Скидка на рбк pro

Список акций на тарифы РБК Pro

с 01.02.2020 по 31.12.2023
После завершения платной ежемесячной подписки скидка 42% на годовой доступ
Подробнее.

с 01.02.2020 по 31.12.2023
После завершения бесплатной пробной подписки скидка 42% на годовой доступ
Подробнее.

с 01.02.2020 по 31.12.2023
После завершения бесплатной пробной подписки скидка 42% на годовой доступ
Подробнее.

с 01.02.2021 по 31.12.2023
Во время бесплатного пробного периода дарим скидку в 30% на месяц
Подробнее.

с 01.02.2020 по 31.12.2023
После завершения платной ежемесячной подписки скидка 10% на годовой доступ
Подробнее.

с 01.02.2020 по 31.12.2023
После завершения платной ежемесячной подписки скидка 20% на годовой доступ
Подробнее.

с 01.02.2020 по 31.12.2023
После завершения платной ежемесячной подписки скидка 25% на годовой доступ
Подробнее.

с 01.02.2020 по 31.12.2023
После завершения платной ежемесячной подписки скидка 30% на годовой доступ
Подробнее.

с 01.02.2020 по 31.12.2023
После завершения платной ежемесячной подписки скидка 50% на годовой доступ
Подробнее.

с 25.02.2021 по 31.12.2023
60 дней полного доступа всего за 1 рубль для пользователей РБК
Подробнее.

с 01.02.2020 по 31.12.2023
После завершения годовой подписки скидка 20% на следующий годовой доступ
Подробнее.

с 25.02.2021 по 31.12.2023
60 дней полного доступа всего за 1 рубль для партнеров вебинаров
Подробнее.

с 17.03.2021 по 31.12.2023
60 дней полного доступа всего за 1 рубль для новых пользователей
Подробнее.

с 17.03.2021 по 31.12.2023
60 дней полного доступа всего за 1 рубль для новых пользователей
Подробнее.

с 17.03.2021 по 31.12.2023
60 дней полного доступа всего за 1 рубль для новых пользователей
Подробнее.

с 17.03.2021 по 31.12.2023
60 дней полного доступа всего за 1 рубль для новых пользователей
Подробнее.

с 19.03.2021 по 31.12.2021
Месяц полного доступа за 499 рублей для пользователей EPAM
Подробнее.

с 22.03.2021 по 31.12.2023
3 месяца по цене одного только для новых пользователей
Подробнее.

с 30.03.2021 по 31.12.2021
Месяц доступа со скидкой 30%
Подробнее.

с 31.03.2021 по 31.12.2021
Год доступа со скидкой 20%
Подробнее.

с 16.04.2021 по 31.12.2021
3 месяца по цене одного
Подробнее.

с 16.04.2021 по 31.12.2021
30 дней за 1 рубль
Подробнее.

с 01.06.2021 по 31.01.2022
3 месяца по цене одного
Подробнее.

с 01.06.2021 по 31.01.2022
3 месяца по цене одного
Подробнее.

с 01.07.2021 по 31.01.2022
Первые 90 дней всего за 800 рублей
Подробнее.

с 01.07.2021 по 31.01.2022
Первые 90 дней всего за 800 рублей
Подробнее.

с 01.07.2021 по 31.01.2022
Первые 90 дней всего за 1 рубль
Подробнее.

с 01.07.2021 по 31.07.2021
3 месяца за 800 рублей только для новых пользователей
Подробнее.

с 16.07.2021 по 01.09.2021
3 месяца за 1 рубль для клиентов Кофемании
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.01.2022
Год доступа со скидкой 50%
Подробнее.

с 22.07.2021 по 30.09.2021
Месяц за 1 рубль
Подробнее.

с 22.07.2021 по 30.09.2021
30 дней доступа за 1 рубль
Подробнее.

с 22.07.2021 по 29.10.2021
90 дней доступа за 1 рубль для корп. портала ПИК
Подробнее.

с 22.07.2021 по 30.10.2021
90 дней доступа за 1 рубль
Подробнее.

с 22.07.2021 по 30.11.2021
90 дней доступа «Основной + Инвестиции» за 1100 рублей
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2021
Акция для пользователей Pro Marketing год со скидкой 60%
Подробнее.

с 22.07.2021 по 01.01.2022
Всем клиентам Тинькофф Бизнес подписка на РБК Pro до конца 2021 года за 1 рубль
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Дарим вам скидку на годовую подписку к тарифу «Основной + Библиотека»
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Дарим вам скидку на годовую подписку к тарифу «Основной + Библиотека»
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Дарим вам скидку на годовую подписку к тарифу «Основной + Библиотека»
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Дарим вам скидку на годовую подписку к тарифу «Весь РБК Pro»
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Дарим вам скидку на годовую подписку к тарифу «Весь РБК Pro»
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Дарим вам скидку на годовую подписку к тарифу «Основной»
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Дарим вам скидку на годовую подписку к тарифу «Основной + Инвестиции»
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Дарим вам скидку на годовую подписку к тарифу «Основной + Инвестиции»
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Дарим вам скидку на годовую подписку к тарифу «Основной + Инвестиции»
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Дарим вам скидку на годовую подписку к тарифу «Основной + Инвестиции»
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Дарим вам скидку на годовую подписку к тарифу «Основной + Инвестиции»
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Первые 3 месяца за 1100 рублей
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
30 дней доступа к тарифу «Основной+Инвестиции» за 1 рубль
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Дарим вам скидку на годовую подписку к тарифу «Основной + Инвестиции»
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Дарим вам скидку на годовую подписку к тарифу «Основной + Библиотека»
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Клиентам Академии бизнеса EY специальные условия на подписку РБК Pro
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Пользователям hh.ru специальные условия на подписку РБК Pro
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
30 дней доступа к тарифу «Основной + Инвестиции» за 1 рубль
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Первые 60 дней к тарифу «Основной» всего за 1 рубль
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
30 дней доступа за 1 рубль
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
30 дней доступа бесплатно
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
30 дней доступа бесплатно
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
Orange Premium Club дарит 50% скидку на годовую подписку
Подробнее.

с 22.07.2021 по 31.12.2022
60 дней доступа за 1 рубль
Подробнее.

с 01.08.2020 по 31.12.2020
По окончании бесплатного пробного периода дарим скидку в 50% на годовой доступ
Подробнее.

с 01.08.2020 по 31.12.2020
После завершения платной ежемесячной подписки скидка 60% на годовой доступ
Подробнее.

с 01.08.2020 по 31.12.2020
Скидка 42% на годовой доступ
Подробнее.

Источник

Корпоративная подписка на РБК Pro

Лекции MBA, кейсы, вебинары, инструкции и курсы

Скидка на рбк pro

Для сотрудников всех уровней: специалистов, руководителей и топ-менеджеров

Скидка на рбк pro

Развитие по основным профессиональным областям

Скидка на рбк pro

Создание программ развития и вовлечения с командой РБК Pro

Чем больше сотрудников, тем дешевле

Полезная информация для сотрудников любого уровня

Опыт западных бизнес-гуру

Переводы деловых изданий

Руководства по менеджменту и лидерству

Руководства и инструкции по решению бизнес-задач

11 тем, чтобы вовлекать в обучение всех специалистов

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Маркетинг и реклама

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

12 форматов, чтобы сотрудники изучали материалы так, как удобно

Лекции профессоров MBA

Преподаватели из бизнес-школ разбирают кейсы и отвечают на вопросы участников

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Вебинары

Эксперты и практики в сфере менеджмента, маркетинга, финансов, HR и права делятся практикой и отвечают на вопросы подписчиков в прямом эфире

Скидка на рбк pro

Бизнес-руководства и инструкции

Разборы кейсов и пошаговые инструкции для бизнеса от экспертов из разных отраслей

Скидка на рбк pro

Экспресс-курсы для бизнеса и саморазвития

Тематические подборки с прикладными материалами, чтобы совершенствовать хард и софт скиллы

Скидка на рбк pro

Деловая библиотека в кратком изложении от Smart Reading

Только главное из бестселлеров о бизнесе, карьере и саморазвитии

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

MIT Sloan Managment Review

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Переводы деловых изданий

Каждую неделю выходит больше 50 статей из международных изданий по экономике, менеджменту и технологиям

Подготовим программу развития для решения бизнес-задач *

сотрудников вовлекаются в обучение, если настроить контент под задачи компании

Вы рассказываете нам про задачи

О том, что может быть интересно и полезно вашим сотрудникам

Мы готовим программу

Отбираем темы, форматы и материалы которые решают эти задачи

Доставляем контент сотрудникам

Через наши или ваши рассылки, интранет или внутреннюю социальную сеть

Собираем обратную связь

После запуска изучаем аналитику и вместе изменяем программу, если это необходимо

сотрудников вовлекаются в обучение, если настроить контент под задачи компании

* Для корпоративной подписки от 500 и больше сотрудников.

Встроимся в ваш интранет или обучающую платформу *

Скидка на рбк pro

Бесшовно

Учтем технические особенности вашей системы. Сделаем единую авторизацию. Не сломаем отлаженные процессы

Скидка на рбк pro

Безопасно

Предложим решение, которое подойдет для ваших настроек безопасности

Скидка на рбк pro

Удобно

Используем ваш дизайн. Сотрудникам не придется привыкать к новому интерфейсу

* Для корпоративной подписки от 500 и больше сотрудников.

Соберём аналитику *

Вы сможете ее использовать в квартальной отчетности или для поощрения активных сотрудников

Скидка на рбк pro

Если сотрудник уволился, то его подписка переходит коллеге

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Прохождение циклов и курсов

Скидка на рбк pro

Скидка на рбк pro

Если сотрудник уволился, то его подписка переходит коллеге

* Для корпоративной подписки от 500 и больше сотрудников.

Возьмем формальности на себя

Скидка на рбк pro

Договариваемся обо всем за одну встречу

Скидка на рбк pro

Cэкономим 14 часов управленческого времени

Скидка на рбк pro

Оформим документы, подпишем договор, сделаем необходимые отчеты

Персональное предложение со скидкой до 70%

Источник

Как РБК Pro внедрил подписку и зарабатывает на ней

РБК Pro — сервис РБК по подписке для предпринимателей, руководителей и специалистов — дает доступ к контенту от авторитетных экспертов из разных отраслей бизнеса: консультантов, юристов, финансистов, предпринимателей и частных профессионалов. Публикует инструкции, кейсы, вебинары, лекции профессоров MBA и трансляции деловых мероприятий.

Сервис запустился в конце 2019 года и на январь 2021 количество подписчиков РБК Pro с учетом корпоративных продаж и партнерских программ превышает 50 000 человек.

Я поговорила с Артемом Агаповым, руководителем проекта РБК Pro о том, как они создавали сервис, внедряли подписку, ошибались с позиционированием и развивали продуктовое мышление в редакции.

Больше о том, как медиа зарабатывают на подписке читайте в телеграм-канале MoneyMedia.

Холдинг понимал потребность в появлении подписных b2c-продуктов, чтобы диверсифицировать выручку, а не сидеть исключительно на рекламной модели. И РБК Pro как раз стал пилотным проектом в этом направлении.

Если говорить про инвестиции, на 2021 год мы поставили перед собой задачу выйти на самоокупаемость. Не могу сказать, что это будет просто, но мы будем стараться — все предпосылки у нас уже есть.

Во-первых, у нас было мало опыта работы в подписной модели. Структура, интерфейсы, все вопросы, связанные с биллингом и маркетингом – конечно, мы смотрели, как это сделано у конкурентов, но в большей степени придумывали свой собственный велосипед, опираясь на здравый смысл.

Но главными были вопросы, связанные с определением контента, подходящего для подписной модели, и аудитории, готовой за этот контент платить. Несмотря на то, что у нас есть свой телеканал, основной продукт РБК пока все-таки текст. Думаю, не так много оптимистов, уверенных, что в России текстовый продукт можно продавать по подписке, ведь все привыкли, что он везде доступен бесплатно. Нужно было найти контентную нишу и коммуникационную линию поведения. Для начала – хотя бы наладить контакт с пользователями экосистемы РБК, ведь это та самая качественная бизнес-аудитория, которую нам сам бог велел конвертировать. Им надо было объяснить, почему раньше компания ни за что не требовала с них денег, а теперь вдруг появился какой-то бизнес-контент, за который надо платить. Это был серьезный челлендж в момент запуска.

В РБК Pro я начинал с сугубо продуктовых задач, но сейчас все глубже погружаюсь в бизнес и принимаю на себя управление всем проектом. Это меняет уровень задач и то, чем я непосредственно занимаюсь: раньше я занимался только продуктом, а теперь – командой, которая над ним работает. Поэтому мой рабочий день сейчас состоит преимущественно из встреч.

Почти вся моя карьера до сих пор проходила в СМИ, и по моим наблюдениям продакт-менеджеры там делятся на два типа: тех, кто в полной мере отвечает за бизнес своего медиа-продукта, и тех, кто довольно узко сконцентрирован на продуктовых задачах, а про деньги при этом думают другие люди.

Я бы не сказал, что это разные подходы – скорее разный статус и задачи: ты либо отвечаешь за экономику своего продукта, либо нет.

В каких-то медиа продакты не отвечают за экономику, и это считается нормальным. Например, в начале 2010-х я работал в «РИА Новости», и там основной задачей продакта было достижение определенных продуктовых метрик, но не деньги. Увеличивай объем аудитории, обеспечивай регулярность потребления, глубину просмотров – и все, на этом твоя задача выполнена.

Часть СМИ вообще не являются бизнес-проектами, в других задача продактов ограничивается созданием рекламного инвентаря, а как этим инвентарем распорядиться, в какую выручку он конвертируется – думают уже другие. Но с подписными продуктами это так не работает, поэтому в РБК Pro продуктовая работа непосредственно связана с ответственностью за деньги.

Иногда я представляю команду РБК Pro героями одного из моих любимых фильмов «Интерстеллар», которые понимают, что рекламная модель, как Земля у Нолана, потихоньку умирает, и чтобы быть уверенными, что мы выживем, нужно искать другую планету – другую модель.

Мы те самые чуваки, которые летят в космическом корабле и проверяют известные планеты, пока у нас еще есть топливо в виде доверия акционеров и их готовности инвестировать в этот поиск.

Если брать вообще всех, кто так или иначе вовлечен в работу над проектом, думаю, получится порядка 30-40 человек. Тут надо понимать, что РБК Pro – часть большого холдинга, и какие-то ресурсы, такие как бэк-офис или веб-разработка, естественно, шерятся. Что касается тех, кто полностью сфокусирован на РБК Pro, то их можно разделить на несколько групп.

В РБК вообще хорошо развита система продуктовых метрик, в том числе внутри редакции. Журналисты привыкли следить, как аудитория их читает. Ничего хорошего не выйдет, если работать в режиме, когда есть редакция, которая отвечает за контент, но не следит за метриками, и есть маркетологи, которые смотрят только на метрики, не соотнося их с контентом.

Поэтому в РБК Pro редакция следит за метриками, маркетологи – за контентом, и то, что мы делаем – это всегда результат диалога, просто в разных случаях разная сторона является его инициатором. В работе над контентным планом мы во многом ориентируемся на маркетинговые задачи. При этом нельзя сказать, что редакция просто сидит и ждет, когда к ним придут и расскажут, что пользуется популярностью, а что нет – в оперативной статистике они понимают не хуже маркетологов.

Ничего уникального: смотрим на количество триалов по источникам трафика, на то, как они конвертируются в подписки, и как эти подписки продлеваются. Есть основная метрика – количество денег, которые мы зарабатываем с посещения конкретного материала из конкретного источника. Это не идеальная метрика, потому что она подвержена случайностям и статистическим шумам, но на больших данных она позволяет следить за конверсионностью контента и каналов дистрибуции.

Не могу сказать, что мы обладаем уже сложившейся культурой экспериментов в общепринятом продуктовом смысле. Бэкграунд у всех нас медийный, и изначально выстроенного подхода к гипотезам и экспериментам у нас не было. Мы строим его сейчас, напарываясь на грабли, но при этом находим классные ходы в попытках сделать из РБК Pro более е-коммерсовую вещь.

Если говорить в целом про эксперименты в медиа-продуктах, то очень много всегда зависит от уровня взаимодействия продуктовой команды с редакцией. В моем опыте были ситуации, когда продуктовая и контентная команды работали независимо друг от друга. Чаще всего это заканчивалось тем, что даже хорошо придуманная с продуктовой точки зрения фича использовалась на 40-50% от своего потенциала. Конечно, можно идти по пути универсализации и принимать продуктовые решения, которые должны работать независимо от того, как их будет использовать редакция – это тоже интересное упражнение, и в некотором смысле оно даже гарантирует нормальный результат. Нормальный, но не прорывной – прорыв возможен только когда новые фичи спроектированы совместно с редакцией и их действительно используют именно так, как изначально было задумано.

В РБК Pro контентная группа всегда участвует в продуктовых решениях, и речь не только про участие в обсуждении (это безусловно), но и про то, что почти любая продуктовая разработка подразумевает какой-то набор действий, который должна проделать редакция.

Для меня не так важно соотношение, как количество удачных экспериментов. Можно сделать за год два эксперимента, один получится, второй – нет, и соотношение будет 50/50. А можно сделать 10, из которых успешными будут всего 3. Но в каком случае вы реально дальше продвинетесь?

В прошлом году у нас выстрелило порядка 5-6 хороших гипотез, которые реально подняли метрики и привели к выигрышу в деньгах, и я считаю это успехом. А сколько мы при этом облажались – уже не так важно.

Гипотеза, которая меняет наше отношение к отбору контента и его дистрибуции. Год назад мы видели РБК Pro как отраслевой гид по бизнесу, и строили на этом позиционирование, коммуникацию. Исходили из того, что разберем бизнес на составные части по отраслям: на строительство, ретейл, сельское хозяйство и так далее, и будем для каждой из этих отраслей собирать аналитику, кейсы, делать инструкции. Но со временем поняли, что эта история буксует, потому что у нас проблемы примерно по всем фронтам. Нам не хватает сил, чтобы производить такой объем контента, который действительно полноценно покрыл бы все отрасли, мы испытываем сложности в дистрибуции по отраслевому принципу, потому что приходится по отдельности гоняться за людьми из каждой отдельной отрасли, а их в большинстве случаев не то чтобы очень много. Плюс там уже есть довольно серьезная конкуренция со стороны нишевых отраслевых изданий.

И тогда у нас появилась гипотеза, что будет лучше, если мы будем по-другому сегментировать аудиторию, а именно – если будем смотреть на потенциальную аудиторию не через призму отраслей, в которых эти люди работают, а с точки зрения бизнес-функций, которые они выполняют.

Ведь любой бизнес можно разделить на набор стандартных бизнес-функций: управленческое звено, маркетинг, HR, юристы. И мы начали концентрироваться не на отраслевой специфике, а на том, что интересно и важно знать всем маркетологам или менеджерам, независимо от того, в ретейле они работают, или в недвижимости.

На первом этапе для проверки этой гипотезы мы даже не стали серьезно менять подход к контенту, а просто скорректировали дистрибуцию – сегментирование и таргетинг. Уже это дало рост в конверсиях и деньгах. После этого мы начали перестраивать производство контента, а в ближайшие месяцы планируем окончательно перейти эту «функциональную» модель.

Выбирали исходя из уже существовавших предложений конкурентов и нашей cубъективной оценки того набора опций и ценности, которую дает РБК Pro. После этого начали эксперименты с эластичностью спроса – и первые результаты скорее убеждают в том, что прямо сейчас спрос и ценность, которую мы предлагаем, уравновешены.

А что касается красивых цен – мы пытаемся строить маркетинг на основе персональных скидок, которые зависят от пользователя и его истории взаимодействия с продуктом. Тут сложнее выгадывать, чтобы всегда получались красивые цифры. Но эту гипотезу тоже надо будет проверить.

У нас есть совместные промоакции с партнерами, которые влияют на условия для пользователей. Например, владельцы карт «Райффайзенбанка» по нашей договоренности с банком прямо сейчас могут получить большее количество триальных месяцев, чем обычно. Кроме этого, мы действительно изменяем размер скидки в зависимости от истории взаимодействия с продуктом, она зависит от того, как давно пользователь с нами, как часто он пользуется РБК Pro. Но, конечно, кроме персональных условий, мы проводим и какие-то обычные скидочные акции: участвуем в «черной пятнице», делаем новогодние предложения.

Есть такие пользователи, есть другие. Кто-то осознанно видит ценность в продукте, это для них является ключевым фактором покупки, и таких людей, к счастью, становится все больше. Но для кого-то ключевой фактор – это большая скидка, и тогда наша задача – объяснить и подтвердить ценность. Потому что подписка – это не разовая продажа, а в первую очередь продления.

Доступными нам инструментами коммуникации, рассказываем о продукте и многообразии нашего контента. Для многих пользователей изначальным триггером для входа в подписку является какой-то определенный материал или цикл. Они находят что-то интересное для себя, подписываются, но часто не подозревают о том, что сервис дает им еще много других возможностей — они принимают решения исходя из потребностей, которые у них есть прямо сейчас. А мы стараемся рассказать им, что даже тем, кто присоединился к РБК Pro ради конкретного набора статей, возможно, стоит обратить внимание на то, что у нас два раза в неделю проходят вебинары, что мы делаем трансляции бизнес-конференций, обзоры бизнес-литературы. При этом мы стараемся как можно точнее сегментировать наших пользователей, чтобы в этих коммуникациях не просто рассказывать им о типах нашего контента, но и рекомендовать именно то, что с большей вероятностью будет им интересно.

Я бы так громко об этом не говорил – «выстроена система рекомендаций». Пока мы скорее экспериментируем с пользовательской сегментацией и постепенно внедряем практики, которые у нас в рамках этих экспериментов срабатывают.

Период мы выбирали исходя из основной задачи триала – сформировать у пользователя понимание ценности. Любой триал заканчивается предложением «купить», и в идеальном случае к этому моменту пользователь должен понимать, нужно ему это или не нужно, и если нужно, то зачем. Для этого важно время: нам, чтобы рассказать о продукте и о том, как им можно пользоваться, пользователю – попробовать это знание применить, то есть буквально произвести какое-то количество касаний с продуктом.

До введения платной подписки на РБК Pro мы примерно год работали в модели regwall, и за это время собрали хороший объем данных о реальной частоте взаимодействия пользователей с сервисом. Исходя из этого месяц показался оптимальным периодом. РБК Pro – это же не новостное медиа, мы не подразумеваем ежедневного использования. Это более размеренные взаимоотношения, для которых нужно время.

Думаю, что возможно, если кроме качественного контента в нем есть есть сильная сервисная составляющая. Она может проявляться в разных видах – в инструментах персонализации, в системе контентных рекомендаций, в возможностях интерактива, который существует не ради самого интерактива, а позволяет пользователю решить какую-то свою задачу. В этом смысле я, например, считаю сервисом наши лекции профессоров MBA из ведущих западных бизнес-школ. Раз в две недели все подписчики Pro могут посмотреть в прямом эфире лекцию того или иного профессора с синхронным переводом в режиме реального времени, прямо по ходу, как в оффлайне, задать лектору свой собственный вопрос и получить ответ.

Продуктом медиа делает комбинация контента и сервисных функций, которые вокруг выстроены. Ничего не выйдет, если просто взять набор материалов и закрыть их пейволлом.

Я не верю, что сейчас можно продавать новости в модели b2c. Новости были продуктом 100 лет назад, возможно, еще были 30 лет назад, но прямо сейчас они перестали им быть, потому что в мире интернета, соцсетей и видеостримов не осталось новостей, которые хоть сколько-нибудь долго сохраняют свою эксклюзивность. А как продавать то, что уже и так есть у всех?

Философский вопрос. Думаю, важную роль играет то, что у нас просто исторически нет традиции платить за контент. Только в последние годы появляется привычка платить за видеосервисы и музыкальные стриминги, но объяснить, почему журналистика должна стоить денег все еще сложно. Но я верю, что со временем, через 10-20 лет, эта культура сформируется. И мы в том числе формируем эту культуру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *