Скидка на транспондер t pass как работает

Как сэкономить на платных дорогах: нюансы, хитрости, таблица цен

Скидка на транспондер t pass как работает

Скидка на транспондер t pass как работает

Автопутешествия стали трендом лета-2020, потому что границы по-прежнему закрыты, а перелеты по России накладывают целый ряд ограничений. Трафик на платных дорогах сильно вырос, и операторы держат высокие летние цены. Разбираемся, как экономить время и деньги, с максимальным комфортом передвигаясь по платным дорогам.

Ночные тарифы ниже дневных, причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее. При этом ночные тарифы чаще действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.

Cтоимость проезда без транспондера в разное время (руб.)
Москва — Солнечногорск
Ночь (01:00 — 06:00)300
Будний день (06:00 — 01:00)650
Пятница (14:00 — 01:00)750
Суббота (06:00 — 01:00)700
Солнечногорск — Санкт-Петербург
Ночь (00:00 — 07:00)1610
День (07:00 — 00:00)1510
Москва — Краснодар
Ночь (00:00 — 07:00)1125
День (07:00 — 00:00)1750
Обход Одинцова
Ночь (01:00 — 05:00)20
День (07:00 — 13:00)400
День (05:00 — 07:00, 13:00 — 01:00)350
Выходные (05:00 — 01:00)350
ЗСД
Ночь (01:00 — 05:00)750
День (07:00 — 13:00)750

На некоторых участках ночной тариф может быть символическим, а на некоторых мало отличается от дневного. Еще дороже проезд может быть в самые пиковые часы. Например, проезд вечером пятницы из Москвы, как и вечером воскресенья в город стоит еще дороже, чем днем в будни.

Скидка на транспондер t pass как работает

Сэкономить немало денег можно, если объехать самые дорогие участки платных дорог. По закону, любая платная дорога (кроме некоторых северных территорий) должна иметь бесплатную альтернативу, даже если она весьма условна. Скорее всего придется ехать по плохо обустроенным локальным трассам или довольно сильно удаляться от прямого маршрута, но найти компромиссный вариант можно почти всегда.

Так, альтернативой М1 на объезде города Одинцово являются более загруженные Минское и Можайского шоссе. Самый дорогой участок трассы М11 до Солнечногорска можно довольно комфортно объехать по старой трассе М10, но делать это лучше ночью, когда на шоссе минимальный трафик. А бесплатно добраться на юг можно по магистрали Р-22 «Каспий» (бывшая М6) и локальным дорогам Краснодарского края. Например, при поездке из Москвы в Ялту по бесплатным дорогам придется ехать на 100 км больше и на несколько часов дольше. Зато поездку можно рассчитать с учетом ночевок и осмотра достопримечательностей, которых на платных магистралях обычно нет.

Скидка на транспондер t pass как работает

По всем платным дорогам можно ездить с транспондерами всех операторов, но скидки предоставляют только на «свои» устройства. Операторы заявляют скидки до 50% в зависимости от времени и участка дороги, но это довольно экзотические варианты, а в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%. Исключение — транспондер Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, ехать с которым аж втрое дешевле, причем та же скидка распространяется и на «чужие» устройства.

Сравнение тарифов с транспондером и без него для участков магистралей с учетом дневного тарифа буднего дня в одну сторону (руб.) *
Северный обход Одинцова (М1, 1-19 км)
Без транспондера350
С транспондером277
Москва — Солнечногорск (М11, 15-58 км)
Без транспондера650
С транспондером500
Солнечногорск — Санкт-Петербург (М11, 58-684 км)
Без транспондера1610
С транспондером991
Киевское шоссе (М3, 124-194 км)
Без транспондера130
С транспондером110,5
Москва — Краснодар (М4, 21-1319 км)
Без транспондера1750
С транспондером1487,5
ЗСД (Санкт-Петербург, КАД-ЮГ — Е-18)
Без транспондера750
С транспондером250,8
* — для легковых автомобилей первой категории

Северный обход Одинцова обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога». Участком М11 от Москвы до Солнечногорска управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которая выпускает транспондеры «М11 15-58». Госкомпания «Автодор» управляет остальными участками М11 и платными отрезками магистралей М4 и М3, где действует устройство T-Pass. Питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, для которой транспондеры выпускает ООО «Магистраль северной столицы».

