Скидка и уценка в чем разница
В чем разница между распродажей и уценкой?
Потребитель должен знать принципиальную разницу между сезонной распродажей и продажей уцененных товаров.
Заманивания покупателей сезонной распродажей товаров, в результате которой торговые предприятия стремятся освободить склады не только от «залежалого» товара, но и подготовиться к завозу нового, магазины, тем не менее, несут ответственность за качество реализуемых товаров. При распродаже все товары реализуются в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи отдельных видов товаров.
При распродаже продавец обязан обеспечить потребителю те же гарантии, что и при реализации товара в обычном режиме (модель может устареть, но это вовсе не значит, что ей позволено быть низкого качества). А значит, в случае обнаружения недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель вправе по своему выбору предъявить следующие требования на основании ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; замены на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы.
Кроме того, потребитель имеет право требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Совершено иначе обстоит дело с уценённым товаром, т.е. имеющим какой-либо дефект, который и стал причиной уменьшения его стоимости. О наличии таких дефектов в товарах продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке, на ценнике или иным способом). Вот на такие уценённые товары, при возникновении указанных дефектов, ни одно из перечисленных выше требований Закона не распространяется, так как потребитель изначально был предупреждён о них.
Разница между распродажей и уценкой существенная, поэтому не стесняйтесь узнавать причину снижения стоимости товара, для того чтоб избежать в дальнейшем спорных ситуаций.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта Адрес: 683004,г. Петропавловск-Камчатский, ул. Рябиковская, 22-б, Камчатский край Можно ли обменять, вернув в магазин уцененный товар(товар со скидкой) надлежащего качества? Подлежит ли обмену или возврату уцененный товар(товар со скидкой) ненадлежащего качества?Пожалуй, нет такого потребителя, которому хоть раз в жизни не отказывал бы продавец в принятии товара ссылаясь на то, что купленный потребителем товар был уценен, товар продавался со скидкой, и т.п., или в магазине имеется вывеска о том, что купленные товары не подлежат обмену и возврату. Поэтому Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» считает целесообразным довести до потребителей сведения об их правах применительно к данному вопросу. Что означает понятие «уцененный товар», «товар со скидкой»? Для начала определимся с тем, что такое уцененный товар, товар со скидкой. В большинстве случаев продавец вправе по своему усмотрению устанавливать любую цену на продаваемые им товары, в том числе изменять ее. Помните: Потребитель не обязан знать: в связи с чем уценен товар или из-за чего товар продается со скидкой! Потребитель не обязан знать: чем руководствовался продавец уценяя товар или делая на него скидку! Правовые основы обмена товара надлежащего качества. В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»: потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Продавец вправе отказать покупателю в обмене товара, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, только в том случае, если имеет место одно из следующих обстоятельств: 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты) 2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) 3. Парфюмерно-косметические товары 5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) 6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) 7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты 8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) 9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни 10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства) 13. Животные и растения 14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) Указанный перечень не подлежит расширительному толкованию. Проще говоря, не может быть расширен продавцом по своему усмотрению. ! Иных оснований отказа обменять товар надлежащего качества, кроме вышеприведенных, действующее законодательство не предусматривает. Ссылка продавца на то, что товар продавался как уцененный (или товар со скидкой) не содержит в себе правовой основы отказа, следовательно, не имеет юридического значения, продавался ли товар со скидкой или без таковой! Помните: Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Исходя из вышеизложенного, Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» на вопрос: Можно ли обменять, вернув в магазин уцененный товар(товар со скидкой) надлежащего качества? Дает ответ: Да можно, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также если этот товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену, если они не подошли по фасону, размеру и т.п.(см. выше)! Правовые основы возврата товаров с недостатками. Если потребитель приобрел все тот же товар со скидкой, уцененный товар в котором впоследствии были обнаружены недостатки и продавец отказывается выполнить требование потребителя о замене(обмене), возврате денег и др. ссылаясь на то, что потребителем приобретен уцененный товар(или товар со скидкой), т.