скарлет охара актриса унесенные ветром

Как сложилась судьба звезд «Унесенных ветром»

Похожие материалы

скарлет охара актриса унесенные ветром

Скарлетт О’Хара – Вивьен Ли

В 1940 году актриса стала женой актёра театра и кино, режиссёра, продюсера Лоуренса Оливье. Но не все было так гладко в жизни и карьере Ли. Вивьен и ее возлюбленный поставили пьесу «Ромео и Джульетта» для Бродвея. После чего нью-йоркские газеты стали публиковать статьи о начале отношений Ли и Оливье. Пару обвиняли в отсутствии нравственности, так как они не вернулись в Англию после войны. А сама постановка стала провальной.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Вернувшись из Америки в Британию, актриса стала много играть в театре, блистала на сцене в пьесах классического репертуара. В начале 1950-х годов ее муж отправился в Голливуд на съёмки кинофильма «Сестра Керри». Вивьен Ли поехала за ним и прошла пробы на роль Бланш Дюбуа в «Трамвае «Желание» по пьесе Теннесси Уильямса. Эта роль принесла актрисе второго «Оскара» и глубочайшую депрессию. Сама Вивьен утверждала, что Бланш Дюбуа привела её к безумию.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Это стало для актрисы тяжелейшим ударом. Она продолжала играть в спектаклях, снялась ещё в двух фильмах, получила премию «Тони» за роль в бродвейском мюзикле «Товарищ». Она старалась доказать всем, что чувствует себя отлично и продолжит играть. Но болезнь прогрессировала. После спектаклей на Бродвее, где актриса выступала в музыкальной комедии, нередко приходилось вызывать врача. С гастролей её привозили в Лондон на носилках. Последним её фильмом стала картина Стэнли Крамера «Корабль глупцов».

В мае 1967 года у Вивьен Ли начались острые приступы туберкулёза. 7 июля 1967 года в Лондоне, актриса скончалась. На следующий день во всех лондонских театрах на минуту погасли огни рамп. Как завещала актриса, её тело кремировали, а прах развеяли над озером в графстве Восточный Сассекс.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Ретт Батлер – Кларк Гейбл

скарлет охара актриса унесенные ветром

Гибель возлюбленной сильно повлияла на Кларка. Друзья актера утверждали, что он стал «искать смерть». Гейбл ушел на фронт, стал стрелком на самолёте B-17 и участвовал в авианалётах на Германию. Актеру повезло, он совершил 25 боевых вылетов, после чего вернулся к мирной жизни. Кларк продолжал сниматься, но прежнего успеха не было. Одним из лучших последних фильмов Гейбла стала картина «Неприкаянные». В ней он вернулся к образу ковбоя.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Лесли Хоуард Стейнер сыграл свои лучшие роли до «Унесенных ветром», но современный зритель помнит его исключительно, как истинного джентльмена Эшли Уилкса. Играть в кино посоветовал Лесли доктор, который лечил его от депрессии, которая преследовала Говарда после Первой мировой войны.

Он дважды был номинирован на премию «Оскар»: в 1934 году за роль в фильме «Беркли-сквер» и в 1939 году за «Пигмалион». Выступал Лесли и на Бродвее. За десятилетие он сделал отличную театральную карьеру, появившись в общей сложности в двадцати постановках.

Через четыре года после премьеры «Унесенных ветром» Лесли Хоуард погиб. 1 июня 1943 года он летел из Лиссабона в Лондон, над Бискайским заливом его самолёт был сбит немецкими истребителями, в авиакатастрофе выжить не удалось никому.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Мелани Гамильтон – Оливия де Хэвилленд

За роль Мелани в «Унесенных ветром» Оливия впервые была номинирована на премию «Оскар» на звание лучшей актрисы второго плана. Через два года после премьеры фильма Оливия получила американское гражданство. А еще через год она затеяла судебное разбирательство с кинокомпанией Warner Bros. Согласно контракту, который компания заключала с актерами, последний должен был оставаться зависимым от киностудии ещё шесть месяцев после прекращения действия контракта, и почти не имел шансов получить роль где-то на стороне.

Де Хэвилленд, совместно с Гильдией киноактёров, выиграла суд и тем самым ослабила влияние студии, а также добилась больше творческой свободы для актёров от диктата продюсеров. Этим Оливия заслужила признание среди коллег.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Мамушка – Хэтти Макдэниел

Благодаря «Унесенным ветром» Хэтти Макдэниел стала самой знаменитой темнокожей женщиной 1940-х годов. До съемок в киноэпопее она гастролировала с ансамблем чернокожих певцов, выступала на радио Денвера, записала несколько своих песен, в начале 1930-х годов Хэтти снялась во многих фильмах, но в большинстве из них её имя не значилось в титрах.

В 1934 Макдэниел вступила в Гильдию киноактеров США. В том же году на экраны вышел фильм «Судья Прист», в титрах которого значилось имя Хэтти. Актриса стала довольно востребована в Голливуде и даже дружила с Кларком Гейблом. Именно он помог Макдэниел получить роль Мамушки в «Унесённых ветром», хотя количество претенденток на роль было сравнимо с количеством желающих сыграть Скарлетт. По легенде, даже Элеонора Рузвельт обращалась к Дэвиду Селзнику с просьбой взять на роль Мамушки её собственную горничную.

Роль Мамушки принесла актрисе невероятную популярность. В 1940 году она стала обладательницей премии «Оскар» за «лучшую женскую роль второго плана», хотя на награду претендовала также Оливия де Хэвилленд. Макдэниел вписала свое имя в историю кино как первая чернокожая актриса, которая была номинирована на «Оскар» и удостоена его.

Последняя воля актрисы была выполнена лишь частично. Владелец кладбища Джулс Рот запретил хоронить темнокожую звезду «Унесенных ветром» на своей территории. Спустя 47 лет новый владелец Голливудского кладбища Тайлер Кэссети предложил родственникам Макдэниел перезахоронить её, но те отказались.

Источник

Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма «Унесенные ветром»

скарлет охара актриса унесенные ветром

В 1939 году состоялась премьера первой экранизации одноименного романа американской писательницы Маргарет Митчелл. Сегодня вспоминаем любимых героев и рассказываем, как с какими жизненными трудностями столкнулись актеры.

Вивьен Ли — Скарлетт О’Хара

скарлет охара актриса унесенные ветром

Вивьен с раннего детства решила пойти по стопам матери и стать актрисой. Уже в три года она впервые вышла на сцену и прочитала стихотворение перед зрителями. Ли также занималась танцами и музыкой.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Мечты девушки сбылись, и она попала в кино. В 1934 году состоялся дебют Вивьен — она снялась в фильме «Дела идут на лад». Спустя пять лет актриса получила, пожалуй, одну из своих значимых ролей в картине «Унесенные ветром». На роль главной героини Скарлетт О’Хары пробовались около 1400 актрис, но ни одна из них не понравилась режиссеру.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Многие были удивлены, когда узнали, что в итоге роль досталась малоизвестной британке Вивьен Ли. Актриса так блестяще справилась со своей работой, что ее игру оценили не только зрители, но и критики. Ли получила «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль», а также стала новой голливудской дивой.

Позже Вивьен снялась в таких картинах, как «Анна Каренина», «Цезарь и Клеопатра» и других. Во время съемок последнего фильма у нее впервые случился приступ истерии, который был вызван усталостью и напряженным графиком работы.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Эти приступы участились, а саму Ли прозвали самой капризной актрисой. К тому же в 30 лет у нее диагностировали туберкулез, с которым она боролась на протяжении оставшейся жизни. Именно от него Вивьен и умерла в возрасте 53 лет.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Что же касается личной жизни актрисы, то у такой очаровательной и красивой женщины всегда было много ухажеров. Впервые она вышла замуж в 19 лет за адвоката Герберта Ли Холмана, от которого родила дочь Сюзанну. Мужчина настаивал, чтобы Ли бросила работу и посвятила себя семье, но оставлять свою детскую мечту она не желала.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Настоящей любовью Вивьен стал актер и режиссер Лоуренс Оливье, ради которого она ушла от мужа и дочери. Супруги были вместе 20 лет, но счастливым их брак все-таки трудно назвать. Актриса мечтала подарить своему мужу ребенка, но из-за напряженной работы и постоянных нервных срывов у нее случилось два выкидыша.

скарлет охара актриса унесенные ветром

После этого она впала в маниакальную депрессию и начала часто срываться на мужа. В итоге Лоуренс не выдержал и развелся с ней. Свои последние дни Вивьен Ли провела в одиночестве.

Кларк Гейбл — Ретт Батлер

скарлет охара актриса унесенные ветром

Кларк с детства увлекался творчеством, хотя это не очень радовало его отца. Осознав, что у него привлекательная внешность, парень решил, что мог бы стать неплохим актером. Хотя в молодости ему пришлось побыть разнорабочим. В 23 года Гейбл женился на бродвейской актрисе, которая и познакомила его с профессией.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Кинодебют актера состоялся в 1923 году, но на протяжении десяти лет роли были такими маленькими и однотипными, что особого успеха Кларку они не проносили. Все изменилось, что на экранах появился фильм «Это случилось однажды ночью», за роль в котором актер был удостоен премии «Оскар». Поэтому к моменту съемок «Унесенных ветром» Гейбл был уже кумиром миллионов американских девушек.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Хотя, конечно, благодаря роли Ретта Батлера ему удалось закрепить свой успех и взобраться на вершину киноолимпа. После выхода картины женщины не давали Кларку прохода: каждая мечтала, чтобы он хотя бы обратил свой взгляд на нее. Но вниманием он одаривал чаще своих коллег, с которыми у него были романы.

Кларк был женат пять раз. Любовью всей своей жизни он считал третью супругу Кэрол Ломбард, на которой женился в 1939 году. После свадьбы и успеха «Унесенных ветром» актер говорил, что обрел настоящее счастье. К сожалению, оно продлилось недолго: в 1942 году Кэрол погибла в авиакатастрофе.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Овдовевший Гейбл долго не мог прийти в себя и пытался справиться с горем с помощью алкоголя, а потом и вовсе ушел на фронт в поисках смерти. Но для него была уготована другая судьба: актер дослужился до майора и стал общенациональным героем в глазах народа. В каждой женщине, которую он встречал, Кларк искал погибшую жену. На нее походила его пятая жена Кей Уильямс, с которой он прожил пять лет.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Женщина была единственной супругой актера, которая родила от него ребенка. К сожалению, своего наследника Гейбл так и не увидел — малыш появился на свет спустя несколько месяцев после его смерти. Кларк Гейбл ушел из жизни в 59 лет, причиной смерти стала сердечная недостаточность.

Оливия де Хэвилленд — Мелани Гамильтон

скарлет охара актриса унесенные ветром

Оливия родилась в семье актрисы и росла в творческой атмосфере, что сильно на нее повлияло. Девочка, как и ее сестра Джоан, захотела стать актрисой. Больше всего де Хэвилленд любила читать Шекспира и именно благодаря его произведению ее и заметили.

скарлет охара актриса унесенные ветром

В 1935 году состоялась премьера фильма «Сон в летнюю ночь» с ее участием. Спустя четыре года актрисе досталась звездная роль Мелани Гамильтон (Уилкс) в киноленте «Унесенные ветром». Многие, кто знал Оливию, говорили, что в жизни она не была такой, как ее героиня, — тихой, скромной и жертвенной натурой.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Актриса отчаянно сражалась за свои права и права коллег и однажды даже выиграла суд над компанией Warner Bros.. Де Хэвилленд снималась до 80-х годов и была единственной звездой «Унесенных ветром», которая дожила до старости. Оливии не стало 26 июля 2020 года — незадолго до этого она отпраздновала 104 день рождения.

скарлет охара актриса унесенные ветром

К сожалению, личная жизнь звезды «золотого» Голливуда не сложилась. У нее было множество и романов и несколько браков, но ни один из мужчин не смог сделать ее по-настоящему счастливой.