Скидка на транспондер t pass как работает

Чтобы не терять время на автоматических воротах, нужно соблюдать три простых правила. Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад.

Наконец, сам транспондер нужно правильно установить — не в угол ветрового стекла, а рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что особенно актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями элекрообогрева. Если транспондер не закреплен, то подносить его рукой нужно именно к этому месту.

Очень важный нюанс для тех, кто едет на высокой машине с багажником на крыше и транспондером. Система взимания платы автоматически определяет высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой второй категории.

Чтобы не платить лишнего, нужно ехать не через автоматический шлагбаум, а через будку с оператором и отдать транспондер ему в руки. Оператор спишет сумму, соответствующую первой категории транспорта, но безостановочным проездом в этом случае придется пожертвовать.

Скидка на транспондер t pass как работает

Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска. Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры. Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass.

Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс. Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб. за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках.

Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей.

Сравнение стоимости одного проезда днем в одну сторону с абонементом и без него (руб.)
М11: Москва — Солнечногорск
Без транспондера (будни)650
Без транспондера (выходные)750
С транспондером (будни)500
С транспондером (выходные)600
Абонемент выходного дня575
Абонемент дачный450
М4: Москва — А108 (71 км М4)
Без транспондера160
С транспондером136
Абонемент 5 поездок60
Абонемент 30 поездок50
Абонемент 50 поездок40

«Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там. Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей. Самая дорогая опция фактически делает проезд по ЗСД безлимитным в течение месяца.

Скидка на транспондер t pass как работает

Пока программа лояльности с начислением бонусных баллов действует только у «Автодора». После подключения программы в личном кабинете, баллы будут начислять автоматически после проезда любого из участков компании на трассах М3, М4 и М11, либо за каждые 50 км длинного участка. Баллами нельзя расплатиться, но они дают возможность активировать скидку в размере от 3 до 15% на следующий месяц использования платных дорог.

Максимальная скидка «стоит» 6000 баллов, которые можно накопить, проехав около 3000 км по дорогам «Автодора». Для минимальной достаточно 500 баллов, которые можно получить за 250 км пробега. Еще один вариант экономии — пополнять транспондер T-Pass картой МИР, на которую «Автодор» вернет 20% суммы (но не более 300 руб. в месяц).

Большая часть платных дорог имеет скоростной режим 110 км/ч, а в некоторых местах — 130 км/ч, но злоупотреблять скоростью не стоит, особенно с учетом нештрафуемых 20 км в час. Дело не только в рисках и штрафах — на таких скоростях резко возрастает расход топлива, что особенно заметно на высоких кроссоверах. Итог предсказуем — машине гораздо чаще будет требоваться заправка, а помимо лишних расходов это еще и потеря времени.

Стоит помнить и о том, что на трассе М11 пока очень мало больших заправочных комплексов, а автоматические контейнерные АЗС могут располагаться на расстоянии до 100 км друг от друга. В пиковые часы на них выстраиваются длинные очереди, в которых можно провести до полутора часов.

Источник

Транспондер Автодора для платных дорог – мой опыт использования

В статье расскажу про транспондер T-pass от Автодора, который позволяет пользоваться платными дорогами со скидкой и экономит время в пути. Где купить транспондер, как им пользоваться, какие есть нюансы, минусы и плюсы устройства. Однозначного вывода – нужен ли транспондер для путешествий на авто по России или нет – делать не буду. Приведу максимально полную информацию, а вы делайте вывод сами.

Скидка на транспондер t pass как работает

Где купить транспондер

Все началось с плана поехать на зиму в более теплые края. Дорога на юг России через трассу М-4 «Дон». Эта федеральная трасса протяженностью почти 1600 километров, из которых более половины платные участки. Тут и всплыла тема транспондера.

Скидка на транспондер t pass как работает

Забил в Яндексе транспондер для платных дорог, ознакомился с инфой и перешел на сайт Автодора, чтобы оформить покупку. Однако на нем заказать транспондер нельзя, есть только страничка, рассказывающая где он продается оффлайн и онлайн. Переходите и выбирайте удобный способ покупки.

Я заказал через интернет-магазин Онлайн-трейд, потому что на момент покупки там была самая низкая цена. 1 318 рублей за транспондер T-pass. На официальном сайте «Транспондер T-pass» это устройство продается как Премиум за 1 350 рублей, на OZONe от 1 400 рублей. Просьба написать в комментариях, если на момент прочтения вами статьи стоимость транспондера в этих онлайн-магазинах изменится. Как я понял, она постоянно растет. Когда рассказал в Инстаграме про покупку транспондера, подписчик написал, что покупал 6 месяцами ранее за 1 100 рублей.

При регистрации на сайте Онлайн-трейд вы получаете подарок 300 ON-бонусов, но воспользоваться ими можно при покупке от 3 500 рублей.

Вместе с устройством я также заказал держатель для транспондера T-Pass за 100 рублей. Но оказалось

При заказе отмечалось, что товар будет доступен для получения уже через час. Транспондер из пункта самовывоза я забрал за день до старта из Москвы на юг России. Оплачивал картой на месте, хотя есть возможность оплатить во время заказа на сайте.

Цены на транспондер советую отслеживать с помощью Яндекс Маркета. Он собирает информацию от большинства интернет-магазинов.

Как пользоваться транспондером

Устройство продается в небольшой оранжевой коробочке, на которой написано Транспондер T-pass.

Последняя бумажка самая важная и почему-то самая невзрачная. Видимо, поэтому к ней крепят специальную наклейку, чтобы стикер случайно не выкинули. А такие случаи бывали.

Еще раз специально обращаю внимание на данный стикер. Он очень важен!

Скидка на транспондер t pass как работает

На задней стороне коробочки указан пошаговый алгоритм действий, но я ему не следовал. И памятку-простыню целиком читать тоже не стал. Рассказываю как «подружился» с транспондером я.

Скидка на транспондер t pass как работает

Персонификация транспондера и пополнение счета

Если по какой-то причине вы не можете или не хотите устанавливать мобильное приложение, то все эти шаги пройти либо на сайте Автодора (нужно завести личный кабинет), либо в Центрах продаж и обслуживания.

Что показывает приложение на главном экране:

Скидка на транспондер t pass как работаетТакже с помощью приложения вы может рассчитать стоимость поездки, указав пункты отправления и прибытия.

Мой опыт использования транспондера

На момент написания статьи пользовался транспондером однажды: на трассе М-4 Дон по дороге из Москвы в Краснодар. В планах поездка на авто обратно в Москву, а затем путешествии в Петербург по трассе М-11 Нева.

Скидка на транспондер t pass как работает

Клеить транспондер к лобовому стеклу я не стал. Во-первых, потому что нужно клеить в зону, не имеющую атермального покрытия. Такую не стекле не нашел. Во-вторых, чтобы иметь возможность забирать устройство из машины. Мало ли.

Закрепил транспондер за зеркалом заднего вида. Он срабатывал без проблем. Читал в интернете, что кто-то оставлял устройство в бардачке и оно срабатывало оттуда.

Плюсы транспондера для платных дорог

Экономия средств – оплата транспондером дает скидку 15% на проезд по платным участкам трасс М-3, М-4, М-11 и ЦКАД. Дополнительно можно получить скидку до 15%, накопив баллы. Баланс баллов, за что их дают и приобретение дополнительной скидки – все это есть в мобильном приложении Автодора.

Важно! С 1 августа 2021 года пропал ряд скидок на трассах М11 Нева и М4 Дон, а именно: больше нет скидки за проезд в ночное время, нет скидки за проезд с транспондером. Увы 🙁

Экономия времени – проезд c транспондером через пункты оплаты происходит намного быстрее, чем если останавливаться у будки для оплаты наличными или картой. Главное не перепутать полосу проезда пункта оплаты. На мониторах она подсвечивается зеленым цветом. В высокий сезон на пунктах оплаты может скапливаться большое количество автомобилей. И в этом случае транспондер сэкономит много времени. По моим ощущениям даже при поездке в низкий сезон из Москвы в Краснодар я сэкономил от 40 минут до часа, поскольку на трассе М-4 Дон более 10 пунктов оплаты.

Скидка на транспондер t pass как работает

Минусы

Как таковых минусов в использовании транспондером T-pass для платных дорог я не обнаружил. Возможно, минусы обнаружатся позже. В этом случае дополню статью. И вас прошу в комментариях делиться своими впечатлениями. Правда, с 1 августа 2021 года необходимость в нем по сути отпала. Скидок не осталось, только программа лояльности и накопление баллов. Это точно минус.

Разве что в целом систему можно было организовать более просто и логично. Во-первых, изменить процесс оплаты платных дорог. Например, сделать как Венгрии, где покупаешь доступ к платным дорогам на определенный срок от недели до года. Или как в Чехии, где нужно купить виньетку и приклеить ее на лобовое стекло. В обоих случаях никаких тебе транспондеров и пунктов оплаты платных дорог. Во-вторых, даже если оставлять существующий вариант возникают вопросы по покупке, персонификации и использовании транспондера.

Нюансы использования транспондера

Стоимость транспондера нужно отбить. Одной двумя поездками (например, из Москвы на юг России и обратно) этого не сделать. Нужно ездить много или по разу два, но несколько лет. Есть тема не с покупкой транспондера, а с его арендой, но я в нее не погружался.

Транспондер нельзя зарядить и заменить батарейку. Устройство не разбирается и имеет ограниченный срок службы. Он составляет около пяти лет.

Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.

Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсии по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Источник

Транспондер T-pass М4 «Дон»

Скидка на транспондер t pass как работает

Последнее время стал часто мотаться по М4 «Дон» и в итоге купил транспондер.
Как купил, сразу установил, забыл сфоткать.
Если никто не ночует на полосе T-pass, то выигрыш от 40минут — это основное из-за чего приобрел, есть еще и скидки.

Скидка на транспондер t pass как работает

Процесс приобретения
Приходите в пункт продажи, на пунктах оплаты или в других местах, бывают на заправках, с паспортом.
Оформляете договор, и вносите 800р + 500р (меньше нельзя, чистое навязывание).
Процесс оформления занимает минут 10 + очередь (мне попались 2-ое очень болтливых и уже на взводе человека, а им еще ехать и ехать) и того 40 минут.

Результат оформления:
Папка с договором, платежками и инструкциями, транспондер и крепление на скотче и оранжевая карточка на стекло.
Транспондер начинает работать в течении часа, как внесут в базу и т.д. Если оформляетесь на трассе, то первый пункт оплаты придется платить налом, потом уже как люди. У меня все сработало сразу.

Установка и использование

Скидка на транспондер t pass как работает

Карточка — это просто картонка, на одной стороне логотип T-pass, на обратной коды регионов, как крепить думайте сами, я ее не крепил, нужна она только когда пробки на пунктах оплаты, чтобы регулировщики видели что вам на выделенную полосу, все, больше она ни к чему. Карточки не было, когда я оформлялся, еще останавливался пару раз, везде закончились, через неделю на заправке Лукойла взял, там был пункт оформления.

Крепление — скоба из пластика на двойном скотче. Скотч необычный прозрачный. Крепится на шелкографию за зеркало, главное чтобы не было металлизированной пленки на стекле. На легковушках вверху стекла, на грузовиках внизу стекла, посередине, полтора метра от земли, как быть джипам — не знаю. Новое крепление можно купить за 50р.

Транспондер не привязан к конкретному транспортному средству, можно купить несколько креплений, а транспондер переставлять с одной машины на другую. При проезде так же, как и при обычной оплате, определяется класс машины и списывается сумма согласно классу.

Тут можно сказать что, как всегда, в России, все через… Для каждого платника нужен свой транспондер, больше 5 на одну машину устанавливать нельзя (может купить и больше, но не возить с собой, устанавливать только нужные для данной поездки, сбоить будут). Т.е. вы заключите договора, на счетах заморозите деньги, непонятно почему не сделать федеральную базу, ну т.е. понятно, но хочется верить в лучшее.

Срок службы транспондера примерно 5 лет, работает от собственной батарейки, при проезде подает звуковой сигнал:
— Нет сигнала — не считан
— 1 сигнал — считан, транзакция выполнена
— 2 сигнала — считан, количество денежных средств на Лицевом счете приближается к нулевому балансу
— 4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой оборудования, недостаточно денежных средств на счету)

Пополнять счет можно через интернет банковской картой или через терминалы, но похоже что они почти все только на трассе, я картой пополняю.

Бонусы
Тут можно сказать снова что, как всегда, в России, все через…
Чтобы подключить программу лояльности, нужно зайти на сайт, зарегистрироваться, подождать сутки, когда проверят введенную вами информацию и только тогда можно будет зайти в пункт программы лояльности и принять соглашение (а договор подписанный как бы не в счет).

Собственно что не так кроме суток ожидания, хотя вы уже есть во всех базах. Я в командировке заходил с телефона и дату рождения удалось ввести только с 10-ой попытки, именно столько не меньше, после нажатия Ок, перепутывались поля даты, месяца и когда, в произвольном порядке. И зачем дату рождения, а не дату договора (номер договора вводить полностью, с тем что после тире, а оплачивать в терминалах вводя только первую часть). Через сутки можно зайти и нажать заветную кнопку, только вот верстка сайта сделана так, что ее браузер телефона не отображает, страница пустая. Подключил я эту программу уже дома.

Программа лояльности состоит из накопления баллов за пользования пунктами оплаты:
Каждый оплаченный проезд через пункт взимания платы — 100
Каждые 50 оплаченных километров (только для ситуаций, когда пользователь платит за 100 км и больше) — 100

Москва — Воронеж = 500 баллов.

Потратить их можно на скидки:
Скидка 10% на проезд по T-PASS — 4 000
Скидка 7% на проезд по T-PASS — 2 000
Скидка 5% на проезд по T-PASS — 1 000
Скидка 3% на проезд по T-PASS — 500

Я коплю на максимальную скидку.
Итого получается что для получения скидки нужно проехать Москва — Воронеж — Москва — 8 раз, после этого скидка дает 35.5р.х 2=71р экономии на оплате (Сейчас проезда Москва-Воронеж на легковушке днем стоит 355р, недавно был 250р.) Получается что транспондер окупится и будет реальная скидка только на обратной дороге 20-ой поездки в командировку.

Если что упустил, отвечу в комментариях.

А пока пару видео, одно о том, как мотивируют людей ездить по платникам и что T-pass не всегда быстро


UPD март 2016
Скидки от акций и по программе лояльности действуют одновременно.
Сейчас идут скидки за оплату по транспондеру 60% на московском участке и 20% дальше.
У меня еще идет скидка 10% по программе лояльности.

Пример:
На участке 414,7-464,3 км оплата за проезд 80руб., с учетом промо скидки 20% получается 80*0,8=64руб, а потом уже от этой суммы по программе лояльности 10% 64*0,9=57,6руб.
Если бы скидки суммировались в прямую, то было бы 80*0,7=56руб.

UPD июнь 2016
Открылся новый платный участок на М-4 «Дон» в Московской и Тульской областях (км 93 – км 211).
Хоть и было объявлено о старте 27 июня, но я ехал и проезд бесплатный и скоростное ограничение 90.
Для тех, кто оплачивает наличными, оператор на кассе нажимает кнопку и шлагбаум открывается, а с транспондером, происходит как-бы списание средств, но их не снимают, хотя оплата в списке указана.
С сайта автодора «ВНИМАНИЕ! В связи с тестированием Системы взимания платы на Пункте взимания платы 133 км автомобильной дороги М-4 «Дон» будет происходить фиксация всех поездок через данный ПВП БЕЗ СПИСАНИЯ денежных средств с лицевого счета. Данные списания будут автоматически удалены по истечении 96 часов с момента совершения проезда»

UPD сентябрь 2016
На Пункте взимания платы 133 км теперь берут плату 150 руб налом и 54руб через транспондер, но скорость на платнике по-прежнему 90.

UPD июнь 2017
Сейчас продают транспондеры уже нового дизайна

Скидка на транспондер t pass как работает

И на сайте увидел экранирующий пакет, если надо чтобы транспондер гарантировано не сработал, когда их два, чтобы со второго не списались деньги и т.п. Но я не вижу смысла, просто в бардачок убирал его и он уже не работал, даже другой стороной перевернуть и уже не работает, когда на H1 от фирмы ездили, то клали транспондер в углубление сверху на панели, никуда ничего не клеили, просто нужно положить правильной стороной вверх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *