сц ирп проверить статус по номеру ремонта без кода
Сц ирп проверить статус по номеру ремонта без кода
1. При приеме техники в ремонт Сервисным центром оформляется квитанция. Один экземпляр передается Заказчику. В случае утраты квитанции техника по окончанию ремонта выдается на основании письменного заявления потребителя по предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя.
2. Заказчик принимает на себя риск, связанный с возможным проявлением в сданной технике дефектов, не указанных в квитанции, а также риск возможной полной или частичной утраты работоспособности техники в процессе ремонта в случае грубых нарушений Заказчиком условий эксплуатации, наличие следов коррозии, попадания жидкости, либо механических повреждений. Сдав технику в ремонт, Заказчик согласен с комплектацией, описанием неисправностей, повреждений, а также с тем, что все внутренние повреждения возникли до приема техники в ремонт.
3. Стоимость ремонта сданной техники может быть изменена после диагностики. В случае отказа от ремонта Заказчик в обязательном порядке оплачивает оказанную Сервисным центром услугу диагностики неисправной техники, стоимость которой определяется Прейскурантом.
4. Сервисный центр не несет ответственности за предоставленные запчасти, принадлежности и аксессуары, а также дефекты внешнего вида техники, не указанные в квитанции при сдаче ее в ремонт.
5. Сервисный центр не несет ответственности за возможную потерю данных в индивидуальной памяти устройств, связанную с перепрограммированием, заменой блоков памяти, других носителей информации, плат, установкой программного обеспечения, а так же за оставленные SIM и FLASH карты. Заблаговременно примите меры по резервированию информации.
6. Все ремонтные работы производятся только в отношении заявленных потребителем и зафиксированных в квитанции неисправностей, ремонт неисправностей выявленных в процессе технического обслуживания или ремонта заявленных неисправностей осуществляется после согласования с потребителем.
7. В случае неявки Заказчика по окончании ремонта за получением сданной в ремонт техники или иного уклонения от ее приемки, по истечении 14 дней с момента уведомления о готовности техники после ремонта Сервисный центр имеет право начислять плату за ответственное хранение вышеуказанной техники в размере 50 руб./сутки, и в последующем взыскать плату за хранение с Заказчика. По истечении 60 дней Сервисный центр имеет право утилизировать данную технику либо реализовать ее по остаточной стоимости для покрытия расходов на ее хранение и установленные запчасти. В этом случае притензии в отношение техники не принимаются. Извещение о выполненном ремонте техники производится посредством телефонного звонка или СМС-сообщения на контактный телефон Заказчика, указанный в квитанции.
8. Гарантия составляет 90 дней с момента выдачи оборудования и предоставляется только на замененные детали с сохраненными пленками и пломбами. На программное обеспечение гарантия не распространяется.
Стоимость Услуги рассчитывается по тарифу Сложного Ремонта в следующих случаях:
— выявления двух и более неисправностей аппарата на этапе приема, диагностики или ремонта, для устранения которых потребовалось выполнение ремонта двух и более функциональных узлов или блоков аппарата,
— выполнения регулировки или настройки (электронной или механической) после ремонта или замены детали/блока, предусмотренной производителем аппарата и в соответствии с технической документацией или общепринятыми условиями проведения работ.
— наличие периодических и неявных дефектов, требующих длительного технического прогона как для их выявления, так и после проведения ремонта.
Стоимость наших услуг Вы можете узнать в разделе тарифы
Sony. Сервис IRP. Как же так?
Возможно будет много букав. Накипело.
Умерла плойка (PS4), гарантия прошла сто лет назад. Побегав у себя в городе, услышав невнятное мычание в сервисах, и потратив 5тыр, взяв из ремонта, через 2 недели, снова поминали усопшую (
А Sony? Ну как бы должны же они ремонтировать, поддержка клиентов, трали вали. Все такое.
А вот хер там плавал, оказывается. Сами ничего не делают, но есть чудо сервис!
во вкладке игровые приставки обнаруживается чудо расчудесное!
Путы коронавируса ослабли и было решено в начале июня отправить усопшую в столицу нашей родины, город герой Москву. В самый, что ни на есть правильный сервисный центр. Sony ведь плохого не посоветует!
Херушки! Никто ничего и не собирался отправлять! И снова 2 недели ежедневных звонков (автозвонилка наше все). И снова вынос мозга, снова конфликт с оператором, снова и снова и снова и снова. И только к концу первой декады сентября плойка была отправлена.
Дубликаты не найдены
Как ты время на пикабу нашел?))
Базару нет. Как гОваривал наш замок «Товарищи бойцы, лишний хер в жопе не помеха! Поэтому берем 2 боекомплекта! А кто мОгет, то 3»
это же не ремонт оргАна, на котором еще И.С.Бах музицировал!
Ну раз за русский язык ругать нельзя, то можно вас поругать за азербайджанский язык?))
сроки. сроки и неопределенность. когда нужно из горла доставать информацию. когда счет на оплату выбиваешь с матами и ором.
про результат положительный, сын юзает пока 3 дня. Посмотрим какой он положительный )
согласен, 100500% нужен договор. Но, он там априори не предусмотрен ( есть платный ремонт. и усе
Bosch, или зачем нам репутация?
Upd. Только что получил ответ от отдела рекламаций: Приносим извинения за задержку с ответом.
По Вашему обращению сообщаем.
Готовы выполнить ремонт Вашего прибора с предоставлением максимальной скидки. Стоимость ремонта составит: 7 020 руб.
Просим сообщить Ваше решение для заказа запасных частей и планирования выезда сервисного инженера.
OOO «БСХ Бытовые Приборы», филиал ООО «Бытовая техника» в г. Москве
Отдел рекламаций
Низкие зарплаты заставляют воровать. Свердловская область, транспортная компания «GTD»
Мой дедушка расстроился, поэтому придаю огласке историю о том, как сотрудники ТК «GTD» съели 10 кг. не своего мёда. Пруфы ниже)
Cyberpunk 2077 снова в PS Store, но дешевле
Спустя полгода Cyberpunk 2077 вернулась в цифровой магазин PlayStation. Игра стоит чуть дешевле: если на этапе предзаказов и в районе релиза на PS4 за неё просили 3 999 рублей, то сейчас — 3 219 рублей.
CD Projekt RED и Sony вновь предупреждают, что исправления ещё готовятся и будут выходить в течение года, но для наилучших ощущений рекомендуется играть на PlayStation 4 Pro или PlayStation 5. Отдельное бесплатное обновление для некстгена планируют выпустить во второй половине 2021-го.
Будет много буков, ибо пригорело знатно. История-свежак о билетах на пригородную электричку через мобильные приложения РЖД.
Всего у РЖД 2 мобильных приложения: «Пригород» и «РЖД Пассажирам»
— «Пригород» формирует билет+код, для контроля их можно сохранить как картинку, но показывать вместе с паспортом.
— «РЖД Пассажирам» для контроля нужно показать динамический штрихкод в интерфейсе самого приложения.
О прелестях динамических штрихкодов в условиях вечнолагающего приложения и нестабильного интернета между станциями на дальних пригородных направлениях тоже есть что рассказать, но не сегодня.
Когда к нам подошла контролёр, мы проехали уже треть пути. Люди вокруг спокойно называли станцию, которую поезд только-только прошёл (так стоимость билета ниже). Но мы же честные, мы же вообще ответственные, мы же оплачиваем услугу не потому, что боимся проверки, а потому считаем это правильным и справедливым.
Итог: билет без ОРИГИНАЛА! ОРИГИНАЛА ПАСПОРТА недействителен. Нас либо высаживают, либо мы второй раз оплачиваем билеты. Если бы мы сели на станции, где была бы касса, то ещё и выписали бы штраф за безбилетный проезд.
Я всё понимаю, монополист может как угодно ноги вытирать, но делать сервис чтобы 2 раза стричь деньги за один и тот же билет.
У меня только один вопрос: а за что мы заплатили 333 рублей с носа через приложение? За какую услугу? За счастье быть честными лохами.
Примерно такой же шок у меня был пару лет назад, когда после долгого перерыва я впервые проехалась на электричке и не смогла выйти с Финского вокзала, потому что турникеты не только на вход, но и на выход были для меня неожиданностью. Билет найти не могу. Без билета не выпускают. Это сюр. Т.е. РЖД зарабатывает не только на перевозке пассажиров, но и на ПЛАТНОМ выходе из вокзала. Контролёры ещё требовали, чтобы я полностью оплатила повторно билет от пункта следования, хорошо мимо проходили люди, посоветовали купить билет от предыдущей станции.
И завершу историю вопросом: что делать, если у контролёра не работает терминал и он требует оплатить либо наличкой, либо выйти из поезда? На сайте накурила правила оплаты
. при отсутствии сдачи у разъездного кассира, пассажир обязан самостоятельно найти необходимую сумму для оплаты проезда или оплатить другим способом, в противном случае оформляется штраф.
Китай не перестает удивлять своими поделками
«Немецкий» сервис в Мск или таких наглых 3,14..ов я ещё не видел
Как здесь принято говорить, пригорело. И знатно! Ибо жертвами таких псевдомастеров становятся чаще всего пенсионеры либо те, кто вдохновляется активным психологическим нажимом и кучей дутых аргументов.
18630 рублей. Смотрю на него, вежливо спрашиваю, с каких х. т.е. делов. Ну как же, были разъяснения ( это про тёплую воду) 3500 р, демонтаж сифона за 1850, его сборка и разборка за 3640.
Ну, короче, понятно. Отказываюсь платить, начинается поток невнятных аргументов, потом звонок шефу, тот уверены голосом грузить всякой фигнёй, даже ответственностью по суду, посмеялся послал его.
Дальше цена мгновенно падает в два раза. ) ну и по новой аргументы, какая сложная была работа.
Итог: будьте бдительны, оберегайте ваших родных и не ведитесь на » немецкое качество» из Пензенской области.
Страница PlayStation Studios в Steam, похоже, намекает на новые порты игр Sony для PC
Похоже, Sony может готовить к выпуску на PC еще больше портов своих игр. На это намекает запущенная сегодня в Steam официальная страница PlayStation Studios.
Дело в том, что на этой странице в разделе с информацией об издателе есть счетчик, отображающий количество игр, добавленных им на платформу. Сейчас он показывает 41 игру с учетом дополнений, однако данная цифра расходится со списком продуктов PlayStation Studios, находящихся в общем доступе.
На данный момент в магазине Steam всего есть 28 товаров, представленных издательством PlayStation Studios, включая Helldivers (и 16 DLC), Predator: Hunting Ground (и 6 DLC), Horizon: Zero Dawn, Days Gone, Guns! Up и Everybody’s Gone to the Rapture.
Возможно, это лишь ошибка. Или Sony уже создала страницы для новых релизов в магазине Steam, но пока они скрыты.
По слухам, следующими портами c PlayStation на PC станут Bloodborne, God of War, Uncharted: The Nathan Drake Collection и Ghost of Tsushima.
Когда заказал доставку пиццы через яндекс.еду
Upd: Яндекс исправился и привез новые пиццы бесплатно. Уже в нормальном виде)
Курьер решил не запариваться и вёз пиццу боком в термосумке.
Ростелеком: как бесплатное становится платным
Ваш вылет как бы раньше указанного в билете, а на самом деле намного позже… но чутка раньше))
Длинно, нудно, странно.
Направление вылета Москва. Нас ждет Победа, ну или мы ее.
Во вторник в 18.50 продала мне авиакомпания Победа билет до Москвы с вылетом в 21.00.
А еще они никому не сказали, что запчасти из Питера прилетят только после 20.30 и с учетом ремонта никто не улетит раньше 22.00. И да, все это было известно авиакомпании Победа до того, как они продали мне билет в 18.50 (запчасти в самолет в Питере грузили в 18.30, а уж решение о доставке запчасти они принимали явно раньше).
В общем, мой рейс (в билете на 21.00) на самом деле раньше (в 18.15), но по плану позже (на табло горит «Отложен до 23.00»).
Вот, сижу в ресторанчике, жду еду, а Победа прямо сейчас (21.15) продает билеты на тот же самый рейс «как на 23.00».
Победа, ну вы хоть предупреждайте людей, вы ж хорошие, мы ж в вас верим)
Вот так я и хотел закончить рассказ. Но не судьба.
П: Вот принесли еды.
Я: А об этом сразу сообщить нельзя было по громкой связи? Люди ориентировались на табло, а теперь все бросили и прибежали к Вам?
П: А я предупредил, я лично объявил, что будем раздавать еду и планируем посадку до 22.00.
Я: Вы лично это женским голосом объявили? И почему на табло горит «отложен до 23.00»? А что делать тем, кто уехал из аэропорта и рассчитывает на вылет в 23.00?
П: Еду брать будете?
Рука-лицо, плюнул на этот разговор, пошел искать место, чтобы присесть (время 21.40).
Прошло 10 минут (время 21.50), появились работники аэропорта для организации посадки, сообщили «Сейчас будем сажать». Но на табло так и горит «отложен до 23.00»! Спросил их «А что делать тем, кто отъехал из аэропорта, они как должны узнать о посадке?», их ответ мне «А вы им позвоните, предупредите». Чего, я то откуда знаю ваших пассажиров?!
Билеты уже продают как «на 23.00», на табло горит 23.00, но вылететь хотят в 22.00! С таким подходом и врагов не надо).
В итоге в 22.05 нас стали выпускать на поле аэропорта и мы пошли пешком к самолету). Международный аэропорт! Пешком!)
22.20 – сидим в самолете и ждем всех опоздавших (тех кто ориентировался на табло). Спрашивается, а тогда какого педро-хуана нас сдернули еще в 21.30 (если что, не я один ужин в ресторане бросил)?
22.40 – дождались всех…
Авиакомпания Победа, я понимаю, что бывают технические поломки и задержки, это случается, это можно понять.
Но если рейс на 18.15 задержался и вы знаете, что он не улетит раньше 22.00-23.00, то за КАКИМ ЛЕШИМ вы продаете на этот рейс билеты «как на 21.00»? Вы понимаете, что кто-то планы строит, кто-то торопится к рейсу. Ну напишите вы сразу по-людски.
За каким чертом, объявив людям «отложен до 23.00», вы вдруг в 21.30 всех сдергиваете без объяснения причин? Люди, побросав все, бегут через весь аэропорт.
Какого лысого ежика ваши представители врут «я лично объявлял посадку на 22.00»? Уж женский голос от мужского мы в силах отличить.
А если вы хотите отправить рейс раньше – вы хоть на табло об этом напишите! На что вы надеетесь? Люди, отъехавшие от аэропорта не в курсе объявлений по громкоговорителям. В итоге пассажиры в самолете все равно ждали «опоздавших» и вылетели только в 22.56.
Ребята из Победы, даже значительные большие косяки можно сгладить нормальным сервисом. Но плохим непоследовательным сервисом можно и на бильярдном столе яму с говном найти. Исправляйтесь.
PS: правды ради уточню, что авиакомпания воду и еду предоставила, до места назначения добрались.
Поддержка Яндекс.Маркета работает как надо. UPD: нет
После выхода Cyberpunk 2077 у меня остро встала проблема с нехваткой места на накопителях. Диск с игрой, а вернее кодом загрузки уже был на руках, а вот устанавливать игру было некуда.
И тут очень удачно (спойлер: не удачно) на просторах яндекс.маркета мне попался SSD от Gigabyte по хорошей цене. Не долго думая заказал доставку.
Получил диск, установил игру, доволен. Время для полноценного ознакомления с игрой появилось только ближе к новому году. И тут я обнаружил что в игре у меня возникают кое-какие проблемы.
Проблемы я конечно же списал на «ранний пре-альфа билд игры» и плохих CDPR. А зря. Только в феврале я понял, что проблема в моём SSD.
«У меня же есть гарантия!»
Чудо поддержка Яндекс.Маркета старательно отсылает меня к производителю. Gigabyte же в свою очередь ссылаются на продавца.
Рекомендую всем покупать SSD накопители на алиэкспрессе.
UPD. В предоставлении гарантии Яндекс.Маркет отказался. Ссылаясь на пользовательское соглашение, которое опубликованно спустя 2 месяца после моего заказа, а также ссылаясь на фактического поставщика, представительство которого находится в Новосибирске. Вот только я в Перми. Всем спасибо, все свободны.
СДЭК, или Туда и обратно
В компании “СДЭК” работают профессионалы, которые постоянно думают о том, как бережно и быстро доставить каждое из отправлений и разрабатывают инструменты для увеличения собственной прибыли и доходов партнеров.
Хочется рассказать о моем опыте использования услуг транспортной компании СДЭК. Думаю многие уже сталкивались с данной компанией однако я, быть может по собственной глупости, решил, что доставка СДЭК окажется быстрее и надежнее Почты России. Как же я ошибался. Начну с того, что живу я в деревне по причине ситуации с коронавирусом, в связи с этим в способах доставки я весьма ограничен. Итак к моей истории.
18.01.2021 г. Моя посылка начала свое нелегкое путешествие к центру Земли(моей деревни).
Чтобы вы понимали, расстояние от г. Калуга до точки назначения порядка 230 км. За неделю посылка покаталась вокруг г. Калуга в радиусе примерно 100 км.
Также хотелось бы заметить, что от г. Людиново до точки назначения порядка 83 км. Три дня подряд для сотрудников СДЭК является нерешаемой задачей передать посылку в Почту России. Уже порядка недели каждый менеджер СДЭК занят и не в состоянии связаться со мной. «А воз и ныне там».
P.S. Надеюсь СДЭК читает пикабу, либо до них будет донесен месседж данного длиннопоста и они свяжутся со мной(вряд ли), я наконец получу свою посылку. Буду держать вас в курсе, ибо приключения моей посылки, видимо, только начинаются.
Сервис плюс или как я попал на 16800
Sony убрала Cyberpunk 2077 из своего магазина и вернет всем покупателям деньги
страница игры в магазине Sony (игра уже недоступна для покупки)
Страница возврата для России
Как Озон перепродал мне «серый» IPhone и отказывается принимать его обратно
Из-за снижения цен на 11 IPhone, после презентации 12 версии, я решил попробовать смартфоны Apple вместо Android. В поисках предложений я зашел на страницу Ozon, на которой версия с памятью 128 ГБ в красном цвете стоила немного дешевле, чем на остальных сайтах. Ее и купил (ссылка на страницу). Через две недели, в моих руках была запакованная коробочка с новым гаджетом.
Первый тревожный звонок прозвучал, когда я увидел, что память смартфона не 128 ГБ, а 256 ГБ. Я обрадовался и насторожился одновременно, все таки эта версия стоит почти на 10 тыс. дороже, но что-то в этой ошибке настораживало. Мое беспокойство усилилось, когда после вскрытия я увидел разводы на экране, будто кто-то плохо оттер отпечатки пальцев. Продолжая осмотр я находил все больше проблем:
1) задняя крышка камеры покрыта множеством царапин;
2) на кнопке блокировки остались следы скотча;
3) правый верхний угол корпуса поврежден;
4) рядом с разъемом питания осталась наклейка с именем «Рома», неизвестного происхождения.
Но главная проблема возникла позже: телефон не включался, даже от зарядного устройства. Более того, анимация на главном экране явно не походила на дизайн Apple.
Я обратился в службу поддержки и попросил узнать о возможности возврата денег, оператор ответил, что они готовы это сделать, однако, мне придется самостоятельно обратиться в пункт выдачи заказа. Несогласившись с этим с я попросил оставить претензию и рассмотреть возможность вызова курьера, чтобы он забрал аппарат. Я просил только об этом, но получал один ответ: «К сожалению, нет возможности оформить возврат товара с курьером».
Позднее я решил проверить телефон через интернет. На официальном сайте Apple говорилось, что на аппарат не распространяется гарантия производителя, то есть его продали минимум год назад. Сторонние сайты с помощью проверки по IMEI утверждают, что телефон с этим кодом имеет объем памяти 128 ГБ и корпус белого цвета, но самое главное, он помещен в черный список.
Важно уточнить, что телефон может быть внесен в черный список по трем причинам:
3) клиент не оплатил рассрочку, предоставленную оператором связи;
Какая из этих причин истинная можно только догадываться.
Это очень важный момент, ведь на официальной странице не говорилось о том, что товар был в использовании, то есть Озон нарушает Закон о защите прав потребителей, который в статье 10, части 1 гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.»
К этому моменту у меня не осталось сил и желания спорить, поэтому я оформил возврат через приложение и поехал на ПВЗ. На пункте выдачи сотрудник Озон заявил, что мне нужно оставить им аппарат, но оформить возврат сейчас невозможно, так как он будет диагностироваться сотрудниками этого ПВЗ. На вопросы о том, кто будет проводить диагностику, как она будет проводиться, какие решения могут быть приняты по ее результатам, сотрудник ответить не смог.
Документ, подтверждающий передачу им телефона, выдавать отказались и для того, чтобы получить его, мне пришлось потратить еще кучу сил и времени, но, с божьей помощью, он оказался у меня на руках.
Дальше я стал ожидать возврата денег. Но не дождался, сегодня, мне пришло пуш уведомление о том, что возврат просрочен. Каково же было мое удивление, когда сотрудник пункта выдачи на вопрос о возврате достал телефон из стола, то есть они даже не отправили его на склад для проверки. Он объяснил, что они не могут принять возврат и я должен сам проехать до какого-то сервисного центра и оформить возврат там.
В результате тяжелого получасового общения с управляющим ПВЗ я выяснил:
1) На пункт выдачи пришло письмо от службы безопасности, которое запрещает им принимать товар. В письме прописаны причины и обоснования такой позиции, но показать его они не могут.
2) Пункт выдачи не может принять такой товар, потому что не принадлежит Озону, а только заключил с ним договор (зачем они приняли товар с самого начала, объяснить не смогли).
3) Товар продавался не Озоном, а через него, и мне необходимо обратиться к самому продавцу.
4) Я зря трачу драгоценное время управляющего ПВЗ. Если я хочу получить объяснения то должен ждать до вечера, когда он снизойдет до меня.
Я отказался забирать товар и поехал домой, читать законы и изучать сайт Озона. Там я выяснил, что продавцом является сам интернет-магазин. Это подтвердили в службе поддержки.
Спустя несколько часов мне пришло смс-сообщение от управляющего этого пункта выдачи.
Причем, подобные коммуникации не вызвали вопроса со стороны службы поддержки. Там мне посоветовали послушаться коллег из ПВЗ и забрать товар. Я же считаю, что не могу этого сделать по двум причинам:
1) Я не доверяю сотрудникам ПВЗ и не знаю, что происходило с аппаратом пока меня не было.
2) Если я оформляю новый возврат, то не попадаю в допустимые сроки возврата.
Мне по-человечески неприятно и обидно столкнуться с такой ситуацией и подобным отношением. Причем речь идет не о какой-то безделушке, а о дорогостоящем смартфоне. Надеюсь, что подобное обойдет стороной читателей этого поста. Будьте внимательны.
P.S. Какие уроки я вынес для себя:
1) Всегда вскрывай товар в присутствии сотрудников и с обязательной видеофиксацией.
2) Всегда требуй подтверждающие документы. Интернет интернетом, но если бы у меня не было акта, то ситуация была бы крайне комичной. Товара лежит у Озона, а по приложению я его им не приносил.
Бесподобный сервис в Екатеринбурге
Купил я однажды я на одной китайской красной площадке робот пылесос по купончику, как полагается, за 7,копейками тыщ рублей. 22 июня на получил, уехал в отпуск и в середине июля запустил пылесос. Пропылесосил он у меня раз 10 и начал пищать на зарядке. заряжается заряжается, потом зарядка отключается и снова. при этом писк. спать невозможно. до конца не заряжался((
Заключил договор на ремонт, в котором увидел:
На след. день звонят говорят, не, там межслойное (в текстолите) замыкание!
Этот деффект действительно неремонтопригоден (хотя может я не достаточно шарю)
Тут я падаю на пол, пена, хохот, сопли. Все как полагается. Алё, говорю, он новый 13-14 стоит.
Поругался, хотел пригласить руководство. На что королевский менеджер с самой тонкой сигареткой ответил, что он здесь царь. И, перестав, себя сдерживать начал хамить. Я в его царствование не особо поверил. И вдруг этот босс заявляет что им не нужна моя 1200 и я могу забирать пылесос и проваливать. Так я и поступил, искренне веря в то, что эти 1200 они не заработали.
Зашёл на фламп, почитал настоящие отзывы от людей, у которых больше 2-3 отзывов и понял, что это стоило сделать заранее. Вот такие пирожки
Но вот я лошпек конечно, акт не сфоткал, это да. Так что либо верьте на слово либо нет( могу только скрин заказа приложить.
Просто кулстори, ну или не очень, решайте сами) мораль тоже сами ищите, если надо :santa:
«Честный сервис» (нет)
Много лет работаю в сфере ремонта электроники. Успел повидать всякое, и прожженые платы, и тяп ляп, но с таким столкнулся впервые.
Поступил ноутбук lumus с неисправностью не включается. Подключаем, жмакаем на кнопку, загорелся огонек но на экране ничего. В коробке нахожу акт из предидущего сервиса куда он сдавался с той же неисправностью
Хм, пропайка центрального процессора?
Разбираем, и знаете что? А ничего, никто тут не паял ничего. Плата чистая, даже термопрокладка с проца не снималась.
Т.е. полторы тысячи за «пропайку» и выдача не исправного устройства? Красиво.
Прошивка bios решила проблему. Делов на 20 мин. клиент доволен, я в шоке.
Сервисные истории №3. Госзакупки и их клиенты.
Я, Вас, категорически приветствую! Дико прошу прощения за долгое отсутствие. Много командировок было, а потом со скандалом увольнялся. Так что, вот.
Ну-с, обещал про госзаказчиков рассказать, начинаем))
И начнем мы с того, что каста государственных заказчиков это настолько отдельная категория клиентов, что иногда создается впечатление, что они из отдельной вселенной. Но работать с ними одновременно и удобней всего, и одновременно муторней всего. Ну а теперь поподробнее.
В этот раз один и тот же аспект я буду рассматривать с двух сторон.
Пункт первый. Закон.
Все отношения между заказчиком и исполнителем регламентируются законом. Иными словами, по некоторым вопросам, если они не указаны в договоре, можно пользоваться законом. Обычно 44ФЗ и 223ФЗ. Однако при этом, законом почти не оговорены обязанности заказчика перед исполнителем. Иными словами, почти всегда договор по госконтракту, это договор в рабство. Для заказчика почти во всех договорах, которые я вел, было только одно обязательство, гарантированная оплата при выполнении исполнителем своих обязательств.
И тут мы переходим ко второму пункту. Обязательства. Они опять же четко прописаны в договоре, что даёт четкое понимание, при каких условиях договор является выполненным. Это плюс. Как говорил мой дедушка, знать бы где и как я сдохну, то я бы подготовился. И тут что называется, в точку. Но. Все что есть до слова «но», то коровье гавно. Очень часто, ожидания заказчиков не сходятся с тем, что указано в техзадании. И здесь все зависит от ситуации. Если Вы все сделали по ТЗ и заказчик в принципе не против, то все нормально. Но такие случаи примерно 50/50. Но если Вы все сделали по ТЗ, а заказчик не этого вовсе ждал, то тут возникают проблемы. И можно например судиться (так делают неопытные фирмы), а можно пробовать договориться (мы в рабстве, помните). И опять же, сумели договориться, молодцы. Не сумели, придется либо забить на контракт, (за 5 лет, что я работал такое было только один раз и сумма была небольшая, около 2000 рублей), либо опять судиться. Суд, это кстати крайняя мера, до нее стараются не доводить, как заказчики, так и исполнители. Но каждый, как известно решает сам.
Пункт третий, мой любимый. Техническое задание, ТЗ, техзадание. Как известно, без внятного ТЗ, результат всегда ХЗ. Самое точное описание для госзакупок. Примерно 90% техзаданий составляется теми, кто никакого отношения к этим закупкам не имеет. Чтобы было понятно, есть фирма, называется УКС (управление капитального строительства). Там больше половины ТЗ составляли девочки из бухгалтерии. Те, кто в глаза никогда не видел оборудования, которое заказывают. И понятно, что зачастую в ТЗ попадаются критерии, которые абсолютно противоречат друг другу. Например, задаются размеры. По этим размерам подходит определенная модель, но вес может значительно превышаться. И значит что оборудование не подходит. Хотя вес, если он конечно очень большой чаще всего не проверяют, но были и такие экземпляры.
Пункт четвертый. Договор. Слышали легенду, что если заключаешь сделку с Дьяволом, то он дает не то что ты хочешь, а то что просишь. Вот здесь легенда работает в две стороны. Заказчик хочет одно, просит второе, а получает третье. Исполнитель хочет одного, дает второе, а получает третье. И тут как в песне: «Как это часто не совпадает. «. К сожалению, как я уже упоминал, чаще всего, если Вы исполнитель, то госзакупки, это прямой путь в рабство. Потому что если заказчик откажется принимать вашу работу, то повлиять на него Вы почти не можете. Даже если Вы кругом-бегом правы, решили судиться, то не факт, что суд встанет на Вашу сторону. И если дело касается именно поставки оборудования, обязательно надо смотреть, включает ли цена в себя установку, пуско-наладку и прочие премудрости сервисного дела. Если так, то чаще всего заказчик ждет так называемое «под ключ». Однажды нас даже хотели заставить поставить пристройку для холодильной камеры. И хотя такого указано в договоре не было, мы два дня переписывались с заказчиком, пока он не признал, что пристройка и заливка площадки, это его обязанность. Ну стоимость подключения была всего 10500. Имеется ввиду именно стоимость подключения. Сам контракт был куда больше по сумме. Зачастую по договору не предусмотрены следующие вещи: размер дверных проемов, чтобы оборудование проходило; место для погрузки-разгрузки; вывоз мусора и еще куча всяких неприятных мелочей. И само собой, если это не предусмотрено контрактом, то каждая сторона старается возложить это обязанность друг на друга. А это повод для новых споров. Ну, хватит о грустном, пришла пора охерительных историй))
История первая, она же единственная. Без морали.
Однажды небезызвестная Вам фирма УКС выставила аукцион в городе Богучаны, Красноярского края. Фирма, где я работал, выиграла его. Кто бы знал, что за задница нас ожидает. Начнем с того, что УКС прописали в ТЗ характеристики итальянских машин для глажки (большой каток с двумя барабанами) и сушильной машины на 20кг белья. Машины не маленькие, примерно 2м*2м. И они не разборные, весят почти тонну. Ну машина для глажки 570кг, сушильная 950кг. Как и положено, договор был изучен мной, вдоль и поперек. Пункт о подключении был, расходники все за наш счет (это, впрочем стандартно) и все. Даже вывоза мусора не было, хотя УКС обычно все предусматривает. Ну а мы, зная УКС, догадывались, что разгрузку, уборку мусора и прочие работы придется делать нам. Напомню, УКС хотел итальянские машины. Но кто же знал, что машины фирмы «Вязьма» тоже подходят под эти характеристики. Вот только Взяьма стоит дешевле, а значит для Нас прибыль больше. Но у Вязьмы качество похуже, чем у Италии. Поэтому УКС категорически был против Вязьмы. Но ТЗ есть ТЗ. Со скрипом, но согласились. Но как можно догадаться, поддержки в таком случае от УКСа ждать не пришлось. И вот, приезает машина на объект. а грузчики, которые, кстати были от УКСа, на связь не выйти. Богучаны городок небольшой, я бы даже сказал, это поселок. Оперативно найти грузчиков не вышло и машина с оборудованием стояла 2 дня. Естественно инженеры тоже. В офисе все на нервах, главный закупщик чуть в запой не ушла. И вот, находим там каких-то ребят, которые обещают разгрузить все и вся. Но тут новая проблема. Большие двери, через которые планировалось заносить оборудование, а оно напомню 2м*2м, неразборное, оказались закрыты, а ключи потеряны. И вот, приходят эти «доходяги», 3 человека. Три. разгрузить полторы тонны. А тут выясняется, что оборудование некуда разгружать. Естественно, мы догадывались, что УКС пытается сделать так, чтобы мы сами отказались от сделки. Таким образом, они смогли бы выставиться на аукцион заново, но с уже уточненным ТЗ. А тем временем, три доходяги сходили домой и пришли назад. А с собой принесли болгарки, пилы, топоры и прочий инструмент. Чтобы. РАЗОБРАТЬ оборудование. По словам водителей, они чудом отстояли оборудование, а заодно отвадили этих горе грузчиков. А Инженера времени даром не теряли, пока машины два дня стояли в Богучанах, они каким-то образом нашли водителя на воровайке, за невероятные деньги договорились о выгрузке оборудования из машин. Более того, на местной лесопилке купили несколько бревен, договорились с местными мужиками о помощи. А еще (и я до сих пор не знаю, каким образом) уговорили местного охранника, чтобы вынести окна, для заноса оборудования в нужное помещение. Вот это, истинное чудо, я неделю бился, чтобы каждому инженеру выдали премию по 10000. После длительных уговоров, начальство согласилось.
Но самое трудное было впереди. Кое-как, с горем-пополам мы занесли оборудование. Расставили по местам, где оно должно было стоять по плану. И вдруг. а точки подключения нет! То есть совсем. Внутри помещения даже разводку не делали, а значит подключить и проверить оборудование не представляется возможным. Ну мы тут же звоним УКСу, спрашиваем, мол, что за херня?! А нам в ответ: «Ребята, вы должны нам все подключить. Таков контракт. Как Вы это будете делать, нас не колышет. Так что дерзайте.» В итоге, ребята нашли щиток, через который подключили оборудование по очереди, записали все это на видео. Поскольку представителей УКСа не было на месте, то мы написали свой внутренний акт, все зафиксировали на фото и видео и поехали наконец домой. Думаете все? А хрен там! Почти месяц УКС кочевряжился в приеме оборудования. И несмотря на то, что со своей стороны мы все подцепили, оставили вилку-розетку, то есть заказчику лишь нужно было своими электриками подключить розетку к щитку и вуаля, все работает. Но нам упорно говорили, что это наша задача. Спустя почти месяц, двадцать писем и сотни миллионов нервных клеток, нам подписали акт приемки. Это была победа. И это лишь один такой контракт. Вот так вот.
Следующий рассказ будет уже про командировку в Ортон. Тоже весьма увлекательное путешествие.