Скидка на новое авто по трейд ин
Условия трейд-ин в автосалонах: кому это выгодно
Как поменять машину без лишних проблем и волокиты? Рано или поздно этот вопрос возникает у любого автолюбителя, а рынок, как всегда, спешит удовлетворить спрос. Разбираемся в статье, как работает трейд-ин.
Если вы, наконец, решились поменять автомобиль, наверняка возникла дилемма – продать старого «железного коня» самостоятельно или воспользоваться услугой трейд-ин в салоне. Сложнее всего сделать выбор, когда перед вами два приблизительно равнозначных варианта.
На беглый взгляд преимущество первого способа – более выгодная цена продажи. Второй же выигрывает благодаря экономии времени и бóльшей безопасности сделки. Но при детальном разборе всплывают и другие менее очевидные факторы.
Возможно, один из них станет той самой решающей монеткой на весах ваших раздумий, которая склонит в пользу какого-то варианта.
Что такое трейд-ин в автосалоне
Простыми словами – это обмен с доплатой. Популярен он не только в автопродажах. По трейд-ин вы можете поменять надоевший смартфон или сделать так, чтобы на месте старой стиральной машины в вашей квартире оказалась новая. Просто совершите покупку онлайн – сотрудники магазина после доставки новой техники заберут старую с собой.
Решив воспользоваться такой программой при приобретении машины, вы можете приехать в автосалон на старом автомобиле, а через несколько часов покинуть его, сидя за рулем нового. С точки зрения экономии времени это очень удобно.
Порядок действий покупателя в этом случае следующий:
При покупке своими средствами вам придется заплатить лишь разницу в стоимости, а в случае с автокредитом старое авто пойдет в счет первоначального взноса.
Программа распространяется на приобретение не только нового автомобиля, но и подержанного, если его продает автосалон или дилерский центр.
Каких-то отдельных правовых норм, регулирующих трейд-ин, нет – сделка оформляется в рамках Гражданского кодекса РФ. По сути, это обычная процедура купли-продажи или обмена, завернутая в красивый маркетинговый «фантик». При этом она популярна в нашей стране, поскольку учитывает интересы и покупателей, и продавцов.
Условия оформления услуги трейд-ин при покупке автомобиля
Например, рыночная стоимость автомобиля Toyota Corolla седан с АКПП – 1 млн 184 тысячи рублей. А по трейд-ин – в среднем на 85 тысяч рублей меньше. То есть свои услуги по перепродаже вашего автомобиля компании оценивают в среднем в 7% от его стоимости.
Но и здесь есть подводный камень – хорошая скидка предоставляется только на конкретные модели, да еще и не в самой скромной комплектации.
Представим, что некий Андрей, поклонник философии Субару, приехал к автодилеру японцев на старенькой Subaru Impreza. Осмотрев предложения, он остановил свой выбор на новом заряженном Forester 5-го поколения.
Однако менеджер поспешил огорчить его – программа «Автомобиль в трейд-ин» в этом квартале распространяется только на непопулярную модель «лесника» 4-го поколения, но зато с отличной скидкой – можно сказать, что парень получит за свою Импрезу столько же, за сколько он продал бы ее на сайте объявлений.
Андрей согласился рассмотреть этот не самый лучший вариант. Вскоре выяснилось, что в предлагаемом ему «леснике» установлен панорамный люк и фаркоп, за что придется дополнительно выложить 65 тысяч рублей. Другие варианты салоном не предусмотрены.
В погоне за призрачной выгодой молодой человек оформил покупку автомобиля. Но через год осознал, что «модные фишки» ему не нужны, он прекрасно обошелся бы и без них.
Например, по программе трейд-ин нельзя дать два старых автомобиля в обмен на один новый. Как и наоборот – не получится сдать одно авто, как первоначальный взнос по двум автокредитам. Вместе с тем, у каждого автосалона могут быть свои дополнительные требования.
Заранее уточните, какие условия действуют в автосалоне по программе trade-in. Иначе вы рискуете напрасно потерять время.