скарлет охара актриса унесенные ветром

От мужа Маркуса Гудрича она родила сына Бенджамина, который умер в 42 года. Во второй раз де Хэвилленд вышла замуж за редактора журнала Пьера Галанте, от которого родила дочь Жизель. Но этот брак просуществовал всего лишь шесть лет.

Лесли Говард — Эшли Уилкс

скарлет охара актриса унесенные ветром

Лесли досталась роль Эшли Уилкса, в которого безумно была влюблена Скарлетт. Страдания главной героини продолжались на протяжении всего романа и сериала, пока она не поняла, что по-настоящему любила только Ретта Батлера.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Что же до Говарда, то участие в этом проекте стало самым значимым в его жизни. Актер верил в свой успех и надеялся, что снимется еще во многих легендарных картинах. Однако на пике популярности он внезапно ушел из жизни. Случилось это во время Второй мировой войны. В 1943 году Лесли Лесли направлялся из Лиссабона в Лондон, а его самолет сбили немцы.

Хэтти Макдэниел — Мамушка

скарлет охара актриса унесенные ветром

Хэтти, как и ее героиня, прожила довольно сложную жизнь. В молодости ей приходилось быть уборщицей, поваром и официанткой. Но больше всего Макдэниел нравилось выступать и петь.
В то время темнокожая девушка могла только мечтать о кино, но ей повезло, и режиссеры все-таки давали ей эпизодические роли. Настоящим прорывов в карьере актрисы стал фильм «Унесенные ветром», где она сыграла добрую горничную и нюню Мамушку.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Впрочем, на эту роль претендовало много девушек, но благодаря содействию Кларка Гейбла, который был знаком с ее творчеством, работа досталась Хэтти. За блестящую игру она была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Актриса стала первой темнокожей женщиной, которая получила такую престижную премию.

А вот личная жизнь Макдэниел не сложилась: она была замужем четыре раза, пытаясь найти свое счастье, но так и осталась без мужа и детей. Хэтти ушла из жизни в 57 лет. В последние годы она боролась с раком молочной железы.

Источник

скарлет охара актриса унесенные ветром

Вивьен Ли в роли Скарлетт О’Хара («Унесенные ветром», 1939)

Пожалуй, редкая актерская судьба вмещала в себя столько случайностей, непредвиденных жизненных поворотов и такого противодействия со стороны ближайших родственников, как судьба великой английской актрисы Вивьен Ли.

А все потому что если бы отец Вивьен, офицер колониальной армии Эрнест Хартли, не волочился за женщинами, ее мать никогда бы не настояла на переезде в Англию из родной Калькутты, чтобы дочь не видела отца. Если бы Гертруд Хартли, истовая католичка, пожалела дочь и не отдала ее в монастырь на долгих восемь лет, хотя Вивьен билась в истерике на пороге монастыря и просила отвезти ее домой в Индию, будущая актриса так и осталась бы жить среди слонов и индусов. Если бы в монастыре каждый год не устраивали любительских спектаклей (!), в которых маленькая Вивьен играла небольшие роли, она бы никогда не приняла решение поступить в Королевскую академию драматического искусства, чтобы навсегда забыть строгую монастырскую жизнь.

Сразу после поступления в академию Вивьен решила устроить свою личную жизнь. Мать лишила ее в детстве семьи и дома, и Вивьен захотела восполнить это как можно скорей.

1932 год, Вивьен девятнадцать, она вместе с подругами по академии идет на прогулку и наблюдает проезд драгун на учения. Один из них подъезжает к подруге Вивьен и приветливо здоровается с ней. Это задело заносчивую Хартли.

Не правда ли, ответ, достойный привыкшей настаивать на своем Скарлетт, он напоминает схожую ситуацию, когда Скарлетт узнает, что ее Эшли помолвлен с другой. На ближайшем балу Вивьен оказывала всяческое внимание молодому драгуну и через полгода стала миссис Ли Холман.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Вивьен Ли и Гербер Ли Холман

Самое интересное, что ровно через два года Вивьен увидела на сцене Королевсого театра молодого Лоренса Оливье и шепнула на ухо подруге:

— Вот человек, за которого я хотела бы выйти замуж.

Но исполнения этого желания ей придется ждать целых шесть лет.

Сейчас трудно сказать, любила Вивьен мужа (Холмана), но привязана была сильно, поскольку даже после развода продолжала поддерживать с ним дружеские отношения многие годы. По словам ее матери, Холман был добрым человеком, но довольно строгим и не позволял жене лишний раз выходить из дома. После рождения дочери академию пришлось оставить. Но на последних месяцах беременности Вивьен продолжала участвовать в спектаклях. Так, она выступила в роли Жанны Д’Арк в спектакле «Святая Иоанна» по Бернарду Шоу. На освещенной сцене стояла на коленях и молилась Орлеанская Дева, одетая в железные доспехи, и из-под нагрудной кирасы выпирал объемистый живот.

Роды были тяжелыми, девочка родилась на месяц раньше срока, Вивьен вернулась из больницы только через три недели.

Наверное, Вивьен не была создана для семейной жизни, слишком страстно она хотела попасть на сцену. Холман, как она и предполагала, оказался настоящим англичанином и требовал от жены педантичного послушания и ведения хозяйства. Как только речь заходила о театре, муж начинал читать Вивьен пространные лекции о вреде искусств. Она же была молода, умна, широко образована и мириться с ролью домохозяйки не собиралась.

Наверное, Вивьен не была создана для семейной жизни, слишком страстно она хотела попасть на сцену. Холман, как она и предполагала, оказался настоящим англичанином и требовал от жены педантичного послушания и ведения хозяйства. Как только речь заходила о театре, муж начинал читать Вивьен пространные лекции о вреде искусств. Она же была молода, умна, широко образована и мириться с ролью домохозяйки не собиралась.

Когда Вивьен неожиданно получила приглашение на съемки от какого-то начинающего продюсера, который увидел ее на студенческой сцене, она поставила мужу условие: или съемки, или развод. Впервые муж уступил. Видимо, понял, что это не просто прихоть капризной жены, а нечто большее. Фильм оказался пустой комедией из жизни школьниц, и Вивьен достался маленький эпизод. Она должна была крупным планом показывать язык директрисе и говорить что-то вроде: «Если вы меня исключите из школы, я скажу папе, и вас уволят». Но она отнеслась к работе слишком серьезно, и это не осталось незамеченным. У нее взяли интервью, которое потом опубликовала одна лондонская газета. Как всегда в актерской судьбе — все решает случай. Газету прочитал другой начинающий продюсер, который только что открыл свое актерское агентство и набирал подающих надежды актрис. Для начала этот продюсер решил придумать Вивьен псевдоним, сказав, что с фамилией Холман она далеко не пойдет. В общем, он оказался прав, и это его единственная заслуга в истории мирового искусства, поскольку он умер в нищете и забвении. Но именно он предложил Вивьен отбросить дурацкую фамилию и остаться просто Вивьен Ли.

Вивьен, конечно, никто не спрашивал. Тем не менее, продюсер все-таки стал делать из никому не известной актриски звезду. Он стал водить ее по театральным премьерам, по модным клубам и ресторанам в надежде, что очаровательную молодую женщину заметит кто-нибудь из более крупных продюсеров. И он добился своего, ее заметили. Вивьен получила роль в еще одной комедии. Потом роль покрупнее в драме классика английского кино Джорджа Пирсона. Ну, а если снимаешься у живого классика, можешь быть уверенной, что станешь знаменитой.

Но помимо удачи в Вивьен было то, без чего не становятся звездами: удивительная красота, фантастическое обаяние, интеллект и трудолюбие. После окончания съемок актер, работавший с ней на съемках картины, повел ее в небольшой театр «Кью», где ставилась современная пьеса. И вот в феврале 1935 года Вивьен впервые вышла на профессиональную сцену. «Таймс» написала, что авторы пьесы вывели совершенно невнятный портрет героини, но игра мисс Вивьен Ли отличается легкостью и изяществом. Наверное, Вивьен была счастлива, чего не скажешь о ее муже. Но ей было все равно. Она не пропускала ни одного спектакля с Лоренсом Оливье, который уже стоял на пороге славы.

На Вивьен посыпались предложения кинопродюсеров, но предлагали в основном роли неуравновешенных девочек. Она же хотела большего. И получила это в знаменитом театре «Амбассадор», где ставились классические пьесы. Первая же премьера сделала ее звездой. Аршинные заголовки центральных газет «Новая звезда покорила Лондон» заставили Холмана навсегда забыть о домашнем уюте.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Лоуренс Оливье и Вивьен Ли в фильме «Пламя над Англией», 1937

Общественность ответила молчанием, мол, разбирайтесь сами. Холман сказал журналистам, что даст развод года через три, когда подрастет их дочь Сюзанна. Этим дело и закончилось.

Вивьен продолжала активно работать в театре вместе с Оливье, в основном играла в шекспировских пьесах, снялась еще в одном голливудском фильме «Переулок св. Мартина». Послала Селзнику свое фото в платье времен Гражданской войны с просьбой о кинопробе в роли Скарлетт. Селзник просмотрел ее фильмы и повторил:

— Милая девочка, но у нас есть и получше.

Вивьен вызов не прислали. Зато прислали его Оливье. Режиссер Уильям Уайлер, который поставит потом знаменитый фильм «Как украсть миллион» с Одри Хепберн, готовился к съемкам «Грозового перевала» по роману Эмилии Бронте. Оливье предложили роль Хитклиффа. Он попробовал договориться, чтобы Вивьен дали роль Кети. Из этого ничего не вышло. 5 ноября 1938 года, в день рождения Вивьен, Оливье сел на лайнер «Нормандия» и отплыл в Америку один. Они решили, что работа прежде всего. После его отъезда Вивьен почувствовала себя одинокой и никому не нужной. Мать пыталась убедить ее вернуться к мужу, Вивьен отчаянно сопротивлялась. Чем бы все это закончилось, неизвестно, если бы.

Как же много в жизни актеров играет случай! Лоренс Оливье во время съемок сильно подвернул ногу. Он лежал в постели, на съемки приходил на костылях, во время дубля их забирали ассистенты. Узнав об этом из письма, Вивьен собрала чемодан, и через неделю была в Лос-Анджелесе. Пассажирских авиарейсов тогда не существовало. Чтобы сохранить имидж добропорядочного семьянина, Оливье попросил ее поселиться в другом отеле и приходить к нему только на время. Вивьен это возмутило, но против нравов пуританской Америки не попрешь. По стране шла шумная кампания поисков претендентов на главные роли в будущем киношедевре. Каждый городок и каждая община считали своим долгом выдвинуть своего кандидата на роли Скарлетт и Ретта Батлера. Претендентов отбирало руководство кампании. Молодых актрис предлагалось великое множество, на роль Батлера общественность Америки практически единогласно выдвинула одного кандидата — Кларка Гейбла. Именно то, что претенденток было очень много, и помогло Вивьен. Звездные имена не подходили по разным причинам. Одна не хотела играть с Гейблом, понимая, что он забьет ее своим талантом, другой было далеко за тридцать, третья считала роль деревенской простушки ниже своего достоинства, четвертая не нравилась продюсерам, у пятой было комедийное амплуа. Уже начались съемки эпизодов, а актрисы на главную роль все не было. Впрочем, в кино так бывает часто.

Каким-то образом Оливье удалось познакомиться с братом Дэвида Селзника Майроном и договориться с ним о встрече в ресторане, чтобы представить ему Вивьен. Майрону Вивьен понравилась. Красива, умна, обаятельна и в то же время по-английски невозмутима и холодна. К тому же ему надоело получать от брата нарекания, что он никак не может найти подходящую кандидатку. Прямо из ресторана они поехали на студию знакомиться с Дэвидом. После того, как Вивьен получит Оскара за роль Скарлетт, Селзник скажет репортерам:

— Я только взглянул на нее и понял, что она подходит. Она идеально соответствовала сложившемуся у меня образу.

К счастью, ушлые юристы смогли обойти этот пункт контракта. Осталось уговорить Оливье. Он сам помог ей получить роль, но пришел в ярость, когда Вивьен предложили контракт. Ведь это означало, что она должна остаться в США как минимум на год, а его съемки заканчивался через месяц. И после этого предстояла длительная разлука.

Дело уладил сам Дэвид Селзник. Невероятным образом оказалось, что несколько лет назад он работал на другой студии, и там хотели заключить такой же контракт с Джилл Эсмонд. Эгоистичный Оливье тогда ответил отказом на предложение контракта, пожелав, чтобы его жена осталась с ним с Англии.

26 января 1939 года начались съемки с главной героиней. Как рассказывает одна из участниц съемок, Вивьен Ли была воплощением спокойствия, словно всю жизнь играла эту роль и знала ее до тонкостей. В американском кино нет такого понятия, как озвучание картины. Звуки и голоса записываются прямо на съемке. Поэтому говорить и петь надо сразу и с полной отдачей. Скарлетт должна была говорить не только на американском английском, но еще и с южным акцентом. Между классическим английским и этим говором примерно такая же разница, как между русским и украинским. Вивьен освоила южный диалект мгновенно, словно только на нем и разговаривала. Казалось, она не входила в образ Скарлетт перед выходом на площадку, она присутствовала в нем постоянно. В то время, когда Оливия Де Хевилленд, игравшая Мелани, мучительно повторяла свои реплики перед каждым дублем, Вивьен расхаживала по площадке с сигаретой в руках, высказывая критические замечания членам съемочной группы. К ее замечаниям прислушивались, потому что это были не капризы, а дельные советы.

Как это ни удивительно, но Кларк Гейбл не очень-то хотел играть Ретта Батлера. Он привык к ролям недалеких ловеласов, покоряющих женские сердца. Пожелание общественности поручить роль ему несколько напугало его. Он боялся, что потеряет свое реноме. Но отказаться не мог, потому что Майер, один из владельцев компании MGM, делал на него ставку, и разрыв контракта означал его бойкот. Геибл всячески искал повод, который бы привел к разрыву контракта со стороны продюсера. Учинить скандал он намеревался при невольной помощи Вивьен, хотя и не был еще знаком с ней. Долго ждать не пришлось. Они должны были познакомиться на совместных фотопробах Вивьен опаздывала на два часа. Взбешенный Гейбл заявил продюсеру, что работать с такой недисциплинированной актрисой ни за что не будет. В самый разгар скандала неожиданно появилась Вивьен.

А Селзник оказался занудой. Он постоянно вмешивался в съемки, отказывался от многих верных решений, заставлял по несколько раз переделывать сценарий, в разгар съемок заменил хорошего режиссера Джорджа Кьюкора на не такого хорошего Виктора Флеминга, актерам из-за его капризов приходилось некоторые сцены играть заново. Это нервировало Вивьен, и она откровенно признавалась Оливье, что зря ввязалась в эту авантюру. Впрочем, так говорят все актеры, когда съемки затягиваются. Но Вивьен больше всего бесило то, что ее заставляли менять образ Скарлетт и отходить от придуманного ею. Она играла не по сценарию, а по роману, и была уверена, что Скарлетт может быть только такой и никакой другой.

Скоро Вивьен стала единственной из всей группы, кто мог позволить себе не соглашаться с продюсером. Селзник мстил ей по-своему. Он потребовал, чтобы Оливье покинул дом в Беверли-Хиллз, который снимали для Вивьен, боясь, что пресса пронюхает про их адюльтерные отношения. Оливье уехал в Нью-Йорк, где ему предложили работу на Бродвее. Вивьен, полностью погрузившись в работу, стала возвращаться в дом за полночь. Флеминг, послушный Селзнику, хотел сделать слезливую мелодраму, и только благодаря упорству и стойкости англичанки Скарлетт получилась живой и многогранной личностью, а не капризной жеманницей.

Под конец съемок, которые продолжались пять месяцев с раннего утра до позднего вечера, Вивьен была полностью истощена морально и физически, у нее появились морщины, она стала раздражительной и нетерпимой. Она настолько вошла в образ Скарлетт, что стала такая же заносчивая и жестокая. 27 июня была снята последняя сцена, в которой участвовала Вивьен. Она получила долгожданный отпуск до премьеры, и в начале июля они вместе с Ларри отплыли в Англию.

Унесенные ветром, 1939

А Европа уже готовилась к войне. В Лондоне рыли траншеи, из мешков с песком возводили укрепления. Вивьен снова попыталась уговорить Холмана дать ей развод. Он ответил, что сейчас не время для таких пустяков. Джилл потребовала от Ларри огромные алименты, и ему пришлось отказаться от развода по материальным соображениям. Вивьен уговаривала его принять ее условия, ведь они неплохо зарабатывали. Оливье считал, что не может откупаться от жены. В сентябре они вернулись в Америку. Через несколько дней в Санта-Барбаре состоялась премьера. Успех был невероятный. Оливье потрясла игра Вивьен, он не ожидал, что его возлюбленная способна на такое. Потом была премьера в Атланте. Штат Джорджия объявил национальный праздник. Губернатор штата принимал Вивьен Ли у себя дома. Маргарет Митчелл осталась довольна картиной и поблагодарила создателей фильма за титанический труд. Оливье газеты скромно называли «джентльменом, который приехал по делам вместе с Вивьен Ли».

В феврале 1940 на очередной церемонии вручения «Оскара» картина получила несколько призов, в том числе за лучшую главную женскую роль. Вивьен была в восторге, но старалась прятать статуэтку от Ларри. И не зря. На банкете в честь оскароносцев честолюбивый Оливье выбросил ее «Оскара» в окно. Ведь он претендовал на него за роль в «Грозовом перевале», но премии не получил. По сути Вивьен вытянула на своих плечах весь фильм, поскольку сравниться с ней по силе игры не мог даже Гейбл. Своего «Оскара» он тоже не получил. Конечно, Вивьен сразу стала знаменитой. Нет, Ларри ее не бросил, и она не ушла от него. Вивьен хватило ума, чтобы не возгордиться и не опустить его на низшую ступень. Она все так же слушалась его и советовалась с ним, продолжая называть его своим учителем. Она не допустила ошибку Джилл и не стала пилить мужа, продолжая его по-настоящему любить.

скарлет охара актриса унесенные ветром

скарлет охара актриса унесенные ветром

Вивьен Ли и Лоуренс Оливье

Но это не помогло. Если раньше их не хотели снимать вместе по причине аморальности, то теперь тот же Селзник отказывал им по другому поводу.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Кадр из кинофильма «Мост Ватерлоо», 1940

Но он с ней не соглашался и уходил в себя. Стал раздражителен и ревнив. Вивьен успокаивала его, как могла, и даже хотела отказаться от роли. Но дублерши у нее не было.

Они поехали со спектаклем в Нью-Йорк. На Бродвее он тоже имел успех, вернее, успех имела Вивьен Ли, а про Оливье придирчивые критики сказали так. «Худший из всех Ромео». Тем не менее, они поехали по городам. Реклама отличалась навязчивостью и выставляла напоказ аршинные заголовки: «Знаменитые любовники занимаются любовью на сцене». Это добавляло прибыли, но не добавляло радости Вивьен и Ларри. К тому же у театральной публики более изысканный вкус, чем у киношной, она не прощает слабой игры. Если Вивьен вытягивала спектакль, то Оливье уверенно топил его. Все-таки режиссер должен сидеть в зале, а не торчать на сцене. Скоро спектакль прекратил свое существование, принеся одни убытки. Они остались без денег и без работы. Оливье тяжело переживал неудачу и во всем клял критиков. Он начал пить и ругать жену, доводя ее порой до истерики. Дело закончилось бы разрывом, если бы они не были иностранцами в чужой стране. Это их как-то сближало.

скарлет охара актриса унесенные ветром

Вивьен Ли и Лоуренс Оливье в фильме «Леди Гамильтон», 1941

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *