Скидка на количество товара в чеке

Скидка на количество для Розницы 2.2

В Рознице 2.2 есть очень гибкая система скидок, но увы, такие востребованные скидки, как скидка на первый и второй товар в чеке не реализованы.

К счастью, есть возможность реализовать алгоритм в виде внешней обработки, не меняя конфигурации.

Эта обработка позволяет делать скидки на 1-ю, 2-ю, 3-ю и далее позиции в чеке из заданного сегмента.

Форма настройки внешней обработки выглядит так:

Скидка на количество товара в чеке

Сегмент номенклатуры – указывает, на какие позиции в чеке давать скидки. Например, на обувь можно давать скидку, а аксессуары (носки, шнурки) – не учитывать.

Для определения порядка товаров в чеке важен порядок, если установлена галочка «Сортировать вперед дешевые», то первым считается самый дешевый, затем более дорогой и т.д. Если галочка не установлена, то наоборот, первым считается самый дорогой.

Скидка через внешнюю обработку прописывается таким образом (должно быть включено использование внешних обработок):

Скидка на количество товара в чеке

Для тестирования обработки нужно создать чек, подобрать товар и нажать Скидки – Рассчитать скидки:

Скидка на количество товара в чеке

При расчете скидок будет выводиться комментарий. На данной картинке показан результат округления до рублей и до 10 рублей при скидке 10% на самую дешевую позицию.

При пробитии чека через РМК скидка будет расчитываться автоматически.

Нельзя использовать динамические сегменты, т.к. алгоритм использует регистр состава сегмента. Нужно поддерживать сегменты в актуальном состоянии.

Доработки 15 декабря 2018 года

Добавлен третий порог скидки.

Пороги 1, 2, 3 должны быть введены последовательно, по возрастанию. При сохранении настроек это контролируется.

Скидка начисляется, если задан порог и размер скидки.

Добавлен вид количества, скидка может назначаться в трех случаях:

· Обычный – если накопленное количество товара больше или равно порога.
Пример: продано 3 товара, обычный порог равен 2. Скидка будет на на 2й и 3й товар.

· Точное количество – если накопленное количество товара равно порогу.
Пример: продано 3 товара, порог «точное количество» равен 2. Скидка будет на на 2й товар. На всё количество, большее порога, скидка предоставляться не будет.

· Общее количество – если накопленное количество товара равно порогу и порог равен общему количеству товара выбранного сегмента в чеке.
Пример: продано 3 товара, порог «общее количество» равен 3. Скидка будет на на 3й товар. Если продано больше или меньше 3х товаров, скидки не будет.

Вид количества теперь задается по каждому порогу.

Добавлена галочка «Отладка» для вывода отладочных сообщений, чтобы более точно проверять логику работы расчета. Отладочные сообщения выводятся в окно сообщений.

Вид нового окна настроек:

Скидка на количество товара в чеке

Пример : продано пять одинаковых товаров. Задано два обычных порога – первый порог 2 штуки, второй 3 штуки. Программа корректно расчитает первую скидку на 1 штуку и вторую скидку на 3 штуки.

Протестировано на релизе 8.3.11.2867 в конфигурации Розница 2.2.5.23.

Доработки 17 мая декабря 2019 года

Добавлено поле Условие1-3. Если выполняется условие, тогда применяется скидка. При этом можно не заполнять поля количество и процент скидки.

Добавлено поле Цена по скидке. Если скидка применяется, то цена будет через скидку установлена равной заданной. Удобно для указания цены в 1 рубль.

Добавлен сброс накопителя количества после достижения заданного количества.

Изменен дизайн формы:

Скидка на количество товара в чеке

Обозначает скидку на каждую третью позицию в чеке. Причем скидки будут раздаваться на самые дешевые товары в чеке.

НакопительКоличества – текущее накопленное количество товара из сегмента в чеке.

ОбщееКоличество – общее количество товара из сегмента в чеке.

Пример сброса количества :

Если сбрасывать количество на 3х, то скидка рассчитывается по порогам 1, 2, 3 на первый, второй и третий товар и потом опять по порогам 1, 2, 3 на четвертый, пятый и шестой товар.

Протестировано на релизе 8.3.11.2867 в конфигурации Розница 2.2.5.23.

Источник

Скидка на количество для Розницы 2.2 УФ

В Рознице 2.2 есть очень гибкая система скидок, но увы, такие востребованные скидки, как скидка на первый и второй товар в чеке не реализованы. К счастью, есть возможность реализовать алгоритм в виде внешней обработки, не меняя конфигурации. Эта обработка позволяет делать скидки на 1-ю, 2-ю, 3-ю и далее позиции в чеке из заданного сегмента.

Порядок настройки обработки

Обработка добавляется во внешние обработки:

Скидка на количество товара в чеке

Создается элемент справочника «Скидки-наценки»:

Скидка на количество товара в чеке

По кнопке «Настройки» открывается форма настройки внешней обработки, о ее настройке в разделе «Настройка внешней обработки». Если кнопка Настройки недоступна, выполнить команду «Еще — Разрешить редактирование реквизитов».

Создается и проводится маркетинговая акция:

Скидка на количество товара в чеке

Настройка внешней обработки

Рассмотрим пример скидки 30% на каждую вторую позиции в чеке по сегменту «Бытовая техника»:

Скидка на количество товара в чеке

Сегмент номенклатуры – указывает, на какие позиции в чеке давать скидки. Например, на обувь можно давать скидку, а аксессуары (носки, шнурки) – не учитывать.

При наличии товара из сегмента в чеке — позволяет организовать скидку при наличии товара из другого сегмента.

Для каждого из порогов скидки 1-3 указывается:

Для определения порядка товаров в чеке важен порядок, если установлена галочка «Сортировать вперед дешевые», то первым считается самый дешевый, затем более дорогой и т.д. Если галочка не установлена, то наоборот, первым считается самый дорогой — такой порядок наиболее часто применимый.

Сбрасывать количество в единицу после накопления — позволяет организовывать циклические скидки, когда скидка дается, например, на каждый второй, а не на второй и более товар. Для каждого второго нужно поставить 2.

Учитывать предыдущие скидки — если расчет скидок внешней обработкой идет не первым в приоритете, то перед ним могут быть начислены другие скидки, установленная галочка позволяет их учитывать. Если она установлена, то будут делаться скидки от цены, на которую уже применены предыдущие скидки. Иначе скидка будет рассчитываться от начальной цены.

Условие — условие на языке 1С, позволяет делать гибкие настройки.

Отладка — при расчете скидок выводить отладочные сообщения с префиксом «Отладка» в окно сообщений.

Алгоритм применения скидок

Для простоты и точности расчета строки, где продается 2 и более товара, программа обрабатывает несколько раз, каждый раз обрабатывая продажу только одной штуки товара, постепенно накапливая количество.

Поэтому на каждом шаге программа имеет накопленное по сегменту количество продажи.

При расчете в поле «Условие» можно использовать следующие переменные:

Р — результат, принимает значение истина или Ложь. Истина — применять порог скидки.

НакопительКоличества — текущее накопленное количество

ОбщееКоличество — общее количество товара по сегменту в чеке.

Кэш — это структура — куда можно заполнять вычисляемые лишь однажды значения.

ВсеТовары — таблица всех товаров по сегменту.

Вот, например, формула, которая делает скиду на самые дешевые каждые третьи позиции в чеке:

Р = НакопительКоличества > ОбщееКоличество — Цел(ОбщееКоличество/3)

Проверим на чеке из 6 позиций для накопленного количества от 1 до 6 (товар отсортирован от дорого к дешевому):

1: 1 > (6 — 2) ложь
2: 2 > (6 — 2) ложь
3: 3 > (6 — 2) ложь
4: 4 > (6 — 2) ложь
5: 5 > (6 — 2) истина
6: 6 > (6 — 2) истина

Того же результат можно добиться, установив поле «Сбрасывать количество в единицу после накопления» в 3.

На практике можно применять довольно сложные системы расчета:

КоличествоБелых = 0 ; КоличествоКрасных = 0 ;
КоличетвоКрасныхИБелых = 0 ;

Однако не стоит забывать о скорости расчета, используйте Кэш для оптимизации.

Тестирование расчета скидок

Для тестирования обработки нужно создать чек, подобрать товар и нажать Скидки – Рассчитать скидки:

Скидка на количество товара в чеке

При расчете скидок будет выводиться комментарий расчета.

Если включена отладка, то будут выводиться также и отладочные сообщения.

На закладке «Скидки» также можно посмотреть скидки:

Скидка на количество товара в чеке

При подборе товара через РМК скидка будет рассчитываться автоматически.

Особенности использования

Нельзя использовать динамические сегменты, т.к. алгоритм использует регистр состава сегмента. Нужно поддерживать сегменты в актуальном состоянии.

Версия обработки 2020-01-22. Протестировано и обновлено 17 февраля 2020 на релизе 8.3.14.1630 в конфигурации Розница 2.2.5.23.

Источник

Промо в чеке: Как без больших затрат построить программу лояльности для магазина

Сегодня в России магазины практически всегда выбирают между двумя типами программ лояльности: бонусной и дисконтной. Первая подразумевает отсроченную выгоду для покупателя, вторая даёт ему мгновенную скидку. Кстати, маленькая тайна: магазинам выгоднее использовать бонусную программу. С её помощью проще удержать покупателя: он мотивирован на то, чтобы вновь прийти магазин за выгодой. Покупателям, конечно, зачастую интереснее дисконтная программа: проще сразу же получить скидку на товар, чем копить и потом впоследствии использовать баллы. Но речь не о том.

Внедрение любой из этих программ лояльности сопряжено с серьёзными вложениями. Во-первых, нужен специальный софт. Во-вторых, придется потратиться на выпуск пластиковых карт. Промолчим о том, что и покупатели уже откровенно устали от бесконечного пластика, который им пытаются впарить в каждом магазине.

И вот получается, что условный магазин электроники потратил много денег на внедрение дисконтной программы лояльности и выпуск пластиковых карт. А потом методом проб и ошибок выяснил, что для него выгоднее использовать бонусную. Тут ведь влияет множество факторов, например, географическое расположение магазина, его соседство с конкурентами, востребованность проводимых акций. В итоге нужны новые траты на смену программы лояльности и перевыпуск карт. Приятно? Не думаем.

Промо в чеке

Сегодня многие фронт-офисные системы позволяют ритейлерам запускать акции, определяющие применение скидок или иные воздействия на покупку, оформляемую на кассе без использования дисконтных или бонусных карт. Например, в кассовом софте «Профи-Т» за эту задачу отвечает «Промо-Сервер» — конструктор промоакций. С его помощью маркетолог может легко создавать акции, условием срабатывания которых будет не предъявление покупателем дисконтной или бонусной карт, а покупка определенных товаров (из промо-списка, промо-группы) или купон на скидку (в том числе уникальный из чека). Кроме того, доступен «Отчёт по промоакциям на товары за период», позволяющий легко определить популярные промоакции и сумму скидки, предоставленной покупателям в рамках каждой из них. Таким образом, по анализу поступившей информации можно планировать полноценную систему лояльности.

Акции, направленные на увеличение среднего чека

Отметим, скидку можно распределить пропорционально между всеми товарами в чеке, либо применить её к одному товару, указав, что он продан по нулевой цене (показано на иллюстрации). При этом по законодательству так делать нельзя, но ритейлеры периодически идут на подобные нарушения. Скидка на количество товара в чеке

Акции, направленные на удержание покупателей

Ещё одна важная возможность для привлечения покупателей — это календарь скидок. Если ритейлер планирует, например, в течение недели проводить определенные промоакции для каких-то товаров, то можно уведомлять о них в чеке. Таким образом, покупатель будет точно знать, что, например, если он, придя в магазин в период с 15 по 30 сентября, сможет рассчитывать на 20% скидку на гели для душа.Скидка на количество товара в чеке

Важно, чтобы фронт-офисная система позволяла не только проводить промоакции, но и анализировать их результаты. Ведь именно от этого напрямую зависит последующий выбор программы лояльности. Например, наш «Промо-Сервер» формирует отчёты, демонстрирующие, какие акции были наиболее популярны: сколько раз они сработали в магазине и сколько ими воспользовались. Помимо этого, он помогает контролировать суммарный уровень скидки: то есть, задать определенный порог, чтобы товар, участвующий в нескольких акциях, не превысил его и магазин не ушёл в минус. Скидка на количество товара в чеке

Источник

Как безопасно применять скидки и бонусы магазину и предприятию услуг

Чтобы применять систему лояльности, мало выпустить скидочные карточки и начислять бонусы за покупки. Нужно прописать правила, по которым копятся скидки и тратятся баллы. Такой документ вправе потребовать ваши покупатели и сотрудники контролирующих органов.

Ваши клиенты и налоговая должны знать правила игры

Скидка на количество товара в чеке

Когда применяете систему лояльности, нужно соблюдать сразу несколько юридических норм.

1. Правильно печатать в чеке информацию о скидках и бонусах. Об этом есть Приказ ФНС от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@.

В приказе указаны реквизиты, которые кассовая программа обязательно должна добавлять в чек в виде тегов. Фактически номер тега в чеке не видно, он зашит в фискальные данные чека, которые поступают в налоговую.

Что должно быть в чеке:

Например, вот как кассовая программа Контур.Маркета формирует чек при оплате бонусами.

Скидка на количество товара в чеке

2. Предоставлять достоверную информацию клиентам. Если стоимость товара в чеке не соответствует ценнику, это нарушение.

Нормы Закона РФ 07.02.92 № 2300-I «О защите прав потребителей»:

Нормы Гражданского кодекса РФ:

Вывод такой. Руководству магазина, предприятия услуг или общепита нужно составить положение о системе лояльности. Этот документ позволит покупателю ознакомиться с условиями предоставления скидок или бонусов и понять, почему цена в чеке не равна стоимости по ценнику. А налоговой такой документ позволит узнать условия начисления скидок и бонусов, а главное, логику оплаты бонусами вместо денег.

Как составить положение о системе лояльности

Строгого регламента по составлению такого документа нет. Назвать документ можно, как хотите, например, «Положение о системе лояльности», «Условия предоставления накопительной скидки», «Правила накопления и использования бонусов».

Главное, чтобы название отражало суть и в документе были прописаны все условия, по которым можно копить баллы или скидки и оплачивать покупку баллами.

Если применяете фиксированные скидки, составлять положение не нужно, потому что чек дает исчерпывающую информацию, какова сумма покупки без скидки и с учетом скидочных процентов.

Если применяете накопительные скидки, обязательно напишите в положении такие условия:

Скидка на количество товара в чеке

Если используете бонусную систему, тоже важно прописать все детали:

Вам помогут шаблоны для скачивания: «Пример положения по накопительной скидке» и «Пример положения по бонусной системе». Эксперты Контур.Маркета показали, как можно заполнить информацию, на примере продуктового магазина. Синей заливкой выделены окна, на которые стоит обратить внимание в первую очередь: размеры скидок и другие условия там написаны только для примера.

В шаблоне вы можете менять под свой формат и нумерацию, и формулировки пунктов. Например, зоомагазину не понадобится пункт о продаже табачной продукции и не придется указывать возрастное ограничение для начисления бонусов при покупке алкоголя. А парикмахерская может удалить упоминание о товарах, оставив только услуги.

Если пользуетесь системой лояльности в Контур.Маркете, обратите внимание, что в шаблонах уже указан эквивалент: 1 балл = 1 рубль. Некоторые условия описывают логику работы именно сервиса Контур.Маркет. Например, способы получения информации о бонусном и накопительном счете, логика работы с отрицательным балансом.

Удерживайте клиентов бонусами и скидками

Применяйте систему лояльности в Контур.Маркете, чтобы повышать количество покупок и средний чек.

Где разместить положение о системе лояльности

Самое простое — опубликовать документ на сайте своего магазина, автосервиса или кафе. Можно вложить правила на вашей страничке в соцсетях или телеграм-канале.

Если не используете в продвижении интернет-площадки, поместите документ в уголке потребителя. Так принято называть стенд для информирования покупателей и клиентов. Обычно на нем еще размещают режим работы и контакты предприятия, копию свидетельства о госрегистрации, книгу отзывов и предложений.

Источник

Как отразить в кассовом чеке скидку в виде баллов?

Продавец предоставляет покупателю скидку. Какая сумма должна быть указана в чеке, и какие обязательные реквизиты?

Федеральная налоговая служба в письме от 30.04.2021 г. № АБ-4-20/6093 разъяснила, как формировать чек в случае предоставления покупателю скидки.

Программа лояльности и скидки

Каждый продавец предоставляет своим клиентам скидки по-разному. Можно снижать цены или начислять бонусы, которые дают возможность получить скидку. Для получения бонусов, т.е. скидки покупатель должен совершить определенные действия в рамках программы лояльности.

Такие программы предусматривают поощрение уже существующих заказчиков продавца. Они позволяют удерживать их, увеличивать продажи, развивать товарный ассортимент, а также привлекать новых клиентов.

В своем письме ФНС России отмечает, что в соответствии с пунктом 7 статьи 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ в кассовом чеке и БСО могут содержаться реквизиты, которые не указаны в пункте 1 этой статьи, но учитывают особенности сферы деятельности продавца.

Продавец может при расчетах с использованием скидки в виде баллов указывать в кассовом чеке их количество и стоимостный эквивалент. Для этого в чек включается такой реквизит, как, например «сумма скидки», чтобы покупатель видел количество списанных баллов.

Таким образом, если в организации применяется система скидок с использованием баллов, в кассовом чеке необходимо указывать цену товара с учетом скидки. Кроме того, в нем можно дополнительно указать количество баллов или бонусов, которые были начислены или списаны, и их стоимостный эквивалент.

Кассовый чек и скидка для покупателей

В случае, когда скидка на товары, работы, услуги, размер которой определяется начисляемыми покупателю (клиенту) баллами, равна 100%, расчет осуществляется встречным предоставлением. В нашей ситуации это встречное предоставление по программе лояльности.

В ситуации, когда скидка менее 100%, расчет проходит другим способом, например, безналичными средствами. При этом нужно указать стоимость товара за вычетом баллов.

Скидка на количество товара в чеке

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *