сияние актриса сошла с ума
Кубрика обвинили в издевательствах над актрисой во время съемок «Сияния»
Пользователи сети обвинили скончавшегося в 1999 году режиссера Стэнли Кубрика в издевательствах над актрисой Шелли Дюваль во время съемок «Сияния». Об этом сообщает Medialeaks.
Жительница Великобритании с ником _necr0mancyy_ опубликовала в Twitter серию постов, в которых рассказывалось о необычных методах работы кинематографиста. Отмечалось, что он хотел добиться идеальных сцен, в связи с чем заставил артистку отыграть одну из сцен 127 раз. Речь идет об эпизоде, где героиня Венди Торренс пытается отбиться от мужа бейсбольной битой.
«Ее слезы и дрожащие руки были реальными эмоциями. Это рекорд Гиннесса по самому большому количеству дублей для сцены с диалогом», — говорится в публикации. Из-за тяжелой работы Дюваль плакала по 12 часов в день и страдала от обезвоживания.
В постах также утверждается, что актриса не знала о сцене, в которой ее коллега Джек Николсон будет пытаться попасть в комнату, размахивая топором, поэтому ее испуг на экране был настоящим. При этом Medialeaks поясняет, что, несмотря на публикации в нескольких СМИ, эта информация может быть недостоверной. По данным портала IMDb эпизод переснимали не один раз.
В комментариях юзеры раскритиковали Кубрика, назвав его поведение оскорбительным. Кроме того, пользователи посчитали, что именно оно стало причиной психической болезни, о которой Дюваль заявила четыре года назад.
Стэнли Кубрик — один из самых известных режиссеров в истории кино. Он снял такие фильмы, как «Заводной апельсин», «Барри Линдон», «Космическая одиссея 2001», «Спартак», «Тропы славы», «С широко закрытыми глазами», «Лолита» и многие другие. Картину «Сияние» неоднократно включали в списки лучших фильмов ужасов.
Киноманы узнали, как досталось актрисе на съёмках «Сияния». Теперь они ненавидят Кубрика и сам фильм
Пользователи твиттера обсуждают пост о том, что Шелли Дюваль, исполнившей роль жены психопата в «Сиянии», пришлось очень нелегко на съёмках. Информация о страданиях актрисы от жёсткого отношения Стэнли Кубрика далеко не новая, но немало людей узнали об этом только недавно. Обитатели соцсети вовсю критикует покойного режиссёра, а кто-то даже уверен, что роль Венди Торренс и якобы абьюз Кубрика немало поспособствовали тому, что жизнь Шелли скатилась в пропасть.
Массовые обсуждения в твиттере работы Шелли Дюваль над «Сиянием» спровоцировала публикация жительницы Великобритании Juliet Ward. Девушка 25 февраля опубликовала два скриншота постов о страданиях актрисы из-за Стэнли Кубрика, и кадры за несколько суток собрали больше 197 тысяч лайков.
Ого, честно говоря, это попросту испортило для меня «Сияние». Как, мать вашу, ужасно.
Первый кадр рассказывает о том, как Стэнли Кубрик сурово относился к Дювалль, желая добиться идеальных сцен в триллере. В частности, речь шла о моменте, когда Венди Торренс, жена алкоголика-психопата Джека Торренса, размахивает бейсбольной битой, надеясь отпугнуть супруга.
Во время съёмок «Сияния» Стэнли Кубрик заставил Шелли Дюваль отыграть эту сцену 127 раз! Её слёзы и дрожащие руки были реальными эмоциями. Это рекорд Гиннеса по самому большому количеству съёмок для сцены с диалогом. Из-за ментальных пыток, которые ей устроил Кубрик (а съёмки шли 500 дней), она плакала по 12 часов в день и была вынуждена постоянно держать рядом чашку с водой из-за обезвоживания.
Тот самый момент с битой действительно снимали 127 раз — об этом писали, например, Guardian, Rolling Stone. А Telegraph утверждал, что у сцены на самом деле есть рекорд Гиннесса. Rolling Stone отмечало, что Кубрик заставлял переделывать сцены, пока многие актёры не начинали плакать, и вышеописанные кадры относятся к этому списку. Слова о постоянных слезах тоже не выдумка — сама Дювалль рассказывала об этом в интервью в 1980 году. Шелли в нём назвала работу над фильмом «практически невыносимой», отмечала, что в течение съёмок ощущала себя полностью несчастной, но при этом утверждала, что у рыданий был терапевтический эффект, ведь после этого она уходила домой спокойной.
Я постоянно боролась с болезнями, ведь стресс от роли был серьёзным. Стэнли подталкивал и подгонял меня куда сильнее, чем меня когда-либо подталкивали. Это самая тяжёлая роль, которую мне когда-либо приходилось играть, — рассказывала Шелли в своей книге.
Джек Николсон же называл работу Дювалль, отмечал BuzzFeed, «самым суровым трудом актёра», который он когда-либо видел. А в документальном фильме «Создание «Сияния» можно увидеть, как Кубрик просил других людей на площадке не сочувствовать Шелли.
Далее в посте описывается культовая сцена «А вот и Джонни», когда Торренс выламывает топором дверь. Автор утверждает, что актриса якобы не знала о том, что коллега будет делать это, была по-настоящему испугана и на самом деле выкрикивала имя не персонажа фильма, а самого Николсона. Доказательств этой информации, правда, Medialeaks не нашёл — об этом пишут некоторые издания, но IMDb отмечает, что момент также не раз переснимали (для этого пришлось потратить 50 или 60 дверей), и логично, что Дювалль была в курсе происходящего.
История о её опыте безумная, и некоторые верят, что из-за него она сошла с ума. С тех пор она не была той же, что ранее. И таким образом… Я считаю, она не получает заслуженного признания за эту роль, — говорится в публикации из твиттера.
Следующий кадр в посте Juliet Ward — скриншот одного из комментариев о Шелли.
Автор реплая пишет, что Шелли Дювалль не справляется с битвой с психической болезнью и пребывает не в здравом уме. По мнению девушки, Кубрик своим якобы абьюзом уничтожил карьеру актрисы, которая до «Сияния» была восходящей звездой. Из-за съёмок в триллере у женщины, согласно комментатору, выпадали волосы, были раны на руках, и её горло было в плохом состоянии из-за постоянных криков.
Даже Стивен Кинг ненавидит этот фильм, утверждая, что мизогинный персонаж Венди «присутствовал в фильме, лишь чтобы кричать и быть глупой, и эта не та женщина, о которой я писал».
Король ужасов действительно рассказывал в интервью, что не в восторге от фильма Кубрика, писал Guardian со ссылкой на интервью BBC. Писатель называл Венди «одним из самых женоненавистнических персонажей» в фильмах (в книге миссис Торренс представлена куда более сильной морально женщиной). Информацию о выпадении волос, ранах на руках и больном горле Шелли Medialeaks нашёл в нескольких изданиях, но достоверных источников не обнаружил.
А вот словам о том, что Дювалль борется с ментальным недугом, есть доказательство. В 2016 году Шелли, уже давно прекратившая актёрскую карьеру, дала интервью американскому шоумену и психологу доктору Филу, в котором призналась, что страдает от психической болезни. Но зрителям это и так было очевидно по неадекватному поведению и словам женщины: например, она сказала, что покойный актёр Робин Уильямс не умер, а лишь «меняет форму», и она его видит; уточнила, что её якобы преследует некий шериф из Ноттингема. Программа тогда вызвала широкий общественный резонанс, ведь зрители сочли, что ведущий попросту использовал тяжелобольную экс-звезду ради рейтингов.
Шелли на шоу доктора Фила
Многие пользователи твиттера, только сейчас узнавшие о страданиях Дювалль на съёмках, как и автор поста, были очень неприятно удивлены.
Что это за чертовщина?
Я внезапно возненавидела этот фильм, у меня нет слов.
Боже мой. Я больше не хочу никогда смотреть этот фильм!!
Кубрику в комментариях достаётся по полной.
Кубрик буквально так абьюзивно к ней относился, что это серьёзно повлияло на её психическое здоровье. Ментальное здоровье и ментальный абьюз до сих пор не получают столько же внимания, сколько физические. Он должен был получить обвинения и попасть за решётку за то, что уничтожил Шелли Дювалль, и не только её карьеру, но и её здоровье!
Иисусе. Бедная женщина. Он монстр.
Впрочем, немало людей не спешат соглашаться с возмущёнными обитателями твиттера. Они считают, что Шелли Дювалль страдает от психического заболевания вовсе не из-за съёмок в «Сиянии». Помимо того, отмечают они, женщина после этого фильма снялась далеко не в одной картине (это действительно так), а значит, говорить о том, что Стэнли Кубрик уничтожил её карьеру, тоже бессмысленно.
В реплаях также появилась фотография, на которой, судя по всему, изображена Шелли.
Это фото с ней было сделано вчера моей подругой. Она теперь живёт здесь в Техасе. То, что произошло с ней, разбивает сердце.
Девушка уточнила, что снимок был сделан в округе Бланко. Дювалль, пишет она, скорее всего, живёт в своей машине. Доказательств словам пользовательницы твиттера нет, но ещё в 2009 году Hollywood Vulture писало, что Шелли действительно проживает в этой административной единице (причём в ветхом доме). Бывшая звезда экранов, со слов соседей, выглядела неопрятной и даже «безумной».
Истории о том, как жизни популярных актёров оказываются в руинах, нередко заставляют грустить киноманов. Ранее в соцсетях вызвали широкие обсуждения кадры с актёром из «Могучих утят», который угодил за решётку. Мужчина встал на скользкую дорожку, и она поменяла его до неузнаваемости.
Аналогичная реакция последовала, когда в СМИ появился снимок мужчины, сыгравшего юного Джона Коннора в «Терминаторе». Вместо робота его уничтожило время (а ещё — пицца и пиво, сочли люди).
Актриса Шелли Дювалл («Сияние») тяжело больна
М. С. Парфенов 21 ноября 2016 г. в 21:49
Ей 67, и она даже в молодые годы не была красавицей, но сейчас Шелли Дювалл выглядит просто ужасно. И на то есть серьезные причины.
Дювалл наиболее известна по роли в знаменитом фильме ужасов Стэнли Кубрика «Сияние» (The Shining, 1980), где она сыграла жену главного героя (или злодея) Джека Торренса. Кроме того ее номинировали на премию Британской киноакадемии и в том же 1977 году вручили Серебрянный приз Каннского кинофестиваля как лучшей актрисе за роль в фильме «3 женщины».
В прошлую пятницу Шелли побывала в дневном эфире на шоу доктора Фила МакГроу (Dr. Phil McGraw), в интервью которому поведала о своем ужасном состоянии.
Вот уже несколько лет, как Дювалл избегает публичности. В телеэфире она объяснила, почему.
При этом многие поклонники актрисы обвинили доктора МакГроу в аморальном самопиаре за счет страдающей женщины. Конечно, доктор получил разрешение на это интервью у самой Шелли, но люди сомневаются в том, что психическое здоровье Дювалл позволяет ей принимать адекватные решения.
С этим вполне согласна Вивиан Кубрик, дочь покойного Стэнли Кубрика, которая раскритиковала шоу и призвала зрителей бойкотировать эту передачу. В открытом письме к доктору МакГроу она написала:
Ваше эксплуататорское отношение к Шелли Дювалл является одной из форм постыдного и нелепого развлечения (. ) Вы выставляете Шелли Дювалл на потеху в то время, как она испытывает страдания из-за тяжелейшей болезни (. ) Это чудовищно жестоко.
Вивиан также запустила кампанию по сбору средств в помощь Дювалл в надежде собрать 100 тысяч долларов в этих благих целях. Дочь знаменитого режиссера пояснила, что Шелли, как и многие постаревшие кинозвезды прошлого, испытывает финансовые проблемы, и сбор средств может помочь актрисе не только вернуть здоровье, но и вернуться к работе.
Собственно, доктор МакГроу во время своей передачи рассказал, что он сопроводил Дювалл в лечебное учреждение в Калифорнии с согласия ее друзей и членов семьи. По его словам, актрисы в течение трех дней находилась в этой лечебнице, но якобы отказывалась от приема лекарств и не стала подписывать никакие документы, поэтому была возвращена домой. В настоящее время, по словам доктора, Дювалл лечится у местных специалистов в Техасе и находится под присмотром своей матери.
Шелли Дюваль
Фото Все
Шелли Дюваль — биография
Шелли Дюваль – американская актриса, снимающаяся в комедиях и триллерах, ведущая детских передач.
Шелли Дюваль – самобытная американская актриса, она родилась в 1949 году в Техасе.
В 1949 году родилась удивительная и в чём-то загадочная актриса Шелли Дюваль, которая запомнилась многим по виртуально созданным образам стерв, романтичных героинь и по участию в таких серьезных психологических драмах как «Сияние», что была снята по одноимённому роману Стивена Кинга и повествует о том, как члены одной внешне благополучной семьи постепенно сходили с ума под воздействием потусторонних сил и собственных фобий.
Детство Шелли
Она родилась в довольно обеспеченной семье, ее отец был адвокатом, а мать брокером. Ничего не говорило о том, что девочка совсем скоро станет прославленной актрисой. После окончания школы она поступила в колледж, намереваясь стать диетологом и изучала спортивное питание.
Фото: Шелли Дюваль
Но, как часто бывает, судьба внесла свои коррективы. Когда ей был всего лишь 21 год, она познакомилась с Робертом Олтманом, режиссером. Ему понравилась непосредственность девушки, они быстро нашли общий язык, и он пригласил ее для съемки своей весьма скромной комедии без претензий на эксклюзивность.
Когда материал был готов, и режиссер смог воочию убедиться в возможностях Шелли, он был просто поражён — настолько органично и правдоподобно она смотрелась на экране, играя возлюбленную главного героя.
Предложение о съемках было крайне неожиданным для девушки, она никак не могла решиться покинуть родной Техас ради съемочного процесса. Однако со временем она стала понимать, что актерство полностью соответствует ее внутреннему миру.
Режиссер, впервые заметивший ее, продолжал задействовать Шелли в своих фильмах, причём это были не только комедии, но и вестерны, и даже криминальная драма «Воры как мы».
Дело пошло, и в 1977 году ее наградили на Каннском кинофестивале, поскольку она прекрасно сыграла в картине «Три женщины». Кстати, режиссер Роберт Олтмен написал сценарий к этому фильму, поскольку он приснился ему во сне.
Пожалуй, это был самый удачный период творчества, насыщенный и яркий. Впоследствии актрису пригласили сняться в фильме «Сияние» по роману Стивена Кинга, режиссером выступил известный Стэнли Кубрик. Это тяжелая драма с элементами ужаса, фэнтези, триллера, она наполнена глубоким философским смыслом. Картина далась актрисе крайне тяжело, от стресса у неё даже начали выпадать волосы.
Работать со Стэнли Кубриком было также непросто, поскольку он отличался особой педантичностью. Так, один взмах биты, с помощью которой актриса отмахивалась от злодеев, пришлось повторять 127 раз, пока это движение, которое в кадре занимает буквально доли секунды, не получилось безупречно с точки зрения режиссера.
Сам Стивен Кинг скептически относился к тому, что роль в его в знаменитом романе сыграет Шелли, поскольку она выглядела слишком женственно, простовато, и Стивен Кинг не понимал столь ярое желание режиссера взять на главную роль миловидную девушку, которая годится, скорее, для детских сказок и комедий, нежели для триллеров.
Продолжение карьеры
После окончания съемок душевное равновесие актрисы значительно пошатнулось. Это и неудивительно, ведь картина действительно тяжёлая, пугающая, с глубоким философским смыслом. Актёры практически все отличаются гибкой, податливой психикой, впечатлительностью, и неудивительно, что после выматывающей работы, да еще с режиссером-педантом, актриса надолго ушла с голливудского горизонта. Многие исследователи ее биографии считают, что после съемок она так и не смогла полностью восстановиться.
Однако она продолжила творческую деятельность, но больше не испытывала свою прочность съемками в столь драматичных картинах, да и режиссеры предлагали ей создать на экране более легкие образы, что вполне соответствовало ее внешним данным. Она активно снималась в детских программах, например, известен цикл передач, который называется «Сказки на ночь с Шелли Дюваль».
Кроме того, она активно выступала и как продюсер, занимаясь продвижением в основном фильмов сериалов про животных. Актриса и в самом деле неравнодушна к четвероногим созданиям, и также задействовала их в своём творчестве.
Личная жизнь
Нельзя назвать личную жизнь Шелли Дюваль удачной. Она была замужем за продюсером Бернардом Симпсоном, но брак их не сложился. Впоследствии она вышла замуж за рок-музыканта Саймона Пола, но и здесь ожидало большое разочарование. Саймон Пол — звезда номер один, он участник известного дуэта «Саймон и Гарфанкел», которые буквально выстреливали хитами в 70-ые годы и по популярности могли сравниться с известной группой «АББА».
К сожалению, развод был весьма болезненным, поскольку Саймон уже через два года их брака увлекся подругой Шелли, не менее знаменитой актрисой Кэрри Фишер. Да, той самой, которая сыграла принцессу Лею в «Звездных войнах».
Возможно, это тоже не лучшим образом сказалось на психике женщины. Больше она не выходила замуж, детей у неё нет. Фактически, она начала вести затворнический образ жизни. Нельзя сказать с уверенностью, что это связано с неудачными браками, скорее, это особенности самой актрисы.
В 2016 году она дала интервью, рассказав о своей жизни после активных съемок в кино. Актриса отметила, что страдает психическим заболеванием, и ей требуется помощь. Такие откровения взбудоражили не на шутку публику, и дочь режиссера Стэнли Кубрика даже начала сбор средств на ее лечение. Финансовое положение актрисы не самое лучшее, как и ее здоровье. Если посмотреть на свежие фото, то заметно, насколько сильно она постарела и выглядит очень опустошенной, уставшей от жизни.
Как бы то ни было, известно, что Шелли Дюваль старается не замыкаться в четырёх стенах. Пока позволяло здоровье, она много путешествовала по миру, особенно любит посещать она экзотические страны.
До сих пор тысячи поклонников с глубоким трепетом и любовью вспоминают созданные ей удивительные и правдоподобные образы, визитной карточкой, конечно, так и остался знаменитый фильм «Сияние». Можно сказать, что он стал сделал ее актрисой первой величины, но в то же время оказался и роковым.
Краткая фильмография
Безумие и перфекционизм: «Сияние»
Ни для кого не секрет, что экранизации хоррор-произведений Стивена Кинга в массе своей – абсолютные художественные провалы. К числу немногих удачных фильмов ужасов, снятых по книгам мастера, относится «Сияние» Стэнли Кубрика. Но кто бы мог подумать, что этот фильм, считающийся сейчас одним из шедевров режиссёра, в год выхода был обруган критикой и самим Стивеном Кингом, а также получил две номинации на «Золотую малину», в том числе за… худшую режиссуру!
Р оман Короля ужасов «Сияние» вышел в 1977 году. Это был третий изданный роман Кинга и его первый бестселлер в твёрдой обложке. Сюжет повествовует о писателе Джеке Торрансе, который приезжает вместе с женой и сыном в отель «Оверлук», дабы поработать зимним сторожем в «мёртвый сезон» и заодно погрузиться в написание нового романа. Но размеренное существование семьи начинают рушить призраки, обитающие в отеле, и жаждущие свести Джека с ума. Книгой заинтересовался выдающийся режиссёр Стэнли Кубрик, но разногласия с Кингом у них начались уже на стадии кастинга.
В самом начале Кубрик присматривался к двум кандидатам на роль Джека – это были Роберт Де Ниро и Робин Уильямс. Первый обратил на себя внимание постановщика после отменной роли в хите Мартина Скорсезе «Таксист», а второго Кубрик запомнил после сериала «Морк и Минди». Но в итоге режиссёру не понравился ни тот ни другой – Де Ниро он счёл «недостаточно психотическим», в то время как Уильямс оказался, по его мнению, «чересчур психотическим». Представлениям Кубрика о Джеке Торрансе соответствовал Джек Николсон, но его кандидатура вызывала резкое неприятие Кинга, пытавшегося ангажировать на эту роль Джона Войта. По замыслу писателя, зрителю должно было быть интересно наблюдать за постепенным сумасшествием Торранса, а Николсон уже с первых кадров выглядел немного безумно. Выбор Шелли Дюваль на роль Венди Торранс вообще привёл Кинга в ужас: по его задумке Венди – это не знавшая жизненных трудностей стереотипная блондинка, которая в случае опасности и страха за ребёнка превращается в настоящую амазонку. Дюваль же выглядела полной противоположностью: истеричной, забитой жизнью женщиной, находящейся на грани нервного срыва.
Но главным камнем преткновения стало то, что фильм Кубрика оказался экранизацией «по мотивам», и выбор актёров полностью соответствовал именно замыслам режиссёра. Стивен Кинг сам написал сценарий, но Кубрика не устроило буквальное следование книге, и он отказался от него. Его не интересовала хоррор-составляющая и мистическая окраска сюжета, в истории Джека Торранса он сделал упор на метафизические мотивы и попытки исследовать самые тёмные стороны человека.
У Кинга Джек является фактически жертвой призраков: писатель пытался прорисовать обе стороны его личности – как положительную, так и отрицательную, – и описывает его состояние как борьбу тёмного и светлого начал в человеке. У Кубрика Джек Торранс – абсолютное зло. В фильме он изображён писателем-неудачником, ему плохо даётся контроль над гневом, он может быть жесток по отношению к ребёнку, его жена живёт в постоянном страхе и неврозе. Его поведение не оправдывается влиянием призраков, отель – всего лишь катализатор той ненависти и жестокости, что копилась в нём. Пребывание в «Оверлуке» оказывается проверкой на прочность, Джека никто не заставлял убивать, в него не вселялись призраки. Отель только слегка направляет его и уверяет в правильности своих решений, он давит исключительно на самые тёмные стороны личности, и эта трактовка вызвала резкое отторжение писателя.
Тем не менее, проекту был дан зелёный свет, и камеры заработали 1 мая 1978 года. Кубрик планировал снимать фильм исключительно в хронологическом порядке, но для воплощения этого замысла все декорации, необходимые для съёмок, должны были быть доступны в любое время. В итоге под постройку внутренних интерьеров отеля «Оверлук» были отданы абсолютно все (!) павильоны лондонской киностудии Elstree, а сами съёмки вместо запланированных 17 недель растянулись до 51. Из-за подобной загруженности павильонов было отложено производство картин «Красные» Уоррена Битти и «В поисках утраченного ковчега» Стивена Спилберга.
Внешнюю роль «Оверлука» сыграл отель Timberline Lodge, находящийся в Орегоне, но все интерьеры, показанные в фильме, не имеют ничего общего с внутренним убранством Timberline. Для создания помещений зловещего отеля Кубриком и художником-постановщиком Роем Уокером были отсмотрены множество фотографий различных интерьеров, и итоговый дизайн залов и коридоров «Оверлука» – это их компиляция. Оформляя грандиозный зал «Колорадо» и вестибюль «Оверлука», художники почти полностью скопировали зал и вестибюль отеля «Авани», оттуда же были «позаимствованы» и двери лифта, из которых хлещут потоки крови.
Не обошлось и без технических накладок – осветительные приборы, изображающие солнечный свет в декорациях зала «Колорадо», производили слишком много тепла из-за интенсивной работы, и в результате возник пожар. К счастью, почти все сцены в них уже были отсняты, хотя декораторам пришлось немного снизить потолок, дабы ликвидировать последствия пожара, что, впрочем, на экране было совершенно незаметно. Другая, менее существенная трудность возникла при съёмках сцены, в которой Джек Торранс выламывает топором дверь в ванную комнату, в которой прячется Венди с сыном. Декораторы, построившие тонкие, легко ломающиеся двери, не учли физических возможностей Николсона (актёр работал добровольцем в пожарной службе) – Джек выламывал их с одного удара. После нескольких дублей приходилось делать всё более крепкие двери, из-за чего Николсон сломал перед камерой почти 60 штук.
В «Сиянии» Кубрик ловко применял множество технических ухищрений. Спецэффекты той поры не позволяли качественно и правдоподобно воплотить на экране эпизод с оживающими кустами в форме животных, поэтому их заменили огромным лабиринтом из живой изгороди. Декорация была построена в натуральную величину на аэродроме возле Elstree Studios и некоторые члены съёмочной группы всерьёз умудрились заблудиться в ней. Сцена, в которой Венди и Дэнни гуляют по лабиринту, а камера снимает их с огромной высоты, была создана следующим образом. Миниатюрная копия лабиринта была снята с высоты 1,8 метра, затем декораторы построили середину лабиринта в натуральную величину, в которой прогуливались актёры, и снимали её с крыши высотного здания, а затем оба кадра были смонтированы в единое целое.
Также «Сияние» стало одним из первых фильмов, в котором была применена технология стабилизации изображения Steadicam, а сама камера снимала сцены с Дэнни «от бедра». Таким образом, Кубрик использовал съёмку на уровне глаз ребёнка, чтобы добиться восприятия реальности с точки зрения маленького мальчика.
Нужно ли говорить, что дотошность в построении декораций была отнюдь не единственной придиркой Кубрика, и в этой картине его знаменитый перфекционизм развернулся в полной мере. Разговоры о пресловутых «ста дублях», которые любил делать режиссёр, чтобы выбрать наилучшие кадры, были вовсе не шуткой. Самой невинной придиркой были съёмки момента, когда Джек печатает на машинке предложение «All work and no play makes Jack a dull boy». Кубрик где-то прочитал, что каждая клавиша издаёт «свой» звук, и потребовал, чтобы Николсон печатал эту фразу на разных языках для иностранного проката. А вот сцена диалога между Шелли Дюваль и Джеком Николсоном была снята только после 127 дублей.
Эпизод, в котором теннисный мячик подкатывался к игрушкам Дэнни, снимался 50 раз; сцена с кровью, хлещущей из лифта, заняла почти год. Шелли Дюваль в одном интервью пошутила, что знаменитая фраза «А вот и Джонни» заняла «всего лишь» 3 дня. Кубрик не щадил актёров ни на минуту. По словам актрисы Анжелики Хьюстон, у которой в ту пору был роман с Николсоном, Джек настолько выматывался на съёмках, что сразу же падал в кровать и засыпал, как только приходил домой. Ходили слухи, что Джек один раз не выдержал перенапряжения и начал гоняться за персоналом с топором прямо на съёмочной площадке.
Для того чтобы поддерживать Шелли Дюваль в состоянии перманентного невроза, Кубрик избрал метод, использованный ещё Хичкоком при съёмках «Ребекки» – он всячески критиковал и придирался к актрисе, заставив относиться к ней подобным образом и съёмочную группу. В итоге бедняжка была настолько измотана, что во время сцены, в которой Венди запирает Джека в холодильнике, актриса едва не упала в обморок. Тем не менее, Шелли всегда говорила, что никогда не держала зла на Кубрика, поскольку он делал всё, чтобы добиться от неё максимально правдоподобной игры.
Не делал скидку режиссёр и на возраст актёров – когда снимали момент убийства Дика Хэллорана, Кубрик попросту довёл 69-летнего Скэтмэна Кразерса до истерики. После 40 дубля Джек Николсон потребовал режиссёра проявить уважение к пожилому мужчине и остановиться, поскольку Скэтмэн разрыдался и спросил: «Что вы хотите, мистер Кубрик?».
В год выхода «Сияния» на экраны подобные титанические усилия режиссёра и съёмочной группы не были оценены по достоинству. Хотя фильм и собрал приличную кассу в 44 миллиона долларов, критики отнеслись к нему сдержанно, а Кубрик и Шелли Дюваль были номинированы на «Золотую малину» как худшие режиссёр и актриса соответственно.
Стивен Кинг, который никак не мог смириться с трактовкой Кубрика, в 1997 году решил воплотить в жизнь свой сценарий и вместе с режиссёром Миком Гаррисом создал одноименный мини-сериал. Сравнение режиссёрских талантов Кубрика и Гарриса говорило само за себя, и сериал предсказуемо оказался рядовой страшилкой, о которой сейчас мало кто помнит. В отношении Кубрика время, как всегда, расставило всё по местам: сегодня «Сияние» считается едва ли не лучшей экранизацией Кинга, а сам фильм стабильно входит в число самых страшных (учитывая всего одно убийство) и высокохудожественных картин.