экономлю на доставке.

Что такое маркетплейс

Буквально это переводится как «рыночная площадь». Представьте палатки на рынке: в одной — овощи, в другой — одежда, в третьей — запчасти для велосипеда. Я прихожу и за один раз покупаю огурцы, ползунки и камеру для колеса. Дома говорю: «Я купила это на рынке». Хотя по сути я сделала покупки у трех разных ИП, которые арендовали там место. Маркетплейс — это тот же рынок, только в интернете.

Мелкие магазины заключают с маркетплейсом договор и размещают фото и описания своих товаров. Маркетплейс рекламирует эти товары, и покупатель заказывает их через его сайт. Потом маркетплейс передает заказы магазинам, и те привозят товары со своих складов. Но в отличие от рынка магазины не платят за аренду страниц на сайте, а перечисляют маркетплейсу комиссию с каждой продажи.

Есть маркетплейсы, которые продают только определенные товары. Например, «Ламода» — одежду, «Юлмарт» — в основном электронику. Я работала в «Активизме-ру» — он торговал спорттоварами.

Другие маркетплейсы продают вообще все. За рубежом так делают «Алиэкспресс», «Амазон» и «Ибэй». В России у меня на слуху «Озон», «Вайлдберриз», «Беру» и «Гудс». Там я и покупаю. Могу одновременно заказать макароны, подгузники и холодильник на одном маркетплейсе, а по сути мне их предоставят три разных интернет-магазина.

Маркетплейсы делятся на те, которые продают только чужие товары, и те, которые вместе с чужими продают еще и свои. У компании, где я работала, не было ни склада, ни шоурума: она только передавала заказы магазинам. В наш офис часто приезжали покупатели, чтобы примерить кроссовки или лыжную экипировку. Они думали, что на сайте указан адрес шоурума, а по факту его не было. Мы продавали только чужие товары.

«Озон» и «Беру» сами выступают как прямые продавцы и имеют склады с товарами, хотя у каждого еще больше двух тысяч магазинов-партнеров.

На странице товара на маркетплейсе я всегда могу посмотреть, кто его прямой продавец. Но не факт, что условия у прямого продавца будут такие же выгодные

Р дороже, чем на «Беру»» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Эти сапоги на сайте прямого продавца продаются только оптом, по 6 пар. И стоят на 1151 Р дороже, чем на «Беру»

Р дороже, чем на «Беру»» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Что мне нравится в маркетплейсах

Можно заказать все и сразу. Обычные интернет-магазины торгуют чем-то одним: техникой, продуктами, одеждой или инструментами для ремонта. Товары из разных категорий надо заказывать в разных магазинах, каждому платить за доставку и потом еще ждать пять разных курьеров.

Маркетплейсы продают сразу все. Недавно мне привезли с «Озона» мультиварку, подгузники, книгу по редактуре и 100 баночек детского пюре. Самые разные товары маркетплейс объединяет в одну доставку.

Я заказываю на маркетплейсах все, кроме скоропортящихся продуктов — их покупаю в обычных супермаркетах. Изредка беру детям игрушки по акциям в «Детском мире» или «Кораблике» возле дома.

Вот что обычно заказываю в маркетплейсах:

Из всего этого списка я только с одеждой стараюсь перестраховаться. Обычно, если одежда маломерит или большемерит, в отзывах об этом пишут. Но я не рискую и заказываю одежду только на «Вайлдберриз», потому что у них есть примерочная рядом с моим домом, а у остальных маркетплейсов нет.

На «Озоне» я одной доставкой заказала детскую книгу, аквафумигатор и малярный скотч А на «Гудсе» — детскую смесь и гель для бритья. Без маркетплейсов мне пришлось бы оформлять отдельные заказы в магазинах бытовой химии, детских товаров и инструментов для ремонта

Можно купить товары, которые закончились в обычных магазинах. Партнеры маркетплейса, где я работала, иногда убирали с сайтов товары прошлых сезонов, а у нас они продолжали продаваться.

Например, в один магазин горнолыжных костюмов пришла новая коллекция. Костюмы из старой он стал продавать со скидкой. Несколько костюмов не купили ни в этом сезоне, ни в следующем. Владелец магазина не хотел, чтобы на его сайте были позапрошлогодние вещи, и решил оставить их описания только на нашем сайте. Со временем эти костюмы через нас раскупили.

Р вместо 9999 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Как я трачу меньше на маркетплейсах

Покупаю по самой низкой цене. Мои бывшие коллеги постоянно следили за ценами у конкурентов. Если где-то такие же велосипеды, как у нас, продавались дешевле, мы просили наших партнеров — продавцов велосипедов — снизить цену.

Я замечала, что на «Гудсе», «Озоне», «Вайлдберриз» и «Беру» цены тоже часто ниже, чем в мелких магазинах. Думаю, и они следят за конкурентами. Благодаря этому я не сравниваю цены в ста мелких магазинах, а иду сразу на маркетплейсы, «Яндекс-маркет» и в официальный магазин производителя. В итоге быстро нахожу самую выгодную цену.

На «Вайлдберриз», «Беру» и «Озоне» один товар — один поставщик. А на «Гудсе» можно купить вещь у разных продавцов и выбрать лучшую цену.

Сообщаю, что у конкурентов цена ниже, и получаю скидку. Промониторить все цены в интернете невозможно, и маркетплейсы привлекают к этому покупателей. «Гудс» и «Вайлдберриз» дадут мне скидку на товар, если я сообщу, где он дешевле. Для этого на страницах товаров есть специальная форма.

Но сообщать можно не о любых магазинах. Например, «Вайлдберриз» принимает к сравнению цены на технику у крупных конкурентов: «Эльдорадо», «Техпорта», «Евросети», «Связного» и десятка других. На детские товары — у «Акушерства», «Бабаду», «Детского мира», «Кораблика» и так далее. Ссылка на полный список всегда есть в форме для заявки.

Пользуюсь внутренними акциями маркетплейсов. Маркетплейс, где я работала, часто делал скидки на целые категории товаров: на все роликовые коньки или на всю велоэкипировку. Причем у партнеров, которые предоставляли эти товары, в это время скидок могло не быть. Разницу в цене для нас компенсировала комиссия от продажи. Зная об этом приеме, я всегда ищу на любимых маркетплейсах подобные акции.

Мне на почту приходят рассылки со скидками, но я редко их читаю. Вместо этого смотрю разделы с акциями на маркетплейсах и ищу промокоды на скидку, когда нужна какая-то вещь.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

В магазине от производителя и на «Вайлдберриз» джемпер Viaville стоил одинаково — 3850 Р

Р — дешевле, чем у производителя. А со своей скидкой 15% я купила его за 2539 Р и сэкономила 1311 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Я дождалась на маркетплейсе скидок. С ними даже без моей личной скидки джемпер стоил бы 2987 Р — дешевле, чем у производителя. А со своей скидкой 15% я купила его за 2539 Р и сэкономила 1311 Р

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Р — дешевле, чем у производителя. А со своей скидкой 15% я купила его за 2539 Р и сэкономила 1311 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Коплю бонусы. Бонусной системой я пользуюсь на «Гудсе», «Озоне» и «Беру». «Гудс» возвращает баллами до 25% стоимости покупок, дарит бонусы за отзывы и на день рождения. Ими я оплачиваю до 50% заказа.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Зарабатываю накопительную скидку. На «Вайлдберриз» чем больше заказанных товаров я выкупаю, тем выше скидка на все следующие покупки. Минимальная накопительная скидка — 5%, максимальная — 17%.

При расчете «Вайлдберриз» учитывает:

Мой процент выкупа = 26 785 / (34 967 − 1938) × 100% = 81,1%. Моя постоянная скидка на все товары — 15%.

Чтобы самим не считать процент выкупа и скидку, за этим можно следить в личном кабинете Там есть и калькулятор: собираясь отказаться от вещи, я ввожу общую цену заказа и цену этой вещи. Вижу, как изменится процент выкупа и скидка

Выкупать 100% у меня не получается: я не всегда угадываю с размерами одежды и обуви, которые заказываю. Чтобы сразу заказать нужный, я внимательно читаю отзывы: люди часто пишут, если вещь маломерит или большемерит. А если магазин прямого продавца рядом с домом, иду туда на примерку, а потом заказываю нужный размер на «Вайлдберриз» со скидкой 15%.

Иногда я отказываюсь от товара, потому что он некачественный или пришел не того размера. Тогда я фотографирую брак или бирку с размером и пишу обращение в раздел «Проверка товара». Это можно сделать до 23:59 того дня, когда оформляется отказ. В обращении прошу не снижать мне процент выкупа. Заявку рассматривают три дня и присылают ответ.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Чтобы не ошибиться с размером, я примерила этот халат в магазине «Инканто», там он стоил 3999 Р

Р благодаря своей скидке 15%. Так потратила на 600 Р меньше, избежала отказа и увеличила процент выкупа» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

А потом заказала его на «Вайлдберриз» за 3399 Р благодаря своей скидке 15%. Так потратила на 600 Р меньше, избежала отказа и увеличила процент выкупа

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Р благодаря своей скидке 15%. Так потратила на 600 Р меньше, избежала отказа и увеличила процент выкупа» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

К заявке о проверке товара я прикрепляю фото или видео. На них видны дефекты и маркировка магазина Через три дня приходит ответ, который я смотрю в разделе «Проверка товара»

Как меньше платить за доставку

Стоимость покупок для самой дешевой доставки из маркетплейсов в Люберцы

МаркетплейсМинимальная стоимость доставкиКурьеромВ постамат или пункт вывоза
«Озон»0 Рот 3500 Рот 500 Р + полная предоплата
«Беру»0 Рот 2499 Рот 2499 Р + полная предоплата
«Гудс»1 Рот 1000 Р + полная предоплата
«Вайлдберриз»0 Рлюбаялюбая

Доставку курьером я заказываю редко. Чтобы не набирать на большие суммы, выбираю пункт самовывоза или постамат — в моем районе их много. Но некоторые приходится караулить: постамат «Озона» в 100 метрах от моего дома всегда занят. Чтобы привезли туда, я оформляю заказы в 7 утра.

Если что-то пошло не так

Меня пугает только то, что маркетплейсы — посредники, а не непосредственные продавцы. Я боюсь, что однажды из-за этого не смогу вернуть бракованные вещи или сдать в ремонт технику на гарантии.

Например, в правилах возврата «Гудс» сказано, что, если товар пришел бракованный или вообще не тот, обращаться нужно к его прямому продавцу. А все, чем поможет «Гудс», — направит ему фото дефектов и пришлет мне образец акта о претензиях.

Пока товары с браком мне попадались только на «Вайлдберриз», и я их не выкупала. На других маркетплейсах я еще не оформляла возврат. А с другими проблемами писала в службу поддержки, и мне помогали.

В другой раз «Озон» доставил мне розовый беговел, а не синий. Я брала его для сына, и цвет был важен. Я позвонила на горячую линию и объяснила ситуацию. Менеджер забронировал мне ячейку в постамате у дома и назвал код, чтобы ее открыть. Я поместила туда беговел, курьер забрал его на следующий день, а вместо него положил туда новый, нужного цвета.

Источник

Продвижение на маркетплейсах: общие правила и инструменты

Размещение на маркетплейсах – отличная возможность получить дополнительный канал трафика, расширить круг целевой аудитории и увеличить прибыль от бизнеса. Однако у подобных платформ есть один весомый недостаток. Это высокая конкуренция. Чтобы успешно конкурировать с сотнями продавцов, которые предлагают похожие товары, нужно правильно продвигаться.