На какие старые автомобили распространяется программа
Машину какой марки и модели готов выкупить у вас автосалон для дальнейшей реализации? Как ни странно, для многих компаний-продавцов это имеет значение.
Например, салоны Mazda, кроме машин своей марки, выкупают по трейд-ин автомобили премиум-класса, возрастом не старше 5 лет, остальные машины – до 10 лет.
Дилеры Audi работают с любыми производителями, кроме китайских и отечественных.
А у официальных представителей Renault и Hyundai в России ограничений по этому критерию нет. Их целевая аудитория – небогатые автолюбители, которые на эксклюзивных машинах не ездят. Автомобили эконом-класса меньше всего теряют в цене с возрастом, а значит, продать их – не проблема для салона.
Сроки владения старым авто
Toyota требует, чтобы машина была в собственности покупателя по ПТС не менее 3 месяцев, KIA и «Лада» – от полугода. При этом не имеет большого значения, являетесь ли вы законным владельцем или пользуетесь ТС по доверенности. Главное, чтобы в нем было прописано разрешение на продажу автомобиля.
Какой автомобиль можно купить в трейд-ин
Часто потенциальные покупатели заблуждаются, думая, если автосалон использует программу трейд-ин, то они смогут претендовать на любое предложение, опубликованное в каталоге на сайте автосалона.
К сожалению, это не так. В большинстве случаев можно претендовать только на отдельные категории или даже модели автомобилей. Это еще один повод заранее ознакомиться с услугами автодилера.
Бóльшую часть необходимой информации можно найти на сайте компании. В крайнем случае уточните ее у менеджера автосалона по телефону.
Еще сложнее дело может обстоять с подержанными машинами. Хотя ограничений на продажу, в отличие от новых, нет, зато можно получить «кота в мешке».
Конечно, доверие к менеджерам крупной компании намного выше, чем к «перекупам» на авторынке – они дорожат репутацией. Но и здесь можно наткнуться на сомнительные экземпляры ТС. Выглядят они неплохо, но при детальной проверке могут скрывать десятки различных дефектов, умело скрытых руками автомастеров.
Выход из такой ситуации есть. Договоритесь с салоном о проверке автомобиля у независимого эксперта. Расходы в этом случае лягут на вас, но по сравнению с потенциальными потерями они невелики, а значит, оправданы.
Еще один способ проверить машину – найти ее в базе ГИБДД. На некоторых интернет-ресурсах в интернете за небольшую плату можно получить довольно подробную информацию об истории ТС:
Верить этим ресурсам или нет – решать только вам.
Как оценивают сдаваемый автомобиль
Далеко не каждую подержанную машину салон согласится принять в обмен на новую. В первую очередь, менеджер произведет внешний осмотр автомобиля, чтобы оценить:
Если серьезных нареканий не обнаружено, то машину отправят на осмотр к автомеханикам, где они детально проверят исправность оборудования и агрегатов, наличие пломб (например, на спидометре – чтобы убедиться, что пробег не скручен). Вы имеете право присутствовать при этом.
Тем временем менеджер подробнее изучит документы на ТС и законность вашего владения им. Вас попросят предоставить:
По базе сотрудник автосалона изучит историю автомобиля :
Если все в порядке, менеджер, проконсультировавшись с автомеханиками, рассчитает цену и объявит ее вам.
Не стесняйтесь торговаться с автосалоном по поводу стоимости своего автомобиля. В большинстве случаев сотрудники компании учитывают такую возможность.
Менеджер может пойти вам навстречу и другими способами:
Под видом благожелательности менеджер может предложить вам и то, в чем вы на самом деле не нуждаетесь.
Например, вы собираетесь рассчитаться за новое авто сразу в кассе автосалона. Но продавец-консультант пытается убедить вас оформить автокредит и, тем самым, получить лучшую цену за старую машину. Звучит заманчиво, но в реальности вам просто навязывают финансовое обременение там, где вы можете обойтись без него. Компании выгодно продавать кредиты.
Если вы рассчитываете на заемные деньги, сначала присмотритесь к выгодным предложениям Совкомбанка. Авторассрочка с картой Халва – это беспроцентный кредит на сумму до 3 млн рублей. Вы оплачиваете лишь стоимость автомобиля, а автосалон отдает банку проценты.
Как оформляется сделка
Применяется один из двух вариантов:
При первом варианте внимательно следите, чтобы менеджер передал вам экземпляр ДКП по старому автомобилю вместе с комплектом документов о продаже. Он нужен вам для того, чтобы снять машину с учета в ГИБДД. Иначе за тот срок, пока она будет ждать в салоне нового хозяина, вам придется уплатить налог за владение ТС и, возможно, даже новые штрафы за нарушение ПДД.
После подписания ДКП или договора мены вы получите ПТС на новое авто и подпишите акт приема.
Плюсы и минусы услуги трейд-ин в автосалонах
Итак, подведем итоги. Трейд-ин – очень популярный способ замены старого авто на новое, поскольку учитывает интересы обеих сторон сделки. Предлагаем сначала изучить преимущества.
Плюсы
Зайдите на сайты, посвященные автопродажам. Вы найдете не один автомобиль нужной марки и подходящей модели в категории «Продается». Объявления могут быть опубликованы 2-3 месяца, а то и полгода назад. Подумайте, готовы ли вы ждать так долго?
Любой продукт перед продажей нужно привести в товарный вид, иначе потенциальные покупатели откажутся от него с первого взгляда. Если у вас нет опыта продажи подержанных автомобилей, то, возможно, лучше не стоит тратить на это время и нервы.
Менеджер автосалона самостоятельно подготовит все необходимые документы на обе сделки, вам останется лишь внимательно их прочитать и подписать.
Минусы
Покупка автомобиля – серьезное мероприятие, которое следует тщательно планировать заранее, взвешивая все «за» и «против». Но не стоит с ходу игнорировать широкие возможности, которые предлагают сегодня на рынке автопродаж банки и автодилеры.
Его величество трейд ин: «Как потерять по минимуму в этом мракобесии»
Не ожидал, что мой сказ про покупку машины вызовет хоть какой-нибудь интерес.
Кстати, удалось пообщаться с менеджерами, которые участвовали в этой эпопее.
Просили передать, что никто из них не пострадал 😉
Правда, один салонов попросил не раскрывать ценников, которые в итоге были предложены по машине в трейд ин. Видать, не хотят прецедентов. Хайп хайпом, но я решил пойти людям на встречу. В любом случае я наглядно изложу ход моих действий.
Обещал. Выполняю. Поехали.
Почему я решил сдавать машину в трейд ин?
Пробег на моей трешке был родной 237 000 тысяч км. Чтобы привести машину в порядок, нужно было вложить порядка 80-100 тыс рупи.
Чтобы не размазывать кашу по тарелке, просто приведу в пример бампер.
В общем, полез на авто.ру и авито, разместил объявление. Старался быть МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ. Указал реальный пробег. Расписал, что и как делал, как часто менял масло. Упомянул о нюансах по переднему бамперу. Поставил средний ценник для такого года. Но сами понимаете у остальных «честных» машин пробег был 100 – 120 тыс км. Машинам по 12 лет, а на них почти не ездил никто))) Ясен пень люди звонили, но всех смущал пробег. Крутить я его не стал.
Короче плюнул. Перед тем как отправиться на оценку прошел тренинг от друзей. Это уже стало традицией 🙂
На первый этап был дан след инструктаж:
1. Необходимо обратить внимание. Стоят ли у дилера бу машины на продаже. Если парк большой, значит высокий шанс отдать машину с минимальными потерями.
2. Называть цену за автомобиль надо по следующим параметрам: среднерыночная (от нее сразу отгрызут минимум 20%) + заложить минимум на 30 тыс больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30 объясню позже)
Усек. Поехал на оценку.
Меня знакомят со специалистом отдела трейд ин. Позитивный дядька в модных очках. Полненький немного. Курит вейп. С ним можно вечность говорить о б/у машинах. Рассказал ему о машине. Он спросил про ПТС, кол-во владельцев. Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку (он абсолютно спокойно находится на автору). Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали.
Как неудивительно с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ью тысячами 🙂
Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки…
Далее проследовала ночь переговоров, которая была подробно описана в первой части. Через день-два я привез машину на оценку.
1. Уточнить: взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в списке. Лучше это было сделать на этапе 1, но я прошляпил.
2. Несмотря на давление нужно защитить первоначальную цену.
3. Получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.
В салоне 1 за диагностику платить в случае отказа не надо. Приехал. Сдал машину. Прождал 3 часа.
Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине))) тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.
Как завещали друзья сейчас должна была быть затронута скидка в размере 30 тыс рублей на устранение недостатков для будущего владельца. И, блин, все как по накатанной))) Цитирую: «Мы бы хотели попросить у вас скидку 30 тыс на устранение важных недостатков для будущего владельца».
Подытоживая: не давайте эту скидку. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет. Все это развод.
Тут надо просто сказать нет. Есть два крутых блогера
или Ильдар Автоподбор
У них куча видео, где такие экземпляры у оф дилеров продаются, что диву даешься… сразу понимаешь, что тут явно поработал дьявол…
Как понимаете, хотел забрать у них диагностический лист… хрен вырвешь из рук. Сфотать тоже не дали. Тут я сам затупил. Поэтому как только дают его в руки, не теряйте времени.
В общем, получаю ценник такой как хотел. Уехал.
Далее финальные договоренности с салоном №3 (их я и выбрал по цене на новую машину). Договариваемся, предварительно на такую же выкупную цену моей трешки как в салоне №1. Ждем, когда привезут мою новую машину, тогда и сдам свою старушку.
Наступает этот день. Я привожу машину на оценку в Салон №3.
Тут уже была платная диагностика. Это я сразу уточнил. Если сдаешь машину и сходитесь по цене, то диагностика бесплатно. Если нет, будь добр отдать 11 тыс рупи 🙁
В общем, приехал. Отдал трешку на оценку. В тот день как раз с автовоза сгрузили мою будущую машину. Я взял толщинометр и минут 30 все проверял.
Вот фото с той памятной встречи
Настроение было фантастическое на самом деле… Уехал на работу.
Раздается звонок от моего менеджера. Говорит, что у меня ограничения на регистрационные действия. Да, да, я знаю, что есть автокод и прочие сервисы. Прошляпил 🙁 Надо как-то решать вопрос. Не буду долго на этом останавливаться. Попал на самом деле в ОЧ неприятную ситуацию. Могу в след статье описать свою эпопею с судебными приставами… попал по их ошибке и по независящим от меня обстоятельствам. Пишите в комментах, если интересно.
Так вот, видать в отделе трейд ина, посидели, перекурили, подумали и решили, раз я попал в такую неловкую ситуацию, меня можно-то и под нагнуть… Я успел рассказать друзьям по траблам с приставами, они сразу сказали… сейчас будут прогибать пытаться. Могут хоть по 5 раз перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Стой на своем. И проси своего менеджера взять ситуацию под контроль.
Звонит мне трейдинщик и говорит типа: «Мы еще раз подумали. Продиагностировали. Тут ремонта тысяч на 300 только. От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. И дескать говорит, да ладно еще несколько десятков тысяч накиньте, делов то. Все равно недели 2 с приставами будете разбираться. Спешить некуда».
Я говорю… ну тогда можете считать, что сделки не будет. Вечером приеду свою забирать. С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 пудово бы сдался. Вот честно. Ты уже увидел свою новую машину. Так хочется отдать старую. Еще эти приставы. Додавить человека тут вопрос мастерства.
Тут главный вывод по этой ситуации: менеджер по продажам – это твой ангел хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег и не мямля, поможет тебе отстоять цену в итоге. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.
Короче, удовольствие то еще… будьте бдительны. Трейд ин — это услуга удобная. Но если прогнут, то оберут как липку)))
А по остальным нюнсам, которые еще могут быть, можно узнать из ролика Сергея Рязанцева. Сам его смотрел перед тем, как сдавать машину
Покупка автомобиля в Trade-in
Автомобиль в жизни большинства современных водителей явление временное. Приходит время, когда в силу разных обстоятельств транспортное средство необходимо продать. Целью такой продажи обычно становится покупка нового авто, но быстро достичь этой цели получается не всегда. Причина очевидна: затянувшаяся продажа старого автомобиля. Тщательная предпродажная подготовка, размещение рекламы, многочисленные встречи с потенциальными покупателями – все это оттягивает желаемый момент покупки новой машины и изматывает продавца. Что же предпринять в такой ситуации?
Оптимальное решение в виде обмена автомобиля с пробегом на новое авто придумали несколько десятилетий назад на Западе. Сегодня так называемую систему Trade-in успешно предлагают клиентам авторетейлеры по всему миру, в том числе и в России. Безопасно, быстро, а главное выгодно обменять подержанный автомобиль на новый можно практически в любом крупном автосалоне у официального дилера.
Фактически программа покупки автомобиля по Трейд-ин предполагает две операции – помощь в выкупе вашего транспортного средства и приобретение нового автомобиля с учетом оценочной стоимости старого авто. В большинстве случаев новая машина дороже подержанной, поэтому автовладельцу предлагается доплатить разницу цен, либо оформить кредит на нужную сумму. Преимущество продажи автомобиля через автосалон очевидна, ведь такого рода сделка заведомо безопасна и эффективна. Владелец полностью освобожден от сомнительного общения с посредниками и перекупщиками, а значит может наконец-то посвятить свое время выбору и покупке желанного авто.
Трейд-ин – это выгодно?
Статистика показывает, что российские автолюбители пока с настороженностью относятся к продаже своего автомобиля по программе Trade-in. Между тем, преимуществ этого способа реализации старого авто гораздо больше, чем возможных недостатков.
Среди немногочисленных «минусов» программы Trade-in обычно называют невозможность торга, если хозяин авто не согласен с оценкой эксперта. А ведь зачастую владелец просто не способен адекватно оценить стоимость своего проверенного временем автомобиля без специального оборудования, которым пользуется эксперт. Именно поэтому автолюбители, которые привыкли самостоятельно продавать свои машины, не допускают отсутствия торга «у капота», который, кстати, не всегда выгоден продавцу.
Еще одним неудобством, связанным с сотрудничеством по программе Трейд-ин, является то, что приобретать новый автомобиль взамен старого возможно в одном и том же дилерском центре, а значит выбрать машину нужно будет из достаточно ограниченного ассортимента транспортных средств. Поэтому прежде чем воспользоваться услугой обмена, заранее подберите подходящий именно вам автомобиль из представленных в данном автосалоне.
Порядок приобретения автомобиля по программе Трейд-ин
Условия программы Трейд-ин предусматривают участие законного владельца автомобиля, независимо от его марки, цвета, величины пробега или года выпуска. Важно, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии и не имел серьёзных повреждений. Для грамотного и эффективного обмена вашего старого автомобиля на новый рекомендовано выполнить ряд описанных ниже действий:
Специалисты дилерского центра проводят обязательную проверку вашего автомобиля по вопросам участия в ДТП, угоне, законности ввоза на территорию государства, наличия обременения. Если проверка прошла успешно, решение об оформлении договора по услуге Трейд-ин, скорее всего, будет в вашу пользу.
Трейд-ин в ГК «FAVORIT MOTORS»
Группа компаний FAVORIT MOTORS с успехом оказывает услуги в рамках программы trade-in в течение многих лет. Тысячи наших клиентов уже обменяли свои старые авто на новые в наших дилерских центрах на выгодных условиях.
Преимущества trade-in в ГК FAVORIT MOTORS:
Для подачи заявки на участие в программе Трейд-ин на сайте компании предусмотрена специальная форма заявки. Вы можете заполнить анкету в любое удобное для вас время и сообщить таким образом о себе. Сотрудник компании обязательно вам перезвонит и ответит на все интересующие вопросы. Специально для новых клиентов действует система скидок и уникальных предложений.
Очевидно, что популярность услуги обмена подержанного авто на новый автомобиль с доплатой по трейд-ин постоянно растет. Среди многообразия предложений отдавать предпочтение следует только проверенным компаниям, которые способны оперативно и выгодно выкупить Вашу старую машину, грамотно подобрать новую с минимальной доплатой.
Что такое трейд-ин? Сдать машину в трейд-ин или продать самому
Содержание
Что такое trade-in
Преимущества trade in – это :
Вот пример. Продается «черный красивый Гелик» 2000 года выпуска. В карточке продавца указан автосалон. «Не гнилой, не ржавый, салон в хорошем состоянии, рама читается», – пишет продавец в комментарии и отправляет мимо тех, кто готов взять машину за миллион рублей.
Пробиваем госномер «Гелика» через сервис avtocod.ru и видим сразу несколько проблем.
У машины трижды скручивали пробег.
По одной из аварий производился расчет ремонтных работ. На восстановление ушло более 760 тыс. рублей.
«Висит» 12 неоплаченных штрафов почти на 5 400 рублей.
В отношении последнего владельца судебные приставы возбудили исполнительное производство. При оформлении авто инспектора могут наложить запреты на регистрацию. (В отчете неверно указан общий срок эксплуатации автомобиля, предоставленный источником. Скорее всего, при регистрации ТС в ГИБДД была допущена ошибка. – прим. редактора).
От покупки «Гелика» лучше отказаться, чтобы не нажить себе проблем.
Какое авто можно сдать в трейд ин
Требования к авто у дилеров отличаются. Audi, например, принимает машины всех марок и возрастов, кроме китайских и российских, Mazda – автомобили премиальных брендов не старше пяти лет и российские не старше десяти лет, KIA – авто любой марки со сроком владения не меньше шести месяцев к моменту сдачи. Поэтому перед тем, как менять машину, нужно выяснить, как работает программа трейд ин в том или ином автосалоне, и выбрать подходящее предложение.
Как работает трейд-ин
По окончании сделки салон забирает авто и уже сам занимается вопросами продажи.
Когда можно сдать машину в трейд-ин
Трейд-ин — экономия времени, но не денег. Как правило, оценка в автосалоне оказывается на 10-30% ниже среднерыночной стоимости. Сюда закладывают риски долгой продажи, торг клиента при дальнейшей реализации и оплату процентов банку (большинство автосалонов выкупают авто за кредитные средства). Поэтому сдавать старую машину в трейд-ин без скидки на новую нет смысла. Но даже если она есть, все равно нужно считать. Если выгадываете, отдавайте.
Так, автомобилистка Ирина Серебренникова выгодно сдала свою старую машину в трейд-ин.
— Я «Солярис» покупала в 2016 году, у них скидка была по трейду 50 тысяч, — рассказывает девушка. — Тогда у меня была «Калина» старенькая, ее оценили в 190 тыс. рублей. То есть выгода общая получилась 240 тыс. рублей. Продавать сама пробовала. Поставила за 250, но за неделю звонков особо не было. Пару раз звонили, то 200, то 210 тысяч предлагали, поэтому в трейд ин сдала, не стала париться. Мне показалось выгодно.
Как проходит оценка автомобиля по trade-in
При приеме автомобиля сначала его осматривают внешне, «пробивают» через ГИБДД и выводят примерную стоимость. Как оценивают машину в трейд-ин? Стоимость авто зависит от состояния и среднего ценника по рынку. Средний ценник должен выводиться так:
На деле же продавцы берут объявления только из первой странички, и разница может оказаться существенной. То есть по середине рынка машина, к примеру, стоит 600 тыс. рублей, а вам скажут — 400, да еще и от этой цены будут высчитывать снижение стоимости, размер которой зависит от года выпуска, состояния машины, пробега, количества владельцев и других параметров.
Меньше всего салоны снижают цены на бюджетные авто.
— На бюджетках типа Polo и Solaris больше всего на снижение стоимости влияют год и пробег. Такие машины быстро продаются, риски минимальные, поэтому на них мало снижаем, — рассказывает менеджер отдела трейд-ин Евгений Чирков. — У премиальных авто учитываем комплектацию и мотор. На них уже делается большое снижение стоимости. Здесь риски высокие, да и продаются машины дольше. Бывает, что и вообще в минус уходим. Недавно мы продали GLK, который стоял почти год. Изначально много дали клиенту, в итоге потеряли 200 тысяч рублей.
Как обманывают автосалоны при диагностике автомобиля
Махинации, помогающие сбить ценник приемки, как правило, совершаются на диагностике. Если есть возможность, присутствуйте во время осмотра, иначе у автомобиля найдут кучу «неисправностей», которых по факту нет. Именно в такую ситуацию попал Сергей Зайцев.
— У меня была Kalina 2008 года. Ездил я на ней очень мало, в основном на дачу, поэтому пробег за 11 лет всего 33 тыс. км набежал, — говорит автолюбитель. — Планировал ее в конце весны или начала лета 2019 года поменять на Vesta через трейд-ин. У нас в городе только один официальный дилер. У него и обслуживался всегда, и Kalina там же брал.
В апреле прошлого года от дилера пришла эсэмэска о бесплатной диагностике. Приехал, поменяли сайлентблоки и пыльник гранаты, а остальное все в идеале сказали. Пока машина была в сервисе, оценил ее. Дали за нее 100 тысяч и скидку 20 тыс. рублей по трейд-ин.
В конце мая снова поехал к дилеру, чтобы поменять Kalina на Vesta. Машину загнали на диагностику и нашли целый список проблем: и гранаты обе под замену, и стойки стабилизаторов, и амортизаторы задние, и ручки дверные. В итоге выставили 80 тысяч крайнюю цену. То есть два месяца назад этих проблем не было, а тут появились. Мне не хотелось никуда ехать, опять тратить время и нервы, поэтому согласился сдать.
Чего бояться при подписании договора
Если после технического осмотра вы пришли к соглашению, идет следующий этап — подписание договора. Здесь нужно быть очень внимательными. Некоторые дилеры прописывают скрытые условия в документе, например, дополнительные комиссии за перевод денег.
Иногда автосалоны вообще не отдают договор купли-продажи клиенту, и это в корне неправильно. Договор нужен для того, чтобы через 10 дней после сделки снять машину с учета в ГИБДД и не выплачивать налоги.
Поэтому обязательно требуйте договор и прежде, чем что-то подписывать, читайте документ. По закону вы можете расторгнуть договор, но и тут вас ждут неприятности.
— Если договор заключен между физическим и юридическим лицами, — комментирует юрист компании Avtocod.ru Александр Сумовский, — то особых проблем в отказе договора не возникает. Это право потребителя по закону (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Однако физлицу придется выплатить расходы, которые понес автосалон. Варианты этих расходов могут быть разные, например, предпродажная подготовка.
Стоит ли покупать машину в трейд-ин
По статистике, большинство автомобилей уходит к новому покупателю в течение месяца. К трейд-ин прибегают те, кто хочет сбыть машину быстро и без нервов.
Но я все-таки рекомендую начать именно с самостоятельной продажи. Так вы прощупаете рынок, узнаете, есть ли интерес к вашему автомобилю, и придете к дилеру уже подкованными: у вас будут аргументы для торга, если автосалон несправедливо оценит машину.
А торговаться можно и даже нужно! Менеджеры почти всегда оставляют запас, и, если клиент недоволен, увеличивают стоимость приема.
Однозначный совет — сдавать машину в трейд-ин или продавать самому — дать сложно. Просчитайте все варианты: выгодно бывает и так, и так. Многое зависит от скидки, конкретного салона, машины и, конечно, от вашего терпения. При сдаче в трейд-ин обращайтесь к проверенным дилерам и внимательно читайте документы.
Автор: Игорь Васильев
Был ли у вас опыт сдачи автомобиля в трейд-ин? Как все прошло? Расскажите свою историю в комментариях.