Скидка по карте тройка в магните
Приложение «Город», карта «Тройка» и «Магнит» запустили пилотный совместный проект – выиграет ли от него ритейл?
Мила Кретова, руководитель проектов агентства Trendfox.
Последовавший за пандемией коронавируса финансовый кризис сказался даже на относительно благополучном продуктовом рынке: покупатели стараются меньше тратить, а производители думают, какие косты порезать без потери качества продуктов.
Московский метрополитен, приложение «Город» и розничная сеть «Магнит» запустили пилотный проект, призванный помочь экономить и тем, кто производит, и тем, кто покупает.
Но выиграет ли от этого ритейл?
Чтобы получить кэшбэк в «Магните» (на некоторые позиции он составляет до 50% цены), держатель карты «Тройка» должен скачать приложение «Город» и зарегистрировать в нем свою карту. Но это еще не все: в магазине покупатель сканирует товары на полке, получает информацию о самом товаре, кэшбэке на него и отзывы других покупателей.
После совершения покупки он сканирует чек и в его личный кабинет поступают начисления, которые можно потратить на пополнение карты «Тройка», оплату мобильной связи или товары и услуги партнеров программы.
По данным оператора приложения «Город», за неполных два месяца работы общая сумма кэшбэка, полученного пользователями, составила более миллиона рублей. 35% клиентов потратили кэшбэк на пополнение мобильного телефона, 20% – на пополнение карты «Тройка», 45% приобретали товары у партнеров приложения «Город».
«Задача, которую решает этот проект Московского метрополитена и «Магнита», глубже, чем просто помочь людям сэкономить в этот непростой период, – говорит основатель программы лояльности «Город» Владимир Горбунов. – Мы формируем новую модель поведения, учим людей более осознанно подходить к покупкам. Например, сканируя продукты, можно увидеть их КБЖУ и сделать выбор в пользу более здорового питания».
Идея программы лояльности, привязанной к городской транспортной карте, не нова. Так, например, в Гонконге транспортную карту можно использовать как банковскую, для оплаты любых товаров и услуг, а в Токио карта метро предлагает пользователям целую экосистему различных услуг.
Москва, претендующая на звание одной из самых высокотехнологичных столиц мира, предложила еще более многофункциональную программу лояльности с возможностью продуктового кэшбэка. Однако не за свой счет.
Продуктовый кэшбэк предполагает, что производитель сам обеспечивает возврат средств покупателю. Для него это возможность вести коммуникацию напрямую по акционной модели, минуя ритейлера.
Пока пользователям приложения «Город» кэшбэк возвращает не производитель, а ритейлер. По словам представителей сети, участие в программе позволило привлечь более молодую аудиторию и увеличить возвратность покупателей: «По итогам первого месяца работы мы видим, что возвратность покупателей, хотя бы раз сканировавших товары, составила 12% в течение 7 дней после первого сканирования», – заявил директор по инновационному развитию и партнерству сети «Магнит» Павел Орлов.
Программы продуктовых кэшбэков, возможно, выгодны для производителей.
Так, например, «Макфа» активно использует инструменты продвижения, связанные с выплатами кэшбэка. «Это позволяет давать скидку покупателю напрямую от производителя продукции, а не от торговой точки, где происходит покупка, – поясняет руководитель отдела маркетинга ОАО «Макфа» Максим Удодов. – А скидка – это всегда положительные эмоции для покупателя. И в данном случае они будут ассоциироваться с торговыми марками нашей компании MAKFA и Grand di Pasta».
Кроме того, технология позволяет сразу видеть своего покупателя. «Приложение “Город” мобильно, мы постоянно получаем обратную связь от участников и делаем обновления, – говорит Владимир Горбунов. – Уже сейчас производители могут получить максимально подробный портрет тех людей, которые сканируют их продукты. Это в разы информативнее тех отчетов, которые им обычно предоставляют ритейлеры. В ближайшем будущем продавцы смогут сами предлагать размер кэшбэка с учетом предложений конкурентов».
По сути, это означает, что производители смогут сэкономить на маркетинговых бюджетах, которые сейчас уходят ритейлерам.
«Не стоит на этот счет обольщаться, – сомневается основатель компании «Лесная диковинка» Артем Бобцов. – При подписании договора о заходе на полку ритейлер все равно учтет свои интересы: будут и бонусы, и ретробонусы, и обязательные акции. Коммуникация с потребителем напрямую станет для производителя дополнительной тратой. Пожалуй, этот инструмент мог бы быть полезен производителям товаров премиального класса, где очень подробный портрет целевой аудитории действительно нужен».
За технологиями будущее, уверен партнер рекламного агентства «Точно» Кирилл Фомичев. «Продуктовый кэшбэк может быть интересен производителям и как программа лояльности, которая будет ассоциироваться с ними, а не с ритейлером, и как инструмент для более четкого таргетирования, — говорит Кирилл Фомичев. — Ритейлеры же, в свою очередь, становятся более технологичными: кассы без продавцов и товарный кэшбэк без магазинных маркетологов — это будущее, которое обязательно настанет».
Но это не означает, что магазины в том виде, в котором мы привыкли их видеть, скоро исчезнут. По мнению эксперта, все равно останутся люди, которым важно именно обслуживание (это более премиальный сегмент). И, кроме того, для полной автоматизации пока не хватает решений.
«Собрав огромную тележку продуктов, покупатель идет на кассу с продавцом, потому что ему легче выложить покупки на ленту и потом сложить их в сумки, чем самостоятельно выкладывать, сканировать и упаковывать на автоматической кассе. А сканеры, которые считываю сразу все товары в корзине, еще не стали повседневностью», – добавляет Кирилл Фомичев
Ритейлеры тоже сомневаются, но скорее в том, что продуктовый кэшбэк как-то существенно изменит распределение рекламных и маркетинговых бюджетов.
Другой вопрос, что производителю тогда придется самому следить за тем, чтобы его товар на полке не закончился, при том, что сеть сама определяет размер закупки. Значит, сети и продавцу нужно будет договариваться, как продавец будет реализовать свой товарный кэшбэк с учетом интересов ритейлера. К любому новому маркетинговому инструменту нужно адаптироваться, и это обоюдный процесс. Не думаю, что товарный кэшбэк заставит производителей полностью отказаться от классических, проверенных инструментов продаж».
Технологические компании регулярно предлагают ритейлу революционные решения. Уже давно обсуждается создание магазинов без кассиров. Крупные ритейлеры в Китае даже сделали попытку перейти на полную автоматизацию покупок в зале, однако потерпели неудачу. Ритейл меняется, но не так быстро и, как правило, эволюционно, а не революционно.
Мила Кретова, руководитель проектов агентства Trendfox
Для New Retail
Кэшбек Тройка и Магнит
Программа лояльности «Город» для держателей карт «Тройка» совместно с сетью розничных магазинов магнит запустили акцию: «Откройте кэшбэк до 50% в магазинах «Магнит» и «Магнит Косметик».
Срок проведения акции: с «21» сентября 2020 года до «01» марта 2021 года.
Как получить кэшбек до 50 %
Для участия в акции у вас должно быть установлено мобильное приложение «Город». Далее нужно выполнить ряд простых действий:
Как использовать бонусы?
Все участники, зарегистрированные в программе лояльности «Город» могут обменять накопленные бонусы на купоны.
Для получения купона нужно:
Остались вопросы? Спрашивайте! Задать вопрос
Накопленные бонусы спишутся с бонусного счета участника, а в разделе » История покупок» появится купон.
Как потратить купон?
Полученный купон можно использовать для покупок в магазинах «Магнит» и «Магнит Косметик».
Для оплаты товара по купону войдите в раздел «История покупок» в приложении «Город» и покажите QR-код кассиру перед оплатой товара на кассе.
Важно! Купон действует в течении 3-х календарных дней с момента получения.
Полные правила программы Скачать
Напишите ваше мнение о карте Магнит
Напишите ваше мнение или прочитайте чужое
Написать
Бонус на проезд: как работает программа лояльности для владельцев карты «Тройка»
Программа лояльности «Город» доступна пассажирам, которые используют билет «Кошелек» карты «Тройка». Для накопления бонусов и получения скидок нужно предъявлять карту в торговых точках компаний-партнеров. Бонусы будут записаны на «Тройку» независимо от способа оплаты товара или услуги. Накопленные бонусы можно использовать при пополнении проездного билета, при этом один бонус равен одному рублю.
Горожане теперь могут с помощью карты пользоваться бонусами и скидками от магазинов, аптек, ресторанов, химчисток, частных клиник, салонов красоты, кинотеатров и других партнеров, а также совершать бесплатные поездки в общественном транспорте. Проект запустили в пилотном режиме: в течение первого месяца совершенствуется процесс начисления и списания бонусов.
«Услуга доступна пассажирам, которые пользуются билетом “Кошелек” (при использовании этого тарифа владелец “Тройки” записывает на карту не поездки, а денежные средства, то есть при проходе через турникет со счета списывается сумма, равная стоимости одного билета). Участники программы могут получать бонусы при совершении покупок у компаний-партнеров и обменивать их на скидки у этих компаний. Накопленные бонусы можно использовать для пополнения «Кошелька», при этом один бонус равен одному рублю. Цель — создать такие условия для пассажиров, чтобы пользоваться городским транспортом было не только удобно, но еще и выгодно», — рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.
Для того чтобы начать пользоваться новым сервисом, необходимо зарегистрироваться на сайте программы лояльности или в мобильном приложении «Город». Скачать приложение могут владельцы смартфонов на базе Android и iOS. Пользователю потребуется указать номер его проездной карты «Тройка», а также пол, фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер телефона и адрес электронной почты. Номер «Тройки» указан на оборотной стороне карты.
Использовать бонусы можно, когда пользователь накопит их более 100. Пополнить карту «Тройка» бонусами можно в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «Город», здесь же можно уточнить количество накопленных бонусов. После пополнения владельцу карты нужно будет активировать денежные средства, приложив «Тройку» к желтому валидатору. Такие устройства установлены в каждом вестибюле метро. Помимо этого, активировать билет можно и в мобильном приложении «Метро Москвы» для владельцев смартфонов на базе Android.
Бонусы начисляются в сроки, установленные партнером программы. К проекту уже присоединились более пяти тысяч торговых точек. Среди них крупные продуктовые и аптечные сети, магазины обуви и одежды, кафе. Ознакомиться с полным перечнем можно на сайте или в мобильном приложении.
В течение первого месяца с момента регистрации участникам будут начислять дополнительные 30 процентов к уже начисленным бонусам. Например, если по условиям акции партнера участнику начислили 10 бонусов, то он получит 13.
Накопленные бонусы сохраняются при потере карты. Чтобы их начислили на бонусный счет новой карты «Тройка», надо подключить ее к программе лояльности «Город» в личном кабинете. Также можно обратиться в службу поддержки программы лояльности «Город» по телефону: +7 (495) 123-33-00. В случае потери карты вы можете привязать новую «Тройку», зайдя в личный кабинет на сайте программы или в мобильном приложении. Необходимо выбрать пункт меню «Карта “Тройка”», нажать на «Добавить новую карту “Тройка”» внизу страницы и ввести номер новой карты «Тройка». Удалять текущую карту «Тройка» в личном кабинете и привязывать новую можно не чаще одного раза в месяц.
Сегодня около 90 процентов пассажиров городского транспорта оплачивают проезд при помощи карты «Тройка». Карту «Тройка» также можно купить в виде колец, браслетов и брелоков. Сувениры, как и карта, позволяют оплатить проезд в транспорте общего пользования города Москвы: в метрополитене, в наземном транспорте, а также по МЦК.
«Магнит» и приложение «Город» запустили кэшбэк до 30% за доставку продуктов
Чтобы принять участие в акции, необходимо зарегистрироваться в приложении «Город» и оформить заказ на доставку продуктов в приложении «Магнит Доставка». После оформления заказа до 30% от чека будет автоматически начислено бонусами в приложении «Город» (1 бонус = 1 рублю) в течение двух дней после заказа.
Полученные бонусы в приложении «Город» можно использовать для оплаты сотовой связи, проезда на общественном транспорте, приобретения купонов на услуги, а также обменивать бонусы на скидки до 99% у партнеров программы и использовать накопленные бонусы для приобретения скидочных купонов номиналом от 50 до 1000 рублей на заказ в приложении «Магнит Доставка».
«Электронная коммерция – стратегическое направление развития для «Магнита». Поэтому новый формат коллаборации с приложением «Город» – важный для нас шаг в создании привлекательного предложения для покупателей. 30% кэшбэка от чека – это беспрецедентное предложение на рынке, которое ставит доставку продуктов из «Магнита» вне конкуренции с другими игроками на время проведения акции», – комментирует директор по инновационному развитию и партнерству сети «Магнит» Павел Орлов.
«Продукты питания – основная статья расходов многих москвичей. Возможность получить бонусы за доставку продуктов поможет нашим участникам существенно сократить расходы и освободить часть денежных средств для чего-то большего», – добавляет основатель программы лояльности «Город» Владимир Горбунов.
Читайте также:
«Магнит» запустил производство готовой кулинарии для магазинов «у дома»
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
«Магнит» и программа лояльности «Город» дадут кэшбэк до 50%
«Магнит» рассказал о запуске уникальной для российского ритейла механики, которая позволяет привлечь покупателей и добавить элемент геймификации в магазины, предоставить пользователям дополнительную информацию о товаре в их смартфоне, предложить похожие товары с кэшбэком для большей выгоды. В сети отметили, что эта механика потенциально даже может изменить опыт покупателей в оффлайн-магазине в будущем.
В акции участвуют более 35 тысяч товаров в более чем 1 700 магазинах «Магнит» и «Магнит Косметик» в московском регионе. Чтобы принять участие в акции, необходимо установить мобильное приложение «Город», пройти быструю регистрацию и привязать карту «Тройка» в личном кабинете.
Чтобы получить бонусы, нужно посетить магазины «Магнит» и «Магнит Косметик», отсканировать штрих-коды товаров в мобильном приложении «Город» и найти товары с кэшбэком. Оплатив товары и просканировав кассовый чек в приложении «Город», можно вернуть на свой бонусный счет в программе лояльности «Город» до 50% от стоимости покупок.
Полученные бонусы можно обменять на скидочный купон «Магнит», который дает возможность оплатить до 100% стоимости кассового чека минус 1 рубль в магазинах «Магнит» и «Магнит Косметик».
Все участники программы лояльности «Город» могут также использовать полученные бонусы для оплаты сотовой связи, оплаты проезда, приобретения купонов на услуги популярных сервисов, а также обменивать бонусы на скидки до 99% у партнеров программы.
Максимизация выгоды достигается за счет дополнительного использования программы лояльности «Магнит».
«Совместно с городской программой лояльности «Город» мы запускаем акцию, уникальную по своей механике и масштабу для российского ритейла. Впервые покупатели смогут получать кэшбэк только онлайн в приложении, которое будет одновременно предоставлять пользователю полезную сопутствующую информацию.
Мы планируем дальше развивать этот проект и создать полноценный виртуальный слой, который влияет на предпочтения покупателей и дает производителям «соревноваться» за конкретного клиента», — рассказал директор по инновационному развитию и партнерству розничной сети «Магнит» Павел Орлов.
«Продукты питания — основная статья расходов многих москвичей. Возможность заплатить за часть продуктовой корзины купонами и получить за это бонусы поможет нашим участникам существенно сократить расходы и освободить часть денежных средств для чего-то большего», — прокомментировал Владимир Горбунов, основатель программы лояльности «Город».
Срок акции: с 21.09.2020 года по 01.03.2021 года. Акция может быть завершена ранее указанного срока в случае исчерпания фонда акции или по иным причинам. В таком случае все участники акции будут проинформированы о новой дате завершения не менее чем за 1 (один) календарный день до ее окончания.
Информация о финальной дате акции появится на сайте программы лояльности «Город» по адресу http://www.gorodtroika.ru и (или) в мобильном приложении «Город», что является надлежащим и достаточным способом уведомления участников о прекращении акции.
С информацией об организаторе акции, о правилах проведения акции, начислении бонусов, бонусном поощрении, сроках, месте и порядке его получения вы можете ознакомиться в мобильном приложении «Город» в карточке акции.