сканер штрих кода атол не работает
Сканер Атол SB 1101 не сканирует
С проблемой невозможности сканирования штрих-кодов часто сталкиваются пользователи сканера Атол SB 1101. Как правило, проблема всегда выглядит одинаково: сканер готов к работе, подключен к кассе и/или ПК, на нем горит индикатор красного цвета, информирующий о готовности аппарата к работе, но ничего не происходит.
Если все вышеперечисленное подходит для вашего случая, то проблема тривиальна – сканер не видит драйвер. Драйвер может «полететь» при выходе новый версии/прошивки ОС, либо при сбоях в работе самого устройства.
Если устройство подсоединено к ПК или кассе на базе ПК, то стоит зайти в Панель управления и Подключенные устройства. Скорее всего Атол SB 1101 теперь определяется как libusb-win32. Если все так, то данное устройство необходимо еще раз обновить и установить его как USB-устройство. В большинстве случаев это решает проблему. Однако лучше сразу найти новые драйверы для сканера, поскольку в случае изменения USB-порта, ситуация повториться.
Другим более надежным способом справиться с проблемой является официальная утилила Microsoft Show or Hide Updates. При ее применении необходимо установить галочку live usb для нашего сканера, после этого ОС перестанет устанавливать обновления для него. Это наверняка решил проблему. В любом случае, оборудование, которое перестает корректно функционировать способствует простою торговой точки. Чтобы избежать подобных последствий, большинство предпринимателей уже подключили абонентское сопровождение магазина 24/7. Ваши сотрудники могут обращаться к специалистам технической поддержки, если оборудование перестало функционировать 24 часа 7 дней в неделю.
В этой статье мы решили сделать обзор наиболее часто встречаемых проблем, с которыми сталкивались наши клиенты при работе со сканерами штрих-кодов. Иногда такие поломки можно устранить даже самостоятельно, а сканер вовсе не обязательно выбрасывать.
Для тех, кто легче воспринимает видеообзоры, мы подготовили для вас небольшой видеоурок:
Как мы помним, сканер – это довольно сложное техническое устройство. В зависимости от типа оно имеет разную конструкцию, но логика работы всегда остаётся примерно одинаковая.
Купите надежный сканер из нашего каталога HONEYWELL Voyager MS1400g Image сканер (с подставкой) всего за 6230 руб. + услуги в подарок |
Любой сканер состоит из механической части и электронной части. Взаимодействие между этими составляющими и передачу данных на рабочую станцию помогает выполнить программное обеспечение штрих сканера.
Механическая часть – это корпус сканера, все подвижные элементы, соединительные провода и прочие физические части сканера.
Программная часть – это, собственно, то, что оживляет любой электронный прибор.
Наш многолетний опыт работы с электроникой показывает, что чаще всего выходят из строя механические части устройства и накапливаются ошибки, связанные с программным обеспечением. Электроника при грамотном использовании служит довольно долго, если не сказать бессрочно.
Обязательно прочитайте на нашем сайте про аккумуляторы в оборудовании (ведь в сканере они тоже есть), и как выбрать терминал сбора данных.
Ситуация со штрих сканерами подтверждает эти знания. Давайте рассмотрим каждую типичную поломку штрих сканера и научимся её устранять. Кроме того, мы советуем вам ознакомиться со статьей о внутреннем устройстве сканера штрих кода.
1. Разбился корпус штрих сканера
Как правило, наши клиенты обращаются к нам с этой проблемой довольно часто. Сканер всегда в руках оператора. Конечно же, он частенько выскальзывает из рук и бьется об пол. И если устройство сохранило функциональность, но от него откололся кусок, который не был выброшен или появилась трещина, то достаточно аккуратно разобрать корпус устройства, вкрутив несколько шурупов, и склеить корпус суперклеем. После высыхания штрих-сканер собирается обратно и продолжает прекрасно работать.
2. На рабочую станцию не передаются данные со штрих сканера
Сканер издает сигнал, что штрих код прочитан и распознан, но на компьютере или на рабочей станции информация не появляется. Это значит, что проблема с интерфейсом связи. Грызуны перегрызли провод, приёмник Bluetooth работает некорректно, расшатался порт или произошла аналогичная беда. Устраняется проблема очень просто – нужно внимательно осмотреть весь провод, найти повреждения и починить их. Сложнее ситуация, если мы работаем с беспроводным сканером. Там нужно провести диагностику канала связи базы со сканером. Если она стабильная, но данные не передаются, то проблема не в канале связи. Для проверки канала связи можно использовать аналогичный сканер на общей базе. Если он работает без ошибок, значит проблема была связана со старым сканером.
Последовательный интерфейс (COM)
Порядок настройки драйвера «1С: Сканер штрихкода»
Настоятельно рекомендуется установить последнюю версию драйвера, который расположен в соответствующем разделе на диске ИТС.
Установка драйвера «1С: Сканер штрихкода»
Для установки драйвера необходимо запустить файл ScanOpos.exe и далее следовать инструкциям на экране.
Настройка конфигурации
Настройка драйвера
В случае, если Вам известен номер последовательного порта (физического или виртуального) и его параметры, то их можно задать сразу.
Внимание
В виду особенности сканеров штрихкода, как устройств, при проверке и при подключении производится попытка открыть порт, который был указан в настройках. Если порт существует и не занят другим приложением, то подключение завершается успехом, даже при условии, что сканер может быть отключен от порта или на него не подано питание.
В противном случае можно воспользоваться сервисом поиска устройства, предоставляемым драйвером. Для этого следует заполнить предполагаемые настройки скорости, бита данных и стоп-бита и нажать кнопку «Тест». Сканировать штриховой код. Если считанный штрихкод отображается корректно, то использовать полученные данные номера порта и суффикса для настройки, иначе необходимо закрыть форму «Тест устройства», изменить параметры порта и повторить операцию по считыванию штрихкода.
После нажатия кнопки «Закрыть» указать полученные номер порта и префикс в форме настроек. Закончив настройку параметров сканера нажмите кнопку «Ок».
Порядок настройки драйвера «АТОЛ: Драйвер устройств ввода»
Настоятельно рекомендуется получить последнюю версию указанного драйвера у его производителя. На момент подготовки настоящего раздела к публикации последняя версия драйвера могла быть получена по данному адресу.
Установка драйвера «АТОЛ: Драйвер устройств ввода»
Для запуска процесса установки необходимо запустить файл Setup.exe и далее следовать инструкциям на экране.
Настройка конфигурации
Настройка драйвера для работы со сканером
Если Вам известен номер COM-порта (или виртуального порта, если сканер имеет физический интерфейс USB или другой) и его параметры, то можно их указать. В противном случае следует воспользоваться сервисом поиска оборудования в тесте драйвера, входящем в поставку драйвера.
Внимание
В виду особенности сканеров штрихкода, как устройств, при проверке и при подключении производится попытка открыть порт, который был указан в настройках. Если порт существует и не занят другим приложением, то подключение завершается успехом, даже при условии, что сканер может быть отключен от порта или на него не подано питание.
Сервис поиска оборудования работает следующим образом: Вы заполняете предполагаемые настройки порта и считываете штрихкод. В случае, если в поле «Данные» отобразилось значение штрихкода, параметры определены верно.
В соответствии с этими результатами необходимо установить настройки драйвера (тест драйвера можно закрыть).
Далее следует нажать кнопку «ОК». Настройка закончена.
- сканер штрих кода атол sb2109 bt драйвер
- сканер штрих кода беспроводной honeywell 1452g