Скидка за предоплату в 1с ка2
Управление продажами
Условия работы с клиентами
Типовое соглашение подходит для работы с неограниченным количеством клиентов. Можно формировать различные типовые соглашения, если различаются условия продаж различных групп товаров (сегментов номенклатуры).
Основная задача фиксации условий продажи в соглашении — автоматический контроль их соблюдения при продаже товаров. Управление типовыми соглашениями осуществляется через соответствующие статусы соглашения, устанавливаемые вручную.
Индивидуальные условия продажи. Для тех клиентов, работа с которыми осуществляется на особых условиях, можно задать индивидуальные условия продажи.
Индивидуальные условия продажи регистрируются с помощью индивидуального соглашения для конкретного клиента. Индивидуальное соглашение может быть сформировано на основании данных типового соглашения с клиентом. В индивидуальном соглашении можно уточнить условия типового соглашения.
Например, могут быть указаны организация, контрагент, склад, график оплаты, если они не определены в типовых условиях продажи.
Управление индивидуальным соглашением осуществляется при помощи соответствующих статусов соглашения.
Программа контролирует соблюдение правил продаж: продажа с отклонением от установленных правил может быть совершена только после дополнительного согласования с руководителя или другими ответственными лицами.
Согласование соглашений выполняется с помощью бизнес-процесса Согласование соглашений с клиентами.
Договоры клиентов. Для отражения данных конкретного юридического документа предусмотрена возможность ведения договоров с клиентами. Учет по договорам можно вести в любом случае, независимо о того, используются или нет соглашения для регистрации правил продаж на предприятии. Договор заключается между конкретной организацией предприятия и организацией стороннего предприятия (контрагентом). Управление договорами осуществляется при помощи соответствующих статусов.
Установка цен
Программа позволяет определить различные виды цен товаров. Для каждого вида цены определяются валюта цены, правила расчета, метод округления и т. д.
Для каждого вида цены определяются свои правила расчета (способ задания цены).
Правила расчета цен могут быть детализированы до ценовых групп товаров. Для каждой ценовой группы товара может быть задана своя формула расчета. При создании формул расчета можно использовать конструктор формул.
Расчет цен на основе данных информационной базе предоставляет различные возможности. Например, можно получить данные о минимальной цене рынка на основе зарегистрированных данных о ценах конкурентов и поставщиков.
Условия по скидкам (наценкам)
Предусмотрена возможность назначать ручные и автоматические скидки (наценки). Скидки (наценки) могут применяться как в оптовой, так и розничной торговле.
Предусмотрено назначение как процентной, так и суммовой скидки (наценки), а также предоставление бонусных скидок (подарков, скидок количеством).
Скидка количеством применяется в том случае, если в качестве бонуса (подарка) предоставляется такой же товар. Например, при покупке четырех кофеварок пятая бесплатно.
Подарок применяется в том случае, если при покупке определенного количества товаров из какого-сегмента необходимо предоставить в подарок другой товар.
Скидка (наценка) может быть назначена по определенному сегменту номенклатуры, на любую номенклатуру из списка. Процент и сумма скидки могут быть уточнены по ценовым группам.
В программе предусмотрены различные типовые схемы условий предоставления скидок (наценок) (за разовый объем продаж, за форму оплаты, за время продажи и др.).
Скидки (наценки) могут быть объединены в группы, для каждой из которых определяется правило совместного применения скидок (наценок) внутри группы.
Допустимые значения ручных скидок при оформлении продаж могут быть ограничены. Ограничения могут быть определены для конкретных менеджеров (пользователей) или при оформлении продаж конкретным клиентам (в соглашениях об условиях продаж).
Ограничения ручных скидок (наценок) можно также детализировать до ценовых групп.
Предусмотрена возможность загрузки новых скидок (наценок) с произвольными условиями предоставления, используя внешние дополнительные обработки.
Коммерческое предложение клиенту
Для отражения предложения клиенту о покупке товаров с указанием всех необходимых для этого условий предусмотрен документ Коммерческое предложение клиенту, использование которого позволяет зарегистрировать процесс предварительного взаимодействия с покупателем.
Цены, условия оплаты и условия поставки коммерческого предложения регламентированы типовым и индивидуальным соглашением, в рамках которого фиксируется коммерческое предложение.
Управление коммерческим предложением осуществляется при помощи соответствующих статусов документа.
Окончательное согласование коммерческого предложения осуществляется клиентом. В процессе согласования коммерческого предложения клиенту можно предоставить дополнительную скидку или снизить цену.
Порядок работы с коммерческим предложением позволяет использовать несколько итераций при взаимодействии с клиентом. Если потенциального клиента не устроил предоставленный вариант, то на основании него можно сформировать новое, откорректированное коммерческое предложение.
Управление заказами клиентов
Управление процессом выполнения заказа осуществляется через соответствующие статусы и состояния документа. Состояние заказа рассчитывается автоматически и информирует пользователя о текущем положении дел по заказу.
В любой момент менеджер может получить подробную информацию о состоянии заказа: каким образом должен быть оплачен заказ клиента в соответствии с указанными в нем этапами оплаты, какое состояние оплаты по заказу (просрочена ли оплата в соответствии с указанной датой оплаты), была ли произведена отгрузка по заказу.
Если заказу клиента предшествовало коммерческое предложение, то заказ формируется на основании данных коммерческого предложения. Ввод заказа возможен на основании сделки с клиентом или на основании задания торговому представителю.
В программе контролируется соответствие заказов условиям соглашений с клиентами. Для согласования отклонений от условий соглашения можно использовать бизнес — процесс согласования заказа. При этом система автоматически направит уполномоченным пользователям задачи по согласованию заказа и утвердит его при наличии положительного решения согласующих.
Корректировка назначения товаров
Программа позволяет изменять/корректировать назначение товаров, которые обеспечиваются и резервируются обособленно под конкретный заказ (заказ клиента, заказ на перемещение и другие).
Самообслуживание клиентов
Оформление отгрузки
Для отражения операции продажи товаров и сопутствующих услуг предусмотрен документ — Реализация товаров и услуг.
Отгрузку товаров можно оформить по одному или нескольким заказам клиентов с нескольких складов.
По данным отгрузки товаров можно сформировать соответствующие печатные формы: ТОРГ-12, М-15, Счет-фактура и т. д.
Если на предприятии фактический процесс отгрузки товаров со склада и процесс оформления накладной разделены, то в этом случае фактическая отгрузка товаров со склада регистрируется расходным ордером на товары, который формируется на основании данных реализации товаров и услуг.
Корректировка документов после фактической отгрузки товаров
Программа позволяет скорректировать ранее оформленные документы отгрузки и отследить все этапы корректировки реализации. Данная возможность актуальна и для случаев, когда по ранее оформленным документам реализации уже была сдана регламентированная отчетность.
Оформление возвратов от клиента
Обеспечивается возможность вести учета по заявкам на возврат товаров. Заявка на возврат может быть оформлена как на основании данных реализации товаров, так и без указания реализации товаров. Управление заявками осуществляется при помощи соответствующих статусов.
Доставка товаров клиенту
В программе можно организовать доставку товаров клиенту.
Информация о доставке товаров фиксируется в документах продажи, которые являются распоряжениями на формирование документа Задание на перевозку.
Задания на перевозку можно контролировать и отслеживать при помощи статусов документа.
Розничная торговля
Бонусные программы лояльности предполагают начисление на карту лояльности клиента бонусных баллов, которые можно использовать для оплаты покупок в рознице при оформлении продаж в рабочем месте кассира.
Подарочный сертификат (подарочная карта) — письменный финансовый документ, свидетельство, удостоверяющее факт внесения определенной суммы денежных средств и предоставляющее его владельцу на этом основании определенные права. В рабочем месте кассира поддерживается продажа подарочных сертификатов и оплата подарочным сертификатом.
Взаимодействие с государственными информационными системами
Межфирменные продажи
Для предприятий, представленных несколькими юридическими лицами, автоматизировано движение товаров между ними.
Исправляем расчет скидок в УТ 11/КА 2/ERP 2
Исходная ситуация: в базе настроено большое количество автоматических скидок, до определенного момента скидки применялись без проблем.
Описание проблемы: в один прекрасный день при расчете скидок 1С перестала применять некоторый список скидок. При просмотре списка назначаемых скидок видим, что скидки не применяются из-за того, что номенклатура не соответствует настроенному отбору.
Условия скидки просты:
Увы, если бы было все так просто, то не было бы этой статьи) Карта действует, вид цены нужный, реквизиты номенклатуры соответствуют отбору
Для поиска причин проблемы создаем заказ с одной строкой. В заказе указываем все необходимые для предоставления скидки данные. В вышеуказанной функции находим цикл обхода всех скидок, в котором в общий пакет запросов добавляются запросы на проверку условий выполнения:
Но и тут оказалось все в порядке: запрос рабочий и параметры устанавливаются корректные.
После проверок запроса на выполнение условий по конкретной скидке с горьким вздохом возвращаемся в конфигуратор, но смотрим уже на результирующий запрос. Как уже писал, различных скидок настроено достаточно много и результирующий запрос состоит из 1336 пакетов. Но здесь сразу бросается в глаза тот факт, что большинство параметров стали с уникальным идентификатором, например, &Пe7b15fec_b10d_46b9_8e96_95e145435196. Цепляемся за эту ниточку и начинаем анализировать объединение запросов по каждой скидке в единый запрос.
Итак, пройдемся по процедуре СкидкиНаценкиСервер. ПакетЗапросовВставитьЗапросВПакет. Собственно, нас не интересует вся процедура, а только часть кода, которая преобразует локальные параметры в глобальные:
Суть здесь простая: чтобы не плодить параметры с одинаковым значением, параметры из всех запросов надо объединить.
Что имеем на входе:
Первым делом проверяем, а не задан ли уже этот параметр в результирующем запросе:
Ключ = ПакетЗапросов.Параметры.Получить(ЗначениеПараметра);
В коде прописано несколько вариантов возможных ситуаций:
1) Ключ = Неопределено и имя локального параметра уже используется в результирующем запросе
2) Ключ = Неопределено и имя локального параметра не используется в результирующем запросе
3) Ключ <> Неопределено
И соответствующие обработчики:
1) Задается новое имя глобального параметра и в тексте запроса происходит замена локального параметра на новое глобальное
2) Локальное имя параметра переносится в список глобальных без изменений, текст запроса не изменяется
3) В тексте запроса происходит замена локального параметра на найденное глобальное
И вроде бы все ничего, но. Давайте посмотрим, что происходит с нашим запросом. Итак
На определенном этапе локальный параметр &П2_Кэшируется (элемент справочника «ЗначенияСвойствОбъектов») подменяется на глобальный &П4_Кэшируется (найден по значению параметра) и запрос становится следующим:
ФильтрПоНоменклатуре.КлючСвязи КАК КлючСвязи
ВременнаяТаблицаТовары КАК ФильтрПоНоменклатуре
ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Справочник.ТоварныеКатегории.ДополнительныеРеквизиты КАК ТоварныеКатегорииДополнительныеРеквизиты
ПО (ТоварныеКатегорииДополнительныеРеквизиты.Ссылка = ФильтрПоНоменклатуре.Номенклатура.ТоварнаяКатегория
И ТоварныеКатегорииДополнительныеРеквизиты.Свойство = &Пe7b15fec_b10d_46b9_8e96_95e145435196)
И ФильтрПоНоменклатуре.Номенклатура.Марка = &П3_Кэшируется
И ФильтрПоНоменклатуре.ВидЦены = &П4_Кэшируется
Товары.КлючСвязи КАК КлючСвязи,
Неопределено КАК ЗначениеПоказателя,
-1 КАК КратностьВыполнения
ФильтрПоНоменклатуре КАК Товары
А все из-за того, что не была обработана ситуация:
4) Ключ <> Неопределено и найденное имя глобального параметра (Ключ) уже используется в локальном запросе
То есть следует внести примерно следующие изменения:
В итоге, в случае, если имя глобального параметра используется в локальном запросе, то локальный параметр все равно переносим в результирующий запрос с новым именем.
В этом случае в результирующий запрос все локальные параметры будут всегда добавляться с уникальным именем. Этот вариант тоже попробовал и замеры производительности не показали увеличение времени выполнения запроса) (0.93 с. после изменений против 1.01 до изменений)
Надеюсь, что данная статья поможет вам сэкономить значительное количество времени!
Как разрешить продажу по нулевой цене, или 100%-ная скидка. Простые примеры (КА 2.4, а также ERP 2.2 и УТ 11.4)
Почти все торговые предприятия, с которыми мне довелось поработать за многие лета, используют в своей работе 100%-ю скидку или продажу по нулевой цене. В основном это маркетинговые мероприятия, типа акций, бонусов, подарков, рекламной продукции и это в порядке вещей. Но «настала новая эра», появилась новая линейка программ (КА-2, УТ-11. ), и 1С привела этот аспект в соответствие с налоговым кодексом, поля цена и сумма стали обязательными.
Организации часто получают от поставщиков бонусные товары за выполнение определенных условий контракта. Причем цена таких товаров нулевая. Возникает вопрос: учитывать ли стоимость таких товаров в доходах при расчете базы по налогу на прибыль? Минфин в комментируемом письме отвечает на этот вопрос так. Бонусный товар с нулевой ценой включается в доходы, облагаемые налогом на прибыль.
Как оценивать товары
Стороны сделки могут договориться, что в ответ на выполнение определенных условий контракта поставщик безвозмездно передаст покупателю товары дополнительно к уже поставленным. Покупатель за них ничего не заплатит. На первый взгляд, раз нет расходов, то и база по налогу на прибыль должна оставаться неизменной.
Но, по мнению Минфина, это не так. Чиновники пришли к выводу, что организация должна учесть безвозмездно полученное имущество в доходах по рыночной стоимости (п. 8 ст. 250НК РФ). И неважно, что товары передаются в рамках возмездного договора поставки. Получается, что в целях налога на прибыль получать от поставщиков бонусные товары невыгодно. Остается вопрос, какая стоимость признается рыночной. Налоговики уже давно (с 2012 года) не вправе проверять рыночность цен сделок, если компании не являются взаимозависимыми (ст. 40 НК РФ). Поэтому если компании не взаимозависимы, рыночную цену можно поставить любую, хоть один рубль. Это следует из пункта 1 статьи 105.3 НК РФ. Так компания избежит учета лишних доходов. Правда, мы считаем, что занижать стоимость бонусных товаров надо в разумных пределах. Например, если небонусный товар стоит 1000 рублей, учесть его надежнее по стоимости 200–300 рублей. Иначе не исключены претензии со стороны инспекции насчет необоснованной налоговой выгоды. Ведь Минфин фактически разрешает налоговикам проверять цены любых сделок в поисках необоснованной выгоды (письмо Минфина России от 26.10.2012 № 03-01-18/8-149). Но есть и способы совсем не учитывать доходы. Правда, для этого необходимо договориться с поставщиком.
НДС тоже надо платить
Безвозмездная передача права собственности на товары — реализация, которая облагается НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Поэтому у компании появляется обязанность не только учесть в доходах стоимость бонусных товаров, но и заплатить НДС с них.
Налоговую базу по НДС надо определять исходя из цен в первичных документах (письмо Минфина России от 04.10.2012 № 03-07-11/ 402). Как мы уже говорили, цены можно поставить заниженные, но в разумных пределах. Все равно такие действия не избавят компанию от уплаты обоих налогов.
Единственный способ избежать дополнительного НДС — отказаться от бонусных товаров, одновременно снизив стоимость поставки.
Бонусные товары, конечно, являются стимулом для развития деятельности покупателя. Но, как видно, из-за них приходится завышать налоговую базу и по налогу на прибыль, и по НДС. Если для компании это критично, надо стараться договориться с поставщиком о замене бонусных товаров на скидки. Если же нет, то надо платить налог на прибыль и НДС, правда, оба налога можно законно занизить.
Это, конечно, замечательно, но на практике этот вопрос требуется решать лишь в управленческом учёте и не имеет никакого отражения в бухгалтерском. Такая необходимость возникает для учёта количества безвозмездно переданного товара с возможностью отслеживания кому, когда и в каком количестве этот товар был передан. Для бухгалтерии такой учёт если и требуется, то на забалансовых счетах. Но кому это нужно считать в двух местах?!
Итак, необходимо обеспечить возможность реализации товаров по нулевой цене и/или с нулевой суммой (в случае 100% скидки). Вторая задача, не потерять возможность обновлений или сделать такие обновления максимально простыми.
На просторах данного сайта я встречал решение этой задачи (Например), но на мой взгляд решение выбрано не совсем верно. Основная задача, безусловно, решена, но вот вторая.
В современных движках 1С имеется возможность создавать расширения, через которые в конфигурацию можно вносить изменения, не снимая с поддержки основную конфигурацию. Но в указанном выше примере внесены изменения в процедуру, которая весьма объемна, и даже если выносить её в расширение, то при обновлении придётся сверять её и вносить изменения или копировать содержимое и снова вносить нужные изменения. Повторюсь, процедура великовата. Поэтому меня такое решение не устроило.
Что ж реализуем это более удобным способом.
Первое, если у вас ещё нет расширения, куда вы вносите все дополнения и исправления, то создайте его. У меня это КАДоработки. Я не буду описывать как это делается в рамках этой статьи, таких материалов много на просторах интернета.
Чтобы проигнорировать эту «ошибку» только для документа РеализацияТоваровУслуг. Кстати, доступность реквизита доступа к документу это причина, по которой я не стал использовать процедуру СформироватьЗапросКонтрольЗаполненияЦен. Ведь мне нужно было разрешить нули только в реализациях.
Здесь же можно вставить какие-то проверки на наличие ролей или ещё какие-то проверки.
Документ проводится нормально, печатные формы открываются, расчёт себестоимости при закрытии месяца адекватный.
Так же как и в вышеприведённой статье не проверял стандартный обмен с бухгалтерией, подозреваю, что бухгалтерия при проведении выругается аналогично не правленому варианту КА или УТ. Не смотрел, но что-то мне подсказывает, что в бухгалтерии 3.0 это исправляется идентичным образом. Так же на 99.5% уверен, что и в УТ 11.4, и в ERP 2.2 алгоритм решения вопроса будет абсолютно таким же.
Проверено на 1С:Комплексная автоматизация 2 (2.4.11.63).
Таким образом решены обе задачи: программа разрешает проводить нулевые цены и суммы по произвольным дополнительным условиям; программа не снята с поддержки и обновление модуля не потребует значительных вмешательств в исправленный код, если вообще когда-нибудь это потребуется.
Использую комментарии из выше приведённой статьи.
НЕ рекомендую делать так, если финансы заказчика позволяют сделать всё по человечески, с подсистемами, с настройками и т.д. НО, когда нужно примитивно включить возможность, то вэлком. Я сделал сие за 5 минут с перекурами, после того, как разобрался как это работает, поэтому вот готовое решение на такой случай.
Зачем Вы учите начинающих такому? Одно дело сделать подсистему, где пользователь сам опционально выбирает тип документа и отключить/включить возможность проведения документа с «нулевой» ценой. А тут так и хочется сказать: «опять костыли».
Относительно законности применения таких «продаж» написал во врезке выше. Решайте сами. Есть масса задач в управленческом учёте, когда так проще организовать работу, вместо всякого рода списаний, комиссий и т.д.
эта задача решается скидками. Если вы продаете 1 бутылку и 1 отдаете бесплатно в качестве бонуса, то это то же самое что вы продаете 2 бутылки с 50% скидкой на каждую.
А теперь представьте, что это должен делать не специалист по 1С, а девочка фактуровщик. А теперь добавьте туда ещё и два десятка позиций и пару-тройку бонусных позиций, да ещё и эти позиции не являются такими же, что отгружаются (т.е. не 2+1, а купи холодильник и сосну в подарок). И усложните это дело даже лёгкой текучкой среди фактуровщиков.
Или в кафе/ресторане/баре недовольный клиент. Вычеркнуть блюдо нельзя, оно произведено, ингредиенты списались, блюдо списалось, но за него клиент не платит, более того, для заглаживания вины, ему ещё и комплимент выдадут (комплимент могут и довольному клиенту выдать). Предлагаете бармену стоять выкручивать скидки чтоб сохранить сумму чека для выравнивания нулевых позиций? А обслуживать то тогда кто будет? Или для решения таких вопросов поставить дополнительного человека за бар, платить ему ЗП, пихаться опами в стеснённых условиях. Нет уж!
А передача рекламных материалов. Где экспедитору/торговому агенту/мерчендайзеру/. нужно будет за них отчитаться и в последующем видеть кому, когда и сколько было передано.
Использую комментарии из выше приведённой статьи.
НЕ рекомендую делать так, если финансы сделать всё по человечески с подсистемами, с настройками и т.д. НО, когда нужно примитивно включить возможность, то вэлком. Я сделал сие за 5 минут с перекурами, после того, как разобрался как это работает, поэтому вот готовое решение на такой случай.
Зачем Вы учите начинающих такому? Одно дело сделать подсистему, где пользователь сам опционально выбирает тип документа и отключить/включить возможность проведения документа с «нулевой» ценой. А тут так и хочется сказать: «опять костыли».
Относительно законности применения таких «продаж» написал во врезке выше. Решайте сами. Есть масса задач в управленческом учёте, когда так проще организовать работу, вместо всякого рода списаний, комиссий и т.д.
эта задача решается скидками. Если вы продаете 1 бутылку и 1 отдаете бесплатно в качестве бонуса, то это то же самое что вы продаете 2 бутылки с 50% скидкой на каждую.
А теперь представьте, что это должен делать не специалист по 1С, а девочка фактуровщик. А теперь добавьте туда ещё и два десятка позиций и пару-тройку бонусных позиций, да ещё и эти позиции не являются такими же, что отгружаются (т.е. не 2+1, а купи холодильник и сосну в подарок). И усложните это дело даже лёгкой текучкой среди фактуровщиков.
Или в кафе/ресторане/баре недовольный клиент. Вычеркнуть блюдо нельзя, оно произведено, ингредиенты списались, блюдо списалось, но за него клиент не платит, более того, для заглаживания вины, ему ещё и комплимент выдадут (комплимент могут и довольному клиенту выдать). Предлагаете бармену стоять выкручивать скидки чтоб сохранить сумму чека для выравнивания нулевых позиций? А обслуживать то тогда кто будет? Или для решения таких вопросов поставить дополнительного человека за бар, платить ему ЗП, пихаться опами в стеснённых условиях. Нет уж!
А передача рекламных материалов. Где экспедитору/торговому агенту/мерчендайзеру/. нужно будет за них отчитаться и в последующем видеть кому, когда и сколько было передано.