Скидки это льготы которые направлены на сокращение налоговой базы

Что такое налоговые льготы и какими они бывают

Налоговые льготы считаются инструментом для оздоровления экономики государства. Скидки предлагаются и физическим, и юридическим лицам. Первым они даются для сохранения материального благополучия, вторым – для создания стимула для ведения бизнеса. Льготы способствуют развитию производственных отраслей.

Что собой представляют налоговые льготы

Налоговая льгота – это, по сути, скидка на сумму налогов, предполагающуюся к уплате. Предоставляется она со следующими целями:

Весь перечень льгот перечислен в НК РФ. Некоторые из них оговорены местными нормативными актами.

Классификация

Предоставляемые уступки подразделяются по этим направлениям:

Разновидностей льгот очень много. Только по России их существует в количестве более 200 видов.

Налоговые изъятия

Изъятия позволяют вывести какой-либо объект из зоны обложения налогом. Перечень ситуаций, в которых проводится изъятие, оговорен в главе 25 НК РФ. Не облагаются поощрения, помощь, оказанная вследствие ущерба после ЧП. Все доходы, которые не подлежат обложению, перечислены в статье 217 НК РФ. Рассмотрим их подробнее:

Изъятие может быть постоянным. Подобная уступка также может выдаваться на какой-либо срок.

Налоговые скидки

Налоговые скидки предлагаются с целью снижения налогооблагаемой базы. Подразделяются они на эти типы:

Еще одна классификация:

К СВЕДЕНИЮ! Минимум, не облагаемый подоходным налогом, также будет являться скидкой.

Прочие виды льгот

Существует такая льгота, как освобождение. Представляет она собой непосредственное снижение взносов. То есть уступка предоставляется напрямую, а не косвенно. Подразделяется на эти виды:

Все рассмотренные льготы предоставляются в зависимости от конкретных обстоятельств.

Льготы в форме специальных режимов

Существуют специальные налоговые режимы, называемыми льготными. Полный их перечень оговорен статьей 18 НК РФ. В частности, это:

Рассмотрим особенности каждой из систем:

К СВЕДЕНИЮ! Льготы – это важнейший инструмент для стимулирования бизнеса. Уступки, как правило, предоставляются организациям, занимающимся социально полезной деятельностью. К примеру, льготы получают фирмы, предоставившие рабочие места инвалидам и пенсионерам. Уступки являются способом регулирования обстановки в предпринимательской среде. Так государство поощряет определенные формы деятельности. Предпринимателям становится выгодно, к примеру, осуществлять свою деятельность в сфере культуры.

Источник

Скидки это льготы которые направлены на сокращение налоговой базы

НК РФ Статья 407. Налоговые льготы

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 407 НК РФ

1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

10.1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

(пп. 10.1 введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 378-ФЗ)

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 321-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

3. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

4. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

1) квартира, часть квартиры или комната;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) жилой дом или часть жилого дома;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;

4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;

5) гараж или машино-место.

5. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

(абзац введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

(в ред. Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уведомление о выбранном объекте налогообложения рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса в соответствии с пунктом 13 статьи 85 настоящего Кодекса в связи с отсутствием сведений, необходимых для рассмотрения уведомления о выбранном объекте налогообложения, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого уведомления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

При выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, налоговый орган информирует об этом налогоплательщика.

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Источник

Законодательное определение налоговых льгот закреплено в ст. 56 Налогового кодекса РФ: «Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества, по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере».

Налоговые льготы традиционно относят к факультативным элементам налогообложения, их установление целиком и полностью зависит от усмотрения законодателя. Конституционный Суд РФ в Определении от 07.02.2002 г. N 37-О указал, что «льготы, предоставляемые налогоплательщикам, не относятся к обязательным элементам налогообложения. льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях».

Следует отметить позицию, согласно которой налоговые льготы некорректно рассматривать как отдельный (факультативный) элемент налога. Поскольку они имеют отношение к разным элементам налога, это его (налога) структурная характеристика [7, с. 34].

Значительное количество авторов учебной и научной литературы, рассматривая правовую категорию налоговых льгот, цитирует законодательную формулировку налоговой льготы [13, с. 191; 3, с. 56; 9, с. 153; 4, с. 70].

Многие определения, существующие в научной и учебной литературе и отличающиеся от законодательной формулировки, исходят из нее и, по сути, являются перефразированными ее вариантами. Например, В.В. Коровкин определяет налоговые льготы как преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов), которые позволяют им сократить размер своих налоговых обязательств по сравнению с другими налогоплательщиками [2, с. 148].

В то же время ряд авторов отмечают «высокую степень абстракции» [12, с. 19], «неконкретность и расплывчатость» [14, с. 9] законодательного определения налоговой льготы, отсутствие в нем «необходимых признаков данной экономической категории» [8, с. 213].

На необходимость устранения законодательной неточности определения налоговой льготы, позволяющей ее широкое толкование и не дающее возможности отделить действительно налоговые льготы от схожих механизмов снижения налогового бремени, обращалось внимание и другими авторами. Так, Н.А. Соловьева предлагает определить налоговую льготу как предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, заключающиеся в возможности не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. Для иных механизмов снижения налогового бремени автор предлагает использовать понятие налоговые преференции, т.е. способы изменения исполнения обязанности по уплате налогов, заключающиеся в возможности изменения порядка и сроков уплаты налога, а также в отмене или снижении размера санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах [10, с. 190-191].

Действующее законодательство о налогах и сборах содержит большое количество налоговых льгот, хотя и не именует их таковыми в статьях Налогового кодекса РФ. В результате отнести тот или иной механизм снижении налогового бремени к налоговым льготам можно лишь исходя из признаков, содержащихся в законодательном определении налоговых льгот. В подобной ситуации особое значение приобретает классификация налоговых льгот.

Наиболее известной и часто применяемой является классификация налоговых льгот на налоговые изъятия, налоговые скидки и налоговые освобождения в зависимости от того, на изменение какого элемента структуры налога направлена налоговая льгота [13, с. 192; 2, с. 149; 6, с. 121].

Налоговые скидки определяют как «льготы, которые направлены на сокращение налоговой базы» [13, с. 192], как «льготы, позволяющие в определенных законом случаях использовать пониженные или нулевые налоговые ставки» [5, с. 61] и как «установление определенного необлагаемого минимума налоговой базы либо уменьшение налоговой базы на сумму определенных расходов, понесенных налогоплательщиком» [2, с. 150]. К налоговым скидкам можно отнести стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ.

В зависимости от влияния на результаты налогообложения скидки могут быть подразделены на лимитированные (размер скидок ограничен прямо или косвенно) и нелимитированные (налоговая база может быть уменьшена на всю сумму расходов налогоплательщика) [6, с. 121].

Налоговые освобождения в учебной и научной литературе трактуются различно. Так, налоговые освобождения понимают как «льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы» [13, с. 192] и как «льготы, направленные на уменьшение налогового обязательства в процессе исчисления подлежащей уплате суммы налога, а также изменение порядка исполнения налогового обязательства» [2, с. 151].

В рамках данной классификации следует упомянуть и такой вид налоговой льготы как налоговый кредит, не используемый действующим налоговым законодательством РФ, но широко применяемый в законодательстве зарубежных стран. Налоговый кредит представляет собой уменьшение подлежащей уплате суммы налога. Налоговые кредиты используются как форма личных налоговых льгот, так и для стимулирования инвестиционной активности (в этом случае налоговый кредит, как правило, предоставляется в размере определенного процента инвестиций). Последние могут быть как возмещаемые, т.е. допускают возврат налогоплательщику суммы налогового кредита, превышающей сумму уменьшаемого налога, так и невозмещаемые, т.е. те налоговые кредиты, которые ограничены суммой уменьшаемого налога [15, с. 298, 422, 474].

Высказывалось мнение о том, что поскольку используемые в специальной литературе определения не позволяют однозначно отнести те или иные льготы (например, пониженные налоговые ставки)к налоговым скидкам или освобождениям, постольку возможно проводить разграничение налоговых скидок и налоговых освобождений по моменту использования налоговой льготы относительно применения ставки налога. В случае использования налоговой льготы до момента применения ставки такая налоговая льгота является налоговой скидкой. Если налоговая льгота представляет собой пониженную налоговую ставку или используется после применения налоговой ставки к налоговой базе, то такая льгота является налоговым освобождением [10, с. 74].

Освобождение отдельных категорий налогоплательщиков от уплаты налога может быть постоянным (как в трех вышеуказанных случаях) и временным. Рядом автором освобождение отдельных категорий налогоплательщиков от какого-либо налога на определенный период времени именуется налоговыми каникулами [1, с. 186; 3, с. 57].

Существуют иные классификации налоговых льгот. Так, Н.А. Соловьева на основании анализа механизма получения преимуществ при использовании налоговых льгот, а также материальных последствий их применения, разделяет налоговые льготы на прямые и косвенные. Критерием данного деления является форма экономической выгоды, получаемой налогоплательщиками в результате использования налоговых льгот, которая может быть исчисляемой и условной [10, с. 79-81].

По уровню предоставления налоговые льготы можно разделить на федеральные, региональные и местные. Данная классификация частично совпадает с группировкой налоговых льгот, определенной Налоговым кодексом РФ. В п. 3 ст. 56 упомянуты льготы по федеральным, региональным и местным налогам и закреплено право законодательных органов субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований устанавливать льготы по региональным и местным налогам соответственно.

При этом данная группировка налоговых льгот не идентична их делению на федеральные, региональные и местные. Это обусловлено тем, что Налоговый кодекс РФ допускает делегирование права предоставления налоговых льгот по налогам высших уровней органам власти более низкого уровня в части налога, начисляемого в бюджет последних. Так, в настоящий момент по налогу на прибыль организаций, являющемуся федеральным налогом, органам субъектов РФ представлено право понижать для отдельных категорий налогоплательщиков ставку налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, до размера 13,5% (п. 1 ст. 284 НК РФ). Таким образом, в соответствии с Налоговым кодексом РФ такая льгота будет являться льготой по федеральному налогу, однако устанавливаться субъектом РФ и уменьшать налоговые поступления именно в региональный бюджет. Соответственно, с точки зрения уровня предоставления налоговой льготы, эта льгота будет региональной.

По субъекту предоставления все налоговые льготы можно разделить на льготы, предоставляемые хозяйствующим субъектам, льготы, предоставляемые физическим лицам, либо предоставляемые тем и другим субъектам. Профессор И.А. Майбуров отмечает, что подобная классификация позволяет разграничить их в соответствии с природой дохода: на льготы, предоставляемые юридическим и физическим лицам при получении ими предпринимательского дохода, и на льготы, предоставляемые физическим лицам при получении ими трудового дохода [5, с. 64].

14. Хрешкова В.В. Льготы в финансовом праве: теоретико-правовой аспект // Финансовое право. 2007. N 2. С. 8-11.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Авторы материалов сборника

государственного аграрного университета имени Императора Петра I.

Источник

У кого есть льготы по имущественным налогам и как их получить

Налоговая рассылает уведомления по трем налогам для физлиц: налогу на имущество, земельному и транспортному. У многих по этим налогам есть льготы и вычеты — то есть можно платить меньше, не за весь объект или не платить вообще. По этому поводу чего только не пишут: что нужно срочно подавать заявление на вычет по квартире, что льготы не действуют или что все долги простили по амнистии. Говорят даже, что налоги вообще отменили и можно их не платить.

Налоговая все это тоже читает. Поэтому последние пару месяцев они объясняют про льготы и налоги. Мы изучили все эти разъяснения и налоговый кодекс. Вот как обстоят дела с уменьшением налогов, которые вам нужно заплатить за квартиру, машину и участок до 3 декабря.

О каких налогах речь?

Это три налога: на имущество, земельный и транспортный. Их должны платить физлица, у которых есть квартиры, дома, участки и машины. Считать эти налоги самим не нужно, это делает налоговая инспекция. Она знает обо всех объектах и их собственниках, все сама начисляет и присылает уведомления.

Уведомления с начисленными налогами должны прийти самое позднее за месяц до крайнего срока оплаты. Обычно это 1 декабря, но в этом году из-за выходных можно платить до 3 декабря. Сейчас почти всем уведомления уже пришли — по почте или в личном кабинете налогоплательщика.

При чем здесь льготы?

По имущественным налогам бывают льготы. Их может установить государство для всех — тогда они перечислены в налоговом кодексе. Еще льготы могут вводить регионы и муниципальные образования. Например, где-то от налогов освободят одиноких пенсионеров, а где-то — многодетных родителей.

Со льготами много непонятного. Вернее, налоговой и экспертам все ясно, но обычные люди путаются. Каждый раз, когда подходит срок платить налоги за прошлый год, ведомства объясняют, как пользоваться льготами и когда их предоставят без заявлений. Если не разобраться, бабушка переплатит за землю, мама может в панике зря поехать в налоговую, а кто-то вообще выбросит уведомление: налоги же якобы отменили. А потом пени, списания, запреты на выезд и неприятности на работе.

На самом деле льготы предоставляют так.

Льгота за шесть соток — пенсионерам по заявлению

В конце 2017 года приняли закон о льготах по земельному налогу для пенсионеров. Теперь им и еще нескольким категориям налогоплательщиков можно не платить налог с шести соток. Из площади участка вычитают 600 квадратных метров и начисляют налог только на разницу. Если у бабушки всего шесть соток, налога вообще нет. Но если у бабушки два участка по шесть соток, с одного нужно платить земельный налог: льготу дают только на один участок.

Эта льгота заработала как бы задним числом. Хотя закон вступил в силу в 2018 году, но льготу дают по налогам за 2017 год. То есть сейчас в уведомлениях ее уже должны учитывать.

Эта льгота носит заявительный характер — ее не предоставляют автоматически. Налоговая не следит, кто там стал пенсионером в прошлом году. Тем более, это ведь касается не только пенсионеров по возрасту, но и тех, кто получает пенсию по выслуге, потере кормильца или инвалидности.

Чтобы получить эту льготу, нужно было подать заявление. Если заявления не было, льготу могли не учесть и прислать квитанцию с завышенным земельным налогом.

Если у вас или кого-то из близких есть право на льготу, может быть два варианта развития событий.

Налоговая раньше уже знала о статусе и льготах. Например, человек давно на пенсии и получал льготы по налогу на имущество. Налоговая в курсе и все учитывала. Тогда заявление можно не подавать: скорее всего, льготу учли и по земельному налогу. Но квитанцию лучше проверить.

Налоговая не учла льготу и уже посчитала налог. Например, пенсию назначили в прошлом году и раньше льгот не было, а заявление не подавали. Земельный налог будет выше, чем положено, — но вины инспекции тут нет. Тогда нужно быстрее подать заявление, чтобы налог пересчитали. Его пересчитают даже за прошлый год. А в следующем году подавать уже не придется.

Вычет с площади квартиры — всем автоматически

По налогу на имущество есть вычет. Не путайте его со льготами. Вычет дают вообще всем по каждому жилому объекту, даже если вы не пенсионер, не ветеран, а просто владелец квартиры или таунхауса.

Вычет — это площадь, которую вычитают при расчете налоговой базы и на которую не начисляют налог на имущество. Платить нужно только налог с разницы.

На сколько уменьшают общую площадь жилья

На сколько уменьшают общую площадь жилья

ОбъектВычет
Квартира или часть дома20 м²
Комната или часть квартиры10 м²
Дом50 м²

Чтобы получить этот вычет, ничего не нужно делать. В соцсетях полно постов и комментариев, что нужно срочно подать заявление до 1 ноября, иначе вычет по площади не дадут и придется переплачивать. Это фейк. Не нужно подавать никаких заявлений, вычет дадут в любом случае: у налоговой все для этого есть. И за прошлый год, и за 2018 площадь жилья уменьшат как положено.

Льготы по налогу на имущество — по заявлению и на один объект

Кроме вычета по налогу на имущество есть еще льготы. Это не одно и то же. Вычет дают всем автоматически, а льготы — льготникам или на конкретные виды объектов по заявлению.

Если есть право на льготу по налогу на имущество — например, у пенсионера, — нужно подать заявление. Тогда от налога вообще освободят, а если уже начислили — пересчитают.

Каждый год подавать заявление не нужно. Если налоговая уже в курсе про льготу, она и так ее применит. Но даже в таком случае иногда нужно обращаться в налоговую — если хочется выбрать объект для льготы: она положена только по одному дому, квартире, гаражу или хозпостройке. По умолчанию налоговая дает льготу по тому объекту, на который самый большой налог.

Выбирать объект можно до 31 декабря текущего года. Если год назад не выбрали, уже не изменят. Если хотите выбрать льготный объект на 2018 год — подайте уведомление. Это можно сделать через интернет, еще успеете.

Но есть такой нюанс: льготу пенсионеру дают на один объект, а вычет должны дать на все.

Если у пенсионера есть дом и квартира, то налог на имущество он вообще не будет платить. Если дом и две квартиры, то за одну квартиру он заплатит налог на имущество за вычетом 20 м². И тут можно выбирать, к какой квартире применить вычет, а к какой — льготу. Проверьте квитанции родителей. И если что — вот инструкция, куда обращаться, чтобы никуда не ходить.

А что с транспортным налогом?

Если относитесь к категории льготников, тоже нужно подавать заявление. А если налоговая в курсе права на льготу, потому что раньше уже учитывала ее, можно ничего не делать. Но квитанции все равно проверяйте: еще есть время разобраться и пересчитать.

Можно пользоваться амнистией и не платить?

Когда объявили так называемую налоговую амнистию, мы сразу предупреждали, что надеяться на нее не вариант. Спишут только старые безнадежные долги, которые налоговая изо всех сил взыскивала и не смогла взыскать. За 2017 год ничего никому не простят. Не заплатите — попадете на пени и ограничения.

Но позиция Минфина удивила даже нас. Все думали, что по амнистии простят хотя бы налоги за 2014 год — то есть те, по которым были долги на 1 января 2015 года. В законе же так и написано. Но нет, Минфин недавно высказался: «Мы же считаем налоги за год в следующем году. Значит, 1 января 2015 года долга за 2014 год еще не было. За этот год долги вам тоже не простят. Только за 2013, а за все последующие будете платить».

Если кому-то и светило списание, то уже списали: налоговая это делает сама. Если в личном кабинете у вас есть суммы к уплате — амнистия ваш бюджет не спасет. Лучше заплатите: пени капают, а полиция помогает искать должников.

Когда нужно заплатить эти налоги?

Налоги за 2017 год нужно заплатить до 3 декабря 2018 года. Уведомление должно прийти по почте. Но если есть личный кабинет налогоплательщика, то письма не будет — проверяйте на сайте.

Если проблемы со льготами, там же можно о них сообщить. Сервис работает без авторизации и личного кабинета. Это удобно, если вопрос по уведомлению родственника, а разбираться нужно вам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *