Скидка на верхнюю полку в поезде
Как я езжу в купе без соседей по цене верхней полки
Забитые плацкартные вагоны, стоимость билетов как месячный бюджет на еду, а путешествие длится невыносимо долго. Подобные ассоциации присутствуют у большинства пассажиров в отношении поездок на поездах. Но можно ли избежать неудобств?
Условия на уровне люкс в скором фирменном поезде я получаю по стоимости билета у туалета в плацкарте и никогда не переплачиваю. Объясняю, как мне это удается.
Не позволяю посредникам на мне зарабатывать при покупке билетов
Последний раз я ехала в купе с мужчиной, который заплатил за свою верхнюю полку 3800 рублей. Я же отдала всего 3200 рублей. Его 600 рублей забрал себе посредник. А он при этом даже не догадывался, что на официальном сайте билеты дешевле.
Если ввести в поисковой системе запрос “билеты РЖД”, то сначала вы получите ссылки на сайты посредников, где выбор билетов ограничен, а цена завышена. Не реагируйте на первые ссылки, покупайте билеты только на официальном сайте железных дорог без наценок. Кроме того, можно выбрать любое место.
Когда у РЖД скидки?
Свои поездки я планирую в соответствии с сезонными изменениями тарифов железных дорог. Билеты на поезда в течение года стоят неодинаково, заполняемость также варьируется. РЖД зарабатывает на пассажирах в праздники и в сезон отпусков и делает скидки, когда пассажиров мало. Информация о сезонном изменении тарифов публикуется на сайте железных дорог. Уже доступны данные на 2020 год.
Скидка 12% к общему тарифу предоставляется на купе и СВ в 2020 году в следующие даты:
Скидки на проезд в плацкартных вагонах в 2020 году.
В остальное время наценка может достигать 20% к обычному тарифу.
Покупая билеты со скидками, я часто попадала в плацкартные вагоны, где путешествовало 2-3 человека. В моем распоряжении оказывался почти целый вагон. И какой смысл брать люкс в 10 раз дороже?
Зимой 2019 года мне удалось 4 раза подряд совершить путешествие в пустых купе фирменных скорых поездов с питанием. Я покупала самый дешевый билет на верхнюю полку за день до отправления поезда, предпочитая новые двухэтажные составы. Для большей вероятности оказаться в комфорте можно приобретать билет в купе у туалета.
Это только для непосвященных звучит непривлекательно. В полупустом вагоне запаха все равно никакого не будет, как и активного движения в районе санузла. Тем более вы спокойно сможете закрыть дверь. Главное, что внутри купе у вас будет чистота и порядок. Все чаще можно попасть в купе с Wi-Fi и наслаждаться интернетом всю дорогу.
Акции
Акция «Специальные тарифы Москва – Оренбург»
При покупке билетов со 2 декабря по 23 декабря 2021 г. действуют специальные тарифы на верхние места в вагонах купе поездов:
Маршрут
Специальный тариф
Период отправления
137(У) Оренбург – Москва
138(Й) Москва – Оренбург
с 04.12.2021 по 23.12.2021
138(Й) Москва – Сорочинская
с 04.12.2021 по 23.12.2021
138(Й) Москва – Бузулук
с 04.12.2021 по 23.12.2021
137(У) Оренбург – Москва
с 06.12.2021 по 23.12.2021
137(У) Сорочинская – Москва
с 06.12.2021 по 23.12.2021
137(У) Бузулук – Москва
с 06.12.2021 по 23.12.2021
* Не применяется одновременно с другими специальными тарифами/скидками. Количество мест и период могут быть ограничены. Специальные тарифы в купейных вагонах указаны с учетом платы за пользование комплектом постельного белья. Специальные тарифы указаны без учета стоимости невозвратных тарифов.
Период проведения акции: с 02.12.2021 по 23.12.2021
«Скидка 40% на премиальные билеты»
При покупке премиального билета за баллы программы лояльности «РЖД Бонус» в период с 15 ноября по 23 декабря 2021 года на поезда отправлением с 15 ноября года по 23 декабря 2021 года по маршрутам:
действует скидка 40% в купейные вагоны.
