сказка за сказкой телепередача актеры

Сказка за сказкой

сказка за сказкой телепередача актеры

Иосиф Ционский и Глеб Селянин

Глеб Селянин, Слясский Станиславович, Серебрякова Наталья, Обогрелов Валерий

Петрушка, Солдат Иван Варежкин, Чёрт

Детские Театральные Постановки

Детские Театральные Постановки

Роман Рязанцев, Елизавета Дудникова

«Ска́зка за ска́зкой» — детская передача Ленинградского телевидения, в которой показывали телеспектакли-сказки.

Содержание

История

Передача выходила в эфир с 1979 по 1998 год не только в Ленинграде, но и в других российских городах, а также в Польше и Чехословакии.

Сказки в передаче вылетали из волшебного ларца.

Вели передачу по очереди солдат Иван Варежкин (актёр Сергей Паршин), Петрушка, чьё появление сопровождалось песней «У нашего Петрушки бубенчик на макушке и сказок миллион» (заслуженный артист РСФСР Владимир Летенков и Чёрт (заслуженный артист РСФСР Тиличеев Евгений, а также актёр и композитор Роман Рязанцев.

В 1992 году была основана Российская государственная телерадиокомпания «Санкт-Петербург», переименованная позже в «Петербург — 5 канал», вещающая во всех крупных городах европейской части России.

В начале 90-х На экраны «Петербург — 5-й канал» выходят постановки режиссёра Обогреловой Валерии. Затем выходит несколько постановок из серий Сказки народов мира. Вели их артисты Кухарешин Валерий и кто то ещё (к сожалению не помню) В середине 1998-года программу закрывают.

В 2000 году передачу решают возобновить. На телеканале «Культура» выходит несколько постановок с ведущим Иваном Варежкиным. Но рейтинг программы сильно упал, и было решено её закрыть. В октябре 2000 года вышла последняя передача на телеканале «Культура»

Из постановок передачи уцелели только немногие:

Интересные факты

Ближе к 1990-м годам появляется постановка о ведьме по имени Злюка-Клюка XVI (Сергей Мигицко). Наглое поведение Злюки-Клюки очень понравилось зрителям. Племянник Злюки-Клюки добрый и наивный персонаж Пишта-Плакса Аркадий Коваль).

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА в исполнений Ирины Мазуркевич.

Ещё хочется упомянуть конечно же актёра Краско Ивана он один из самых популярных театральных актёрах. Он очень много снимается в постановках. и радует нас своим великолепным умением перевоплащаться в разных героев…..

Песни из передачи

Когда передача заканчивалась, её ведущий Петрушка закрывал ларец и исполнял песню, завершавшуюся словами:

Волшебный ларец открывается
и кто ж это там улыбается
У нашего Петрушки
бубенчик на макушке,
всех веселее он
У нашего Петрушки
есть песни и частушки
и сказок миллион!
Волшебный ларец открывается
и кто ж это там улыбается?
потешный Буратино,
надёжный Чипполино,
Емеля тут как тут…
По щучьему велению,
по моему хотению
ребята сказку ждут!
Волшебный ларец открывается
и сказка для вас начинается!

Адрес прежний: Ленинград,
Телевидение, Петрушке.
Спрячьте книжки и игрушки,
Да возьмите карандаш,
Запишите адрес наш.
Или маму попросите.
Мы ещё придем к вам, ждите!
Ждите, ждите, ждите нас.
До свиданья, в добрый час!

Кончаются сказки
и поздно и рано,
Они незаметно
уходят с экрана.
Но сказками мы,
как известно, богаты.
Теперь напишите
Петрушке, ребята.
Какие вы сказки
увидеть хотите
Скорее, ребята,
Петрушке пишите.
И ваши рисунки,
и ваши игрушки
Вы тоже, друзья,
присылайте Петрушке.
Волшебный ларец закрывается
и с вами Петрушка прощается.

А когда программу вёл Солдат Иван Варежкин он пел песню

В поле ветер веет,
травку колыхает,
путь мою дорожку,
пылью покрывает.

Молодец удалый,
соловьём засвищет.
Обошёл пол света,
Свою долю ищет.

Что ему дорога
голос его звонкий
Он шагает к дому
В родную сторонку

Молодец удалый,
соловьём засвищет.
Обошёл пол света,
Свою долю ищет…

Здравия желаю! Солдат Иван Варежкин из деревни Варежка.

А когда вёл передачу Чёрт, он ничего не пел, а только общался с телезрителями, читал письма и всегда говорил, что стал хорошим. В отличие от других ведущих Чёрт иногда вмешивался в сказки (как второе лицо).

Вели передачу

солдат Иван Варежкин из деревни Варежка

Над передачей работали

Первым редактором и вдохновителем этой передачи была

Художник по костюмам

Название постановок

и многие многие другие

Положение на сегодня

По словам руководителей телекомпании «Петербург — 5-й канал», программа была закрыта по причине низких рейтингов. Заинтересованность в восстановлении программы дргуие телеканалы не проявляли. Эти передачи и постановки хранились в архивах телекомпании «Петербург — 5-й канал». Но с приходом нового начальства большинство материалов было стёрто.

Источник

Легенда ЛенТв.Сказка за сказкой.

«Сказка за сказкой» – детская телепередача Ленинградского телевидения, выходившая в эфир более двадцати лет. Программа транслировалась не только на Ленинград, но и другие российские города, а также Польшу и Чехословакию. Ведущими передачи по очереди были Петрушка, солдат Иван Варежкин и Чёрт, а также актёр и композитор Роман Рязанцев.

сказка за сказкой телепередача актеры

Солдата Ивана Варежкина из деревни Варежка играл народный артист России Сергей Паршин.Также в постановках принимали участие Олег Табаков,Армен Джигарханян,Зиновий Гердт, Иван Краско, Сергей Мигицко, Ирина Мазуркевич, Михаил Светин, Ольга Волкова, Георгий Штиль, Андрей Ургант, Михаил Боярский и другие актёры ленинградских театров.

сказка за сказкой телепередача актеры

Петрушку в разные годы играли заслуженный артист РСФСР Владимир Летенков, Николай Феоктистов и Андрей Анкудинов. Появление этого персонажа сопровождалось песней «У нашего Петрушки бубенчик на макушке и сказок миллион». Сказки в передаче вылетали из волшебного ларца. Когда передача заканчивалась, её ведущий Петрушка закрывал ларец и исполнял песню: Кончаются сказки и поздно и рано. Они незаметно уходят с экрана. Но сказками мы, как известно, богаты. Теперь напишите Петрушке, ребята. Какие вы сказки увидеть хотите Скорее ребята Петрушке пишите. И ваши рисунки, и ваши игрушки Вы тоже, друзья, присылайте Петрушке. Волшебный ларец закрывается –и с вами Петрушка прощается!

сказка за сказкой телепередача актеры

В настоящее время доступны только два десятка постановок. Остальные находятся в архивах Пятого канала, на полках частных коллекций, а часть записей была утеряна или уничтожена.

В контакте есть группа,где собрано немногое уцелевшее.Ссылка в комментах,кому интересно!

сказка за сказкой телепередача актеры

Найдены возможные дубликаты

Сразу вспоминается Злюка-Клюка Шестнадцатая в исполнении Сергея Мигицко.

сказка за сказкой телепередача актеры

Спасибо большое! Передача замечательная!

Уши чёрта меня прямо завораживали. ))

сказка за сказкой телепередача актеры

Авиа, которая не летает

Страшно люблю ехать в машине и это со мной давно. Когда я был маленький, у деда был чешский фургончик Avia A21. Это, ребята, был детствообразующий автомобиль! Синяя жужелица мечты!

Такой однообъемный бескапотный грузовой фургон, почти квадратный, если смотреть сверху. Железный кузов синего цвета, распашные двери сзади и сдвижная, вечно неработающая дверь сбоку. И только крыша грузовой части у него была прогрессивная — из белого просвечивающего пластика, чтобы в кузове было достаточно света для комфортной погрузки пожитков.

Он, конечно, казался маленькому мне очень большим, высоченным. Грузовик!

В кабине широкое сиденье на троих, а за ним небольшая полка-спальник за занавесочкой. Когда мы ехали куда-нибудь далеко, и я начинал клевать носом, меня перекладывали на эту полку и закрывали занавесочкой. Я клал голову на оранжевую надувную подушку и она уносила меня на своих маленьких надувных волнах.

Но спать я не любил, потому что пока спишь — теряются драгоценные моменты езды.

Поколение детских автокресел, многоточечных ремней и всяких ABS — да что вы знаете о безопасности движения? Я вообще там ездил стоя.

Пол в кабине был ровный, а вдоль торпедо от руля до правой двери шёл прорезиненный поручень. Буквально помню его под пальцами: прямоугольное сечение со скруглёнными углами, несколько тонких резиновых рёбрышек вдоль широкой стороны.

Я стоял, держался обеими руками за этот поручень и смотрел вперёд. Слева рулил дед, справа сидела бабушка и уговаривала меня что-нибудь поесть, а потом пойти на полочку поспать. Навстречу с жужжанием неслось лето в деревне и в целом жизнь.

Жужжание я тоже помню отлично. Даже не жужжание — двигатель издавал звук. вы должны меня понять — звук мохнатой газонокосилки. Звук пятитонного синего шмеля.

А ещё Авиа безжалостно козлила на неровностях. Короткая база и высокий кузов — стоило только заехать на ухабы, и пассажиры начинали отрываться от сидений, а я крепче держался за поручень, чтобы не улететь к потолку. Понятно, что поездки по ухабам я всегда ждал.

Авиа красовалась на миллионе моих рисунков, ничего в жизни я не рисовал так тщательно. Особенно, конечно, фары. Фары — главная деталь любого автомобиля. Когда фары перестают быть главной деталью, считайте, что вы уже взрослый.

И ещё комары. Стараясь добиться фотографического сходства, я рисовал комаров, расплющившихся о решетку радиатора. На хороший крупный рисунок помещалось до двадцати комаров.

Авиа вообще казалась мне похожей на деда, как хозяева становятся со временем похожи на своих собак. Было в ней что-то бесконечно надёжное, хотя взрослые, кажется, со мной не согласились бы.

А потом однажды вместо Авиа появилась Волга, которая, конечно, тоже жужжала, но уже не так. И наступила новая эпоха.

Источник

К 25-летию программы «Сказка за сказкой». Алексей Крашенинников: «Встречаешь здорового дядьку, и он говорит: «Я вырос на твоих программах»

В этом году легендарная для ульяновских детей программа «Сказка за сказкой» отметила своей 25-летие. Несмотря на все трудности, программа продолжает выходить — увидеть её можно на региональном канале «Репортер» и интернет-портале «Симкат». Мы поговорили с её основателем, постоянным автором и ведущим Алексеем Крашенинниковым о моменте, когда он был готов закрыть программу, чем он занимался до работы на телевидении и как он относится к тому, что его постоянно называют «дядей Лешей».

сказка за сказкой телепередача актеры

– Ваша программа «Сказка за сказкой» родилась в 1993 году и в середине апреля отметила свое 25-летие. А чем вы занимались до появления программы?

– До этого я учился в политехе на строительном факультете на теплогазоснабжении. Одновременно с учебой для занимался в театре-студии «Диалог». Он до сих пор жив, и, слава богу, процветает. Его актеры принимают участие в нашей программе. Очень талантливые актёры. До диплома, я в институте не доучился — на третьем курсе бросил. Позвали работать на кабельное телевидение. Это был решающий и определяющий момент! Хотя тогда ни чего не планировал.

На кабельное меня позвала знакомая, которая пришла работать на канал журналистом в новостную программу. «Канал 2». «Телеканал инженерного центра «Взлет» Канал 2». По началу к нему были подключены несколько домов, потом он начал охватывать весь Новый город. На канале показывали фильмы и несколько собственных программ, Новости, программы о спорте, культуре. Работали очень талантливые авторы. Каждый создатель программы — это клад! Я всегда с благодарностью вспоминаю, что мне довелось поработать, вместе с Ольгой Шейпак. Она очень долгое время потом руководила журналом «Мономах».

сказка за сказкой телепередача актеры

Мне предстояло рассказывать про фильмы, которые на канале показывали. Была такая программа «Видеолоцман». Это был обзор фильмов на неделю. Потом шумно и весело снимали новогоднюю программу. А после закупили очень большую коллекцию классических советских сказок, и надо было их как-то «упаковать». Вот такой своеобразной «упаковкой» и стала «Сказка за сказкой». Изначально и потом ещё долгий период мы делали программу как подводку к сказкам.

– Почти все, с кем я говорил о вашей передаче вспоминают, что отправляли вам рисунки…

– Рисунков у нас было огромнейшее количество, их присылали талантливейшие дети. У нас были спонсоры, которые во многом помогали. Организовывали на протяжении нескольких лет новогодние программы. На эти программы приглашали самых активных участников за год. Им дарили подарки, выступали творческие коллективы города. Это все было здорово и интересно, но каких трудов это стоило! Мы старались, чтобы все это было красиво!

– Вы все письма читали, которые дети присылали в программу?

сказка за сказкой телепередача актеры

– Все письма были прочитаны. На большую часть мы отвечали, но в редакции, когда в ней и швец, и жнец, и на дуде игрец, и надо было придумать, написать, съездить на съемки, – не всегда удавалось найти время, чтобы всем ответить. Хотя большую часть интересных писем мы читали в эфире. Они до сих пор у нас хранятся в архиве в коробках от старых мониторов. Все сложены один к одному, упакованы. Я никогда не считал сколько их, но килограмм 50 точно есть. Я всегда относился с трепетом к письмам и рисункам, ведь это обратная связь.

– О чем писали дети?

– И о себе писали, и как учатся, и какие увлечения. Во многих были только ответы на вопросы, но были очень интересные письма, по которым можно было проследить историю семьи. Обстоятельные письма, с красивым почерком.

– Расскажите о коллективе, который делал «Сказку за сказкой».

– Работал небольшой коллектив. Многие дети, которые снимались, ушли в творческие профессии, возглавляют творческие коллективы. Одна из первых ведущих рубрики «Уроки творчества» Олеся Романова, например, сейчас живет в Канаде. Со многими переписываемся, поддерживаем отношения.

– Как было устроено кабельное телевидение 90-ых?

– Его сначала организовал инженерный центр «Взлет». Это было такое молодежное движение, там был технический центр. На канале были объявления, реклама. Этим и жили. Я не всегда понимал эти финансовые процессы — для этого есть бухгалтерия, а мы относились к творческому составу. Нам надо придумать, написать, отснять. На канал приходили люди самые разные, обучались, приводили своих знакомых. Мы все учились на своих ошибках, но все это было весело, задорно, с удовольствием. Например, у нас работал Рустам Романов – сейчас это известный клипмейкер. Я его увидел на КВН. Он пришел, попробовал и какой-то период делал «Сказку». Потом появились Антон Тихонов и Сергей Постников. Оба сейчас в Москве снимают. С нами и сейчас работает добрый и талантливый человек, Оператор и видеоинженер Александр Седов.

сказка за сказкой телепередача актеры

Нам всегда очень везло на людей. Всегда появлялись хорошие, добрые люди. Шла и идет помощь от родителей.

– В чем сложность работы с ребенком в кадре?

– Иногда в ребенке, который занимается в студии, много вкладывают какой-то театральности. А вот нам всегда хочется, чтобы было просто, по настоящему и естественно. Не всегда так получается. Тут очень много особенностей. Есть утверждения разных мэтров, у которых свои критерии детской программы. Например, Татьяна Кирилловна Черняева – тетя Таня, которая делает легендарную «АБВГДейку», всегда утверждает, что детям не интересно смотреть на детей. Тут можно спорить, можно доказывать. Когда это интересно сделано, то с удовольствием будут смотреть. Руководитель «Спокойной ночи, малыши» Людмила Ивановна Зайцева, потрясающий человек, в свое время сказала, что дети не слишком любят, когда взрослый человек в кадре изображает ребенка.

Есть мнение, что в детских программах надо показывать школьные новости или моменты связанные с обучением и творчеством. Но не всегда одной школе интересно смотреть сюжеты про другую. И это тоже проверено! Нужно какой-то универсальный код найти, чтобы все было единым целым. А для детской программы тем не слишком много. Поэтому мы стараемся быть фифти-фифти, чтобы в программе снимались и дети, и были и взрослые актеры. Чтобы обучение происходило через процесс игры.

– Как живет детское телевидение в других регионах?

– Сложно. Все регионы страдают, от того, что региональные вещатели, точнее центральные каналы, убрали региональные врезки. Когда Госдума приняла закон, что нужно убрать рекламу из детских программ, она вместе с водой выплеснула и ребенка. Кто даст денег, если нельзя рекламу разместить? Сколько с этим мучились. Сейчас вообще с рекламой сложно. Многие программы ушли в соцсети. Только в больших регионах есть качественное детское вещание — Татарстан, Башкирия. Башкирия это вообще регион-лидер. Там есть телеканал «Тамыр». Он создает программы на башкирском и русском языках. Снимают и сказки и мультфильмы. Мы с ними часто на фестивалях оказывались в одном шорт-листе. Мы с ними хорошие, добрые друзья, но все-таки есть конкуренция. Они молодцы, отлично работают. Они создали сказку «Шульганташ». Там была и подводные съемки и съемки в пещерах.

Кабельное телевидение много раз меняло владельца. Что-то происходило, но мы как-то в этом процессе всегда выживали. Может жалели нас, потому что мы для детей снимаем. Людям, который идут на то, чтобы помогать детским программам – низкий им поклон! Спасибо им огромное!

сказка за сказкой телепередача актеры

– Вы обращались к городу или области за поддержкой? Тем более у нас много говорят про воспитание, демографию.

– Скромные мы. Может глупые в чем-то. Нужно быть, наверное, более пробивными, чтобы куда-то ходить.

– Я правильно понимаю, что программу, которая взяла ТЭФИ в 2014 году, вы снимали на личные средства?

– Ну, да. Это была поддержка коллектива. Там не было больших вложений как таковых. Нам на встречу шли все предприятия, все организации, которые мы снимали — УВАУ ГА, музей авиации, Авиастар. Тут был труд Антона Тихонова как оператора и видеоинженера. Он всё собирал и делал. Мы пошли трудным путем. Все заставки у нас были нарисовано пастелью. И Алёна Михайлова, наша потрясающая ведущая рубрики «Уроки творчества», нарисовала все кадры, А Антон все собрал и красиво так всё смонтировал.

Финансовая сторона всегда очень проблемная зона. У нас есть поддержка на данный момент от компании «Альтернатива». Спасибо им большое! Ценим.

Ну, скажем так больших предложений от властных структур не было.

– Вас не спрашивали в 90-ые «Какая на фиг детская программа? Чем вы занимаетесь?»

– Да было, много раз говорили, что мы ерундой занимаемся, а надо деньги зарабатывать. Пальцем у виска крутили.

– Вас часто узнавали?

– На улице постоянно узнавали, и автографы просили, и сфотографироваться. Иной раз даже узнают не дети, а родители. Мы с друзьями пошли в бильярдный клуб, но я ни сделал ни одного удара, потому что сидел разговаривал с людьми и раздавал автографы. Иногда бывает на каком-то мероприятии встречаешь здорового дядьку, и он говорит: «А я вырос на твоих программах». Когда взрослые люди говорили, что программа в какой-то момент сделала их детство, это, конечно, дорого стоит! На всех каналах все позакрывалось, а тут родное, близкое, рядышком!

– А почему программа 25 лет уже на плаву держится? Не ради ли этого?

сказка за сказкой телепередача актеры

– Была когда-то мысль закрыть программу от отчаяния или усталости?

– Мы её почему-то всегда спасали. Благо, что есть люди, которые в такие очень трудные моменты помогали спасти. В 2012 году, когда мы уходили из под крыла кабельного телевидения, нам помог информационный портал «Симкат». Это был момент серьезного спасения. Тогда новые владельцы кабельного телевидения, хотели программу закрыть и всем дружненько написать заявления. Им ничего этого не надо было.

– Вам не надоедало, что вас все называют «Дядя Леша»?

– Это заслуженный титул! Это имя с гордостью ношу. Когда называют малыши и взрослые, уважаемые люди города «Дядей Лешой» это отлично, это уже бренд. Несу это имя с гордостью!

– Часто звучит мнение, что современные дети отличают, например, от тех, кто вырос в 90-ые. Вам как кажется, это так?

– Истина есть в этом. Жизнь, заставляет их быть более продвинутыми. Им ещё в детском саду надо писать рефераты. У них сейчас информационная загрузка больше, им и знать надо больше. Они более продвинутые, более умные, но может менее начитанные. В библиотеку раз в неделю мы точно ходили. Не не всегда у родителей находится время, чтобы привить навык регулярного чтения. У родителей тоже цейтнот – Работа, заботы. Но надо находить время, чтобы сказку почитать, куда-то сходить. По музеям пройтись. У нас в городе прекрасные музеи. Идите, смотрите! Всей семьёй, все вместе.

– Расскажите о самых необычных случаях на съемках программы.

– Мы снимали программу о профессиях людей, которые работают ночью. Там мы рассказывали про работу скорой помощи, про МЧС, про УльГЭС, как пекут хлеб ночью, чтобы он утром был горячий и как печатают газету «Ульяновская правда». В этой программе мы снимали в роддоме деток, которые родились в эту ночь. Они даже сами не знали, что их снимали — знали только мамы, которые на ручках их держали. Мамы отреагировали нормально, хорошо. Но все врачи и медсестры шутили, что мамы, наверное, тоже были воспитаны на программе «Сказка за сказкой», поэтому быстро согласились сниматься.

Источник

Сказка за сказкой

сказка за сказкой телепередача актерыИз Википедии, бесплатной энциклопедии

Сказка за сказкой
Жанрдетская передача
Автор(ы)Иосиф Ционский и Глеб Селянин
Режиссёр(ы)Глеб Селянин, Анатолий Слясский, Серебрякова Наталья, Обогрелов Валерий
Редактор(ы)Лилия Сего
ПроизводствоЛенинградское телевидение
В главных роляхПетрушка, Солдат Иван Варежкин, Чёрт
КомпозиторРоман Рязанцев, Елизавета Дудникова
Страна производствасказка за сказкой телепередача актерыСССР
сказка за сказкой телепередача актеры Россия
Языкрусский
Производство
Место съёмокЛенинградское телевидение
Продолжительность50 минут
Вещание
Телеканал(ы)Ленинградское телевидение,
Культура
Период трансляции1979 — октябрь 2000 (Культура)

«Ска́зка за ска́зкой» — детская передача Ленинградского телевидения, в которой показывали телеспектакли-сказки.

Содержание

История [ править | править код ]

Передача выходила в эфир с 1979 по 1998 год не только в Ленинграде, но и в других советских/российских городах, а также в Польше и Чехословакии. Это были телевизионные постановки сказок народов мира.

Режиссёрами (они же, в основном, являлись и авторами сценариев) сказок были Глеб Селянин, Владимир Латышев, Анатолий Слясский, Валерий Обогрелов, Михаил Фалкин, Наталья Серебрякова и другие. Редакторами программ были Лилия Хоневна Сего, Татьяна Евгеньевна Орлова, Тамара Михайловна Яковлева.

Сказки в передаче по письмам маленьких телезрителей с просьбой показать ту или иную сказку вылетали из волшебного ларца. Вели передачу по очереди солдат Иван Варежкин (актёр Сергей Паршин), чьё появление сопровождалось песней солдата Ивана Варежкина, а с песней «У нашего Петрушки бубенчик на макушке и сказок миллион» появлялся Петрушка (заслуженный артист РСФСР Владимир Летенков). Также ведущими были Чёрт (заслуженный артист РСФСР Евгений Тиличеев) и Домовой в исполнении Романа Рязанцева.

В 1992 году была основана Российская государственная телерадиокомпания «Санкт-Петербург», переименованная позже в «Петербург — 5 канал», вещающая во всех крупных городах европейской части России.

В начале 1990-х годов вышли постановки режиссёра Валерия Обогрелова. Затем вышли несколько постановок из серии «Сказки народов мира». В середине 1998 года программа была закрыта.

В 2000 году на телеканале «Культура» вышли несколько постановок с ведущим Иваном Варежкиным. Но рейтинг программы сильно упал и было решено её закрыть. Последняя передача вышла в октябре 2000 года.

Из постановок передачи уцелели [ где? ] только немногие:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *