Скидка за вакцинацию делимобиль

Почему не расшерили Делимобиль?

Скидка за вакцинацию делимобиль

Намедни с треском провалилось IPO Делимобиля на Нью-Йоркской бирже.

Почему размещение не вызвало энтузиазма у инвесторов, несмотря на эталонные ESG-практики и скидку 30% на каршеринг за покупку 200 АДР?

Делимобиль — самый большой каршеринг в России — 460 тысяч активных пользователей, 7,1 миллиона зарегистрированных пользователей.

По состоянию на 31 декабря 2020 года в России было более 20 операторов каршеринга с общим парком почти 45 300 автомобилей и присутствием в 26 городах.

Из них 25 000 автомобилей в Москве, 9 500 — В Петербурге. Москва, оказывается, по количеству шеринговых авто вообще впереди планеты всей:

У самого Делимобиля 18.000 авто, т.е. компания занимает более 40% всего рынка в России.

Также Делюмобилю принадлежит 600 авто под брендом “Anytime Prime” для долгосрочной аренды. Автопарк Anytime Prime состоит из автомобилей премиум-класса, включая топовые модели Mercedes-Benz, BMW и Porsche.
Выручка Anytime Prime пока настолько несущественна, что влиянием этого сегмента на компанию можно пренебречь. Да и экстенсивно расширяться ей по-сути некуда — вряд ли в условном Воронеже будет стабильный спрос на долгосрочную аренду Порше 911…

Стратегия компании предполагает присутствие к 2025 году во всех городах России с населением более полумиллиона (таких у нас 38).

Сейчас сервис работает в 11 городах, опережая конкурентов BelkaCar, Яндекс.Драйв и CityDrive, которые представлены только в пяти, четырех и трех городах соответственно.

В августе 2021 года Делимобиль заключил опционные соглашения, которые предусматривают возможность выкупа D-Mobility Czech Republic sro, Carsharing. Club LLC и D-Mobility Kazakhstan LLC, которые управляют каршерингом в Чехии, Беларуси и Казахстане, соответственно.

Несколько интересных фактов, которые можно почерпнуть из проспекта эмиссии компании:

у Делимобиля 600 сотрудников, занятых ремонтом, тех обслуживанием и заправкой машин — почти 20 авто на одного человека,

среднее время в пути каршеринга в Москве 33 минуты при расстоянии в 12 км,

за 6 месяцев 2021 года на авто Делимобиля совершено 14,3 млн поездок (если умножить это на среднюю дальность, то получится что пользователи обогнули Землю по экватору почти 13,5 тысяч раз за пол года)

Почему же инвесторы не польстились на акции компании?

Но можно всего этого не делать, а просто окинуть взором P&L:

Затраты на оплату кредитов стабильно выше валовой прибыли.

Компания убыточна, и то, что даже масштабировав деятельность, сможет выправить свою экономику — спорный тезис.

Задолженность по кредитам на конец июня 2021 года — 5,7 млрд рублей.

Ставки по кредитам по информации из проспекта эмиссии — 17-18%. Это много, и на экономику проекта влияет драматически.

Если бы IPO состоялось, то деньги пошли бы на покрытие долгов, на развитие и экспансию их всё равно не хватит.

К слову, убыточны и все конкуренты. Но есть один нюанс — у Яндекса и Сбербанка деньги условно-бесконечны, а вот Делимобиль таким похвастаться не может. Компании срочно нужно становиться прибыльной, а дешёвых драйверов для этого нет. Более того, в проспекте эмиссии компания прямо пишет:

“В прошлом мы снижали и можем продолжать снижать на менее устоявшихся рынках комиссии за бронирование или плату за услуги, и в прошлом мы предлагали и можем продолжать предлагать на менее устоявшихся рынках значительные стимулы для клиентов, скидки и рекламные акции, которые могут существенно отрицательно повлиять на наши финансовые показатели.”

На этом собственно, можно и заканчивать анализ. Лишь несколько дополнительных штрихов:

Delimobil Holding S.A. зарегистрирован в соответствии с законодательством Люксембурга 18 января 2021 года

Россия и Люксембург денонсировали соглашение об избежании двойного налогообложения. Поэтому, если когда-нибудь Делимобиль решит отблагодарить своих акционеров, то дивиденды могут пощипать налоговые обеих стран.

Ну а чтобы доверчивый инвестор даже и не мечтал о дивидендах, компания прямо написала в проспекте эмиссии:

“Мы не ожидаем выплаты денежных дивидендов по нашим обыкновенным акциям в обозримом будущем.”

Источник

Промокоды для Делимобиль на декабрь 2021

Промокод активен до 08.01.2022

Для того, чтобы получить скидку на первую поездку, необходимо ввести промокод при регистрации в приложении. Промокод действует для пользователей сервиса в Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре и Тольятти.

Промокод активен до 31.12.2021

Введите промокод при регистрации в мобильном приложении и получите 500 рублей скидки на первую поездку. Предложение действует в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Тольятти и Туле.

Промокод активен до 06.01.2022

Приобретите Проездной и получите фиксированную стоимость минуты на все автомобили от Эконома до Бизнеса, кроме Mercedes. Подробная информация представлена в разделе акции.

Кратко об интернет-магазине Делимобиль

Delimobil.ru – самый популярный в России каршеринговый сервис. Компания работает с 2015 года, и за это время она успела завоевать любовь аудитории из разных городов России.

На данный момент машины Делимобиль представлены в 9 разных городах России, включая две столицы – Москву и Санкт-Петербург. Компания предоставляет возможность арендовать автомобили разных классов – от эконома до бизнеса. Бренд имеет более 12 000 автомобилей, которые можно взять напрокат. Отличительной чертой становится возможность выбрать автомобиль без фирменных наклеек, определяющих принадлежность машины к Delimobil.ru, что позволяет использовать транспорт для различных целей, включая представительские.

Скидка за вакцинацию делимобиль

О предложении интернет-магазина Делимобиль

Делимобиль предлагает возможность взять машину в суточную или краткосрочную аренду с поминутной оплатой. При этом будет оплачиваться как бронирование машины на срок свыше 20 минут, режим ожидания, режим активной поездки. При этом бензин и оплата городских парковок уже входят в стоимость!

Компания предлагает несколько видов тарифов, например:

Стоимость базового тарифа рассчитывается индивидуально. В парке Delimobil.ru представлены автомобили как популярных моделей, например, «Фольксваген Поло», так и более престижные, например, BMW 320i.

Как приобрести товары по скидке в интернет-магазине Делимобиль?

Существует несколько способов получить скидку на поездки на каршеринге:

Как активировать промокод в интернет-магазине Делимобиль?

Чтобы получить скидку на поездки Delimobil.ru, посмотрите список промо-предложений, собранных на нашем сайте, и выберите подходящую акцию. Внимательно прочитайте условия, которые обязательны к выполнению – если не учесть эти требования, стоимость заказа не изменится! Скопируйте подходящую промо-комбинацию, а затем:

Обратите внимание – промокоды могут давать не скидку, а бонусы или специальную цену на аренду конкретного автомобиля.

Как оформить заказ в интернет-магазине Делимобиль?

Delimobil.ru – это информационный сайт каршеринговой компании Делимобиль. На сайт можно зайти, чтобы ознакомиться с документами, условиями аренды, стоимостью тарифов и т.д. Все действия же доступны исключительно в фирменном мобильном приложении, которым легко пользоваться. Но прежде чем взять машину в аренду, нужно пройти процедуру регистрации:

После завершения аренды необходимо припарковать автомобиль в соответствии с указаниями в приложении. Сумма аренды будет списана автоматически с карты после окончания поездки.

Бронируя автомобиль, не забудьте скопировать промокод! Так вы сможете сделать поездки на каршеринговых машинах более доступными. Удачной дороги!

Источник

«Делимобиль» отложил IPO на Нью-Йоркской и Московской биржах

Скидка за вакцинацию делимобиль

Сервис «Делимобиль» решил отложить проведение IPO на Нью-Йоркской бирже, сообщил РБК представитель компании.

«Несмотря на высокий интерес со стороны инвесторов, «Делимобиль» принял решение перенести сроки IPO из-за рыночных условий», — пояснили там.

По словам источника, знакомого с деталями процесса, сроки IPO перенесли на начало 2022 года.

Скидка за вакцинацию делимобиль

2 ноября «Интерфакс» со ссылкой на источник передал, что книга заявок в рамках IPO «Делимобиля» «переподписана». На следующий день агентство сообщило, что подведение итогов IPO затянулось из-за диалога с «дополнительными» инвесторами, на который нужно больше времени. Об этом «Интерфаксу» сказали два инвестора со ссылкой на информацию организаторов размещения.

До IPO основными акционерами компании Delimobil было несколько структур Винченцо Трани (в сумме владели 68,22%), аффилированная с «ВТБ Капитал» Nevsky Property Finance (13,39%), сооснователи Артем Сергеев (11,13%) и Артур Меликян (4,23%), а также бывший гендиректор Станислав Грошов (3,04%). После IPO структура акционеров должна была выглядеть следующим образом: у Винченцо Трани — 50,26%, у Nevsky Property Finance — 9,87%, у Артема Сергеева — 8,2%, у Артура Меликяна — 3,12%, у Станислава Грошова — 2,24%, free float — 26,31%.

В каком состоянии «Делимобиль» подошел к IPO

«Делимобиль» был создан в 2015 году. Сейчас автопарк сервиса превышает 18 тыс. автомобилей в 11 городах России, cреднее количество пользователей в месяц (показатель MAU) сервиса составлял 461 тыс. за девять месяцев 2021 года.

Помимо одноименного каршеринга компания также развивает сервис долгосрочной аренды автомобилей под брендом Anytime Prime, в чьем парке 600 автомобилей. На 30 сентября этого года у «Делимобиль» и Anytime в сумме было 7,1 млн зарегистрированных пользователей.

Скидка за вакцинацию делимобиль

Компания растет высокими темпами, но пока является убыточной. Так, в 2020 году выручка Delimobil увеличилась на 29% по сравнению с 2019 годом и составила 6,4 млрд. Показатель скорректированной EBITDA равнялся 286 млн руб., тогда как в 2019 году был отрицательным — 1,055 млрд руб. Убыток составил 3,06 млрд руб., что на 14,5% меньше, чем в 2019 году.

По итогам первого полугодия выручка выросла на 120% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 4,9 млрд руб. Скорректированная EBITDA составила 785 млн руб. вместо отрицательной EBITDA в размере 605 млн руб. год назад. Убыток составил 1,07 млрд руб., что на 53% ниже, чем год назад.

В своем проспекте компания указала следующие риски для своего бизнеса:

Источник

IPO «Делимобиля»: стоит ли инвестировать в сервис каршеринга

В начале ноября планируется IPO российского каршерингового сервиса «Делимобиль» (NYSE: DMOB) на Нью-Йоркской фондовой бирже. Мы решили разобраться в бизнесе компании.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса иностранных эмитентов. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

На чем зарабатывают

Это сервис каршеринга: пользователи платят за возможность использования автомобилей компании в течение короткого срока, от пары минут до суток. Бизнес компании, согласно ее регистрационному проспекту, делится на следующие сегменты:

Считаем выручку сегментов по результатам первого полугодия 2021, так как темпы роста выручки компании таковы, что результат 2021 грозит сильно превысить результат 2020

Курс о больших делах

«Делимобиль» работает в России, но планирует расширяться в направлении Чехии, Казахстана и Беларуси. Компания убыточная: в первом полугодии 2021 года итоговая маржа составила −21,7% от выручки. По итогам 2020 итоговая маржа составила −47,38%.

Аргументы в пользу компании

Рост, рост, рост! Разные красивые метрики у компании демонстрируют вполне стартаповские темпы роста. Это может привлечь в акции компании категорию инвесторов, которая надеется, что когда-нибудь из этого роста выйдет толк и компания станет прибыльной.

Вроде перспективно. Главные аргументы в пользу «Делимобиля» представлены в тесте Т⁠—⁠Ж про благосостояние граждан РФ. Вот основная информация оттуда:

Свой автомобиль в РФ не по карману большинству, поэтому такая схема аренды авто в РФ выглядит перспективно. Учитывая эти факты, ставка на каршеринг не выглядит бессмысленной.

ESG. Хотя с экономической точки зрения на этом направлении прибыльности, скорее всего, не будет, но «Делимобиль» можно рассматривать как аналог Uber: такой экономический эксперимент в условиях пауперизации.

Сейчас активно набирает популярность движение «ответственно го потребления» — с «Делимобилем» в РФ можно будет отточить концепцию общего использования такого статусного объекта, как автомобиль.

Это не значит, что «Делимобиль» выйдет на прибыль: может, он не выйдет на прибыль никогда, но велика вероятность, что компанию будут субсидировать различные фонды. Так, инвесторы накачали котировки Uber и Lyft притом, что обе компании безнадежно убыточные, — но их биржевой успех создал всей отрасли образ «перспективного направления», в нее пошли деньги, что позволило поддерживать ее на плаву.

Конечно, это спекулятивный фактор, но иногда расчет вполне оправдан, и «Делимобиль» может стать новым Uber.

Что может помешать

Компания стоит слишком дорого. В проспекте есть такие оценки рынка компании: рынок каршеринга в РФ в 2020 году составлял около 22,6 млрд рублей в год, кумулятивные темпы роста до 2025 года там ожидаются на уровне примерно 10% в год.

Если ориентироваться на нижний предел капитализации «Делимобиля» в 0,7 млрд долларов, то в пересчете на рубли она составит 48,686 млрд рублей — в 2 с лишним раза больше ее целевого рынка, где «Делимобиль» далеко не единственный игрок.

На этом рынке есть другие компании — и все они убыточны. В Москве, например, «Делимобиль» вынужден конкурировать с «Яндексом», у которого очень глубокие карманы. И нет причин считать, что это скоро изменится: смысл каршеринга в экономии. Любое повышение цен сделает каршеринг гораздо менее выгодным для потребителя, что скажется на росте сервиса.

Прописка. Компания, по сути, российская, несмотря на то, что материнская компания зарегистрирована в Люксембурге, — и это создает проблемы.

На акции компании в Америке может не быть достаточного спроса просто потому, что она российская. РФ в США не любят, и вполне возможно, что акции будут дискриминировать. Например, акции компаний из КНР еще до летней волны регулирования технологического сектора в Китае стоили на американской бирже ощутимо дешевле американских аналогов — а ведь у РФ нет даже образа интенсивно развивающейся крупной экономики.

«Убыточный каршеринговый сервис из мрачной восточноевропейской страны с большими политическими рисками и в целом плохим имиджем в Америке» — ну такое себе описание. По данным соцопросов, например, Россию в США не любят.

Вся выручка у компании в рублях. Памятуя о том, сколь ненадежная валюта рубль, можно уже сейчас беспокоиться о квартальной отчетности в случае удешевления рубля. В общем выручка у компании в рублях может вырасти, но если рубль будет падать — а он часто падает, — то западные инвесторы будут распродавать эти акции.

Приехали не туда. В России растут цены как на новые автомобили, так и на старые — а все потому, что в мире большие проблемы с производством автомобилей. И нет причин считать, что это скоро изменится.

Дефицит машин в США, да и в мире, будет подстегивать рост цен на машины в РФ: импортировать машины из США в РФ стало дороже, потому как в США на вторичном рынке вырос спрос.

Единственный светлый момент тут заключается в том, что большая часть автопарка у «Делимобиля» — это VW Polo и Hyundai Solaris, которые в США не встречаются. Но даже эти машины станут дороже внутри РФ как из-за роста стоимости важных компонентов, так и из-за роста спроса на эти машины внутри РФ.

Поэтому проблема с доступностью автомобилей в мире означает проблемы с их доступностью внутри РФ. Для «Делимобиля» это будет означать рост стоимости авто и компонентов, а для убыточной компании это беда.

Источник

Каршеринг «Делимобиль» начал предлагать скидки и бонусы для аккуратных водителей Статьи редакции

Компания запустила программу оценки стиля вождения пользователей летом 2019 года — но раньше только наказывала.

Каршеринговый сервис «Делимобиль» запустил систему поощрения аккуратных водителей — они будут получать доступ к более широкому модельному ряду автомобилей, а также бонусы или скидки на тарифы. Об этом vc.ru рассказали в «Делимобиле» и Microsoft — партнёре проекта.

«Делимобиль» начал тестировать оценку поведения пользователей на дорогах в Москве летом 2019 года. За превышение скорости учётная запись пользователя автоматически блокируется на 24 часа, за повторное нарушение — на 48 часов. В компании отметили, что пока прецедентов блокировки учётных записей более чем на сутки не было — водители начинают ездить аккуратнее.

Теперь «Делимобиль» запустил второй этап программы. Сервис сосредоточится на поощрении аккуратных водителей, а также будет учитывать другие параметры при блокировке аккаунтов — например, опасное вождение.

В автомобилях каршеринга установлены телематические системы Remoto от компании Bright Box, которая занимается программным оснащением автомобилей. Система собирает разные технические данные машины, которые хранятся и обрабатываются в облаке Microsoft Azure. Например, система учитывает скорость, резкое торможение, повороты и другие параметры.

После завершения поездки система даёт пользователям рекомендации по стилю вождения и подсказки, чтобы те скорректировали манеру вождения, не получили бан и смогли повышать рейтинг в системе лояльности. В будущем «Делимобиль» также планирует с помощью искусственного интеллекта прогнозировать вероятность аварий.

В 2017 году систему оценки водителей запустил сервис каршеринга YouDrive — в зависимости от стиля и манеры вождения пользователям начисляются или снимаются баллы. За спокойную езду водители могут получить бонусы и скидки. Похожую систему в июле 2019 года начал тестировать и «Яндекс.Драйв».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *