Скидки на лекарства с истекающим сроком годности
Льготные лекарства и как их получить
Для льготных категорий граждан увеличена сумма, на которую они могут получать бесплатные лекарства, медицинские изделия и лечебное питание. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Теперь государство будет выделять на одного льготника 886,4 рубля в месяц. Это увеличит бюджетные расходы на социальную помощь более чем на 988 млн рублей в 2020 году. На бесплатные лекарства и медицинские изделия имеют право более 20 категорий льготников.
Какие лекарства считаются льготными?
Правительство РФ ежегодно составляет список льготных лекарств — «Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения». Вот он на 2020 год. Бесплатно или со скидкой можно получать препараты только из этого списка и только людям льготных категорий.
Кто имеет право на льготные лекарства?
Льготными категориями считаются:
Полный перечень категорий граждан, которые имеют право на получение бесплатных лекарств, содержится в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890.
Льготы есть только на лекарства или на что‑то еще?
Льготы касаются не только лекарств. Например, для детей с редкими заболеваниями помимо лекарств доступны продукты лечебного питания.
Как человек может получить эти льготы?
Лекарство можно получить только по рецепту врача. Обращаться нужно в те медицинские организации (городские больницы, поликлиники, диспансеры), в которых врачи имеют право выписывать льготные рецепты.
Лекарства, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания (для детей-инвалидов) отпускаются только из специальных аптечных пунктов в медицинских организациях и из аптек в непосредственной близости от них.
Как сейчас сфера льготного обеспечения лекарствами регулируется законодательно?
Обеспечение россиян лекарственными препаратами осуществляется в рамках реализации следующих социальных гарантий:
Перечень категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств федбюджета, определен Федеральным законом №178-ФЗ и Приказом Минздравсоцразвития России № 328.
Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 206-ФЗ предусмотрено создание Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федбюджета и бюджетов субъектов РФ.
С 2021 года все льготники независимо от уровня льготы будут получать льготные лекарства в объеме не менее чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Над чем ГД работает сейчас в этом направлении, какие планы по совершенствованию льготного лекарственного обеспечения?
«Экспертный совет Комитета по охране здоровья по редким (орфанным) заболеваниям ведет работу по совершенствованию механизма обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности», — сообщил Председатель Комитета Дмитрий Морозов
Также продолжится работа над проектом ФЗ, направленного на совершенствование правового регулирования оборота лекарственных средств и создание условий комплексного и стабильного обеспечения граждан России лекарственными препаратами.
Что делать, если в аптеке говорят, что льготного лекарства нет?
В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, необходимых гражданину, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», аптечная организация организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.
Если за то время, когда препарата не было в наличии, истек срок действия рецепта, переоформлять его не нужно.
Если вам отказали в выписке рецепта или выдаче лекарства по нему, вы вправе также обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения либо в суд.
Как экономить в аптеке
При покупке лекарств и парафармацевтики
Полтора года я тратила на лекарства по три тысячи в месяц. Теперь — только две.
Врачи выписывают мне мази, таблетки, пробиотики и лечебную косметику от аллергии. Раньше я всегда ходила в одну и ту же аптеку рядом с поликлиникой. Однажды нужного лекарства там не оказалось. Я зашла в другую — и купила его в полтора раза дешевле.
Оказалось, дело в том, что государство не считает мое лекарство жизненно важным, поэтому его могут продавать за любые деньги. Я решила разобраться, где искать дешевые аптеки и как еще можно сэкономить на своей аллергии.
Лекарства жизненно важные и не очень
Основной доход аптеки получают с товаров, которые государство не считает жизненно важными. Их гораздо больше. Это вся парафармацевтика — товары, которые связаны со здоровьем, но не лекарства: БАДы, гомеопатические средства, косметика, средства гигиены, тесты на беременность, медицинское оборудование. В список ЖНВЛП не входит и много известных лекарств: например, пенталгин, терафлю, найз, кардиомагнил, линекс, эссенциале, тавегил, цитрамон, мукалтин, фурацилин, даже активированный уголь. Все это можно продавать за любые деньги.
Чтобы оставлять в аптеках меньше денег, я атакую по всему фронту: сравниваю цены на сайтах агрегаторов, заказываю лекарства через интернет, пользуюсь акциями, бонусными картами и скидками, даже прошу врача выписать аналог подешевле. А вот зубную пасту, леденцы от кашля и другие неаптечные товары в аптеках не покупаю — дорого.
Агрегаторы
Чтобы не тратить время на поиск аптек, где мои лекарства дешевле, я сравниваю цены на сайтах-агрегаторах: «Аптекамос», «Все аптеки», «Аптеки-ру», «Поиск лекарств».
Вот алгоритм действий на сайте «Аптекамос».
Бронирование покупок
Через интернет также можно забронировать лекарства в определенной аптеке. Это работает так: я формирую заказ на сайте, а потом забираю его в торговом зале, обычно в аптеке рядом с домом. Это часто выходит дешевле, чем покупать прямо в торговом зале.
Бронировать можно в тех же агрегаторах или на сайтах самих аптек. Но с агрегаторами пока все непросто. Например, у «Аптекамос» большая база аптек, но забронировать товар можно только в нескольких. Получше с бронированием у агрегатора «Все аптеки», но там почему-то не все аптеки. Поэтому после выбора дешевых лекарств я иду на сайты самих аптек и формирую заказ там.
Заказ обычно готов уже минут через 30—40. На сайтах отображается наличие товаров в аптеке. Если нужных нет, их можно заказать, но придется ждать несколько дней, пока привезут.
Интернет-аптеки
Еще один способ сэкономить — заказывать лекарства в интернет-аптеках. Это похоже на бронирование, только у интернет-аптек нет своих торговых залов, поэтому они торгуют через аптеки-партнеры или предлагают забирать покупки из пунктов самовывоза. Цены в таких аптеках обычно ниже, потому что они не платят за аренду торговых залов.
А вот заказать лекарства с доставкой не получится: российские законы это запрещают. Домой привозят только то, что не попадает под запрет: БАДы, лечебную косметику, медоборудование.
В некоторых аптеках все равно можно заказать доставку лекарств, но она так оформлена, что закон их не трогает. Мы не рекомендуем это делать, потому что качество таких лекарств проверить сложнее
Минус интернет-аптек в том, что на доставку покупки в точку самовывоза уходит обычно день или два. Если лекарства нужны срочно, этот вариант не подойдет — тогда лучше забронировать лекарства в обычной аптеке, чтобы сразу их забрать.
Цены в обычных аптеках
Таблетки | «Неофарм» | «Ригла» |
---|---|---|
«Мезим-форте», 80 таблеток | 303 Р | 293 Р |
«Имодиум», 10 таблеток | 274 Р | 348 Р |
Цены в интернет-аптеках
Таблетки | «Аптека-ру» | «Асна» |
---|---|---|
«Мезим-форте», 80 таблеток | 241 Р | 254 Р |
«Имодиум», 10 таблеток | 286 Р | 266 Р |
Дешевый дженерик
Когда врач выписывает дорогое лекарство, я спрашиваю, есть ли хороший дженерик. Дженерик — это лекарство с тем же действующим веществом, но более дешевое.
Чтобы выпустить новый препарат, производитель тратит много времени и денег на клинические испытания активного вещества. Эти расходы закладываются в стоимость препарата, поэтому оригинальные лекарства обычно дорогие. Если производитель выпускает препарат с протестированным активным веществом, но новым названием, это дженерик. Для производства дженерика клинические испытания не нужны, поэтому он дешевле.
Например, оригинальный препарат «Имодиум» продают за 490 рублей, а его дженерик «Лоперамид» — за 58. Оригинальный «Зиртек» стоит 360 рублей, его дженерик «Цетиризин» — 70.
Для регистрации дженерика производитель должен доказать, что он не хуже оригинала: по крайней мере, что активное вещество действует так же. Но дженерик все равно отличается от оригинала вспомогательными веществами, а от этого часто зависит и эффективность лекарства, и его побочные действия. Поэтому на практике эффект некоторых дженериков вызывает сомнения.
Я не врач, поэтому при выборе дженерика опираюсь на рекомендации врача. Он знает по опыту, какие помогают, а какие нет.
Акции и карты
Как и в обычных магазинах, в аптеках бывают акции: «Товар дня», «Сезонная скидка», «Две упаковки по цене одной». Лекарства по акциям можно купить со скидкой 20, 30, 50 процентов.
Я редко встречаю скидки на лекарства, которые выписал врач. Чаще всего я беру по акциям лечебную косметику: она дорогая, а скидки бывают ощутимыми. Например, бальзам для тела «Ля-рош-позе» за 1300 рублей я как-то купила со скидкой 20% и сэкономила 260 рублей.
Товары по акциям я обычно ищу по красным ценникам или в интернете: некоторые аптеки анонсируют акции на своих сайтах.
Скидку также можно получить по карте — бонусной или дисконтной. На бонусной карте при покупках копятся баллы, которые можно потратить на другие покупки в аптеках той же сети. А дисконтные дают фиксированные скидки, обычно 5—10%.
Мне полезнее дисконтные карты, потому что я редко покупаю что-то в одной и той же аптеке. Но если купила что-то дорогое, стараюсь в следующий раз попасть в ту же аптеку. Главный недостаток дисконтных карт — скидки обычно не суммируются с другими: если у товара красный ценник, то такая карта бесполезна. А бонусной все равно: баллами можно оплатить и лекарство со скидкой.
Акции на лекарства
В акцию «Товар дня» часто попадают лекарства, которые плохо продаются или только появились на фармацевтическом рынке. В этом заинтересованы прежде всего производители — так они продвигают новый бренд или привлекают внимание к забытым препаратам. Обычно это происходит так: производитель передает дистрибьютору большую партию препаратов по минимальной цене, а тот, в свою очередь, договаривается с аптекой о сохранении низкой стоимости и проведении акции для покупателей.
Лекарства с истекающим сроком годности тоже продают по акции, но это не то же самое, что срок годности куска мяса. Встретить препараты, которым осталось меньше двух недель, — большая редкость. Фармацевты не выставят препарат на витрину, если по инструкции лекарство нужно принимать месяц, а срок годности истекает через три недели. По закону продажа лекарств с истекшим сроком годности запрещена, поэтому некоторые аптеки подстраховываются и списывают товар заранее.
Товары по акции обычно выделяют заметными ценниками — например, красными. Их стараются выкладывать у кассы — это место называют «горячей зоной», потому что здесь покупатели проводят большую часть времени.
Кроме акционных товаров в горячую зону попадают препараты фармкомпаний, которые договорились с аптекой о приоритетной выкладке своего препарата. Более дешевые аналоги обычно лежат где-то на задних или закрытых полках — о них фармацевта приходится спрашивать.
Сопутствующие товары
Продавцы в аптеках часто предлагают сопутствующие товары: пластыри, леденцы от кашля, аскорбинки, гематоген, влажные салфетки. Их обычно выкладывают в тех же прикассовых зонах, где и товары по акциям. Предложение выглядит заботой: в самом деле, ватные диски или бальзам для губ всяко пригодятся. Поэтому раньше я часто соглашалась что-нибудь докупить, и получалось как в супермаркете: идешь за хлебом, а выходишь с полной корзиной покупок.
Но главная проблема даже не в лишних покупках, а в том, что в других местах все то же самое можно купить дешевле. Например, в аптеке «36,6» я нашла зубную пасту «Лакалют-сенситив» за 337 рублей, а в «Ашане» через дорогу — за 156. Салфетки «Клинекс» в «Ригле» продают за 155 рублей, а в «Ашане» — за 119. Зубная нить «Орал-би» в аптеке «Самсон-фарма» стоит 275 рублей, а в «Перекрестке» — 209.
Теперь в аптеках я стараюсь покупать только аптечные товары, а за остальным иду в супермаркет. Чтобы меньше поддаваться соблазнам, я составляю список покупок и сверх него ничего не беру.
Средний чек
Предложение сопутствующих товаров — инструмент маркетинга, который повышает средний чек. В моей аптеке хорошим показателем считался чек с тремя покупками или больше. Это говорит о правильном ассортименте, грамотном ценообразовании и маркетинге.
Вдобавок к лекарству от простуды фармацевт может предложить купить носовые платки и градусник. Иногда покупателя это даже выручает: он вспоминает, что платки закончились, а градусник разбился. В этом случае стоит обратить внимание на цену и не торопиться с покупкой. Возможно, в соседней аптеке или магазине эти товары стоят дешевле.
Размер упаковок
В одной упаковке препарата бывает разное количество таблеток, капсул или порошков. Если подобрать правильный размер упаковки, это тоже помогает сэкономить.
Чем больше упаковка, тем дешевле каждая таблетка, поэтому кажется, что большие упаковки в любом случае выгоднее. Но это справедливо, только если лекарства нужно много: скажем, для долгих курсов или при хронических болезнях. Иначе оно успевает испортиться до того, как закончится. Поэтому в больших пачках я покупаю только те лекарства, которые нужны хотя бы раз в месяц, например обезболивающее.
Льготы на лекарства
Независимо от региона право на лекарственные льготы есть у людей с инвалидностью и участников Великой Отечественной войны. В разных регионах список дополняют по-своему. Например, в Москве льготы также есть у детей до трех лет, некоторых групп пенсионеров, беременных женщин и почетных доноров РФ и СССР. Полный список льгот можно узнать на региональном сайте соцподдержки.
Распоряжение правительства Москвы № 1506-РП «Льготники Москвы»DOCX, 47 КБ
Правах потребителей при покупке лекарственных препаратов и медицинских изделий
Как вернуть в аптеку лекарства, если по законодательству Российской Федерации возврат и обмен лекарственных препаратов в аптеку запрещен. Однако есть ряд случаев, когда вы можете его вернуть. Чаще всего работники аптеки отказывают вам в возврате, пользуясь юридической неграмотностью покупателей в данной сфере. В этой статье мы разберем случаи, когда лекарство вернуть невозможно, и случаи, когда вы можете возвратить его в аптеку.
Итак, статья 18 закона «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель имеет право на возврат товара с видимыми или скрытыми недостатками. Об этом говорится и в «Правилах отпуска лекарственных средств в аптечных организациях». Из этого следует, что если вы приобрели товар ненадлежащего качества, в том числе и лекарственные средства, то вы имеете полное право возвратить его и вернуть уплаченные деньги.
На основании п. 1 статьи 18 вышеупомянутого закона известно, что потребитель в случае приобретения некачественного лекарственного товара может потребовать:
— заменить купленный товар аналогичным без указанных недостатков;
— заменить на товар схожего действия другой марки;
— потребовать компенсацию, разницу между прежним товаром и его заменой;
— потребовать вернуть деньги, затраченные на данный товар.
Аптечный ассортимент, не подлежащий возврату
Если к качеству товара у потребителя нет существенных претензий, то вернуть товар не получится. Сотрудник аптеки имеет все основания не принимать купленный товар обратно.
Существует перечень аптечных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Этот список законодательно закреплен Правительством Российской Федерации Постановлениями № 55 от 19.01.98 и №1222 от 20.10.98. В данном списке присутствуют:
-лекарственные препараты, которые используются для домашнего лечения;
-предметы личной гигиены (зубная паста, зубные щетки, расчески);
-косметические средства и парфюмерия (крема для кожи, средства для волос);
-медицинская аппаратура, приборы для контроля показателей здоровья;
-материалы для единоразового применения (шприцы, пластыри и т.п.).
В чем проявляется недостаток лекарств?
Если истек срок годности препарата;
Если имеет место дефект маркировки (не указаны серия и сроки годности, или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают);
Если отсутствует инструкция по применению препарата (либо она от другого лекарства);
Если описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата.
Если есть брак в упаковке: есть сколы, отсутствует герметичность, пробка или крышка, коробка порвана или же смазана полиграфия.
Если имеет место недостаток, описанный в п. 2, то это веское основание для изъятия всей партии лекарства из оборота, а изготовителю грозит не маленький штраф.
Лекарство не подлежит обмену или возврату, если оно надлежащего качества. Лекарственные препараты входят в список непродовольственных товаров, не подлежащих обмену в надлежащем качестве на аналогичный товар другого размера, габарита, расцветки, фасона, формы или комплектации.
Даже если вы еще не вышли из аптеки, но передумали на счет правильности своего выбора относительно купленного препарата, вы не можете вернуть его назад. Как только вы пробили чек, возврат невозможен. Однако есть некоторые нюансы, ссылаясь на которые вы можете вернуть лекарство в аптеку.
Как вернуть лекарственный препарат надлежащего качества?
Например, вы приобрели препарат, отпускающийся по рецепту врача, а вам его продали без рецепта. В этом случае вы можете требовать его замены или возврата, поскольку работник аптеки совершил правонарушение. В случае отказа в возврате, изложите в книге жалоб и предложений суть ситуации, обязательно указав, что вас не предупредили о том, что препарат отпускается по рецепту врача и имеет массу побочных эффектов.
Если имела место ошибка фармацевта при продаже вам препарата. Например, он ошибся в дозировке, или продал вам вместо крема — мазь, и т.п. В этом случае вам обязаны обменять товар с перерасчетом цены.
Если вы приобретаете препарат, отпускающийся без рецепта врача, и вас не предупредили о противопоказаниях, а сам препарат рекомендовали, как безопасный. Ознакомившись с инструкцией и списком противопоказаний, вы обнаружили, что вам категорически нельзя его применять по состоянию здоровья и имеющимся заболеваниям. Вы можете обменять или вернуть лекарство, взяв у врача заключение об имеющихся у вас заболеваниях, а также привести свидетеля того, что вас не предупредили работники аптеки о противопоказаниях препарата.
Если вам отказали в обмене или возврате препарата, а у вас есть основания это требовать
Если вам отказано в обмене или возврате товара, то вы можете пожаловаться в Росздравнадзор, Общество по защите прав потребителей, Роспотребнадзор.
На информационном стенде аптеки указаны все данные: Ф.И.О. руководителя, фактический и юридический адрес аптеки, а также телефоны организаций, борющихся с нарушением прав потребителей. Перепишите себе все данные.
Попросите у продавца книгу жалоб и предложений. Укажите свои Ф.И.О., контактные данные, изложите всю ситуацию в подробностях. В конце обращения пригрозите, что если в течение 5 дней ваши требования не удовлетворят, вы обратитесь в надзорные организации и суд.
Если ответа не последовало от руководства аптеки, то напишите подробные письма во все надзорные организации, приложив копии всех имеющихся у вас подтверждающих документов (чеки, инструкция препарата, фотографии, письменный отказ руководителя аптеки в удовлетворении ваших требований и т.п.)
В России с возвратом лекарственных средств в аптеку сложно, и работники аптеки редко идут навстречу покупателю. Их можно понять, ведь данная группа товаров находится под особым надзором. Может иметь место подмена лекарственного средства, и тогда следующий покупатель может купить подделку и нанести вред своему здоровью.
Будьте предельно осторожны при покупке лекарственных препаратов, чтобы не создавать проблем ни себе, ни работникам аптеки.
Что понадобится и в какие сроки можно вернуть покупку? Если покупатель выявил после приобретения недостатки у лекарственного препарата или товара, ему следует собрать следующие документы для возврата: заявление в свободной форме с просьбой вернуть или обменять товар; упаковка, инструкция лекарственного средства (или их копии), в зависимости от того, где дефект или несоответствие имело место быть; кассовый или товарный чек; рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту; показания свидетелей (если имеют место быть); гарантийный талон (если есть в наличии). Покупатель имеет право обратиться с подобным требованием в любое время до окончания гарантийного срока товара. Когда у товара отсутствует гарантийный срок, в течение первых двух лет с даты приобретения. Порядок возврата или обмена Составление претензии Когда потребитель сталкивается с бракованным товаром, первое, что он должен сделать — написать заявление в свободной форме на имя организации (в частности, на имя заведующего аптекой), где был приобретен товар. В претензии обязательно указываются следующие аспекты: Реквизиты организации, где был приобретен товар. Важно уточнить уставное название организации, должность и ФИО руководителя, на чье имя будет написано заявление. Эту информацию можно получить либо на сайте компании, либо в уголке потребителя в самой аптеке. ФИО и данные паспорта покупателя. Описание товара (серийный номер, артикул, модель, марка и т.д.) с указанием на его недочеты. Описание ситуации, при которой произошла покупка, а именно: дата, время, адрес торговой точки, ФИО работника аптеки. Описание, как именно и когда были обнаружены недостатки в товаре покупателем. Если покупатель не сохранил чек, то в заявлении необходимо сослаться на п. 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей», которая определяет, что чек не является основанием лишения покупателя возможности возврата недоброкачественного товара после покупки. Если же чек есть — важно указать это в заявлении, это может ускорить процесс получения денежных средств. В конце документа проставляется дата и подпись покупателя с расшифровкой. Претензия оформляется в 2-х экземплярах. На одном из них проставляется отметка продавца о том, что тот принял данную претензию к рассмотрению.
Вернуть денежные средства за некачественный товар продавец должен в течение 10 дней с момента обращения покупателя. Если покупатель желает заменить товар на другой, то аптека обязана удовлетворить просьбу об обмене не позднее, чем через 7 дней с момента обращения покупателя с заявлением.
Что делать при отказе?
Если после подачи заявления в аптеку покупатель получил отказ в удовлетворении своей просьбы, то с этим письменным отказом можно обратиться в дальнейшем в следующие государственные и общественные организации в своем регионе: Росздравнадзор. Роспотребнадзор. Общество по защите прав потребителей. Вышеперечисленные организации могут помочь потребителю отстоять свои права, поспособствовать санкциям в сторону аптеки за правонарушение. Если требование потребителя не было удовлетворено и таким образом, то он может обратиться в суд.
Материальная ответственность фармацевтов в аптеке за просроченные препараты
Без договора о материальной ответственности нет ответственности
Согласно ТК РФ работодатель вправе привлечь сотрудника к материальной ответственности. Но, чтобы это сделать должны быть соблюдены два основных критерия:
Скорость возмещения ущерба
Согласно ст. 241 ТК РФ, работник за причиненный ущерб несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка. Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 % (ст. 138 ТК РФ), если работодателю хочется удерживать больше, то это возможно только на основании решения суда. При этом по ст. 248 если работник не согласен и не хочет добровольно возмещать ущерб (несогласие работника должно быть оформлено в письменном виде т.е. работник пишет заявление на имя работодателя), то взыскать с него работодатель сможет тоже только через суд.
Просроченные ЛП и штрафные санкции
Больше всего вопросов возникает по поводу удержаний из зарплаты за ЛП, срок годности которых истек. С одной стороны, препараты с истекшим сроком нельзя отнести к недостаче ценностей или умышленному причинению вреда. С другой стороны, отпустить их и получить прибыль тоже нельзя. Как видно из выше перечисленного для того, чтобы потребовать возмещения материального ущерба, работодателю придется доказать, что просрочка появилась в аптеке из-за действий или бездействий материально-ответственного лица.
Случаи, когда материально-ответственное лицо заказало товар с ограниченным сроком годности заведомо в избыточном количестве либо не ведется работа по учету и выявлению товаров с ограниченным сроком могут быть расценены как вина сотрудника. При этом необходимо понимать, что в соответствии со ст. 239 ТК РФ материальная ответственность работника исключается в случаях нормального хозяйственного риска.
К термину « нормального хозяйственного риска » можно отнести непредсказуемое падение покупательской способности, снижение спроса на товар, конкурентное поведение субъектов фармацевтического рынка и др. Исходя из ст. 238 ТК работник обязан возместить лишь прямой действительный ущерб, причиненный работодателю. А длительность срока хранения товара, равно как невозможность его реализации — в принципе не может являться следствием виновных действий работника, поскольку покупка конкретного товара не находится в прямой зависимости от действий работника или, наоборот, бездействия (т.е. мы не можем заставить покупателя приобрести какой-то товар, а также нам запрещено отпускать товары, срок годности которых истекает раньше, чем покупатель сможет его полностью использовать).
Акты по правилам
Все же если работодатель заявляет о материальном ущербе, то это должно подтверждаться актом об инвентаризации, порча или брак продукции — дефектной ведомостью, недостача или порча груза при доставке груза автомобильным транспортом — актом или соответствующей записью в транспортной накладной. Работодатель не вправе удерживать из заработной платы в отсутствие заключения служебной проверки и по своему усмотрению.
Работник имеет право ознакомиться со всеми материалами проверки. На основании подготовленных и собранных документов работодатель обязан издать приказ о материальной ответственности виновных лиц. Приказ может быть издан не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба. Если сроки пропущены, то работодатель имеет право действовать только через суд.
Если данный порядок взыскания ущерба не соблюдается работодателем, работник имеет право обжаловать действия работодателя в инспекцию труда и (или) суд.
Отвечаем на вопросы в прямых эфирах Вконтакте: https://vk.com/pharmznanie
Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:
Чтобы оставить комментарий к статье, вам нужно зарегистрироваться или войти.