* Премиальный билет со скидкой можно оформить на сайте https://pass.rzd.ru, в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» или по телефону 8 800 100 1000 (звонок по России бесплатный). Акция не действует на промежуточных станциях маршрутов. Скидка действует на поезда внутригосударственного сообщения формирования АО «ФПК. Акция не распространяется на комплекс сервисных услуг. Подробнее на сайте rzd-bonus.ru
Период проведения акции: с 15.11.2021 по 23.12.2021
Специальные тарифы в поездах «Ласточка»
При покупке билетов с 11 ноября на даты отправления с 11 ноября по 25 декабря 2021 г. действуют специальные тарифы на проезд в вагонах 2 класса поездов «Ласточка»:
* Условия акции могут быть изменены перевозчиком.
Период проведения акции: с 11.11.2021 по 25.12.2021
Акция «Бархатный сезон»
1. При покупке билетов с 17 сентября по 23 декабря 2021 г. на даты отправления с 4 октября по 23 декабря 2021 г. действует специальный тариф на верхние места в вагонах купе поездов:
2. При покупке билетов с 26 августа по 23 декабря 2021 г. на даты отправления с 4 октября по 23 декабря 2021 г. действует специальный тариф на верхние места в вагонах купе поездов:
* Скидка/специальный тариф применяется только к тарифам на проезд в поездах и вагонах АО «ФПК» во внутригосударственном сообщении. Не применяется одновременно с другими специальными тарифами/скидками. Скидки не применяются при покупке билетов организованным группам пассажиров, группам детей и по детскому тарифу. Количество мест и период могут быть ограничены. Покупку можно совершить на сайте или в кассах. При оформлении билетов в купейные вагоны двухэтажных поездов для школьников и воспитанников общеобразовательных учреждений от 10 лет и старше пассажир имеет право выбрать оптимальный тариф. Количество мест и период могут быть ограничены.
Период проведения акции: с 26.08.2021 по 23.12.2021
«Хорошая скидка для хорошей компании!»
При покупке билетов с 1 сентября по 23 декабря 2021 г. действует скидка 20%* на проезд мини-групп пассажиров (от 5 до 9 человек) в купейных вагонах поездов дальнего следования формирования АО «ФПК» по территории РФ:
Тип вагона
Скидка
Период отправления
с 20.09.2021 по 23.12.2021
(по понедельникам, вторникам, cредам и четвергам)
* Билеты можно приобрести только в кассах АО «ФПК». Скидка применятся при условии одновременного оформления билетов. Скидка не применяется одновременно с другими специальными тарифами/скидками. Скидка применяется только к тарифам на проезд. Скидки не применяются по детскому тарифу, при оформлении льготных проездных документов (билетов), в том числе проездных документов (билетов) по специальным талонам ФСС, ПФР, УСЗН, а также проездных документов (билетов) по транспортным требованиям (включая воинские и железнодорожные). Частичный возврат билетов не производится.
Дети в возрасте до 10 лет, с оформленными проездными документами (билетами) по тарифам на перевозку детей, пассажиры, оформившие льготные проездные документы (билеты), в том числе проездные документы (билеты) по специальным талонам ФСС, ПФР, УСЗН, а также проездные документы (билеты) по транспортным требованиям (включая воинские и железнодорожные), следующие в составе мини-группы, учитываются при определении численного состава мини-группы.
Условия акции могут быть изменены перевозчиком.
Период проведения акции: с 01.09.2021 по 23.12.2021
Акция «Скидки при выкупе купе»
При покупке билетов с 4 августа по 23 декабря 2021 г. действуют скидки* в купейные вагоны поездов дальнего следования внутригосударственного сообщения при выкупе всех мест в купе:
Условия покупки
Скидка
Период отправления
С даты начала продажи и до 6 дней до даты отправления включительно
с 09.08.2021 по 23.12.2021
5 дней и менее до даты отправления
Период проведения акции: с 04.08.2021 по 23.12.2021
«Льготный тариф для семей с детьми»
При покупке билетов со 2 августа 2021 г. действует льготный проезд для семей с детьми в купейных вагонах поездов дальнего следования формирования АО «ФПК» по территории РФ:
Скидка до 40% (расчет семейного тарифа производится в кассах)
* Билеты можно приобрести только в кассах АО «ФПК», на сайте https://pass.rzd.ru и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам». Льгота не распространяется на комплекс сервисных услуг, включенных в стоимость проезда. Не суммируется с другими скидками и льготами, не предоставляется льготным категориям граждан, а так же по воинским, транспортным требованиям, ФСС, ПФР, УСЗН. Не действует в поездах иностранных перевозчиков.
Период проведения акции: с 02.08.2021
Акция «Беларусь – «туда и обратно»
При покупке билетов до 11 декабря 2021 г. на поезда отправлением до 8 февраля 2022 г. из России в Республику Беларусь и обратно в вагонах купе и вагонах СВ поездов № 56/55 Гомель – Москва и № 84/83 Гомель – Санкт–Петербург формирования БЧ при одновременном оформлении проездных документов в направлении «туда и обратно» применяется скидка к общей стоимости проезда в направлении «обратно»*:
в купейных вагонах и вагонах СВ | скидка 20% |
* Указанная скидка не применяется для организованных групп пассажиров, а также не распространяется на стоимость сервисных услуг. Оформление данной скидки производится только в билетной кассе. При оформлении билетов в направлении «туда» оплачивается полный тариф, в направлении «обратно» со скидкой 20%.
Период проведения акции: по 11.12.2021
Акция «Скидки по тарифу СИНГЛ в СВ»
При покупке билетов со 2 июня 2021 г. по 23 декабря 2021 г. действуют скидки* по тарифу СИНГЛ на проезд в вагонах СВ при покупке одним пассажиром целого купе (двух мест):
Скидка
Даты отправления
с 02.06.2021 по 19.09.2021
с 20.09.2021 по 23.12.2021
* Скидки не действует в вагонах СВ класса обслуживания 1Б всех поездов, а также класса обслуживания 1Е скоростных поездов «Стриж» № 111/112 (№ 711/712) сообщением Москва – Санкт-Петербург – Москва и № 713/713 сообщением Санкт-Петербург – Самара – Санкт-Петербург. Не применяется одновременно с другими специальными тарифами/скидками. Скидки не применяется при оформлении билетов организованным группам пассажиров и организованным группам детей, по детскому тарифу, льготных билетов и билетов по воинским и транспортным требованиям, а также при оформлении билетов в кассах иностранных железнодорожных администраций. Частичный возврат билетов не производится. По купленному с указанной скидкой билету возможен проезд только одного пассажира с занятием целого купе (двух мест) в вагоне СВ. Скидка/специальный тариф применяется только к тарифам на проезд в поездах и вагонах АО «ФПК». Пассажир оплачивает стоимость одного комплекса сервисных услуг/постельного белья. Скидки применяются на проезд в поездах внутригосударственного сообщения формирования АО «ФПК». Покупку можно совершить в кассах, на сайте https://pass.rzd.ru и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам»
**Перечень поездов может быть изменен. Исключения также включают в себя прицепные и беспересадочные вагоны,отправляющиеся в указанных поездах.
Период проведения акции: с 02.06.2021 по 23.12.2021
Беларусь – «Целое купе»
При покупке билетов до 11 декабря 2021 г. на поезда отправлением до 8 февраля 2022 г. из России в Республику Беларусь и обратно в вагонах СВ и оплате пассажиром целого купе в указанном типе вагонов поездов формирования АО «ФПК» и БЧ (кроме поезда № 2/1 Минск – Москва, транзитных поездов) действует скидка по территории России и Республики Беларусь*:
*Скидка применяется к билетной части тарифа по территории России и Беларуси, исключая стоимость плацкарты на весь маршрут следования и стоимость сервисных услуг. Скидка «целое купе» не суммируется с другими скидками/надбавками в зависимости от периода приобретения проездных документов. Стоимость сервисных услуг, включенных в стоимость проезда, оплачивается за одно место в установленном порядке. Оформление данной скидки производится только в билетной кассе.
Целое двухместное купе (СВ) может занимать только один пассажир (с местом).
РЖД ввели скидки 50% на верхние полки в купе
Скидки действуют до 6 ноября включительно, а билеты можно купить на поезда, отправляющиеся с 1 по 30 ноября. Акция распространяется на более чем 300 поездов, курсирующих во внутригосударственном сообщении, отметили в компании.
С полным списком поездов, участвующих в акции, и условиях ее проведения можно ознакомиться на сайте РЖД в разделе «Тарифы и акции».
Оформить билет со скидкой можно на официальном сайте компании, а также с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». Билеты со скидкой доступны и в железнодорожных кассах «Федеральной пассажирской компании», дочернего предприятия РЖД.
При этом, скидки не применяются одновременно с другими специальными тарифами или скидками, уточнили в РЖД.
В компании также напомнили, что в поездах дальнего следования принимается ряд противоэпидемиологических мер для обеспечения безопасной перевозки пассажиров. Все составы проходят обязательную санитарную обработку с применением обеззараживающих моющих средств. Увеличена периодичность уборки вагонов с применением дезинфицирующих средств и в пути следования. Все современные вагоны поездов дальнего следования оснащены специальными установками с функцией обеззараживания воздуха ультрафиолетовыми бактерицидными лампами.
Экономим на шпалах 10 лайфхаков, уловок и хитростей для путешествия на поезде
Несмотря на снижение цен на авиабилеты, железнодорожные поездки по-прежнему очень популярны у россиян. Сервис «Туту.ру» специально для «Ленты.ру» собрал для любителей романтики плацкарта или комфорта СВ-вагонов лайфхаки, уловки и хитрости, которые помогут сэкономить и сделать путешествие в поездах более приятным.
Выбираем лучшие места в вагоне
Во всех поездах нижние полки — это нечетные места, а верхние — четные. В старых поездах без кондиционера не берите 3-е и 6-е купе, так как открыть окно там не получится. В плацкарте лучше не брать места с 37-го по 54-е — это боковушки, а 37-е и 38-е — боковушки у туалета. Лучшие места — у купе проводника, там недалеко розетка.
Экономим на покупке ж/д билетов
Чем раньше вы купите билет, тем дешевле он обойдется. На поезда внутри страны билеты продаются за 45 дней до отправления, а на международные (и некоторые российские) — за 60 дней. Скидка может доходить до 50 процентов — так, например, можно купить билет в купе по цене плацкарта. Действуют сезонные коэффициенты — в праздники и летом билеты дороже примерно на 10-20 процентов.
Скидки на верхние полки в купе
Если обычно скидка на верхние полки в купе составляет 10-20 процентов, то по акции она может доходить до 40 процентов, приближаясь к стоимости плацкарта. Как правило, скидка действует на межрегиональные поезда, на петербургское и московское направление есть отдельные плавающие тарифы.
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
Как правильно заряжать телефон в поезде
Кажется, что в плацкарте есть только одна розетка у туалета и она всегда занята, но это не так. Дополнительные розетки располагаются возле кипятильника, во 2-м и 8-м купе (места 39-40 и 51-52). В купейном вагоне розетки находятся между 3-м и 4-м купе, а также между 7-м и 8-м купе в коридоре. В современных поездах розетки есть в каждом купе.
Берите с собой тройник, тогда в розетку можно будет подключить свой гаджет, избежав споров с соседями. Напряжение в вагоне бывает нестабильным, и есть риск спалить зарядку или даже сам телефон. Чтобы этого избежать, стоит приобрести сетевой фильтр с удлинителем (его еще называют «пилот»). В нем есть предохранитель, который защитит телефон от перегрузок.
Постельное белье обязан застилать проводник
В плацкарте проводник обязан застелить постельное белье для инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. В купе постель уже застелена. Одеяло можно требовать в любое время года — оно входит в состав комплекта постельного белья. Также проводник может заменить старое белье на новый комплект за отдельную плату.
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Сдавать белье не нужно
Да, многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажирам не стоит этого делать. Следить за сохранностью комплектов, а также собирать их и сдавать в прачечную — обязанность проводника.
Как перевозить велосипед в поезде
В поезде дальнего следования велосипед можно провозить как багаж — только в разобранном виде, и его размер по сумме трех измерений не должен превышать 180 сантиметров. В плацкарте удобнее воспользоваться третьей полкой, туда помещается сразу четыре велосипеда. Еще железного коня можно провезти в багажном вагоне, но тогда придется приехать заранее и сдать его в багаж.
Бесплатное в поезде
В купейном и плацкартном вагоне по просьбе пассажира проводник должен выдать бесплатно: стакан в подстаканнике и ложку, швейный набор (иголки с нитками и ножницы), медицинскую аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). Хотя в конкретном вагоне каких-то предметов из этого набора может не хватать. Кроме того, в фирменном поезде бесплатны набор путешественника (зубная щетка и паста, мыло, влажные салфетки), газеты и журналы.
Фото: Оксана Алёшина / Фотобанк Лори
Сделать перерыв в поездке
Пассажир имеет право сделать остановку в пути на срок не более 10 суток и продлить срок действия билета. Для этого нужно предъявить билет администрации станции не позднее 4-х часов с момента прибытия. Но при возобновлении движения на другом поезде придется заново платить за плацкарту (стоимость места в вагоне). Это примерно половина цены всего билета.
Что делать, если вы отстали от поезда
Если вдруг случилось, что вы вышли на станции и не успели на свой поезд, а вещи остались в вагоне, паниковать не нужно. Необходимо обратиться к начальнику станции, он уведомит коллег на ближайшей остановке по ходу следования состава. Там ваши вещи снимут с поезда. Вас обязаны бесплатно доставить до этой станции следующим поездом и безвозмездно продлить срок действия билета.
Фото: Денис Ларкин / Фотобанк Лори
Не срывайте стоп-кран
Срывать стоп-кран разрешается только в исключительных случаях: для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава, человеческих жертв. По действующим правилам отставание пассажира от поезда не является уважительной причиной для срыва стоп-крана. Сейчас за это полагается штраф от трех до пяти тысяч рублей.
В поезде — сухой закон
Употребление алкогольных напитков в поездах запрещено. Ранее в поездах разрешалось употребление пива, а в вагонах-ресторанах — крепких алкогольных напитков. Однако сейчас Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) полностью запрещает употребление алкоголя. Уличенные в распитии пассажиры штрафуются: любители пива заплатят от 100 до 300 рублей, а ценители напитков покрепче — от 500 до 700 рублей.
Продажа крепкого алкоголя в вагонах поездов запрещена. В вагоне-ресторане, согласно действующему законодательству, можно купить «алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта не более 16,5 процентов», то есть пиво и вино.
Купили билет на верхнюю полку — там и сидите
РЖД объяснили, как быть пассажирам верхних полок в поездах. Они не могут сидеть на нижней полке, если владелец билета сам это не разрешит. Потребовать и сослаться на дискомфорт и правила не получится. Даже если дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя. Просить можно, требовать — нет.
Привлекать проводника для разрешения таких конфликтов в свою пользу тоже бесполезно. Но можно договориться мирно.
Одновременно с этим увеличили срок предварительной продажи билетов — теперь место можно выбрать даже за 90 дней до поездки.
Кого это касается?
Это касается тех, кто ездит на поездах в плацкартных вагонах и купе. Пассажирам будет полезно знать, как работают общие и обязательные для всех правила. Кто едет на нижней полке, будет понимать, обязан ли он уступать место соседу с верхней полки и терпеть его полдороги. А пассажиры с местами на верхних разберутся в своих правах и сориентируются, стоит ли экономить и как общаться с попутчиками.
Что РЖД говорит про верхние полки?
РЖД ссылается на общие правила, которые установлены приказом Минтранса. Там написано, что каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете. Пассажир, который оплатил место на верхней полке, не может занимать место на нижней. Это прямо запрещено правилами — а они обязательные для всех.
А если предстоит долгая поездка?
В правилах перевозок на этот счет нет оговорок. Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть. Даже если дорога долгая, а человеку неудобно. Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.
Как быть с багажом? Для него есть правила в зависимости от места?
Да, для багажа тоже есть правила в зависимости от занимаемого места. Это касается и мест в купе, и боковых.
Пассажир с верхней полки не может потребовать освободить для его чемодана место внизу, если там уже занято. И нет такого правила, что под нижним сиденьем багажные места надо распределять поровну. Исключение могут составлять вагоны, в которых нет верхней полки, — тогда все поставят чемоданы под нижнее сиденье.
В любом случае в вагон можно взять с собой ручную кладь в пределах лимита, а остальное положено сдавать в багажный отсек или специальное купе.
Как пользоваться столиком?
Конкретные правила и приоритеты пользования столиком не установлены. Столик общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу. Но заставить соседа по купе пересесть на время трапезы нельзя. Таких требований нет. Не написано, как быть с чаепитиями и питанием тем, кто едет на верхних полках. Можно только договориться.
А если соседи не хотят уступать место соседу с верхней полки, придется есть стоя?
Потребовать от соседей уступить место нельзя. Вот какие есть варианты.
Обратиться к проводнику. Он поможет найти подходящее место, чтобы пообедать или покормить ребенка.
Сменить место с доплатой. Но только если есть свободные, а проводник не против. Можно даже перейти в вагон классом выше с доплатой на месте. Но тоже только при наличии свободных мест — потребовать предоставить удобное место только потому, что неудобно ехать на верхней полке, нельзя. Даже беременной женщине и маме с маленьким ребенком.
Пойти в вагон-ресторан. Там есть все для нормального питания для взрослых и детей.
Что за дискриминация пассажиров с верхних полок? Почему такие правила?
Что делать тем, кому тяжело ехать на верхней полке?
Нужно заранее выбирать места для поездки. При этом учитывать длительность путешествия, класс вагона, тип купе и уровень комфорта. Сейчас можно выбрать даже пол соседей.
С 10 декабря 2017 года билет на поезд по России можно купить за 90 дней до поездки (раньше было за 60). Если предстоит долгий путь или нужно поехать с ребенком, лучше выбрать билет заранее. Это можно сделать на сайте: он хоть и не всем кажется удобным, но выбор мест там работает адекватно. Если пройти электронную регистрацию, не придется брать бумажный билет — в поезд пустят по паспорту и фотографии купона.
Билеты на верхнюю и нижнюю полки часто стоят одинаково. Если поездка не срочная, лучше не откладывать бронирование мест.
Если удобных мест не осталось и пришлось купить верхнее, нужно договариваться с соседями. На самом деле проблемы с тем, чтобы поесть или посидеть на нижней полке, чаще всего не бывает. Адекватных и приветливых попутчиков больше. Соседи даже сами уступают место перед прибытием: чтобы собрать белье, переодеться или попить чай.
Если знать о своих правах, не бросаться заявлениями о несуществующих законах и не злоупотреблять статусом, соседи пойдут навстречу и конфликта по поводу мест не возникнет.
Ирина, я когда еду в Сочи сплю почти двое суток и счастлива от этого, открываю глаза только на посмотреть чем занят ребенок (развлечений ей на дорогу берется куча от игрушек до ноута, планшет и смартфон где-то посередине). Приезжаю туда уже отдохнувшая и готовая развлекать и развлекаться с дочкой. и да, я ЗАРАНЕЕ беру две нижние полки в купе. Кстати, это удобно, когда кондиционер (а не всегда угадаешь в каком купе будет такая дрянь) дует как не нормальный и в купе не больше 10 градусов, когда в вагоне 25. Лично я просила проводника вызвать ремонтника поезда, он заложил нам решетку кондиционера газетами, но все равно на ночь завешивала дочь одеялами.
Ирина, я полностью сВами согласна на счёт цены на билеты.
Любовь, да. при таких условиях цена билета на верхнюю полку купе должна быть меньше раза в четыре, а на верхнюю боковушку раз в шесть меньше, чем на нижнюю полку, потому что на верхней боковушке негде питаться.
Ирина, да чистая правда верхние полки поправде должны стоить гораздо дешевле
Ирина, в тексте есть про это. Можно было попросить проводника помочь или пойти в вагон ресторан.
И разница между полками в цене есть давно.
Ольга, в плацкарте тоже разница в цене есть. Кроме того, нет ничего зазорного в том, чтоб идти в вагон-ресторан со своей едой. На моей памяти никого за это не ругали. Лично я уходила туда просто пить чай и читать, когда в моем вагоне ехал цыганский табор в прямом смысле слова.
Lisska, на одну полку возле туалета, и то не всегда
Татьяна, зачем вы врете? За 15 лет странствий на поездах не было такого априори, чтобы билетов на нижнюю полку за месяц не было. И никогда проводники и начальник поезда не будет уговаривать соседей впустить вас на полку! Вы там часом не поехали кукушкой? Почему вас должны пускать? Обнаглевшие борзые рожи. Давайте я к вам на верхнюю полку спать полезу с вами вместе?
Мирослава, за 3 месяца уже билетов нет на нижние места, дело даже не в желании сэкономить, просто физически их нет, поезд до Симферополя.
Артем, значит покупаете СВ
Мирослава, Все правильно!! Это обнаглевшая баба!!
анастасия, и высадят. А за кипяток и отделение полиции проводят. Не имеете права причинять неудобство другим пассажирам. А окна давно не открываются, везде кондеи.
Magdalena, вот, не делай добра, не получишь зла!
Magdalena, нижнее купе.
Magdalena, а зачем вы тогда вообще уступали? Сразу послать это семейство в грубой форме, запретив при этом присаживаться даже
, класс!! И все приветливо.
Нижние полки стоят в 1,5 раза дороже, из обычно берут на дальние поездки, там есть стол для приема пищи, верхние полки лучше брать на непродолжительное поездки
Viktor, таких дебилов можно отлично наказать
kyure, Сидеть можно, ноги свешивать на чужую голову нельзя. Все просто.
анастасия, можете пойти в вагон ресторан или к проводнику.
анастасия, могу-могу, а можешь и схлопотать.
Считай что белеты на ржд это как лотырея, бывает повезёт с соседом, а бывает и нет, я каждый год езжу на поезде, и помню попался такой хороший сосед (ну правда нижние полка была моя) так он меня курицей гриль угостил, а вот был ещё один случай (какая полка было не помню, вроде верхняя) так попалась какая старая бабка, мало того что она все нижние места для чумоданов заналя, так ещё и окно закрывала что её 20 летний внук не замёрз.
Надеюсь что мне и в 2021 отличный сосед попадётся.
Звербокс, ели у бабки были нижние места, то по поводу багажа она ничего не нарушила, по праву место для багажа под нижним сидение принадлежит тому, кто едет на нижней полке, для верхних полок свое место для багажа, расположенное над верхней полкой.
balludmila, ну если для вас норм такое свинство, то вас это характеризует более чем.
Роман, зачем писать, если не знаешь? Сходи на сайт РЖД и посмотри, что цена на нижние уже очень давно выше, чем на верхние
Konstantin, не всегда, только ха 90,60 дней, а далее снижается.
я все билеты покупаю обычно за 3-7 дней до даты отправки и в 100% случаев цена за верх была ниже, чем на низ. причем заметно (3400 и 2200, например)
balludmila, существует куча способов наказать хамовитого ублюдка, который мешает людям спокойно ехать)) был случай, когда такому как ты мочу налили в ботинки за то, что тот спецом доставал людей за нижней полкой. А они ночью сошли на своей станции и залили мочой его ботинки)) так что ублюдкам ублюдочные методы👍
Татьяна, Это не собачьи законы, а справедливость! Вы заплатили меньше- вот и мучайтесь!! А то привыкли холявничать!! Получайте то за что заплатили!!
kyure, Значит думать надо заранее! А цены различаются. Особенно в купе. А как вариант предложите поменяться за деньги. И доплатите разницу в цене. Может и согласятся. Или суньте на лапу проводнику. Он в курсе всех свободных мест. А паразитировать не хорошо!
kyure, ездила буквально на днях, по времени 6 часов, не долго, но это ночь, а я с ребенком. Заранее взяла 2 нижние полки в плацкарте. Утром проснулась от того, что дочке завернули матрас на пол-койки, там сидели двое, у меня сидел 1 пассажир, но он даже не удосужился матрас приподнять. На мой изумленный и заспанный взгляд ответ был один: ну Вам ведь не жалко!
Татьяна, могли доплатить на месте и взять св
Татьяна, имеют полное право. Не надо было покупать верхнюю полку. Или можно было купить билет с пересадкой.
анастасия, а это твои проблемы, что не купила билеты на нижнюю полку. Значит покупай СВ, там всегда нижние места в наличии.
При усиленном информировании пассажиров о правилах проезда на верхних полках, при которых на верхней полке пассажир должен сидеть безвылазно, люди просто перестали бы брать на них билеты, снизив и без того невысокие доходы АО ФПК, перейдя на другие виды транспорта. Рубят сук, на котором сами сидят. Не будет пассажиров не будет и их.