сказание о земле сибирской актеры в главных ролях
Сегодня мы обсудим фильм «Сказание о земле Сибирской». Актеры и роли представлены далее. Речь идет о музыкальном фильме, поставленном Иваном Пырьевым в 1947 г. Картина создана по сценарию Николая Рожкова и Евгения Помещикова.
Аннотация
Андрей с ними встречается. Это событие меняет его жизнь. Он отправляется в Заполярье и, вдохновившись героическим трудом строителей, создает симфоническую ораторию под названием «Сказание о земле Сибирской». Это произведение получает признание.
Основные участники
Марина Ладынина вжилась в роль Натальи Павловны Малининой. Речь идет о советской и российской актрисе кино и театра, певице.
Другие герои
Яков Бурмак и Анастасия Гусенкова хорошо запомнились зрителям фильма «Сказание о земле Сибирской». Актеры Б. Андреев и В. Васильева перенесли этих героев на экран. Далее речь пойдет о них.
Борис Андреев отмечен двумя Сталинскими премиями первой степени. Родился в Саратове. Происходит из семьи рабочих.
Вера Васильева — советская российская актриса. Играет в театре сатиры. Является лауреатом двух Сталинских премий.
Корней Нефедович Заварин и Капитолина Кондратьевна (буфетчица) фигурируют в сюжете фильма «Сказание о земле Сибирской». Актеры С. Калинин и Е. Савицкая сыграли эти роли. Они заслуживают отдельного обсуждения.
Сергей Калинин является Заслуженным деятелем искусств РСФСР. Родился в Костроме. Брат его был рабочим. Будущий актер окончил три класса школы, был работником табачной фабрики, пел в составе церковного хора.
Елена Савицкая с начала тридцатых годов на эстраде. В 1932-1935 гг. была актрисой Московского мюзик-холла. Сменила сцену. В 1937 году присоединилась к Московской оперетте.
Актеры фильма «Сказание о земле Сибирской» В. Зельдин и М. Сидоркин появились в повествовании как Борис Оленич и Сергей Томакуров. Об этих людях мы также поговорим.
Григорий Шпигель сыграл Галайда. Речь идет о советском актере. Заслуженный артист РСФСР. Работал в Ленинграде на красильной фабрике. Прошел обучение в Центральном училище театральной самодеятельности.
Василий Зайчиков сыграл профессора Вадима Сергеевича Игонина. Речь идет о советском артисте театра и кино. Родился в Москве. Происходит из семьи служащих.
Татьяна Барышева сыграла посетительницу чайной. Это советская актриса театра и кино. Родилась в Москве. Играла в драматической студии при филармонии. Сменила сцену. Присоединилась к театральной студии киноактера.
Факты
Приведем несколько сведений о картине «Сказание о земле Сибирской». Актеры вам уже известны. В 1948 г. съемочная группа фильма (Николай Крюков, Валентин Павлов, Владимир Дружников, Борис Андреев, Иван Пырьев) была награждена Сталинской премией.
Оригинальная версия ленты примерно на десять минут длиннее «восстановленного» варианта, который был известен современному зрителю. Именно сокращенная версия обычно тиражируется на DVD и видео, а также показывается по телевидению.
В варианте от 1966 г. отсутствует песня о Сибири, которая очень напоминает по музыкальной теме композицию «Там вдали, за рекой». Отсутствуют кадры, в которых был портрет Сталина на заднем плане. Некоторые кадры картины несколько подправлены.
За кадром «Сказания о земле Сибирской»: Почему Сталин решил дать премию студентке Вере Васильевой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Музыкальный фильм «Сказание о земле Сибирской» стал первой послевоенной работой режиссера Ивана Пырьева и третьим цветным фильмом, выпущенным в СССР. На съемках собрался звездный актерский состав – Борис Андреев, Владимир Зельдин, молодой, но уже очень популярный Владимир Дружников, блистательная Марина Ладынина, которая на тот момент была супругой режиссера и снималась во многих его фильмах. Единственной дебютанткой среди признанных мэтров была студентка театрального училища Вера Васильева, еще никому не известная, сыгравшая до этого только в эпизоде одного фильма, где ее имя даже не упоминалось в титрах.
Для самой актрисы предложение Пырьева оказалось полной неожиданностью. Спустя годы она вспоминала: « Тогда мне было всего 22 года, я училась на третьем курсе. И вот мне выпал счастливый случай. Ассистентки режиссера фильма Ивана Пырьева увидели меня в раздевалке училища. Я стояла перед зеркалом в бедном пальтеце, туфлях на низком каблуке. Вопрос прозвучал словно гром среди ясного неба: «Хочешь сниматься в кино?» Я только выдохнула: «Хочу!» Оказалось, ищут молодую, никому не известную актрису с наивным лицом, пышущую здоровьем, так сказать, кровь с молоком. Я постаралась прийти на встречу с Пырьевым «похожей на артистку» – на студию явилась с немыслимыми кудрями и одетой с претензиями на шик. Пырьев велел быстро меня переодеть и расчесать кудри. Видимо, я понравилась мэтру, и меня утвердили на роль Настеньки ».
В окружении звезд на съемочной площадке дебютантка терялась и вела себя очень скромно и пугливо. Поводов для неуверенности в себе было предостаточно – оказалось, что даже ее внешность не совсем устраивает режиссера – не настоящая сибирячка, не «кровь с молоком». Вера Васильева рассказывала: « Сначала попросил расчесать меня как следует. Потом – принести два простых чулка. Подошел ко мне, словно я была неодушевленным предметом, и сунул в мое декольте по чулку в те места, где предполагалась пышная грудь, которой у меня не было, и спокойно объяснил: «А то лицо толстое, а фигура – тощая». И потом, когда уже начались съемки, он частенько спрашивал перед началом: «Васильевой все подложили?» Так я и снималась с подложенной грудью, да талия была поднята так высоко, что я была похожа на бабу, которой обычно прикрывают чайники. ».
Тогда Вера Васильева даже не надеялась на то, что ее кто-то заметит в этом фильме. Но эта роль стала судьбоносной – «Сказание о земле Сибирской» в одночасье перевернуло всю ее жизнь. Актрису не только заметили, но и пригласили в Театр сатиры, где тут же предложили несколько крупных ролей. Этот фильм был восторженно встречен зрителями не только в СССР, но и за рубежом. Он стал одним из лидеров кинопроката в 1948 г., тогда его посмотрело почти 34 млн человек. Картина демонстрировалась в 87 странах мира и особенным успехом пользовалась в Японии. А вот у коллег Пырьева его работа не вызывала восторга, некоторые из них высказались очень резко – так, Сергей Эйзенштейн назвал «Сказание о земле Сибирской» «русским лубком в чехословацком исполнении» (часть фильма снималась в Чехословакии).
Тем не менее картина была оценена на самом высоком уровне – она была удостоена премии за лучший цветной фильм на Международном кинофестивале в Марианских Лазнях (ЧССР), главной премии на Международном фестивале трудящихся, а режиссер, сценаристы, оператор, композитор и актеры, сыгравшие главные роли, получили Сталинскую премию.
Правда, изначально имени Веры Васильевой в списках представленных к премии не было. Она рассказывала: « Говорят, что Сталин, посмотрев картину, спросил про меня: «А где нашли вот эту прелесть?» Ему ответили, что это всего лишь студентка третьего курса, поэтому к премии не представлена. Он коротко сказал: «Она хорошо сыграла, надо ей премию дать». И меня тут же включили в список, хотя на меня и документов в комитет по премиям не посылали. Неожиданно получив такую высокую награду, я была напугана огромной славой, которая свалилась на мою молодую, неопытную голову. Я даже не знаю, была ли я счастлива. Наверное, была. Но к своей внезапной популярности готова не была и всячески старалась стушеваться ».
Интересно то, что после смерти Сталина из фильма вырезали кадры с портретами вождя, из-за чего пришлось сократить и некоторые диалоги. В итоге новая версия фильма оказалась на 10 минут короче. Кроме того, изменили текст оратории: вместо слов «Навстречу великим сталинским планам Сибирь золотая встает» звучала фраза «Навстречу великим ленинским планам». А самой актрисе ни Сталинская премия, ни ранний успех не принесли плодов в дальнейшем.
Веру Васильеву отождествляли с ее героиней, и другие режиссеры видели ее только в образе простой деревенской девушки. Сама она считала, что виной этому была и ее «заурядная внешность». Ей предлагали роли председательниц колхоза и простых тружениц, но дальше проб дело не заходило. Когда актриса появлялась на съемочной площадке, режиссеры видели перед собой утонченную интеллигентную девушку с манерами аристократки и разочарованно вздыхали: «Мы-то думали, что вы крепкая, упитанная… ». Она сыграла много ролей в театре и кино, но при этом не реализовала всего своего творческого потенциала в полной мере, ведь всю жизнь чувствовала себя героиней другого времени, XIX столетия.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сказание о земле Сибирской
98 мин. (109 мин. — полная версия)
Содержание
Сюжет
Пианист Андрей Балашов (Владимир Дружников) после ранения на фронте во время Великой Отечественной лишился возможности серьёзно заниматься музыкой, так как повредил руку. Не попрощавшись с друзьями и Наташей (Марина Ладынина), которую любил, уезжает в Сибирь. Работает на строительстве комбината, а по вечерам поёт в чайной. Случайно, по погодным условиям, на аэродром вблизи этой стройки сажают самолёт с друзьями Андрея, летящими на конкурс за границу — Борисом Оленичем (Владимир Зельдин) и Наташей. Андрей встречается с ними. Встреча меняет его жизнь. Он едет в Заполярье и вдохновленный героическим трудом строителей пишет симфоническую ораторию «Сказание о земле Сибирской», которая получает всеобщее признание.
Оригинальная версия картины примерно на 10 минут длиннее известного современному зрителю «восстановленного» варианта 1966 года, который обычно показывается по телевидению и тиражируется на видео и DVD. В варианте 1966 года вырезана песня о Сибири, очень напоминающая по музыкальной теме песню «Там вдали, за рекой». Отсутствуют эпизоды, в которых на заднем плане был портрет Сталина (часть диалогов из-за этого подверглась купированию). Некоторые кадры фильма несколько подправлены. В финале, в текст оратории были внесены исправления — удалены упоминания о Сталине. Возможно, что часть исправлений была произведена значительно раньше: в каталоге ГФФ указывается наличие «перемонтированной» версии фильма, датированной 1954 годом.
Сказание о земле Сибирской (1947)
Андрей Балашов (Владимир Дружников) – очень талантливый пианист. Но он был ранен во время Великой Отечественной – и теперь его левая рука не годится для виртуозной игры. Для жизни – нормально. И даже для пианино нормально (для ученика музыкальной школы так и вовсе хорошо), но полностью реализовать свой особенный талант – увы, никогда. Осознав это, едва вернувшийся с фронта Андрей покидает и друзей, и любимую женщину Наташу (Марина Ладынина), малодушно сбегая куда глаза глядят. Он уезжает, никому ничего не сказав.
Останавливается Андрей в Сибири, в глуши. Работает чертежником, вечерами поет в чайной, подыгрывая себе на баяне. Складывается новый круг общения, а простые люди, приходящие его послушать, совершенно искренне любят и ценят артиста. Неожиданно складывается и любовный треугольник – Настенька (Вера Васильева), официантка в чайной, влюбляется в Балашова, а Настеньку любит местный шофер Яков Бурмак (Борис Андреев). Но для Андрея Настенька только друг.
Тем временем судьба подкидывает удивительный подарок (или наоборот?) – Наташа с музыкантами консерватории, прежними знакомыми Андрея, оказывается в той самой Чайной. Треугольник превращается в многоугольник… Наташа встречается с Андреем, влюбленные бросаются в объятия друг друга, а Настенька, став случайным свидетелем встречи, понимает, что у нее нет шансов.
Не нравится эта встреча и Борису Оленичу (Владимир Зельдин), прекрасному пианисту, но не слишком хорошему человеку. Борис тоже влюблен в Наташу, долго её обхаживает, но… пока безуспешно…
Впрочем, многоугольники – лишь часть истории, а главное тут – про поиск себя, про страхи, надежды и разочарования, про то, может ли человек сам себя «за волосы» вытянуть из депрессии или…?
Отдельно хочется обратить внимание на прекрасных актеров – и обаятельного улыбчивого Дружникова, и очаровательную Ладынину, и других, но особенно – на совсем юных Веру Васильеву (это ее первая большая роль в кино) и Владимира Зельдина (вторая большая роль в кино).
Метки: советское кино, 40-е, фильмы 40-х, 1947, музыкальный, драма, мелодрама, музыка, консерватория, пианист, композитор, певец, любовь/отношения, любовный треугольник, дружба, еда, общепит, Сибирь, Владимир Дружников, Марина Ладынина, Борис Андреев, Вера Васильева, Сергей Калинин, Елена Савицкая, Владимир Зельдин, Михаил Сидоркин, Григорий Шпигель, Василий Зайчиков, Иван Пырьев
Там публикации появляются раньше и там есть нарративы, которые сюда перенести нельзя. Подписывайтесь, ставьте лайки )
Сказание о земле Сибирской (1947)
Сказание о земле Сибирской
Талантливый пианист Андрей Балашов, воспитанник Московской Консерватории, после ранения на фронте лишился возможности заниматься любимым искусством. Решив уйти от друзей, от любимой девушки, певицы Наташи Малининой, Андрей уезжает в Сибирь, где работает чертёжником на строительстве бумажного комбината, а по вечерам выступает с песнями в чайной.
Неожиданная встреча с друзьями и Наташей убеждает его в том, что он понапрасну растрачивает свой талант. Он уезжает в Заполярье, где, вдохновлённый героическим трудом строителей, пишет симфоническую ораторию «Сказание о земле Сибирской», которая получает всеобщее признание.
Видео к фильму «Сказание о земле Сибирской», 1947
Отзывы критиков о фильме «Сказание о земле Сибирской», 1947
Музыкальная история
1947 год в СССР. Послевоенная эпоха. Страна утомлена тяготами многолетней войны, устала от невосполнимых лишений, люди жили и воевали на пределе, до истощения сил, здоровья, которые ещё долго придется восстанавливать.
Главный герой картины Павел Балашов в исполнении красавца Владимира Дружникова, Балашов — музыкант, пианист и композитор был ранен на войне и травмировал кисть руки, после чего его творческая деятельность как пианиста прекратилась. Дружеские отношения между довоенными друзьями разрушились. Герой покидает Москву и уезжает на родину в сибирские леса, где строится бумажный комбинат. Однажды судьба его вновь сводит с музыкантами.
Фильм снят легендарным советским режиссером Иваном Пырьевым, известным замечательными фильмами «Идиот», «Белые ночи», «Братья Карамазовы».
Данный фильм — музыкальная история. Он содержит много прекрасной классической и народной русской музыки, которая волшебным образом вписалась в сюжет.
Это не удивительно, так как режиссер Пырьев обладал музыкальными способностями и имел музыкальное образование.
Главную женскую роль в данном фильме играет его супруга и замечательная актриса Марина Ладынина. Отличительной особенностью Ладыниной является её мягкая и проникновенная манера игры, совершенно не свойственная, например, плакатной внешности и прямолинейному стилю Любови Орловой. Обычно зрители выбирают между двумя этими актрисами, потому что они внешне похожи, но Ладынина приятнее и талантливее, на мой взгляд. Поэтому поклонникам Орловой не нравится Ладынина, и наоборот. Похожее сравнение можно провести и между фильмами режиссеров- мужей актрис: Александрова и Пырьева. Тут как говорится на вкус и на цвет.
Любителям музыки и романтических историй, я рекомендую картину к просмотру. Кому-то она покажется старомодной, но эмоции там искренние, герои умеют переживать. Этими достоинствами фильм привлекает и сегодня, на мой взгляд, его снова и снова хочется пересмотреть. Однако не обращайте внимания на некоторую цветную приукрашенность, на заключительные в конце дифирамбы вождям. Фильм заслуженно получил многочисленные премии на международных кинофестивалях тех лет.
«Да нее, так не бывает!»
У поколения «NEXT», выросшего на руинах СССР, подобное кино вызывает гнусный обывательский скепсис, конечно же подкреплённый заверениями «Да нее, так не бывает!».
Тут всё дело в том, что в эпоху начала и середины XX века наши режиссёры осознавали важность своей профессии и своего дела. И фильмы, подобные этому («Высота», «Счастливый рейс», «Солдат Иван Бровкин», «Трактористы», «Волга-Волга») тому подтверждение, ведь самое главное, что в них воспевался облик трудящегося-созидателя. Художественный фильм в понимании тогдашних культурных деятелей должен был провозглашать некие неотмирные идеалы, сподвигать массы к творчеству, саморазвитию, сотворчеству друг с другом и на благо друг друга. Естественно, что в каждой картине была изрядная доля режиссёрского субъективизма. Иногда замысел в полной мере не реализовывался, но сохранялось главное — зритель выходил из кинозала одухотворённым, жаждавшим созидать, творить, быть порядочным, честным человеком.
Выросшим на «нью-натурализме», различных «фентези», «боевиках про крутых дядь» и признающим авторитет холливуда (нет нет — и там умеют делать хорошее кино — так что без перекосов) такого кино не понять, увы.
А фильм прекрасен! После таких хочется жить.
История без начала и конца..
Даже не знаю с чего начать.
Наверное, с того, что фильм мне не понравился.
Легко так не понравился, очень близко к безразличию.
Вроде бы все на месте.
Музыка, песни, герои войны, знаменитые актеры и даже цвет в фильме.
Но все душевные терзания главного героя кажутся выдуманными и ненатуральными.
Как в детском саду обижается, убегает и прячется ото всех. И это человек прошедший войну…
Так же тяжело поверить в его любовь.
Я это объясняю тем, что во время съемок Владимиру Дружникову, исполняющему главную роль, было слегка 25, а Марине Ладыниной (его возлюбленной Наташе Малининой) очень даже 37.
За еще один минус сочту громадье жанров смешанных в этом фильме.
Это и драма и мелодрама и комедийные элементы встречаются и все это еще музыкальное…
При этом я ни в коем случае не отговариваю от просмотра этого кино. Советское кино нужно знать и смотреть. И составлять о нем свое, личное мнение.
Мелодрама Сказание о земле Сибирской появился на свет в далеком 1947 году, более полувека тому назад, его режиссером является Иван Пырьев. Кто играл в фильме: Вера Васильева, Владимир Дружников, Борис Андреев, Григорий Шпигель, Владимир Зельдин, Иван Бобров, Владимир Уральский, Сергей Калинин, Михаил Сидоркин, Иван Рыжов, Петр Любешкин, Григорий Михайлов, Марина Ладынина, Алексей Бахарь, Владимир Дорофеев.
- сказание о земле сибирской актеры биография
- сказание о земле сибирской актеры и роли фото