Скидка в хим за вещи
Скидка в хим за вещи
В этой теме отвечаем на вопросы о программе по сбору ненужной одежды и домашнего текстиля во всех магазинах H&M в России. 🌿🌏
Программа призвана уменьшить негативное воздействие модной индустрии на окружающую среду, сократив количество выбрасываемой одежды, стимулировать ее вторичное использование и переработку в пользу безотходного производства.
С 25 марта 2021 года получение ваучеров на скидку в обмен на ненужную одежду и домашний текстиль в H&M является возможным только для участников программы лояльности H&M. Ваучеры на скидку выдаются только в электронном формате и при наличии приложения H&M. Вступите в программу лояльности H&M, создав аккаунт на сайте hm.com или зарегистрировавшись в приложении H&M.
Основные правила действия акции: 📌
1) Мы принимаем чистую одежду и текстильные изделия любых брендов и в любом состоянии. Домашний текстиль (наволочки, простыни, пододеяльники, полотенца, тканные скатерти и т.д.), нижнее бельё и носочно-чулочные изделия из смесовых и хлопчатобумажных тканей, верхнюю одежду в хорошем состоянии (кожаные куртки, шубы, пуховики и т.д.), одежду из искусственной и натуральной кожи, шерстяные и вязанные изделия, пуховые и перьевые изделия, меховые изделия в хорошем состоянии, текстильные аксессуары (шапки, шарфы, перчатки и т.д.).
2) На данный момент в магазинах НЕ принимают: обувь, детские игрушки, крупногабаритные изделия (одеяла, подушки, ковры, чемоданы), бумагу, пластик, стекло и прочие отходы. Не рекомендуем сдавать кружевное нижнее белье, капроновые колготки, верхнюю одежду в плохом состоянии (с пятнами, повреждениями, сломанной фурнитурой).
3) Мы рекомендуем сдавать заполненные пакеты средних размеров, в которых может быть от 3 вещей или более. Одежду можно сдать и без пакета.
4) За каждый факт передачи ненужной одежды на кассе, вы получите электронный ваучер на скидку 10% на одну вещь в чеке на ваш выбор.
5) Один покупатель может получить не более двух ваучеров в течение одного месяца (каждые 30 дней), но сдать можно неограниченный объем вещей.
6) Ваучеры не суммируются между собой, с распродажей и другими акциями, проходящими в магазинах.
7) Скидка по ваучеру не распространяется на товары из лимитированных и дизайнерских коллекций.
8) Можно использовать несколько ваучеров в одном чеке, но на разные вещи.
9) При возврате товара использованный купон не возвращается.
10) Акция действует во всех магазинах H&M на территории РФ.
С каждого килограмма собранной б/у одежды и текстильных изделий 2.6 рублей передается в фонд помощи хосписам «Вера». За время действия акции было перечислено более 8 миллионов рублей на адресную помощь тяжелобольным взрослым и детям, поддержку программ фонда и издательской деятельности.
Как H&M изменил систему переработки текстиля после скандала. Репортаж
Скандал вокруг программы сбора и переработки текстиля H&M случился год назад. 21 марта экоблогер Елена Володина опубликовала видео «Где я нашла вещи, которые люди сдают в H&M», в котором рассказала, что обнаружила текстиль в фирменных пакетах шведского масс-маркета на Avito, где его продавали оптом. Позвонив по объявлению, Володина получила адрес склада в Лыткарино. Приехала, купила пакеты и увидела на них маркировку I: Collect, партнера H&M по переработке. Когда активистка сама сдала вещи в H&M, спрятав вместе с ними GPS-маячки, то поняла, что они прибыли на тот же склад. Принадлежал он компании ООО «Астекс Рус», подрядчику I: Collect.
Официально суть программы звучала так: H&M собирает у покупателей ненужные вещи, которые передает компании I: Collect, а она, в свою очередь, сортирует их и отправляет на заводы SOEX в Германию, которые и занимаются переработкой. Но часть вещей из Лыткарино, согласно видео, не то что не доходила до Германии — даже не сортировалась. Пакеты на Avito продавались нетронутыми, прямо из магазинов. В них были хорошие вещи, которые действительно могут отправиться в секонд-хенды, и потрепанные, которые обычно идут на переработку. Покупатель с Avito потрепанные вещи обычно выбрасывает. И весь смысл программы переработки теряется.
В контексте слов H&M о важности заботы об окружающей среде расследование Володиной произвело эффект разорвавшейся бомбы — люди почувствовали себя обманутыми. Вопросов у них возникло много. Как давно это происходит? Может, программа никогда и не работала? Почему схема непрозрачна и об участии в цепочке других компаний помимо I: Collect стало известно только сейчас? Почему вещи должны отправляться в Германию или, как выяснилось после видео, и вовсе в ОАЭ? Почему H&M не работает с локальными компаниями? Одни моменты представители местного офиса разъяснили в течение недели после выхода видео, информации о других пришлось ждать целый год.
Склад
Огромные железные клетки стоят друг на друге, как игрушечные кубики. Верхушки этих башен уходят под самый потолок ангара. Каждый «кубик» под завязку забит пакетами. В каждом пакете одежда, и ее так много, что пестрые башни, выстроившиеся в целую крепость, не охватить взглядом. Меня — человека, не привыкшего к таким объемам, — это пугает. Сразу вспоминается книга Маргареты Магнуссон, которую прозвали шведской Мари Кондо. Главный тезис: «Оглянитесь вокруг. Что останется после вас, если завтра вы умрете?» Я оглядываюсь и вижу только вещи. Очень много вещей. В одном «кубике» их около тонны. Каждый день таких привозят сюда как минимум десять. Собирают по всей России, где есть магазины H&M. Пакеты, которыми забиты клетки, приносят туда люди как раз по программе Garment Collecting.
Я нахожусь в сортировочном цехе российской компании «Лаут Ресайклинг», нового партнера H&M по этой программе. Не в Германии или ОАЭ, а в Иваново. С начала 2021 года весь собранный текстиль сортируется здесь. Как объясняют мне представители H&M, c компанией I: Collect, обслуживающей программы переработки во многих странах, они не работают с конца 2020 года. На вопрос, почему не закончили сотрудничество сразу после мартовского скандала, отвечают: через неделю после выхода видео магазины закрылись на карантин, и было важно, чтобы после снятия ограничений работа программы не прекратилась. В это время H&M уже принял решение о переходе на работу с местным партнером, которого долго искал: исследовал рынок, проводил тендер. Компаний, которые занимаются сбором текстиля, в России достаточно — многие на слуху, названия звучали даже в комментариях под тем самым расследованием. Однако далеко не все из них готовы к объемам, с которыми работает H&M.
Россия — лидер по количеству собираемых вещей среди стран, где действует программа Garment Collecting. В 2018 году мы занимали четвертое место, уступая Испании, Германии и США, а в 2019-м обогнали всех, дойдя до объема 3 тыс. т в год. Маленькая компания под таким грузом попросту захлебнется. Именно резкое увеличение объемов и привело к прошлогодним событиям: в какой-то момент I: Collect не смогла контролировать всех своих подрядчиков, в частности ООО «Астекс Рус».
«Лаут Ресайклинг» тоже был подрядчиком I: Collect, но, выиграв тендер, стал работать полноценно и уже напрямую с российским H&M. На склад в Иваново я пришла с генеральным директором Евгением Садовским, который рассказывает, что компания работает с текстильными отходами и секонд-хендом с 1999 года. Все началось в гараже по возвращении из армии: первую партию текстиля в количестве 3 т Садовский с другом рассортировали собственными руками. Пытались и сами собирать ненужные вещи: ездили по городу, призывали жителей сдавать, а не выбрасывать ненужное. Но так как в 2012 году понятие sustainability еще ни о чем не говорило, сборы были небольшими. Работать с крупными поставщиками оказалось более рациональным.
H&M не единственный крупный клиент «Лаут Ресайклинг», хотя с началом работы со шведским масс-маркетом обороты компании значительно выросли. За январь и февраль, первые месяцы работы без посредничества I: Collect, «Лаут Ресайклинг» приняла от H&M более 500 т текстиля.
Сортировка
Сортировочный цех, вдоль стен которого громоздятся железные клетки, — это первое место, куда попадают вещи из магазинов или логистического центра H&M в Подмосковье. Из клеток вещи сгружаются на огромный стол, где их вручную разбирают сотрудницы. Бывает, что они находят в карманах документы, карты и другие забытые предметы. Было бы здорово услышать романтическую историю о потерянном обручальном кольце, но таких, говорят, пока не происходило. И за забытыми документами не приезжали. В случае подобных находок о них сообщают в полицию — и, если владелец не объявляется, вскоре утилизируют.
В смене работает около 20 человек, которые за день сортируют по 15 т текстиля. Это не рекорд, а средний показатель. Я округляю глаза: получается, что это 15–16 тех огромных «кубиков», что стоят при входе на склад. Мое удивление вызывает недоумение сотрудников: дневная норма для каждого из них — 840 кг в смену, и многие без особых усилий ее не то что выполняют, а перевыполняют. При этом недовольным таким положением дел никто не выглядит.
Куда деть ненужные вещи? Сдать в H&M. Все тонкости этой » экологической» акции. А также лайфхаки: как получить максимум купонов за одну поездку в магазин.
Здравствуйте.
В акции по переработке одежды от H&M я участвую пару лет; увидела рекламные брошюрки в магазине TЦ Коламбус.
Как я участвую в акции? Всегда покупаю только со скидкой в 15%, любую вещь, даже мелочь.
Как получить купон: отнести пакет с вещами и оставить на кассе в обмен на купон со скидкой 15% на любую вещь в чеке. Больше двух пакетов за один раз не принимают от одного человека. А вот количество купонов в одном чеке неограничено. У каждого купона свой номер.
Срок действия купонов от H&M : он разный, обычно около года, но не всегда. Последние купоны действовали чуть больше года: их начали выдавать в декабре 2018 г а срок действия до 29 февраля 2020 г.
Дизайн купона: всегда в зелёной гамме, последний выпуск был с абстрактным рисунком, раньше были просто зелёные однотонные.
Размер и материал купона: размер, как у скидочных пластиковых карт. Изготовлен из плотной бумаги.
Как использовать купон: предъявить на кассе перед покупкой.
Как собрать пакет на скидку: раньше я использовала пакет- майку среднего размера. Складывала вещи, завязывала сверху ручки. По весу один пакет выходил на 1,5-2 кг. Сейчас я пакеты- майки не использую (они мне самой нужны для выноса мусора), а использую любые ненужные чистые пакеты. Часто складываю вещи в обычные тонкие прозрачные пакеты без ручек, сверху завязываю пакет узлом.
Что положить в пакет: любые текстильные изделия, кроме сумок, обуви и нижнего белья. Чистые. Шторы, покрывала подойдут. И носки/ перчатки даже непарные- тоже. Когда у меня остаются остатки ткани, кладу их тоже.. Помните, что разбирают вещи люди, а не роботы.
Просматривают ли пакеты: у меня нет. Но пакеты всегда прозрачные или полупрозрачные; там видно, что лежит.
Где взять вещи, если свои уже закончились? Спросить у родственников и соседей. Охотно отдают после окончания сезона.
Ставлю H&M за акцию с купонами 4 балла; покупателю выгодно, но совершенно непонятная схема переработки.
Советы: как сдать больше двух пакетов с одеждой за один раз.
