Скидки на крымском мосту
Стало понятно, как работает украинская пропаганда. Девушки рассказали, что им рассказывают в новостях и почему им жалко крымчан.
В нашем отеле в Египте проживало достаточно много украинцев. Оказалось, недорогие путевки в Египет есть не только для россиян. За 7 дней по системе «все включено» две девушки из Киева отдали по 6 тысяч гривен, что выходит примерно в 16 тысяч рублей.
— Как ты сюда приехала?
— Через Краснодар, по Крымскому мосту.
—Так он же разваливается!
Девушка испуганно посмотрела на меня, а я не смогла сдержать смех от неожиданности. Я слышала, что в украинских СМИ неоднократно говорили, что моста не существует, что его не построят, но не думала, что люди из Украины ведутся на такую явно очевидную ложь.
—Это вам так по телевизору говорят?
— Ну да! Говорят, мост рассыпается, по нему опасно ехать. Ну вроде как наш стеклянный мост, который построил Кличко в Киеве, знаешь о нем?
Она показала мне фотографии стеклянного моста, о котором я даже не слышала, и сказала, что киевляне с него смеются, потому что ходить по нему страшно
— Также ведь и с крымским мостом? Разве кто-то решается по нему ездить?
Узнав, что трафик на мосту огромный, девушка удивилась, и даже не сразу поверила.
«Неужели в Крыму много туристов? Туда же никто не ездит сейчас, украинцам попасть летом было сложно, поэтому все пляжи у вас пустые, ну по крайней мере так показывают, я уже не знаю где правда, где ложь. Сама не была в Крыму ни разу, поэтому не знаю».
Когда я сказала ей, что в Крыму дороги стали лучше, и это замечают многие туристы, которые были в Крыму до присоединения, она удивила меня, сказав, что при Зеленском в Украине дороги стали хорошими.
Лично я этого не заметила, но возможно речь шла о дорогах в Киевской области, я за последние пару лет была только в южной части Украины, и там с дорогами все стало значительно хуже.
— А как вам вообще Зеленский?
— Он нам нравится, но если честно, как президент он не очень, но пусть он и ворует, так хоть что-то при этом делает, в отличии от Порошенко, Ющенко, Януковича. Зеленский хотя бы что-то для страны делает.
—Да? Я слышала, что он многим не нравится, и у него очень низкий рейтинг сейчас, многие жалуются, что и цены выросли очень сильно.
—Я бы не сказала, что сейчас они сильно выросли, но были периоды, когда это ощущалось прям сильно. А вот при Януковиче, кстати, я припоминаю, цены были гораздо ниже.
Далее украинка рассказала, сколько надо зарабатывать, чтобы комфортно жить в Киеве, в какие европейские страны уезжают работать украинцы, и какими схемами пользуются, чтобы получить вид на жительство.
Оказалось, из ее ровесников, в Европу уехали многие.
Но больше всего меня удивили слова ее подруги.
«Нам так жалко вас в Крыму! Очень надеемся, что Зеленский что-то сделает, и сможет вернуть Крым! Люди ведь стали сейчас жить совсем плохо, правда? Жильё сдавать не кому, зарплаты у людей ниже, чем были раньше…».
Я объяснила девушке, что средняя зарплата в Крыму действительно низкая, но нет такого, что люди стали жить хуже, чем раньше. Возможно, для кого-то все осталось без изменений, все индивидуально, и мнений много. Но по лицу киевлянки я поняла, что она всё-таки больше верит украинским новостям.
— Я была там в 13-году, и то, что я видела тогда, сильно отличается от репортажей сегодняшних дней. Но конечно, лучше всего приехать и увидеть все своими глазами.
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.
Крымский мост открыт! Разбираемся, как теперь ехать на полуостров
На машине или всё-таки самолётом – что выгоднее и удобнее?
В Крым на автомобиле
Начнём с самого главного! 16 мая официально открылось движение по Крымскому мосту через Керченский пролив.
Мы попросили поделиться впечатлениями тех, кто стал в числе первых, проехавшихся по мосту.
«Свершилось невероятное событие – Крымский мост открыт! Никаких пробок и досмотров, никаких очередей нет. Дорожное покрытие супер, езда – одно удовольствие!» – ликует жительница Крыма.
«Мост посмотрела, всё понравилось, быстро и удобно. Когда проезжаешь арку, очень красиво», – рассказывает Мария. Однако на въезде в Керчь образовалась небольшая пробка: стоять недолго, да и открываются хорошие виды из окна на зелёные холмы. Кстати говоря, останавливаться на мосту запрещено, но в первый день почти все выходили из машин и фотографировались на мосту.