На маркетплейсах необходимо не такое продвижение, как в интернет-магазинах. Здесь другая рекламная коммуникация и структура компаний. На что следует обращать внимание продавцу и как оказаться в числе лидеров площадки – даем конкретные рекомендации в статье.

Как успешно продвигаться на маркетплейсе: ключевые правила

Продажи на маркетплейсах во многом зависят от того, как часто потенциальные покупатели видят страницу с предложением конкретного продавца. До последних страниц выдачи мало кто доходит, а значит – вероятность получения заказов в таком случае сильно снижается.

Уникальные системы ранжирования и своя поисковая выдача, похожая на ту, которой мы привыкли пользоваться в «Яндекс» и Google, есть у каждого маркетплейса. Чтобы быть в числе лидеров, нужно постоянно работать над рейтингом на платформе.

При этом рекомендуем соблюдать такие правила:

Если соблюдать эти простые правила, вы 100% привлечете внимание посетителей платформы к товару. Далее перейдем от общих советов к конкретным рабочим инструментам. Они бывают платными и бесплатными.

Бесплатные способы продвижения на маркетплейсах

Правильный старт

Основная проблема новичков на маркетплейсах – отсутствие какой-либо статистики. Как правило, новые карточки без показателей могут оказаться в самом конце выдачи. С целью решения такой проблемы платформы дают определенную «фору» новичкам, которой нужно обязательно воспользоваться, чтобы успешно стартовать.

К примеру, «Вайлдберриз» дает новым позициям максимальное количество показов в первые дни. За счет этого продать товар сразу после размещения можно в 3-4 раза быстрее. «Озон» помещает новинки в середине выдачи, выполняя их ранжирование по особому алгоритму.

Важно не упустить возможность и произвести хорошее первое впечатление на покупателей. Для этого нужно правильно заполнить и оформить карточку товара.

Оптимизация товарных карточек

На позицию карточки в поисковой выдаче маркетплейса влияют следующие критерии:

Скидки на маркетплейсах какую ставить

Пример оформления товарной карточки

Чтобы улучшить позиции карточек в рейтинге, нужно правильно заполнить их или оптимизировать существующие. На каждой товарной странице должно быть как минимум 3-5 качественных изображений.

Также следует добавить текст описания с ключевыми фактами о продукте, без воды и общих фраз. Указанные цвет, форма, комплектация и другие характеристики должны соответствовать реальным.

Участие в акциях

Скидки и акции, которые дают клиентам возможность приобрести товар по выгодной цене, всегда привлекают внимание к предложению. Участие в различных акционных программах способствует увеличению показов и продаж. Такую продукцию чаще ищут в поиске. Следовательно, она считается востребованной и попадает в первые строки выдачи.

Скидки на маркетплейсах какую ставить

Существует несколько вариантов участия в акциях (опять-таки, все зависит от конкретного маркетплейса):

Чтобы не уходить в минус после подобных мероприятий, нужно сразу же закладывать участие в акциях в стоимость товара. Обратите внимание на то, что некоторые из перечисленных инструментов могут быть платными.

Работа с отзывами

Отзывы – один из основных инструментов продвижения на маркетплейсах. 9 из 10 покупателей в интернете ориентируются на мнение других в момент принятия решения о покупке. Особенно полезны будут отзывы, которые содержат фото и развернутое описание.

Собирать обратную связь на площадке можно естественным путем или, используя проактивный режим. Однако учтите, что сами по себе отзывы накапливаются довольно долго. Лучше все-таки стимулировать клиентов оставлять их.

Маркетплейсы предлагают использовать с этой целью различные инструменты:

Отвечать нужно на любые оставленные оценки: как положительные, так и негативные.

Скидки на маркетплейсах какую ставить

Отзывы в карточке товара на маркетплейсе

Контроль товарных остатков и ценовой политики

Правильное ценообразование – обязательное условие для успешного продвижения на торговых онлайн-платформах. Если ценник вашего товара будет выше среднего на рынке, он не попадет в верхние строчки рейтинга. Но и слишком низкой стоимость быть не должна: важен баланс. В нее нужно закладывать оптовую цену, расходы на логистику, хранение, выплату комиссии и прочие нюансы.

Кроме этого, необходимо постоянно мониторить остатки продукции на складе, что особенно важно для сезонных ниш. Следите за тем, чтобы в наличии в достаточном количестве были популярные позиции. Также желательно удерживать полную размерную и цветовую линейку. Это учитывается в поисковой выдаче.

Платные инструменты продвижения на маркетплейсах

Внутренняя реклама

Для более эффективного продвижения на площадках предусмотрены встроенные инструменты для рекламы. Каждый маркетплейс предлагает свой набор, который отличается механикой действия.

Распространенные варианты:

Скидки на маркетплейсах какую ставить

Схему и принципы оплаты за внутреннюю рекламу нужно уточнять в личном кабинете маркетплейса.

Внешние маркетинговые кампании

Основные инструменты внешней рекламы, которые применяются для продвижения на маркетплейсах – таргентинг в соцсетях и контекстная реклама.

Таргетированные рекламные кампании можно запускать на разных платформах:

Перед этим нужно подробно сегментировать целевую аудиторию и разделить ее на группы с учетом региона, поведенческих факторов. На практике эффективнее всего работают кампании, направленные на возврат тех, кто уже был на сайте (динамический ремаркетинг).

Догонять пользователей можно с помощью мультиформата, баннера с кнопкой, карусели. При этом задаются определенные действия: уже покупал продукт, добавил в корзину, просматривал карточки.

Контекстная реклама настраивается в Google Ads или «Яндекс.Директ».

Скидки на маркетплейсах какую ставить

Контекстная реклама товара в Google

Привлечение инфлюенсеров

На современную аудиторию большое влияние оказывают лидеры мнений. Это авторитетные, опытные специалисты в различных отраслях. Также их называют инфлюенсерами.

Многие бренды привлекают инфлюенсеров для продвижения своего продукта. За определенную плату или комиссию от продаж они тестируют предоставленный образец товара, рассказывают об этом на своих ресурсах (блоги, сайты, страницы в социальных сетях), делают нативную рекламу, предлагают персональные промокоды на скидку. Так, пользователи переходят по специальной ссылке на маркетплейс и заказывают товары.

Автоматизация продаж

Процессы, которые необходимо выполнять на крупных торговых онлайн-платформах вручную, сведены к минимуму. Но можно пойти дальше и настроить автоматизацию выгрузки товаров, работы со счетами, печати документов, поддержания актуальности номенклатуры.

Все это легко сделать за счет интеграции личного кабинета на маркетплейсе с CRM-системой. Объединяя свою товарную базу с системой платформы, предприниматели экономят много времени, которое можно задействовать для продвижения.

Заключение

Рассчитывать на хорошие продажи с маркетплейсов можно только при условии грамотного продвижения. И тут следует учитывать главное правило: чем выше позиции товара в рейтинге платформы, тем больше продаж получит продавец. Большинство покупателей делают выбор в рамках первой страницы выдачи. Поэтому нужно всеми силами стремиться туда попасть.

Ключевой фактор, который влияет на место в каталоге – товарная карточка с качественным наполнением. Если оформить ее правильно, она будет продвигать предложение сама по себе. Старайтесь изначально оформлять ее согласно рекомендациям: уделите внимание фотографиям, текстовому контенту, ценам, социальным доказательствам.

Чтобы усилить продвижение на маркетплейсе, используйте разные дополнительные методы, рассмотренные в статье: работу с отзывами и ценами, встроенные и внешние рекламные инструменты, автоматизацию и прочее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *