Скидка на вчерашнюю выпечку образец
akornev
Инвестор, поступающий в универ США на IT.
Как и обещал вчера, пост о продажах.
1) Итак, увеличение среднего чека.
Что касается продавцов, то для них это означает лучшую работу с покупателями. Здесь были продуманы и написаны алгоритмы и инструкции презентации товара и всяких фишечек.
Например, когда человек берет сладкие булочки, предложить ему еще и не сладких. Или хлеба. Иногда покупатели, изначально шедшие за, скажем, слойкой, как бы не замечали остального.
К направлению увеличения среднего чека относится и ассортимент, и допассортимент. Из допников я ввел чай и кофе на вынос. В начале их не было. Сейчас ввожу чай в пачках.
2) Увеличение кол-ва чеков.
Во-первых, это внешний вид точки. Долгое время держали фасад чистым. Потом заклеили, но частично. Недавно я заклеил его практически полностью 🙂
Среди красивых фотографий выпечки есть и информационные плакаты. Например, мы сделали плакат «Хлебная корзина мира», который представляет из себя список продукции по странам. Людям интересно. Они читают.
Также мы ввели скидку 25% на вчерашнюю выпечку. И скидка отлично заработала. Уже есть постоянная группа покупателей, которая приходит утром ради скидочного хлеба. Списаний практически нет. Кстати, к скидкам относится и еще одна мелочь. До этого скидочный хлеб показывал покупателям пекарь. На днях я заказал маленькие красивые наклеечки со скидкой. Теперь пекарь каждое утро наклеивает их на пакетики с вчерашним хлебом. В результате, покупатель видит издалека, какой хлеб идет со скидкой.
Вводятся и альтернативные каналы продаж. Например, на днях мы ввели заказ выпечки по телефону. Теперь можно позвонить и заказать к удобному времени хлебушек. И вам его испекут.
3) Создание постоянных покупателей.
Этот канал я выделил в отдельный, т.к. хотел сконцентрировать на нем особое внимание персонала.
По сути, сюда входит знание своих покупателей. Знание предпочтений. Знание времени прихода. Часто пекари откладывают хлеб для постоянного покупателя.
Особняком идет работа по информированию покупателей. Еще в начале я выделил такую проблему. Ассортимент большой. Хлеба очень интересные. Многие с историей. Но до посетителей эти знания не доносятся. И я стал думать в сторону увеличения информативности.
Сюда можно отнести и плакат «Хлебная корзина мира». На нем, напомню, сгруппированы рецепты по странам. Также мы внедрили такую штуку, как «История дня». В специальном месте есть специальная корзинка, в которую ежедневно выкладывается один из хлебов. А рядом ставится табличка с описанием этого хлеба. Что за рецепт, как готовится, какие полезные свойства, какие витамины есть, какие зерна и пр.
Ладно, пока хватит. Итак получилось много букв, чему жж-юзеры не всегда рады 🙂 Множество мелочей внедряется ежедневно. Но не о всех мелочах стоит писать 🙂
Удачи и процветания!
Как увеличить продажи пекарни. 17 маркетинговых идей
Успех небольшой пекарни — это сочетание продаж постоянным клиентам и прибыльных ситуативных продаж: праздники, введение сезонных позиций, продажа сопутствующих товаров. Неважно, какой профиль у вашей пекарни: круассаны, пончики, локально-этническая выпечка (пироги, чебуреки), сладкая или мясная начинка, — правильный маркетинговый план и интересные идеи для привлечения клиентов могут значительно увеличить оборот и поднять прибыль пекарни.
Хорошие маркетинговые идеи могут соблазнить потенциальных покупателей попробовать вашу продукцию и превратить их в постоянных клиентов. Разумеется, это невозможно без изначально высокого качества вашей выпечки. Если вы уверены в этом на сто процентов, однозначно стоит пробовать. Большинство предпринимателей хотят сэкономить на продвижении, поэтому, если рабочий процесс налажен и есть свободное время, маркетинг пекарни можно попробовать реализовать своими силами. Для начала можете воспользоваться советами, которые мы опишем в этой статье, — их будет вполне достаточно для того, чтобы понять основные принципы и избежать ошибок.
Аромат пекарни, вкусные запахи
Отличный метод для привлечения клиента — при помощи ароматов: корицы, ванили или других специй — в зависимости от вашей концепции и того, каких позиций у вас больше (сладких, мясных, овощных). Запах свежей выпечки и так прекрасно справляется с привлечением потенциальных клиентов прямо с улицы. Но не стоит упускать шанс значительно усилить этот эффект, используя специальные разбрызгиватели ароматов, чтобы поддерживать одинаково приятный запах в пекарне на протяжении всего дня.
Если ваши продукты будут так же вкусны, как и ароматны, вы без проблем сможете превратить случайного покупателя в постоянного клиента.
Праздники
Рекламируйте свою пекарню, проводите специальные акции во время праздников. Например, ко Дню матери и Дню святого Валентина предлагайте выпечку в виде цветов, сердечек, закажите партию праздничной упаковки на это время. Все популярные и общеизвестные праздники, а особенно новогодние, могут значительно повысить узнаваемость вашей пекарни и, конечно, обеспечат дополнительный доход.
Чек-лист по запуску ресторана
Открываете ресторан? Скачайте полный список задач перед открытием заведения, чтобы не упустить ничего важного.
Обзор в местных медиа
Закажите статью о своей пекарне на городском портале или на популярных ресурсах, таких как CityFrog, Posteat для Украины (список для России). Поработайте вместе с редактором, найдите интересный способ продвижения ваших продуктов. Надо не просто расписать, какая у вас хорошая пекарня, а сделать упор на фишках, на том, что у вас получается лучше всего, на ваших фирменных изделиях. Поделитесь интересным рецептом или рассказом о создании пекарни — выделите ваш обзор на фоне статичных описаний.
Poster — система автоматизации кафе и ресторанов
Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.
Программы лояльности
Стимулируйте частые покупки, внедряйте системы лояльности. Если у вас не ресторан или кафе, это не значит, что вы не можете пользоваться этим инструментом в полной мере. Лучше всего для пекарен работают накопительные карты, например с 5-м или 10-м бесплатным товаром (когда клиент покупает у вас выпечку каждый день и в пятницу может получить свой стандартный заказ уже в качестве бонуса, либо со скидкой). Данные для учета клиентов-владельцев карт можно заносить в программу для учета в пекарне.
Составьте календарь с ежемесячными или еженедельными предложениями для постоянных покупателей. попробуйте предложить не просто скидки, а реальный эксклюзив, специальные предложения для самых преданных клиентов. Подробнее про системы лояльности можно почитать в нашей отдельной статье. Что еще привлекает клиентов в пекарню и дает постоянный поток посетителей?
Дружественное приветствие и общение персонала с клиентом
Большинству нравится, когда их узнают после нескольких посещений и спрашивают: «Вам сегодня две с корицей или с вишней? А, погодите, вчера вы покупали вишню, значит, сегодня корица, да?» Гораздо приятнее брать товар из рук улыбающегося продавца, чем с полки в магазине, — поэтому люди и ходят в маленькие и уютные пекарни рядом со своим домом или работой. Используйте эту идею и для своего бизнеса.
Подберите самое подходящее приветствие для вашей целевой аудитории. Узнайте ваших покупателей получше, поймите, что их больше всего интересует, а потом сегментируйте клиентов на группы и по каждой пропишите для персонала свой стиль общения.
Предлагайте дегустацию
Делайте это, особенно когда вводите новые позиции, начинки или просто добавляете сезонную выпечку. Даже если люди не захотят попробовать, они увидят, насколько вы открыты и лояльны к своим клиентам — как к постоянным, так и к новым.
Используйте соцсети
Реклама в соцсетях сейчас не требует больших инвестиций, но зато очень хорошо увеличивает узнаваемость вашего заведения. Это особенно полезно, если вы планируете масштабировать пекарню как бизнес: открывать новые точки или запускать франшизу. Идеальный вариант для пекарни — Instagram. Там вы можете показывать ваши изделия на разных этапах приготовления, не нужно писать рекламные тексты — достаточно просто сообщить, что это, сколько стоит, когда появится в меню или в какие часы это смогут купить. Подробнее о раскрутке аккаунта в Instagram можно почитать в нашей статье «10 советов по продвижению вашего заведения в Instagram».
Сообщайте подписчикам о последних событиях и держите их в курсе новых рекламных акций. Не старайтесь все время продавать, выкладывайте интересный и развлекательный материал. Социальные медиа работают лучше всего, когда это сочетание диалога с клиентом, познавательного и рекламного контента.
Продавайте залежалый товар
У вас есть продукты, которые не всегда успевают продаваться свежими? Не торопитесь выкидывать их. А даже если выкидываете, лучше отдавайте их на благотворительность — это тоже можно упомянуть в обзорах на вашу пекарню. Найдите способ продать их в дополнение к другим товарам. Как вариант, свяжите в одно специальное предложение, которое будет выгодно и покупателям, и вам. Проводите подобные акции при определенных условиях — например, спустя отведенное время, когда изделие уже будет не так привлекательно для покупателей за его полную стоимость.
Не стоит сразу избавляться от позиций, которые не становятся хитами продаж. Комбинируйте их с более популярными: добавляйте другую начинку, уменьшайте или увеличивайте размер и т. п.
И конечно, не забывайте про традиционные лайфхаки, если у вас остается непроданный хлеб, — гренки и сухарики.
Тематические пекарни
Это работает так же хорошо, как и в любом другом заведении. Нужно понимать, что это поддержка концепта не просто в интерьере, а — самое главное — в изделиях. Например, если вы ориентируетесь на детей, то можно взять за основу формы, начинки и названия выпечки из книг о Гарри Поттере или Алисе в Стране чудес и т. д.
Не хотите использовать популярный концепт? Сделайте ставку на узкий сегмент, что тоже даст свои плоды, или просто делайте выпечку нестандартной формы. Все уже давно знакомы и знают, как должны выглядеть круассаны, ватрушки, треугольные слойки или рулеты. Попробуйте придумать свою форму и делать все в одном стиле, разрывая шаблоны.
Разнообразьте интерьер
Главное — не перестараться. Попробуйте сделать внутри не булочную, а каюту корабля или отделение почты, визуально стилизуйте упаковку и витрины. К обычным пекарням все уже привыкли, и простым интерьером «под дерево» мало кого удивишь. Можно использовать инвентарь пекарни как элементы декора.
Например, сделайте дверные ручки и держатели вывесок в виде скалок, а на разделочных досках напишите цены и ассортимент.
Кофе и чай
Если вы до сих пор не продаете напитки в своей пекарне, вы совершаете ошибку. Конечно, это не тоже самое как открыть свою кофейню, напитки — самый лучший сопутствующий товар, процент продаж которого может составлять до трети дневного оборота пекарни. Идеальным вариантом будет поставить отдельного человека (бариста) за кофемашину и расширить ассортимент кофе навынос до 5 позиций: американо, латте, капучино, эспрессо и американо с молоком. Также с напитками можно делать различные акционные предложения и продвигать новые позиции. Подробнее о том, что еще должен уметь бариста, читайте в отдельной статье «Как нанять правильного бариста?».
Забота о покупателях
Когда клиент видит, что все делается для его удобства, он будет возвращаться к вам, даже если у вас будет дороже. Например, используйте цветные ценники, чтобы отметить диабетические продукты, выпечку для веганов, безглютеновые изделия и т. п. Так вы лишний раз продемонстрируете заботу о здоровье ваших лояльных клиентов.
Поставьте велопарковку, сделайте удобный пандус, если это возможно, уберите высокий порог, чтобы было удобнее заезжать с колясками и т. д., — все это будет работать только в плюс на вашу репутацию и увеличит поток посетителей.
Поверьте, мама с коляской лучше проедет лишних 100 метров по тротуару и спокойно заведет коляску в пекарню подальше, чем будет пытаться преодолеть 90-градусный подъем и преграду в виде порога. А потом еще и просить незнакомых людей помочь ей выбраться оттуда.
Кросс-маркетинг с упаковкой товара
Упаковка выпечки — отличный инструмент для рекламы партнеров, их услуг, товаров или совместных акций. Например, как это сделала одна пекарня в Киеве. Они продавали хлеб в виде больших пампушек по 6 штук, а упаковка выглядела как костюм — складывалось впечатление, что это кубики пресса. Идея послужила хорошим продвижением фитнес-клуба. Помимо самой упаковки, прилагался еще и талон на бесплатное посещение клуба. Это отличное попадание по целевой аудитории. В результате число клиентов клуба увеличили на 25%, а продажи пампушек обеспечили 115-процентный возврат вложений.
Хлеб едят почти все, поэтому его упаковку и форму можно использовать в рекламных целях для самых нестандартных решений и связок.
Передвижная стойка, мобильная булочная
Даже если у вас мини-пекарня, вы можете взять часть товара и продавать его навынос на другой стороне улицы — ближе к станции метро или ко входу в бизнес-центр. Необязательно стоять там целый день, нужно проанализировать самые удачные по трафику часы и стоять только в это время, предварительно согласовав место продажи. В летнее время можно вынести одну дополнительную витрину для продажи перед пекарней и продавать еще и так. Безусловно, это актуально для пекарни со входом, а не с окошком для выдачи. Как минимум привлечение ароматом вам гарантировано. И это помимо продаж людям, которые не хотят заходить, потому что спешат, но не против перекусить вкусной выпечкой на ходу.
Лотерея, элементы геймификации
А еще есть булочки с предсказаниями и все подобное. Да, это реально повышает продажи, так как людям интересно покупать что-то, где есть бонус или сюрприз. Вы можете в каждый 20-й или 50-й круассан положить бумажку с выигрышем того же круассана или напитка. Это не сильно ударит по бюджету, а вот азарт у гостей появится. Главное — покажите им, как правильно ломать изделие, чтобы случайно не съесть бумажку. К тому же это хороший способ продвигать непопулярные позиции. Для более значимого эффекта можно еще разыграть бонусные карты разного номинала для покупок в вашей пекарне.
Автоматы с продукцией
Это актуально для часа пик, если ваша пекарня расположена в удачном месте с большим трафиком, или как развлекательный, интерактивный элемент. Чаще всего автомат используют для одной-двух позиций. Пекари просто загружают упакованные готовые изделия на витрину, а клиент получает выпечку после того, как внесет определенную сумму через купюроприемник.
Можно обойтись более простым вариантом с обычной кнопкой и оплатой кассиру. Это все равно ускорит обслуживания, а кассир проследит, куда именно нажал клиент, и т. д.
И последнее
Не забывайте, что вы можете договориться с ближайшими кафе или кофейнями и отдавать им часть своей продукции на реализацию. Особенно хорошо продается выпечка в утреннее и обеденное время, когда они предлагают завтраки или бизнес-ланчи. Свежая выпечка подходит для этих целей как нельзя лучше. Не бойтесь пробовать что-то новое. Как же вы узнаете, какая идея будет работать у вас в пекарне, если не попытаетесь?
Полезные советы, статьи, вебинары о ресторанном бизнесе
Выгодное предложение: 20 акций и бонусов в московских кафе Бесплатное пиво бородачам, 50%-я скидка на хлеб по вечерам, бесплатное вино днём, хачапури в подарок — The Village о специальных предложениях в московских кафе, барах и пекарнях
The Village объявляет тематическую неделю «Дешёвая Москва» — в течение пяти дней мы будем рассказывать, как тратить как можно меньше денег и при этом чувствовать себя в мегаполисе комфортно.
Оглавление
3. Акции и бонусы в московских кафе
В разделе «Еда» начинаем с 20 выгодных акций в кафе, барах и пекарнях.
Pie Point
Бесплатное пиво к пирогу за бороду
В небольшом кафе с пирогами по британским рецептам Pie Point четверг объявили Днём бородача: при заказе фирменного пирога особенно заросшим посетителям наливают подарочное пиво.
Большая Бронная, 27/4
«Булка»
Скидка 50 % на хлеб
В «Булку» приятно зайти в любое время: 20-процентная скидка на кофе с собой действует весь день, а после 22:00 здесь же за полцены можно приобрести хлеб и булочки к завтраку.
Большая Грузинская, 69;
7-й км Пятницкого ш., ТЦ «Отрада»
«Вай мэ!»
Десерт за установку приложения
Грузинская закусочная «Вай мэ!» обзавелась собственным приложением. За его установку можно получить десерт с кремом и вареньем, а активным пользователям авторы обещают ещё более привлекательные бонусы.
Гжельский переулок, 19, стр. 2
Пятницкий переулок, 8, стр. 1
«Хачапури»
В конце августа кафе «Хачапури» в Кривоколенном переулке запустило акцию мечты: с понедельника по четверг с 12:00 до 19:00 здесь свободно и без ограничений наливают замечательные грузинские вина «Саперави» и «Цинандали». Стоит заглянуть.
Кривоколенный переулок, 10, стр. 5
Upside Down Cake Со
Скидка 50 % на десерты
Как и во многих кондитерских и пекарнях города, в UDC после 21:00 начинает действовать 50-процентная скидка. В два раза дешевле можно купить сэндвичи, капкейки и даже торты, но только не банановый пудинг.
Большая Грузинская, 76
Rock’n’Roll Bar & Cafe
Много коктейлей за копейки
Rock’n’Roll Bar & Cafe идеально подходит для встреч с друзьями в формате «среда — это маленькая пятница». С полудня воскресенья до 12:00 пятницы здесь можно выпить 15 коктейлей за 1 500 рублей или 20 всего за тысячу. Цифры именно такие, мы ничего не напутали.
«Хлеб насущный»
Скидка 50 % на хлеб и десерты
Из «Хлеба насущного» после 21:00 можно выйти счастливым обладателем булочки (или целого батона), приобретённых со скидкой 50 %.
Black Market
Вместо заранее составленного на чей-то чужой вкус бизнес-ланча Black Market с 12:00 до 16:00 предоставляет 20-процентную скидку на всё меню.
«Квартира 44»
Скидка 30 % на обед
В «Квартире 44» на Большой Никитской встречи лучше назначать на будние дни: с 12:00 до 17:00 на всё меню действует скидка 30 %.
Большая Никитская, 22/2
В «Маяке» — легендарном кафе создателей «Жан-Жака» — каждый будний день с 12 до 17 часов действует 20-процентная скидка на всё меню.
Большая Никитская, 19
«Чайхона № 1»
Второй коктейль бесплатно
В «Чайхоне № 1» наступление осени отрицают изо всех сил: до конца сентября каждый второй коктейль из летнего меню можно получить в подарок. Акция не действует только в пятницу и субботу.
Saperavi Café
Десерт за установку приложения
Saperavi Café все бонусы распространяет через своё
приложение: за одну лишь установку можно получить пирожное «Шу» и купон на вино в «счастливые часы».
1-я Тверская-Ямская, 27
«ДжонДжоли»
Хачапури или вино в подарок
Если вы предпочитаете ужинать дома, вам может понравиться предложение «ДжонДжоли». При заказе еды с собой на сумму от тысячи рублей в кафе предлагают хачапури по-имеретински в подарок, а при заказе на две тысячи — бутылку вина.
Osteria Numero Uno
Скидка на пиццу днём
В «счастливые часы» по будним дням (а именно с 16:00 до 18:00) в Osteria Numero Uno всего за 345 рублей можно получить пиццу и напиток к ней. Дополнительные 99 рублей превратят воду в вино, а 199 обеспечат вам десерт.
Osteria della Piazza
Bianca
Скидки на вино и кофе за ожидание
Любителям вина понравится предложение Osteria della Piazza Bianca: здесь каждый будний день с 16:00 до 20:00 можно заказать любую бутылку напитка за половину стоимости. Гостям, коротающим время за баром, в качестве комплимента могут предложить чашку кофе или бокал вина. А если вы задержались до часу ночи, то можете получить скидку 25 % на любую позицию меню.
Лесная, 5а, БЦ «Белая площадь»
Dandy Café
by Artem Korolev
Скидка 20 % студентам в будни
На Новом Арбате поесть не дорого, как правило, не проблема. Впрочем, 20-процентную скидку студентам в Dandy Café лишней всё равно не назовёшь. Главное — не забыть дома студенческий и прийти в будний день с 16 до 19 часов.
Скидка 50 % на хлеб и выпечку
Французский хлеб — главная гордость сети кафе-пекарен Paul. Ежедневно после 20:00 на него, как и на другую выпечку, действует скидка 50 %.
«Мюнхен»
Скидка на пиво в воскресенье
Выполненный «под Баварию» пивной ресторан на Рождественке особенно рад посетителям в воскресенье: именно в этот день на пиво (которого здесь насчитывается 26 сортов) действует скидка 50 %.
Рождественский бульвар, 10/7
«Дача на Покровке»
Скидка 20 % по социальной карте
Возможности социальной карты москвича не ограничиваются скидками на метро, лекарства и книжки. Например, в ресторане «Дача на Покровке» по ней можно получить 20-процентную скидку каждый будний день с 12 до 18 часов.
Покровский б-р, 16−18, стр. 4
«Даблби»
Капучино с утра за 100 рублей
В самой новой кофейне «Даблби» в Кривоколенном переулке, в соседнем с «Одессой-мамой» здании, акция по поводу открытия: капучино с 9 утра до полудня стоит здесь 100 рублей.