е. заведомо некачественный, то Потребитель в данном случае должен знать, что: В соответствии со статьей 4 Закона РФ Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»: 1. Продавец(исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. 3. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Итак, из статьи 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» следует, что продавец обязан передать потребителю товар соответствующий договору, т.е. качество товара должно соответствовать договору. Если в договоре отсутствуют условия о качестве товара, то товар должен соответствовать обычно предъявляемым требованиям и пригоден для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, а также отвечать установленным законом требованиям к качеству. Исходя из изложенного следует, что если в договоре не изложены (не оговорены) конкретные недостатки товар (т.е. недостатки товара не согласованы сторонами в письменной форме), то потребитель вправе предъявлять претензии относительно любых недостатков возникших не по его вине. Если в договоре оговорены какие-либо конкретные недостатки товара, то потребитель лишается возможности предъявлять претензии относительно них. Если товар продается с недостатками, то это должно четко оговариваться, т.е. каково рода, типа имеется недостаток, как он проявляется или может быть выражен и т.п.. Наличие в договоре, чеке и т.п. абстрактной информации(абстрактного условия) типа: «товар обмену и возврату не подлежит», «товар с недостатками» и т.п. не конкретные фразы не могут являться основанием для отказа в принятии товара с недостатками, а равно основанием для отказа в исполнении иных требований предусмотренных статьей 18 Закона «О защите прав потребителей». Помните: Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»). Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»). За продажу товаров ненадлежащего качества предусмотрена не только гражданско-правовая ответственность, но и административная. Знайте: Пунктом 1 статьи 14.4 Кодекса об Административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правил) выполнения работ либо оказания населению услуг. Что если в магазине висит вывеска или имеется надпись: «товары обмену и возврату не подлежат»? Как уже указывалось ранее, продавец обязан иметь правовую основу для отказа потребителю принять товар. Ссылка продавца на то, что в его магазине имеется надпись: «Товар обмену и возврату не подлежит» или иная подобная фраза или надпись, не имеет юридического значения, т.к. само по себе наличие подобной надписи в магазине не является правовым основанием отказа связи с тем, что подобного основания не предусмотрено действующим законодательством. Таким образом, если продавец отказывается принять товар или выполнить иное законное требование потребителя, ссылаясь только на то, что в его магазине имеется вышеуказанная надпись, тем самым продавец нарушает права потребителя. В соответствии со статьей 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. (c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Скидка и уценка. Какой товар выбрать?«Распродажа! Скидки от 50 до 70 % на весь товар!» — подобными надписями пестрят практически все витрины, особенно при смене сезонов. Ведь это лучшее время для обновление гардероба. Купить платье или пиджак прошлогодней коллекции — не самая страшная беда, ее пережить можно. Главное, не путать понятие скидка и уценка, а это совершенно разные вещи. Венера Шертаева, юрист: «Уценка — когда товар имеет какой-то недостаток либо был ранее в употреблении. При уценке продавец обязан указать, какие дефекты товар имеет. И если покупатель был предупрежден о браке, то вернуть такой товар нельзя. В случае если вам не сообщили о дефекте, то закон на вашей стороне». В Шымкенте не только одежда, но и продукты продаются со скидкой Как выяснилось, снижение цен не зависит от сезона. В Шымкенте не только одежда, но и продукты продаются со скидкой. Продавец со стажем Алма Ержанова признается, что в ее магазине скидки не редкость. Чаще всего по сниженной стоимости продаются консервы, полуфабрикаты и алкогольные напитки. И дело здесь вовсе не в сроке годности, уверяет продавец. Алма Ержанова, продавец: «Если мы будем продавать просроченный товар, то нас оштрафует СЭС. Мы тщательно следим за сроком годности продукции. А если какой-то товар продаем со скидкой, то это значит, что цену снизили фирмы-поставщики. Чаще всего скидки делают на алкогольную продукцию, но в этом месяце подешевела консервированная кукуруза». Если в магазинах города цена на продукцию зависит лишь от поставщиков, то аптеки сами решают, когда им делать акции и на какой товар устанавливать скидки. Ежемесячно около 30% медикаментов продаются по скидкам, говорят фармацевты. Одни аптеки раздают подарки при покупке на определенную сумму, другие делают скидки студентам и пенсионерам. Сниженные цены на качество товара не влияют, уверяют фармацевты. Вероника Юсупова, фармацевт: «Мы снижаем цены не из-за срока годности, негодный к применению товар в аптеках списывается. Скидки делаются для того, чтобы конкурировать с другими аптеками и чтобы лекарства были доступнее для простого населения». Подытоживая, можно сказать, что, приобретая товар, не поленитесь и уточните, в связи с чем снижена цена. Ведь «бесплатный сыр», как известно, бывает только в мышеловке. Скидка и уценка в чем разница
Мы все являемся потребителями и не раз сталкивались с такими явлениями, как распродажа или продажа товаров с уценкой. В период проведения распродаж учащаются случаи, когда продавцы в силу различных причин вводят покупателя в заблуждение относительно его прав по возврату приобретенного товара. Отношения между потребителем и продавцом по вопросам обмена и/или возврата товара регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила). Помните! Существует принципиальная разница между сезонной распродажей и продажей уцененных товаров в части прав на обмен и возврат приобретенных товаров. Распродажа – это реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Это организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складских и торговых площадей для поступления нового товара., Тем не менее, продавец несет ответственность за качество реализуемых товаров, а это означает, что, если на распродаже Вам продали товар ненадлежащего качества, Вы имеете право на его обмен, уменьшение цены, устранение недостатков товара или возврат (ст. 18 Закона). Важно! Потребитель имеет право требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Совершено иначе обстоит дело с уценённым товаром, т.е. имеющим какой-либо дефект, который и стал причиной уменьшения его стоимости. О наличии таких дефектов в товарах продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке, на ценнике или иным способом). Вот на такие уценённые товары, при обнаружении указанных продавцом дефектов, ни одно из перечисленных выше требований Закона и Правил не распространяется, так как потребитель изначально был предупреждён о них. Помните! Разница между распродажей и уценкой существенная, поэтому не стесняйтесь узнавать причину снижения стоимости товара, для того чтоб избежать в дальнейшем спорных ситуаций. Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области». При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна. Уценить товар: что это значит — все об уцененной продукции, как понять, что такое уценкаДля организации зачастую уценить товар — это единственная возможность его реализовать. При этом очевидно, что продажа будет осуществляться уже не по заявленной цене. А это, в свою очередь, экономический риск. Поэтому принципиально важно понимать, в каких случаях этот шаг будет строго необходим, а когда его можно избежать. И ТМЦ вполне могут быть проданы по своей текущей стоимости. Кроме того, не все до сих пор понимают, как работает этот процесс, для чего он необходим. А также не до конца ясна сама механика. Обо всех обозначенных вопросах мы и поговорим в этом обзоре. Что означает уценкаНа самом деле, четкого определения в Законе не существует. Но при этом есть множество практик, на которые и стоит опираться. Процедура означает снижение товарной стоимости, ранее установленной продавцом. Но очевидно, что под термин также попадает такое понятие, как «скидка» или «акция». А это далеко не идентичные ситуации. Чтобы лучше понять разницу, необходимо разобраться в причинах. Фундамент для скидки — это маркетинговые изыскания. Это своего рода специальная техника, которая либо помогает поднять продажи самой вертикали ТМЦ, либо способствует развитию всей торговой точки или предприятия в целом. Например, открылся новый отдел, и для привлечения внимания потенциальных потребителей прайс на многие категории ассортимента серьезно снижается. Это обычная практика. А также часто компания старается приучить своих покупателей к позиции. Например, поступил новый вид полуфабрикатов. На него делается скидка 30%, а через месяц все возвращается на начальный уровень. Те, кто успел привыкнуть к продукту и искренне его полюбить, все равно продолжат его приобретать. Когда товар уценили — это значит, что большую роль сыграло его качество. Продукт либо не хотели покупать, либо он проигрывал своим аналогам. В любом случае он в чем-то хуже. А скидка зачастую распространяется на лидирующий продукт — просто пока непривычный для покупателя. Также подобные скидочные инициативы бывают «серыми», то есть не совсем честными. Это означает, что на ТМЦ устанавливается явно завышенная цена, и от нее уже идет скидка, которая просто возвращает прайс на нормальную величину. Это тоже маркетинговая уловка, но она предназначена не для знакомства с новой позицией, а просто для стимулирования спроса. Все описанные выше ситуации имеют нечто общее: причины таких решений — чисто коммерческие. Это не связано с самим продуктом или с его низкими продажами, просто это способ повысить выручку сейчас или в обозримом будущем. Если задаться конкретным вопросом — что такое уценка товара, то это совершенно другой процесс, который к тому же разделяет задействованные в нем ТМЦ на две разновидности. Первая — это продукция, которая соответствует всем нормам качества, но при этом ее не покупают, либо подошел срок годности. В первом случае, от закупленной партии не получается избавиться, она лежит мертвым грузом на прилавке — оборот тормозится, возникает стагнация финансового развития предприятия. Поэтому логично будет избавиться от такой продукции хоть каким-то образом, а также больше не приобретать продукты этого бренда или конкретного типа. А во втором случае через какое-то время ТМЦ просто перестанет иметь цену. Ведь ввиду прошедшего срока годности, реализовывать их по закону уже будет нельзя. Поэтому лучше сейчас снижать прайс, чем потом не получить вообще ничего. А теперь второй вариант, даже более распространенный — это продукция, которая не соответствует заявленному качеству. Причин, опять же, может быть множество. Возможно, имеются какие-то внешние повреждения, сколы, царапины, нарушена упаковка. На функциональность в целом это обычно не влияет, но кто будет брать микроволновку с потертостями, когда на прилавке лежат хорошие варианты без них. Также это могут быть товары сниженного качества и работоспособности ввиду заводского брака. Или функциональность просела после ремонта, когда предыдущий покупатель осуществил возврат. Часто подобное касается бытовой техники. Также под эту категорию попадают витринные образцы. И больше всего под угрозой здесь мебельные магазины. Ведь такой ассортимент зачастую страдает от механических повреждений. Покупателя хотят потрогать мебель, проверить движение дверей шкафа, мягкость перины кровати и так далее. И последний элемент сегмента — это когда нет полного комплекта. Например, что значит уцененный телефон — это снижение цены товара ввиду отсутствия, к примеру, звуковой гарнитуры, зарядного устройства или провода-переходника. Правила продажи таких товаровСтоит понимать, что хоть жестких требований не выдвигается, все же существуют базовые меры по реализации таких ТМЦ. И если их не соблюдать, можно вполне попасть на крупные штрафы. Поэтому рекомендуется следовать им полностью. Компиляция в едином пространстве. Это уже как раз маркетинговый ход, а не требование закона. Ведь логично собирать с прилавков все продукты этой категории и отправлять их в общий раздел. Это касается и интернет-магазинов. Там даже существует поисковое слово соответствующего характера. Через него можно просмотреть все подобные предложения сразу. Да и покупатели ищут скидки и акции, а многие приходят конкретно за таким видом ТМЦ. Ведь что такое уцененный товар — это в первую очередь дешевое приобретение. Это реальная возможность купить что-то буквально за полцены. И люди это знают, а вот на обычные скидки или желтые ценники они реагируют все меньше. Предоставлять информацию. Обычно она состоит из двух разделов. Первый — общая табличка, повествующая о том, что здесь продукцию клиент сумеет приобрести по значительно более низкой цене. И желательно делать ее максимально заметной. Второй информационный блок находится уже на каждой упаковке индивидуально. И в нем прописывается причина, по которой этот объект попал в общую корзину. Стоит также пояснить, что означает уцененный товар в принципе. Если проблема в низком качестве, сколах и трещинах, повреждениях после ремонта — укажите эти сведения. Скрывать их просто незаконно. Также дело обстоит и с витринными образцами, эти данные нужно вписать в общую информацию. А вот когда дело в просто плохих продающих качествах этой позиций, никаких дополнительных моментов озвучивать не нужно. Такая же ситуация и с приличным сроком годности. Покупатель сам обязан посмотреть дату изготовления на упаковке. Поэтому к магазину претензий нет. Но если речь идет о просрочке, то помните, ее продавать запрещено по определению. Хоть за полцены, хоть за 10% от нее. Это серьезное нарушение законодательства. Гарантии. Вот это сложный момент. Когда речь идет о сроке годности или о витринных образцах, то на самом деле ТМЦ не теряет никаких гарантийных свойств производителя при этом. И все работает в штатном режиме. А вот если есть повреждения, а также возврат на ремонт — выдача гарантий сильной осложняется. В этом случае придется сильно снижать цену. Алгоритм процедурыТеперь пройдемся по короткой, но наглядной инструкции по этому процессу. На конкретных предприятиях он может немного отличаться. Все зависит от регламента конкретной организации, но в большинстве случаев используется именно наш вариант алгоритма. Первая стадия — инвентаризацияДля начала нужно выяснить, какие объемы на складе поврежденных ТМЦ, а также тех, что плохо продаются. Поэтому процесс стоит начинать только после проведения экономического и маркетингового анализа. Причем составление акта поможет и при отчетности перед налоговой службой. Поэтому проводить комплекс мероприятий без предварительной инвентаризации строго не рекомендуется. Из чего она состоит: Очевидно, как физической, так и бумажной работы при этом хватает. Упростить процедуру можно, используя передовое программное обеспечение, позволяющее в условиях единой экосистемы проводить учет, составлять отчетность, формировать документацию практически без участия человека. И подобное программное обеспечение вы можете найти на сайте «Клеверенс». Наше ПО — это: Вторая стадия — расчет снижения стоимостиЗдесь задача становится уже сложнее. Ведь понять потенциальный возможный урон финансовой стабильности предприятия очень проблематично. Поэтому приходится пользоваться простейшей формулой. Размер текущих расходов, которые направлены на содержание продукта, в том числе на обслуживание — делятся на его первоначальную стоимость. Полученную цифру достаточно умножить на 100, чтобы вышел искомый процент. Разумеется, если содержать объект дорого, а стоит он буквально копейки — то снижать цену придется на огромную сумму. Иной раз содержание даже обходится дороже, тогда ТМЦ легче утилизировать. Хотя и эта процедура имеет свою стоимость. Что значит уцененные товары — лишь то, что эта категория ценностей обходится предприятию слишком дорого. И чем быстрее от них избавиться, чем меньше будут экономические потери. Именно поэтому с течением времени процент только растет. Ведь расходы на содержание тоже повышаются. Третья стадия — расчет НДСПомните, что если итоговая стоимость снизилась до закупочного уровня, то рассчитывать нужно уже исходящий НДС. А вот если скидка была весомой, но все же не опустила прайс до размера себестоимости, то определяем уже обычный НДС. Четвертая стадия — реализацияЗаливаем полученный набор ТМЦ в базу складского учета. Для этого создается отдельная категория. Стадия пятая — списаниеКак уже говорилось, если ТМЦ оказались слишком дороги в содержании, то хранить их смысла просто нет. Да, некоторые руководители микро ИП зачастую не могут понять, что такое уценили товар, как это — увеличили или уменьшили? Поэтому процедурой не пользуются, просто списывают любой убыточный товар. Но по общим правилам списание допустимо лишь в двух случаях. Первый — если цена объекта ниже, чем расходы на содержание. Второй — если он уже не функционален, просрочил срок годности, не может быть использован. Стадия шестая — фиксация информации в налоговой декларацииДа, налог на прибыль в этом случае снижается. Ведь у нас снизилась и выручка, и НДС. Но все равно он начисляется. Поэтому все товары, которые ушли по скидке, так или иначе придется вносить в отчетность. Причем в особом разделе декларации. Стоит помнить, что списание продукта не дает возможности не отражать его в отчетности. Да, налогом он не облагается, даже напротив, общая станет меньше. Но если вы не отразите этот момент в отчетности, то у налоговой службы появится очевидный повод для вопросов, куда делась часть продукции. И зачастую такой интерес заканчивается весьма предсказуемо — выездной налоговой проверкой. И мало того, что по этому поводу будут проблемы, так еще в ходе проверки могут вскрыться и другие нарушения. А в совокупности это часто приводит к массивным штрафам. Что значит уценка с точки зрения законаКак уже отмечалось, четкого этого понятия законодательство не касается. Но существуют некоторые нормативные акты, которые так или иначе, регламентируют эту норму. Это Федеральный Закон «о бухгалтерском учете», а также приказам Минфина под номером 34 и 49. Как решается вопрос в бухучетеСуществует несколько вариаций оформления процедуры, которые зависят от используемой методики. Учет по покупным ценамЭтот способ строится на 91 проводке «Прочие расходы». И оформляется в штатном режиме, но лишь в ситуациях, когда итоговая цена продажи ниже закупочной. Логично, что, в противном случае, пришлось бы реализовывать ТМЦ в минус. А этого быть не может. Даже налоговая не поймет такого хода. А вот если в результате снижения стоимостного фактора, он все равно не перерос уровня наценки — то касаться «Прочих расходов» и не нужно. Достаточно просто отметить сделку по обычной проводке дебета и кредита. Ведь фактически она вышла в плюс, хотя по учету расходов на все остальные отрасли, это, конечно, не так. Ведь мы расходовали средства и на маркетинг, и прямой капитал, и на заработную плату сотрудников. Но если баланс купли-продажи выше нуля, то специальной формы отражения не потребуется. Учет по продажным ценамЗеркальная ситуация. Здесь к статье «Прочие расходы» мы будем прибегать в том случае, если мы снизили итоговый прайс больше, чем размер торговой наценки. А вот когда процент скидки оказался небольшим, оформлять обычную проводку все равно не получится. Нужно обращаться к «Торговой наценке». И все эти тонкости остаются принципиально важными. Ведь иначе налоговая служба Российской Федерации опять же, может проявить к организации нездоровый интерес. ЗаключениеИтак, мы узнали, что это значит — уцененный товар, рассказали о том, как понять, что ТМЦ уценили. Зачастую стоимость на такую продукцию была снижена в результате определенных факторов: порча, ремонт, близкий срок годности, плохая продаваемость. Этим способом компания не пытается заработать больше, а лишь сократить свои расходы до минимума. В отличие от тех же скидок, маркетинговый смысл которых лежит в совершенно иной плоскости. И главное, что мы поняли, — некоторые категории материальных ценностей не стоит списывать раньше, чем их потенциальная стоимость не превысит расходы на содержание.
|