Система скидок в общепите
Как правильно делать скидки в кафе, ресторане
В этом посте Вы узнаете 7 целей для предложения скидки, более 30 видов скидок в ресторане. В каких случаях скидка нужна, а когда нет. Какие важные детали нужно учесть, предлагая сидки.
Я уже давал формулу акции в ресторане и показывал массу примеров. Сейчас пора разобрать частный вид акции – скидку. Потому что это наиболее популярный и понятный формат. Хотя и не такой простой, как кажется на первый взгляд. И далее Вы поймёте почему.
Зачем делать скидку?
Казалось бы, что за вопрос – чтобы было больше гостей, конечно. На самом деле, Всё не так однозначно. Целей у скидки может быть, как минимум, семь:
Если Вы чётко понимаете, какую из этих задач в данный момент решаете, то Вам проще будет сформулировать предложение, посчитать размер скидки, замерить результаты, выявить наиболее эффективный вариант.
Условия для скидки
Виды скидок в кафе, ресторане
Скидки могут сочетаться друг с другом, подпадая под несколько видов одновременно.
Форматы скидки
Скидка уводит в минус?
Про то, что после скидки должна оставаться прибыль – и так понятно. Но всегда ли плохо, если после скидки Вы не только не зарабатываете, но и остаётесь в минусе? Не факт. В некоторых ситуациях допустимо не иметь прибыли после скидки.
Это продукт, на который Вы привлекаете гостей, выставляя супер-цену. Рожок мороженого, чашка кофе и т.д. Смысл в том, что человек кроме этого продукта купит что-то ещё. Итоговый чек компенсирует скидку на лид-магнит.
Идея в том, что Вы не зарабатываете на одном визите гостя. А то и на нескольких первых визитах. Но за счёт того, что человек ходит постоянно, Ваша скидка окупается. А гость со временем приносит прибыль заведению.
Например многие хотят привлечь гостей на бизнес-ланч. Но работники окрестных офисных центров уже сейчас где-то обедают. С чего им менять привычное место на Ваше?
Как вариант, предложить супер-скидку на несколько первых обедов. Пройтись по офисам и раздать купоны. Вы «привязываете» гостей, формируя привычку обедать у Вас. И после недели, двух, Вы начинаете получать прибыль.
Если человек может повлиять на то, чтобы корпоратив провели у Вас. Или чтобы коллеги из офиса шли обедать к Вам. Или какой-то популярный блогер может сделать обзор, написать о Вашем заведении. Предложите этим ключевым людям скидку, даже зная, что с его личного заказа Вы ничего не заработаете. В итоге Вы заработаете на приведённых им гостях.
Юрий Салманов
Как ресторанам и кафе повысить лояльность клиентов
Программа лояльности — маркетинговый инструмент, который помогает выстроить с гостем долгосрочные отношения, повысить продажи и средний чек.
Зачем нужно заниматься лояльностью
Лояльный клиент — ваш завсегдатай и промоутер. Если нужно пообедать с друзьями или провести вечер с девушкой, он приходит к вам. Если нужно посоветовать коллегам, где приятно поужинать, — рекомендует ваше заведение.
1. Увеличить посещаемость. Чем довольнее посетитель, тем чаще он к вам ходит: пообедать, скоротать вечер пятницы или отметить день рождения.
2. Повысить средний чек. Лояльный клиент приводит с собой друзей и родственников и увеличивает размер заказа.
3. Сэкономить на рекламе. В сфере общепита рейтинг играет большую роль, поэтому важен каждый положительный отзыв. Довольный гость — это промоутер, которому не нужно платить.
Когда каждый гость — лояльный
Как повысить клиентскую лояльность
Увеличить лояльность посетителей кафе и ресторанов помогают поощрения — скидки и бонусы.
Скидки
Скидка — это сумма, на которую заведение готово снизить стоимость блюда. Скидки образуют дисконтную программу.
Плюсы
Скидки дают быстрый рост среднего чека. У гостя есть стимул заказать больше в данный момент, потому что ему не придется оплачивать всю стоимость заказа.
Минусы
У дисконтных программ слабый эффект удержания: посетитель получил сиюминутную выгоду и у него нет мотивации возвращаться снова.
Прибыль заведения снижается. Дисконт — это всегда денежные потери.
Бонусы
Бонусы или баллы — это процент от стоимости заказа, который зачисляется клиенту на карту, иначе — кешбэк в валюте заведения. Формируют бонусную программу.
Бонусы можно обменять на скидки на следующие заказы или на бесплатные блюда.
Варианты использования бонусов
Плюсы
Вы экономите на поощрениях. Вы обещаете гостю вознаграждение только при следующем визите. Он или вернется, и вы получите новый заказ. Или не вернется, но при этом вам не придется давать скидку и терять доход.
Баллы помогают удерживать клиентов. Клиент помнит, что вы обещали ему награду, и это может стать решающим фактором при выборе заведения в следующий раз.
Минусы
Бонусы не всем подходят. Они не работают в дорогих заведениях, куда гости редко ходят: невыгодно копить поощрения, которыми получится воспользоваться не скоро.
Способы начисления скидок и бонусов
Начисления скидок и бонусов проводятся по трем схемам: простой, прогрессивной и многоуровневой.
Простая схема начислений
Прогрессивная схема начислений
Многоуровневая схема начислений
Размер вознаграждений фиксированный и не зависит от стоимости заказа.
Размер вознаграждения зависит от чека: чем он больше, тем больше поощрения.
Размер вознаграждения зависит от уровня клиента. Чем больше денег посетитель потратил, тем выше его уровень и тем больше поощрений он получает.
Гость за каждый заказ получает 5% скидкой или бонусами.
За заказ до 1500 рублей посетитель получает поощрения в размере 5%, а за заказ выше 1500 рублей — 7%.
Стартовое поощрение для всех — 5%. Посетители, чья сумма заказов превысила 10 000 рублей, переходят на следующий уровень и получают постоянное поощрение 7%. Те клиенты, которые заказали на 20 000 рублей, получают поощрение 10% и т.д.
Какую задачу решает:
Помогает сделать выбор в пользу вашего заведения.
Какую задачу решает:
Побуждает гостей заказывать больше.
Какую задачу решает:
Помогает поощрять только преданных клиентов, которые приносят больше денег.
Комбинация скидок и бонусов
Комбинированное предложение — это совмещение скидок и бонусов.
Пример № 1: вы начисляете баллы за все заказы и даете дополнительные скидки на алкоголь, чтобы повысить его продажи. Или используйте скидки для привлечения гостей в «мертвые» часы — после завтрака и ланча.
Пример № 2: вы используете дисконт и дополнительно с каждого заказа начисляете кешбэк, который можно списать в день рождения или обменять на десерты.
Комбинаций поощрений решает сразу несколько задач: удерживает клиентов, снижает простои, увеличивает средний чек и продажи маржинальных блюд.
Рост среднего чека
Когда скидки и бонусы работают вместе
Как выбрать программу лояльности
На выбор программы влияет частота визитов, средний чек и целевая аудитория. Поэтому программа для ресторана будет отличаться от программы кофейни.
Программа лояльности для ресторана
Средний чек: 1000-5000 рублей с посетителя
Частота визитов: 2-3 раза в месяц
Ресторанам подойдет дисконтная программа.
В ресторане низкая частота визитов и повысить ее сложно, нужно работать на увеличение чека. Посетители неосознанно заказывают больше, когда знают, что придется заплатить меньше, чем указано в меню. Поэтому в ресторанах нужны скидки, которым можно воспользоваться сразу же, при оплате заказа.
Дисконт лучше использовать по многоуровневой схеме. Во-первых, гостям будет интереснее участвовать в программе — появится азарт копить. Во-вторых, ресторан выявит самых лояльных и выгодных посетителей, сосредоточится на работе с ними и сэкономит на поощрениях.
Рестораны переводят гостей на новые уровни или за сумму сделанных заказов, или за количество посещений. Многие заведения ограничивают срок действия карты одним годом. Если в течение года клиент не выполнил условия для своего уровня, уровень снижается, привилегии обнуляются.
Рестораны ITALY GROUP используют многоуровневую дисконтную программу: чем больше посещений совершит клиент, тем больше его скидка
Некоторые рестораны внедряют платные программы — членство в них покупается. Платное членство помогает убедиться, что посетитель на самом деле лоялен к заведению. Оплата членства помогает частично окупить поощрения, которые будут выданы клиенту.
Бонусы в ресторанах работаю плохо: нет мотивации копить кешбэк, если воспользоваться им получится только через год или позже.
Ресторанам подойдет дисконтная программа — она поможет увеличить средний чек.
Как работают акции в ресторанах и кафе
Интересные акции в кафе и ресторанах — это способ увеличить поток посетителей в заведении и сделать их посещения регулярными, а также повысить прибыль в период спада продаж. Рекламные акции для ресторанов запускаются на разных этапах развития заведения:
В первую очередь, акции создаются для увеличения количества посетителей и суммы заказов. Но постоянный запуск акций дает менее заметный результат в выручке, и к тому же, в будущем из-за этого можно не ожидать резкого подъема оборота в критических ситуациях, когда в заведении будет заметный спад продаж.
Не забывайте про риски. Увеличивайте размер скидки постепенно, таким образом вы достигните баланса в рентабельности проведения акций. Отслеживать какие акции пользуются большим успехов лучше всего в системе учета. Вы можете бесплатно протестировать систему учета в ресторане в своем заведении и проанализировать выгодность тех или иных специальных предложений вживую.
Чек-лист по запуску ресторана
Открываете ресторан? Скачайте полный список задач перед открытием заведения, чтобы не упустить ничего важного.
Как создают акции в ресторанах и кафе
Первое, с чего стоит начать запуск акций — анализ целевой аудитории. Для привлечения большего количества гостей, подберите разные акционные предложения для каждой категории гостей. Например, скидки в обеденное время для сотрудников соседних бизнес-центров или накопительная бонусная программа для постоянных гостей.
Для анализа целевой аудитории ответьте на вопросы:
Кто ваш потенциальный гость, какие у него предпочтения?
Какой возраст, социальный статус и семейное положение потенциального гостя?
Почему гость выбрал вас, работает рядом с заведением или живет?
В какие дни недели гость посещает ваше заведение, какие часы активности?
Ответы на эти вопросы помогут объединить в категории вашу целевую аудиторию и создать несколько вариантов акций, направленных на разные группы гостей. Почитайте подробнее в нашей статье о том, как определить свою целевую аудиторию.
Второе название акций в ресторанном бизнесе — «специальные предложения». Существует три самых эффективных инструмента для создания таких предложений:
Ограничения могут быть:
Старайтесь использовать слова: «специальное предложение», «в подарок» и т.п. Варианты «бесплатно» и «скидка» скорее подойдут для ритейла, а не для сферы общепита. Ниже мы рассмотрим самые популярные варианты акций в ресторане.
Poster — система автоматизации кафе и ресторанов
Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.
СКИДКИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
Для организаций общественного питания в условиях высокой конкуренции одним из основных инструментов, позволяющих занять устойчивое место на рынке, является система скидок. При этом предприятие общественного питания может как предоставлять скидки своим посетителям, так и получить скидку от продавцов продуктов питания.
В данной статье рассмотрим понятие скидки, ее роль в финансово-хозяйственной деятельности предприятия общественного питания, а также порядок учета и налогообложения скидок в общественном питании.
Напомним, что в силу общих положений о договоре его исполнение оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, на что указывает п. 1 ст. 424 ГК РФ. Вместе с тем на основании п. 2 ст. 424 ГК РФ гражданское право допускает изменение цены соглашения после его заключения, если это закреплено законом или самим договором. Это в полной мере касается и договоров поставки или купли-продажи, используемых продавцами и покупателями в своей деятельности.
Причем по общему правилу любое изменение договора, в том числе и о снижении цены товаров, участники сделки купли-продажи должны определить своим согласием.
Таким образом, с точки зрения гражданского законодательства скидка представляет собой снижение первоначальной цены товара.
На первый взгляд предоставление скидок продавцом ведет к уменьшению доходов организации общественного питания и не может быть выгодным для нее. В то же время использование инструмента скидок позволяет организации общественного питания достичь иных целей, которые в условиях современного ведения бизнеса являются не менее важными.
Во-первых, предоставление гибкой системы скидок позволяет предприятию общественного питания заинтересовать своих посетителей более выгодными условиями предоставления услуг по сравнению с другими организациями общепита, а также привлечь новых потенциальных клиентов. Это в свою очередь увеличивает объем реализации, повышает оборот денежных средств и в конечном итоге увеличивает прибыль предприятия общественного питания.
Во-вторых, система скидок обладает значительным психологическим эффектом и буквально «привязывает» клиента к данной организации общественного питания, что также является немаловажным в создании благоприятного имиджа такой организации.
Система скидок, используемая в деятельности организации общественного питания, должна быть экономически обоснованна и документально закреплена во внутреннем документе организации, например в положении о скидках, предоставляемых клиентам.
В бухгалтерском и налоговом учете порядок отражения скидок зависит от того, когда они были предоставлены: в момент оказания услуг общественного питания или же после реализации таких услуг.
Основным видом скидки, которую используют организации общественного питания, является скидка, которая предоставляется клиенту в момент оказания услуг общественного питания. Обычно такая скидка предоставляется на срок проведения рекламной акции.
Скидка устанавливается в фиксированном процентном отношении к обычной (калькуляционной) цене готовых изделий (блюд).
Если скидка предоставлена в момент оказания услуг, то выручку организации общественного питания надо отразить уже с учетом такой скидки на основании п. 6.5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н.
Пример. Ресторан на срок проведения рекламной акции установил скидку в размере 25% от обычной цены реализуемых блюд. Стоимость реализованных за месяц блюд без учета скидки составила 94 400 руб.
Размер доходов ресторана за месяц с учетом предоставленной скидки составит 70 800 руб.
В бухгалтерском учете ресторана данные операции отражаются следующим образом:
Дебет счета 50 «Касса» Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»,
Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС», Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС»,
Большинство организаций общественного питания заинтересовано в привлечении постоянных клиентов, для этого они используют накопительную систему скидок посредством выдачи дисконтных карт.
Преимущества накопительной системы скидок заключаются в том, что, выдав дисконтную карту, организация общественного питания может предоставить скидку не всем посетителям, а только постоянным и активным посетителям, которые обеспечивают заведение стабильным доходом.
В отличие от простых скидок, предоставляемых в момент оказания услуг общественного питания, накопительные скидки предоставляются за заказы, сделанные ранее, они уменьшают цену блюд текущего периода. То есть происходит корректировка выручки в момент оказания услуг общественного питания.
Затраты на изготовление дисконтных карт являются расходами по обычным видам деятельности предприятия общественного питания и учитываются в составе текущих расходов на продажу.
В бухгалтерском учете организации общественного питания дисконтные карты отражаются на счете учета материально-производственных запасов по фактической стоимости их приобретения на счете 10 «Материалы».
В момент приобретения и оприходования дисконтных карт делается следующая запись:
Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
— оприходованы дисконтные карты.
Затем при передаче дисконтных карт постоянным и активным посетителям организации общественного питания списывает их стоимость с балансового учета следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 44 «Расходы на продажу» Кредит счета 10 «Материалы»
— списана стоимость дисконтных карт в состав текущих расходов на продажу.
Далее рассмотрим ситуацию, когда организация общественного питания выступает в роли получателя скидки от поставщика.
Организация общественного питания может получить скидку как в момент приобретения партии продовольственных товаров, так и после отгрузки, когда товар уже принят к учету.
Особенностью предоставления скидки в момент отгрузки товара является то, что все документы на отгрузку (накладная, счет-фактура) оформляются поставщиком уже с учетом скидки. Организация общественного питания на основании этих документов, ставит на учет эти товары, а затем и принимает «входящий» НДС к вычету (п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ).
Что же касается ситуации, когда скидка предоставляется после отгрузки товара (ретроскидка), то тут несколько сложнее.
Итак, на основании п. 3 ст. 168 НК РФ при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, продавец
выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее 5 календарных дней считая со дня составления дополнительного соглашения к договору купли-продажи о предоставлении скидки. Разъяснения о применении корректировочного счета-фактуры при предоставлении продавцом покупателю скидок даны Минфином России в Письме от 19 марта 2015 г. N 03-07-09/14942.
Напомним, что согласно п. 5.2 ст. 169 НК РФ корректировочный счет-фактура должен содержать такие обязательные сведения, как:
— наименование «корректировочный счет-фактура», порядковый номер и дату составления корректировочного счета-фактуры;
— наименования, адреса и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
— наименование товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав и единица измерения (при возможности ее указания), по которым осуществляются изменение цены (тарифа) и (или) уточнение количества (объема);
— количество (объем) товаров (работ, услуг) по счету-фактуре (счетам-фактурам) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания) до и после уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав;
— цену (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога до и после изменения цены (тарифа);
— стоимость всего количества товаров (работ, услуг), имущественных прав по счету-фактуре (счетам-фактурам) без налога до и после внесенных изменений;
— сумму акциза по подакцизным товарам;
— сумму налога, определяемую исходя из применяемых налоговых ставок до и после изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав;
— стоимость всего количества товаров (работ, услуг), имущественных прав по счету-фактуре (счетам-фактурам) с учетом суммы налога до и после изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав;
— разницу между показателями основного счета-фактуры (счетов-фактур) и показателями, исчисленными после изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.
Обратите внимание! Налогоплательщик вправе составить единый корректировочный счет-фактуру на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, указанных в двух и более счетах-фактурах, составленных этим налогоплательщиком ранее, на это прямо указано в п. 5.2 ст. 169 НК РФ.
При уменьшении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) у продавца этих товаров (работ, услуг) положительная разница между суммами НДС, исчисленными исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) до ее уменьшения и после, подлежит вычету (п. 13 ст. 171 НК РФ).
При этом согласно п. 10 ст. 172 НК РФ указанный вычет производится на основании корректировочных счетов-фактур, выставленных продавцом товаров (работ, услуг) их покупателю, при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ налогоплательщик вправе при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) по письменному согласию сторон сделки на несоставление налогоплательщиком счетов-фактур не выставлять счета-фактуры лицам, не являющимся плательщиками НДС, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога.
Таким образом, при уменьшении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) продавец, заключивший соглашение о несоставлении счетов-фактур с покупателем (организацией общественного питания), не являющимся плательщиком НДС, либо освобожденным от исполнения обязанностей плательщика НДС, имеет право принять к вычету НДС в сумме разницы между суммами налога, исчисленного исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) до и после такого уменьшения, на основании первичных учетных документов, подтверждающих согласие (факт уведомления) покупателя на уменьшение стоимости товаров (работ, услуг). При этом указанные первичные документы подлежат регистрации продавцом в книге покупок. Такое мнение высказано в Письме ФНС России от 27 февраля 2015 г. N ГД-4-3/3098@ «О порядке применения вычетов по налогу на добавленную стоимость при уменьшении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав».
У организации общественного питания снижение цены товаров служит основанием для восстановления части суммы «входного» налога, принятого ею к вычету ранее, о чем говорит пп. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ. При этом налог восстанавливается в размере разницы между суммами налога, исчисленными исходя из стоимости отгруженных товаров до и после уменьшения цены.
Восстановление сумм налога производится организацией общепита в том налоговом периоде, на который приходится наиболее ранняя из следующих дат:
— дата получения документов на изменение в сторону уменьшения стоимости приобретенных товаров;
— дата получения корректировочного счета-фактуры, выставленного продавцом при изменении в сторону уменьшения стоимости отгруженных товаров.
Таким образом, для организации общественного питания получение ретроскидки влечет за собой необходимость восстановления сумм «входного» налога, принятого ею к вычету ранее.
Как выстроить систему лояльности для клиентов кафе и кофеен: виды, этапы и правила внедрения программ
Что такое программа лояльности
Какие бывают программы лояльности
Есть несколько разновидностей систем. Их можно использовать по отдельности и в сочетаниях:
Принцип работы накопительной (бонусной) карты
Что вы получите, внедрив программу лояльности
Система закрывает сразу несколько болей, хорошо знакомых владельцам кафе и кофеен:
Как разработать и внедрить программу лояльности
Или попросту онлайн-касс и дополнительных девайсов к ним. Устройства должны интегрироваться с системами товароучета и разработанными технологическими картами. Но не только это: еще понадобятся считыватели магнитных карт. На любом кассовом аппарате можно вбить размер скидки вручную, но это неудобно.
Простой считыватель магнитных карт
Для программ лояльности широко используются не только пластиковые карты, но и мобильные приложения. Стандартная схема работает так: при осуществлении расчетов посетитель предъявляет официанту не карту, а показывает экран смартфона с индивидуальным QR-кодом. Сотрудник считывает код, после чего система определяет размер скидки и считает стоимость заказа. Если собираетесь использовать приложения, понадобится сканер 2D-кодов, интегрированный с системой товароучета и ККТ.
Создание группы лояльности в системе EKAM
Встроенная CRM-система позволяет вести каждого клиента и учитывать прибыль от него. Кроме этого программа умеет:
Нужная вещь в принципе, а уж в свете использования программ лояльности и подавно. Если кратко, суть в следующем: вы составляете карту на каждую позицию в меню и указываете там все ингредиенты, из которых она состоит. При оплате списывается не каждый продукт по отдельности, а весь комплекс, входящий в перечень ТК. Это ускоряет и облегчает расчеты.
Это же происходит и при работе программы лояльности: скидка предоставляется на конкретно блюдо или напиток, а не на его составляющие.
Образец технологической карты
Пример формы для самостоятельной разработки дизайна карты
Кого включать в бонусную программу
Условия получения накопительной карты в суши-баре
Дисконтные программы лучше разделить по статусам, например:
Суть проста: чем больше денег посетитель тратит в заведении, тем больше скидок получает. Многие клиенты с удовольствием принимают такие правила игры и расходуют больше обычных покупателей.
Немного о мобильных приложениях для программы лояльности
Плюсы:
Применение скидочной карты через приложение смартфона
Минусы:
Запомнить
Удачи в продвижении!
Читайте также
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222