Скидка на новый товар при условии сдачи старого это
Кто дает скидки в обмен на старые вещи
Магазины дают скидки на новые вещи, если вы принесете им старые — так работает программа трейд-ин. Мы узнали, что и насколько выгодно можно обменять по этой программе.
Техника
За старые телефоны или планшеты можно получить скидку на новое устройство. Магазины, где действует эта акция, уверяют, что скидка может доходить до 100%.
Примут устройства с царапинами, пятнами на корпусе и даже с разбитым экраном, а взамен дадут скидку на смартфон, планшет, ноутбук или компьютер.
Такие акции действует в «Связном», «М-видео», C-store, салонах-магазинах МТС и офисах «Билайн».
Неработающую технику по программе утилизации примет «Эльдорадо», подарив скидку на новую. При этом нужно проверять цены на аналогичный товар в других магазинах, потому что некоторая техника и без всяких утилизаций может стоить там столько же.
Старые вещи
Некоторые магазины в обмен на скидку принимают старые вещи: одежду, косметику, книги и даже машины.
Текстиль примут магазины H&M и Monki: за пакет старой одежды дадут скидку 15% и 10% на одну вещь.
Горнолыжное снаряжение и велосипеды примут в магазинах DFSport и «Кант». Точную скидку сообщат в магазине, когда сотрудник осмотрит вашу старую вещь.
Шубы. «Столица меха» обменяет старую шубу на новую со скидкой. Но не факт, что сделка окажется выгодной: скидку могут предложить только на шубы из премиальной коллекции или слишком дешево оценят шубу, которую вы сдали.
Фильтры для воды. «Аквафор» за отработанный картридж дает 10—15% скидки на новый, но эта акция действует только в Москве. «Акватоп» в Санкт-Петербурге за старый фильтр подарит скидку 20% на систему очистки воды.
Косметика. «Лаш» за пять пустых упаковок от своей продукции подарит маску для лица. Акция постоянная, но действует не везде — например, в Казани компания не нашла перерабатывающую компанию.
Подобная акция есть и в магазине Kiehls: за три пустые банки дают пробник средства для ухода, за 5 банок — пробник и бальзам для губ, за 10 — пробник, бальзам и косметичку.
Мультиварка. «Редмонд» продаст новую чашу для мультиварки со скидкой 30% в обмен на старую чашу от любой другой мультиварки.
Книги. Обменять старую библиотеку на новые книги можно в магазине «Республика»: за две книги дают 20% скидки на две новые. Меняются книгами и через книжные полки, и в группе «Дашь почитать?» во Вконтакте.
Автомобили. Концерн «Лада» предлагает скидку от 20 000 Р по программе трейд-ин. Клиенты в отзывах пишут, что машины выкупают в среднем на 70 000 Р дешевле рыночной цены. Например, за Ладу Веста 2016 года выпуска предложили 540 000 Р (500 000 Р за машину и 40 000 Р за трейд-ин). Это неплохая цена по рынку.
Баллы и бонусы
Накопленные баллы от покупок часто можно обменять на подарки или просто на рубли. Проверьте, сколько у вас баллов, — возможно, что-то достанется бесплатно.
Мили «Аэрофлота» можно обменять на авиабилеты или услуги от компаний-партнеров.
Банки. Банки дарят бонусы за то, что мы расплачиваемся их картами. Эти бонусы можно обменять на скидки в организациях-партнерах банка или на рубли.
Например, бонусы, накопленные на карте Тинькофф Драйв можно потратить на бензин и автоуслуги. Бонусы «Спасибо» от Сбербанка примут в кассе кинотеатра, а баллы с карты «Польза» от «Хоум-кредит-банка» можно обменять на рубли.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Управление Роспотребнадзора по Пензенской области информирует потребителей, приобретающих товары со скидками, об их правах, предусмотренных законодательством в сфере защиты прав потребителей.
В связи с окончанием зимнего сезона актуально рассмотрение проблем, возникающих у потребителей при покупке одежды и обуви со скидками. Об этом свидетельствует рост обращений покупателей в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области.
Например, типичная ситуация, описанная в одной из поступивших жалоб:
В торговом отделе потребитель приобрела сапоги зимние женские со скидкой 40%, уплатив вместо 4500руб. только 2700руб. Продавцы объяснили снижение цены распродажей, связанной с окончанием зимнего сезона, но взяли с покупателя подпись под словами «Цена снижена, покупатель не имеет права на обмен обуви и возврат денег при обнаружении в товаре недостатков».
Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области проведена внеплановая проверка, в ходе которой предпринимателю даны разъяснения о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей, указано на нарушение прав потребителя.
В данном случае сезонная распродажа означала лишь сезонное снижение цены, а не продажу товара с недостатками. Отказ обменять товар или вернуть деньги правомерен только в случае, если об имеющихся в товаре недостатках покупатель извещен не только в устной, но и в письменной форме.
В Гражданском Кодексе Российской Федерации сказано, что продавец товара свободен при определении цены на него. Исключение составляют лишь случаи, когда применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (п. 4 ст. 421, ст. 424 ГК РФ). Устанавливая цену на товар, продавец имеет право предусмотреть скидку продажной стоимости товара.
В законодательстве РФ нет определения понятию «скидка». По традициям делового оборота торговая скидка обозначает ту сумму, на которую снижается продажная цена товаров, реализуемых покупателям.
В результате снижения продажной цены доходы продавца уменьшаются. Однако, предоставляя покупателям скидки, продавец достигает других, не менее важных целей. Например, в результате предоставления скидок привлекаются новые покупатели, и увеличивается общее число продаж. А это, в свою очередь, ведет к завоеванию более выгодных позиций на рынках сбыта, формированию положительного имиджа продавца, торговой марки и т.д. Кроме того, предоставляя скидки, продавец увеличивает оборачиваемость денежных средств, в результате чего растет его прибыль.
В некоторых случаях предоставление скидки является вынужденной мерой. Например, когда необходимо продать скоропортящийся товар или товар, на который истекает срок годности. Чтобы не остаться с залежалым товаром, продавец вынужден устраивать распродажи и предоставлять сезонные скидки на товар, который в ближайшее время перестанет пользоваться спросом в связи со сменой сезона.
Таким образом, продавцы преследуют различные цели, предоставляя скидки покупателям. Поэтому существует множество видов скидок, которые применяются в розничной и оптовой торговле.
Классификация скидок:
Довольно часто для формирования круга постоянных клиентов магазины розничной торговли используют дисконтные карты. При покупке товаров дисконтная карта дает право на скидку, которая может быть фиксированной или накопительной. Накопительные скидки предоставляются после покупки товаров различных наименований на определенную сумму в течение определенного периода времени (за один день, месяц, квартал, полугодие, год). Размер предоставляемой накопительной скидки может увеличиваться по мере роста количества приобретаемых товаров.
Предлагаем рассмотреть еще несколько ответов по обращениям потребителей, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области:
Пример 1
На распродаже (скидки 20%), связанной с открытием одного из крупных торговых центров, потребитель Петров оплатил стоимость стиральной машины. Отдельно заключил договор на доставку в течение 3дней. На следующий день в другом магазине увидел точно такую же стиральную машину, но значительно дешевле. Покупатель обратился к директору торгового центра с заявлением о возврате уплаченных денег, так как технику он из магазина даже не забирал. Директор ответил отказом. Кто прав?
Ответ: Закон на стороне магазина. Претензий по качеству товара у покупателя нет, и согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества, за исключением товаров, которые входят в специальный перечень. Стиральная машина входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, поэтому оснований для возврата денег нет.
Пример 2
Ответ: Прав потребитель, так как условия договора купли-продажи с учетом действующей акции предусматривали передачу покупателю третьей единицы товара после приобретения двух единиц такого же товара. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствуют договору ( ст.4 Закона РФ « О защите прав потребителей»), поэтому несет ответственность за качество переданного потребителю товара.
Как вести бухгалтерский учет скидок
Большинство организаций для получения конкурентного преимущества и сбыта предлагают скидки. Их нужно правильно учитывать. Скидка представляет собой сумму уменьшения продажной стоимости продукции при исполнении каких-либо условий. К примеру, условием может быть покупка некого объема товаров или покупка на заданную сумму.
Вопрос: Как отразить в учете организации (продавца) предоставление скидки покупателю за достижение договорных условий в части досрочной оплаты проданных непродовольственных товаров, если на сумму предоставленной скидки производится корректировка стоимости товаров?
Посмотреть ответ
Бухучет скидки у продавца
Компании могут сами устанавливать стоимость своего товара. Скидка не будет относиться к расходам. Она представляет собой снижение стоимости, ранее указанной продавцом. Стоимость продукции с учетом скидок – это и есть стоимость, прописанная в соглашении о купле-продаже. Скидки нужно принимать во внимание при обложении налогами. Относятся они на снижение дохода.
Вопрос: Возникает ли внереализационный доход для целей налога на прибыль при предоставлении скидок, связанных с изменением цены товара (п. 8 ст. 250 НК РФ)?
Посмотреть ответ
Скидки предоставляются на основании локальной распорядительной бумаги. Размер выручки устанавливается с учетом всех выданных скидок, зафиксированных в договоре. Основание – пункт 6.5 ПБУ 9/99. При установлении рыночной стоимости нужно принимать во внимание надбавки/скидки.
В статье 40 НК РФ указано, что иногда стоимость сделки может проверяться налоговой. В частности, это процедура осуществляется при наличии этих обстоятельств:
Если налоговая установит факт правонарушения, она может доначислить налоги.
Рыночная стоимость определяется с учетом скидок, которые возникли на следующих основаниях:
Этот перечень оснований содержится в пункте 3 статьи 40 НК РФ. Но он не является исчерпывающим.
Скидки при покупке продукции в заданном объеме или на заданную сумму
Рассмотрим различия между двумя видами скидок:
Рассмотренные виды скидок нужны для увеличения рынка сбыта, повышения прибыли за счет ускорения оборота. Оба вида скидок фиксируются в бухучете в момент предоставления. Почему нельзя отразить скидку раньше? До даты предоставления неизвестно, воспользуется клиент льготой. До того момента, как покупателю будет дана льгота, товар фиксируется в бухучете по его стандартной цене. Рассмотрим нюансы учета, зависимые от обстоятельств предоставления скидки.
Скидка выдается в дату покупки продукции
Скидка может выдаваться безо всяких отсрочек. Происходит это тогда, когда клиент приобретает товар в нужном объеме или на нужную сумму. В подобной ситуации не нужно фиксировать предоставление скидки в бухучете. Достаточно просто отразить продажу по стоимости уже с учетом скидки.
Факт наличия скидки фиксируется в бухучете только тогда, когда проданная продукция фигурирует в учете по своей продажной стоимости. Для учета используется метод сторнирования. Нужна запись ДТ41 КТ42. Следующие записи нужны для фиксации продажи продукции на основании стоимости фактичной реализации.
Потребность в использовании сторно вызвана тем, что метод учета продукции по продажной стоимости предполагает тождественность цены продукции, занесенной на счет 41, реальной стоимости при продаже. Если никаких корректировок при фактическом предоставлении скидки не внесено, сумма наценки будет завышена.
ВАЖНО! Если фирма ведет учет по покупной цене, счет 42 не задействован, скидка, данная в момент приобретения, не фиксируется в бухучете.
Используемые проводки
Используется этот комплекс проводок:
К СВЕДЕНИЮ! Крупные торговые субъекты часто внедряют в свою деятельность систему штрих-кодирования. Они учитывают каждую единицу реализованной продукции. Учет выполняется по покупным ценам. Скидка при наличии этих обстоятельств не фиксируется.
Скидка выдается с отсрочкой
Скидка может предоставляться с отсрочкой. К примеру, выдается она при приобретении товара на 300 000 рублей в течение месяца. Не обязательно покупать продукцию на эту сумму единовременно. Главное, чтобы общий расход в течение месяца составлял больше 300 000 рублей. Продажа товаров в объеме, который не достигает объема для предоставления скидки, фиксируется в учете продавца по стоимости без учета льготы.
Скидка может предоставляться по этой схеме:
Корректировать нужно размер выручки и НДС с применением счета 46/90.
Используемые проводки
Проводки, используемые при отсроченных скидках:
Проводки будут несколько отличаться в зависимости от того, совпадает ли предоставление скидки с периодом начальной реализации.
Скидка за своевременную оплату
Скидка за быструю оплату обычно практикуется в оптовых фирмах. Нужна она для сокращения длительности беспроцентного кредита. Льгота мотивирует покупателя оплачивать товар без задержек.
Продажа товара отражается в бухучете продавца на дату отгрузки без учета скидки. Льгота фиксируется путем сторно по ДТ и КТ по мере перевода денег покупателю.
Допустим учет по стоимости со льготой в период действия этой льготы. По истечении срока действия размер задолженности повышается на объем неполученной льготы. В дату завершения срока продавцу нужно доначислять выручку и налог. Однако эта схема имеет свои риски. В частности, покупатель может не воспользоваться льготой, а размер выручки уже будет уменьшен. Формируется недоплата налогов.
Используемые проводки
Используются эти проводки:
К СВЕДЕНИЮ! Красное сторно – это корректировочная запись со знаком минус, которая имеет красный цвет.
Бухучет у покупателя
Купленная продукция считается МПЗ и учитывается в структуре реальных трат на покупку. Из расходов при этом вычитается НДС. Фактическая себестоимость МПЗ не меняется в большинстве случаев кроме исключений, оговоренных в ПБУ 5/98.
Существует начальная стоимость ценностей. Но она постоянно отклоняется. В том числе из-за скидок. Отклонения эти учитываются на счетах 15 и 16. Какой именно счет будет использоваться, нужно отразить в учетной политике фирмы. В учетной политике нужно отразить последовательность списания отклонений, зафиксированных на счете 16.
Используемые проводки
Покупатель использует эти проводки:
Отклонения, зафиксированные на счете 16, списываются в счет учета трат. Списание должно соответствовать учетной политике.
Виды скидок: как выгодно использовать для бизнеса
Стратегия предоставления скидок всегда должна зависеть от целей. Иногда задача бизнеса — не быстро увеличить выручку, а избавиться от складских запасов. Но есть правило, которое работает независимо от целей: предлагать скидки в нужном месте, в нужное время и нужным клиентам.
Любой вид скидки относится к одному из двух типов — завуалированной и тактической. Например, производитель организовал рекламную кампанию своей продукции, заодно указав перечень посредников, у которых ее можно приобрести. В этом случае можно считать, что фирма-производитель сэкономила на рекламе, что, по сути, равноценно предоставлению скидки. К этой же категории относится предоставление льготных кредитов покупателю.
Все остальные виды скидок относятся к тактическому типу, когда производитель дает покупателю за его активность некую премию, создавая, таким образом, дополнительные стимулы к совершению покупки.
О чем мы пишем в этой статье:
Скидки на большие партии товара
Это один из самых распространенных видов скидок. Покупателю гарантируется снижение стандартной продажной цены, только если он единовременно приобретет партию товара с объемом, превышающим некоторую установленную величину.
«Купите десять вещей, и получите одиннадцатую бесплатно» — вот стандартный призыв магазина, который хочет увеличить продажи. В этом случае все в выигрыше: покупатель приобретает вещи оптом по более выгодной цене, а бизнес получает больше выручки за меньший период.
Сезонные скидки
Этот вид скидок предоставляется на товары сезонного спроса. Например, покупателям предлагают шубы по выгодным ценам летом, а купальники — зимой. С точки зрения бизнеса сезонные скидки — это возможность поддержать выручку во время спада. А клиент заранее запасается нужными вещами, а кроме того, что экономит деньги, еще и избавляет себя от ажиотажных очередей, которые обычно неизбежны при покупке товаров в сезон.
Скидка за досрочную оплату
Стандартная цена может снижаться при оплате приобретенной партии товара ранее установленного контрактом срока. Это довольно специфический вид скидок, поэтому продавцам их имеет смысл вводить при необходимости. К примеру, если компания выплачивает кредит и любая задержка оплаты ведет к увеличению расходов.
Скидки на пробные партии и заказы
Хороший способ заинтересовать покупателя новым товаром — это скидки на пробные партии и заказы. Правда, такую скидку можно давать, только если продавец уверен в качестве товара и в том, что у продукта есть характеристики, способные вызвать повышенный интерес со стороны тех, кому он предлагается в качестве пробного образца.
Скидка при комплексной закупке
Такая скидка предоставляется в случае приобретения какого-то продукта вместе с другими товарами.
Например, компьютерная техника часто идет вместе с программным обеспечением. Для компании такие скидки — хороший способ повысить средний чек. Клиент же получает «все и сразу» по выгодной цене.
Скидки для постоянных покупателей
Льготные условия предлагаются исключительно индивидуально и оформляются, например, в форме персональных карт покупателя.
Кроме того, имеется отдельный подвид — скидки для VIP-покупателей, которыми становятся те, кто часто пользуется услугами или продуктами компании и тратит на это большие деньги. Эти люди охотно рекламируют факт покупки данного товара, поэтому о них надо заботиться.
Скидки для постоянных клиентов работают на создание правильного имиджа продукта, атмосферы клуба или ресторана, если речь идет о них. То есть, поощряя отдельных потребителей, можно привлечь похожих на них.
Скидки за оплату наличными или картой
Существуют особые скидки, которые предоставляются при оплате товара наличными или, наоборот, для тех, кто платит картой. Если компании на что-то важное срочно нужен кэш, можно применить этот вид скидок.
Интернет-магазины зачастую, наоборот, рады снизить цену, лишь бы клиент оплатил товар по безналичному расчету. Таким образом они избавляют себя от необходимости превращать курьера в экспедитора и уменьшают риск того, что клиент при доставке может отказаться от товара, не заплатив неустойку.
Существует большое количество особых скидок, предоставляемых в исключительных случаях, например при заключении сделок нестандартного характера. Все вышеперечисленные скидки могут комбинироваться, однако применение одновременно нескольких видов скидок для одного и того же покупателя может привести к противоречию с выбранным стратегическим направлением в ценообразовании.
Как предлагать скидки в интернет-магазине
Есть два основных правила выставления скидок для интернет-бизнеса. Чтобы увидеть результаты, нужно:
Посмотрим, какие могут быть варианты для интернет-магазина.
1. Привлекайте новых посетителей специальным предложением
Посетитель, впервые попавший на ваш сайт, не всегда готов к покупке. Поэтому предлагать ему сразу же код со скидкой на первую покупку не всегда разумно.
Вместо этого можно попросить его оставить адрес электронной почты в обмен на код со скидкой. Как это работает: на всплывающем баннере с формой подписки на рассылку вы предлагаете посетителю оставить свой адрес, чтобы выслать ему на почту скидку. При заполнении полей посетитель должен нажать на кнопку с призывом — «Хочу получить скидку 15%».
При запуске кампании для новых посетителей важно:
Альтернативное решение
Вы можете как минимум предложить подписаться на рассылку.
2. Вознаграждайте постоянных клиентов
Если у вас есть клуб лояльности, вы можете и должны использовать скидки для поощрения постоянных клиентов. Например, когда клиент тратит определенную сумму на сайте, в качестве благодарности вы можете предложить ему код скидки на следующий заказ.
Стоит отметить, что ценность вознаграждений зависит от количества заработанных бонусов. Чем больше бонусов клиент получил, тем выше вероятность того, что он снова совершит покупку.
Альтернативное решение
Если вы хотите иначе поблагодарить постоянных клиентов, предложите им бесплатную доставку.
3. Увеличивайте продажи в праздничные дни
Во время праздников многие потребители приходят за подарками в интернет-магазины, так как количество праздничных рекламных акций увеличивается.
В этот период можно воспользоваться дополнительным трафиком и продемонстрировать посетителям актуальные предложения.
Альтернативное решение
Вероятно, не у всех компаний есть необходимость предлагать скидки во время праздников, чтобы увеличить продажи. Вместо этого можно стимулировать продажи с помощью контента. Например, предлагать интересные рецепты на Новый год, рекомендации по украшению дома и привязывать эти предложения к продуктам.
4. Предлагайте скидки на раннюю покупку новых продуктов
Выпуская на рынок новый продукт, компании хотят, чтобы его купило как можно больше людей. Именно по этой причине многие интернет-магазины предлагают скидку на предзаказ, при этом ограничивая ее, например, конкретным количеством заказов.
Тем самым они делают предложение более эксклюзивным, что привлекает больше трафика к новому продукту. Психологи объясняют это так: возможности становятся менее доступными, когда мы теряем свободу выбора. И когда наш выбор ограничен или находится под угрозой ограничений, потребность сохранить эту свободу заставляет нас хотеть купить конкретный предмет даже больше, чем раньше.
Мотивируйте клиентов покупать чаще и больше при минимальных расходах на персональные скидки или бонусы, следите за историей покупок.
При этом нужно проявлять осторожность, предлагая скидки на новый продукт до его запуска. Есть риск его обесценивая в представлении потенциального покупателя. Поэтому не стоит предлагать большие скидки на новинки.
Альтернативное решение
Во многих случаях достаточно указать на дефицит, чтобы люди захотели сделать предзаказ даже без скидки. Есть, например, метод «осталось всего несколько вещей», когда вы показываете на сайте, сколько предметов доступно для предзаказа.
5. Уменьшайте количество брошенных корзин
Как минимум половина пользователей интернет-магазинов приостанавливают процесс покупки и бросают наполненные товаром корзины. Частично эту проблему можно решить с помощью скидок.
Но если вы постоянно предлагаете скидку при выходе пользователя из корзины, он будет специально пользоваться привилегией и отказываться от покупки только для того, чтобы не платить полную стоимость.
Альтернативное решение
Нередко покупатели готовы потратить больше, чтобы получить бесплатную доставку. Вы можете предложить им именно это, но при условии, что стоимость заказа выше определенной суммы.
6. Поощряйте рефералов
Довольные клиенты рекомендуют компанию своим знакомым. И скидки могут стать эффективным стимулом для того, чтобы они делали это активнее.
Альтернативное решение
Можно предложить подарок или образец продукта в качестве поощрения за привлечение клиента.
7. Правильно управляйте трафиком
Например, если вы используете рекламу в Facebook для привлечения трафика на сайт, то можете разработать спецпредложение для посетителей, которые приходят на ваш сайт через эту рекламу.
Главная задача в этом случае — проявить нестандартный подход. Важно, чтобы сегмент посетителей, который зашел на сайт с Facebook, понимал, что предложение является для него эксклюзивным.
Как это работает: человек кликает на рекламу в соцсети, попадает на сайт и видит всплывающий баннер. Текст на баннере может быть условно таким: «Спасибо, что заинтересовались нашим продуктом. Предлагаем вам эксклюзивную скидку как пользователю Facebook — 20 % на весь ассортимент блендеров». В кнопку «Купить сейчас» можно зашить код с названием соцсети.
Вы также можете ограничить время действия скидки. Предложить купить товар в течение часа, чтобы скидка не сгорела.
Альтернативное решение
Можно попытаться собрать с трафика электронные адреса. Но тогда нужно дать взамен то, ради чего человек будет готов делиться персональными данными. Например, это может быть обещание выслать электронную книгу с подборкой быстрых рецептов для полезных завтраков.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.