Что изменится для путешественников?
1) Цена. Проезд по Крымскому мосту бесплатный, тогда как за паромную переправу надо платить, причём не так уж мало. Перевозка легкового авто длиной до 5 м 30 см стоит 1700 рублей в одну сторону. Плюс надо заплатить за каждого пассажира старше 12 лет по 150 рублей в одну сторону. Так что проезд семьёй из четырёх человек обходится в 4600 рублей.
2) Время. С ожиданием в очереди, досмотром, погрузкой и переправой на пароме в общей сложности уходит 2-3 часа. По мосту без пробок можно доехать за 15 минут. Хотя, конечно, это ещё открытый вопрос, какой трафик будет на мосту в пик летнего сезона.
На самом деле в масштабах поездки из Москвы экономия по времени получится несущественной, дорога займёт около 20 часов. В любом случае проехать более 1,5 тыс. км (это до Керчи) за раз сложно, поэтому лучше сделать остановку – по пути туда лучше в Ростове-на-Дону (около 1000 км от Москвы), а на обратном пути – в Воронеже (около 1000 км от Воронежа).
3) Исторический момент. Это же круто проехаться по самому длинному мосту в Европе!? Тем более, он действительно очень красивый! Кот Мостик, рыжий талисман стройки, к открытию моста в своём Инстаграме предложил из поездки вообще сделать целую экскурсию!
Итоговая стоимость поездки в Крым на машине:
Платные участки по дороге М4 – около 2 тыс. рублей в обе стороны.
Ночёвки – около 4 тыс. рублей за две ночи.
В Крым на самолёте
В этом году была хорошая новость и для авиапутешественников – в апреле открылся новый терминал аэропорта Симферополя. Терминал площадью 78 тысяч квадратных метров готов обслуживать 3,6 тыс. пассажиров в час и 6,5 млн в год.
Стоимость авиабилетов Москва-Симферополь в июле (пик сезона) начинается от 12700 рублей туда-обратно. В пути – 2,5 часа.
Правда, пока что спрос на авиабилеты в Симферополь ниже, чем в прошлом году. Возможно, часть путешественников действительно собираются поехать на полуостров на автомобиле.
«С 2015 года Симферополь остаётся самым востребованным направлением среди авиатуристов в период летних месяцев. Максимальный пик спроса пришёлся на лето 2015 год, когда на полуостров хлынул огромный туристический поток из России, – говорит Александр Сизинцев, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix. – После этого объём проданных авиабилетов в Крым ежегодно незначительно падал на 5-8%: сказалась неподготовленность местной туристической инфраструктуры, естественное нежелание части туристов проводить летний отпуск в одном и том же месте и прочие причины. В этом году на фоне роста остальных направлений Симферополь продемонстрировал просадку в 15%. То есть, сопоставляя эту цифру с предыдущим снижением на 5-8%, можно предположить, что Крымский мост переориентирует на себя примерно 7-10% турпотока на полуостров».
«Цены снизьте»: люди взвыли от стоимости проезда по Крымскому мосту
Продолжение: Людей обманули? Поезда через Крымский мост оказались бесполезными
Острая дискуссия разгорелась в сообществе поезда «Таврия» в социальной сети «ВКонтакте». На странице появилась запись о стотысячном пассажире. «Поздравляем и дарим сертификат на бесплатный проезд с семьей на “Таврии”. Ждем миллионного путешественника», – сказано в сообщении.
ПО ТЕМЕ
Будут бомбить? Американцы направили авиацию к Крымскому мосту
«Так быть не должно»: люди заметили странности с Крымским мостом
Крымский мост
Подписчики отреагировали по-разному. Одни обрадовались знаменательному событию, другие принялись критиковать перевозчика. Так, Валентин Харчик обратил внимание на стоимость билетов на поезд через Крымский мост.
«Лучше уж цены снизьте, чтобы наполняемость поезда была более 30 процентов», – написал пользователь.
Другие комментаторы подвергли сомнению важность произошедшего события. «Тот случай, когда хайп прошел, новых маршрутов нет, а написать что-то надо», – считает Сергей Дьячук.
Стоимость билетов на поезда через Крымский мост начинается от 3,5 тысячи рублей. За эти деньги можно приобрести место в купе в поезде из Москвы в Симферополь. За то, чтобы пересечь Керченский пролив в вагоне повышенной комфортности, придется заплатить 11,7 тысячи рублей.
Железнодорожное сообщение через Крымский мост открылось 23 декабря. Сейчас поезда ходят из Санкт-Петербурга в Севастополь и из Москвы в Симферополь. С приближением курортного сезона перевозчик обещает открыть новые маршруты.
Собрался в Крым? Деревянный макинтош и кусок земли на кладбище бонусом
Летели дети, пенсионеры, семейные пары и одиночки, но в разговорах слышалось облегчение, что вот ещё чуть-чуть и они доберутся до солнечного полуострова.
По техническим причинам рейс был задержан на 7 часов и мне удалось поговорить с теми, кто летел. Многие планировали минимум на 2-3 недели, понимая, что ковидная неделя в Москве будет точно не неделей, а скорее всего месячником, причём в самой извращённой форме.
Увы, у наших верхов даже здравые идеи получаются через Жору, да простят меня Жоры. Никто не спорит, что в текущей ситуации недельные каникулы это столь необходимая передышка для рухнувшей системы здравоохранения, но мы это уже проходили полтора года назад, когда народ массово рванул в Крым и Краснодарский край, везя ковидные подарочки.
Пусть тогда медицина не понимала, с чем имеет дело, но она была готова принимать и вытаскивать пациентов, а сейчас лечь в больницу это из области фантастики, а если лёг и выжил, то это чудо.
Пока кто-то не освободит койку, уйдя своими ногами или его унесут в мешке, физически мест нет. Все эти сказки про резервы не более чем сказка и, не более чем койка в коридоре областной больницы в лучшем случае, где бегают тараканы и обваливается штукатурка. Кислорода не хватает, как и медицинского персонала.
Как только было озвучено про возможны каникулы, наши тёртые соотечественники побежали в турагентства за путёвками, либо готовить машину к поездке к черноморскому побережью, пусть уже и подстывшему. Всё это было прогнозируемо даже для ёжиков и осликов, но не для нашего руководства? Или они на другой планете живут?
Сколько россиян может уехать на вынужденные каникулы? Точно не половина страны, но достаточно много, чтобы окончательно схлопуть медицину Крыма и Краснодарского края. Понимают ли туристы куда они едут, а тем более с детьми и, к чему, это может привести? Боюсь, что нет. Скорую помощь в Крыму люди ждут по несколько дней, о чём регулярно читаю в крымском сегменте социальных сетей. Так куда Вы едите черти бесстрашные?
Бонусом для понимания ситуации в Крыму, это то, что Глава полуострова Сергей Аксёнов в последнюю неделю полностью исчез из медийного пространства, оставив жителей Крыма на растерзание слухам и догадкам.
Нам объявлена война, а командира нет. Говорят, что он ушёл на плановое медицинское лечение, но кто поверит этому? Большинство моих собеседников говорит, что он болеет ковидом средней тяжести. Кому верить? Так что тут одни догадки и слухи, что просто недопустимо в текущей ситуации, а его пресс-служба, как всегда полные нули в текущей ситуации. Обещают, что в понедельник Аксёнов уже будет на рабочем месте, так что будем наблюдать.
Тем временем, Крым совершенно не готов к наплыву туристов и меня поражает, что федеральные и местные органы власти зная это не предпринимают никаких действий. На словах полномочия отданы региональным руководителям, а по факту они все прислушиваются к Москве. Москву они боятся расстраивать, а Крым после громких посадок в последний месяц особенно, так что уверен, что мы получим кривого крымского ковидного монстра в самом его худшем виде.
История о том, что в Крыму будут требовать сертификат, QR коды и ПЦР за последние 72 часа, это история для дурачков и наивных. Народец у нас тёртый и поперся в Крым, в частный сектор, где плевать хотели на все эти коды, справки, маски. Как итог, ситуация ухудшится, а все эти громкие страшилки и меры для лохов. Более того, будут работать музеи с ограничениями, а также всё остальное. Так что скучно туристам точно не будет.
Мы уже проиграли очередную ковидную битву благодаря деятелям из Единой России, которые тут у нас типа власть. Они способны лишь к «победе» на админресурсе, а чтобы наладить системную работу, мобилизовать население хоть на пару недель – это не про них.
Единственное правильное решение — это введение жёсткого локдауна в Крыму и Краснодарском крае как минимум, проверка прилетающих на QRкоды в аэропорту и на Крымском мосту, закрытие всех музеев, общепитов и гостиниц. Губернатор Севастополя Развожаев более решителен с введением ограничений, но….
Необходимо срочно ввести Росгвардию и армию для патрулирования городов и курортных посёлков, как минимум на месяц. Но это ничего не будет сделано, увы и мы обречены заболевать, и умирать.
Только за последние несколько дней в моём ближайшем крымском окружении заболело больше двух десятков людей. Температура 38 и выше, ломка тела, сильные недомогания и никакой толком медицинской помощи кроме забора материала в лучшем случае. Половина из них побежали в аптеки покупать антибиотики, про которые прочитали где-то в интернете и это реально катастрофа. Сегодня нескольким из них отвёз продукты питания и минимум медицинских препаратов. Если, что случится серьёзное, то коек для них просто нет.
Тем временем Крым ежедневно бьёт новые антирекорды, вместе с Севастополем это почти тысяча человек в день. Но никто не разворачивает мобильные госпитали, не привлекает военных медиков (как было год назад), а в концертных залах Крыма до сих пор шумят концерты, зажигают дискотеки. Кто виноват? Мой ответ простой – лично Аксёнов и его недокоманда. Они неспособны контролировать ситуацию.
Так что если Вы собрались на каникулы в Крым или Краснодарский край, то бонусом вам может достаться не койка в больнице, а деревянный макинтош и кусок земли на кладбище, которые тоже перегружены. Тут ещё попадёте на перевозку бренного тела на родину, а это очень дорого.
Перед вылетом я ревакцинировался в одной из московских поликлиник. Довольно быстро, пришлось пошуметь, когда некоторые хитрые граждане пытались без соблюдения очереди проскочить в прививочную, но по сравнению с Крымом, Москва — это другая планета.
СМС пришла буквально через 10 минут после вакцинации.
По словам моих знакомых крымчан, вакцинироваться сейчас практически невозможно. Недостаточно пунктов вакцинации, а где-то их просто нет, дикие очереди и никакая запись на Госуслугах просто не работает.
Что делать? Беречь себя и не болеть. А тем, кто собирается в Крым, я рекомендую ещё раз подумать и не делать глупостей. Вам тут в случае чего никто и ничем не поможет, вы будете обречены.
Платная дорога M-4 «Дон» — стоимость проезда, тарифы, способы оплаты 10:56, 4 августа 2021 Версия для печати
Платная дорога М4 разгружает южное направление в летний сезон и помогает регулировать грузопоток из порта Новороссийска. Давайте вместе разберемся с ценами на проезд и способами оплаты — это будет особенно полезно тем, кто собирается воспользоваться трассой впервые.
Платная дорога М-4 «Дон», соединяющая Москву с Краснодаром и Новороссийском, уже давно стала одной из важных «туристических» трасс. По этому шоссе поток туристов направляется к морю, на курорты Краснодарского края и — через Керченский мост — в Крым. Кроме того, трасса имеет большое значение и для грузовой логистики. При планировании такого рейса важно оценить объем предстоящих расходов. Однако в нюансах тарификации проезда по платной дороге М-4 неподготовленному владельцу транспорта легко запутаться. Постараемся устранить все пробелы и подробно рассмотреть как формируется стоимость, и сколько нужно платить за перевозку грузов по платной магистрали.
Характеристики магистрали
Строительство автомагистрали началось в 60-х годах XX века. В 2010 году дорога была передана на баланс «Автодора». После комплексного аудита состояния дорожного полотна госкомпания провела капремонт и модернизацию трассы.
Сегодня М-4 — автомагистраль федерального уровня. Она пересекает семь субъектов федерации. По этой трассе можно доехать из Москвы в Ростов-на-Дону, в Краснодар и до Новороссийска. Ее общая протяженность составляет 1543 километра.
Платные участки дороги М-4 «Дон» проходят от Москвы до Краснодара — с 21 по 1319 км. Всего на трассе 11 платных отрезков.
Как взимается оплата
Проезд по платной дороге М-4 «Дон» оплачивается исключительно на пунктах взимания платы (ПВП). Всего по трассе оборудовано 19 ПВП.
Оплата может производиться следующими способами:
Для водителей грузового автотранспорта оптимальным способом будет оплата по транспондеру.
Особенности тарификации проезда
Стоимость платной дороги М-4 зависит от ряда факторов:
Размеры оплаты проезда для каждого участка трассы Москва — Краснодар указаны на сайте «Автодора», в специальной тарифной таблице.
Дневной период проезда автомобилей по платной трассе — с 07:00 до 00:00. Расчет по ночному тарифу осуществляется в период с полуночи до семи утра.
Категории транспортных средств
Расчет цены платной дороги М-4 «Дон» осуществляется в зависимости от категории транспортного средства. Всего предусмотрено четыре категории:
Транспондер и его преимущества
Транспондер — компактное электронное приемно-передающее устройство для автоматизированной оплаты проезда по платным трассам, которое размещается в салоне машины. Прибор привязан к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать платную дорогу М-4 в автоматическом режиме, на этом счету обязательно должны быть деньги — система не работает «в кредит».
Пересечение транспортных средств с транспондерами пунктов взимания платы осуществляется по отдельной полосе. При пересечении ПВП производится автоматическое списание платежа со счета владельца прибора. При этом автомобиль не нужно останавливать для внесения платы. Это значительно повышает удобство и уменьшает время проезда транспорта по платным участкам дороги М-4.
За использование транспондеров владелец получает скидку. Ее размер для трассы Москва — Краснодар фиксированный и составляет 10% от базовой стоимости. Обратите внимание, что скидка действует только при использовании транспондеров T-pass от «Автодора». Если в автомобиле установлен прибор от другого оператора, за проезд придется вносить плату в полном размере.
Заказать электронный прибор для автоматизированной оплаты проезда можно в специализированном интернет-магазине T-Pass и в офисах продаж. Можно купить транспондер для платных дорог и прямо на М-4, где расположены 13 пунктов продаж (они есть вдоль всей трассы и расположены более-менее равномерно).
Использование транспондера особенно выгодно для грузового транспорта. Помимо скидки за оплату проезда по дороге, вы существенно экономите время при пересечении ПВП. Соответственно, увеличивается скорость доставки грузов, что дает дополнительный экономический эффект. По итогу стоимость прибора можно окупить за 1–2 поездки. Если же вам регулярно приходится совершать рейсы по трассе «Дон», то транспондер просто необходим.
Как посчитать стоимость проезда по платной дороге М-4 «Дон»
Чтобы определить, сколько стоит проезд по платной дороге М-4 для вашего рейса, необходимо точно спланировать маршрут, рассчитать расстояние и время пересечения тех или иных участков. После этого нужно сложить тарифы для каждого из пересекаемых отрезков дороги с учетом времени их пересечения.
Для примера рассмотрим, сколько стоит платная дорога М-4 Москва — Краснодар при проезде всего маршрута с 21 по 1319 километр для разных условий.
Проезд для транспорта первой и второй категории
Стоимость платной дороги М-4 для легковых автомобилей первой группы рассчитывается с учетом дней недели.
Проезд с понедельника по четверг в дневные часы для первой категории по базовому тарифу стоит 1760 рублей, а в ночное время — 1430 рублей. При использовании транспондера стоимость в дневные часы составляет 1584 рубля и 1287 ночью.
В период с пятницы по воскресенье стоимость пересечение платной дороги М-4 несколько увеличивается. Дневной базовый тариф составляет 2070 рублей, а ночной — 1440 рублей. В случае использования транспондера оплата в дневное время составит 1863 рубля, а при проезде трассы ночью — 1296 рублей.
Для всех остальных категорий транспортных средств тарификация осуществляется по одинаковым тарифам в любой день недели.
Для автотранспорта, относящегося ко второй категории, базовая оплата днем составляет 2495 рубля, а ночью — 1735 рублей. По транспондеру днем придется заплатить за проезд 2245,50 рубля, а в ночные часы 1561,50 рубля.
Проезд для транспорта третьей и четвертой категории
Коммерческий транспорт преимущественно относится к третьей и четвертой категории транспортных средств.
Для третьей проезд по всей протяженности платной дороги М-4 до Краснодара из Москвы в дневное время обойдется в 3200 рублей. В ночные часы тариф для этой категории транспорта составит 2205 рублей. При оплате по транспондеру применяется скидка: днем нужно заплатить 2627,50 рубля, ночью — 1874,25.
Самые высокие тарифы действуют для грузовых автомобилей и автобусов, которые относятся к четвертой категории ТС. В дневной период за проезд такого транспорта по трассе от Москвы до Краснодара нужно заплатить 6090 рублей. Оплата по ночному тарифу составляет 4070 рублей.
В случае, если в автомобиле установлен транспондер стоимость платной дороги М-4 в 2021 году составляет 5001,50 рубля. За проезд в ночное время размер оплаты с транспондером составляет 3459,50 рубля.
Ощутимая экономия, как видим, достигается и при движении в ночное время, хотя пересечь всю трассу М-4 за ночь на грузовом автомобиле не получится. Исходя из действующих тарифов, наибольшие расходы приходятся на участок дороги с 21 по 715 километр. Поэтому рационально будет выезжать из Москвы поздно вечером, чтобы пересечь этот отрезок в ночные часы.