Почему я не уверена, что все идет на переработку? Уже сталкивалась с аналогичной акцией примерно 15 лет назад в сети Детский мир: за каждую пару старой детской обуви делали скидку на новую пару в примерно 20%( точно не помню). Акция проходила три дня. Когда я поинтересовалась, куда идёт старая обувь, мне сначала не ответили, но потом выяснилось, что на помойку. А для чего все это затевалось? По видимому, чтобы не всем покупателям делать скидки.
Дополнено: с 25 марта 2021 г зелёные купоны не выдают, но пакеты с ненужными вещами принимают. Купоны теперь в приложении в электронном виде и скидка не 15%, как была, а 10%. Зелёные бумажные купоны полученые раньше, продолжают действовать до окончания своего срока. Повезло тому, кто успел запастись бумажными купонами ещё зимой.
Пару дней назад собрала тележку, четыре пакета и оправилась в НМ. Зарегистрировала меня дочь накануне. А на кассе не получилось войти в приложение. И не только я не смогла войти, ещё у нескольких человек были проблемы. Пришлось оставить пакеты просто так, без скидки, не везти же их домой. Нижнее белье взяла со скидкой по зелёному бумажному купону. 15% скидка, все как было и раньше.
Как сдать старые вещи в H&M: новые условия, скидки и …неприятности. Как сгорел мой купон не по моей вине
Забота об экологии нынче в моде. Это тот редкий случай, когда мода не во вред, чего не скажешь о тоннах одежды, которая производится каждый сезон. Многие бренды стараются поддержать экотему, магазин H&M один из них.
В прошлом у магазина был большой скандал, когда его уличили в том, что их переработка это больше слова, чем действия. Наши пакеты не доезжали до пункта назначения со всеми вытекающими, а продавались на сайте Авито. Красивые слова о заботе об экологии разбились об суровую реальность недобросовестного подрядчика. Или безответственности H&M? Не берусь судить.
В 2021 году поменялось многое, и в том числе плюшки покупателям за принесенные пакеты. Они стали меньше, появилось условие, о котором знают видимо не все продавцы, как показала моя ситуация.
Переработка вещей в H&M
Вот так выглядит контейнер для пакетов, принесенных для переработки
Все принесенные пакеты должны обязательно проходить сортировку и делиться на две «кучки» — вещи, которые идут в секонд-хенд и те, которые будут переработаны. Думаю, не надо быть заядлым экоголиком, чтобы понять, что экологически разумнее именно первое. В этом случае вещь находит нового хозяина и все легко и просто. Для переработки же тратится немало ресурсов, которые в свою очередь тоже оставляют след в экологии.
Конечно, из принесенных нами вещей больше уходит именно на переработку, что вполне логично. Особенно в регионах эта статистика проявляется ярче. Обычно вещи в хорошем состоянии люди пытаются продать на Авито, раздают родственникам или знакомым, относят на дачу (моё любимое). Я, кстати, не дружу с сайтами а-ля Авито и отношу в H&M много приличных вещей, которые мне некому отдать. Всё, что могу раздать знакомым — обязательно раздаю.
Как-то я пробовала отдать вещи бесплатно через Авито. Честно, ощущения остались не самые приятные. Были и хорошие люди, но парочка неадекватов оставила осадочек. Одна девушка, например, забирала сапоги. Она зашла в квартиру и увидела у порога мою обувь. А вот эти кроссовочки вы не отдаете? А те сапоги, они помоднее будут, чем те, которые вы предложили. Занавес! Нарочно не придумаешь.
Купоны за принесенные на переработку вещи в H&M: что изменилось в 2021 году
Во-первых, купоны стали не бумажные, а электронные. Для этого надо скачать приложение H&M на свой телефон и создать аккаунт. У меня давно оно установлено, и лучше бы я не знала, сколько я там потратила…
Так выглядит теперь купон на скидку
Во-вторых, раньше скидка составляла 15%, а сейчас только 10. Привлекательность упала на одну треть. Может они там не успевают перерабатывать большой объем вещей и хотят тем самым немного притормозить нас, несущих эти пакеты в магазин? В пользу этого говорит и следующее изменение.
Теперь в месяц мы можем сдать только 2 пакета и получить максимум 2 ваучера. После переезда я перебрала свои вещи и набрала 4 пакета. Ну что ж, придется растянуть удовольствие.
Еще один момент — ваучером можно воспользоваться только если сумма в чеке не ниже 2500 рублей. И никто меня об этом не предупредил. На днях я купила в магазине брюки за 1700 рублей. Кассиру сказала, что у меня есть купон на скидку за принесенные вещи. Продавец сказал, что это отлично и попросил нажать в приложении «активировать купон в магазине». А потом выяснилось, что он не бьется, так как не хватает суммы в чеке. Активированный купон действует 30 минут. Продавец не извинился и мило предложил пойти и купить что-то еще для того, чтобы реализовать купон. Что?
Брюки, кстати, прикольные, покажу вам потом их
Конечно, я не пошла ничего искать ради 10% скидки. Но согласитесь, ситуация неприятная. Не критично, но для меня тут дело принципа. Это непрофессионализм и какое-то неуважение к покупателю.
Расскажите, а куда вы деваете ненужные вещи? Все-таки у меня еще 2 пакета стоят, мне будет очень интересно почитать. Спасибо за ваше внимание, уделенное моей статье!
Наконец-то я получила в H M 15% скидку за пакет одежды (все нюансы)+фотки из магазина, примерочной и покупки
Всем привет) Я бы не писала отзыв на магазин H&M, если бы в сети не возникало настолько много вопросов по поводу проводимой акции «получи 15% скидку за пакет одежды». Еще не знаете о ней или слышали, но еще не воспользовались? Я наконец это сделала и разъясню все моменты, если вдруг у кого-то еще остались вопросы.
Коротко из официального источника, для чего владельцы сети этим занимаются:
Акция призвана уменьшить негативное воздействие модной индустрии на окружающую среду, сократив количество выброшенной на свалку одежды, стимулировать ее вторичное использование и переработку в пользу безотходного производства.
Какого размера должен быть пакет, чтобы получить ваучер на 15% скидку?
Главное, чтобы он был полным. Желательно класть 2-3 вещи. У меня был вообще маленький пакетик, его приняли без проблем. Туда уместились старые летние штаны, пара маек и лиф. Размер, как на фото ниже:
Какие вещи принимаются и можно ли сдать дырявые носки?))
Да хоть старые трусы кладите, хоть носки. Но, думаю, таких людей единицы, ведь плохие вещи быстро выбрасываются в мусорное ведро. Можно закинуть платье с дыркой или футболку с пятном. Не кладите мех, вещи из искусственной кожи.
Проверяют ли пакет при сдаче его на кассе?
У меня и покупательницы посмотрели лишь сверху. Никто не копается в пакете и не будет тыкать вам пальцем, что вот мол забери свой дырявый носок обратно)) Там стоит специальный контейнер.
Сколько можно получить ваучеров в день?
Ну так как в сутки один человек может сдать только 2 пакета (именно для скидки), то и ваучеров он может получить только 2. А так хоть 10 пакетов приносите. Можно прийти с компанией, если хотите одеться по полной именно в этой сети. И каждому в руки дадут по купону (максимум 2). Вы эти купоны между собой можете передавать, они не именные.
На какой товар из чека предоставляется скидка 15%?
Вы сами выбираете, на какой товар сделать скидку. Само собой, на тот, у кого цена выше. Если на руках 2 ваучера, а в покупках 2 вещи, то скидка предоставится на обе вещи. Но: на распродажу ваучеры не действуют.
Если будут еще вопросы по этой системе, то задавайте в комментариях.