Скидка сотрудникам ленты сколько составляет
Какая зарплата в Ленте?
Компания Лента известна всем жителям страны, ее магазины постоянно открываются во всех крупных городах России. Это самая большая сеть в стране по размеру торговой площади, относится к категории серьезных и проверенных работодателей. Многих желающих работать в этой компании интересует, какая реальная зарплата в Ленте в 2020 году.
Условия работы в Ленте
История Ленты началась в 1993 году в Санкт-Петербурге с двух магазинов, которые за 25 лет превратились в 244 гипермаркета и 135 с лишним супермаркетов по всей территории России, а именно в 89 городах. В ее магазинах работают десятки тысяч человек, а товарооборот превышает 500 млрд рублей. Компания занимается реализацией продуктов питания и других товаров.
В компании принято обращение на равных, независимо от возраста и должности, что положительно сказывается на качестве работы, сближает коллектив.
На работу людей оформляют по трудовому договору, что обеспечивает оплату больничного листа, полис медицинского страхования, оплачиваемый отпуск, доплаты за выслугу лет в данной компании для продавцов и младшего персонала. Доплата представляет сумму 1000 руб. при стаже 1 год, 2000 руб. – при стаже 3 года и 3000 руб. – при стаже 5 и более лет.
—
Зарплата определяется количеством отработанных часов за месяц, а также выполнением дополнительных показателей. Максимальная сумма премии составляет 30% от оклада:
Доплата полагается за ночные часы, а также для продавцов, работающих в холодильнике в торговом зале. Дополнительные премии выплачиваются за работу в выходные и за профессиональные качества, например, исполнительность и ответственность.
К сотрудникам предъявляются повышенные требования в отношение качества работы и обращения с покупателями. Приняты, например, следующие правила поведения персонала в зале:
Работа продавцов и младшего персонала длится 12 часов с перерывом 1 час. Администрация работает по пятидневному режиму, ее рабочий день длится 8 часов. Распространены ночные часы.
Все работники Ленты отмечают необычайно низкую стоимость корпоративного обеда в компании. Полный обед обходится сотрудникам в 25 рублей, а полдник – в 5 рублей.
В компании приняты правила деловой этики, которые прописывают требования к сотрудникам, касающиеся их работы, общения с клиентами и коллегами, внешнего вида и трудовой дисциплины.
Возможность карьерного роста
Известны случаи, когда простой продавец дорастает до должности директора гипермаркета. Все определяется деловыми и личностными качествами человека, в том числе доходы сотрудников Ленты и их карьерный рост.
Компания приветствует постоянное обучение и повышение квалификации. Имеется Корпоративный Учебный центр, где любой сотрудник проходит курс обучения. Лента имеет собственных преподавателей, часто приглашаются внешние специалисты для проведения тренингов и семинаров.
Вакансии
Вакансии в Ленте постоянно обновляются и желающие в любое время могут по указанным контактам обратиться в компанию и устроиться на подходящую работу, если квалификация и опыт подойдут для работодателя. Житель любого города, в котором есть Лента, может найти вакансии на Авито или любых других платформах.
При появлении подходящей вакансии специалист отдела персонала связывается с соискателем по оставленному номеру телефона и приглашает на собеседование. На сайте предоставлен бесплатный номер для связи и получения информации.
Вакансии предлагаются по всем направлениям деятельности компании:
В любой из этих отделов можно устроиться, пройти обучение, стажировку. Больше всего рабочих мест предлагается в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Казани.
Самыми востребованными вакансиями на сегодняшний день являются:
Обычно на работу в Ленту берут по итогам собеседования, а в некоторых случаях предстоит тестирование. Обязательно требуется оформление медицинской книжки.
Средняя зарплата работников магазина Лента
Самый низкий уровень дохода для работающих в Ленте – это зарплата художника, она составляет 14 500 рублей. Больше всего получает аналитик – 59 000 рублей. Эти данные получены по результатам сбора информации за последние 3 года.
Заработок в Ленте административных работников и руководителей:
Основной контингент сотрудников гипермаркетов составляют работники торгового зала, продавцы, кассиры, работники складов, вспомогательный персонал. Рассмотрим, сколько зарабатывают в Ленте эти категории сотрудников:
Многие работающие в Ленте сотрудники считают зарплату в Ленте невысокой. Несмотря на корпоративный дух, быстрое динамичное развитие компании, постоянные тренинги и обучение, недостаточная оплата считается весомым недостатком работы в компании.
Зарплата продавца в Ленте
Обычный продавец занимается только продажей товара, а продавец-логист также выкладывает товары на полки, контролирует наполненность полок с товаром, следит за чистотой оборудования. Сколько ему платят в Ленте?
Средняя зарплата продавца Ленты составляет 21 460 рублей, что на 13% ниже средней по стране. Средняя зарплата продавца-логиста составляет от 17 500 в Новгороде до 27 300 рублей в Санкт-Петербурге. Больше всего продавцы-логисты получают в Москве, их заработок составляет 30-34 тысячи рублей.
Рекомендуем эти статьи:
Сколько платят продавцам-логистам Ленты по городам:
Средняя зарплата кассира в Ленте
В магазинах Лента предлагаются вакансии кассира, кассира торгового зала, продавца-кассира. Средняя зарплата кассира по России составляет 25 766 руб., что на 15% ниже, чем в среднем по стране.
Размер зарплаты продавца-кассира, в зависимости от города, варьируется от 20 до 40 тысяч рублей:
Зарплата в Ленте в Москве отличается от зарплат в других частях страны, жители столицы традиционно имеют более высокие доходы. Средняя зарплата сотрудников Ленты столичного региона находится в диапазоне от 22 139 рублей, которые получает в месяц работник на должности «Специалист», до 72 632 руб. на должности «Начальник производства». Зарплаты в СПБ ниже, чем в столице.
Лента – это надежная и проверенная временем компания, которая считает сотрудников самым ценным ресурсом, поддерживает философию постоянного развития и роста. Поэтому карьерный рост и продвижение сотрудников – вполне обычное дело в Ленте.
Продавец «Ленты» рассказывает о своей работе
Сибдепо запускает новый проект «В деле». Мы расспрашиваем людей разных профессий о том, что скрыто от посторонних глаз, бываем на производстве и сами на время меняем работу, чтобы выяснить, как всё устроено. Мы помогаем вам узнать больше, а выводы делайте сами.
В поле нашего зрения попал гипермаркет «Лента». Продавец магазина анонимно рассказала Сибдепо о найденных в лапше презервативах, живущем под крышей голубе по прозвищу Чёрт, а также о том, кого в гипермаркете называют «орками».
Приманка для покупателей
Попадая в торговый зал, вы сразу видите броские стенды со скидками. Это центральная промоулица, на которой стоит акционный товар. Его специально размещают недалеко от входа, чтобы покупатель, идущий мимо, приобрёл не всегда нужный, но такой заманчиво дешёвый товар. Я знаю эту уловку, поэтому давно не «ведусь» на такую ерунду, а многих посетителей жёлтые ценники подкупают. За счёт таких хитростей выручка магазина растёт. Из-за распродаж в «минус» мы не уходим, ведь закупочная стоимость товара ниже скидочной.
Акции меняются примерно раз в две недели. Иногда всё-таки попадаются полезные вещи со скидками, поэтому советую знакомым следить за ними.
Указ о той или иной акции приходит «сверху» — из головного офиса «Ленты». Специалисты аналитического отдела решают, где и как расположить товар, чтобы правильно воздействовать на покупателя.
Рабочая смена
Я работаю в бакалее и только в ночную смену. Начинаю в 21:00 и заканчиваю через 12 часов. Прихожу минут за 15, чтобы успеть со всеми поздороваться, узнать что-нибудь интересное с прошлой смены. Пока мы переодеваемся, обсуждаем покупателей, руководство и коллег: что нового, какие указания пришли «сверху».
Проходим через служебный вход, где нас встречают охранники, смотрят сумку, водят специальной штукой по спине, которая обычно реагирует на застёжки бюстгальтера, что всегда очень забавляет. Это делается в целях безопасности, никто не сопротивляется, все понимают необходимость процедуры.
Во время смены мы не можем ничего купить в магазине, поэтому, если вдруг захочется попить газированной воды, нужно позаботиться об этом заранее, либо терпеть. Если же в сумке есть продукты, которые продаются в «Ленте», на них наклеивают стикеры с печатью.
Выходить из помещения мы не имеем права, даже в аптеку. Все необходимые лекарства находятся на стойке информации в аптечке. Да и за год работы я уже поняла, что мне нужно брать с собой. В ночные смены моим верным другом стал фенотропил – таблетки, улучшающие память, настроение, работу головного мозга. «Фен» употребляют и коллеги. Правда, не все. Однажды замдиректора не выспался, но всё же отказался «подсесть» на нашу «наркоту», как он её называет.
Обязанности
До начала смены у нас проходит планёрка, где администраторы рассказывают, что было сделано днём, что запланировано на ночь. Каждую ночь на склад приходят товары, которые мы должны разбирать. В складских помещениях ничего, кроме чая и бытовых предметов, не хранится – все находится в торговом зале. Моя первая задача — заполнить акционные места товаром. Вторая — доставить паллеты (специальные поддоны с товаром) в мой отдел и поднять их наверх. Если вы поднимите голову, сможете увидеть эти паллеты, где и находятся все продукты. Третье – расставить товар на полках. Крупы, растительное масло и лапша – самые ходовые продукты в бакалее, на витрине ничего не задерживается, поэтому не было ни одной ночи, чтобы я осталась без работы.
К 8 утра в отделе не должно быть больше двух паллетов, чтобы не мешать покупателям ходить с тележками. За последние полгода работы было всего три случая, когда мне удалось вовремя поднять весь товар наверх и расставить его по полкам. После этого я, довольная собой, расставляла ценники (это четвёртая задача, которую обычно выполняют продавцы дневной смены из-за того, что «ночники» не успевают).
В 8:30 нужно расставить пустые мусорные корзины по залу. В это время проходят администратор ночной смены и замдиректора, проверяют готовность перед большим потоком покупателей. В 9 утра у нас планёрка, где сотрудники передают смены. Потом ночные продавцы расходятся по домам. Обычно я сплю до следующего выхода на работу. При трудоустройстве обговаривался график работы 2:2. Но потом ночные сотрудники решили, что лучше будет работать 3:3. При таком графике день спишь, а два — отдыхаешь.
Иногда с подругой, другим продавцом, после тяжёлой ночной смены берём бутылочку пива и сидим на лавочке в парке, недалеко от «Ленты». В самый тяжёлый день мы взяли шампанское и конфеты по акции – устроили себе небольшой праздник с утра. Пили из одноразовых стаканчиков, заедали сладостями и болтали по душам. Больше ничего и никого не надо было в тот момент.
Безопасность
В «Ленте» много говорят о соблюдении правил безопасности. Прежде всего, покупателей и сотрудников. И не только говорят: недавно мы успешно прошли проверку пожарной безопасности.
Как думаете, почему паллеты выгружают ночью? Как раз из соображений удобства и безопасности клиентов. Если в торговом зале нет этих больших ящиков, покупателю удобнее перемещаться, а во время подъёма паллета на верхние полки ничто не прилетит случайно на голову. Днём это делают только перегораживая путь ленточкой. Конечно, покупатель чаще всего идёт под запрещающие знаки. В таком случае я всегда предлагаю или подождать, или сама приношу нужный товар.
За всё время работы «Ленты» у нас не было ни одной производственной травмы. Максимум вреда, который я сама себе причинила, — наехала рохлей (ручное приспособление для перевозки паллетов) на ногу.
Санитария
В «Ленте» ни разу не заводились мыши или тараканы. Лишь однажды у нас поселилась синичка, но она вскоре улетела. А совсем недавно в подсобке появился голубь. Мы его назвали Чёртом. Он присутствует на планёрках и вышагивает по балкам под потолком с важным видом. Если останется, то наверняка станет полноправным членом нашего коллектива.
В моей секции особо не следят за тем, чтобы я мыла руки каждый час. Ведь у меня все товары в упаковках. А вот в кулинарном отделе, где повара готовят салаты, булочки, пиццы и другие блюда, все стараются соблюдать санитарные правила. Насколько строгий там контроль я, к сожалению, не знаю.
Продукция
В «Ленте» следят за тем, чтобы не было просрочки. Например, если сыры раньше лежали на витрине 24 часа, то сейчас этот срок уменьшили до 12 часов. А вот за то, что человек возьмёт продукт за несколько минут до того, как истечёт срок годности, и хранит его дома ещё пять дней, мы не несём ответственности. Всю продукцию списывают и выкидывают (за этим следит охрана). За год работы нам только раз удалось уговорить охранника отдать нам просроченный торт — чтобы отметить День рождения коллеги.
Что касается санкций: ещё по весне заметила, что нет польских яблок, но их быстро заменили аналогом. Сейчас не найдешь в холодильниках сыры Дор Блю, Маасдам и прочие заграничные, нет американского мяса. Но Россия заключила договор с Аргентиной, поэтому зарубежная курица и говядина всё-таки есть. Те же чипсы «Лэйс», жевательная резинка «Орбит», хоть и зарубежный бренд, но в «Ленте» останутся. У этих компаний есть заводы в нашей стране.
А вот с гречкой совсем беда: люди, когда услышали новость о том, что она исчезнет, просто десятками килограммов скупали. Поэтому мы сделали объявление, что больше 5 пачек в руки не продаём: появились перекупщики, которые потом продают втридорога. И да, крупа действительно подорожала. Ещё вчера стоила 63 рубля, а сегодня уже 103 рубля. Гречку и другие продукты сметают с витрин, а продавцы физически не успевают выкладывать. Ещё потом посетители наводят панику: якобы продукты вообще исчезли.
Покупатели
В «Ленте» покупатель всегда прав. В основном, все жалобы рассматривает отдел по работе с клиентами (ОРК). Мы их шутливо называем «орками». Они решают абсолютно все проблемы, связанные с покупателями — от разъяснений по акционному товару, заканчивая возвратом денег. Все «орки» у нас вежливые и стрессоустойчивые — выдержки им не занимать.
Иногда покупатели попадаются не совсем адекватные. Был случай, когда женщина устроила истерику на весь зал из-за какого-то рубля, который ей в сдаче недодали. В итоге деньги ей вернули. Потому что всё должно решаться в пользу клиента, если это, конечно, справедливо.
Частенько посетители, не стесняясь, пожирают продукты прямо с полок. В прошлый Новый год и на открытии мы обнаруживали опустошённые бутылки из-под пива, коробки от конфет и прочую пустую тару. Иногда охранники ловят нарушителей. Однажды какой-то мужчина прямо в зале брился станком с прилавка. Ещё видели, как один индивид взял бутылку воды, прошёл в хлебный отдел и там съел булочку, запивая водой. А после того, как охранник сделал замечание, что за товар нужно заплатить, молодой человек долго кричал, что он какая-то важная «шишка». Тем не менее, ему пришлось оплатить съеденное.
Еще одни покупатели открутили пробки с баллами от бутылок «Кока-колы», которые можно потом обменять на мишку или какой-то другой подарок. 8 бутылок газировки пришлось списать как бракованные.
Отследить эти моменты охране чаще всего не удаётся, так как клиентов много, а вызывать полицию из-за булочки явно не будут.
Чаще всего задерживают только явных воров. Как-то раз мужчина с диким криком бежал по залу с огромным телевизором, пытался прорваться сквозь турникет. Не заметить такое сложно. В полиции неудавшийся воришка плакал, извинялся и объяснял свой поступок тем, что ему немного не хватило денег на товар со скидкой.
Команда
Мы помогаем друг другу, как только можем. Часто бывает, что в паллетах привозят миксованный товар: конфеты, лапша, чай. Мне не трудно будет привезти из моей бакалеи в кондитерский отдел эти конфеты, как и кондитерам — мой товар, случайно попавший в их паллет.
Но, как и в любом другом коллективе, есть люди, которых недолюбливают. А некоторые сотрудники и вовсе увольнялись с формулировкой «не устраивает директор». Я, кстати, считаю, у директора явно предвзятое отношение к ночной смене: об этом говорят его указы. Если раньше мы могли курить раз в три часа, то сейчас курилка работает в строго определённые часы: с 00:00 до 1:00 и с 5:00 до 6:00. Якобы курение мешает нам работать. Курилка у нас находится возле служебного входа, она отгорожена решёткой. Некурящим сотрудникам чаще всего кажется, что мы халявничаем в курилке. Но ведь это лишь способ справиться с напряжением.
Питание
Каждый сотрудник может воспользоваться правом на бизнес-ланч. Стоит он по-божески: всего 25 рублей. Талон на питание приобретаем в кассе. В ночной смене можно «пообедать» с 00:00 до 3:00, а «полдник» устроить с 5:00 до 7:00. Всего на перерыв (куда входит время и на трапезу, и на курение, и на естественные нужды) отводится час.
Столовая находится на третьем этаже. Повара готовят вкусно. На первое блюдо идут окрошка, рассольник с опятами, уха, борщ, однажды варили куриный бульон с яйцом. На второе на выбор обычно: рис с овощами, лапша, гречка, плов, тефтели, котлеты, запечённая курица. Полдник — почти то же самое, что завтрак: чай, каша, балуют выпечкой. А стоит он 5 рублей.
Оплата труда
Работа в системе радует стабильностью. Зарплату за год ни разу не задерживали, кроме этого ноября. И то потому, что день выплаты совпал с ноябрьскими праздниками.
Моя зарплата состоит из оклада и премии. Оклад рассчитывается из почасовой оплаты – 70 рублей в час, плюс в ночную смену идёт небольшая надбавка. Максимальная премия составляет 30% от оклада: 10% — за прохождение проверки качества, 10% — прохождение плана, 10% — за планограмму, то есть своевременную выкладку товара. А продавцам в гастрономическом отделе ещё доплачивают 1000 рублей «северных» — оплата за работу в суровых холодных условиях (а именно: в холодильнике).
По норме сотрудники должны работать 160 часов в месяц. В среднем у меня выходит 20-25 тысяч рублей. Но чаще всего мы работаем гораздо больше, потому что не хватает продавцов, и администраторы просят выйти на дополнительную смену.
Премии и штрафы
Существует ежемесячная «директорская» премия. Её выплачивают сотрудникам, которые проявили себя в той или иной секции, за то, что не отказываются выйти на работу в выходной день, за ответственность и исполнительность. Раз в квартал награждают лучшего сотрудника. Он оценивается по тем же показателям. Знак почётного продавца — переходящий. У нас награждали двух человек со стойки информации. Они, на мой взгляд, действительно заслужили такую премию — умеют разрешить любые конфликтные ситуации. А меня однажды наградили «директорской».
А вот штрафов у нас нет. Есть недостачи или нет, я не знаю — с нас никогда ничего не высчитывают. Если гость что-то разбил, товар считается бракованным и списывается. Если продавец – он просто рассчитывается за товар на кассе после смены.
Товары частенько бьют. Например, недавно уронили дорогую бутылку Bacardi в новогодней упаковке. Но больше всего бесит, когда покупатели меняют товары местами: если вы что-то передумали покупать, зачем вы суёте это куда ни попадя?! Например, очень неприятно находить презервативы между пачками лапши. Да вы лучше положите их на видное место или отдайте на кассе — вас за это никто не станет ругать.
Корпоративная этика
На работе не принято называть коллег по имени и отчеству. Директор у нас — Константин, администратор — Ольга, руководитель отдела — Оксана. Но и панибратства тоже нет: в общении разделяем коллег на «вы» и «ты».
Карьерный рост
В «Ленте» сделать карьеру не так-то сложно. Есть живые примеры в кемеровском гипермаркете, когда человек из продавца «вырос» в руководителя отдела. Всё зависит только от сотрудника.
Я пришла в «Ленту» в прошлом году и сразу решила взять быка за рога: хочу, говорю, работать у вас администратором. С моим опытом работы такими пожеланиями могли двигать только слабоумие и отвага. Сейчас понимаю, что стать администратором мне, по меньшей мере, не по зубам. Нужно быть ужасно выдержанной и крепкой, ведь администратор следит за торговым залом по ночам, он почти как замдиректора.
Если вы хотите поделиться секретами своей профессии, звоните по телефону Сибдепо: 900-800.
Как работает гипермаркет. Особенности работы и построения карьеры в торговой сети “ЛЕНТА”
Компания ЛЕНТА начала свою деятельность еще в далеком 1993 году в Санкт-Петербурге. Сначала это были всего два магазина. Но прошло каких-то 20 лет, и эту компанию знают абсолютно все, так как ЛЕНТА занимается розничной торговлей и каждый день удовлетворяет спрос населения на продукты питания и прочие товары. На данный момент компании принадлежат 195 гипермаркетов и 50 супермаркетов по всей России, и с каждым годом их число растет.
Компания Лента — довольно-таки серьезный работодатель, который не сдает свои позиции на рынке труда долгие годы, предоставляя рабочие места гражданам России. В настоящий момент в компании трудятся более 50 тыс. человек, оборот компании составляет более 400 млрд. руб. Именно поэтому Reconomica попросила об интервью одну из сотрудниц продуктового гиганта. Из данного отзыва вы узнате, хороший ли это работодатель, сколько получают сотрудники, есть ли в компании реальный карьерный рост и стоит ли идти туда работать.
Несколько слов про мою работу в Ленте
Добрый всем день! Меня зовут Жданова М. Е. Мне 29 лет, из которых 9 лет я работаю в компании ООО «ЛЕНТА», о которой и хочу рассказать всем интересующимся данным работодателем.
Придя в компанию, я была удивлена, что абсолютно все обращались друг к другу по имени, будь то директор или обычный продавец, хотя во многих других организациях такого нет, мне показалось, что, обращение к начальнику по имени немного сближает, дает какое-то спокойствие и изменяет настрой к работе.
«Лента» — российская сеть гипермаркетов. Управляется компанией «Lenta Ltd».
Практика
На время практики меня трудоустроили по временному договору, чтобы я в любой момент могла уйти. Все в компании работают по часовой ставке, зарплата зависит от количества отработанных часов за месяц, плюс выполнение показателей. Зарплата белая. На тот момент я пришла на ставку по 51 руб. в час. Для 2008 года это была довольно таки неплохая зарплата для младшего специалиста, тем более, для студента.
Отработав необходимые часы по практике, и получив хорошую (на тот момент) зарплату, я захотела остаться — и меня взяли. Сначала, побеседовав с менеджером по персоналу о том, что мне придется совмещать учебу на очном и работу, я решила выбрать себе работу в ночную смену.
Гипермаркет работает круглосуточно, поэтому смены были как дневные, так и ночные. Ночные смены оплачивали вдвойне, и это неплохо.
Правда, для продавцов и другого младшего персонала смена длилась 12 часов, из которых 1 час давался на перерыв. Руководители секции и другая администрация работали по пятидневке, по 8 часов.
О внутреннем распорядке
В магазине были жесткие правила, которые требовалось выполнять. К ним относились: запрет разговоров по телефону в торговом зале, ограниченное количество перерывов на «перекур», обязательное наличие на перерыве бейджика о перерыве, запрет на покупку продуктов в магазине. Выходить за кассовую зону тоже нельзя. Конечно, я не говорю о краже и тому подобном.
В гипермаркете имелась собственная столовая, где сотрудников кормили бесплатно, предоставляя разнообразное меню (несколько супов, несколько вторых блюд). Обеденный перерыв делился на две части: обед и полдник (и в ночь тоже).
Заключив трудовой договор, я имела массу плюсов от компании: это бесплатное питание, оплата больничного листа, полис ОМС и ДМС (в который на тот момент входил даже врач-стоматолог), оплачиваемый отпуск по 2 недели в год, а также выслуга лет, то есть поощрение сотрудников за годы работы в компании. За один год доплата 1000 руб, за 3 года – 2000 руб, за 5 лет — 3000 рублей, данное стимулирование действует только у младшего персонала (продавцы, повара, фасовщики, электромеханики, кладовщики…).
Что делает продавец-логист
Устроилась я продавцом-логистом в отдел овощей и фруктов.
Должность продавец-логист включает в себя: выкладку товара в торговом зале, работу с ценниками, уборку в отведенном отделе (мытье оборудования), фасовку товара, перестикеровку товара с наклеенными ранее ценниками после переоценки, в ночь — подсчет циклических инвентаризаций (если нет заместителя руководителя, ведь именно он — ответственный за это).
За что компания штрафует и премирует сотрудников
Самое ответственное в работе продавца — это контроль за актуальными ценниками, если ценник неверен и покупатель купил по неверному ценнику, разницу отдает ответственный продавец со своего кармана.
Поэтому лучше всего к смене ценников подходить внимательно. Также продавец платит за просроченный товар, который нашел руководитель, либо зам. руководителя. Многие скажут, что это неправильно, но я считаю, что каждый человек должен подходить к своей работе серьезно и чувствовать ответственность за свои действия.
Работа — нелегкий труд.
Также в магазине раз в три месяца проходила проверка качества. Т.е. приходил специалист от компании с проверкой в магазин. Проверял абсолютно все: от качества товара, до наличия дезинфицирующей жидкости на фасовке.
Планограммы — это выкладка товара по правилам компании, которая прописывала каждому товару свое место в торговом зале и на полке. В принципе, получить полную зарплату вместе с премией — реально, если прилагать все усилия для этого, а не надеяться на кого-то.
На тот момент, работая продавцом-логистом, можно было спокойно заработать 20 т. рублей, а бывало и больше.
О трудностях в работе
В общем, все, вроде бы, как и легко и просто, но, к сожалению, это только кажется.
Фрукты — это скоропорт, поэтому каждый день приходилось все перебирать, хорошие — от плохих, все, что можно продать — от брака, который либо списывался, либо возвращался поставщику.
Коробки с фруктами и мешки с овощами ужасно тяжелые, и если в смену не было в отделе мужчины, то всей выкладкой занимались девочки. Электрохли (аппараты для перевозки паллет в магазине) у нас отсутствовали, так как ими имели право управлять только люди с корочками электропогрузчика (на который обучали, отправляя сотрудников на курсы), нам давали ручные рохли, которыми мы и перевозили тяжелые коробки, ящики и мешки. Но меня работа не пугала, а наоборот начала затягивать, и скоро я уже привыкла к такому объему.
Самые тяжелые дни — это были праздничные, особенно Новый год, когда с полок хватали все подряд и когда продавцы реально не успевали все вывозить и выкладывать по своим местам, а про переборку — это совсем другая тема.
С чем приходится сталкиваться сотруднику гипермаркета
Конечно же, работая в большом магазине, было много интересных случаев, плохих и хороших, смешных и не очень.
Общение с покупателями
Например, один раз на Новый год. Я раскладывала огромный паллет с яблоками в торговом зале, и ко мне подошел мужчина и попросил вынести из подсобки ящик винограда, так как на витрине он закончился. Я отказала, потому что работы было очень много и отвлекаться от поставленной задачи мне не хотелось. Но он очень просил, я решила все-таки помочь и пошла за виноградом. Когда я пришла с ящиком ягод обратно в зал, то была в шоке: мужчина выложил весь паллет яблок за меня. И, улыбаясь, стоял и ждал меня. Конечно же, я была очень удивлена и рада. Я помогла ему, а он — мне. Такое, конечно же, бывает редко, но бывает.
Неприятности тоже происходят
Другой случай был не очень хороший. Когда я снова выкладывала товар, ко мне подошел мужчина и схватил меня за руку в грубой форме, повел к ценнику, который, по его мнению, не соответствовал действительности. Он себя вел очень некрасиво и постоянно кричал, указывая пальцем в ценник, тряся меня за руку. К моей радости, конфликт был улажен, но в памяти почему-то это осталось.
Повышение квалификации и карьерная лестница
Помимо работы компания предлагает бесплатное обучение своих сотрудников, в котором говорится о ценностях компании и её миссии, как проводить инвентаризации и общаться с покупателями, как правильно выкладывать товар и как работать со считывающими устройствами.
Секции обучения были очень увлекательные, иногда они проводились как раз после ночных смен, сидеть на них было очень тяжело, но терпимо.
Для повышения по должности необходимо сдать тесты на уровень знаний и логику. Тест мной был сдан, и мне предложили должность заместителя руководителя отдела овощей и фруктов.
Зарплата менеджера в Ленте
Работа была интересная, приходилось общаться с поставщиками, делать возвраты, контролировать и руководить продавцами, проводить инвентаризации и списания, а самое главное, замещать руководителя, когда тот в отпуске или на больничном. Самое хорошее, что меня «согревало», это мысли о повышении до руководителя.
Про заместительство
Во время отсутствия руководителя я делала заказы, контролировала работу секции, работала с поставщиками и еще много чего. И был один минус: доплата за работу руководителя была смешная (1300-1500 руб.), хотя ответственность — ого-го. Постоянно наседало начальство: замдиректора и директор. За отсутствие какого-либо товара делали выговор, но это работа, поэтому никакой обиды не было.
Помимо рабочих обязанностей, необходимо было проводить собеседование с кандидатами в продавцы. Скажу честно, люди шли абсолютно неподготовленные и сильно разочаровывались в компании, так как не думали, что работа в ней очень тяжелая морально и физически.
На собеседовании говорили, что не боятся трудностей, но по факту все наоборот — даже мужчины, проработав некоторое время, увольнялись, так как не могли справиться с ритмом магазина.
Нужен ли для карьеры диплом и как компания относится к уходщим в декрет сотрудницам
В настоящее время я нахожусь в декрете, ушла в должности заместителя руководителя секции.
По уходу мне намекнули, что если по приходу мест не будет, то, возможно, опять придется вернуться в продавцы. Я, конечно, работы не боюсь, но все, к чему я шла все эти годы — все снова отдалилось назад. Но я не расстраиваюсь, ведь с каждым годом компания строит новые магазины, где нужны сотрудники, там я и буду пытаться получить повышение.
Есть один минус в карьере, жирный минус — это то, что на твой диплом торгового института никто не смотрит. Или закрывают глаза. Все решает опыт!
Тяжелые времена
Потом наступил кризис, и должности стали убирать, тем самым, оставляя вместо четырех замдиректоров, всего двух. Секции тоже совместили, а руководителей уволили. Люди побежали. Обед в столовой стал платный (25 руб.), хотя это и не деньги за полноценный обед, но все же. Полис ДМС с каждым годом урезали. Например, раньше продавцу можно было вылечить полностью у стоматолога все зубы, сейчас же стоматолог в ДМС продавца не входит.
Для привлечения сотрудников в компанию, руководство придумало акцию: «приведи друга — получи 500 руб.», но это в том случае, если друг отработал испытательный срок и работает на постоянной основе. Это смешные деньги. Например, в «Шоколаднице» по такой же акции платят 3000 рублей.
Еще руководство придумало формат обучения «Наставничество». Сотрудники обучаются быть наставниками для новичков и получают премию, если их протеже остается работать.
О приятных мелочах
Также в магазине проходят всякие конкурсы на поощрение сотрудников, которым дарятся грамоты, подарочные карты и многое другое.
Общее мнение о компании. Плюсы и минусы работы в Ленте
Подведу итог. Работать в такой компании, где есть множество требований и ответственность — нелегко, но можно.
Нужно именно работать, а не просто ходить на работу. Много людей уходит, не отработав и испытательный срок, многим тяжело физически, многим не нравится. В основном, я считаю, работа продавцом нацелена на студентов, которым нужны деньги. Остальные считают эту работу малооплачиваемой (в настоящий момент можно заработать максимум 25 тысяч.
Но где минусы — там и плюсы. Зарплату никогда не задерживают и выплачивают честно. Хороший коллектив, понимающее руководство, карьерный рост. Все зависит только от человека.
Зная всю подноготную, скажу честно, я бы устроилась на работу в эту компанию, так как считаю, что в каждой работе есть плюсы и минусы, и трудно везде, а не только в торговле. И если человек подходит к своей работе ответственно, то карьерный рост ему обеспечен. С должности продавца можно дорасти и до директора. Все реально. Главное — цель и желание.
Всем желающим, кто захочет попробовать построить карьеру в компании Лента, я желаю удачи, ведь главное — желание! В жизни ничего просто так не дается, все надо зарабатывать.